Какие среды 3д моделирования существуют
Перейти к содержимому

Какие среды 3д моделирования существуют

  • автор:

3Д модель: виды, уровни сложности, составные части

В нашу жизнь прочно вошли трехмерные изображения, начиная от архитектурных визуализаций и заканчивая компьютерными играми. На 3D-изображениях можно увидеть объемные фигуры, а процесс их создания – это 3D-моделирование с помощью компьютерных программ. Оно становится все популярнее благодаря тому, что проекты, выполняемые таким методом, становятся намного нагляднее и реалистичнее, нежели обычные чертежи и двухмерные модели.

Создание 3д моделей, 3д модель, 3д-моделирование, создание 3д модели, печать на 3д принтере, 3Д-фрезерование на станках с ЧПУ, визуализация, рендеринг, каркасное моделирование, поверхностное моделирование, твердотельное моделирование, высокополигональное моделирование, ф3D моделинг, 3д модель, 3д-моделирование, создание 3д модели, печать на 3д принтере, 3Д-фрезерование на станках с ЧПУ, визуализация, рендеринг, каркасное моделирование, поверхностное моделирование, твердотельное моделирование, высокополигональное моделирование, ф

3D-модель – это объемная фигура в пространстве, создаваемая в специальной программе. За основу, как правило, принимаются чертежи, фотографии, рисунки и подробные описания, опираясь на которые, специалисты и создают виртуальную модель.

Создание 3Д модели

Создание 3Д-модели объекта осуществляется с помощью 3Д-моделирования. На первом этапе 3D-моделирования производится сбор информации: эскизы, чертежи, фотографии и видеоролики, рисунки, часто даже используют готовый образец изделия – в общем, все, что поможет понять внешний вид и структуру объекта. На основании полученной информации 3Д-моделлер или 3Д-дизайнер создает трехмерную модель в специальной компьютерной программе. После того как модель будет выполнена, на нее можно будет посмотреть с любого ракурса, приблизить, отдалить, внести необходимые корректировки. Сама по себе модель уже готова для дальнейшего использования – печати на 3Д принтере, 3Д-фрезерования на станках с ЧПУ или любого другого метода прототипирования.

Если же необходимо получить изображения для наглядности клиентам и потребителям, для рекламных роликов или для презентации, то следует выполнить визуализацию – создание виртуальной компьютерной модели в конечном виде. Визуализация предполагает выбор и настройку материалов, текстуры, освещения, тени, внешние условия окружающей среды. После всех настроек осуществляется финальный просчет, так называемый рендеринг.

Услуги 3д моделирования, 3д модель, 3д-моделирование, создание 3д модели, печать на 3д принтере, 3Д-фрезерование на станках с ЧПУ, визуализация, рендеринг, каркасное моделирование, поверхностное моделирование, твердотельное моделирование, высокополигональное моделирование, ф3д моделирование изделий, 3д модель, 3д-моделирование, создание 3д модели, печать на 3д принтере, 3Д-фрезерование на станках с ЧПУ, визуализация, рендеринг, каркасное моделирование, поверхностное моделирование, твердотельное моделирование, высокополигональное моделирование, фТрехмерные модели, 3д модель, 3д-моделирование, создание 3д модели, печать на 3д принтере, 3Д-фрезерование на станках с ЧПУ, визуализация, рендеринг, каркасное моделирование, поверхностное моделирование, твердотельное моделирование, высокополигональное моделирование, ф

Виды и уровни 3D-моделей

Существует несколько видов трехмерных моделей:

  • полигональная модель;
  • NURBS поверхности.

Вторые имеют более высокий уровень точности, так что их чаще всего используют инженеры, машиностроители и архитекторы. А вот полигональные модели чаще используются для создания 3D-изображений в мультипликации, кинематографе и компьютерных играх. Они состоят из многочисленных простейших геометрических фигур, которые также называют примитивами.

Виды 3d моделей, 3д модель, 3д-моделирование, создание 3д модели, печать на 3д принтере, 3Д-фрезерование на станках с ЧПУ, визуализация, рендеринг, каркасное моделирование, поверхностное моделирование, твердотельное моделирование, высокополигональное моделирование

Кроме того, есть три вида 3D-моделирования:

  • каркасное моделирование;
  • поверхностное моделирование;
  • твердотельное моделирование.

Первый из них, наиболее простой вид – это каркасное моделирование. Модели, получаемые при создании этого типа воспроизведения, будут называться проволочными или каркасными. Состоят они из линий, дуг и сегментов. Изображения такого типа не передают полную информацию об объекте: ни об объеме, ни о структуре поверхности из такой модели узнать невозможно, зато можно изучить его устройство и функциональность. Главным преимуществом каркасного моделирования является то, что на хранение трехмерных моделей, созданных этим способом, не требуется много оперативной памяти компьютера. Чаще всего каркасная визуализация применяется в специализированных программах для построения предполагаемой траектории движения устройства или инструмента.

Второй вид 3D-моделирования – это поверхностное моделирование. В отличие от каркасного, здесь имеются не только сегменты, линии и дуги, но и поверхности образующие контур отображаемого объекта.

Ну и последний, самый точный и достоверный тип 3D-моделирования, называется твердотельное моделирование. В результате его использования можно получить настоящий образец готового объекта, который передает все данные о нем. Модель, созданная благодаря этому способу визуального воспроизведения, содержит линии, грани, текстуру и данные об объеме и массе тела. Хотя изображения и занимают наибольший объем памяти компьютера по сравнению с остальными, но он полностью описывает готовый объект. Твердотельное моделирование используется повсюду: при создании техники, промышленных деталей, мебели, ювелирных изделий, кино и компьютерных игр.

Создание твердотельных моделей, 3д модель, 3д-моделирование, создание 3д модели, печать на 3д принтере, 3Д-фрезерование на станках с ЧПУ, визуализация, рендеринг, каркасное моделирование, поверхностное моделирование, твердотельное моделирование, высокополигональное моделирование

Из-за того, что 3D-модели используются практически во всех сферах нашей жизни, можно выделить четыре уровня сложности объемных изображений:

  • Первый – простейший – не содержит информации о структуре и мелких деталях объекта, например бокалы и простые рамки.
  • Второй, немного более сложный уровень, содержит более детальную информацию о модели. К такому уровню можно отнести тумбы, столы и другие несложные предметы.
  • К третьему уровню можно отнести гарнитуры мебели и технику для дома из-за многочисленных мелких деталей и сложной неоднородной структуры.
  • Ну а четвертый чаще всего используется инженерами, примерами трехмерных моделей этого уровня могут служить модели станков, автомобилей и другой сложной техники.

Все уровни модели соотносятся и с видами 3D-моделирования, так первые два – это каркасный, третий – поверхностный, а четвертый – твердотельный способ визуализации.

Составные части 3D-модели

Трехмерная модель состоит из множества точек, которые соединяются между собой гранями и образуют полигоны.

Вершина – это точка, которая имеет свои координаты в трехмерной системе, то есть X, Y, Z. Свое название она получила из-за того, что является крайней точкой плоского многоугольника, или полигона.

Грань, или ребро — отрезок, который соединяет две вершины, понятие, взятое опять же из геометрии. В трехмерной графике гранью называют ограничитель полигонов.

Моделирование поверхности изделия, 3д модель, 3д-моделирование, создание 3д модели, печать на 3д принтере, 3Д-фрезерование на станках с ЧПУ, визуализация, рендеринг, каркасное моделирование, поверхностное моделирование, твердотельное моделирование, высокополигональное моделированиеРендеринг, 3д модель, 3д-моделирование, создание 3д модели, печать на 3д принтере, 3Д-фрезерование на станках с ЧПУ, визуализация, рендеринг, каркасное моделирование, поверхностное моделирование, твердотельное моделирование, высокополигональное моделированиеВизуализация изделий, 3д модель, 3д-моделирование, создание 3д модели, печать на 3д принтере, 3Д-фрезерование на станках с ЧПУ, визуализация, рендеринг, каркасное моделирование, поверхностное моделирование, твердотельное моделирование, высокополигональное моделирование

Основной составляющей в трехмерной графике считается полигон – плоский многоугольник, множество которых и образует трехмерную фигуру. Абсолютно любая фигура будет строиться из многочисленных простых фигур (причем большинство редакторов использует треугольники и четырехугольники). Чем больше будет простых фигур в составе сложной, тем более гладкой будет казаться поверхность 3D-модели (так называемое высокополигональное моделирование).

Совокупность полигонов несет информацию о размере и форме 3Д модели, а выбранная текстура позволяет передать достоверную информацию о внешнем виде объекта и представляет собой изображение на поверхности фигуры.

Популярные программы для 3D-моделирования

Программное обеспечение, позволяющее заниматься трехмерным моделированием, очень многообразно. Здесь есть и коммерческие, и открытые (бесплатные) продукты. К первым можно отнести 3ds Max, Modo, LightWave 3D, именно их на сегодня можно назвать лидерами в области 3D-моделирования. Среди свободно распространяемых программных продуктов стоит отметить Blender и Wings3D.

Список программ для 3Д-моделирования пополняется очень быстро. Компании, чтобы завоевать больше потребителей, создают разные программы, которые отвечают различным спецификациям и подойдут для любого 3Д-моделлерщика. Так, к примеру, компания Autodesk выпустила в мир уже 4 программных продукта по 3Д-моделированию: 3d max, Maya, Softimage, Mudbox.

Программное 3д обеспечение , 3д модель, 3д-моделирование, создание 3д модели, печать на 3д принтере, 3Д-фрезерование на станках с ЧПУ, визуализация, рендеринг, каркасное моделирование, поверхностное моделирование, твердотельное моделирование, высокополигональное моделирование

Рендеринг и визуализация, 3д модель, 3д-моделирование, создание 3д модели, печать на 3д принтере, 3Д-фрезерование на станках с ЧПУ, визуализация, рендеринг, каркасное моделирование, поверхностное моделирование, твердотельное моделирование, высокополигональное моделирование

Для промышленного 3Д-моделирования инженеры чаще всего используют 3DMAX, SolidWork и ProEngineering.

Другие популярные продукты для 3Д-моделирования: Rhino, 3Delight, Sculptris, ZBrush, Houdini, Cinema 4d, LuxRender и другие.

Компания KOLOROзанимается3D моделированием объектов различной сложности,созданием 3Д персонажей,предметной и товарной визуализацией. Мы создадим вам качественные точные модели, которые будут полностью функциональны и готовы к дальнейшему использованию — изготовлению прототипа модели.

По построенной модели мы можем создать обратные формы для литья либо изготовить вам небольшую партию (например, изготовление сувениров и корпусов прибора).

Чтобы заказать услугу по 3Д моделированию, 3Д печати или мелкосерийному производству, Вам достаточно позвонить нам по тел. 057-760-26-05 или 099-618-87-50. Если же у вас есть готовая 3Д-модель объекта, для просчета стоимости печати на 3Д-принтере или изготовлению прототипа изделия присылайте файл в формате STL info@koloro.com.ua.

Виды 3Д моделирования, общие понятия, виды: полигональное, сплайновое

Юлианна Варивода

3Д модель – это объемное цифровое изображение, которое позволяет представить объект реалистично со всех ракурсов. Компьютерная графика сегодня создает трехмерные изображения. С помощью визуализации, анимации легко демонстрируются будущие модели, что сокращает время и максимально точно прогнозируются основные характеристики: внешность, форма, размеры. При трехмерном моделировании можно рассмотреть не только многогранный макет, но и визуально представить реализацию. Далее рассмотрим, какие виды используют проектировщики, в каких сферах применяются 3Д технологии.

Виды 3Д моделирования, общие понятия, виды: полигональное, сплайновое - Фото №1

Трехмерное моделирование: основные понятия

Сложно представить какую-либо сферу жизни человека без применения объемной графики. Дизайн, промышленность, медицина, компьютерные игры, кинематограф. Создать 3Д модель выгоднее общепринятых чертежей или двухмерных изображений. Модель проектируется на базе чертежа, фото, эскиза, рисунка, реального объекта. Она может подвергаться визуализации или использоваться для 3Д печати. Цифровое проектирование предполагает общие понятия:

Важным моментом является полигональность. Чем больше полигонов включает модель, тем более детализирован внешний вид проекта. Полигональное моделирование – базовое для всех типов.

Виды моделирования

Создавая модели, соединяют различные наборы точек с геометрическими отрезками и фигурами. Плоскости в формате 3Д представлены в двух видах: воксельный и полигональный. Первый тип моделирования применяется не часто, в основном в медицинских приборах – сканерах МРТ и томографах. Полигональное моделирование является распространенным в создании 3Д моделей разного назначения. Это базовый тип, с помощью которого совершают манипуляции с объектом.

Среди популярных разработок моделирования – скульптинг, сплайновое, NURBS, промышленное: параметрическое, поверхностное, твердотельное (для 3Д печати). Все виды моделирования имеют свою историю и популярность.

Полигональное моделирование

Полигональная графика появилась при создании видеоигр. Суть изображения в том, что оно состоит из ломаной линии, представленной определенным числом прямых отрезков. Каркасная форма облегчала работу с объектом и снижала нагрузку на компьютер. Исторически так сложилось, что это самый первый и теперь основной вид моделирования.

Виды 3Д моделирования, общие понятия, виды: полигональное, сплайновое - Фото №2

Подразделяют на три подвида:

Работа по наращиванию деталей ведется постепенно. Сначала создается общая форма, прорисовываются детали – фаски, после чего прописывается детализация путем введения плагинов сглаживания.

Полигональная сетка

Рассматривая 3Д модель, мы можем видеть, как построена полигональная сетка. Обычно завершенный объект выглядит объемно, реалистично. Но при его создании работают в режиме отображения сетки и тогда проект представлен в виде каркаса. Это необходимо для того, чтобы правильно создать форму и топологию.

Для работы с сеткой используются специальные программы – Blender, Autodesk 3Ds-max и другие. Каждая из них позволяет скульпторам, художникам, дизайнерам работать как с отдельно взятыми полигонами, так и с группой или тысячами. Особенно актуально в скульптинге.

Полигональная графика

Полигональное моделирование – достаточно простой процесс. Важно уметь применять разные подвиды. Все зависит от того какое число полигонов вы будете применять. Результат будет достаточно абстрактным при небольшом количестве, однако если использовать различные текстуры, реалистичное преломление в среде, то каркас станет достаточно богатым, а полигональная графика будет иметь выраженный эффект. Она сейчас популярна среди дизайнеров, архитекторов, работает как оригами, позволяя создавать цифровые шедевры.
Cinema 4D, 3D max, Maya – позволяют работать даже начинающим. Полигональное моделирование дает возможность объединять виртуальный и реальный мир с помощью фото, коллажей, типографики.

Сплайновое, NURBS и другие графические изображения

Виды моделирования помогают в разных сферах деятельности человека. Сплайновое, в отличие от полигонов, представляет собой проектирование объектов через кривые линии. Сплайнами могут быть дугообразные отрезки, окружности, полуокружности, части прямоугольника и прочее. Результат – плавная форма модели. Это нашло применение в изображениях людей, животных. Сначала разрабатываются сплайны, которые потом конвертируются в полигональную сетку.

NURBS моделирование – разновидность сплайновой техники или отдельный вид. Общим является то, что модели создаются с помощью специальных кривых под определенным градусом. Схема работы такова:

Используют во многих популярных программах. Интересной разновидностью цифровой графики является 3Д-скульптинг. Процесс создания моделей напоминает лепку скульптур из глины, пластилина. Но в графическом варианте применяются специальные инструменты – кисти, которые работают с полигональной сеткой.

Применение: где актуально 3Д-моделирование

Чтобы понять, как создать 3Д модель надо иметь представление о сферах внедрения цифровых технологий графики. Три размера позволяют создать объемный реалистичный образ. Широкое применение методика нашла в индустрии развлечений, промышленности, медицине, ювелирной отрасли, дизайне и архитектуре. В кинематографе, компьютерной сфере, анимации с помощью техники полигонов приводят в движение любые фигуры.

В каких-то моментах достаточно общего вида, здесь не требуется многослойности, для прорисовки главного героя нужны многовекторные изображения, дополненные текстурой. В медицине трехмерное проектирование применяется для томографических исследований, а также в конструировании протезов. Благодаря новым разработкам можно определять заболевания отдельных органов, создавать импланты зубов, протезы конечностей, искусственных клапанов сердца и многое другое. В промышленности важны не сами объекты, а модификация работы с ними.

Для эффективного проектирования следует выполнить одно действие – выбирать нужную программу.

Топ-10 программ для 3D моделирования в 2022 году

Программ для 3D моделирования много. Они различаются своим функционалом, задачами и стоимостью. Начинающему художнику сложно разобраться самому и выбрать для своей работы оптимальное ПО. В этой статье мы собрали лучшие платные и бесплатные варианты программ для 3D-моделирования. У каждой есть свои плюсы и минусы. А теперь подробнее.

Лучшее платное программное обеспечение для 3D-моделирования

Стандартное программное обеспечение для 3D-моделирования

Интерфейс Maya
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Стоимость: $ 215 / £ 246 в месяц, $ 4590 / £ 1,968 в год

ОС: Windows 10; Apple macOS 10.13.x и выше; Linux Red Hat Enterprise Linux 7.3 и 7.5; Linux CentOS 7.3 и 7.5

+ Полный набор инструментов

Autodesk Maya занимает первое место в рейтинге лучших программ для 3D-моделирования, составленном большинством художников. В нашей студии мы используем именно Maya в 90% пайплайнов. Программа предлагает художникам лучший набор функций и инструментов. Это мощное ПО не для новичков, так как требует много времени для изучения и освоения. Если вы уже в процессе обучения, ниже вам в помощь ссылка на бесплатные видеоуроки на русском языке.

Тут собраны бесплатные уроки для начинающих

Maya идеально подходит для моделирования, текстурирования, освещения и рендеринга. Ее функционал включает инструменты для работы с частицами, физикой твердых тел, жидкостями, волосами, тканью, и анимацией персонажей.

Перед покупкой оцените задачи, которые перед вами стоят. Возможно, вам и не потребуются все ее возможности. Чтобы не переплачивать, можно рассмотреть более простые простые бесплатные варианты.

Лидирующее на рынке программное обеспечение для скульптинга.

Интерфейс Zbrush
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Стоимость: $ 895 / £ 769,20 за бессрочную лицензию или $ 39,95 в месяц

ОС: Windows Vista и выше; macOS: 10.10 и выше

+Отличный набор инструментов для скульптинга

+Легко обрабатывает миллионы полигонов

-Нестандартные меню и пользовательский интерфейс

-Для достижения наилучших результатов необходим графический планшет

ZBrush — это автономное приложение для скульптинга и моделирования, которое лучше всего подходит для создания органических форм (камни, ветки, листки, капли). Широко используется в гейм-деве. 90% всего, во что вы играли, нарисовано в ZBrush.

ZBrush требует изучения пользовательского интерфейса. Новичкам потребуется время для практики.

Программа предназначена не только для скульптинга и моделирования, ее также можно использовать для создания УФ-карт и рисования текстур. Можно создавать целые фигуры с одеждой и реквизитом, готовые к рендерингу. Это программное обеспечение популярно среди любителей 3D-печати. Оно содержит специальные инструменты, позволяющие печатать игрушки и фигурки на 3D-принтере.

Ниже ссылка на видеоуроки по ZBrush для новичков.

03. Houdini

Программное обеспечение для 3D-моделирования, используемое для создания видео VFX.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Стоимость: 4 495 долларов в год (Houdini FX), 1 995 долларов в год (Core), 269 долларов в год (Indie)

ОС: Windows 8 SP1 и выше; macOS 10.13 и выше; Linux Ubuntu 16.04+; Linux Debian 9.0+; Linux CentOS 7+; Linux Open SUSE 15.0+; Linux mint 17.3+; Linux Fedora 25+

+Лучшее в анимации

+Невероятное моделирование VFX

-Сложный рабочий процесс

Houdini отвечает за создание широкого спектра 3D-изображений в компьютерной индустрии. Его подход на основе узлов предлагает художникам широкие возможности в анимации, гибкость и контроль всех этапов. Этот узловой рабочий процесс не для всех, но у Houdini также есть несколько более традиционных инструментов, которые позволяют напрямую взаимодействовать с полигонами на экране.

Его возможности намного превосходят другие 3D-программы, а возможность перепрограммирования выглядит невероятно естественно, что является большим плюсом.

Видео, которое мы сделали с помощью Houdini

Как и Maya, мощь и нестандартный рабочий процесс Houdini могут быть сложными для освоения. Но существует Houdini Apprentice, бесплатная версия, которую могут использовать новички. О ней расскажем ниже. Также есть полнофункциональный Houdini Indie, который предоставляет доступный коммерческий вариант для небольших студий.

04. Cinema 4D

Блестящее программное обеспечение для 3D-моделирования как для начинающих, так и для профессионалов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Стоимость: 3495 долларов США / 3300 фунтов стерлингов (бессрочная лицензия) или $59.10-$94/£55.99-£94.80 в месяц

ОС: Windows 10; macOS 10.12.6 или 10.14.6 и выше предложения на сегодняшний день

-Ограниченные возможности в бесплатной версии

Cinema 4D высоко ценится в мире графики, визуализации и иллюстрации. Существует миллион учебных пособий и видео, не говоря уже об обучающем сайте Cineversity, на который вы получаете бесплатное членство при покупке приложения.

Набор инструментов Cinema 4D очень хорош, и вы можете расширить его функциональность с помощью ряда плагинов по разумной цене. Существует также объемное моделирование, которое идеально подходит, если у вас нет времени или навыков для создания гладких объемных форм.

Есть пробная версия на 14 дней, бессрочные лицензии стоят недешево, но можно начать с Prime и со временем обновлять.

Cinema 4D для новичков
05. Autodesk 3ds Max

Лучшее программное обеспечение для 3D-моделирования для пользователей Windows.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Стоимость: $ 1700 / £ 1968 в год $ 215 / £ 246 в месяц

Операционная система: Microsoft Windows 7 (SP1), Windows 8, Windows 8.1 и Windows 10 Профессиональная операционная система

+Проще в освоении, чем Maya

+Большой набор функций

-Только для Windows

3ds Max от Autodesk используется в основном при производстве телевизионных и художественных фильмов или для визуализации архитектуры и продукта. Как и его родственное программное обеспечение Maya, 3ds Max может похвастаться надежным набором инструментов для 3D-моделирования, а также моделирования жидкостей, волос и меха, настройки персонажей и анимации.

3ds Max имеет огромную библиотеку различных модификаторов, что упрощает процесс моделирования для начинающих художников. Это программное обеспечение предлагает обширный профессиональный набор инструментов. Есть пробная версия на 30 дней.

Видеоуроки по моделированию на русском
Лучшее бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования

Официальные лицензии для 3D-моделирования стоят дорого. К счастью, существует целый ряд мощного программного обеспечения, доступного бесплатно. Ниже самое лучшее бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования, которое вы можете скачать сегодня.

01. Blender

Сегодня Blender – лучшая бесплатная программа для моделирования, текстурирования, анимации и рендеринга. Blender может похвастаться впечатляющим набором инструментов для 3D-моделирования и скульптуры и считается вполне жизнеспособной альтернативой платным программам моделирования.

В последние годы оно становится все более распространенным в конвейерах крупных студий. Когда-то Blender был известен своим нестандартным способом работы, но многие из этих проблем были решены, поэтому он будет более привычным, если вы перейдете из другого приложения.

Blender – отличный вариант, чтобы попробовать и понять, подходит ли вам 3D-искусство.

Канал с видеоуроками по Blender на русском
02. Daz Studio

Раньше разработчики Daz 3D продавали ПО за $249, теперь они сделали его бесплатным. Это инструмент для настройки 3D-фигур, позирования и анимации, который позволяет художникам всех уровней мастерства создавать виртуальных людей, животных, реквизит, транспортные средства, аксессуары и окружающую среду. Содержит огромную библиотеку готовых объектов. Отлично подходит для новичков. Но если вы захотите развиваться в индустрии дальше, одной этой программы будет явно мало.

Daz Studio
03. SketchUp

SketchUp Free рекламирует себя как «самое простое бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования в Интернете».И оно действительно очень простое в использовании.

ПО запускается прямо в вашем веб-браузере и предлагает 10 ГБ памяти, а также 3D-модели, созданные пользователями и производителями, которые можно бесплатно импортировать в ваши проекты. Все также можете установить бесплатное приложение для просмотра 3D-моделей на мобильных устройствах.

04. Hexagon

Если у вас есть учетная запись Daz 3D Studio, вы также можете скачать бесплатное приложение для моделирования Hexagon. Разработанное Eovia примерно в 2001 году, оно было приобретено Daz в 2006 году и с тех пор периодически обновляется.

Hexagon — это простой модуль для моделирования поверхностей, и, хотя Daz продвигает его как способ создания одежды и реквизита для своей фигуры, вы можете использовать Hexagon для создания всего, что захотите.

Руководство по использованию программы на русском
05. Houdini Apprentice
Houdini Apprentice

Houdini Apprentice предназначена для новичков и позволяет получить доступ ко всем функциям полной версии, чтобы развивать свои навыки. Важно, что эта версия предназначена исключительно для некоммерческого использования и обучения.

Как мы упоминали выше, Houdini — это инструмент для 3D-анимации и визуальных эффектов, широко используемый в медиаиндустрии для фильмов, трансляций, развлечений и визуализации. Его самая дешевая версия стоит чуть меньше 2000 долларов, но SideFX также предлагает бесплатную версию для учеников.

79 показов
86K открытий
17 комментариев
Написать комментарий.

Blender наше все, бесплатный, поддержка живая, охотно идет на контакт, что не скажешь о тех же Мая, где поддержка уже давно мертвая. Однако если есть планы пойти в крупную студию, здесь конечно Мая, но блендер то же набирает обороты. Сейчас постепенно осваиваю, есть конечно свои нюансы, но все преодолимо.

Развернуть ветку

Какая странная статья. Использую в работе и Maya, и 3ds Max, и Zbrush. Как можно расставить их в топе «лучших программ для 3d», без уточнения задачи? Глупость.

Развернуть ветку

не читала, но попа зачётная

Развернуть ветку
Развернуть ветку

Всю юность работал в 3ds max — сейчас же это динозавр, возвращаться к которому нет никакого желания.
Еще в 2011 году перешел на Cinema4D — отличнейший инструмент до сих пор, но его медленно начинает двигать в сторонку бесплатный Blender, у которого ну очень много плагинов, как платных так и бесплатных, но в простоте и удобстве он выигрывает Blender’а, чтобы быть мастером в блендере нужно переучиваться почти с ноля и переходить полностью на хоткеи, комбинации которых здесь очень зашкаливают. И многие методы моделирования отличаются в блендере. Но его лидерство не за горами, это просто нужно принять как факт. Всем новичкам бы советовал изучать сейчас только блендер, сам же я использую связку Cinema4D (просто привык некоторые вещи делать быстрее в моделлинге) + Blender (+встроенный реалтайм рендер eevee).

Развернуть ветку

Неверно все. Для 3Д моделирования используются все программы и нет такого понятия — какая лучшая. Стандартный рабочий процесс например у персонажника — zbrush лепка, броня / оружие в Maya / одежда в marvelous / Ретоп — 3DCoat / Текстурирование — Substance, Рендер — дохулиард программ и это минимум который нужен и именно по этому когда говорят о 3Д говорят, что тупо год уходит на изучения базовых инуструментов софта.

Развернуть ветку

А бесплатный UE5, конечно, в список не входит ��‍��

3D-моделирование: виды, принципы, инструменты

3D-моделирование чаще всего ассоциируется с компьютерными играми или киноиндустрией, однако это направление востребовано и в других сферах деятельности. Специалисты по 3D должны уметь создавать любой объект, будь то герой игры или деталь на производстве.

В связи с этим можно решить, что вход в профессию открыт только для профессиональных художников с высшим образованием и опытом. Однако это не совсем так, и стать 3D-моделистом может почти каждый. В нашей статье мы расскажем, где востребовано 3D-моделирование, по каким правилам в нем создают объекты и что нужно, чтобы освоить данное направление.

Что такое 3D-моделирование

3D-моделирование – это построение модели объекта в трехмерном пространстве. Данный способ представления объектов начал применяться в 1960-х годах, когда этим занимались специалисты компьютерной инженерии. Современные технологии 3D-моделирования позволяют конструировать сложные и объемные модели, проводить тестирование и вносить в них изменения на различных уровнях.

Хотя программное обеспечение для 3D-моделирования основано на сложных математических расчетах, все вычисления проводятся автоматически с предоставлением удобного пользовательского интерфейса. Создание трехмерной модели довольно затруднительно и представляет собой своего рода искусство. Для достижения реалистичности необходимо разбираться в особенностях моделирования и правильно проводить расчеты в течение всего процесса моделирования.

Обработка самого файла осуществляется специальной программой, которая называется слайсером и разделяет объект на несколько двухмерных слоев, после чего он преобразуется в особый код.

Преимущества 3D-моделирования

Главный минус двухмерной графики в том, что наброски и чертежи не могут дать полного представления о том, как будет выглядеть объект в реальности. Как следствие, чертежи обычно дополняют макетом, показывающим внешний вид будущего проекта. Таким образом, при наличии ошибок в вычислениях приходится вносить изменения в уже готовый объект, что сильно усложняет процесс осуществления замысла.

Системы 3D-моделирования позволяют получить модель объекта еще до изготовления пробных образцов и, следовательно, разглядеть слабые стороны проекта и определить его соответствие первоначальной задумке.

Еще одним, но также довольно существенным плюсом 3D-моделирования является крайняя степень убедительности и наглядности трехмерных картинок и видео. Если следовать утверждению, что лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать, то презентация в 3D длительностью 30 секунд дает тот же результат, что и двухчасовое выступление.

Чтобы получить представление о внешнем виде будущего здания на основе одних лишь зарисовок, нужно иметь хорошее воображение. Намного большего эффекта можно достичь благодаря технологиям трехмерной графики, которые позволяют увидеть итоговый результат проекта еще на стадии разработки.

Узнай, какие ИТ — профессии
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Павел Симонов - исполнительный директор Geekbrains

Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка

Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽

Получить подборку бесплатно
Уже скачали 26364

Трехмерная графика используется практически во всех сферах деятельности, начиная с разработки логотипа и заканчивая масштабными проектами на уровне строительства жилого комплекса или района.

Сферы применения 3D-моделирования

Кинематограф, компьютерные игры и анимация

Создание виртуальных миров и вымышленных персонажей стало возможным благодаря особой технике использования полигонов. Они представляют собой простые геометрические фигуры с тремя или четырьмя гранями, образующие путем соединения под разными гулами один объект.

Чтобы заставить его двигаться, следует проводить с ними различные манипуляции – растягивание, перемещение, вращение. Так как они вместе представляют единое целое, это напоминает натяжение паутины – деформация одного элемента приводит к изменениям в остальных.

Чем меньшую площадь занимает каждый отдельный сегмент, тем их больше в совокупности, а значит, больше четкость изображения. Здесь используется такое понятие как качество графики – в различных играх ее можно регулировать. Это имеет смысл тогда, когда компьютер не обладает достаточными ресурсами для быстрого отображения всех фрагментов.

Нельзя утверждать, что использование моделей с большим количеством полигонов всегда является преимуществом. Если анимационный персонаж относится к второстепенным или мало выделяется на фоне других, его бывает достаточно изобразить в общих чертах. Главный герой обычно изображается более детально. Окончательный вариант получается путем наложения текстур на графические фигуры.

Визуализация в медицине

Существует две основные области ее применения:

  • точечная или комплексная томография;
  • конструирование и создание протезов.

Благодаря 3D-сканированию сейчас удается обнаружить повреждения органов и тканей, которые невидимы для обычного рентгеновского аппарата. Подобные технологии дают возможность установить точный диагноз тогда, когда это не получалось сделать при предыдущих обследованиях. Они находят широкое применение в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. В дополнение к виртуальным макетам при внедрении новых технологий многие учреждения здравоохранения приобретают также специальные 3D-принтеры.

Используя наглядное представление результата томографии, можно создать имплант, такой как зуб, который будет полностью соответствовать размерам пациента. На более продвинутом уровне можно осуществить моделирование протеза, слухового аппарата и т.д., вплоть до сердечного клапана. Новой и постоянно совершенствуемой технологией становится биопечать, когда краска заменяется живыми клетками человека.

В любом случае начальный этап проектирования ведется с применением компьютерных программ. Здесь, как и при создании анимированных персонажей, в процессе моделирования используются полигоны. По степени искривления можно судить о дефектах тканей. Воздействуя на сегменты, можно получить трехмерное изображение подходящего импланта, а приводя их в движение, можно смоделировать поведение протеза конечности.

Методы промышленного проектирования

Основная потребность в этом возникает у специалистов из технических областей – инженеров, электриков, строителей и т.д. Они работают с твердотельными или полыми объектами, характеристики которых имеют строго определенное значение.

Для вас подарок! В свободном доступе до 18.02 —>
Скачайте ТОП-10 нейросетей, которые помогут облегчить
вашу работу
Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне

Соответственно, для этой группы пользователей важно в первую очередь не изобразить модель, а тщательно все рассчитать с применением формул, разработать чертежи и осуществлять контроль в ходе всего проектирования. Другими словами, их основная цель – не визуальное представление объекта, а получение конкретных сведений о нем.

Чтобы работать в Системах Автоматизированного Проектирования (САПР), необходимо специальное образование. Достижение результата здесь связано не только с представлением образа, но и со знанием множества деталей, таких как материал для изготовления изделия, сфера его применения.

Поэтому необходимое программное обеспечение с широким функционалом и большим набором инструментов компании приобретают с расчетом на весь отдел. Также оно используется для обучения в технических и архитектурных вузах, чтобы выработать у студентов навыки конструирования в комфортной среде.

Дарим скидку от 60%
на обучение «Моушн-дизайнер» до 18 февраля
Уже через 9 месяцев сможете устроиться на работу с доходом от 150 000 рублей

Работа в САПР ведется с электронно-геометрической моделью. Представление об этом понятии 3D-моделирования можно получить из списка действий, которые с ней можно произвести:

  • Нарисовать чертежи любого сечения, в любом изображении под нужным углом. Благодаря этому множество графиков заменяются одним макетом. Поэтому один файл с использованием разных слоев может одновременно редактироваться разными сотрудниками и даже подразделениями.
  • Скорректировать параметры всего изделия, изменив значение одной конкретной величины.
  • Определить значение любого показателя, как в текущий момент, так и в прогнозируемом варианте.
  • Осуществить программное управление станком или другим оборудованием с ЧПУ.
  • Создать объемную модель для презентации с использованием 3D-принтера.
  • Визуализировать макет путем рендеринга, то есть наложения текстур для представления окончательного внешнего вида.

2 принципа 3D-моделирования

Создание трехмерных моделей основано на двух основных принципах:

  • Наглядность.
  • Информативность.

Наглядность – это свойство изображения, состоящее в правильном и четком представлении о моделируемом объекте. Наглядность достигается путем внешнего оформления трехмерной модели, которое включает в себя цвета, обозначения, форму и размер элементов, текстуру, то есть наглядность предполагает возможность восприятия зрителем форм, размеров и содержания трехмерной модели.

Чем детальнее модель, тем больше она включает элементов с большими подробностями. При этом наглядность изображения повышается путем оптимизации данных, то есть скрытия объектов, являющихся несущественными.

Информативность – это свойство трехмерных изображений, зависящее, в первую очередь, от количества содержащихся в них различных пространственных характеристик. Наибольшая информативность трехмерного изображения достигается при всестороннем представлении внешнего вида, положения в пространстве, размеров и форм всех значимых элементов модели.

Чтобы оценить выбранный вариант достижения поставленных целей, следует получить сведения не только о плановом положении и высоте объектов, но и о достоверности этих данных. Одним из самых надежных источников для исходного материала является аэросъемка, благодаря которой можно создать высокоточную трехмерную модель с возможностью проведения измерений.

Виды 3D-моделирования

Различают два главных вида 3D-моделирования: полигональное и параметрическое.

Полигональное 3D-моделирование

Полигональное моделирование заключается в построении трехмерной фигуры на основе плоской поверхности, которая размечается сеткой. Сетка состоит из линий, называемых ребрами, которые пересекаются в точках, называемых вершинами. Ребра делят поверхность на отдельные полигоны.

На программном уровне осуществляются действия с ребрами и вершинами до тех пор, пока объект не примет нужную форму, при этом происходит смещение полигонов относительно друг друга под различными углами. Число полигонов может достигать огромных значений. По мере его увеличения сетка все сильнее напоминает контуры создаваемого объекта, и он все более становится таким, как задумывалось.

Это аналогично тому, как правильный многоугольник при увеличении числа ребер принимает форму круга.

Также в качестве полигонов могут выступать отдельные двухмерные фигуры, называемые сплайнами. Они могут выглядеть как простые фигуры, отдельные фигуры и линии, так и составные. Вместе они соединяются в одну трехмерную фигуру. Такой способ моделирования уместен, если автор хочет, чтобы зритель увидел элементы, образующие 3D-фигуру.

Параметрическое 3D-моделирование

В ходе параметрического моделирования вначале создается эскиз, с которым впоследствии происходят изменения. В основе лежит математическая модель с подходящими параметрами, меняя значения которых, можно создать множество фигур. С помощью изменения параметров можно добиться необходимого вида модели.

Параметрическое моделирование появилось раньше полигонального как совершенствование стандартной инженерной графики, способствует лучшему пониманию чертежей и зрительному восприятию разрабатываемых объектов.

Поскольку оба вида моделирования предполагают разные способы создания 3D-моделей, то и применяются они в разных сферах. Полигональное моделирование встречается чаще всего и используется в таких областях как:

  • наука;
  • архитектура;
  • компьютерные игры;
  • дополненная и виртуальная реальности;
  • 3D-печать;
  • графические элементы для веб-интерфейса (смайлы, кнопки);
  • спецэффекты в фильмах;
  • скульптинг (статуи, скульптуры).

Только до 15.02
Скачай подборку материалов, чтобы гарантированно найти работу в IT за 14 дней
Список документов:

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

20 профессий 2023 года, с доходом от 150 000 рублей

Чек-лист «Как успешно пройти собеседование»

Чтобы зарегистрироваться на бесплатный интенсив и получить в подарок подборку файлов от GeekBrains, заполните информацию в открывшемся окне

Параметрическое моделирование используется обычно в промышленности.

Этапы 3D-моделирования

Создание 3D-модели состоит из нескольких этапов.

  • Создание геометрии модели

На первом этапе создается пространственная геометрическая модель объекта, не учитывающая его физические характеристики. Производятся расчет размеров и построение формы предмета. Используются методы вращения, выдавливания, наращивания, полигонального моделирования.

  • Создание текстуры объекта

На данной стадии определяется, из каких материалов будет построен объект, разрабатывается его текстура. Именно в этот момент задается степень реалистичности создаваемой модели.

На данном этапе возникают сложности, поскольку от указанных параметров зависит восприятие модели, насколько она будет правдоподобной. Указываются тон освещения, степень яркости, резкости, насыщенность теней.

  • 3D-визуализация или рендеринг

На заключительной стадии 3D-моделирования осуществляется уточнение настроек отображения модели, в частности, добавление специальных эффектов вроде бликов, тумана и т.д. При наличии анимации корректируются ее параметры. Также определяются параметры визуализации (число кадров в секунду, формат конечного видео). Если в результате получается двухмерное изображение, следует выбрать его формат и разрешение.

По окончании процесса 3D-моделирования в готовый материал можно включить спецэффекты с использованием программных средств, таких как Adobe Photoshop, Adobe Premier Pro, Adobe Illustrator и т.д. Другими словами, происходит постпродакшн, когда итоговый результат улучшается с применением различных технологий.

Методы визуализации в 3D-моделировании

Scanline

Сканлайн рендер благодаря своей скорости применяется в видеоиграх и интерактивных сценах. При наличии мощного видеоадаптера с его помощью можно получить четкое изображение с частотой больше 30 кадров в секунду.

Популярные статьи

Действие рендера основано на реализации принципа «ряд за рядом». Вначале необходимые полигоны располагаются по наибольшей вертикальной координате. После этого каждый ряд изображения формируется посредством пересечения с ближайшим к виртуальной камере полигоном. В процессе перехода между рядами происходит удаление полигонов, которые исчезают из поля зрения.

Raytrace (метод трассировки лучей)

Целью данного метода является получение изображения с максимальным разрешением подробной детализацией. При этом рендеринг занимает много времени и не подходит для создания анимированной графики в реальном времени.

При использовании рейтрейс-метода от виртуальной камеры для каждого пикселя на воображаемом экране проводятся лучи до ближайшего трехмерного объекта. Цвет точки определяется исходя из того, с каким объектами сталкивается воображаемый луч.

Raycasting (метод бросания лучей)

При этом способе происходит то же самое, что и в предыдущем случае, но здесь рассчитывается только первая поверхность, на которую упадет луч. В зависимости от характеристик объекта и освещенности определяется цвет пикселя изображения. Дальнейшая обработка отраженных от объекта лучей в таком случае не происходит.

Radiosity

Смысл такого рендеринга состоит в том, что поверхность объекта освещается не только прямыми источниками света, но и остальными поверхностями, отражающими свет. При этом точка обзора не имеет значения, что увеличивает нагрузку, но полученное изображение характеризуется высоким качеством и реалистичностью. Наилучшего результата можно достичь, используя для рендеринга методы Radiosity и Raytrace одновременно.

Программное обеспечение для 3D-моделирования

В настоящее время применяются разнообразные программы для 3D-моделирования. С каждым годом их становится все больше, так как производители программного обеспечения стремятся удовлетворить потребности широкого круга пользователей, поэтому при возникновении новых запросов они выпускают новые продукты. Встречаются как платные, так и бесплатные программы для 3D-моделирования. Изучим более подробно наиболее популярные из них:

  • 3D Max – широко распространенная программа, подходит для профессиональной работы и предоставляет внушительный функционал. С ее помощью можно создавать анимацию и трехмерную графику, имеются возможности для рисования сложных моделей. Получаемые в результате объекты детально проработаны и затем могут анимироваться. Кроме платной версии программы есть бесплатная версия для студентов.
  • Maya – профессиональная программа, используемая при съемках фильмов и создании игр. Она обладает широкими возможностями для создания реалистичных моделей высокого качества.
  • AutoCad – инструмент для эффектного 2D и 3D-моделирования, имеет многоязычный интерфейс, разобраться в котором можно даже без специальных навыков. С его помощью можно вначале нарисовать двухмерную модель, а затем перевести ее в трехмерное изображение. Также можно создавать отдельные объекты и большие конструкции, а также игровые текстуры.
  • Cinema 4D – многофункциональная программа для трехмерного моделирования и анимации. Отличается понятным интерфейсом и также переведена на русский язык, благодаря чему получила распространение в русскоязычной среде.
  • Компас 3D – программное обеспечение для создания объемных моделей. Оно основано на математических расчетах и является отличным вариантом для осуществления инженерных проектов. Возможности программы включают не только построение модели, но и математические расчеты для последующего ее изготовления.
  • Rhinoceros – применяется в архитектуре, кораблестроении, дизайне, а также мультимедийных технологиях. Получила распространение вследствие объемного функционала и возможности импорта и экспорта разнообразных типов файлов.
  • Blender – программа, позволяющая проводить рендеринг, анимацию, монтаж и последующую обработку. Представленный функционал можно расширить с использованием плагинов. Годится для обучения основам 3D-моделирования.
  • Wings 3D – элементарная программа для трехмерного моделирования, позволяющая работать с простыми моделями. Простой и незамысловатый интерфейс серьезно упрощает задачу начинающим специалистам. Также исходный код программы открыт для модификации.
  • Google SketchUp – позволяет создавать и изменять множество видов моделей, дополняя их новыми элементами и текстурами. Имеет обширный функционал для работы над объектами различной сложности.

Требования к компьютеру для 3D-моделирования

Выбор компьютерных комплектующих обусловлен сложностью проектов, которые вы будете осуществлять. Так, моделирование с большим числом полигонов и работа в САПРах приводят к значительным затратам ресурсов компьютера.

Ниже представлен минимальный набор характеристик, которыми должен обладать компьютер для 3D-моделирования, чтобы обеспечить нормальную работу с большинством программ:

  • Full HD монитор 1920х1080.
  • Процессор — 4 ядра от 3 GHz.
  • Оперативная память — 8 Гб.
  • Видеокарта — с поддержкой OpenGL 4.3 на 4 Гб памяти.
  • Свободное место на диске — 50 Гб (допускается и меньший объем, но предпочтительнее иметь дополнительное свободное место, которое будут занимать плагины, файлы материалов, текстур и собственно проектов).

Безусловно, этим не следует ограничиваться. Так будет выглядеть оптимальная сборка, обладающая высокой скоростью на любых проектах:

  • Процессор — AMD Ryzen 9 5950X.
  • Оперативная память — 32 Гб (Patriot Viper Steel — 2х16 Гб).
  • Видеокарта — NVidia RTX 3080 Ti на 12 Гб.
  • Материнская плата — MSI MPG B550 GAMING CARBON WIFI.
  • Накопители — SSD Samsung 980 Pro 1 TB и HDD Seagate Backup Plus Hub
  • Блок питания — Deepcool DQ850.
  • Система охлаждения — MSI MAG CORELIQUID 360R.
  • Корпус — Cooler Master MasterBox MB511 RGB.

Впрочем, и стоит подобная сборка недешево – порядка 3700 долларов.

При желании можно снизить затраты по крайней мере в 2 раза и приобрести удачную сборку, подходящую для работы над большинством проектов. Она может иметь следующий вид:

  • Процессор — AMD Ryzen 7 3700X.
  • Оперативная память — 32 Гб (Corsair Vengeance LPX — 2х16 Гб).
  • Видеокарта — GeForce RTX 2070.
  • Материнская плата — GIGABYTE X570 GAMING X.
  • Накопитель — SSD Samsung 970 PRO.
  • Блок питания — Corsair CX550.
  • Система охлаждения — AMD Wraith Prism.
  • Корпус — Phanteks Full Tower Case ATX.

Прежде всего, в целях экономии не стоит покупать готовые комплекты. Существует риск переплаты или присутствия в такой сборке старенькой детали. Лучше обратитесь за помощью к знакомому, разбирающемуся в комплектующих, либо в особую контуру за персональной сборкой, а лучше – вникните во все сами.

И еще один момент – ноутбук также пригоден для моделирования, если он удовлетворяет минимальным требованиям программ.

Навыки и задачи специалиста в 3D-моделировании

Хороший специалист пользуется огромным спросом, ведь ему по силам нарисовать что угодно.

Вот основные навыки:

  • Работа со специфическим программным обеспечением, постоянное совершенствование своих умений.
  • В случае с анимированными персонажами – знание основ анатомии для придания реалистичности движениям.
  • Способность на приличном уровне рисовать от руки. Если у вас совсем плохо с рисованием, то и лезть в такую профессию не стоит.

Следует внимательно относиться к деталям – любая мелочь из повседневной жизни, будучи перенесенной в проект, придает объекту реалистичный вид.

В данной профессии важна усидчивость, готовность часами разбираться в особенностях работы тех или иных программ. Специалист по 3D-моделированию должен быть внимательным к деталям, скрупулезным и даже несколько педантичным.

Распространено мнение, что моделирование подходит лишь художникам и дизайнерам. Но, как показывает практика, есть много талантливых моделлеров без художественного образования и, вообще, самоучек – всю информацию сейчас легко найти в интернете. Безусловно, важно понимать основы композиции, компоновки тела и размещения света, но эти аспекты по силам изучить без специальной подготовки.

Эту современную профессию может освоить любой человек, который заинтересован в этой области. Не обязательно вначале учиться на программиста, художника или дизайнера. На курсах 3D-моделирования происходит обучение с нуля – студенты приобретают базовые навыки, остальные же они развивают самостоятельно или приступают к продвинутому изучению 3D-моделирования онлайн в специальной школе.

Обучение 3D-моделированию в GeekBrains

  • Факультет 3D-художник в играх

Вы с нуля изучите востребованную профессию 3D-художника в области создания игр. Получите удаленную работу по 3D-моделированию в международных компаниях и сможете рассчитывать на хороший заработок.

Курс 3D-моделирования для начинающих: вы изучите азы моделирования, создания текстур и рендера, познакомитесь с программами для рисования в 3D, создания компьютерной графики и анимации. Научитесь созданию моделей игровых персонажей и окружающих предметов.

  • Факультет 3D-моделирования и визуализации

Изучите 3D Max, AutoCAD , Photoshop и другие программы. Научитесь создавать и визуализировать трехмерные объекты любой сложности. Соберете портфолио и подготовитесь к трудоустройству.

  • 3D-моделирование для детей

Ребенок сможет почувствовать себя 3D-моделлером в играх, анимации, дизайне и архитектуре, получит необходимые навыки работы и изучит специализированное ПО для моделирования.

Курс для ребят, которые:

  • Проявляют интерес к творчеству и технологиям.
  • Любят воображать места, героев, помещения.
  • Хотят изучить профессиональные инструменты моделирования.

Освоение трехмерной графики приводит в движение целые направления в промышленности, а также приносит динамику в нашу жизнь. Мы не сомневаемся, что будущее 3D-моделирования ничем не ограничено, что эти передовые технологии скоро увеличат свою доступность, востребованность и незаменимость!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *