Какую тормозную жидкость заливать в ваз 2107
Перейти к содержимому

Какую тормозную жидкость заливать в ваз 2107

  • автор:

Тормозная жидкость ВАЗ ВАЗ-2107 1.7

Картинка телефона

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 13.02.2024 15:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

ВАЗ

ВАЗ ВАЗ-2107 1.7

Годы выпуска 05.1982 — 05.2012
Объем двигателя 1.7 l l
Топливо бензин
Двигатель VAZ-2121.3
Мощность двигателя 59 кВт / 80 л.с.

Куда заливать и как поменять тормозную жидкость на ВАЗ-2107

Тормозная система – один из значимых узлов для любого автомобиля. От ее нормальной функциональности зависит безопасность на дороге. Специальное техническое вещество не только создает давление, которое необходимо для маневра, но и покрывает смазкой детали узлов. Замена тормозной жидкости на ВАЗ-2107 – обязательное условие в процессе эксплуатации автомобиля. Периодичность зависит от пробега и срока годности вещества от завода производителя.

Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость на ВАЗ-2107

Система на ВАЗ-2107 состоит из бачка для тормозной жидкости (ТЖ), суппортов, колодок, обжимающих диск от создавшегося давления в контуре. При нажатии педали смесь создает это давление с передачей на рабочие цилиндры. Происходит торможение и полная остановка. Система в принципе несложная, но ее функциональность напрямую зависит от хорошего технического состояния ТЖ.

После полной замены жидкости автомобиль может пройти 45 тыс. км до следующего обслуживания

Также ориентируются на срок эксплуатации самой тормозной смеси, указанной производителем, как правило, это 3 года.

Внимание! Параметры часто не совпадают, поэтому проводят замену на ВАЗ-2107 по показателю, который наступил раньше.

Основная проблема снижения функциональности технического вещества – присутствие воды в составе. Вещество характеризуется высокой гигроскопичностью. В процессе эксплуатации продукты распада выделяют пары, ТЖ их впитывает и накапливает из воздуха.

Наличие воды в составе крайне нежелательно. В жаркую погоду при частом торможении жидкость закипает, увеличивается тормозной путь или система полностью не реагирует на нажатие педали. На скорости, в потоке движения аварийной ситуации избежать будет сложно. В зимнее время вода в составе замерзает и в частых случаях полностью блокирует тормозную систему, дальнейшая эксплуатация ВАЗ-2107 небезопасна.

Если замену на автомобиле проводили сами, сроки следующего обслуживания ориентировочно известны. В случае покупки подержанного автомобиля, проверить состояние ТЖ можно по цвету. С завода жидкость светло-янтарная, в процессе эксплуатации продукты распада окрашивают ее в темно-коричневый цвет с присутствием запаха гари. В этом случае техническая характеристика низкая. ТЖ исчерпала свой ресурс, требуется срочная замена.

Важно! Если цвет не изменился, а в составе присутствуют пузырьки кислорода, технические возможности такого вещества также низкие.

Если цвет и присутствие кислорода можно проверить визуально, то наличие воды измеряют рефрактометром. Прибор погружают в бачок полностью, зеленый индикатор указывает на отсутствие влаги в составе, желтый – допустимая концентрация, такая ТЖ еще послужит, но проверять рекомендовано не реже одного раза в месяц. Красный цвет указывает на необходимость срочной замены.

По итогам диагностики концентрация влаги недопустима, уровень более 3%

Куда уходит тормозная жидкость в ВАЗ-2107

Нередки случаи, когда по временным показателям или пробегу замена не нужна, но уровень в бачке постоянно падает. Это происходит из-за утечки ТЖ по причине механического повреждения деталей:

  1. На бачке появилась трещина.
  2. Выход из строя комплектующих цилиндра. Обнаружить утечку можно после снятия колеса и демонтажа барабана. При обнаружении проблемной детали, ей необходима замена.
  3. Если на поверхности шлангов есть следы технической жидкости, значит, нарушена их целостность, материал загрубел и появились трещины. Диагностику проводят под капотом в моторном отсеке.
  4. Вытекать ТЖ может из-за выхода из строя уплотнительных колец на главном цилиндре системы. Причина кроется в коррозии и возможных сколах на поверхности, замена обязательна.
  5. На регуляторе давления уплотнительные прокладки исчерпали свой ресурс.

Любая протечка снижает давление в системе, приводит к образованию воздушных пробок, поломке тормозных цилиндров или вакуумного усилителя. Эффективность маневра становится низкой или тормоза пропадают полностью. Если на поверхности появились следы ТЖ, где их не должно быть, находят проблемную деталь и проводят замену новой. При срабатывании индикатора на панели приборов, если проваливается педаль, проводят обязательную диагностику системы. Начинают с проверки состояния ТЖ.

Какую тормозную жидкость лучше заливать в ВАЗ-2107

Автомобиль оснащен: на передней оси дисковой, на задней – барабанной системой торможения. Для смешанного типа ВАЗ-2107 с завода залита тормозная жидкость DOT 4. Ее используют с 1995 года, до этого времени заливали DOT 3.

Обе марки на гликолевой основе с антикоррозийными добавками, обладают смазочным эффектом. DOT 3 плохо отзывается на низкие температуры, загустевает и не может обеспечить оптимального давления. Поэтому для замены на ВАЗ-2107 в Северных регионах она не рекомендована. DOT 4 усовершенствована дополнительными присадками, увеличивающими температуру закипания и замерзания. Подходит для замены в любом климатическом поясе.

Можно залить DOT 5.1. ТЖ также на гликолевой основе с низкой вязкостью и набором необходимых добавок. Ее используют для мощных двигателей. Продукция более дорогая, усиленные или дополнительные присадки для этой модификации авто в принципе не рентабельны.

Заменить полностью тормозную жидкость на ВАЗ-2107 можно только одной маркой, смешивать разные не рекомендовано. Основа у них одинаковая, но дополнительные химические вещества отличаются по составу, при реакции снижается функциональность, быстро выходят из строя сальники, манжеты из резинового материала.

DOT4 TRW PFB425 – оригинальная продукция для замены

Сколько стоит тормозная жидкость для ВАЗ-2107

Ценовое предложение зависит от марки и производителя продукции. При выборе обращают внимание на вязкость, показатель кипения и замерзания, присутствие необходимых присадок. Необходимо, чтобы характеристики соответствовали климатическим условиям места эксплуатации автомобиля.

Ниже основные марки ТЖ, рекомендованные для замены с ценой за 1 л в рублях. Стоимость может незначительно отличаться от указанной как в большую, так и в меньшую сторону.

С маркировкой DOT 4:

  • RUSEFF Brake Fluid – 470;
  • ROSDOT – 455;
  • Bosch Brake Fluid – 570;
  • SINTEC Euro – 370;
  • Liqui Moly Bremsenflussigkeit – 780;
  • Рос – 385;
  • Лукойл – 295;
  • MOBIL Brake Fluid – 690;
  • TRW – 980;
  • Барс – 260.

С маркировкой DOT 3:

  • Тосол-Синтез, Нева-М – 320;
  • Textar – 670;
  • Comma BF1L – 780.

Марка Brake Fluid CHAMPION OIL, стоимостью 650 за 1 л, схожая по характеристикам с DOT 3 и 4, идеальный вариант для замены

Сколько тормозной жидкости нужно для ВАЗ-2107

На ВАЗ-2107 объем тормозной жидкости в системе 1 л, такое количество потребуется для замены. Но лучше приобрести две канистры расфасовкой 1 и 0,5 л. Прокачка идет до тех пор, пока не потечет чистое вещество, определить четкий уровень не всегда удается, поэтому расход немного больше. Оставшуюся после замены ТЖ можно в дальнейшем использовать для долива.

Где находится бачок и куда заливать тормозную жидкость в ВАЗ-2107

Заливают тормозную жидкость в специальный белый резервуар, он находится в моторном отсеке. Для этого поднимают капот, со стороны водителя к стене салона находят два бачка. Один на ВАЗ-2107 меньшего размера для гидравлического сцепления, второй большего объема для жидкости, обслуживающей тормозную систему, в процессе замены используют емкость, которая находится с левой стороны.

Бачок из плотного белого пластика с отметками максимального и минимального заполнения

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ-2107

Система состоит из двух контуров. В первый входит переднее левое и заднее правое колесо. Во второй – оставшиеся. Перед процессом загоняют автомобиль на смотровую яму и демонтируют колеса.

Замена тормозной жидкости на примере ВАЗ-2107 с инжектором:

  1. С бачка снимают крышку, удаляют остатки старой и заливают до максимума новую ТЖ.
  2. Сажают в салон помощника, он будет 10 раз нажимать, затем удерживать педаль тормоза.
  3. После прокачки снимают колпачок, откручивают гайки на задних цилиндрах. Используют ключ на 10.
  4. Также поступают с передними колесами. Можно надеть трубки для сбора отработки или подставить емкости.
  5. По той же схеме меняют на следующем контуре.
  6. Следят за уровнем в бачке, постоянно его дополняют.
  7. Стекает вещество до тех пор, пока не пойдет чистая смесь.

После замены закручивают гайки и устанавливают колпачки и крышку на резервуар.

Как слить тормозную жидкость в ВАЗ-2107

Чтобы полностью удалить ТЖ с системы:

  1. Убирают крышку с бачка, грушей откачивают остатки ТЖ.
  2. Снимают колпачки со всех цилиндров, откручивают гайки.
  3. Подставляют емкости для сбора.

Оставляют автомобиль до полного стока.

Заключение

Замена тормозной жидкости на ВАЗ-2107 – процесс простой, можно провести работу на открытом воздухе или в условиях гаража. В завершении рекомендовано убрать возможный воздух из системы прокачкой тормозов. После незначительного пробега следует проверить уровень в резервуаре. При необходимости дополнить и продиагностировать систему после замены на предмет протечек.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2107

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 состоит из дисков, суппортов, главного и рабочего цилиндров, колодок, трубок, по которым протекает тормозная жидкость (далее ТЗ).

Качество торможения зависит от продолжительности срока службы жидкости, чистоты, отложений. Европейская ассоциация автомобилистов поясняет, что в 28% аварий причиной является неисправность тормозной цепи (ТК). Показатель выше среднего по странам СНГ, в том числе Российской Федерации.

Заменить (обновить) жидкость самостоятельно совсем не сложно, но будьте очень внимательны, не нарушайте установленные нормы. В противном случае вы рискуете повредить сальники, цилиндры, работающие на суппорте.

Какую тормозную жидкость необходимо использовать на автомобиле ВАЗ 2107

Конструкция ТК следующая: на каждое колесо установлен суппорт, внутри которого находятся две тормозные колодки. Они сжимают пластинку при нажатии на педаль. Давление внутри контура увеличивается, которое передается от ВЧ к цилиндрам и рабочим колодкам.

После того, как гонщик отпускает педаль, давление в контуре восстанавливается, диск и колодки возвращаются в исходное положение. Во время работы машины из-за разницы температур жидкости образуются отложения, контуры забиваются и естественная циркуляция «смазочного материала» затрудняется. Линии требуют срочного обслуживания, чистки, замены уплотнительных элементов.

В автомобилях семейства ВАЗ 2107 предписывается заливка ТЖ класса ДОТ-4 на синтетической и полусинтетической основе. Минерал исключен из употребления.

Тормозная жидкость для ВАЗ 2107

До 1995 года ДОТ-3 ставился в тормозной контур ВАЗа. Из-за невысоких технических характеристик, несоответствия требованиям и нормам современности был исключен третий класс.

Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют обновлять TZ каждые 45000 км или три года с момента заправки, в зависимости от того, что произойдет раньше, чем ожидалось.

Доты 4-6 поколений имеют один недостаток — активное впитывание влаги и конденсата. Это объясняется особенностями гигроскопической структуры на молекулярном уровне. Чем больше воды впитывается, чем меньше питательных веществ внутри, тем слабее структура.

Температура кипения DOT-4 составляет 250 ° после пробега автомобиля 60 000 км. 130 °. Низкий порог «закипания» — один из факторов, создающих аварийную ситуацию на дорогах, заклинивание суппортов, ходовых цилиндров.

На заметку водителю . Не смешивайте ТА на синтетической, полусинтетической и минеральной основе. Из-за химической реакции жидкость сжимается, образуется плотная и однородная масса, которая забивает линии контура.

Обзор цен производителей

Описание тормозной жидкости / номер по каталогу Цена в рублях
DOT4 250 мл TRW PFB425 От 145
DOT5.1 250 мл TRW PFB525 От 180
DOT4 500 мл TRW PFB450 От 220
DOT5.1 500 мл TRW PFB550 От 220
DOT5.1 ESP 500 мл TRW PFB750 От 220
DOT4 1л TRW PFB401 От 220
DOT5.1 1л TRW PFB501 От 220
DOT4 ESP 1 л TRW PFB440 От 220
DOT4 ESP 1 л TRW PFB440 От 220
DOT4 5L TRW PFB405 От 220
* цены начиная с мая 2019 г

Как происходит торможение в ВАЗ 2107

После нажатия на педаль тормоза давление внутри системы увеличивается, кинетическая энергия передается от педали к рабочим цилиндрам. В результате колодки, диск сжимаются, машина тормозит, останавливается.

Потерявший свои свойства ТД часто приводит к «поломке тормоза», заклиниванию рабочих цилиндров и разгерметизации контура. При движении в скоростном режиме это чревато аварийной ситуацией, столкновением с встречным движением.

На заметку водителю . Выполняйте работы по техническому обслуживанию в перчатках. ТГ — агрессивная среда, при попадании на кожу вызывает аллергические реакции. Вымойте руки проточной водой с мылом.

Рекомендуемый производителем объем ТЗ в ВАЗ 2107 — 1,0 л. В процессе эксплуатации технического устройства подзарядка часто требуется по разным причинам. Покупайте ДОТ-4 с запасом в сумме не менее полутора литров. При покупке уточняйте тип класса базы TJ. Не смешивайте синтетические материалы с минералами.

Схема замены ДОТ — 4

Эффективность тормозной цепи зависит от точности соблюдения заданной последовательности.

  • Левое переднее колесо — правое заднее колесо.
  • Передний правый — задний левый;

Нарушение схемы не гарантирует полную работоспособность ТК.

Как правильно заливать тормозную жидкость на ВАЗ 2107

  • факел;
  • тряпки;
  • резиновая трубка;
  • новые пыльники на рабочих валках по мере необходимости.
  • ДОТ-4 объемом 1,0 — 1,5 л, с запасом в баке;
  • пластиковый контейнер для смены майнинга;
  • ключ на «10»;

Тормозная жидкость для ВАЗ 2107

  • Повторяйте процедуру откачки до тех пор, пока светлая жидкость DOT-4 не выйдет из трубки.
  • Снимите резиновую заглушку на рабочем цилиндре, наденьте шланг на шприц для смазки, опустите конец в пластиковую емкость;
  • Открываем капот, откручиваем колпачок от расширительного бачка тормозного насоса;
  • Откручиваем масленку гаечным ключом на «10», отпускаем ТЗ, затягиваем вентиль;
  • Установите машину над смотровой ямой;
  • Прокачать педаль тормоза, удерживая ее в опущенном положении (функция помощника);

Достаточно 3 загрузок, пока система полностью не обновится. После каждого цикла залейте недостающее количество DOT — 4 в расширительный бак. После обновления контура рабочего цилиндра переходите к следующему. Замена своими руками завершена.

Прокачиваем передний и задний тормозные контуры по идентичной схеме, принципиальных отличий нет.

Тормозная жидкость для ВАЗ 2107

Признаки потери качества тормозной жидкостью

  • Желтый индикатор на панели приборов — датчик уровня жидкости в системе.
  • ДОТ в расширительном бачке изменил цвет со светлого на темный;
  • Приложите силу, чтобы выжать педаль тормоза;
  • В месте установки бака видны следы протечек смазки, уровень опускается ниже нормы;
  • Увеличивайте длину пути до полной остановки автомобиля;

Если обнаружен один или несколько сигналов, остановите машину, выключите двигатель, проверьте тормозной контур, тормозной насос. Последующая эксплуатация технического устройства небезопасна.

Бачок тормозной жидкости ВАЗ 2107

08.02.2022 2 Статья канала AVTO — ГАРАЖ Создать свой канал

В конструкции российских автомобилей ВАЗ 2107 используется гидравлическая тормозная система, состоящая из приводных и исполнительных механизмов, магистралей (трубок и шлангов), а также резервуара, заполненного жидкостью.

Бачок, в который залита тормозная жидкость (ТЖ) выполнен из мягкого ударопрочного пластика. Разбить его практически невозможно, однако повредить острым инструментом легко. Из бачка ТЖ поступает к главному тормозному цилиндру.

При нажатии педали тормоза в цилиндре начинает перемещаться поршень, за счет чего давление в системе увеличивается. Под действием тормозной жидкости в рабочих цилиндрах поршни также приходят в движение.

Бачок играет основополагающую роль в тормозной системе. Он обеспечивает бесперебойную подачу рабочего вещества в главный цилиндр. При повреждении магистралей или рабочих механизмов герметичность системы нарушается, и объем ТЖ может снизиться до критического.

Благодаря тому, что бачок имеет прозрачный корпус, выявить неисправность удается легко и быстро. Обратите внимание: специальный датчик-поплавок должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на стенки резервуара. Если уровень жидкости опускается ниже минимального, на приборной панели загорается сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы.

Где расположен бачок для тормозной жидкости в ВАЗ 2107?

Резервуар для тормозной жидкости в ВАЗ 2107 находится под капотом с водительской стороны. Обратите внимание на ближнюю к салону стенку и увидите две пластиковых емкости, расположенные рядом. В левой – жидкость для тормозов, в правой (меньшего объема) – для системы сцепления (та же ТЖ).

Бачки для жидкостей тормозной системы и сцепления на ВАЗ 2107

Замена тормозной жидкости должна выполняться через каждые 40 тысяч км пробега. По мере увеличения этой цифры качество ТЖ ухудшается, что может стать причиной отказа тормозов в любой момент.

Замена бачка

Бачок тормозной жидкости изготовлен из пластика. Нередки случаи, когда в ходе ремонта его случайно задевают острым предметом. Пользоваться автомобилем с поврежденным бачком недопустимо, так как утечка ТЖ может привести к нарушению функционирования тормозной системы.

Замене резервуара производится следующим образом.

На начальном этапе отсоединяются разъемы датчика, который срабатывает при снижении уровня ТЖ. Затем выкручивается крышка бачка. Жидкость откачивается из емкости при помощи шприца или груши.

Хомуты, которыми крепятся резиновые шланги, ослабляются отверткой. Шланги снимаются.

Откручивается крепление кронштейна бачка, после чего устройство демонтируется, а на его место устанавливается новое. Процесс сборки выполняется в порядке, обратном снятию.

После замены проводится заливка тормозной жидкости, а также прокачка системы (удаление воздуха).

Замена манжеты крышки

Иногда повреждается не сам бачок, а манжета на крышке емкости. Ее главное назначение в том, чтобы не пропускать воздух и влагу внутрь. Малейшее образование конденсата в резервуаре приводит к развитию коррозионных процессов в главном и рабочих цилиндрах.

Резиновая манжета на крышке бачка ТЖ

Замена манжеты крышки бачка выполняется достаточно просто. Для этого нужно купить ремкомплект: крышку вместе с новым датчиком и манжетой. Есть и другие варианты, еще более экономичные.

Например, приобрести новую крышку, но для бачка сцепления, и снять с нее резиновый уплотнитель. Он не имеет отверстий, но их легко сделать самостоятельно (размер – до 2 мм).

Перед установкой уплотнителя необходимо снять поплавок с крышки бачка тормозной жидкости, а после окончания манипуляций – проверить уровень ТЖ и при необходимости довести его до нормы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *