Какие цветовые решения возможны при печати слайдов
Перейти к содержимому

Какие цветовые решения возможны при печати слайдов

  • автор:

Фигуры или контуры появляются и исчезают при печати в черно-белом цвете или в оттенках серого

Фигуры или контуры фигуры, невидимые на экране, могут появиться при печати или наоборот.

Причина

Различные настройки в меню PowerPoint → Вид → Цвет/оттенки серого и Печать → Цвет/оттенки серого могут привести к расхождениям при печати и просмотре на экране. Например, фигуры, невидимые на экране в Цветном режиме (т.к. их заполнение и контур совпадают с фоновым цветом) могут быть видны при режиме печати Оттенки серого или Черно-белый без серого . С другой стороны, фигура с цветом заполнения, отличным от фона, может быть не видна на распечатке с оттенками серого, т.к. этот фон и оттенок серого заполнения будут там совпадать.

Для некоторых типов объектов PowerPoint поддержка Оттенков серого и Черно-белого без серого ограничена.

Решение

Просмотрите параметры в разделе Цвет/Оттенки серого . Если распечатка отличается, выставите одинаковые параметры в Вид → Цвет/оттенки серого и Печать → Цвет/оттенки серого .

Дополнительные сведения и описание известных ограничений см. в документации Microsoft PowerPoint. Ограничения можно воспроизвести с обычными диаграммами Office, и мы оформили соответствующую заявку в службе поддержке Microsoft. Если у вашей компании есть контракт на поддержку Microsoft Office и вы хотите обратиться в Microsoft за исправлением, вы можете указать номер обращения Microsoft 117110617101802.

Различия цветовых моделей RGB и CMYK. Или почему напечатанная картинка отличается от изображения на экране монитора.

Различия цветовых моделей RGB и CMYK. Или почему напечатанная картинка отличается от изображения на экране монитора.

Чтобы получить на выходе изображение с такой же цветопередачей, как на мониторе, необходимо учитывать множество деталей. Оттенки могут быть разными в зависимости от используемых чернил, цвета и материала запечатываемой поверхности. Но и это не всё. Ещё на различия влияют настройки самого монитора, и наше собственное восприятие. А также цветовые модели, которые используются для формирования изображений на экране монитора и при печати.

Остановимся подробнее на цветовых моделях RGB и CMYK.

попуги.jpg

Наши глаза по-разному воспринимают прямой и отражённый цвет. Экран монитора излучает свет. А все окружающие нас предметы, в том числе и напечатанные изображения, этот свет отражают. Для человека прямой свет всегда ярче, чем отражённый. Чтобы описать прямой и отражённый цвет используют цветовые модели.

RGB-Farbmischung.png

RGB — это цветовая модель, с помощью которой формируется изображение на экране монитора. Её название — это аббревиатура, созданная из первых букв цветов, которые лежат в основе модели. Red, Green, Blue, или красный, зелёный, синий. Любая цифровая фотография или рисунок состоят из огромного количества оттенков. Но все они получены путём смешивания красного, зелёного и синего цветов в разных пропорциях.

CMYK-circles.png

CMYK — это цветовая модель, с помощью которой формируется отпечатанное изображение. CMYK — это сокращение от Cyan, Magenta, Yellow, Key color или голубой, пурпурный, жёлтый и чёрный. Именно эти цвета лежат в основе модели. Это значит что, фотография на бумаге, ткани или другом запечатываемом материале состоит уже из голубого, пурпурного, жёлтого и чёрного цветов.

Example-1-e1456794106480.png

Основное отличие между CMYK и RGB в том, что модель RGB — это прямые или излучаемые цвета, в то время как модель CMYK — цвета отражаемые. Поэтому электронные изображения состоят из оттенков, созданных на основе RGB модели. А все материалы для печати — это поверхности, которые отражают свет. Таким образом, отпечатанное изображение формируется при помощи CMYK модели.

DGI_F173_inks_CMYK_Hercules_wm_1.jpg

В принтерах обычно используются четыре краски: голубая, пурпурная, жёлтая и чёрная, которые лежат в основе палитры CMYK. И чтобы перенести цифровое изображение на материал, необходимо перевести его из одной цветовой модели в другую (из RGB в CMYK). Иначе какие-то оттенки могут исказиться до неузнаваемости, и яркие цвета скорее всего потускнеют. Также важно помнить, что диапазон оттенков в модели CMYK меньше, чем в модели RGB. Поэтому любые изображения, подготовленные для макета, требуют цветокоррекции перед печатью.

52managed-print-services-monticello-ef.jpg

Кроме того, не стоит забывать, что на конечный результат влияют и другие факторы. Например: чернила, запечатываемый материал и возможности принтера. Поэтому, чтобы избежать возможных проблем и ошибок при печати нужно проводить цветопробы. Для этого набор необходимых сочетаний красок печатают на цветопробном материале на полностью откалиброванном принтере. Без цветопробы результат печати редко бывает предсказуем.

556-5568435_figure-13-using-colorsync-utility-to-view-icc.png

Однако важно, чтобы принтер предварительно был настроен под печать определёнными чернилами на конкретном материале. Именно об этом почему-то часто забывают. А ведь в печати используется множество различных материалов: бумага, холст, винил, баннерная ткань и тд. И каждый материал по-разному впитывает чернила. После высыхания всякий раз, смешиваясь с поверхностью, краска приобретает особенный оттенок. Поэтому под разные чернила и под каждый материал нужны свои настройки принтера.

Профилирование принтера — это построение цветовых профилей не под принтер, а под чернила и материал.

Наличие профиля принтера позволяет существенно расширить цветовой охват устройства. То есть вы сможете использовать больший диапазон цветов при печати и получать более насыщенные оттенки.

Процесс состоит из трех этапов:

  • настройка заливки
  • построение линеаризаци
  • и построение цветового профиля

Услугу построения цветового профиля для принтера оказывают инженеры ESAPRINT. После профилирования устройства и проведения цветопроб результат печати будет совпадать с вашими ожиданиями.

Заказать услугу

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Цветовые режимы

Photoshop: примеры различных цветовых режимов

Цветовой режим, или режим изображения, определяет, как объединяются цвета на основе количества каналов в цветовой модели. Разные цветовые режимы дают различные уровни детализации цвета и размер файла. Например, используйте цветовой режим CMYK для изображений в полноцветной печатной брошюре, а цветовой режим RGB для изображений, предназначенных для Интернета или электронной почты, чтобы уменьшить размер файла, сохраняя достоверность цветов.

Цветовой режим RGB

Режим RGB в Photoshop использует модель RGB, назначая каждому пикселу значение интенсивности. В изображениях с 8 битами на канал значения интенсивности находятся в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый) для каждого из RGB-компонентов цвета (красный, зеленый, синий). Например, ярко-красный цвет имеет значение R=246, G=20 и B=50. Если значения всех трех компонентов одинаковы, получается затемнение нейтрально-серого цвета. Если значения всех компонентов равны 255, то получается чистый белый, а если 0, то чистый черный.

Чтобы воспроизвести цвета на экране, в изображениях RGB используются три цвета, или канала. В изображениях, содержащих 8 бит на канал, каждый пиксел содержит 24 бита (3 канала по 8 бит) цветовой информации. В 24-битных изображениях три канала позволяют воспроизводить до 16,7 миллиона цветов на пиксел. В 48-битных (16 бит на канал) и 96-битных (32 бита на канал) изображениях каждый пиксел может воспроизводить еще больше цветов. Помимо того что модель RGB является режимом по умолчанию для новых изображений, создаваемых в Photoshop, она еще используется для отображения цветов компьютерными мониторами. Это означает, что при работе в цветовых режимах, отличных от RGB (например, в CMYK), Photoshop конвертирует изображение в RGB для отображения на экране.

Несмотря на то что RGB является стандартной цветовой моделью, точный диапазон отображаемых цветов может быть разным в зависимости от приложения и устройства вывода. Режим RGB в Photoshop изменяется в зависимости от параметров настройки рабочего пространства, установленных в диалоговом окне «Настройка цветов» .

Режим CMYK

В режиме CMYK пикселу для каждой из триадных красок присваивается значение в процентах. Самым светлым цветам (цветам подсветки) назначается меньшее значение, а более темным (цветам тени) — большее. Например, ярко-красный цвет может состоять из 2 % голубого, 93 % пурпурного, 90 % желтого и 0 % черного. Если в изображениях CMYK все четыре компонента равны 0 %, то получается чистый белый цвет.

Режим CMYK предназначен для подготовки изображения к печати с использованием триадных цветов. В результате преобразования RGB-изображения в CMYK получается цветоделение. Если исходное изображение было RGB, его лучше всего отредактировать в режиме RGB и только в самом конце редактирования преобразовать в CMYK. В режиме RGB команды «Параметры цветопробы» позволяют имитировать эффекты преобразования в CMYK, не изменяя сами данные. В режиме CMYK можно также работать непосредственно с изображениями CMYK, полученными со сканера или импортированными из профессиональных систем.

Несмотря на то что CMYK — это стандартная цветовая модель, точный диапазон воспроизводимых цветов может различаться в зависимости от печатной машины и условий печати. Режим CMYK в Photoshop изменяется в зависимости от параметров настройки рабочего пространства, установленных в диалоговом окне «Настройка цветов» .

Цветовой режим Lab

Цветовая модель L*a*b* (Lab) Международной светотехнической комиссии основана на восприятии цвета человеческим глазом. В режиме Lab числовые значения описывают все цвета, которые видит человек с нормальным зрением. Поскольку значения Lab описывают, как выглядит цвет, а не сколько конкретной краски требуется устройству (например, монитору, настольному принтеру или цифровой камере) для воспроизведения цветов, модель Lab считается аппаратно-независимой цветовой моделью. Системы управления цветом используют Lab в качестве справочника цветов, чтобы получать предсказуемые результаты при преобразовании цвета из одного цветового пространства в другое.

В режиме Lab есть компонент яркости (L), который может находиться в диапазоне от 0 до 100. В палитре цветов Adobe и на панели «Цвет» компоненты a (зелено-красная ось) и b (сине-желтая ось) могут иметь значения в диапазоне от +127 до –128.

Изображения Lab можно сохранять в следующих форматах: Photoshop, Photoshop EPS, Large Document Format (PSB), Photoshop PDF, Photoshop Raw, TIFF, Photoshop DCS 1.0 и Photoshop DCS 2.0. 48-битные (16 бит на канал) изображения Lab можно сохранять в форматах Photoshop, Large Document Format (PSB), Photoshop PDF, Photoshop Raw и TIFF.

Примечание.

Файлы в форматах DCS 1.0 и DCS 2.0 в момент открытия преобразуются в CMYK.

Режим градаций серого

В режиме градаций серого в изображениях используются различные оттенки серого цвета. В 8-битных изображениях допускается до 256 оттенков серого. Каждый пиксел изображения в градациях серого содержит значение яркости в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый). В 16- и 32-битных изображениях количество оттенков серого значительно больше.

Значения оттенков серого также могут быть выражены в процентах суммарного покрытия черной краской (значение 0 % эквивалентно белому, а 100 % — черному).

Режим градаций серого использует диапазон, определенный параметрами рабочего пространства, заданными в диалоговом окне «Настройка цветов» .

Битовый режим

Битовый режим представляет каждый пиксел изображения одним из двух значений (черный или белый). Изображения в этом режиме называются битовыми (1-битными), поскольку на каждый пиксел приходится ровно один бит.

Режим «Дуплекс»

В режиме «Дуплекс» создаются монотонные, дуплексные (двуцветные), триотонные (трехцветные) и тетратонные (четырехцветные) изображения в градациях серого с использованием от одной до четырех заказных красок.

Режим «Индексированные цвета»

Режим «Индексированные цвета» выдает 8-битные изображения, содержащие не более 256 цветов. При преобразовании в режим индексированных цветов Photoshop строит таблицу цветов изображения (CLUT), в которой хранятся и индексируются цвета, используемые в изображении. Если цвет исходного изображения отсутствует в этой таблице, программа выбирает ближайший из имеющихся цветов или выполняет дизеринг для имитации недостающего цвета.

Хотя палитра цветов этого режима ограниченна, он позволяет уменьшить размер файла изображения, при этом сохраняя качество изображения, необходимое для мультимедийных презентаций, веб-страниц и т. п. Возможности редактирования в этом режиме ограниченны. Если необходимо большое редактирование, следует временно перейти в режим RGB. В режиме индексированных цветов файлы можно сохранять в следующих форматах: Photoshop, BMP, DICOM (медицинский формат цифровых изображений и связи), GIF, Photoshop EPS, формат больших документов (PSB), PCX, Photoshop PDF, Photoshop Raw, Photoshop 2.0, PICT, PNG, Targa® и TIFF.

Многоканальный режим

Изображения в многоканальном режиме содержат 256 уровней серого для каждого из каналов и могут пригодиться при специализированной печати. Такие изображения можно сохранять в следующих форматах: Photoshop, Large Document Format (PSB), Photoshop 2.0, Photoshop Raw и Photoshop DCS 2.0.

При преобразовании изображений в многоканальный режим могут оказаться полезны следующие сведения.

  • Слои не поддерживаются, и поэтому выполняется их сведение.
  • Цветовые каналы исходного изображения становятся каналами смесевых цветов.
  • При преобразовании изображения CMYK в многоканальный режим создаются голубой, пурпурный, желтый и черный каналы смесевых цветов.
  • При преобразовании изображения RGB в многоканальный режим создаются голубой, пурпурный и желтый каналы смесевых цветов.
  • Удаление канала из изображения RGB, CMYK или Lab автоматически преобразовывает это изображение в многоканальный режим путем сведения слоев.
  • Чтобы экспортировать многоканальное изображение, его нужно сохранить в формате Photoshop DCS 2.0.

Примечание.

Изображения с индексированными и 32-битными цветами невозможно преобразовать в режим «Многоканальный».

Справки по другим продуктам

  • Настройки цвета
  • Выполнение цветопробы
  • Сведения о дуплексах

Какие цвета для презентации выбрать?

Бывает, что основу презентации составляют белые слайды с черным текстом – но даже в них не помешают цветовые акценты. Иконки, маркеры, иллюстрации и инфографика помогут структурировать информацию, а цвет привлечет к ним дополнительное внимание.

Слайды обязательно делать цветными, даже если презентация серьезная?

3D девушка в белом со смартфоном

Чаще всего и в качестве фона выбирают цветные картинки. Слушатели лучше запомнят презентацию, если в ней будут яркие визуальные образы. Особенно это важно, когда выступления с похожей тематикой идут одно за другим: цвет помогает выделиться.

Нет, если презентация будет всех цветов радуги, слушатель в ней запутается. Достаточно взять 2-4 основных оттенка. Другие можно добавлять понемногу, они будут дополнительными.

Значит, чем больше цветов, тем лучше?

пример хорошего и плохого слайда

Лучше сделать использование цветов предсказуемым для слушателя. Например, если на одном слайде вы сделали красные маркеры, на втором их тоже лучше делать красными, а не зелеными. Если вы делаете инфографику, ее цвета тоже должны быть единообразными на всех слайдах. Это поможет структурировать информацию, и презентация будет выглядеть более профессионально.

Цвета можно использовать на слайдах как угодно?

диаграмма в стиле икигай

Можно использовать цветовые схемы в PowerPoint или скачать готовые шаблоны презентаций с продуманной цветовой гаммой. Например, вы можете бесплатно воспользоваться шаблоном Presium. А если вы решили делать слайды с нуля, определиться с цветами помогут сервисы по подбору палитры. Adobe Color или другие аналогичные онлайн-инструменты позволят автоматически подбирать сочетания по заданным параметрам.

Как подобрать гармоничные цвета?

цветовой круг комплиментарные цвета

Цвета должны подходить к содержанию. Если презентация делается для конкретной компании, часто этот вопрос вовсе отпадает: есть цвета фирменного стиля, которые можно взять за основу. Если фирменного стиля нет, надо исходить из тематики и состава аудитории. Вероятно, презентация для детей не может быть в мрачных серых тонах, а для мужской аудитории вряд ли подойдут розовые слайды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *