С помощью какой команды можно начертить скошенный угол
Перейти к содержимому

С помощью какой команды можно начертить скошенный угол

  • автор:

Рисование и изменение простых линий и фигур

Инструменты для рисования фигур в Illustrator позволяют легко и точно создавать базовые фигуры. Кроме того, большинство фигур, созданных с помощью этих инструментов, являются динамическими фигурами. Это значит, что их можно корректировать динамически, не переключаясь на другой инструмент.

Рисование базовых фигур

Большинство инструментов для рисования фигур отображаются при нажатии и удерживании инструмента Прямоугольник на панели инструментов. Чтобы найти другие инструменты для рисования фигур, выберите в нижней части панели инструментов.

Выберите инструмент Прямоугольник (M) и перетащите его на холст, чтобы нарисовать соответствующую фигуру. Чтобы нарисовать квадрат, при перетаскивании нажмите Shift .

Выберите инструмент Прямоугольник со скругленными углами и перетащите его на холст, чтобы нарисовать соответствующую фигуру.

Выберите инструмент Эллипс (L) и перетащите его на холст, чтобы нарисовать соответствующую фигуру. Чтобы нарисовать круг, при перетаскивании нажмите Shift .

Выберите инструмент Многоугольник , затем холст и задайте число сторон для многоугольника.

Выберите инструмент Звезда (S) и перетащите на холст, чтобы нарисовать соответствующую фигуру.

Выберите инструмент Отрезок линии (\) и перетащите на холст, чтобы нарисовать линию.

Выберите инструмент Дуга и перетащите на холст, чтобы нарисовать дугу.

Выберите инструмент Спираль и перетащите на холст, чтобы нарисовать спираль.

Выберите инструмент Мастер фигур и нарисуйте грубые наброски фигур, например многоугольников, кругов и прямоугольников. Инструмент Мастер фигур преобразует их в идеальные геометрические фигуры.

Фигуры, которые создаются с помощью инструментов Прямоугольник , Прямоугольник со скругленными краями , Эллипс , Многоугольник , Отрезок линии и Мастер фигур , — это динамические фигуры.

Рисование базовых фигур с помощью дополнительных параметров

Рисование линий

Выберите инструмент отрезок линии .

Нажмите в том месте холста, где должна начинаться линия. В диалоговом окне укажите значения длины и угла линии. Чтобы окрасить линию в текущий цвет заливки, выберите параметр Окрашивать линию в цвет заливки .

Рисование дуг

Выберите инструмент Дуга .

Нажмите в том месте холста, где должна начинаться дуга. В диалоговом окне Параметры инструмента «Отрезок дуги» задайте следующие параметры:

  • : выбор локатора контрольной точки для определения точки начала дуги.
  • Длина по оси X : указание ширины дуги.
  • Длина по оси Y : указание высоты дуги.
  • Тип : определение того, будет ли дуга замкнутой или открытой.
  • Вдоль : определение направления дуги. Выберите Ось X или Ось Y , чтобы нарисовать арку вдоль горизонтальной (X) или вертикальной (Y) оси.
  • Наклон : определение направления наклона дуги. Чтобы получить вогнутую дугу, введите отрицательное значение. Чтобы получить выгнутую дугу, введите положительное значение. При нулевом значении наклона получается прямая линия.
  • Окрашивать дугу в цвет заливки : окрашивание дуги в текущий цвет заливки.

Рисование спиралей

  1. Руководство пользователя Illustrator
  2. Основы работы с Illustrator
    1. Введение в Illustrator
      1. Новые возможности в приложении Illustrator
      2. Часто задаваемые вопросы
      3. Системные требования Illustrator
      4. Illustrator для Apple Silicon
      1. Основные сведения о рабочей среде
      2. Ускоренное обучение благодаря панели «Обзор» в Illustrator
      3. Создание документов
      4. Панель инструментов
      5. Комбинации клавиш по умолчанию
      6. Настройка комбинаций клавиш
      7. Общие сведения о монтажных областях
      8. Управление монтажными областями
      9. Настройка рабочей среды
      10. Панель свойств
      11. Установка параметров
      12. Рабочая среда «Сенсорное управление»
      13. Поддержка Microsoft Surface Dial в Illustrator
      14. Отмена изменений и управление историей дизайна
      15. Поворот вида
      16. Линейки, сетки и направляющие
      17. Специальные возможности в Illustrator
      18. Безопасный режим
      19. Просмотр графических объектов
      20. Работа в Illustrator с использованием Touch Bar
      21. Файлы и шаблоны
      1. Краткий обзор инструментов
      2. Выбор инструментов
        1. Выделение
        2. Частичное выделение
        3. Групповое выделение
        4. Волшебная палочка
        5. Лассо
        6. Монтажная область
        1. Рука
        2. Поворот вида
        3. Масштаб
        1. Градиент
        2. Сетка
        3. Создание фигур
        1. Текст
        2. Текст по контуру
        3. Текст по вертикали
        1. Перо
        2. Добавление опорной точки
        3. Удаление опорной точки
        4. Опорная точка
        5. Кривизна
        6. Отрезок линии
        7. Прямоугольник
        8. Прямоугольник со скругленными углами
        9. Эллипс
        10. Многоугольник
        11. Звезда
        12. Кисть
        13. Кисть-клякса
        14. Карандаш
        15. Формирователь
        16. Фрагмент
        1. Поворот
        2. Отражение
        3. Масштаб
        4. Искривление
        5. Ширина
        6. Свободное трансформирование
        7. Пипетка
        8. Смешивание
        9. Ластик
        10. Ножницы
        1. Создание векторной графики с помощью текстового запроса
        2. Перекрашивание векторной графики с помощью текстового запроса
        1. Ретротекст
        2. Светящийся неоновый текст
        3. Старомодный текст
        4. Перекрашивание
        5. Преобразование эскиза в векторный формат
        1. Обзор веб-версии Illustrator (Beta)
        2. Часто задаваемые вопросы о веб-версии Illustrator (Beta)
        3. Комбинации клавиш для веб-версии Illustrator (Beta)
        4. Создание и объединение фигур в веб-версии
        5. Добавление и редактирование текста в веб-версии
        6. Применение цветов и градиентов в веб-версии
        7. Рисование и редактирование контуров в веб-версии
        8. Работа с облачными документами в веб-версии
        9. Приглашение соавторов для редактирования в веб-версии
        1. Представляем Illustrator на iPad
          1. Обзор по Illustrator на iPad
          2. Ответы на часто задаваемые вопросы по Illustrator на iPad
          3. Системные требования | Illustrator на iPad
          4. Что можно и нельзя делать в Illustrator на iPad
          1. Рабочая среда Illustrator на iPad
          2. Сенсорные ярлыки и жесты
          3. Комбинации клавиш для Illustrator на iPad
          4. Управление настройками приложения
          1. Работа с документами в Illustrator на iPad
          2. Импорт документов Photoshop и Fresco
          1. Создание повторяющихся объектов
          2. Объекты с переходами
          1. Создание и изменение контуров
          2. Рисование и редактирование фигур
          1. Работа с текстом и шрифтами
          2. Создание текстовых надписей по контуру
          3. Добавление собственных шрифтов
          1. Векторизация растровых изображений
          1. Применение цветов и градиентов
          1. Основы работы
            1. Работа с облачными документами Illustrator
            2. Общий доступ к облачным документам Illustrator и совместная работа над ними
            3. Публикация документов для проверки
            4. Обновление облачного хранилища для Adobe Illustrator
            5. Облачные документы в Illustrator | Часто задаваемые вопросы
            1. Устранение неполадок с созданием или сохранением облачных документов в Illustrator
            2. Устранение неполадок с облачными документами в Illustrator
            1. Рисование
              1. Основы рисования
              2. Редактирование контуров
              3. Рисование графического объекта с точностью на уровне пикселов
              4. Рисование с помощью инструментов «Перо», «Кривизна» и «Карандаш»
              5. Рисование простых линий и фигур
              6. Рисование прямоугольных и полярных сеток
              7. Создание и редактирование бликов
              8. Трассировка изображения
              9. Упрощение контура
              10. Инструменты для работы с символами и наборы символов
              11. Корректировка сегментов контура
              12. Создание цветка в пять простых шагов
              13. Создание и редактирование сетки перспективы
              14. Рисование и изменение объектов на сетке перспективы
              15. Использование объектов в качестве символов для повторного применения
              16. Рисование контуров, выровненных по пикселам, при создании проектов для Интернета
              17. Определение и построение размеров
              1. Подробнее о 3D-эффектах в Illustrator
              2. Создание трехмерной графики
              3. Проецирование рисунка на трехмерные объекты
              4. Создание трехмерного текста
              5. Создание трехмерных объектов
              1. О цвете
              2. Выбор цветов
              3. Использование и создание цветовых образцов
              4. Коррекция цвета
              5. Панель «Темы Adobe Color»
              6. Цветовые группы (гармонии)
              7. Панель «Темы Color»
              8. Перекрашивание графического объекта
              1. О раскрашивании
              2. Раскрашивание с помощью заливок и обводок
              3. Группы с быстрой заливкой
              4. Градиенты
              5. Кисти
              6. Прозрачность и режимы наложения
              7. Применение обводок к объектам
              8. Создание и редактирование узоров
              9. Сетки
              10. Узоры
              1. Выделение объектов
              2. Слои
              3. Группировка и разбор объектов
              4. Перемещение, выравнивание и распределение объектов
              5. Размещение объектов
              6. Блокировка, скрытие и удаление объектов
              7. Копирование и дублирование объектов
              8. Поворот и отражение объектов
              9. Переплетение объектов
              10. Создание реалистичных макетов графики
              1. Кадрирование изображений
              2. Трансформирование объектов
              3. Объединение объектов
              4. Вырезание, разделение и обрезка объектов
              5. Марионеточная деформация
              6. Масштабирование, наклон и искажение объектов
              7. Объекты с переходами
              8. Перерисовка с помощью оболочек
              9. Перерисовка объектов с эффектами
              10. Создание фигур с помощью инструментов «Мастер фигур» и «Создание фигур»
              11. Работа с динамическими углами
              12. Улучшенные процессы перерисовки с поддержкой сенсорного ввода
              13. Редактирование обтравочных масок
              14. Динамические фигуры
              15. Создание фигур с помощью инструмента «Создание фигур»
              16. Глобальное изменение
              1. Дополнение текстовых и рабочих объектов типами объектов
              2. Создание маркированного и нумерованного списков
              3. Управление текстовой областью
              4. Шрифты и оформление
              5. Преобразование текста в изображениях в редактируемый текст
              6. Применение базового форматирования к тексту
              7. Применение расширенного форматирования к тексту
              8. Импорт и экспорт текста
              9. Форматирование абзацев
              10. Специальные символы
              11. Создание текста по контуру
              12. Стили символов и абзацев
              13. Табуляция
              14. Поиск отсутствующих шрифтов (технологический процесс Typekit)
              15. Шрифт для арабского языка и иврита
              16. Шрифты | Часто задаваемые вопросы и советы по устранению проблем
              17. Создание эффекта 3D-текста
              18. Творческий подход к оформлению
              19. Масштабирование и поворот текста
              20. Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
              21. Расстановка переносов и переходы на новую строку
              22. Проверка орфографии и языковые словари
              23. Форматирование азиатских символов
              24. Компоновщики для азиатской письменности
              25. Создание текстовых проектов с переходами между объектами
              26. Создание текстового плаката с помощью трассировки изображения
              1. Работа с эффектами
              2. Стили графики
              3. Атрибуты оформления
              4. Создание эскизов и мозаики
              5. Тени, свечения и растушевка
              6. Обзор эффектов
              1. Лучшие методы создания веб-графики
              2. Диаграммы
              3. SVG
              4. Фрагменты и карты изображений
              1. Импорт
                1. Помещение нескольких файлов в документ
                2. Управление связанными и встроенными файлами
                3. Сведения о связях
                4. Извлечение изображений
                5. Импорт графического объекта из Photoshop
                6. Импорт растровых изображений
                7. Импорт файлов Adobe PDF
                8. Импорт файлов EPS, DCS и AutoCAD
                1. Библиотеки Creative Cloud Libraries в Illustrator
                1. Сохранение иллюстраций
                1. Использование графического объекта Illustrator в Photoshop
                2. Экспорт иллюстрации
                3. Сбор ресурсов и их массовый экспорт
                4. Упаковка файлов
                5. Создание файлов Adobe PDF
                6. Извлечение CSS | Illustrator CC
                7. Параметры Adobe PDF
                8. Палитра «Информация о документе»
                1. Подготовка к печати
                  1. Настройка документов для печати
                  2. Изменение размера и ориентации страницы
                  3. Задание меток обреза для обрезки и выравнивания
                  4. Начало работы с большим холстом
                  1. Наложение
                  2. Печать с управлением цветами
                  3. Печать PostScript
                  4. Стили печати
                  5. Метки и выпуск за обрез
                  6. Печать и сохранение прозрачных графических объектов
                  7. Треппинг
                  8. Печать цветоделенных форм
                  9. Печать градиентов, сеток и наложения цветов
                  10. Наложение белого
                  1. Объединение данных с помощью панели «Переменные»
                  2. Автоматизация с использованием сценариев
                  3. Автоматизация с использованием операций
                  1. Сбои
                  2. Восстановление файлов после сбоя
                  3. Проблемы с файлами
                  4. Поддерживаемые форматы файлов
                  5. Проблемы с драйвером ГП
                  6. Проблемы устройств Wacom
                  7. Проблемы с файлами DLL
                  8. Проблемы с памятью
                  9. Проблемы с файлом настроек
                  10. Проблемы со шрифтами
                  11. Проблемы с принтером
                  12. Как поделиться отчетом о сбое с Adobe
                  13. Повышение производительности Illustrator

                  Выберите инструмент Спираль .

                  • Радиус: определите расстояние от центра до самой дальней точки спирали.
                  • Уменьшение: определите величину, на которую каждый виток спирали будет уменьшаться по сравнению с предыдущим витком.
                  • Число сегментов : определите количество сегментов в спирали. Каждый полный виток спирали состоит из четырех сегментов.
                  • Стиль: определите направление спирали.

                  Урок 06. Редактирование объектов в AutoCAD

                  modify menu

                  В предыдущем уроке мы начали раздел изучения плоского моделирования и изучили методы создания 2D примитивов. Для того что бы создавать более сложные графические объекты необходимо уметь редактировать плоские объекты. Данный урок посвящен непосредственному изучению вопроса редактирования 2D примитивов. Редактирование объектов предусматривает возможность удаления, копирования перемещения объектов, изменения их свойств таких, как цвет, вес линий, тип линий и ряда других свойств. Над объектами можно выполнять операции удлинения, обрезания, зеркального отражения, поворота на заданный угол и т.д. Доступ к командам редактирования осуществляется через: 1. Пункт меню Modify. 2. Панели инструментов Modify. 3. Введение команды с клавиатуры.

                  Команды редактирования

                  Команда Свойства (Properties)

                  • Набрать с клавиатуры команду: Properties.
                  • Вызов меню: Modify?Properties.
                  • Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на объекте.
                  • Из контекстного меню объекта выбрать команду Properties.

                  Данной командой можно изменить свойства одного объекта или общие свойства нескольких выбранных объектов. Команда открывает диалоговое окно Properties, в верхней строке которого содержится список избранных объектов и кнопки:

                  properties

                  Окно разделено на две колонки. Первый столбик содержит название свойства, а второй — значение свойства, которое можно изменить.

                  Команда ERASE (Стереть)

                  Способы ввода команды:

                  • Набрать с клавиатуры команду ERASE.
                  • Вызов меню: Modify?ERASE.
                  • Кнопка на панели Modify.
                  • Из контекстного меню объекта выбрать команду Erase.

                  Допускается выбор объектов до ввода команды или после ввода команды. В первом случае после ввода команды выбранные объекты удаляются. Во втором случае система предлагает выбрать объекты.

                  В командной строке выводится диалог:

                  Command: _erase

                  Select objects: 1 found

                  Select objects: 1 found, 2 total

                  Select objects: 1 found, 3 total

                  Select objects:

                  После выбора объектов нажмите клавишу Enter. Объекты будут удалены. Если необходимо удалить объект не полностью, а лишь определенную его часть, то используют команды TRIM (Обрезать) и BREAK (Разорвать).

                  Команда BREAK (Разорвать)

                  Способы ввода команды:

                  • Набрать с клавиатуры команду BREAK.
                  • Вызов меню: Modify?Break.
                  • Кнопка на панели Modify.

                  Командой удаляется часть объекта между двумя указанными точками. Использование команды позволяет разорвать графический примитив, такой как линия, дуга на два объекта. При удалении части отрезка или дуги первой указывается точка на объекте, а второй — точка за пределами конца, который необходимо удалить. Для круга часть, которая удаляется, задается двумя точками в направлении против часовой стрелки.

                  break

                  После ввода команды система выдает запросы:

                  Command: _break Команда разорвать.
                  Select object: Выбрать объект или указать первую точку.
                  Specify second break point or [First point] Указать вторую точку.

                  Выбор объектов осуществляется после ввода команды.

                  Команда TRIM (Обрезать)

                  Способы ввода команды:

                  • Набрать с клавиатуры команду TRIM.
                  • Вызов меню: Modify?Trim.
                  • Кнопка на панели Modify.

                  Команда обрезает выбранный объект режущей кромкой, которая пересекает его, и может быть дугой, линией, полилинией и т.д.. После ввода команды сначала указывается одна или последовательно выбирается, несколько режущих кромок. Процесс выбора завершается нажатием клавиши Enter. Далее система выдаст запрос на выбор объектов, которые обрезаются. Необходимо указывать ту часть объекта, которая обрезается. Для завершения выбора нажать клавишу Enter.

                  trim

                  Работа с командой сопровождается запросам:

                  Command: Trim Команда Обрезать
                  Current settings: Projection = UCS,Edge = NoneSelect cutting edges … Выбрать режущую кромку
                  Select objects: 1 found Select objects: Первая режущая кромка определена. Выбор режущих кромок можно продолжить или нажать клавишу ENTER, чтобы прекратить выбор кромок.
                  Select object to trim or shift-select toextend or [Project / Edge / Undo]: Выбрать объект, который обрезается. Последовательно можно выбрать несколько объектов прекратить выбор объектов нажатием клавиши ENTER.

                  Команда EXTEND (Удлинить)

                  Способы ввода команды:

                  • Набрать с клавиатуры команду EXTEND.
                  • Кнопка на панели Modify.

                  Командой удлиняются графические примитивы (линия, дуга, полилиния, луч, сплайн) до точек пересечения с другими объектами, которые будут предельными кромками. По своему действию она противоположна команде TRIM. после введения команды выдаются запросы на выбор предельных кромок. Прекратить выбор можно нажатием клавиши Enter. Далее система выдает запрос на выбор объектов, которые необходимо продлить. Завершение выбора осуществляется нажатием клавиши Enter. Указывая объекты, нужно показывать край, который ближе к предельной кромке, иначе команда не будет выполняться.

                  extend

                  Подсказки системы будут иметь следующий вид:

                  Command: _extend Команда Удлинить.
                  Current settings: Project i on = UCS, Edge = NoneSelect boundary edges …
                  Select objects: 1 found Показать предельную кромку
                  Select objects: Нажать ENTER
                  Select object to extend or shift-select to trim or[Project / Edge / Undo]: Выбрать объекты, которые удлиняются
                  Select object to extend or shift-select to trim or[Project / Edge / Undo]: Нажать ENTER

                  Команда MOVE (Перемещение)

                  Способы ввода команды:

                  • Набрать с клавиатуры команду MOVE.
                  • Вызов меню: MODIFY?MOVE.
                  • Кнопка на панели Modify.

                  Для перемещения нужно на выбранном объекте указать базовую точку и задать координаты нового положения базовой точки после перемещения объекта. Координаты задаются любым из способов.

                  При использовании команды поддерживайте диалог:

                  Command: move Команда Переместить.
                  Select objects: 1 found Выберите объект
                  Select objects: Нажмите Enter.
                  Specify base point or displacement: Указать базовую точку.
                  Specify second point of displacement or point as displacement>: Задать координаты для нового положение базовой точки.

                  Команда COPY (Копировать)

                  Способы ввода команды:

                  • Набрать с клавиатуры команду COPY.
                  • Вызов меню: MODIFY?COPY.
                  • Кнопка на панели Modify.

                  Копирование объектов осуществляется аналогично их перемещению. Разница заключается в том, что образуется копия объекта в заданной позиции с сохранением оригинала.

                  Команда ROTATE (Повернуть)

                  Способы ввода команды:

                  • Набрать с клавиатуры команду ROTATE.
                  • Вызов меню: MODIFY?ROTATE.
                  • Кнопка на панели Modify.

                  Команда совершает поворот объекта на заданный угол относительно базовой точки (центра поворота). Положительным считается значение угла при повороте в направлении против часовой стрелки. Базовую точку можно выбрать при включенном режиме объектной привязки.

                  Диалог с системой:

                  Command: rotate Команда Повернуть.
                  Current positive angle in UCS:ANGDIR = counterclockwiseANGBASE = 0 Система выводит текущие параметры значение угла: ANGDIR = против часовой стрелки.
                  Select objects: 1 found Выбрать объект.
                  Select objects: Нажмите Enter.
                  Specify base point: Указать базовую точку — центр поворота.
                  Specify rotation angle or [Reference]: 30 Задать значение угла в градусах.

                  Параметр Reference — (опорный угол) позволяет задать вектор и угол поворота данного вектора. Положение вектора после поворота задает новое положение объекта.

                  rotate

                  При выборе параметра поддерживайте диалог:

                  Command: rotate Команда Повернуть.
                  Current positive angle in UCS:ANGDIR = counterclockwiseANGBASE = 0 Система выводит текущие параметры значение угла: ANGDIR = против часовой стрелки.
                  Select objects: 1 found Выбрать объект.
                  Select objects: Нажмите Enter.
                  Specify base point: Указать базовую точку — центр поворота.
                  Specify rotation angle or [Reference] R Выбор параметра Reference
                  Specify the reference angle : Указать первую точку вектора (точка 1).
                  Specify second point: Указать вторую точку вектора (точка 2).
                  Specify the new angle: 50 Ввести значение угла.

                  Команда MIRROR (Зеркало)

                  Способы ввода команды:

                  • Набрать с клавиатуры команду MIRROR.
                  • Вызов меню: MODIFY?MIRROR.
                  • Кнопка на панели Modify.

                  Командой получают зеркальное отражение объекта с сохранением или удалением исходного объекта. После выбора объектов нужно задать ось, относительно которой образуется зеркальное отражение.

                  mirror

                  Диалог с системой:

                  Command: _mirror Команда Зеркало.
                  Select objects: 1 found Выбрать объект.
                  Select objects: Нажмите Enter.
                  Specify first point of mirror line: Указать первую точку оси.
                  Specify second point of mirror line: Указать вторую точку оси
                  Delete source objects? [Yes / No] : n Запрос на удаление исходного объекта

                  Команда SCALE (Масштаб)

                  Способы ввода команды:

                  • Набрать с клавиатуры команду SCALE .
                  • Вызов меню: MODIFY?SCALE.
                  • Кнопка на панели Modify.

                  Пропорциональное увеличение или уменьшение размеров объекта или группы объектов относительно заданной базовой точки. Для увеличения объектов задают коэффициент больше единицы. Для уменьшения объектов коэффициент имеет значение меньше единицы.

                  scale

                  Подсказки, которые выдаются системой:

                  Command _scale Команда Масштаб
                  Select objects: 1 found Выбрать объект или группу объектов
                  Select objects : Нажать Enter
                  Specify base point: Указать базовую точку
                  Specify scale factor or [ Reference ] : 2 Задать коэффициент масштабирования.

                  Задать масштабный коэффициент можно интерактивным способом. После выбора базовой точки от нее до перекрестка тянется резиновая нить. Увеличивая или уменьшая ее размер, можно задать значение коэффициента.

                  Опция Reference (Опорный отрезок) позволяет задать коэффициент масштабирования, введя первоначальную длину отрезка и его новую длину. Коэффициент рассчитывается как отношение второго числа к первому. Длина отрезка при этом может быть определена автоматически как расстояние между двумя указанными с помощью курсора точками .

                  Используем команду для увеличение объекта в 8 / 5 раз.

                  Диалог с системой будет иметь вид:

                  Command : _scale Команда Масштаб
                  Select objects: 1 found Выбрать объект 1
                  Select objects: 1 found, total 2 Выбрать объект 2
                  Select objects : Нажать Enter
                  Specify scale factor or [ Reference ] : r Выбрали опцию Reference.
                  Specify reference length < 1 >: 5 Длинна отрезка.
                  Specify new length : 8 Новая длинна отрезка.

                  Команда STRETCH (Растянуть)

                  Способы ввода команды:

                  • Набрать с клавиатуры команду STRETCH.
                  • Вызов меню: MODIFY?STRETCH.
                  • Кнопка на панели Modify.

                  Команда используется для растяжения или наоборот сжатия графических примитивов путем изменения положения их предельных точек. При применении команды к дуге изменяется ее радиус. Выбор объектов осуществляется только секущей рамкой или секущими многоугольником. Для работы с кругом, текстом, блоком команда не предназначена. Применение команды к набору объектов дает возможность изменить их без нарушения взаимосвязи между объектами.

                  stretch

                  Работа с командой сопровождается диалогом:

                  Command: _stretch Команда Растянуть.
                  Select objects to stretch by crossing-windowor crossing-polygon… Выбрать объекты секущей рамкой или секущим многоугольником.
                  Select objects: Specify opposite corner: 2found

                  Select objects: Нажать Enter.Specify base point or displacement: Выбрать базовую точку.Specify second point of displacement or first point as displacement>: Выбрать базовую точку.

                  Командой изменяется положение только тех точек, попавших в секущую рамку. Положение остальных точек остается неизменным.

                  Команда LENGTHEN (Продлить)

                  Способы ввода команды:

                  • Набрать с клавиатуры команду LENGTHEN.
                  • Вызов меню: MODIFY?LENGTHEN.
                  • Кнопка на панели Modify.

                  Команда служит для изменения длины отрезка или дуги. Чтобы изменить длину отрезка, нужно ввести значение прироста, положительное значение в случае увеличения длины и отрицательное значение при уменьшении длины. Чтобы изменить размер дуги, указывается значение прироста внутреннего угла, положительное, в случае увеличения размера и отрицательное при уменьшении размера.

                  DElta — значение величины прироста длины.

                  Percent — значение увеличения или уменьшения длины отрезка или дуги задается в процентном отношении текущего значения к новому. Если задается величина, превышающая 100%, происходит увеличение длины. Если заданная величина менее 100%, происходит уменьшение длины.

                  Total — позволяет указать новую полную длину объекта. Для дуги можно указать новое значение внутреннего угла.

                  DYnamic — длина изменяется динамически с помощью курсора.

                  Команда OFFSET (Сходство)

                  Способы ввода команды:

                  • Набрать с клавиатуры команду OFFSET.
                  • Вызов меню: MODIFY?OFFSET.
                  • Кнопка на панели Modify.

                  Команда предназначена для построения примитивов подобных существующих на чертеже. Подобный объект будет построен на заданном расстоянии и в заданной позиции относительно существующего (режим offset distance). Можно также построить подобный объект, проходящей через заданную точку (выбрать опцию Through). Для линии строится параллельная ей линия. Подобным круга является концентрический круг. Подобной дуги является концентрическая дуга с тем же внутренним углом. Для полилинии строится подобная полилиния.

                  Диалог с системой:

                  Command: _offset Команда Сходство.
                  Specify offset distance or [Through]: 15 Задать расстояние.
                  Select object to offset or : Выбрать объект, для которого строится подобный.
                  Specify point on side to offset: Показать, с какой стороны объекта строить ему подобный.
                  Select object to offset or :* Cancel *

                  Выбрать следующий объект, для которого строится схожий с тем же значением или нажать клавишу ENTER для выхода из режима.

                  Чтобы выбрать точку, через которую будет проходить подобный объект, поддерживайте диалог:

                  Command: _offset Команда Сходство.
                  Specify offset distance or [Through]: T Выбрать режим Through.
                  Select object to offset or : Выбрать объект, для которого строится подобный.
                  Specify through point: Задайте точку, через которую будет проходить подобный объект

                  Команда FILLET ( Сопряжение )

                  Способы ввода команды :

                  • Набрать с клавиатуры команду FILLET.
                  • Вызов меню: MODIFY?FILLET.
                  • Кнопка на панели Modify.

                  Команда предназначена для выполнения сопряжения двух графических примитивов, а именно: дуг, отрезков, полилиний, дугой заданного радиуса; позволяет закруглить углы, а также может быть использована вместо команд TRIM (Обрезать) и EXTEND (Продлить) при нулевом значении радиуса. При сопряжении двух параллельных отрезков радиус определяется автоматически как половина расстояния между отрезками.

                  Polyline — выбор данной опции служит указанием выполнить закругления по всех вершинах полилинии дугой заданного радиуса. Значение радиуса нужно задать заранее. Система выдает запрос — Select 2D polyline : в ответ на который необходимо выбрать полилинию .

                  Radius — задается значение радиуса закругления в ответ на запрос системы — Specify fillet radius < 0.0000 >: 20

                  Trim — разрешается (Trim по умолчанию) или запрещается (No trim) подрезать отрезки при закруглении.

                  mUltiple — многократное выполнение сопряжения в ходе работы с одной командой FILLET .

                  fillet

                  Пример диалога с системой:

                  Command: _fillet Команда Сопряжение.
                  Current settings: Mode = NOTRIM,Radi us = 0.0000 Вывод значений параметров, заданных по умолчанию.
                  Select first object or[Polyline / Radius / Trim / mUltiple]: R Выбор параметра Radius.
                  Specify fillet radius : 70 Задать значение радиуса.
                  Select first object or[Polyline / Radius / Trim / mUltiple]: P Выбор параметра Polyline для закругления всехуглов
                  Select 2D polyline: Выбрать полилинию.

                  Команда CHAMFER (Фаска)

                  Способы ввода команды:

                  • Набрать с клавиатуры команду CHAMFER.
                  • Вызов меню: MODIFY?CHAMFER.
                  • Кнопка на панели Modify.

                  Фаска — это срезанный угол. Построить фаску можно двумя методами:

                  1. Задать размер фаски — значение дистанции от вершины угла по каждой из сторон.

                  Система выдаст диалог:

                  Command: _chamfer Команда Фаска.
                  (TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 0.0000, Di st2 =0.0000 Значениепараметров по умолчанию.
                  Select first line or[Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple]: d Выбрать опцию Distance.
                  Specify first chamfer distance : 30 Задать первое значение дистанции.
                  Specify second chamfer distance : 30 Задать второе значение дистанции.
                  Select first line or[Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple] Выбрать первую сторону.
                  Select second line: Выбрать другую сторону.

                  2. Задать значение размера фаски по первой стороне и значение угла в градусах относительно первого выбранного отрезка.

                  Для данного метода диалог системы будет таким:

                  Command: _chamfer Команда Фаска.
                  (TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 0.0000, Di st2 =0.0000 Значениепараметров по умолчанию.
                  Select first line or[Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple]: a Выбрать опцию Angle.
                  Specify chamfer length on the first line : 40 Задать значение дистанции.
                  Specify chamfer angle from the first line : 75 Задать значение угла.
                  Select first line or[Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple] Выбрать первую сторону.
                  Select second line: Выбрать другую сторону.

                  chamfer 2

                  Polyline — используется, чтобы построить фаску сразу во всех вершинах полилинии.

                  Distance — задается размер фаски по каждой и из сторон.

                  Angle — задается размер фаски по первой и стороне и значение угла относительно первого отрезка.

                  Trim — в режиме Trim (задается по умолчанию) линии обрезаются. При нулевом смысле дистанции можно задать обрезку линий, которые пересекаются. No Trim — фаска создается без обрезки. При нулевом значении дистанции линии, которые не имеют общих точек, удлиняются до точки пересечения.

                  Method — выяснение, какой метод активный Distance или Angle.

                  mUltiple — многократное построение фаски в ходе работы с одной командой CHAMFER.

                  На этом знакомство с командами редактирования плоских объектов законченно. А в следующей уроке мы изучим методы нанесения размеров и штриховки.

                  Варианты рисования прямоугольника и изменения обводки

                  Узнайте, как в Photoshop работать с инструментом «Прямоугольник».

                  Рисование прямоугольника

                  Инструмент «Прямоугольник» позволяет рисовать прямоугольники и прямоугольники со скругленными углами на холсте.

                  Выбор инструмента «Прямоугольник»

                  На панели инструментов щелкните и удерживайте значок группы инструментов Фигура (), чтобы вызвать различные варианты инструмента «Фигура». Выберите инструмент Прямоугольник .

                  Настройте свойства фигуры инструмента «Прямоугольник»

                  Инструмент «Прямоугольник»

                  На панели параметров инструментов группы «Фигура» можно задать следующие настройки:

                  • «Режим»: задайте режим для инструмента «Прямоугольник» — «Фигура», «Контур» и «Пиксели».
                  • «Заливка»: выберите цвет заливки прямоугольной фигуры.
                  • «Обводка»: выберите цвет, ширину и тип обводки фигуры.
                  • «Ширина обводки»: вручную укажите ширину обводки прямоугольника.
                  • Stroke type (Тип обводки): выберите тип обводки для построения прямоугольника.
                  • Shape W&H (Ш и В фигуры): вручную задайте ширину и высоту фигуры.
                  • «Операции с контуром»: используйте операции с контуром для настройки взаимодействия нарисованных прямоугольников друг с другом.
                  • «Выравнивание контура»: используйте этот параметр для выравнивания и распределения прямоугольников.
                  • «Упорядочение контура»: используйте этот параметр для настройки порядка расположения создаваемых прямоугольников.
                  • Дополнительные параметры фигур и контуров: щелкните значок шестеренки () для доступа к дополнительным параметрам прямоугольных фигур и контуров, чтобы задать такие атрибуты, как ширина и цвет отображаемого на экране контура, и параметры соблюдения пропорций при построении прямоугольника.
                  • Radius of rounded corners (Радиус скругления углов): вручную задайте радиус скругления углов прямоугольника.

                  Рисование прямоугольника Щелкните холст, чтобы вызвать диалоговое окно «Создание прямоугольника». В этом диалоговом окне можно вручную задать размер, радиусы углов прямоугольника и выбрать выравнивание по центру. Для применения изменений нажмите кнопку «ОК». Разместите и перетащите указатель мыши на холсте, чтобы нарисовать прямоугольник. При этом автоматически создается новый слой на панели «Слои».

                  Инструменты и методы редактирования объектов

                  Под редактированием в AutoCAD понимают действия, приводящие к изменению количества, внешнего вида и размещения существующих объектов. Среди таких действий можно выделить копирование, вырезание, изменение размеров и расположения (в том числе поворот), удаление. Умелое использование команд редактирования значительно ускоряет работу и повышает точность выполняемых построений.

                  Инструменты редактирования

                  Наиболее важные команды редактированиясосредоточены в панели инструментов Редактировать (рис. 4.1.).

                  Рис. 4.1. Панель инструментов Редактировать.

                  Кроме панели эти инструменты доступны из ниспадающего меню Редактировать и имеют собственные команды.

                  Помимо панелей и ниспадающего меню существуют еще и десятки команд, которые просто нужно помнить.

                  2.1. Удаление, стереть (Erase)

                  Инструмент предназначен для удаления объектов. Пользоваться им очень легко. Нужно запустить команду, выделить удаляемые объекты и нажать Enter. Запускать команду можно щелчком по кнопке (см. рис. 4.1), набрав _Erase c клавиатуры и нажав Enter или из ниспадающего меню Редактировать. Для того чтобы выделить (выбрать) объект, нужно один раз щелкнуть по нему мышкой.

                  2.2. Копирование объектов (Copy)

                  Команда предназначена для копирования объектов в пределах одного слоя. Запустить режим можно нажатием данного инструмента в панели Редактировать (рис.4.1) или вводом команды Копировать (_Copy). После этого следует выбрать объекты, нажать Enter для того, чтобы выйти из режима выделения, затем указать Базовую точку и Вторую точку (конечную точку) перемещения. Вторая точка будет использована машиной как координаты вставки скопированного объекта.

                  Программа записывает координаты всех элементов перемещаемого объекта относительно базовой точки. Указание второй точки, фактически, является вводом координат базовой точки на новом месте, относительно которых и будет строиться весь объект.

                  Командный диалог копирования одного объекта имеет вид:

                  Выберите объекты: найдено: 1

                  Текущая настройка: Режим копирования = Несколько

                  Базовая точка или [Перемещение/реЖим] :

                  Укажите вторую точку или [Выход/Отменить] :

                  Координаты первой и второй точек можно вводить с использованием всех средств автоматизации ввода координат. При выполнении всех команд редактирования объектов следует обращать внимание на запросы, выводимые в командную строку. Они дают возможность расширить диапазон выполняемых действий.

                  Параметр дает команду использовать в качестве точки вставки точку, в которой произошел щелчок мышкой.

                  После того, как указана базовая точка, за указателем мышки начинает двигаться контур копируемого объекта.

                  Важно помнить, что команда Copy позволяет копировать объекты только в пределах одного слоя. Для того чтобы переносить объекты между слоями или разными файлами AutoCAD нужно пользоваться командами из ниспадающего меню ПравкаВырезать (Ctrl+X), Копировать (Ctrl+C) и Вставить (Ctrl+V). Кроме этого существуют кнопки в Стандартной панели инструментов.

                  2.3. Зеркальное отражение объектов (Mirror)

                  Для выполнения зеркального отражения необходимо щелкнуть по инструменту Зеркальное отражение (рис. 4.1) на панели Редактировать или ввести команду _Mirror, выбрать объекты, нажать Enter для выхода из режима выделения, ввести начальную и конечную точки линии, относительно которой будет отражена выборка, и ответить на запрос “стирать или не стирать” исходные объекты.

                  Выберите объекты: найдено: 1

                  Выберите объекты: найдено: 1, всего: 2

                  Первая точка оси отражения:

                  Вторая точка оси отражения:

                  Удалить исходные объекты? [Да/Нет] :

                  Рис. 4.2. Этапы зеркального отражения.

                  Пример.

                  Начертите линии, показанные на рисунке 4.2. Зеркально отразите ломанные относительно вертикальной линии, используя кнопку Зеркальное отображение объектов.

                  После запуска команды и выбора отражаемого объекта щелчками мышкой указаны две точки (1 и 2 рис. 4.2.2.), через которые проходит прямая отражения – Первая точка оси отражения и Вторая точка оси отражения. После ввода второй точки на запрос об удалении исходных объектов (Удалить исходные объекты? [Да/Нет] 🙂 был просто нажат Enter, что обозначило ответ Нет. Результатом отражения стал новый объект (рис. 4.2.3).

                  Если отражение проводится относительно горизонтальной или вертикальной линии, то для повышения точности удобно использовать режимом ОРТО.

                  2.4. Команда Подобие (Offset)

                  Команда позволяет автоматически создавать контур, подобный выбранному, на заданном расстоянии от него. На рис. 4.3. показаны фигуры, в которых внешний контур построил пользователь, а внутренний на расстоянии 5 вывел AutoCAD по команде Подобие.

                  Рис. 4.3. Действие команды Отступ.

                  Отступ строится по следующему алгоритму:

                  1. Запустить команду. Для этого следует выбрать кнопку Подобие (см. рис. 4.1) или запустить одноименную команду из ниспадающего меню Редактироваать.

                  2. В ответ на запрос Укажите расстояние смещения указать расстояние, на котором должна проходить линия отступа.

                  3. Выбрать один объект (Выберите объект для смещения), отступ от которого нужно сделать.

                  4. Щелчком мышки выбрать точку, в той стороне от объекта, в которой должен пройти отступ (Укажите точку, определяющую сторону смещения). Например, для построения отступа внутри прямоугольника, была выбрана точка именно внутри его контура.

                  5. Нажать Enter и автоматически выйти из режима построения отступа.

                  Пример. Рассмотрим пример построения прямоугольника на рисунке 4.3. Нарисуйте произвольный прямоугольник.

                  Команда: _offset (подобие)

                  Текущие настройки: Удалить исходные=Нет Слой=Источник OFFSETGAPTYPE=0

                  Укажите расстояние смещения или [Через/Удалить/Слой] : 10

                  Выберите объект для смещения или [Выход/Отменить] :

                  Укажите точку, определяющую сторону смещения, или [Выход/Несколько/Отменить] :

                  Параметр Через позволяет вводить не расстояние, а координаты точки, через которую должна пройти линия отступа. Отступ очень удобен для показа толщины изделий или стен.

                  2.5. Команда Массив (Array)

                  С помощью данной команды можно выводить множественные копии одного объекта.

                  AutoCAD поддерживает два типа массивов – прямоугольные, у которых группа объектов создается по прямоугольным координатам, и круговые, с возможностью создания группы объектов, расположенных по полному или неполному углу заполнения.

                  Параметры создания массивов вводятся в диалоговое окно. Запуск режима осуществляется щелчком по кнопке Массив (см. рис. 4.1) или вводом в командную строку _Array.

                  Прямоугольные массивы

                  Для формирования прямоугольного массива необходимо задать количество строк и столбцов в нем, а также расстояние между ними.

                  Рис. 4.4. Прямоугольный массив.

                  Пример. Построим прямоугольный массив, изображенный на рис. 4.4., состоящий из двух строк и пяти столбцов. Исходным объектом будет левый верхний прямоугольник. Для такого построения щелкнем но кнопке Массив, в диалоговое окно введем параметры, показанные на рис. 4.5. Прежде всего, в нем нужно указать какой массив строится – прямоугольный или круговой. Затем необходимо ввести расстояния между столбцами и строками. Эти значения обозначают расстояния по вертикали и горизонтали между соответствующими точками объектов. На рис. 4.4. показаны расстояния между верхними левыми углами фигур, но те же значения будут получены, если сравнивать правые нижние.

                  Рис. 4.5. Диалоговое окно построения массива

                  Если расстояние между строками вводится положительным числом, то следующая строка строится выше предыдущей, в противном случае ниже. Если расстояние между столбцами положительное, то следующий столбец AutoCAD выводит правее предыдущего, если же расстояние отрицательное, то – левее.

                  Круговые (полярные) массивы

                  В круговых массивах копии объекта располагаются по кругу (рис. 4.6). В ходе построения кругового массива нужно выбрать исходные объекты, указать, что будет строиться круговой массив, выбрать центральную точку и количество элементов в итоговой фигуре.

                  Рис. 4.6. Круговой массив.

                  Командный диалог размножения двух исходных объектов, показанных на рис. 4.7., выглядит следующим образом:

                  Рис. 4.7. Создаем массив, показанный на рис. 4.6

                  Пример.Построим круговой массив, изображенный на рис. 4.6.

                  1. Нарисовать исходный объект(прямоугольник и линию).

                  2. Открыть диалоговое окно Массив и указать, что строится круговой массив.

                  3. С помощью мышки и объектной привязки указать центр массива. В примере (см. на рис. 4.6) центром кругового массива была назначена нижняя точка отрезка. Для этого нужно щелкнуть по кнопке, отмеченной на рис. 4.7., а затем выбрать точку на чертеже.

                  4. Ввести число элементов 8 (исходный объект тоже считается в общей сумме).

                  5. Щелкнуть по кнопке Выбор объектов (см. рис.4.7). Диалог исчезнет. Нужно, щелкая мышкой по линиям, выделить размножаемые объекты и нажать Enter.

                  2.6. Перемещение объектов (Move)

                  Переместить (передвинуть) объект можно только в плоскости чертежа. Для этого следует нажать на данный инструмент или ввести команду _Move, выделить объекты и нажать Enter, задать базовую и конечную точки перемещения. Обе точки можно ввести любым способом, доступным в AutoCAD. Использование базовой (начальной) и конечной точек позволяет перемещать объект на точно заданную длину или в точно заданную точку.

                  Пример. Нарисуем прямоугольник и круг, а затем переместим их на другое место экрана. Командный диалог перемещения выглядит так:

                  Выберите объекты: найдено: 1

                  Выберите объекты: найдено: 1, всего: 2

                  Базовая точка или [Перемещение] :

                  Координаты точек вводились щелчками мышкой.

                  2.7. Поворот объектов (Rotate)

                  Для поворота объекта необходимо выполнить следующие действия. Выбрать инструмент или ввести Rotate, указать объекты, нажать Enter, указать базовую точку, ввести угол поворота (или передвинуть весь объект мышкой), нажать Enter.

                  Пример. Нарисуем прямоугольник и повернем его на 90 0 .

                  Текущие установки отсчета углов в ПСК: ANGDIR=против ч/с ANGBASE=0

                  Выберите объекты: найдено: 1

                  Угол поворота или [Копия/Опорный угол] : 90

                  Базовой является точка, относительно которой будет повернут объект. От места ее выбора зависит результат поворота. По умолчанию введенный угол отсчитывается от 0 о .

                  2.8. Масштабирование объектов (Scale)

                  Команда используется для изменения всех размеров объекта. Например, можно уменьшить или увеличить все геометрические параметры объекта в 2 раза. В простой ситуации, когда нужно увеличить или уменьшить объект на заданный коэффициент, следует поступать так:

                  1. Запустить команду (или ввести _Scale).

                  2. Выбрать объекты.

                  3. Нажать Enter для выхода из режима выделения.

                  4. Указать базовую точку – центр масштабирования.

                  5. В командную строку ввести коэффициент и нажать Enter.

                  Для увеличения нужно вводить коэффициент больше 1, для уменьшения — меньше. Например, при уменьшении фигуры в два раза коэффициент составит 0.5, а при увеличении – 2. Пропорции объектов после масштабирования не меняются.

                  Командный диалог увеличения объекта в 3 раза.

                  Пример. Построим прямоугольник

                  Выберите объекты: найдено: 1

                  Базовая точка: (укажем один из углов)

                  Масштаб или [Копия/Опорный отрезок] : 3

                  В том случае, когда необходимо изменить объект не на коэффициент, а до определенного размера – следует работать с параметром Опорный отрезок. После входа в режим Опорный отрезок, требуется ввести любой линейный размер (или число, или две точки фигуры), затем размер, до которого нужно масштабировать объект. Например, если длина отрезка 200, а нужно ее сделать равной 350, то запускаем команду Scale, выделяем отрезок, нажимаем Enter, указываем базовую точку (любую точку отрезка), вводим О, указываем начальную и конечную точки отрезка (используя объектную привязку), затем вводим новую длину 350 и нажимаем Enter. AutoCAD сам увеличит отрезок до новой длины.

                  Командный диалог изменения длины отрезка до 350 единиц.

                  Пример. Построим прямоугольник 200 * 150 мм

                  Выберите объекты: найдено: 1

                  Масштаб или [Копия/Опорный отрезок] : о

                  Длина опорного отрезка : (привязываемся к первой точке отрезка)

                  Вторая точка: (привязываемся ко второй точке отрезка)

                  Новая длина или [Точки] : 350

                  2.10. Растянуть (Lengthen)

                  Команда Растянуть (рис. 4.1) позволяет удлинить или укоротить разомкнутый объект. К таким объектам относятся отрезки, дуги, полилинии, сплайны. Замкнутые объекты этой командой редактировать нельзя.

                  Команда содержит следующие параметры:

                  ДЕльта – величина в единицах чертежа, на которую увеличивается или, при отрицательном значении, уменьшается объект. Для изменения центральных углов дуг на заданный градус в этом режиме следует использовать параметр Угол;

                  проЦент – величина в процентах, на которую увеличивается или уменьшается объект. Исходный объект имеет длину 100%. Для увеличения его длины нужно вводить значение больше 100, для уменьшения – меньше;

                  Всего – величина в единицах чертежа, до которой нужно изменить длину выделенного объекта. Если выбрана дуга, то ее угол можно задать, использовав в данном режиме параметр Угол;

                  ДИнамика – режим изменения длины с помощью мышки.

                  Для того чтобы воспользоваться командой Растянуть следует действовать по алгоритму:

                  1. Запустить команду.

                  2. Выбрать один из параметров удлинения.

                  3. Щелкнуть по тому концу объекта, который нужно удлинить (сократить).

                  4. Далее можно щелкать по концам других объектов или, нажав Enter, выйти из команды.

                  Пример.

                  Командный диалог удлинения отрезка на 30 (см. рис. 4.8) единиц выглядит так:

                  Выберите объект или [ДЕльта/проЦент/Всего/ДИнамика]: Де

                  Приращение длины или [Угол] : 30

                  Выберите объект для изменения или [Отменить]:

                  Рис. 4.8. Удлинение отрезка на ДЕльта =30.

                  Изменение длины происходит с того конца объекта, к которому был ближе указатель мышки при выборе объекта в ответ на запрос Выберите объект для изменения. На рис. 8.9. показано, почему увеличение прошло с правого конца.

                  2.10. Команда Обрезать (Trim)

                  В отличие от Растянуть команда Обрезать (рис. 4.1) уменьшает объект не на заданное число, а до режущей кромки (режущей линии).

                  Рис. 4.9. Удаление фрагментов линий командой Обрезать.

                  Пример. Создадим рисунок 4.9.1., а затем получим рисунок 4.9.3.

                  В процессе использования команды нужно сначала выделить одну или несколько режущих линий, нажать Enter для выхода из режима выделения, а затем щелкать по тем концам контуров, которые нужно удалить. На следующем рисунке показаны исходные объекты (рис. 4.9.1), режущие кромки (выделены пунктиром), точки, по которым щелкали мышкой (рис. 4.9.2) и конечный результат редактирования (рис. 4.9.3). По рисунку видно, что секущей линией может быть любой как линейный, так и нелинейный объект. Кроме этого, подрезаются не только объекты, которые пересекаются секущей, но даже и те, что пересекаются продолжением секущей.

                  2.11. Команда Удлинить (Extend)

                  Команда Удлинить (рис. 4.1) дает возможность продлить объект до указанной линии граничного контура. Во время выполнения команды нужно, как и в Обрезать, сначала выбрать один или несколько граничных контуров, нажать Enter для выхода из режима выделения, а затем щелкать мышкой по концам объектов, которые нужно удлинить до выбранного контура.

                  Пример. Создадим рисунок 4.10.1., а затем получим рисунок 4.10.3.На рис. 4.10.1 приведены исходные фигуры, на рис. 4.10.2 – граничные контуры (пунктирные линии) и точки, по которым щелкали мышкой, рис. 4.10.3 содержит результаты удлинений.

                  Рис. 4.10. Удлинение объектов командой Продолжить.

                  2.12. Команда Разорвать (Break)

                  Команда Разорвать (рис. 4.1) используется для удаления фрагментов контура. Она применима как к замкнутым, так и разомкнутым фигурам. Алгоритм ее использования следующий:

                  1. Запустить команду.

                  2. Выбрать начальную точку удаляемого фрагмента. Данное действие выполняется в ответ на запрос Select object, и начальной точкой считается та, по которой был осуществлен щелчок мышкой.

                  3. Выбрать конечную точку удаляемого фрагмента.

                  Пример. Построим круг и прямоугольник и удалим фрагменты1-2.Командный диалог удаления части окружности и прямоугольника показан на рис. 4.11 и имеет вид:

                  Вторая точка разрыва или [Первая точка]: П

                  Первая точка разрыва:

                  Вторая точка разрыва:

                  Рис. 4.11. Примеры удаления фрагментов контура.

                  На рис. 8.12 изображены примеры удаления фрагментов (разрыва контуров) командой Разорвать в точке. Цифрами 1 и 2 показаны начальные и конечные точки фрагментов.

                  2.13. Команда Фаска (Chamfer)

                  Команда используется для автоматического вывода фасок. Фаски на инженерных чертежах показывают скосы на кромках изделий. Примером фаски является скошенный обод вокруг конца стержня (см. рис. 4.12).

                  Рис. 4.12. Пример фаски.

                  В команде Фаска используются линейные и угловые параметры, показанные на рис. 4.13.

                  Рис.4.13. Геометрические параметры команды Фаска.

                  В общем случае, если значения геометрических параметров не устраивают, то для построения фаски нужно запустить команду, указать первый и второй отрезки и AutoCAD сам обрежет лишние фрагменты и соединит концы отрезком.

                  Пример.Рассмотримпример построения фаски, представленный на рис. 4.2

                  (Режим С ОБРЕЗКОЙ) Параметры фаски: Длина1 = 0.0000, Длина2 = 0.0000

                  Выберите первый отрезок или

                  Первая длина фаски: 3

                  Вторая длина фаски: 3

                  Выберите первый отрезок или

                  Выберите второй отрезок или нажмите клавишу Shift при выборе, чтобы создать угол:

                  Вторая строка диалога является информационной. В ней сообщается о том, что включен режим обрезки отрезков, Первая длина фаски равна 3, Вторая длина фаски – 1.

                  Команда имеет следующие параметры: полИлиния – редактирование полилиний; Длина – настройка длин первого и второго отрезков. После ввода расстояний AutoCAD выходит из команды Фаска и ее приходится запускать вновь; Угол – угол, который образует фаска с первым отрезком; Обрезка – позволяет включить или отключить обрезку отрезков; Метод – выбор метода построения фаски – по двум отрезкам или отрезку и углу.

                  Если длины отрезков больше, чем сами отрезки и AutoCAD не может построить фаску, то в командную строку выводится сообщение об ошибке Расстояние превосходит допустимую величину.

                  2.14. Команда Сопряжение (Fillet)

                  Команда Сопряжение (рис. 4.1) используется для построения сопряжений. Примеры исходных и сопряженных объектов показаны на рис. 4.14.

                  Рис. 4.14. Примеры построения сопряжений.

                  Пример. Построим сопряжение для второй фигуры из верхнего ряда рисунка 4.14.

                  Для выполнения данных построений необходимо создать исходную фигуру (две линии), вызвать команду Сопряжение и щелкнуть по тем концам линий, которые нужно соединить дугой. Командный диалог выглядит так:

                  Текущие настройки: Режим = С ОБРЕЗКОЙ, Радиус сопряжения = 0.0000

                  Выберите первый объект или [оТменить/полИлиния/раДиус/Обрезка/Несколько]:д

                  Радиус сопряжения: 5

                  Выберите первый объект или [оТменить/полИлиния/раДиус/Обрезка/Несколько]:

                  Выберите второй объект или нажмите клавишу Shift при выборе, чтобы создать угол:

                  Вторая строка является информационным сообщением, в котором указано, что включен режим обрезки концов сопрягаемых линий и радиус дуги сопряжения равен 5.

                  Команда имеет следующие параметры. полИлиния – скругление всех углов двумерных полилиний. К таким объектам относят не только фигуры, построенные с помощью полилинии, но и прямоугольники, многоугольники. После выбора параметра AutoCAD просит указать объект, а затем автоматически сглаживает все его углы дугами установленного радиуса. На рис. 4.14 все углы прямоугольника сглажены с использованием параметра полИлиния. раДиус – указание (ввод) радиуса дуги сопряжения. Если выбран этот параметр, то после ввода числового значения AutoCAD выходит из команды и для того, чтобы построить сопряжение, команду необходимо запустить вновь. В том случае, когда радиус равен 0, программа не строит дугу, а просто продлевает выбранные концы объектов до пересечения. Обрезка – включает или отключает обрезку концов сопрягаемых отрезков (см. рис. 4.15), правый верхний пример).

                  Если значение радиуса слишком большое и AutoCAD не может построить дугу, то в командную строку выводится сообщение об ошибке Радиус превосходит допустимую величину. В этом случае нужно с помощью параметра раДиус изменить значение радиуса дуги сопряжения.

                  Методы редактирования

                  Редактирование с помощь ручек

                  Данный способ пригоден для передвижения базовых точек любых примитивов. Для этого нужно выделить объект, поставить на ручку (синий квадратик на выделенном объекте) указатель мышки, нажать левую клавишу мышки и перетянуть ручку в новое место.

                  Пример. Постройте примеры, показаны на рис. 4.15. На рис. 4.15. отмечены точки, которые были перемещены. Легко заметить, что с помощью ручек можно растягивать, т.е. пропорционально менять размеры некоторых объектов, например отрезков, окружностей, эллипсов. Для этого нужно передвигать их внешние ручки. Внутренняя ручка служит для перемещения объекта в целом (MOVE).

                  Рис. 4.15. Перемещение базовых точек объектов с помощью ручек.

                  Перетаскивание объектов с помощью мышки

                  Для того чтобы переместить один или группу объектов с помощью мышки, нужно поступить следующим образом – выделить объект, поставить указатель мышки на пунктирный контур (не на ручку), нажать левую кнопку мышки и, не отпуская ее, передвинуть объект в новое место, затем отпустить кнопку мышки. В процессе перемещения за указателем движется контур выделенной фигуры.

                  Если, перетаскивая фигуру, удерживать нажатой кнопку Ctrl, то фигура будет скопирована. (После того, как фигура станет на новое место, сначала нужно отпустить кнопку мышки и только после этого Ctrl).

                  Задание

                  1. Изучить и опробовать на компьютере копирование объектов (Copy).

                  2. Изучить и опробовать на компьютере зеркальное отражение объектов (Mirror).

                  3. Изучить и опробовать на компьютере методику построения отступа для различных типов объектов (Offset).

                  4. Изучить и опробовать на компьютере методику построения прямоугольного и кругового массива (Array).

                  5. Изучить и опробовать на компьютере поворот объектов (Rotate).

                  6. Изучить и опробовать на компьютере масштабирование объектов (Scale).

                  7. Изучить и опробовать на компьютере работу команды (Lengthen).

                  8. Изучить и опробовать на компьютере работу команды (Trim).

                  9. Изучить и опробовать на компьютере работу команды (Extend).

                  10. Изучить и опробовать на компьютере работу команды (Break).

                  11. Изучить и опробовать на компьютере работу команды (Chamfer).

                  12. Изучить и опробовать на компьютере работу команды (Fillet).

                  13. Изучить и опробовать на компьютере работу команды (Explode).

                  14. Построить сопряжения, изображенные на рисунке 4.14.

                  15. Начертить рис.1. Пользуясь командами редактирования и ничего не дорисовывая, построить рис. 2 на базе рис.1. Рис. 3 получить путем уменьшения копии второго рисунка в два раза. Рис.4 получить путем поворота копии рисунка 3 на 45 o .

                  16. Начертить фигуры с помощью команды Массив.

                  17. Начертить фигуры с помощью команды Сопряжение, размеры не наносить.

                  Вопросы к защите

                  1. В какой панели размещены инструменты редактирования?

                  2. Продемонстрируйте работу команды Удаление (Erase).

                  3. Продемонстрируйте работу команды Копировать (Copy).

                  4. Продемонстрируйте метод копирования объектов из одного файла AutoCAD в другой.

                  5. Продемонстрируйте работу команды Отступ (Offset).

                  6. Продемонстрируйте метод построения прямоугольного массива с помощью команды Массив (Array).

                  7. Продемонстрируйте метод построения кругового массива с помощью команды Массив (Array).

                  8. Покажите работу команды Перемещение (Move).

                  9. Продемонстрируйте работу команды Поворот (Rotate).

                  10. Продемонстрируйте работу команды Масштаб (Scale).

                  11. Покажите работу команды Удлинить (Lengthen).

                  12. Продемонстрируйте работу команды Обрезать (Trim).

                  13. Покажите работу команды Продолжить (Extend).

                  14. Продемонстрируйте работу команды Разрыв (Break).

                  15. Продемонстрируйте работу команды Фаска (Chamfer).

                  16. Продемонстрируйте работу команды Скругление (Fillet).

                  Лабораторная работа №5

                  Нанесение штриховки

                  Общие положения

                  Составной примитив AutoCAD Штриховка применяют для заполнения замкнутой области определенным узором или заливки его сплошным цветом.

                  AutoCAD содержит более 50 встроенных типов штриховки, параметры которых можно настраивать. Наиболее важными параметрами являются угол наклона линий и расстояние между ними (масштаб). Кроме этого пользователь может создавать штриховку самостоятельно и сохранять ее в отдельном файле.

                  По умолчанию AutoCAD ставит ассоциативную штриховку, которая автоматически перерисовывается после изменения размеров контура или его перемещения. Неассоциативная штриховка не изменяется вслед за изменением границы контура.

                  Все линии, из которых состоит штриховка, программа рассматривает как один объект – блок. Поэтому для выделения нанесенной штриховки достаточно щелкнуть мышкой по любой из ее линий. Если штриховка выделена, то удалить ее можно нажатием Delete.

                  Нанесение штриховки

                  2.1 Выбор инструмента

                  Запуск режима штрихования осуществляется щелчком мышкой по кнопке Штриховка на панели инструментов Рисование, вводом команды _Bhatch или из ниспадающего меню Рисование запуском команды Штриховка. После этого будет выведено диалоговое окно, изображенное на рис. 5.1.

                  Рис. 5.1. Диалоговое окно Штриховка.

                  В этом окне нужно выбрать тип штриховки, ее параметры и метод указания граничного контура. После выбора метода указания окно исчезает, пользователь указывает области штрихования (как правило, одним щелчком мышки внутри замкнутого контура), нажимает Enter, а затем, в появившемся вновь окне 5.1., щелкает по ОК.

                  Общий алгоритм нанесения штриховки выглядит так:

                  1. Запустить режим штрихования. Появится диалоговое окно Штриховка и градиент (см. рис. 4.1).

                  2. Выбрать Образец (1) штриховки.

                  3. Щелкнуть по кнопке Добавить: Точки выбора (5) (см. рис. 5.1). Диалоговое окно временно исчезнет.

                  4. Щелкнуть один раз мышкой внутри штрихуемой области и нажать Enter. Область должна быть замкнутой. Диалоговое окно Штриховка и градиент появится вновь.

                  5. В нем щелкнуть по кнопке ОК или нажать Enter.

                  2.2. Тип, угол и масштаб штриховки

                  Выбор типа штриховки осуществляется в ниспадающем списке Образец (1). Пример внешнего вида выбранной штриховки отображается в окне Структура (2).

                  В списке Угол (3) можно указать угол поворота линий штриховки, но это не всегда стоит делать. Если штриховка уже выполнена под углом, то ее можно не поворачивать. Например, штриховка ANSI31, показанная на рис. 5.1, сразу выводится под углом 45 о .

                  В списке Масштаб (4) можно выбрать или ввести самостоятельно масштаб штриховки. Если нужно увеличить расстояние между линиями, то следует вводить значение большее 1, если требуется уменьшить – меньше 1. В окне Образец (2) штриховка выводится с масштабом 1. Значения могут быть как целыми, так и дробными. Например, 0.015. При вводе с клавиатуры дробная часть от целой отделяется точкой.

                  Рис. 5.2. Расширенный выбор типа штриховки

                  Если щелкнуть мышкой по кнопке, расположенной рядом с ниспадающим списком Образец (см. рис. 4.1), то на экран будет выведено меню выбора типов штриховок, в котором каждый тип показан более наглядно (рис. 5.2). Кроме этого, типы штриховок сгруппированы согласно принадлежности разным группам – ISO, ANSI, Другие стандартные, Пользовательские.

                  Следует обратить внимание на то, что во вкладке Другие стандартные есть тип SOLID, который позволяет выполнять сплошную заливку контура текущим цветом.

                  2.3. Два метода указания граничного контура

                  AutoCAD наносит штриховку только в рамках указанного контура. Причем контур может быть замкнутым и не замкнутым. В программе существует два метода указания контура – внутренняя точка и выбор объектов. Первый пригоден только для штрихования замкнутых областей, второй – как замкнутых так и разомкнутых.

                  2.3.1. Указание точки внутри замкнутой области

                  В данном режиме пользователь просто щелчком мышки указывает точку в замкнутом контуре, а AutoCAD сам определяет границы контура и заштриховывает его. Для входа в режим “Точка внутри замкнутой области” следует нажать на кнопку Добавить: точки выбора (5) в диалоговом окне Штриховка и градиент (рис. 4.1). После этого диалоговое окно исчезнет и на чертеже нужно будет указать точку внутри штрихуемого замкнутого контура. Точку можно указать любым способом, наиболее просто это делается щелчком мышки. Границы контура определит AutoCAD, при этом он будет анализировать не только замкнутые по определению объекты, но и контуры, образуемые пересечениями (см. рис. 5.3).

                  Рис. 5.3. Штриховка методом указания точки внутри замкнутого контура.

                  Если на чертеже несколько контуров, которые можно показывать штриховкой одного и того же типа, то можно ввести несколько точек. Выход из режима указания внутренних точек осуществляется нажатием Enter. После этого на экран вновь выводится диалоговое окно Штриховка и градиент, в котором,для вывода штриховки следует нажать кнопку ОК или Enter. Фактически, после указания точки или точек внутри контура, для вывода штриховки остается дважны нажать Enter.

                  Если штрихуемый контур не замкнут, то AutoCAD выводит сообщение об ошибке “Доступная граница штриховки не найдена”.

                  В некоторых случаях выполняют дополнительные построения, для точного обозначения контура, после этого их можно стереть или перевести на отключенный слой.

                  2.3.2. Выбор объектов, ограничивающих область штрихования

                  Для входа в этот режим следует нажать на кнопку Добавить: Выбрать объекты (7) в диалоговом окне Штриховка и градиент (рис. 5.1). После этого диалоговое окно исчезнет и на чертеже нужно будет выбрать объекты, которые ограничивают область штриховки. При этом желательно выбирать объекты замкнутые по определению – окружности, прямоугольники, эллипсы или фигуры, образующие точный замкнутый контур.

                  В противном случае, линии штриховки будут выходить за контур фигуры (см. рис. 5.4.1 (треугольник из отрезков)).

                  Если выбрано несколько вложенных объектов, то AutoCAD заштриховывает их, учитывая расположение и порядок указания. Например, на рис. 5.4.2 показана штриховка, полученная после выделения всех трех вложенных объектов с помощью рамки. Если выбрать только внешнюю окружность, то она будет полностью заштрихована без учета внутренних элементов.

                  Рис. 5.4. Указание контура методом выбора объектов.

                  Если контур не замкнут, то AutoCAD заштриховывает его не полностью (рис. 5.4.3 (верх)). В этой ситуации рекомендуется поступить следующим образом: выполнить дополнительные построения, которые точно замкнут контур, вывести штриховку, а затем удалить построения. Например, можно соединить точки 1 и 2 с помощью объектной привязки отрезком, нанести штриховку, после чего отрезок удалить (см. рис. 5.4.3).

                  Острова – это чистые замкнутые области, расположенные внутри зоны штрихования. Островами являются также тексты и значения размеров в размерных блоках (рис. 5.5).

                  Рис. 5.5. Острова при нанесении штриховки.

                  Если штриховка ассоциативная, то после удаления острова, фрагмент фигуры, который он занимал, будет автоматически заштрихован.

                  2.5. Ассоциативная штриховка

                  По умолчанию AutoCAD ставит ассоциативную штриховку. Штриховка данного типа автоматически изменяется (регенерируется) при изменении ограничивающего контура. Если контур с помощью команд редактирования меняет место, увеличивается или уменьшается, то штриховка автоматически перерисовывается в новом месте или до заполнения новой области.

                  Рис. 5.6. Ассоциативная штриховка регенерируется

                  после изменения ограничивающего контура

                  2.6. Нанесение штриховки методом наследования

                  Бывают ситуации, когда один объект нужно заштриховать именно так, как заштрихован другой. Конечно, можно посмотреть все параметры штриховки исходного объекта и заштриховать второй на их основе, но можно поступить проще – скопировать параметры. Для этого следует действовать по следующему алгоритму:

                  1. Войти в режим нанесения штриховки. Появится окно, показанное на рис. 5.1.

                  ТОП 5 статей:

                  Экономическая сущность инвестиций — Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем.
                  Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ — На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона.
                  Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях — Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента.
                  Схема построения базисных индексов — Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) — относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления.
                  Тема 11. Международное космическое право — Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *