Летний кампус как сделать приложение на javascript
Перейти к содержимому

Летний кампус как сделать приложение на javascript

  • автор:

С чего начать изучение JavaScript и как это делать эффективно

С чего начать изучение JavaScript и как это делать эффективно главное изображение

JavaScript (JS) — это многофункциональный язык программирования. В основном разработчики используют этот язык в вебе. По данным рейтинга W3Techs на ноябрь 2023 года, на JavaScript работает 98% всех сайтов.

JS, наравне с HTML и CSS, используется в создании веб-страниц. С его помощью фронтенд-разработчики придают веб-страницам интерактивность: добавляют различные слайдеры, плашки, кнопки, анимации и тем самым делают сайты удобнее для пользователей.

В бэкенд-разработке программисты с помощью JavaScript создают серверные приложения на базе программной платформы Node.js. Данные об активности пользователя на сайте, файлы, которыми он делится, отправляемые запросы — все это делается на JavaScript.

Кроме того, JavaScript используют в этих областях программирования:

  • Мобильная разработка
  • Разработка игр
  • DevOps
  • Машинное обучение
  • Базы данных

Профессия «Фронтенд-разработчик»

  • Изучите востребованные JavaScript и TypeScript
  • Научитесь создавать пользовательские интерфейсы сайтов и приложений
  • Освойте самый популярный фреймворк JavaScript — React
  • Познакомьтесь с языками веб-разработки HTML и CSS

С чего начать изучать JavaScript

JavaScript — самый популярный язык среди разработчиков в 2022 году по версии исследования GitHub , база знаний у него очень большая. Важно в ней не теряться. Давайте разберемся, как начать изучать JavaScript с нуля и не запутаться в обилии информации.

Составьте план обучения

Для начала определитесь, когда вы будете заниматься и как долго. Осознание четких временных границ поможет вам не перерабатывать до усталости и выгорания, но дисциплинирует.

Изучите основы языка

  • Лексика, синтаксис и семантика — то, без чего вы не освоите ни один язык программирования. На этом этапе вы должны понять, в какой последовательности давать компьютеру инструкции, как выводить информацию на экран и писать простейшие программы на языке JavaScript.
  • Типы данных: что такое числа, строки, в чем разница между null и undefined.
  • Операторы. Здесь нужно узнать, какие бывают операции и чем они отличаются от операторов, как складывать, вычитать, умножать и делить числа на JS, и в каком приоритете это выполняет программа.
  • Переменные: что это такое, зачем они нужны, как изменять переменные и именовать их, как использовать.
  • Функции: зачем их используют разработчики, какие бывают функции, что такое их сигнатура, что такое чистая функция и какие у нее особенности.
  • Условные конструкции: как строить условия, как выполняется код в зависимости от условия и как строятся сложные условные конструкции.
  • Методы, объекты и свойства: в чем особенность каждого понятия, что такое объекты и структуры данных.
  • Циклы: для чего они нужны, как их задавать.

Описанные выше темы можно изучать по учебным пособиям, а еще можно воспользоваться бесплатными курсами в Хекслете. Вот некоторые из них:

  • «Основы JavaScript» — познакомитесь с экосистемой JavaScript, ключевыми возможностями языка, а также узнаете о чистых функциях и именовании.
  • «Основы современной верстки» — базовые представления о HTML-разметке страниц и CSS — каскадных таблицах стилей.

В дополнение изучите документацию MDN JS . Это хороший вспомогательный инструмент, который поможет вам разобраться с основами. Для многих разработчиков документация MDN — как настольная книга.

Изучите HTML и CSS

Так как чаще всего разработчики используют JavaScript для работы с элементами веб-сайтов, вам нужно освоить HTML и CSS. Знание этих инструментов значительно облегчит вам дальнейшую работу с кодом на JS.

Лучше всего изучать HTML и CSS параллельно с основами JS. Но здесь важно не переусердствовать и не запутаться в обилии информации. Если вы чувствуете, что в голове появляется «каша» из разных понятий, отложите изучение HTML и CSS и дайте знаниям время для усвоения. Занимайтесь в удобном для вас режиме.

Читайте также:

Установите и настройте редактор кода

Кодить на JavaScript можно и в простом «Блокноте». Но программисты практически не пользуются им в повседневной практике — возможности этого редактора очень ограничены. Для полноценной работы на JavaScript лучше выбирать редакторы с более широким функционалом.

Вот примеры нескольких редакторов кода с настраиваемым интерфейсом, подсветкой синтаксиса и удобной навигацией:

  • Visual Studio Code — редактор со встроенным дебаггером, Git-командами для работы с системой управления версий GitHub.
  • Sublime Text — редактор с горячими клавишами, автосохранением, автодополнением.
  • WebStorm — редактор, который обеспечивает автодополнение, навигацию по коду, рефакторинг и отладку. Он платный, но очень популярный среди разработчиков.

О том, как настроить редакторы кода на JS, можно почитать в гайдах Хекслета.

Читайте также:

Пробуйте кодить

Установив редактор, как можно больше практикуйтесь. Начинайте с малого, не пытайтесь сразу применить все полученные знания и составлять сложные программы самостоятельно.

Зайдите на GitHub и найдите там открытый код на языке JS. Выберите из него самый привлекательный для вас фрагмент, скопируйте его и откройте у себя в редакторе. Изучите код, проанализируйте, почему он написан именно в таком порядке, за что отвечает каждая строка. Это хорошая практика, которая вырабатывает насмотренность и структурирует знания.

Найдите в интернете каталог плагинов для JavaScript. Выберите что-то простое, вроде слайдеров, плашек, каруселей и попытайтесь улучшить их код у себя в редакторе. Хорошее упражнение, которое научит вас, как писать JavaScript-код за счет использования сложных языковых конструкций.

Углубите свои знания

По мере вашего развития в программировании вам нужно будет познакомиться с этими понятиями языка JavaScript:

  • Асинхронность и событийная модель — одна из «фишек» этого языка программирования. Кто-то ее любит, кто-то ненавидит, но у начинающих разработчиков эта концепция неизменно вызывает сложности. Чтобы стать программистом на JavaScript, нужно уметь работать с циклом событий и коллбеков, стеком вызова и промисами.
  • BOM и DOM-дерево — альфа и омега веб-разработки. BOM — объектная модель браузера, а DOM — объектная модель документа. Программист должен знать, из каких элементов состоит веб-страница, какая у нее структура и как разные части взаимодействуют между собой.
  • Объекты, классы, основы ООП — теоретический базис разработчика. ООП — это объектно-ориентированное программирование, одна из самых распространенных парадигм. Она предлагает создавать сущности в коде в виде различных объектов. А описывают их через классы — набор параметров и характеристик.
  • Помимо самого языка программирования — JavaScript разработчику необходимо освоить популярные библиотеки и фреймворки. Библиотеки — это наборы готовых кусков кода, а фреймворки — каркасы или шаблоны для создания приложений.

Также изучите фреймворки и библиотеки. В JavaScript сейчас популярны:

  • jQuery — помогает работать с событиями веб-страницы, а также содержит распространенные функции для использования в DOM, о которой говорили выше. jQuery каждый год хоронят, но за счет своей простоты библиотека не теряет актуальности.
  • React — универсальный помощник для разработки пользовательских интерфейсов. У React есть еще версии для мобильной разработки и VR.
  • AngularJS — фреймворк, который поддерживает Google. Он эффективен для разработки одностраничных приложений. AngularJS делит их на три отдельных части: модель, вид и контролер, что упрощает процесс написания кода.
  • Vue.js — фреймворк с самым высоким рейтингом среди разработчиков и прекрасной документацией. К его особенностям относят простоту шаблонов, которая избавляет программиста от необходимости прописывать каждое действие.

Изучить эти аспекты языка в одиночку будет трудно и не быстро. На этом этапе советуем вам найти себе комьюнити таких же начинающих JS-разработчиков, ментора или обучающие курсы.

Читайте также:

Дополнительная информация

JavaScript позволяет создавать современные интерфейсы сайтов. Но в идеале программисту нужно иметь представление и о других частях приложения. Если он захочет расширить свои компетенции, то ему предстоит настраивать связи между фронтендом приложения и бэкендом — серверной частью и базами данных.

Также, помимо написания кода, ему необходимо разбираться в сетях, протоколах и браузерах.

Какие знания потребуются:

  • Что такое протокол TCP/IP, какие у него есть уровни и как каждый из них работает, что такое DNS-зоны и домены.
  • Сессии, куки и аутентификация — веб-разработчик должен знать, как приложения взаимодействуют с пользователями.
  • База данных — одна из основных частей любого приложения, которое загружает или хранит информацию. Все разработчики используют их в своей деятельности. Нужно понимать, что такое реляционные и нереляционные базы данных, а также понимать типы связи между ними. Рекомендуется выучить основы SQL — языка запросов к базам данных.
  • Инструменты разработчика от Chrome — помогают отслеживать маршруты и проводить отладку приложений прямо в консоли. Ими нужно научиться пользоваться.
  • TDD — популярная техника разработки. Она предполагает, что крупный проект разбивают на несколько небольших циклов. В каждом сначала создают тесты, проверяющие изменения, а потом вносят их. Нужно понимать основы тестирования и знать об основных принципах этой техники.

Сколько времени нужно, чтобы выучить JavaScript

Скорость обучения у всех разная. Но в среднем начинающие программисты, которые изучают JavaScript и практикуются около 10 часов в неделю, могут претендовать на позицию Junior JavaScript-разработчика через 10-12 месяцев.

Истории выпускников Хекслета

Как я пошел учиться на разработчика, пожертвовав финансовой стабильностью

Меня зовут Виталий. Расскажу, почему я ушел из нефтяной отрасли в фронтенд-разработку, как мой пет-проект придал мне уверенности на собеседованиях и тяжело ли вообще вливаться в IT после 30 лет.

Найти свою зону комфорта: как интроверт стал программистом

Меня зовут Сергей, мне 39 лет. Расскажу, как я оставил перспективную должность ради IT, почему выбрал для развития бэкенд-разработку и чем помогаю стримерам на Twitch в свободное от работы время.

Соревнуйтесь на Codebattle

Codebattle — это платформа, на которой разработчики разных уровней и специализаций могут соревноваться в скорости написания кода или решать задачки по программированию.

Codebattle особенно полезен новичкам, потому что он:

  • Прокачивает алгоритмическое мышление
  • Знакомит с интересными и нестандартными задачами
  • Дает полезные связи с разработчиками
  • Помогает достичь минимального уровня, который требуется для прохождения собеседований
  • Вносит в обучение элемент игры, что помогает лучше запоминать новую информацию.

Если у вас появятся вопросы по кодингу на Codebattle, не стесняйтесь задавать их разработчикам напрямую — это можно сделать в канале по Codebattle в Хекслет Комьюнити . Чаще упражняйтесь в кодинге, постоянно прокачивайте свои знания и у вас все получится!

Изучайте дополнительные материалы

Читайте обучающие статьи на Хабре , учебники , смотрите видеоуроки на YouTube. Есть также много хороших книг по изучению JavaScript. Будет здорово, если вы прочитаете некоторые из них:

  • Дэвид Флэнаган «JavaScript. Подробное руководство»
  • Дуглас Крокфорд «Как устроен JavaScript»
  • Алексей Васильев «JavaScript в примерах и задачах»

У Хекслета есть свой список рекомендованной литературы. Ознакомьтесь с этими книгами — они полезны для программистов любых направлений.

Изучить основы языка JavaScript вам поможет подготовительный курс Хекслета «Фронтенд-разработчик». В программу включено много теоретических и практических заданий, которые выполняются в браузерном тренажере. Вы изучите основные понятия программирования, научитесь мыслить как разработчики, исправлять ошибки в коде, а еще создадите свою первую программу.

Разрабатываем приложение, используя ООП в JavaScript

В этой статье мы рассмотрим, как использовать ООП в JavaScript для разработки приложения и представим пример такого приложения.

Если вы еще не начали карьеру в IT, приходите на наш бесплатный вебинар, чтобы узнать, как начать зарабатывать с помощью зерокодинга и нейросетей!

Основы ООП в JavaScript

Объектно-ориентированное программирование (ООП) – это метод написания программы, где каждый класс равен отдельному объекту, и они взаимодействуют друг с другом. Основные концепции ООП в JavaScript (и не только) включают в себя:

  1. Классы и объекты: классы – структуры, содержащие в себе свойства. А объекты – экземпляры классов.
  2. Свойства и методы: свойства – переменные внутри объекта, а методы – функции для манипуляций со свойствами.
  3. Наследование: метод создания иерархии, позволяющий одному классу перенимать свойства и методы другого.
  4. Инкапсуляция: метод повышения безопасности сокрытием данных объекта и отдающий лишь необходимый минимум.
  5. Полиморфизм: разным классам – разное действие на один триггер.

Создание классов в JavaScript и ООП

Для создания классов в JavaScript используется ключевое слово `class`. Давайте рассмотрим пример создания класса `Person`, который будет представлять человека с именем и возрастом:

console.log(`Привет, меня зовут $ и мне $ лет.`);

// Создание объекта Person

const person1 = new Person(«Иван», 30);

// Вызов метода sayHello

person1.sayHello(); // Вывод: «Привет, меня зовут Иван и мне 30 лет.»

Наследование и полиморфизм

Давайте создадим класс `Student`, который будет наследоваться от класса `Person` и добавим новое свойство `school` и метод `study`, специфичный для студента:

class Student extends Person

constructor(name, age, school)

super(name, age); // Вызываем конструктор родительского класса

// Создание объекта Student

const student1 = new Student(«Анна», 20, «Университет»);

// Вызов методов sayHello и study

student1.sayHello(); // Вывод: «Привет, меня зовут Анна и мне 20 лет.»

student1.study(); // Вывод: «Анна учится в Университете.»

Здесь мы используем ключевое слово `extends` для указания, что `Student` наследует от `Person`. Мы также используем метод `super()` для вызова конструктора родительского класса.

Инкапсуляция

Инкапсуляция позволяет скрыть детали реализации класса и предоставить только необходимый интерфейс. В JavaScript инкапсуляция может быть достигнута с помощью закрытых свойств и методов. Для этого используется префикс `_`:

this._accountNumber = accountNumber; // Закрытое свойство

console.log(«Недостаточно средств на счете.»);

В данном примере `_accountNumber` и `_balance` являются закрытыми свойствами, которые не должны быть доступными извне класса. Также есть закрытый метод `_checkBalance()`, который может быть использован только внутри класса.

Применение ООП в реальном проекте

Давайте рассмотрим более сложный пример, в котором мы используем ООП для разработки простого приложения учета задач (To-Do List). Мы создадим классы `Task` и `TaskList` для представления задач и списка задач.

const index = this.tasks.indexOf(task);

// Создание объектов задач и списка задач

const task1 = new Task(«Завершить статью», «Завершить написание статьи о ООП в JavaScript.»);

const task2 = new Task(«Прочитать книгу», «Прочитать новую книгу по программированию.»);

const taskList = new TaskList();

// Добавление задач в список и их завершение

// Вывод списка задач

for (const task of taskList.tasks)

В этом примере мы создаем классы `Task` и `TaskList`, где `Task` представляет отдельную задачу, а `TaskList` представляет список задач. Мы можем добавлять и удалять задачи из списка и отмечать их как завершенные.

Заключение

Использование объектно-ориентированного программирования (ООП) в JavaScript – метод, упрощающий создание и дальнейшую поддержку сайтов и веб-приложений. Здесь мы представили пример использования ООП для разработки простого приложения учета задач.

Учим языки программирования в процессе: разработчик ПО о сложных проектах

От переводчика: этот пост — перевод оригинальной статьи Дэвида Хэррона, опытного разработчика программного обеспечения. Он часто пишет статьи на тему своей работы, включая Node.js, к которому у Дэвида особенное отношение.

Как разработчики программного обеспечения, все мы знаем, насколько быстро изменяются технологии. Мы пытаемся угнаться за ними, постоянно изучая новые методы работы, инструменты, языки и фреймворки. Нам постоянно приходится сравнивать их достоинства и недостатки, решая, что нужно освоить, а что — оставить за бортом. Это непростая задача, можно легко потеряться в море вариантов.

Skillbox рекомендует: Образовательный онлайн-курс «Профессия веб-разработчик».
Напоминаем: для всех читателей «Хабра» — скидка 10 000 рублей при записи на любой курс Skillbox по промокоду «Хабр».

Как бы то ни было, чтобы оставаться профессионалом, нужно быть в курсе актуальных технологий. Иногда функцию Х или Y приходится добавлять в приложение просто потому, что этого требует дух времени.

Разработчику помогают держаться на плаву книги, видеоуроки, курсы. И это очень просто — тратить все свое время на обучение, так и не начав работу над проектом.

Разработчик Тони Мастрорио как-то писал о том, что он боялся начать один из своих проектов, поскольку для реализации ему не хватало знаний. Поэтому вместо работы он начал проходить курс за курсом, надеясь, что каждый последующий материал даст ему нужные знания. Это продолжалось до тех пор, пока Тони не выбрал иной путь, о котором мы сейчас и поговорим.

Недавно на Quora я ответил на вопрос, насколько быстро можно изучить JavaScript и начать разрабатывать приложения на этом языке. Я написал, что программисту не нужно досконально знать его для того, чтобы использовать. Многие из нас пишут небольшие сниппеты на JavaScript для веба, причем всего нескольких строк кода хватает для того, чтобы значительно улучшить функциональность сайта. То же можно сказать и о Node.js: немного кода — и все становится лучше. JavaScript — весьма мощный язык, а модули, доступные в экосистеме Node.js, удовлетворят практически любым запросам.

Экосистема JavaScript очень развита, с помощью этого языка вы можете сделать действительно многое. Подтверждение сказанному — то, что я пишу эту статью в Google Docs, браузерном текстовом редакторе.

Язык программирования стоит изучить настолько хорошо, чтобы выполнять с его помощью определенные задачи.

Несколько месяцев назад я занялся изучением Vue.js. Начал с курса Udemy, просмотрел ровно столько, чтобы начать работу над проектом. Если мне понадобится больше информации, я всегда могу вернуться к изучению этой темы. А пока я делаю свое десктопное приложение без глубокого знания Vue.js — изучаю только то, что нужно для заполнения пробелов в знаниях по нужной теме.

Приведу еще один пример — мой опыт изучения Node.js.

До января 2009 года я работал в команде Java SE в Sun Microsystems. Тогда я написал большое количество технических статей. Будучи поклонником Java, я противопоставлял его JavaScript, показывая достоинства первого. Следующая моя работа была уже в Yahoo, тогда я продолжил пользоваться Java, а в конце 2010 постепенно перешел на Node.js — тогда это была новая технология.

Я сразу же погрузился в JavaScript, поскольку наша команда стала работать над Mojito/Manhattan, хостинг-платформой для приложений. Это было в конце 2010 года, немногим ранее Райан Даль рассказывал сотрудникам Yahoo о Node.js. В то же самое время я вместе с издательством Packt Publishing работал над книгой о Node.js в качестве технического консультанта, а чуть позже мне сказали, что автор книги решил отказаться от проекта, издательство предложило стать автором мне. Не имея представления о том, как вообще пишутся книги, я с готовностью согласился.

И вот, зная совсем немного о JavaScript, я стал использовать его для решения рабочих задач в Yahoo, одновременно занимаясь написанием книги о Node.js. Первое ее издание увидело свет в августе 2011 года, четвертое — в июне 2018-го.

Я вполне мог испугаться неопределенности и прекратить писать. Знал ли я JavaScript достаточно хорошо для такой задачи? Определенно, нет. Кроме того, я не знал, как пишут книги. В работе автора было достаточно много неизвестных мне аспектов, но я постепенно изучал и принимал их. Я умел и любил писать — ведь я был блогером. В течение десяти лет до момента старта работы над книгой я писал статьи и новостные заметки. Но все же посты — не книга, ее написание казалось очень сложной задачей.

В конце концов я понял: вместо того, чтобы бояться, нужно просто создать хороший и четкий план работы. После этого написание книги превращается в создание серии эссе. Ну а написание эссе, туториалов или постов — уже более простая задача. Единственное, каждое из них должно соответствовать общему духу книги и плану. Каждое предыдущее эссе (глава) должно плавно переходить в последующее. Как только я понял все это, работа над книгой пошла гораздо быстрее.

Очевидно, что многие из нас боятся выполнять сложные задачи и прячут голову в песок вместо того, чтобы действовать. Для того, чтобы двигаться дальше, подниматься по карьерной лестнице и развиваться, нужна воля. На самом деле нет ничего сложного даже в самых объемных задачах. К примеру, когда человек сталкивается с процедурой покупки дома, процесс кажется слишком сложным, риэлторы видятся аферистами, вы думаете, что ничего не получится. Но на самом деле все проще, чем кажется.

Ранее я занялся сразу несколькими новыми для себя вещами. Так, например, желая внести свою лепту в популяризацию электромобилей, стал писать статьи на эту тему. Я никогда не занимался журналистикой и не знал, как все работает. Но в итоге мне удалось написать несколько тысяч новостных статей. Люди говорят, что у меня есть талант, и мне очень нравится чувствовать себя человеком, который рассказывает правду.

Давайте поговорим о некоторых главных принципах, прежде чем я расскажу о проекте, которым сейчас занимаюсь.

  • Четкая цель. Чтобы фокусироваться на ее достижении, нужно все время держать цель в голове. Вы также должны четко сформулировать ее.
  • Разбейте проект на элементы. Выше я уже об этом говорил. Лучше всего разделить большой проект, цель на несколько отдельных задач.
  • Подумайте, какие элементы, подзадачи вы можете выполнить сейчас, а какие — нет.
  • Сделайте список подзадач, добавив вспомогательные данные, которые могут быть необходимы. Лучше всего записать все в еженедельник или планировщик задач. К слову, Trello — отличный инструмент для этого.
  • Используйте Agile.
  • Будьте позитивны. Цели можно достигнуть, даже если сначала она выглядит невозможной.

Это достаточно рискованный проект, поскольку я пока не знаю, как выполнять некоторые его части. К примеру, в то время, как продавать Electron в магазинах приложений можно, я пока не понимаю, как это сделать. И это — не единственная сложная задача.

Тем не менее, я надеюсь выполнить все части своего проекта.

Достижение каждой цели я считаю теоретически возможным событием. Я знаю, что некоторые задачи уже решали другие люди, так что я смогу сделать то же самое. И если я чего-то не знаю сейчас, то постараюсь узнать это в ближайшее время.

У меня есть Trello для отслеживания оставшихся задач. Я стараюсь держать план актуальным, а также изучаю вещи, которые нужны мне для работы.

Я не должен быть экспертом во всем этом. В проекте есть четкие задачи, для решения которых мне нужны определенные данные, элементы знания.

Некоторые вещи известны мне уже сейчас, например, спецификация стандарта EPUB3. Около четырех лет назад я проснулся с пониманием того, что EPUB — это всего лишь ZIP-архив HTML-файлов. Три дня я изучал вопрос и понял, что EPUB3 — это набор файлов XHTML, этот стандарт использует элементы HTML5 и CSS, а ZIP — формат упаковки. Чуть позже я создал инструмент на Node.js, который позволял компилировать EPUB-документы. Немного более сложная версия этого документа будет ядром моего нового приложения.

Недавно я столкнулся с одной достаточно сложной проблемой. Дело в том, что мое приложение сводится к созданию графического интерфейса конфигурации для XML-файлов с метаданными. Файл OPF (Open Package Format) содержит несколько элементов данных, таких как теги dc: identifier или dc: title, которые можно рассматривать как таблицу. В книге может быть несколько различных идентификаторов, включая ISBN, DOI, короткий и длинный заголовок, различные названия на разных языках и так далее.

В приложении должен быть метод, позволяющих пользователю добавлять, редактировать или удалять элементы из разных таблиц данных. Но как?

С самого начала я начал откладывать эту задачу. Я написал все, кроме части, где нужно найти решение для работы с таблицами.

Но невозможно откладывать задачу бесконечно — и я приступил к ней. В конце концов мне удалось достичь желаемого при помощи компонентов Vue.js для работы с таблицами. Мне понадобилась пара дней для того, чтобы во всем разобраться. Получилось вот что:

Здесь мы видим пару таблиц для обработки списков dc: creator и dc: contributor. В каждой строке размещены две кнопки для ее редактирования и удаления. Кнопка, отмеченная знаком «плюс», добавляет новую строку, а таблица поддерживает разбиение на страницы, если строк слишком много.

Возможно это не максимально дружелюбный интерфейс, но зато все работает, а проект перешел из стадии «невозможно» к «реализовано».

И ведь я столько раз откладывал решение этой задачи, а оно, как оказалось, лежит на поверхности — нужно просто использовать компонент Vue.js/Buefy. И ведь подобных задач много — они встречаются и в быту, и на работе.

Теперь моя очередная «невозможная» задача — разобраться с размещением Electron-приложений в каталогах. Я видел, что другие разработчики как-то их размещают, так что это вполне возможно. Главное — разобраться.

Неизвестное может вызывать опасения. Задача, которую непонятно, как реализовывать, — это полностью новая территория, еще не освоенная, здесь нас все пугает. Но глаза боятся, а руки делают. Это правильный принцип, который применим в том числе и в кодинге.

В самом начале мы говорили о быстрых изменениях в индустрии программного обеспечения. Мы постоянно стараемся держаться на уровне, не отставать. Для этого осваиваем новые для себя «территории» — сталкиваемся с проблемой, не зная, как делать задачу, используя новый инструментарий. И даже если мы решали эту задачу с предыдущим набором инструментов, то сейчас он по какой-либо причине может оказаться недоступным. Например, jQuery устаревает, и нам приходится переучиваться.

В конечном счете все мы герои. Мы хотим достичь определенной цели, доходим до места, которое кажется непреодолимым, но все же решаем проблему. И решение, процесс его поиска, дает нам не только рабочий код (мы же говорим о программировании, верно?), но также уверенность в себе и новый опыт.

  • Онлайн-курс «Профессия frontend-разработчик».
  • Образовательный онлайн-курс «Профессия Java-разработчик».
  • Практический курс «Мобильный разработчик PRO».
  • программирование
  • разработка
  • большие проекты
  • skillbox
  • подзадачи

Гейм.JSМоделирование игровых миров на JavaScript

Курс направлен на получение компетенций, необходимых для профессиональной подготовки в области разработки игр на языке программирования Javascript (начальный уровень) для реализации проектов с использованием игровых технологий и решений.

  • 144 академических часа
  • Начальный уровень
  • Сертификат о прохождении курса

Бесплатные курсы по программированиюдля школьников 8-11 классов

Бесплатный курс для школьников
8-11 классов и обучающихся по программам СПО

144 академических часа

Начальный уровень программирования

Сертификат по окончании

Курс включает изучение вопросов по разработке современных компьютерных игр, основных программных инструментов и характеристик кроссплатформенного API WebGL. Программа нацелена на получение практических навыков по моделированию игровых миров и решению основных задач, требующихся при разработке игр на Javascript, по работе с программными инструментами необходимыми для этих целей. В результате по желанию вы сможете создать собственную компьютерную игру на Javascript.

Программа построена по модульному принципу, предполагает изучение теоретического материала и практическую отработку полученных знаний.

Для оценки уровня знаний вы выполните интерактивные задачи и тесты.

Получите новую профессию в IT – государство оплатит от 50% до 100% обучения

Наши преимущества

О нас

Корпорация 1Т

Корпорация российских инновационных предприятий малого бизнеса. Мы разрабатываем и внедряем ИТ – решения для отечественных компаний на российском и международном рынках.

1T Start

Бесплатные онлайн-курсы для школьников 8–11 классов и студентов СПО. Цель 1T Start – пробудить в обучающемся учебный азарт, помогающий получать знания в процессе работы над своими собственными проектами. Мы учим ребят работать со скриптами JavaScript и Python, создавать игровые ситуации на основе различных сценариев в различных средах, помогаем «оживить» их и максимально приблизить к реальности.

1T Sprint

1Т Sprint готовит будущих IT-специалистов: разработчиков, дизайнеров, маркетологов, менеджеров, аналитиков, тестировщиков, а также специалистов в области искусственного интеллекта и больших данных. Важная особенность 1Т Sprint – синхронное обучение разным специальностям в общих командах. Студенты вместе работают над реальными проектами: собственными или проектами компаний-партнеров.

кто может учиться

  • Школьники 8–11 классов
  • Студенты СПО

Чтобы пройти вступительный тест, достаточно мотивации к обучению и базовых школьных знаний по математике и информатике.

курс подойдет детям

кто интересуется программированием и IT-разработкам

хочет стать IT-профи, востребованным во многих отраслях практики

имеет склонности в области математики и информатики, хочет их развивать

внимателен, усидчив и не ищет готовых решений

Программа курса
Модуль 1. Введение в разработку игр

  1. Тема 1.1. Жанры компьютерных игр, основные понятия
  2. Тема 1.2 Популярные движки для разработки игр
  3. Тема 1.3 Обзор редактора WebGL studio
  4. Тема 1.4. Шаблоны проектов 2D/3D/VR
  5. Тема 1.5. Материалы, текстуры и шейдеры
  6. Тема 1.6. Работа с освещением: динамическое и статическое
  7. Тема 1.7. Система частиц
  8. Тема 1.8. Особенности реализации звука в играх
  9. Тема 1.9. Компоненты игр, общедоступные источники контента и кода
  10. Тема 1.10 Вспомогательные редакторы контента игры: gimp, blender и другие

Модуль 2. Основы программирования Javascript

  1. Тема 2.1 Редакторы кода. Atom
  2. Тема 2.2. Компонент JavaScript
  3. Тема 2.3. Массивы и циклы
  4. Тема 2.4. Операторы выбора if и switch для построения игрового цикла
  5. Тема 2.5. Реализация пользовательского интерфейса
  6. Тема 2.6. Управление объектами в игре
  7. Тема 2.7. Реализация плавности изменений объектов
  8. Тема 2.8. Алгоритмы управления камерой
  9. Тема 2.9 Создание главного меню игры
  10. Тема 2.10 Динамическое изменения материалов и их свойств

Модуль 3. Программирование игровой логики

  1. Тема 3.1 Применение геометрических алгоритмов в играх
  2. Тема 3.2 Основы ООП и подходы в проектировании архитектуры игры: KISS, SOLID
  3. Тема 3.3. Физический объект в игровом мире.
  4. Тема 3.4. Методы детектирования физических объектов в пространстве
  5. Тема 3.5. Столкновения объектов и взаимодействие с областями
  6. Тема 3.6. Сбор и хранение игровых данных
  7. Тема 3.7. Использование promise для фоновых вычислений
  8. Тема 3.8. Префабы, создание объектов на сцене из кода
  9. Тема 3.9. Реализация пула объектов

Модуль 4. Работа с данными и программирование искусственного интеллекта

  1. Тема 4.1. Работа с форматами XML, JSON, CSV
  2. Тема 4.2 База данных IndexedDB в JavaScript
  3. Тема 4.3. Запросы и транзакции в БД
  4. Тема 4.4. Понятие NPC, основные сложности в реализации игрового ИИ
  5. Тема 4.5. Патрулирование и навигация
  6. Тема 4.6. Восприятие ИИ: слух и зрение
  7. Тема 4.7. Машина состояний
  8. Тема 4.8. Деревья решений

Отзывы выпускников

JavaScript

Ирина и мама Татьяна
JavaScript

JavaScript

Анастасия и папа Евгений
JavaScript

Константин
JavaScript

JavaScript
Поделиться

Меня зовут Александр, я учусь в школе №44 города Владикавказ. Я очень увлекаюсь программированием и решил попробовать свои силы в разработке и создании игр. В школе появилась такая возможность — предоставила ее платформа Старт. Так как я увлекаюсь этим, решил воспользоваться.

Почему именно ее выбрал? Потому что в интернете есть очень много платных платформ, которые дают бесплатную информацию. Она не лежит на поверхности, но она есть. Старт дает возможность разрабатывать и продвигать свои игры. Я по-началу думал, все будет сложно и в лоб: «Вот так делайте», больше ничего. Тут есть вопросы для самопроверки, вебинары, задания. На вебинарах подробно рассказывается о том, как сделать это задание. В принципе, в начале задания не такие сложные. Чем дальше — тем больше. Все-таки сначала мы смотрим игровой движок, а потом уже будем изучать язык программирования. Пока что все идет хорошо, думаю, так будет и дальше.

Поделиться

Меня зовут Олег, я учусь в школе 44 по городу Владикавказ. В нашей школе появилась такая тема, как «Код будущего». Практикум проходим на сайте 1Т Старт. На нем все расположено достаточно гармонично — не все сразу идет «в лоб», сложное и труднореализуемое для тех, кто с этим сталкивается. Сначала идет сам обзор движка Unity — как и что с ним делать, графика, шейдеры, освещение, ландшафт. Потом уже на модуле третьем идет программирование. Это меня и завлекло — новичку удобно адаптироваться и совладать с этим. Программированием я увлекаюсь, но нигде не мог заниматься этим так глубоко, потому что информации много и очень трудно понять, с чего начать. Здесь все по полочкам расставлено, вас за ручку проведут по всем основам Unity и самого языка С#.

Ирина и мама Татьяна
JavaScript
Поделиться

Ирина: Здравствуйте, я ученица 9 «А» класса Будина Ирина Сергеевна. Учусь в общеобразовательной школе города Вышний Волочек, Тверская область. Я изучаю программирование, играю в волейбол и хожу на шахматы.

Мама: Здравствуйте, я мама Ирины. Когда я записала свою дочь на курсы 1Т Старт, то боялась, что программа будет слишком сложной для нее, и она не будет понимать темы и успевать на занятиях. Раньше Ирина не занималась на каких-либо подобных курсах. Мы не знали, с какими трудностями нам придется столкнуться.

Ирина: Записаться на 1Т Старт решила, когда наш классный руководитель предложила всем желающим, кто хочет пройти обучение, связанное с программированием, подать заявку на вступление на курсы. Мы с родителями дома обсудили и решили попробовать. Спустя месяц занятий я не только начала понимать саму тему, но и как создаются сами игры, начала быстрее печатать сам код. На курсах все очень хорошо и понятно объясняют. В 1Т Старт очень хорошие преподаватели и удобное время для онлайн-обучения. Оно очень удобное, потому что я не только занимаюсь на этих курсах, но еще учусь в школе.

На занятиях мне стал нравится сам процесс написания кода и создания игр. Я начала чувствовать себя более уверенно, стала понимать, как создано множество игр, появилось больше ясности и интерес. Думаю, что эти занятия мне пригодятся. В будущем я хотела бы стать программистом и создавать свои игры и свои приложения.

Мама Ирины: Мы хотели бы посоветовать всем, кто занимается программированием, записаться на эти курсы. Так действительно узнают много нового, познают мир. Курсы очень интересные, легко осваиваемые. Самое главное — это ваше желание.

JavaScript
Поделиться

Здравствуйте! Меня зовут Никита, я учусь в лицее номер 2 города Чебоксары и прохожу курсы на такой платформе, как Старт 1Т «Моделирование игровых миров на JS». Хотел бы немного поделиться, как я пришел к этой платформе, к обучению. Вообще, меня сподвиг учитель к этому, но продолжением я начал заниматься сам. То есть, у меня второй поток. Моделированием игровых миров на JS я начал заниматься в ноябре-декабре прошлого года, то есть 2022 года, и прошел уже три модуля. Что я хотел сказать. Обучение проходит хорошо. Есть специальные практики, специальная теория, по которым ты больше осваиваешь материал, также есть специальные материалы, которые помогут тебе сделать задание легче, помогут с решением данной задачи. Почему я выбрал именно эту тему? Да потому, что мне нравится программировать, то есть я люблю создавать миры, вообще играть в игры, поэтому решил заняться данной тематикой. В дальнейшем я хочу улучшить свои показатели, в дальнейших своих начинаниях, чтобы стать более продвинутым в этой теме. Также хочу дать немного советов тем, кто будет только начинать свое обучение на данной платформе, то есть 1Т Старт. Хотел бы, чтобы они никогда не сдавались, шли все дальше и дальше, изучали дальше новые темы, новую форму, новые задачи, и тогда у них все получится. Отзыв от моей мамы: «Мой сын заниается на платформе 1Т Старт. У него значительно повысился интерес, что очень важно для меня, и знания по моделированию игровых миров. Я благодарю за возможность заниматься на данной платформе. Рекомендую».

Поделиться

Меня зовут Роберт. Я учусь в 44 школе города Владикавказа. Недавно я узнал о таком проекте, как «Код будущего». На самом деле, проект стоит вашего времени. Если начинать с самых простейших заданий, к примеру, «Введение в разработку игр», здесь интересные темы, которые помогают узнать, что такое Unity, понять, как в нем заниматься. Также есть задания, которые нужно в этом Unity и решать. К примеру, в практике 2 нужно из игры гонки перестроить трек, самого водителя и цвет. Я хочу заниматься С# и Unity, потому что у меня был проект, который я забросил давным-давно. Но при помощи «Кода будущего» я доведу его до ума, потому что я больше узнаю и больше будет времени, чтобы им заняться.

Анастасия и папа Евгений
JavaScript
Поделиться

Евгений: Всем привет!

Анастасия: Здравствуйте, меня зовут Хайдукова Анастасия, я из Уфы, я учусь в 9-м классе в лицее №123.

Евгений: А я Хайдуков Евгений, папа Насти, я работаю юристом.

Анастасия: Я записалась на курс в ноябре 2022 года. Раньше я не занималась на онлайн-курсах, но решила попробовать. Данный формат занятий мне очень понравился. Я в восторге от преподавателей, это замечательные люди и отличные педагоги, которые объясняют материал просто и доступно. 1Т Старт выделяется из других тем, что занятия в онлайн-режиме и 24/7 есть возможность обратиться к кураторам. Когда проходишь новую тему, всегда есть вопросы для самопроверки, которые закрепляют материал, а после прохождения модуля есть аттестация. Я узнала, как устроены игры изнутри.

Евгений: Нам очень нравится формат и методика обучения и мы планируем продолжить развиваться дальше в этой сфере.

Анастасия: Хотелось бы, чтобы были офлайн-встречи учеников и летний лагерь. Было бы здорово познакомиться с ребятами вживую.

Евгений: Мне очень нравится, что моя дочь, еще обучаясь в школе, имеет возможность получить дополнительные знания, которые ей могут пригодиться в будущем и помогут определиться с будущей профессией. Хотя, мне кажется, всё и так понятно.

Анастасия: Ребятам мы хотим пожелать быть целеустремленными и всегда добиваться своих целей.

Константин
JavaScript
Поделиться

Курс «Код будущего» мне очень нравится, здесь прекрасные преподаватели, которые не только объясняют все словами, но и показывают на практике. Сама платформа 1Т Старт очень удобна для работы. Она охватывает множество тем, связанных с программированием и разработкой игр, и организация очень хорошая. Организовано все так, что понятно будет все и всем. В обучении мне больше всего понравилось выполнять различные практики, где необходимо было трудиться с кодом. Мотивацию закончить курс я беру из того, что я считаю, что мне это может пригодиться в будущем. К тому же, это очень занимательно. При выборе професии данный курс мне помог тем, что у меня будет больше знаний в области программирования, а значит, мне будет доступно больше различных профессий, связанных с программированием и разработкой игр, конечно. Другим детям, тоже выбирающим курс, желаю найти тот курс, который они будут изучать с любопытством и стремлением. Главным преимуществом курсом являются и доступность, потому что зарегистрироваться на курс может каждый желающий, а также это бесплатно. Кроме того, за отличную учебу имеются подарки. Учеба на курсах является очень легкой и доставляет только удовольствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *