Мтз320 где находится сапун двс
Перейти к содержимому

Мтз320 где находится сапун двс

  • автор:

Дизельный двигатель МТЗ-320

На тракторах МТЗ-320 Беларус установлен четырехтактный трехцилиндровый дизель lombardini LDW 1503 NR с предкамерным впрыском топлива.

Дизель состоит из блок-картера, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также описанных ниже систем смазки, питания, подачи воздуха, охлаждения.

Запуск дизеля осуществляется электростартером (12 В, 2,2 кВт), средство облегчения пуска – свечи накаливания.

Дизель МТЗ-320 Беларус оснащен генератором переменного тока с встроенным полупроводниковым регулятором. Система смазки (рис. 7) дизеля комбинированная.

Под давлением смазываются коренные 10 и шатунные 11 вкладыши коленвала, втулки распределительного вала 5 и втулки коромысел 8 механизма газораспределения.

Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием. Масляный насос 3 размещен на коленчатом валу.

Давление в системе смазки поддерживается предохранительным клапаном 2. Полнопоточный масляный фильтр 9 обеспечивает качественную очистку масла при своевременной замене.

Минимальное допустимое давление масла в системе смазки дизеля 0,2 МПа (2,0 кгс/см2). В рабочем режиме двигателя при 3000 об/мин и температуре масла 100 С давление должно быть 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).

Рис. 7. Система смазки минитрактора МТЗ-320 Беларус

1 – маслоприемник; 2 – предохранительный клапан; 3 – масляный насос; 4 – датчик давления масла в магистрали; 5 – распределительный вал; 6 – сапун; 7 – крышка маслозаливной горловины; 8 – втулка коромысла; 9 – фильтр; 10 – коренные вкладыши; 11 – шатунные вкладыши; 12 – масломерный щуп; 13 –
сливная пробка.

Система питания дизеля (схема) lombardini LDW 1503 показана на рис. 8. Подкачивающий насос 1 подает топливо из топливного бака 3 через фильтры 2, 11 и электромагнитный клапан 10 к секциям 7 автономного топливного насоса высокого давления.

Топливный насос в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо по топливопроводам 6 высокого давления к форсункам 5, которые распыляют его в цилиндрах дизеля.

Излишки топлива от секций топливного насоса высокого давления, а также от форсунок по трубкам 4, 8 сливаются в топливный бак.

Рис. 8. Система питания трактора МТЗ-320.4 Беларус

1 – подкачивающий насос; 2 – фильтр-отстойник топлива; 3 – топливный бак; 4 – сливной трубопровод; 5 – форсунка; 6 – топливопровод высокого давления; 7 – автономный топливный насос высокого давления; 8 – сливной трубопровод; 9 – подводящий трубопровод; 10 – электромагнитный клапан; 11 – топливный фильтр тонкой очистки.

Привод подкачивающего насоса 1, а также топливного насоса 7 высокого давления осуществляется от распределительного вала дизеля.

Система очистки воздуха многоступенчатая, комбинированная. Состоит из фильтра грубой очистки, воздухоочистителя с сухим фильтр-патроном и впускного коллектора.

Под действием разряжения, создаваемого работающим дизелем, воздух через фильтр грубой очистки поступает в воздухоочиститель, где подвергается двойной очистке. В корпусе воздухоочистителя имеется отводной канал с резиновым наконечником для удаления средних и крупных частиц пыли.

Система охлаждения включает водяной насос 7, водяной радиатор 1 с расширительным бачком 2, вентилятор 4, термостат 5, датчик 6 сигнализатора аварийной температуры, а также соединительные шланги и водяную рубашку двигателя.

Рис. 9. Система охлаждения трактора МТЗ-320 Беларус

1 – радиатор; 2 – расширительный бачок; 3 – крышка заливной горловины; 4 – вентилятор; 5 – термостат; 6 – датчик сигнализатора; 7 – насос охлаждающей жидкости; 8 – блок цилиндров

Термостат системы охлаждения открывается при нагревании охлаждающей жидкости до температуры 79±1 С.

Для слива охлаждающей жидкости радиатор и блок двигателя снабжены пробками.

Проверка уровня масла в картере двигателя МТЗ-320.4 Беларус

Проверку производите при установленном на горизонтальную площадку минитракторе не ранее, чем через 10 мин после остановки двигателя.

— Выньте масломерный щуп, протрите его и замерьте уровень масла;

— Если уровень масла минимальный, протрите и откройте крышку маслозаливного отверстия и долейте свежее масло;

— Повторно замерьте уровень с помощью щупа. Высота уровня должна быть максимальной (по щупу);

— Вставьте щуп на место и закройте крышку маслозаливного отверстия.

Проверка уровня масла в корпусе компрессора

Проверку производите при установленном на горизонтальную площадку тракторе не ранее, чем через 10 мин после выключения компрессора.

— Замерьте уровень масла масломерной линейкой. Уровень должен быть в пределах от метки до уровня на 5 мм выше метки;

— Если уровень масла ниже метки, через отверстие, закрываемое масломерной линейкой, долейте до уровня на 5 мм выше метки на масломерной линейке;

— Слив масла из корпуса компрессора производите через отверстие, закрываемое пробкой.

Проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе

— Откройте крышку радиатора.
— Уровень охлаждающей жидкости должен быть на уровне заливной горловины радиатора.
— При необходимости долейте.
— Закройте крышку радиатора.

Проверка степени засоренности радиатора МТЗ-320 Беларус

— Проверьте чистоту сердцевины радиатора.

— Если она засорена, очистите ее щеткой, продуйте сжатым воздухом.

— При сильном загрязнении промойте горячей водой под давлением и продуйте сжатым воздухом.

Проверка степени засоренности фильтра воздухоочистителя

Загорание лампы индикатора 4 засоренности фильтра воздухоочистителя сигнализирует о его предельной засоренности и необходимости замены фильтрующего элемента, для чего:

— освободите защелки, снимите крышку воздухоочистителя и выньте фильтрующий элемент;
— очистите внутреннюю полость воздухоочистителя и крышки;
— установите новый фильтрующий элемент;
— установите на место крышку воздухоочистителя и закрепите ее защелками.

Замена масла в картере двигателя МТЗ-320 Беларус

Замену масла производите на установленном на горизонтальную площадку минитракторе с прогретым до температуры не менее 70 С двигателем.

— Отверните пробку на поддоне картера двигателя lombardini LDW 1503 и слейте масло в заранее приготовленную емкость.

— Заверните на место пробку.

— Отверните крышку маслозаливного отверстия, залейте свежее масло согласно таблице смазки.

— Запустите на 1-2 мин двигатель.

— Не ранее, чем через 10 мин после остановки двигателя замерьте масломерным щупом уровень масла в картере и, при необходимости, долейте до максимальной отметки.

— Установите на место масломерный щуп.

Проверка натяжения ремня компрессора

Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при приложении усилия 4 кгс на середине ветви ремня между шкивами компрессора и коленчатого вала прогиб ремня составил 15 мм.

Для натяжения ремня:

— ослабьте затяжку гаек (4 шт.) до возможности перемещения компрессора в пазах кронштейна;

— вращая болт 3 натяжного устройства компрессора, натяните ремень и затяните гайки;

— проверьте прогиб ремня, который должен соответствовать указанному выше значению.

Проверка натяжения ремня генератора

Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при приложении усилия 10 кгс на середине ветви ремня между шкивами коленвала и генератора прогиб ремня составлял не более 10 мм.

Для натяжения ремня:

— ослабьте болты крепления защитного кожуха генератора;
— ослабьте затяжку болта;
— поворотом генератора на себя (от двигателя) натяните ремень до требуемого значения;
— затяните болт;
— проверьте прогиб ремня, который должен соответствовать указанному выше значению;
— закрепите защитный кожух генератора.

Замена масляного фильтра МТЗ-320 Беларус

— Отверните (против часовой стрелки) и отсоедините фильтр от двигателя lombardini LDW 1503.

— Установите новый фильтр, предварительно убедившись в отсутствии повреждений уплотнительного кольца.

Замена топливного фильтра

— Отверните фильтр (против часовой стрелки) и снимите с двигателя.

— Установите новый фильтр, предварительно убедившись в отсутствии повреждений уплотнительного кольца.

— Заполните систему топливом и удалите из топлива воздух.

Замена охлаждающей жидкости

— Откройте крышку радиатора.
— Выверните пробку и слейте в приготовленную емкость охлаждающую жидкость из радиатора.
— Выверните пробку и слейте в емкость охлаждающую жидкость из блока двигателя.
— Заверните пробку сливных отверстий радиатора и блока двигателя.
— Залейте охлаждающую жидкость до уровня заливной горловины радиатора.
— Закройте крышку радиатора.

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами механизма ГРМ

Регулировку зазора производите на холодном двигателе МТЗ-320.4 Беларус.

— Снимите крышку клапанного механизма.

— Поворачивая коленвал, установите поршень проверяемого цилиндра в ВМТ на такте сжатия. В этом случае оба клапана будут закрыты.

— Замерьте зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла, который должен быть в пределах 0,15-0,20 мм.

При необходимости регулировки ослабьте контргайку регулировочного болта на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу (измерительной пластине) между бойком коромысла и торцом стержня клапана;

— Затяните контргайку регулировочного винта, установите на место крышку клапанного механизма.

Проверка и регулировка форсунок на давление впрыска и качество распыла топлива

— Подсоедините форсунку к насосу контрольного приспособления и подкачиванием топлива к форсунке проверьте ее на давление впрыска, качество распыла топлива.

— Давление впрыска должно быть 130 кгс/см2 (13МПа); давление регулируется изменением толщины шайбы под пружиной иглы распылителя.

— Распыл топлива должен быть мелкий, равномерный, без видимых струй, с четкой отсечкой.

— При наличии отклонений разберите форсунку, промойте и прочистите распылитель латунной щеткой, при необходимости замените распылитель.

— Соберите форсунку, отрегулируйте на давление впрыска.

Неисправности дизеля МТЗ-320 Беларус

Двигатель не запускается

Наличие воздуха в системе подачи топлива — Прокачайте систему ручным топливным насосом.

Засорен фильтр тонкой очистки топлива или фильтр-отстойник — Замените топливный фильтр. Очистите и промойте фильтр-отстойник.

Засорен один из топливопроводов — Прочистите топливопроводы, удалите воздух из системы подачи топлива.

Неисправны форсунки — Определите неисправную форсунку, замените ее.

Зависание распределительного клапана топливного насоса высокого давления — Разберите топливный насос, прочистите и промойте клапан.

Неисправен подкачивающий топливный насос — Разберите подкачивающий насос, устраните неисправность или замените насос.

Зависание клапана механизма газораспределения — Снимите головку блока цилиндров, разберите клапанный механизм, устраните зависание клапана.

Ослаблены гайки головки блока цилиндров — Подтяните крепление головки блока цилиндров.

Двигатель минитрактора МТЗ-320 Беларус запускается только на короткое время

Низкая частота вращения холостого хода — Отрегулируйте частоту вращения холостого хода.

Засорен один из топливных фильтров — Прочистите и промойте фильтр-отстойник. При необходимости замените фильтр тонкой очистки.

Наличие воздуха в системе подачи топлива — Прокачайте систему ручным подкачивающим насосом для удаления воздуха.

Неисправен подкачивающий насос — Определите и устраните неисправность.

Двигатель lombardini LDW 1503 дымит: черный дым

Засорен фильтр воздухоочистителя — Замените фильтр.

Зависание иглы распылителя форсунки — Определите неисправную форсунку и замените распылитель или форсунку в сборе.

Прерывистая подача топлива — Определите причину и устраните.

Нарушена регулировка топливного насоса высокого давления — Проверьте регулировку топливного насоса.

Низкое давление масла в системе смазки

Износ коренных или шатунных подшипников — Произведите ремонт двигателя.

Подсос воздуха во всасывающем маслопроводе — Устраните подсос воздуха.

Засорен всасывающий маслопровод — Прочистите и промойте маслопровод.

Нарушена регулировка или зависание клапана давления масла в системе — Разберите клапан, промойте и отрегулируйте давление.

  • Органы управления и приборы
  • Работа с сельхозмашинами
  • Техническое обслуживание дизеля Д-243
  • Регулировки сцепления
  • Рулевое управление
  • Тормоза трактора Беларус
  • Вал отбора мощности ВОМ
  • Передний мост
  • Ремонт переднего ведущего моста
  • Гидравлическая система и задняя навеска
  • Электрооборудование
  • Техническое обслуживание
  • Органы управления и приборы
  • Управление коробкой передач и ВОМ
  • Управление задней навеской
  • Элементы кабины
  • Элементы электрооборудования
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Управление КПП и ходоуменьшителем
  • Реверс-редуктор
  • Задний мост трактора Беларус
  • Блокировка дифференциала заднего моста
  • Задний вал отбора мощности
  • Тормоза трактора Беларус
  • Пневмосистема
  • ПВМ с коническими колесными редукторами
  • ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
  • Привод ПВМ
  • Ходовая система
  • Гидрообъемное рулевое управление
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Гидравлическая навесная система
  • Регулировки задней навески
  • Кабина Беларус
  • Техническое обслуживание
  • Обслуживание двигателя
  • Техобслуживание трансмиссии
  • Сервисное обслуживание ПВМ
  • Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
  • Обслуживание переднего моста
  • Обслуживание пневмосистемы и тормозов
  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Ремонт поршневой группы Д-240
  • Ремонт топливной аппаратуры
  • Ремонт пускового двигателя
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт переднего моста
  • Ремонт сцепления и понижающего редуктора
  • Ремонт КПП
  • Ремонт заднего моста
  • Ремонт ВОМ
  • Ремонт гидросистемы задней навески
  • Ремонт электрооборудования
  • Управление и приборы
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Обслуживание двигателя Д-260
  • Задний мост
  • Рабочие тормоза
  • Пневмооборудование
  • Вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Навесная гидросистема
  • Электронное управление задней навеской
  • Заднее навесное устройство
  • Рулевое управление
  • Органы управления и приборы
  • Дизельный двигатель
  • Сцепление и КПП
  • Задний мост
  • Тормоза
  • Задний вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Рулевое управление
  • Навесное и сцепное устройство
  • Гидросистема
  • Электрооборудование
  • Агрегатирование
  • Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Система питания дизельных двигателей
  • Система регулирования тракторных двигателей
  • Система охлаждения тракторных двигателей
  • Система пуска дизелей
  • Силовые передачи тракторов
  • Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
  • Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
  • Ходовая часть и управление трактора
  • Ходовая и рулевое управление колесных тракторов

Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

ММЗ 3LD-20 Двигатель трактора МТЗ 320

ММЗ 3LD-20 Двигатель трактора МТЗ 320

Подобный мотор нужно ставить на миниатюрные модификации белорусских тракторов и другой спецтехники, которая применяется в сельском хозяйстве фермерами и владельцами частных приусадебных участков. Этот мотор изобретён специально для модели агрегата «Беларус-320». Его делают сотрудники фирмы «МТЗ» на протяжении уже 9 лет. Такой мотор не очень мощен. У него есть 3 вертикально направленных классических цилиндра. Они работают в таком порядке: первый — третий — второй.

Уточнить цены на новые двигатели можно по телефону:

Цена: 219 900.00 руб.

  • Стартер
  • Генератор
  • Насос шестеренчатый
  • Комплект ЗИП
  • Без турбонаддува
  • Мощность (кВт/лс) — 26/35
  • Габариты — 650х550х650 мм
  • Вес — 220 кг

В данной комплектации нет диска и корзины сцепления.

Двигатель ММЗ 3ЛД предназначен для монтажа в малогабаритных тракторах, а также в другой подобной автотехнике. Также данный агрегат широко используется для насосных или генераторных системах и даже в качестве главного устройства в силовых установках морского и речного транспорта. Модель применима для сельскохозяйственной, строительной, дорожной, коммунальной сфер хозяйства для установки в небольшой технике различного назначения.

Достоинства агрегата

  • способность непрерывно функционировать длительное время без сбоев;
  • надежность и долговечность службы;
  • ремонтопригодность, которая обеспечивается простотой конструкции с легким доступом ко всем узловым соединениям;
  • экономичность потребления топлива;
  • компактность габаритных параметров, что и позволяет применять агрегат на миниатюрной рабочей технике или небольших установках;
  • возможность использования в широкодиапазонном температурном режиме. Двигатель можно использовать от -40 до +45 градусов.

Купить ММЗ 3ЛД можно в новом состоянии с завода изготовителя или бывший в употреблении и отремонтированный с рук. При этом потребуется уточнить работоспособность агрегата, наличие гарантии и исправность элементов. Купить восстановленный двигатель вполне можно для выполнения некоторых работ, поскольку агрегат покажет аналогичные новому технические параметры. Для новой техники и рабочих установок предпочтительнее приобретать двигатель у завода-изготовителя, поскольку агрегат не будет иметь скрытых дефектов и изношенности некоторых элементов.

Изначально изготавливался двигатель ЗЛД для МТЗ 320. Это минитракторы от минского производителя, которые широко применяются в различных областях производств, преимущественно в сельскохозяйственной сфере. Двигатель для МТЗ 320 отличается способностью выдерживать дополнительные нагрузки. При использовании навесного оборудования на тракторе двигатель обеспечивает работоспособность без сбоев. Это позволяет расширить сферу применения трактора и выполнять большой объем различных работ.

Рабочий объем цилиндров составляет 1, 6 литра. Мощность двигателя ММ3-3LD составляет 35 лошадиных сил. Номинальная частота вращения – 3 000 оборотов в минуту. Коробка передач представляет собой механическое ступенчатое устройство с шестернями. Система не имеет турбонаддува. Топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр.

  • цилиндры;
  • поршни;
  • шатуны;
  • коленчатый вал;
  • маховик.

Основу агрегата составляет блок цилиндров в виде чугунной отливки. Двигатель для минитракторов отличается компактностью. Устройство характеризуется широким диапазоном скоростей. Двигатель ремонтопригоден, к его узлам осуществляется легкий доступ.

Система охлаждения имеет закрытый тип. Она функционирует за счет движения охлаждающей жидкости, которая поступает от центробежного насоса. Температурный режим можно контролировать за счет датчиков в головке цилиндров и в крышке термостата. Устройство функционирует при температурном диапазоне от — 40 градусов до + 45.

Двигатель устанавливают на колесный минитрактор Беларус МТЗ-320.4 М, предназначенный для работы на сельскохозяйственных угодьях. Данное транспортное средство можно использовать в строительных и промышленных работах, а также в коммунальных хозяйствах. Для повышения функциональности на трактор можно устанавливать навесное оборудование, двигатель ММ3-3LD прекрасно справится с нагрузкой.

Технические характеристики

Агрегат имеет 3 рабочих цилиндра и общий функциональный объем 1600 куб. сантиметров. Максимальная тяговая мощность составляет 35 л. с. Работает агрегат на дизельном виде топлива. Турбонаддувом не оборудуется, и впрыск горючего производится непосредственно в цилиндр. Конфигурация расположения рабочих цилиндров — вертикальная. В качестве охлаждающего вещества применяется жидкость, которая циркулирует в замкнутой системе и приводится в движение центробежным насосом. Запуск производится электрическим стартером. Агрегат характеризуется номинальной частотой вращения с показателем 3 тысячи в минуту. Масса агрегата составляет 220 килограммов. Управление производится коробкой передач с механическим ступенчатым устройством с движущимися шестернями. Контроль за температурным режимом внутри агрегата осуществляется через датчики, расположенные в головке цилиндров и крышке термостата.

Подобное устройство , несмотря на свою относительную компактность пользуется немалым спросом.

В комплекте к этой запчасти прилагаются шестерёнчатый насос, генератор, стартер. А ещё продавцы вместе с мотором предложат набор запчастей, инструментов, принадлежностей.

Такой двигатель не оснащён турбинным наддувом. Он рассчитан на мощность до 35 лошадиных сил либо 26000 ватт. Устройство весит 2,2 центнера.

Корзина сцепления, специализированный диск не прилагаются к базовому комплекту.

Такой мотор допустимо монтировать в машинах небольшого размера — тракторной или другой автомобильной технике. А ещё подобный агрегат прекрасно подходит и часто применяется в системах с насосами или генераторами. Иногда становится главной деталью моторных лодок, катеров и другого водного транспорта. Такую модификацию двигателя допустимо устанавливать в технике, которая предназначена для строительства, ремонта дорог, отрасли ЖКХ, сельского хозяйства. Но агрегат должен быть небольших размеров.

Плюсы двигателя

Подобный мотор хорош тем, что может долго и бесперебойно работать. Он надёжно служит своим владельцам в течение длительного времени. Такую технику можно чинить. Ведь запчасть сконструирована несложно. Мастеру доступны все основные узлы, если требуется срочно выполнить ремонт.

Подобный мотор потребляет маленькое количество специального топлива. Его размеры компактны. Поэтому он и подходит для мини-установок или технике небольших габаритов.

Такое приспособление выдерживает разные температуры — от 40 градусов мороза до сорока пяти градусов тепла.

Новый прибор этой модели доступен на складах фирмы-производителя. Можно взять и напрямую у хозяина уже побывавшую в эксплуатации запчасть. Но в обоих случаях стоит убедиться, что приспособление работоспособно, все его элементы на месте. А у специализированного магазина стоит взять письменную гарантию качества техники.

Элемент б/у подойдёт, если нужно сделать некоторые работы. Ведь он имеет те же характеристики, что и новый аналог. А если человеку нужно новое приспособление, лучше взять его у компании-производителя, или официального представителя завода. Тогда можно избежать скрытых недостатков товара, а его комплектующие не будут серьёзно изношены.

Сначала производитель создал мотор 3ЛД, чтобы устанавливать в технике 320-й модели от Минского тракторного завода. Эти небольшие белорусские тракторы часто приобретают для нужд сельского хозяйства. Ведь такие машины абсолютно универсальны. Мотор для упомянутой модели трактора поможет спецтехнике работать бесперебойно. Поэтому можно применять тракторы в более широком спектре работ. Они смогут делать большее количество необходимых манипуляций.

Цилиндры мотора рассчитаны на объём в 1600 миллилитров. Его мощность равна 35 лошадиным силам, а НЧВ достигает 3 тысяч оборотов ежеминутно. КПП здесь механического типа. Это ступенчатая конструкция, оснащённая специализированными шестернями. В системе отсутствует турбинный наддув. Горючее нужно впрыскивать прямо в полость цилиндра.

Основные детали дизеля — поршни, коленвал, шатуны, цилиндры, маховик.

Агрегат основан на цилиндровом блоке, отлитом из высококачественного чугуна. Мотор для небольших тракторов довольно компактен. Поэтому его можно использовать на разных скоростях. Двигатель можно ремонтировать и легко получать доступ к узлам подобных конструкций.

Охладительная система здесь закрытой разновидности. Она работает, потому что движется жидкость-охладитель. Эта субстанция вытекает из насоса центробежного типа. А осуществлять контроль температуры можно с помощью внутриголовочного датчика цилиндров. Ещё похожий датчик есть в термостатной крышке. Конструкция будет работать как в сильные морозы, так и в жару.

Мотор ставится на миниатюрные тракторы, которые ездят на колёсах. Обычно это сельскохозяйственная техника модели 320.4 М. Такие агрегаты помогут и строителям, и представителям ЖКХ, и работникам промышленной сферы. Подобный трактор хорошо сочетается с навесным оснащением. Это касается и двигателя «ММЗ-3ЛД». Но, чтобы трактор был функциональнее, ему нужно спецоснащение. В его состав входят и моторы ММЗ-3ЛД и МТЗ-320.4 М.

У устройства есть 3 цилиндра. Он рассчитан на тяговую мощность в 35 лошадиных сил. А для охлаждения в моторе используют жидкость. Она течёт по системе замкнутого типа — её заставляет двигаться специальный насос центробежного типа. НЧВ устройства достигает 3000 оборотов ежеминутно.

Управлять устройством можно механически. А ещё особые датчики позволяют следить за температурой в моторе.

Гидросистема трактора МТЗ-320

Гидросистема МТЗ-320 Беларус предназначена для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными прицепными сельхозмашинами и состоит из маслобака 5 с фильтром, насоса 4 с приводом включения, гидравлического распределителя 3 с замедлительными клапанами 6, силовых цилиндров 1, задних выводов 2, маслопроводов и арматуры.
Рис. 1 — Схема гидросистемы задней навески МТЗ-320 Беларус 1 – силовые цилиндры; 2 – задние выводы; 3 – гидрораспределитель; 4 – насос (с приводом включения); 5 – маслобак; 6 – замедлительные клапаны

Маслобак гидросистемы

Маслобак (рис. 2) служит емкостью для рабочей жидкости гидросистемы навесного устройства и рулевого управления, ее очистки и охлаждения. Он состоит из корпуса 3, сливного фильтра 4, заливной горловины 1, масломера 5, сливной пробки 2. Уровень масла в баке должен быть между метками на линейке масломера 5.
Рис. 2 — Маслобак гидросистемы минитрактора МТЗ-320.4 Беларус 1 – заливная горловина; 2 – сливная пробка; 3 – корпус; 4 – сливной фильтр; 5 – масломер

Гидравлический распределитель

Гидрораспределитель Р16.333 (рис. 3) предназначен для направления потока масла от насоса в соответствующую полость гидроцилиндров и исполнительных механизмов, переключение потока масла на безнапорный перепуск его в бак, ограничения давления в системе и удержания навесного орудия или гидрофицированных рабочих органов прицепной машины в определенных положениях.
Рис. 3 — Распределитель МТЗ-320 Беларус 1 – пробка; 2 – пробка; 3 – тарелка; 4 – пружина; 5 – пружина; 6 – толкатель; 7 – тарелка; 8 – винт; 9 – шайба; 10 – крышка; 11 – корпус рабочей секции; 12 – пробка; 13 – кольцо; 14 – пробка; 15 – кольцо; 16 – пружина; 17 – седло; 18 – шарик; 19 – кольцо; 20 – клапан; 21 – штуцер; 22 – кольцо; 23 – толкатель; 24 – золотник; 25 – крышка; 26 – грязесъемник; 27 – кольцо; 28 – специальная гайка; 29 – кольцо; 30 – кольцо; 31 – пружина; 32 – клапан; 33 – гильза; 34 – упорное кольцо; 35 – кольцо; 36 – корпус клапанной секции; 37 – кольцо; 38 – кольцо; 39 – демпфер; 40 – кольцо; 41 – седло; 42 – игла; 43 – кольцо; 44 – кольцо; 45 – упорное кольцо; 46 – пробка; 47 – кольцо; 48 – винт; 49 – пружина; 50 – кольцо; 51 – защитное кольцо; 52 – специальная гайка; 53 – стакан; 54 – штифт; 55 – гидрораспределитель; 56 – шайба; 57 – шплинт; 58 – палец; 59 – кронштейн; 60 – гайка; 61 – рычаг; 62 – рычаг; 63 – рычаг; 64 – наконечник рычага Гидрораспределитель состоит из трех или двух (по заказу) рабочих секций, клапанной и сливной секций, трех золотников, встроенного в клапанную секцию перепускного клапана, предохранительного клапана, уплотнений и других деталей. Все золотники гидрораспределителя минитрактора МТЗ-320 Беларус имеют четыре позиции: «Подъем», «Нейтраль», «Плавающее» и «Опускание». Позиции «Нейтраль» и «Плавающее» фиксированные. Из позиции «Подъем» золотник возвращается в позицию «Нейтраль», а из позиции «Опускание» в позицию «Плавающее» под действием пружины после снятия усилия с рукоятки управления распределителем, а из позиции «Плавающее» в позицию «Нейтраль» вручную, рукояткой распределителя. Для предохранения гидросистемы от аварийных перегрузок в гидрораспределителе установлен предохранительный клапан. Величина давления срабатывания предохранительного клапана определяется усилием сжатия его пружины винтом клапана и составляет 20,0-1 МПа (200-10) кгс/см2. Перепускной клапан открывает отверстие для прохода рабочей жидкости на слив в позициях золотников «Нейтраль» и «Плавающее», а также при срабатывании предохранительного клапана. Встроенные в рабочие секции гидрозамки повышают герметичность полости подъема гидрораспределителя.

Схема положений золотника и направление потока масла в гидрораспределителе МТЗ-320 Беларус

Режим подъема В положении “подъем” рабочая полость А соединяется с насосом, а полость В со сливом, канал управления перекрыт. При этом давление перед и за клапаном выравнивается, тем самым клапан под действием пружины закрывается и масло, через проточки золотника, поступает в полость А, а из полости В идет на слив. Нейтральное положение При установке золотника в положение “нейтраль” рабочие полости А и В перекрыты золотником как от насоса, так и от слива. При этом рабочая жидкость, поступающая от насоса, проходит через дроссельное отверстие клапана и далее через открытый канал управления на слив. Под действием перепада давления перепускной клапан открывается, сжимая пружину и вся рабочая жидкость от насоса поступает на слив. Плавающий режим В позиции “плавающая” рабочие полости А и В проточками золотника соединены со сливом и перекрыты от насоса. При этом рабочая жидкость, поступающая от насоса, проходит через дроссельное отверстие клапана и далее через открытый канал управления на слив. Под действием перепада давления перепускной клапан открывается, сжимая пружину, и вся рабочая жидкость от насоса поступает на слив. Режим опускания В положении “опускание” рабочая полость В соединяется с насосом, а полость А со сливом, канал управления перекрыт. При этом давление перед и за клапаном выравнивается, тем самым клапан под действием пружины закрывается и рабочая жидкость через проточки золотника поступает в полость В, а из полости А идет на слив.
Рис. 4 — Схема положений золотника и направление потока масла А – в полость подъема гидроцилиндров, В – в полость опускания гидроцилиндров, 1 – рабочая секция гидрораспределителя; 2 – золотник; 3 – клапанная секция гидрораспределителя

Гидроцилиндр

Гидроцилиндр предназначен для подъема опускания и удержания в определенном положении механизма задней навески МТЗ-320.4 Беларус. Он состоит из корпуса 4, штока 3 с поршнем 2, закрепленного на штоке гайкой 1, передней крышки 5, закрепленной в корпусе 4 стопором 6.
Рис. 5 — Гидроцилиндр минитрактора МТЗ-320 Беларус 1 – гайка; 2 – поршень; 3 – шток; 4 – корпус; 5 – крышка; 6 – стопор

Замедлительный клапан

Замедлительные клапаны предназначены для снижения скорости опускания тяжелых машин. Он состоит из болта 1, шарика 2, пружины 3, колпачка 4 и уплотнения. Клапаны установлены вместо зажимных болтов крепления труб к распределителю в магистрали подъема. При подъеме навески масло, сжимая пружину, подается одновременно через три равномерно расположенных по окружности канала А большого сечения и канала Б. При опускании навески все масло проходит через канал Б, тем самым создается сопротивление на сливе.
Рис. 6 — Клапан замедлительный 1 – болт; 2 – шарик; 3 – пружина; 4 – колпачок Проверка уровня масла в маслобаке гидросистемы МТЗ-320 Беларус — Выньте масломерный щуп и проверьте уровень масла, который должен быть между двумя метками. — Если уровень ниже нижней метки, снимите пробку и долейте масло до уровня верхней метки масломерного щупа.

Замена фильтрующего элемента тонкой очистки масла в маслобаке гидросистемы

— Поднимите капот двигателя. — Очистите маслобак от загрязнений. — Отсоедините сливную трубу 6 от штуцера фильтра. — Отверните болты 4 крепления фильтра к фланцу корпуса маслобака и выньте фильтр 2 в сборе. — Отверните болты 7 крепления крышки 10 фильтра к стакану 14. — Снимите крышку 10, выньте пружину 8, клапан 9, уплотнительные кольца 11, 13 и фильтрующий элемент 12. — Промойте детали фильтра в дизельном топливе и соберите фильтр с новым фильтрующим элементом. — Установите собранный фильтр в маслобак, закрепите болтами 4 и установите сливную трубу 6. — Долейте масло до верхней метки масломерного щупа 3. Замена масла в маслобаке гидросистемы — Снимите пробку заливного отверстия маслобака, отверните пробку сливного отверстия и слейте масло из маслобака в приготовленную емкость. — Заверните пробку и залейте в маслобак свежее масло до уровня верхней метки масломерного щупа. — Установите на место пробку.

Неисправности гидросистемы МТЗ-320 Беларус

Навеска с грузом не поднимается Отсутствует давление в гидросистеме: — не включен насос гидросистемы; Включите насос. — отсутствует или недостаточен уровень масла в баке; Залейте масло в бак до верхней метки масломера. — зависание перепускного клапана распределителя; Выньте клапан, промойте и установите на место. Клапан должен свободно перемещаться. — засорение предохранительного клапана, выпадение шарика клапана из гнезда; Разберите клапан, промойте, установите на место. Отрегулируйте давление срабатывания клапана. — потеря производительности насоса; Проверить производительность насоса, при необходимости заменить — нарушение регулировки предохранительного клапана распределителя; Отрегулировать клапан на давление 19,5-2 МПа на задних выводах гидросистемы. Медленный подъем навески МТЗ-320.4 Беларус с грузом Подсос воздуха в гидросистему — Определите место подсоса и устраните. Повышенные утечки масла в насосе — Проверьте производительность насоса, при необходимости замените. Вспенивание масла в баке и выплескивание через сапун Подсос воздуха во всасывающей магистрали — Определите место подсоса воздуха и устраните дефект. Подсос воздуха через уплотнение масляного насоса — Проверьте состояние манжет, при необходимости замените. Повышенный нагрев масла при работе гидросистемы Недостаточное количество масла в баке — Долейте масло до верхней метки масломера. Погнуты или смяты маслопроводы — Устраните вмятины или замените маслопровод. Засорен фильтр масляного бака — Замените фильтрующий элемент. Навеска с поднятым грузом не удерживается в заданном положении (самопроизвольное опускание) Утечка масла по уплотнительным кольцам поршня гидроцилиндра — Замените уплотнение поршня гидроцилиндра. Негерметичен гидрозамок распределителя — Замените распределитель. Течь масла через сапун гидроцилиндра Утечка масла по уплотнительным кольцам поршня гидроцилиндра — Замените уплотнение поршня гидроцилиндра.

Органы управления и приборы трактора МТЗ-320

Рис. 1 — Органы управления и контрольно-измерительные приборы минитрактора Беларус МТЗ-320 1 – рукоятка включения блокировки дифференциала заднего моста; 2 – рычаг переключения редуктора коробки передач; 3 – педаль сцепления; 4 – рукоятка включения насоса гидросистемы; 5 – рукоятка рычага фиксатора рулевой колонки; 6 – рычаг управления задним валом отбора мощности (ВОМ); 7 – рулевое колесо; 8 – рукоятка останова двигателя; 9 – рукоятка управления подачей топлива; 10 – педаль управления левым тормозом; 11 – защелка блокировки педалей тормозов; 12 – педаль управления правым тормозом; 13 – рычаг переключения диапазонов и заднего хода; 14 – рычаг переключения передач; 15 – педаль управления подачей топлива; 16 – рычаги управления выводами гидросистемы; 17 – рычаг управления гидроцилиндром навесной системы; 18 – выключатель «массы»; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 – центральный переключатель света; 21 – переключатель указателей поворотов ближнего и дальнего света, звукового сигнала; 22 – знак защиты органов слуха; 23 – указатель давления воздуха в баллоне пневмопривода; 24, 29 – блоки контрольных ламп; 25 – выключатель аварийной сигнализации; 26 – тахоспидометр; 27 – выключатель стартера и приборов; 28 – указатель уровня топлива; 30 – переключатель вентилятора; 31 – выключатель света рабочих фары; 32 – выключатель омывателя переднего стекла
Рис. 2 Рукоятка включения блокировки дифференциала заднего моста (1) — Верхнее положение рукоятки – блокировка включена, нижнее – выключена. Рычаг переключения редуктора КПП (2) — При перемещении рычага вперед обеспечивается включение пониженных передач (L), назад – повышенных передач (Н), среднее положение –передний и задний мосты отключены. Педаль сцепления (3) — При нажатии на педаль сцепление выключается. Рукоятка включения насоса гидросистемы МТЗ-320.4 Беларус (4) — При перемещении рукоятки назад по ходу трактора насос включается, при перемещении вперед — выключается. Рукоятка рычага фиксатора рулевой колонки (5) — При перемещении рукоятки назад (на себя) по ходу трактора фиксатор освобождает рулевую колонку для установки в одно из 4-х положений (через 5°). Рычаг управления задним ВОМ (6) — При перемещении рычага вперед по ходу трактора от ограничителя 2 (рис. 3), установленного в положение «В», включается зависимый ВОМ. При перемещении рычага назад по ходу минитрактора от ограничителя 2, установленного в положение «А» — включается синхронный привод ВОМ. При перемещении рычага до упора в ограничитель 2 привод выключается. Валик переключения скоростных режимов заднего ВОМ — При полностью вдвинутом в корпус валике обеспечивается включение 1000 об/мин (6,5 об/м пути), при полностью выдвинутом – 540 об/мин (3,5 об/м пути) (рис. 3.1). Рукоятка останова двигателя (8) — При перемещении рукоятки назад по ходу минитрактора МТЗ-320 Беларус двигатель глохнет. Рукоятка управления подачей топлива (9) — При перемещении рычага вперед по ходу трактора подача топлива увеличивается, назад — уменьшается. Педаль управления левым тормозом (10) — При нажатии на педаль происходит затормаживание левого тормоза. Защелка блокировки педалей тормозов (11) — С помощью этой защелки блокируются педали рабочих тормозов. Педаль управления правым тормозом (12) — При нажатии на педаль происходит затормаживание правого тормоза. Рычаг переключения диапазонов и заднего хода (13) — Схема переключения показана на рис. 4.1. Рычаг переключения передач (14) — Схема переключения передач показана на рис. 4.2. Педаль управления подачей топлива (15) — При нажатии на педаль увеличиваются обороты двигателя. Рычаги управления передними и задними выводами гидросистемы (16) — Оба рычага имеют 4 положения (сверху вниз): «подъем», «нейтраль», «опускание», «плавающее». Положение «плавающее» — фиксированное. Рычаг управления гидроцилиндром навесной системы (17) — Имеет 4 положения (сверху вниз): «подъем», «нейтраль», «опускание», «плавающее». Положение «плавающее» — фиксированное. Выключатель «массы» аккумуляторной батареи (18) — При установке рукоятки выключателя в вертикальное положение минусовой вывод аккумуляторной батареи отключается от «массы» трактора. Рычаг стояночного тормоза (19) — При перемещении рычага вверх трактор затормаживается.

Контрольно-измерительные приборы МТЗ-320.4 Беларус

Центральный переключатель света (20) имеет три положения: — I выключено;
— II включены габаритные огни и подсветка приборов;
— III включены габаритные огни, подсветка приборов, дорожные фары. Переключатель указателей поворотов, ближнего и дальнего света (21), звукового сигнала. Поворотом рычага вперед или назад включаются соответственно правый или левый сигнал поворота. При нажатии на наконечник переключателя включается звуковой сигнал. При включенных фарах установкой рычага в нижнее фиксированное положение (вдоль оси рулевой колонки) включается «дальний» свет, в верхнее фиксированное положение – «ближний» свет. При движении рычага из положения «ближний» свет дальше вверх кратковременно включается «дальний» свет (положение нефиксированное). Указатель давления воздуха в баллоне пневмопривода (23). Блоки контрольных ламп (24 и 29). Сигнализируют об аварийных режимах или работоспособности отдельных узлов трактора МТЗ-320 Беларус. 1. Индикатор аварийного давления масла в двигателе. Загорается при давлении масла ниже допустимого, горит также при неработающем двигателе, когда ключ зажигания находится в положении I. 2. Индикатор аварийной температуры охлаждающей жидкости. Загорается при температуре охлаждающей жидкости 105 °С. 3. Резервный. 4. Индикатор засоренности воздушного фильтра. Загорается при максимальном засорении фильтра и необходимости его очистки. 5. Индикатор аварийного давления воздуха в пневмосистеме тормозов прицепа. Загорается при давлении в пневмосистеме ниже допустимого. 6. Индикатор включения стояночного тормоза. 7. Индикатор поворота трактора. 8. Индикатор поворота прицепа. 9. Резервный. 10. Индикатор включения средств облегчения запуска двигателя МТЗ-320.4 Беларус. Загорается на холодном двигателе при установке ключа выключателя стартера в положение I. Гаснет при нагревании свечей до степени готовности к запуску двигателя. На прогретом двигателе (при установке ключа в положение I) индикатор не загорается и запуск двигателя возможен без помощи свечей накаливания. 11. Индикатор включения дальнего света. 12. Индикатор заряда батареи. Загорается при разрядке батареи, при зарядке не горит. Выключатель аварийной сигнализации (25). При отжатии кнопки внутри ее загорается контрольная лампа и мигает одновременно с мигающим светом сигнализации.
Рис. 6 — Тахоспидометр (26). 21345 1 – шкала общего времени работы двигателя.
2 – шкала транспортной скорости, диапазон 0-30 км/ч;
3 – шкала оборотов двигателя, диапазон 0 — 3500 об/мин;
4 – шкала оборотов заднего вала отбора мощности, диапазон 0 — 1000 об/мин;
5 – шкала оборотов заднего вала отбора мощности, диапазон 0 — 540 об/мин; Включатель стартера и приборов (27). Имеет четыре положения: — 0 – выключено;
— I – включение приборов, блока контрольных ламп, свечей накаливания и электромагнитного клапана системы электроостанова;
— II – включение стартера (не фиксированное);
— III – питание радиоприемника (поворот ключа против часовой стрелки). Указатель уровня топлива (28). Шкала имеет деления: 0 — 1/2 — П. (П – полный)

Предохранители

В щитке приборов минитрактора МТЗ-320 Беларус смонтированы два блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к предохранителям откройте крышки I и II на щитке под рулевой колонкой.
Рис. 7 — Предохранители Двенадцать предохранителей защищают от перегрузок следующие электрические цепи трактора МТЗ-320 Беларус. Левый блок: 1 – указатели поворотов, 7,5 А
2 – питание приборов и блоков контрольных ламп, 7,5 А
3 – ближний свет правой дорожной фары, 7,5 А
4 – ближний свет левой дорожной фары, 7,5 А
5 – правые габаритные огни и подсветка приборов, 7,5 А
6 – левые габаритные огни, 15 А Правый блок: 1 – дальний свет дорожных фар, 15А
2 – звуковой сигнал, 7,5 А
3 – питание плафона, омывателя стеклоочистителя, 15 А
4 – питание вентилятора, 15 А
5 – аварийная световая сигнализация и рабочие фары, 15 А
6 – выключатель сигнала торможения, 15 А Предохранители на 60 А каждый в цепи заряда аккумуляторных батарей и цепи свечей накаливания установлены на маслобаке с левой стороны двигателя.

  • Новости
  • Статьи
  • Вопрос-ответ
  • Производители
  • Результаты СОУТ
  • Политика
  • Каталоги деталей
    и сборочных единиц

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *