Почему сцепление стало мягким камаз 5320 причины
Перейти к содержимому

Почему сцепление стало мягким камаз 5320 причины

  • автор:

Э, сцепление! Мозги мне не делай! — Часть I, как оказалось…

))) Именно такими словами я встретил очередную неисправность в автомобиле. По сути, все произошло не так уж и неожиданно… Временами стал замечать, что сцепление работает с перебоями: то передачу не поймать, то после отпускания педали она остается утопленной, а машина начинает ехать… Грешил на воздух в системе — нет, жидкость по уровню, педаль мягкая, воздуха при прокачке не обнаружилось.
Шел очередной день работы на перевозке песка. Движение осуществлялось по разбитой дороге в веренице груженых КАМАЗов, МАЗов, Volvo и т.д. (с места погрузки), далее по прекрасному полотну вблизи города (трасса М7) и заканчивалось, опять же, на разбитой дороге в промзоне (место выгрузки). Естественно, приходилось чаще работать ногами по педалям. Все бы ничего, если бы не одно «но!» — после второго рейса чет как-то колено разболелось и усилие на педаль сцепления приходилось прикладывать все больше, уже упираясь спиной в сиденье!
Приехал на временную базу и по совету знающих «бабаев» начал снимать ПГУ с целью его ремонта или замены. Посмотрел, а ПГУ то импортное — немецкое WABCO! Покумекали с мужиками за чашкой чая и решил я разобрать его и заменить все, что можно. Был приобретен ремкомплект ПГУ WABCO турецкого лицензированного производства (судя по упаковке) по цене 950руб.

Фото в бортжурнале КамАЗ 6522

К слову, почему я не стал менять сам ПГУ? Дело в том, что с з/ч у нас худовато пошло, а новый ПГУ фирма сразу бы не купила (11тыс.руб), да и зачем, если можно обойтись малой кровью и самому интересно?
Ладно, к делу:
ПГУ снялось довольно легко, из штуцера прокачки текла черная жидкая масса (тормозуха ли это — тот еще вопрос!). При изъятии поршня с штоком-толкателем внутри обнаружилось нечто черное, похожее на литол (явно не должно быть такого) непонятно пахнущее, и белое (как оказалось, это была специальная смазка) вещества.

Фото в бортжурнале КамАЗ 6522

Все было отмыто, продуто, смазано из ремкомплекта и заменено.

Фото в бортжурнале КамАЗ 6522

Правда были небольшие трудности с правильной установкой пневматического и гидравлического поршней внутри следящей системы,

Фото в бортжурнале КамАЗ 6522

но, немного разобрав ПГУ с другого камаза, я все вспомнил и установил все в правильном порядке!
Налили свежей тормозухи (предварительно продули всю магистраль), прокачали, а педаль все равно тугая! И ведь воздух то поступает и сбрасывается! И собрано ведь точно все как положено! Так в чем ж*па то?
А она заключается в том, что вилка муфты сцепления сидит как-то криво, из-за чего давление на выжимной подшипник неравномерное и он свистит. Это я уже обнаружил после того, как посмотрел в смотровое окно на работающем двигателе, чтобы проверить ход сцепления.

Фото в бортжурнале КамАЗ 6522Фото в бортжурнале КамАЗ 6522

По всем признакам, обломило или согнуло вал вилки сцепления (возможно и саму вилку), из-за чего в ПГУ работает только гидравлическая часть. Поэтому педаль стала жесткой. Короче, везти мне коня на рембазу, скидывать коробку и смотреть что там со сцеплением!
Сори за длинное изложение, надеюсь, не зря распинался! Будет продолжение!

Сцепление стало мягким: причины и ремонт

Без сцепления невозможна нормальная езда на автомобиле с МКПП, так как не получится переключать передачи обычным способом. Неполадки в этом узле случаются, хотя не так часто. Как правило, водитель сам почувствует, что есть проблема. Один из признаков неисправностей — педаль сцепления стала мягкой.

Функции сцепления на автомобиле

Сцепление на автомобиле схема устройство

Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя на КПП, после чего момент передается на колеса. Простыми словами, диск сцепления прижат к маховику на коленчатом валу.

Прижимать и отжимать диск от маховика удается при помощи педали сцепления, которой водитель фактически воздействует на привод сцепления. Когда педаль находится в верхнем положении (педаль не нажата), диск прижат. Если педаль выжата – диск и маховик разъединены. Получается, нажатием на педаль водитель выключает сцепление.

Привод сцепления на современных автомобилях бывает механическим и гидравлическим (или электрогидравлическим). Первый вариант относительно простой и дешевый. Устанавливается преимущественно на бюджетные легковые машины. Если опустить технические подробности, то суть в том, что педаль сцепления связана с приводом посредством стального троса в оболочке. На этом же тросе располагается механизм регулировки свободного хода педали.

В гидравлическом варианте трос заменен цилиндрами (как в тормозной системе) и используется принцип несжимаемой жидкости (в данном случае, тормозной). Чаще всего в современных автомобилях установлен именно гидравлический привод, так как он более совершенный и надежный. В любом случае, когда на автомобиле слишком мягкая педаль сцепления, не включаются передачи и возникают другие трудности с переключением, нормальная эксплуатация без ремонта попросту невозможна.

Основные причины мягкого хода педали сцепления

Чтобы выжать педаль сцепления при полностью исправном приводе необходимо приложить определенное усилие. Этот параметр можно отрегулировать. Некоторые водители специально выставляют мягкое сцепление. Однако чаще всего это является признаком поломок и неполадок, тем более, если водитель замечает разницу по сравнению с нормой. Для механического и гидравлического привода неполадки будут разными, не считая случаев механической поломки некоторых деталей.

  • Начнем с гидравлического привода сцепления. Прежде всего, частой проблемой является воздух в системе. Во время любого ремонта гидравлического привода в трубки попадает воздух. От этого ход педали становится мягким. В этом случае следует проверить качество затяжки штуцеров трубопровода, а также прокачать всю систему (развоздушить гидропривод).

Также можно выделить неисправность рабочего и главного цилиндров сцепления. Рабочий цилиндр чаще всего заклинивает, а главный при выходе из строя теряет герметичность и, как следствие, нагнетающую способность.

Не следует исключать и механическую поломку вилки – детали, подсоединенной к выжимному подшипнику. Еще добавим, что снижение вязкости тормозной жидкости, низкий уровень, сильное загрязнение, потеря свойств и т.д. также может стать причиной проблем со сцеплением. Устраняется заменой тормозной жидкости.

Если становится мягкой педаль сцепления в холодное время года после простоя машины, а во время прогрева все приходит в норму, тогда нужно проверить главный цилиндр. Скорее всего, придется заменить его манжет.

  • Для механического привода сцепления также характерен ряд поломок. Выявить неполадку в механическом приводе сцепления сложнее, так как зачастую придется разбирать картер и добираться до выжимного подшипника.

Его деформация, а также поломка лапки привода наиболее часто бывают причиной мягкого сцепления. Также проблема может быть связана с разрушением одной или нескольких демпферных пружин ведомого диска. Зачастую это тоже можно выяснить только после разборки.

Что в итоге

Если без специальной настройки сцепление стало мягким, искать причины и выполнять ремонт нужно как можно скорее. Помните, езда с неисправным сцеплением является небезопасной, а также приводит к усиленному износу различных деталей, элементов и узлов.

При этом выполнить диагностику и ремонт можно своими силами, однако без опыта проведения подобных манипуляций оптимально обратиться к специалистам. Также процедуры потребуют наличия инструментов, некоторых навыков.

Напоследок отметим, что полная замена всего привода требуется только в отдельных случаях. Как правило, удается ограничиться заменой некоторых отдельных деталей и последующей настройкой/регулировкой привода сцепления.

Реклама наших партнеров

Акционные товары

Bosch S5 001 12В 52Ач

Bosch S5 001 12В 52Ач

Bosch S5 002 12В 54Ач

Bosch S5 002 12В 54Ач

Addinol Premium 0530 FD (5W30) 5 л

Addinol Premium 0530 FD (5W30) 5 л

Addinol Super Light 0540 (5W40) 5 л

Addinol Super Light 0540 (5W40) 5 л

  • Моторные масла
    • Для легковых автомобилей
    • Для грузовых автомобилей
    • Для смешанного автопарка
    • Для 4-х тактных двигателей
    • Для 2-х тактных двигателей
    • Газомоторные масла
    • Суда и рельсовый состав
    • Тракторные масла
    • Для газонокосилок
    • Автоматическая КП
    • Механическая КП
    • Гидродинамические редукторы
    • Антифриз
    • Стеклоомыватель
    • Tормозная жидкость
    • Очистка двигателя
    • Масляный фильтр

    Новые записи в блоге

    • 01.08.2023 Снятие головки блока цилиндров: правильный демонтаж ГБЦ
    • 19.07.2023 При перегазовке хлопки в глушителе: карбюратор, инжектор, дизель
    • 07.07.2023 Что можно понять по цвету свечей зажигания при проверке
    • 05.07.2023 О чем говорит нагар на свечах зажигания и его цвет
    • 28.06.2023 После запуска двигателя черный или сизый дым

    Возможные неисправности сцепления КамАЗ

    • Неисправность привода сцепления (привод сцепления не обеспечивает необходимого хода рычага вала вилки выключения сцепления).
    Устранение: Проверить исправность привода сцепления (возможны попадание воздуха в гидросистему, утечка рабочей жидкости, увеличение свободного хода и др.). Устранить обнаруженные неисправности.

    • Коробление ведомых дисков.
    Устранение: Выправить или заменить ведомые диски.

    Заклинивание привода сцепления

    • Разбухание уплотнительных манжет гидропривода сцепления и потеря их герметичности вследствие применения нерекомендуемых или загрязненных тормозных жидкостей.
    Устранение: Заменить уплотнительные манжеты и промыть гидросистему чистой тормозной жидкостью.

    Запаздывание включения сцепления при трогании автомобиля с места и переключении передач

    • Застывание рабочей жидкости (повышение вязкости) в гидросистеме сцепления.
    Устранение: Промыть и заполнить гидросистему привода выключения тормозной жидкостью.

    • Заклинивание следящего поршня пневмоусилителя.
    Устранение: Заменить манжету следящего поршня пневмоусилителя.

    • Задиры в соединениях шипов ведущих дисков (нажимного и среднего) с маховиком.
    Устранение: Отшлифовать и смазать поверхности шипов в соединениях дисков с маховиком.

    Увеличение усилия на педали сцепления (нет усиления)

    • Непоступление сжатого воздуха в результате разбухания впускного клапана пневмоусилителя.
    Устранение: Заменить клапан.

    • Заклинивание следящего поршня пневмоусилителя в следствие разбухания уплотнительной манжеты или резинового кольца.
    Устранение: Заменить манжету или кольцо следящего поршня.

    • Износ или деформация манжеты пневмоусилителя.
    Устранение: Заменить манжету.

    Шум в механизме сцепления при его выключении

    • Разрушение подшипника выключения сцепления.
    Устранение: Заменить подшипник.

    • Повышенное биение упорного кольца отжимных рычагов.
    Устранение: Отрегулировать механизм сцепления в приспособлении.

    Сцепление пробуксовывает

    • Отсутствие свободного хода муфты.
    Устранение: Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления.

    Покупайте запчасти у нас :

    Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
    Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
    Оперативная доставка по России
    Звоните по телефону , или напишите на zap-kam16@yandex.ru
    Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

    Почему сцепление стало мягким камаз 5320 причины

    письмо с сайта
    Продукция наших партнеров:
    КАМАЗ Ремдизель ОМЗ УКД ПААЗ РААЗ КЗТАА ШААЗ ДААЗ БАТЭ ОСВАР БЕЛКАРД Автоприбор ЛААЗ Саратовский завод дизельной аппаратуры ЧЗСА КАМЭК плюс SORL Cummins

    ООО ТГ Конвент / Техническая информация / Практические советы / Сцепление — проблемы и решения

    Сцепление — проблемы и решения

    Выглядят эти два водителя, почти как герой популярного сериала «Дальнобойщики» Старший — Артур Михайлович Гафиятуллн, водитель со стажем около сорока лет, степенный, кряжистый, седоватый. В прошлом – автослесарь. Младший – Рустем Файзрахманович Яранов в прошлом… инженер одного из городских предприятий. Диплом не гарантировал ему приличной зарплаты и, чтобы содержать семью, Рустем пересел за баранку КАМАЗА 6540. О чём и не жалеет.

    Однажды, оба рассказывали автору взахлёб, как в полевых условиях меняли диск сцепления на КАМАЗе. Грех был не подойти к ним с просьбой рассказать о сцеплении КАМАЗА и его проблемах поподробнее.

    — По-моему, сцепление у КАМАЗА как раз штука надёжная – говорит Артур Михайлович, — проблемы все предсказать можно. Вот смотрите: если уж оно стало пробуксовывать, значит одно из трёх. Либо – свободный ход у муфты выключения отсутствует, либо смазка попала [на поверхность трения – авт.], либо нажимные пружины «сели».

    — Или просто накладки «накрылись» — комментирует Рустем (в свои 28 он смотрится рядом с Артур Михайловичем).

    — Ну, это само собой! – ворчит старший.

    — А что делать? Если накладки износились, их надо просто сменить и привод сцепления отрегулировать. В смысле – свободных ход муфты выключения и полного хода толкателя пневмоусилитиеля. Сферическую гайку толкателя пневмоусилителя вращаешь, пока холостой ход не становится 4 мм. [по рекомендации производителя допускается длина хода 3,7 до 4,2 мм, замеренного на радиусе 90 мм., однако похоже, что мерить миллиметры наши собеседники не любят – прим. авт.] И всё.

    Справка: После регулирования свободного хода муфты выключения необходимо отрегулировать длину полного хода толкателя пневмогидроусилителя. При нажатии педали сцепления, свободный ход должен быть равен 25-30 мм. Свободный ход педали – от 6 до 15 мм.

    — Пружины «севшие» [ослабнувшие – авт.] просто меняешь вместе с прокладками и всё. А вот если смазка попала, тогда придётся сцепление снимать и бензином мыть. Или – керосином [дорогое удовольствие – авт.] Проще накладки [фрикционные] поменять или ведомые диски, если есть возможность.

    — Вообще ведущие и ведомые диски надо если разбираешь сцепление – сразу смотреть. Если ведомый диск покоробился, тогда сцепление «повести» может – вклинивается Рустем. – А если, там, задиры на ведущем, или что-то попало – может сцепление запаздывать. «провал» может быть.

    — И что тогда с дисками делать?

    -Ну, как что: если покоробились – выправить, если задиры – зашлифовать и всё.

    — Если ведомый диск «повело», то ты его нормально не выправишь – не соглашается Артур Михайлович – выкидывать его надо и менять. Если машину жалеешь.

    — А ещё «ведёт» из-за чего-нибудь сцепление?

    — Да не, разве что привод [сцепления] неисправный: воздух, скажем, в систему попадает. Или, там, его поставили бестолково.

    — Вот что часто «накрывается», так это манжеты – замечает Рустем, — Если на поршне [следящем поршне пневмогидроусилителя – прим. авт.] она разбухла, то там или усилие пропадает на педали, или «проваливается» [запаздывает] сцепление, или может вообще заклинить.

    — А почему манжета может вдруг «накрыться»?

    — Да чаще всего, из-за тормозной жидкости. Или «палёная» попалась или просто грязная была. Иногда просто изнашивается.

    — А как часто она сама изнашивается?

    — Ну, это не скажу… По-разному бывает. Если с манжетой проблемы – меняешь её, чистую тормозную жидкость заливаешь, и всё.

    — Так что, все беды от манжет?

    — Да нет, конечно, — Артур Михайлович явно наслаждается моментом, когда может поучить двух мужчин с высшим образованием, — Если сцепление, когда трогаешься или переключаешься, запаздывает, то проблема ещё может быть в рабочей жидкости. Попало в неё что-нибудь или просто она отработала своё или ещё что – она может и загустеть. Там её можно просто заменить и всё. Если увеличивается усилие на педаль, тут кроме манжеты ещё может и клапан впускной на гидроусилителе разбухнуть-заклинить. Его менять надо. Что там ещё может быть? Если зашумело сцепление, значит или сцепление не отрегулированное, или подшипник «полетел». Тут уже надо ехать к тем, у кого «приспособа» есть.

    Справка: одну из причин увеличения усилия на педали сцепления собеседники всё-таки забыли: причиной заклинивания может быть разбухание резинового кольца следящего поршня. Если кольцо повреждено – замените его.

    — А какая разница? – смеётся Рустем, — мы и так сами почти не ковыряемся: сейчас проще заехать, чтобы тебе всё специалисты продиагностировали и перебрали. Обычно так и делаем.

    — Болтаешь много, — проворчал Артур Михайлович.

    Мне показалось, что он отчего-то испугался за свою репутацию.

    ООО ТГ Конвент / Техническая информация / Практические советы / Сцепление — проблемы и решения
    «ООО ТГ Конвент»
    8-800-100-33-98
    звонок бесплатный
    mail@tgkonvent.ru
    электронная почта

    По всем жалобам и предложениям на работу компании, просим обращаться на E-почту: abuse@tgkonvent.ru Если Вы хотите всегда получать самые эксклюзивные предложения, с самыми лучшими ценами на запчасти к А/м КАМАЗ,
    подпишитесь на рассылку
    —>

    Подписка на рассылку

    Если Вы хотите всегда получать самые эксклюзивные предложения, с самыми лучшими ценами на запчасти к А/м КАМАЗ

    Email *
    Подписаться


    Кабина без спальника
    с высокой крышей ОАО «КамАЗ»
    43114-5000011-03
    старая цена 298 000
    новая цена 279 000
    —> —>

    Помощник-консультант
    Чугунова Ольга
    Телефон: (8552) 34-99-66
    ICQ:

    Руководитель отдела продаж
    Мазина Оксана
    Телефон: (8552) 34-99-30
    ICQ: —>

    Помощник-консультант
    Суханов Владимир
    Телефон: (8552) 34-99-60
    Сот. телефон: +7-906-120-80-83
    —>

    Помощник-консультант
    Васильева Лариса
    Телефон: (8552) 34-99-66
    Сот. телефон: +7-906-120-85-60
    ICQ: —>

    Помощник-консультант
    Муратова Альфира
    Телефон: (8552) 34-99-30
    ICQ: 659805620
    E-почта: alfira@tgkonvent.ru

    —> Уважаемые покупатели!
    Торговая группа «Конвент» предлагает приобрести запчасти КамАЗ по уникальным ценам:

    Запчасти по акции с фотографиями(.xls 12 Mb)*

    Прайс-лист на автозапчасти
    от 15 августа 2014 года

    —>

    Прайс с фотографиями(60 Mb)*

    Прайс без фотографий(2,5 Mb)*
    *Уважаемые Покупатели, актуальность цен уточняйте у наших менеджеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *