Какой вид типизации используется в javascript
Перейти к содержимому

Какой вид типизации используется в javascript

  • автор:

Типы и структуры данных JavaScript

Все языки программирования содержат встроенные типы данных, но они часто отличаются друг от друга в разных языках. Эта статья — попытка описать встроенные структуры (типы) данных, доступные в JavaScript, и их свойства. На их основе строятся другие структуры данных. Когда это возможно, то мы будем сравнивать типы данных в разных языках.

Динамическая типизация

JavaScript является слабо типизированным или динамическим языком. Это значит, что вам не нужно определять тип переменной заранее. Тип определится автоматически во время выполнения программы. Также это значит, что вы можете использовать одну переменную для хранения данных различных типов:

var foo = 42; // сейчас foo типа Number foo = "bar"; // а теперь foo типа String foo = true; // foo становится типа Boolean 

Типы данных

Стандарт ECMAScript определяет 8 типов:

  • 6 типов данных являющихся примитивами:
    • Undefined (Неопределённый тип) : typeof instance === «undefined»
    • Boolean (Булев, Логический тип) : typeof instance === «boolean»
    • Number (Число) : typeof instance === «number»
    • String (Строка) : typeof instance === «string»
    • BigInt : typeof instance === «bigint»
    • Symbol (en-US) (в ECMAScript 6) : typeof instance === «symbol»

    И здесь нам необходимо сделать предостережение относительно использования оператора typeof для определения типа структур, т.к. все структуры будут возвращать «object» при его использовании, так как назначение typeof — проверка типа данных, но не структур. Если проверить тип структуры всё же необходимо, то в этом случае желательно использовать оператор instanceof, так как именно он отвечает на вопрос о том, какой конструктор был использован для создания структуры.

    Стоит отметить два особых случая работы оператора typeof : возврат «object» для значения null и «function» для функций: первое принято считать ошибкой языка, сохраненной ради обратной совместимости, второе является условностью, удобной для проверки на принадлежность значения категории функций, где функция — это особый, «вызываемый», объект.

    Примитивные значения

    Все типы данных в JavaScript, кроме объектов, являются иммутабельными (значения не могут быть модифицированы, а только перезаписаны новым полным значением). Например, в отличии от C, где строку можно посимвольно корректировать, в JavaScript строки пересоздаются только полностью. Значения таких типов называются «примитивными значениями».

    Булевый тип данных

    Булевый тип представляет логическую сущность и имеет два значения: true (истина) и false (ложь) . Смотрите Boolean и Boolean для получения подробностей.

    Null

    Этот тип данных имеет всего одно значение: null . Смотрите null и Null для получения подробностей.

    Undefined

    Переменная, которой не было присвоено значение, будет иметь значение undefined . Смотрите undefined и undefined для получения подробностей.

    Числа

    В соответствии со стандартом ECMAScript, существует только один числовой тип, который представляет собой 64-битное число двойной точности согласно стандарту IEEE 754. Другими словами, специального типа для целых чисел в JavaScript нет. Это означает, что при числовых операциях вы можете получить неточное (округлённое) значение. В дополнение к возможности представлять числа с плавающей запятой, есть несколько символических значений: +Infinity (положительная бесконечность), -Infinity (отрицательная бесконечность), и NaN (не число).

    Для получения самого большого или самого меньшего доступного значения в пределах +/-Infinity , можно использовать константы Number.MAX_VALUE или Number.MIN_VALUE . А начиная с ECMAScript 2015, вы также можете проверить, находится ли число в безопасном для целых чисел диапазоне, используя метод Number.isSafeInteger() , либо константы Number.MAX_SAFE_INTEGER и Number.MIN_SAFE_INTEGER . За пределами этого диапазона операции с целыми числами будут небезопасными, и возвращать приближённые значения.

    Ноль в JavaScript имеет два представления: -0 и +0. («0» это синоним +0). На практике это имеет малозаметный эффект. Например, выражение +0 === -0 является истинным. Однако, это может проявиться при делении на ноль:

    > 42 / +0 Infinity > 42 / -0 -Infinity 

    Хотя число в большинстве случаев представляет только своё значение, JavaScript предоставляет несколько бинарных операций. Они могут использоваться для того, чтобы представлять число как несколько булевых значений, с помощью битовой маски. Это считается плохой практикой, так как JavaScript предлагает другие способы представления булевых значений (например, массив элементов с булевыми значениями или объект, содержащий набор булевых свойств). Кроме того, битовые маски часто делают код более трудным для чтения, понимания и дальнейшей поддержки. Эта техника может быть необходима в условиях технических ограничений, таких как объём локального хранилища данных, или в такой экстремальной ситуации, когда каждый бит передаваемый по сети на счету. Данный подход следует использовать как крайнюю меру, когда не остаётся других путей для необходимой оптимизации.

    Текстовые строки

    В JavaScript для представления текстовых данных служит тип String . Он представляет собой цепочку «элементов» 16-битных беззнаковых целочисленных значений. Каждый такой элемент занимает свою позицию в строке. Первый элемент имеет индекс 0, следующий — 1, и так далее. Длина строки — это количество элементов в ней.

    В отличие от языков подобных C, строки в JavaScript являются иммутабельными. Это означает, что после того, как строковое значение создано, его нельзя модифицировать. Остаётся лишь создать новую строку путём совершения некой операции над исходной строкой. Например:

    • Получить часть исходной строки выборкой отдельных символов, либо применением метода String.substr() .
    • Объединить две строки в одну, применив оператор ( + ) или метод String.concat() .
    Избегайте повсеместного использования строк в своём коде!

    Иногда может показаться соблазнительным использование строк для представления сложных структур данных. Это даст небольшие краткосрочные выгоды:

    • Легко соединять данные в кучу сложением строк.
    • Легко отлаживать (данные выглядят «как есть», в читаемом текстовом виде).
    • Строки — это распространённый формат данных, используемый разнообразными API (поля ввода (en-US), значения локального хранилища, XMLHttpRequest возвращает ответ в виде строки, и т. д.) и использовать только строки может показаться заманчивым.

    Несмотря на то, что в строке можно выразить данные любой сложности, делать это — не самая лучшая идея. Например, используя разделитель, строку можно использовать как список элементов (массив JavaScript будет более подходящим решением). К сожалению, если такой сепаратор встретится в значении одного из элементов, такой список будет сломан. Выходом может стать добавление символа экранирования, и т. д. Всё это потребует добавления множества ненужных правил, и станет обременительным при поддержке.

    Используйте строки только для текстовых данных. Для составных структур преобразуйте строки в подобающие конструкции.

    Тип данных Символ (Symbol)

    Символы являются нововведением JavaScript начиная с ECMAScript 2015. Символ — это уникальное и иммутабельное примитивное значение, которое может быть использовано как ключ для свойства объекта (смотрите ниже). В некоторых языках программирования символы называются атомами. Их также можно сравнить с именованными значениями перечисления (enum) в языке C. Подробнее смотрите Symbol (en-US) и Symbol .

    Тип данных Большое целое (BigInt)

    BigInt является встроенным объектом, который предоставляет способ представления целых чисел, которые больше 2 53, что является наибольшим числом, которое JavaScript может надёжно представить с помощью Number примитива.

    > let bigInt = 19241924124n; > console.log(bigInt); 19241924124n > console.log(typeof bigInt); "bigint" 

    Объекты

    В компьютерной терминологии, объект — это значение в памяти, на которое возможно сослаться с помощью идентификатора.

    Свойства

    В JavaScript объект может расцениваться как набор свойств. Литеральная инициализация объекта задаёт определённое количество начальных свойств, и в процессе работы приложения поля могут добавляться и удаляться. Значения свойств могут иметь любой тип, включая другие объекты, что позволяет строить сложные, разветвлённые иерархии данных. Каждое свойство объекта идентифицируется ключом, в качестве которого может выступать значение с типом Строка или Символ.

    Есть два типа свойств: свойство-значение и свойство-акцессор (свойство, обёрнутое в геттер и сеттер). Они отличаются определёнными атрибутами.

    Свойство-значение

    Ассоциирует ключ со значением, и имеет следующие атрибуты:

    Атрибут Тип Описание Значение по умолчанию
    [[Value]] Любой тип JavaScript Значение, возвращаемое при обращении к свойству. undefined
    [[Writable]] Boolean Если false , то [[Value]] свойства не может быть изменено. false
    [[Enumerable]] Boolean Если true , свойство будет перечислено в цикле for. in. Смотрите подробнее Перечисляемость и владение свойствами. false
    [[Configurable]] Boolean Если false , то свойство не может быть удалено, а его атрибуты, кроме [[Value]] и [[Writable]] не могут быть изменены. false
    Атрибут Тип Описание
    Read-only Boolean Зарезервировано по атрибуту [[Writable]] ES5.
    DontEnum Boolean Зарезервировано по атрибуту [[Enumerable]] ES5.
    DontDelete Boolean Зарезервировано по атрибуту [[Configurable]] ES5.
    Свойство-акцессор

    Ассоциирует ключ с одной из двух функций-акцессоров (геттер и сеттер) для получения или изменения значения свойства, и имеет следующий атрибуты:

    Атрибут Тип Описание Значение по умолчанию
    [[Get]] Function или undefined Функция вызывается без параметров и возвращает значение свойства каждый раз, когда происходит чтение свойства. Смотрите также get (en-US) . undefined
    [[Set]] Function или undefined Функция вызывается с одним аргументом, содержащим присваиваемое значение, каждый раз, когда происходит попытка присвоить свойству новое значение. Смотрите также set (en-US) . undefined
    [[Enumerable]] Boolean Если true , свойство будет перечислено в цикле for. in. false
    [[Configurable]] Boolean Если false , то свойство не может быть удалено, и не может быть преобразовано в свойство-значение. false

    Примечание: Атрибуты обычно используются движком JavaScript, поэтому вы не можете обратиться к ним напрямую (смотрите подробнее Object.defineProperty()). Вот почему в таблицах выше они помещены в двойные квадратные скобки вместо одиночных.

    «Обычные» объекты и функции

    Объект JavaScript — это таблица соотношений между ключами и значениями. Ключи — это строки (или Symbol ), а значения могут быть любыми. Это делает объекты полностью отвечающими определению хеш-таблицы.

    Функции — это обычные объекты, имеющие дополнительную возможность быть вызванными для исполнения.

    Даты

    Для работы с датами служит встроенный глобальный объект Date .

    Массивы общие и типизированные

    Массив — это обычный объект с дополнительной связью между целочисленными ключами его свойств и специальным свойством length. Вдобавок ко всему, массивы наследуют Array.prototype , предоставляющий исчерпывающий набор методов для манипуляции массивами. Например, метод indexOf (служит для поиска значения в массиве), push (en-US) (добавляет элемент в конец массива) и т. д. Всё это делает массив идеальным кандидатом для представления списков и перечислений.

    Типизированные массивы являются подобными массивам представлениями наборов бинарных данных и предлагают множество методов, семантика которых аналогична аналогам массива. «Типизированный массив» это общий термин для ряда структур данных, включая Int8Array , Float32Array и т.д. Подробнее о них можно узнать в руководстве о типизированных массивах. Типизированные массивы часто используются вместе с ArrayBuffer и DataView .

    Коллекции: Maps, Sets, WeakMaps, WeakSets

    Эти наборы данных используют ссылку на объект в качестве ключа, и введены в JavaScript с приходом ECMAScript Edition 6. Set и WeakSet являют собой набор уникальных объектов, в то время как Map (en-US) и WeakMap ассоциируют с объектом (выступающим в качестве ключа) некоторое значение. Разница между Map и WeakMap заключается в том, что только у Map ключи являются перечисляемыми. Это позволяет оптимизировать сборку мусора для WeakMap.

    Можно было бы написать собственную реализацию Map и Set на чистом ECMAScript 5. Однако, так как объекты нельзя сравнивать на больше или меньше, то производительность поиска в самодельной реализации будет вынужденно линейной. Нативная реализация (включая WeakMap) имеет производительность логарифмически близкую к константе.

    Обычно, для привязки некоторых данных к узлу DOM, приходится устанавливать свойства этому узлу непосредственно, либо использовать его атрибуты data-* . Обратной стороной такого подхода является то, что эти данные будут доступны любому скрипту, работающему в том же контексте. Maps и WeakMaps дают возможность приватной привязки данных к объекту.

    Структурированные данные: JSON

    JSON (JavaScript Object Notation) — это легковесный формат обмена данными, происходящий от JavaScript, но используемый во множестве языков программирования. JSON строит универсальные структуры данных. Смотрите JSON и JSON для детального изучения.

    Больше объектов и стандартная библиотека

    JavaScript имеет стандартную библиотеку встроенных объектов. Пожалуйста, обратитесь к справочнику, чтобы найти описание всех объектов доступных для работы.

    Определение типов оператором typeof

    Оператор typeof может помочь определить тип вашей переменной. Смотрите страницу документации, где приведены его детали и случаи использования.

    Смотрите также

    • Nicholas Zakas, коллекция некоторых классических структур данных и алгоритмов, написанных на JavaScript.
    • Реализация некоторых структур данных для JavaScript

    Found a content problem with this page?

    • Edit the page on GitHub.
    • Report the content issue.
    • View the source on GitHub.

    This page was last modified on 18 дек. 2023 г. by MDN contributors.

    Your blueprint for a better internet.

    TypeScript и статическая типизация

    Как TypeScript и статическая типизация помогают писать код.

    Время чтения: 6 мин

    Открыть/закрыть навигацию по статье
    Контрибьюторы:

    Обновлено 13 июня 2023

    Кратко

    Скопировать ссылку «Кратко» Скопировано

    В JavaScript слабая динамическая типизация. Это означает две вещи:

    1. При операции с переменными разных типов они будут автоматически приведены к одному типу.
    2. Любая переменная может произвольно менять свой тип во время выполнения программы. (За исключением строго типизированных массивов, например Uint8Clamped Array )

    Эти свойства языка часто усложняют разработку больших и надёжных приложений. Поэтому появились решения, которые добавляют в JavaScript строгую статическую типизацию. «Строгая» означает запрет автоматического приведения типов, «статическая» значит, что проверка типов происходит на этапе сборки приложения или написания кода.

    Самое популярное решение в этой области — TypeScript. Другие, менее популярные — Rescript, Flow и Hegel.

    Как пользоваться

    Скопировать ссылку «Как пользоваться» Скопировано

    Настройка

    Скопировать ссылку «Настройка» Скопировано

    TypeScript — это язык, очень похожий на JavaScript. Браузеры и Node.js не могут выполнять TypeScript, поэтому его необходимо преобразовать в JavaScript.

    Современные системы сборки умеют работать с TypeScript: Vite и Parcel поддерживают его из коробки, в Webpack и Rollup нужно будет добавить дополнительные плагины или лоадеры. Настройки TypeScript задаются в специальном файле — tsconfig.json. Структура файла tsconfig.json_ описана на сайте TypeScriptLang.org.

      "compilerOptions":  // Папка, куда попадёт результат "outDir": "./dist", >, // Какие файлы следует компилировать "include": ["src/**/*"], // Внешние зависимости, обычно, исключают из списка компилируемых файлов "exclude": ["node_modules"]>  "compilerOptions":  // Папка, куда попадёт результат "outDir": "./dist", >, // Какие файлы следует компилировать "include": ["src/**/*"], // Внешние зависимости, обычно, исключают из списка компилируемых файлов "exclude": ["node_modules"] >      

    После этого можно писать код в файлах с расширением .ts вместо .js.

    Язык

    Скопировать ссылку «Язык» Скопировано

    Главное отличие TypeScript от JavaScript — возможность добавлять аннотации типов к переменным, аргументам функций и их возвращаемым значениям.

     // Теперь переменной age можно присвоить только числоlet age: number // Будет работатьage = 43 // Выдаст ошибкуage = '34' // Теперь переменной age можно присвоить только число let age: number // Будет работать age = 43 // Выдаст ошибку age = '34'      

    Ошибки несовпадения типов будут заметны на стадии написания кода. То есть не нужно запускать программу, чтобы узнать об ошибках в типизации.

    Сравнение процесса доставки в JS и TS

    Проверка корректности типов — это разновидность статического анализа.

    Примерно таким же образом можно типизировать параметры функции:

     function sayMyName(name: string)  console.log(`Привет, $`)> // Будет работатьsayMyName('Игорь')// Привет, Игорь // Выдаст ошибкуsayMyName(42) function sayMyName(name: string)  console.log(`Привет, $name>`) > // Будет работать sayMyName('Игорь') // Привет, Игорь // Выдаст ошибку sayMyName(42)      

    В TypeScript можно типизировать не только параметры функции, но и возвращаемое значение.

     function getCurrentDate(): Date  // Будет работать return new Date()> function getCurrentDate(): Date  // Выдаст ошибку return 'now'> function getCurrentDate(): Date  // Будет работать return new Date() > function getCurrentDate(): Date  // Выдаст ошибку return 'now' >      

    Другая особенность TypeScript — строгость типизации. Он запрещает операции с переменными разных типов, чтобы не допустить неоднозначности результата.

     const age = 43const name = 'Mary' // Выдаст ошибку, складывать числа и строки нельзяconst result = age + name const age = 43 const name = 'Mary' // Выдаст ошибку, складывать числа и строки нельзя const result = age + name     

    Как понять

    Скопировать ссылку «Как понять» Скопировано

    TypeScript — надмножество JavaScript. На практике это означает, что любой JavaScript-код является корректным TypeScript-кодом. А вот обратное неверно.

    Главное преимущество строгой статической типизации — возможность найти ряд ошибок ещё на этапе написания кода. Например, классическая ошибка, когда в переменной не оказывается значения, приводит в JavaScript к ошибке во время выполнения, когда код уже работает в браузере.

     function generateEmail(user)  return `$@mycompany.com`> // При вызове функции программист передает другой объект,// и происходит ошибка во время выполнения, пользователь её замечаетgenerateEmail(< fullName: 'Пётр Сергеевич Никольский' >) function generateEmail(user)  return `$user.name>@mycompany.com` > // При вызове функции программист передает другой объект, // и происходит ошибка во время выполнения, пользователь её замечает generateEmail( fullName: 'Пётр Сергеевич Никольский' >)      

    Если переписать этот пример на TypeScript, потенциальная проблема исчезнет:

     // Аргумент функции всегда должен быть объектом,// у которого есть строковое поле namefunction generateEmail(user: < name: string >)  return `$@mycompany.com`> // При вызове функции программист передает другой объект,// происходит ошибка во время сборки, программист её замечает и исправляетgenerateEmail(< fullName: 'Петр Сергеевич Никольский' >) // Редактор кода или линтер укажет ошибку примерно такого содержания:// Argument of type '< fullName: string; >' is not assignable to parameter of type '< name: string; >'. // Аргумент функции всегда должен быть объектом, // у которого есть строковое поле name function generateEmail(user:  name: string >)  return `$user.name>@mycompany.com` > // При вызове функции программист передает другой объект, // происходит ошибка во время сборки, программист её замечает и исправляет generateEmail( fullName: 'Петр Сергеевич Никольский' >) // Редактор кода или линтер укажет ошибку примерно такого содержания: // Argument of type '< fullName: string; >' is not assignable to parameter of type '< name: string; >'.      

    Чем раньше обнаруживается ошибка, тем легче её исправить. Поэтому статическая типизация, статический анализ и написание автоматизированных тестов — это правила хорошего тона в современной разработке приложений. По сути, статическая типизация (как и статический анализ) добавляет в процесс разработки программы ещё один шаг — проверку типов, который выполняется перед сборкой проекта и может помочь найти ошибки на раннем этапе.

    Сравнение этапов доставки приложения без TypeScript и с ним

    На первый взгляд кажется, что явное объявление типов увеличивает время разработки, так как требует писать много лишнего. Но это иллюзия. Аннотации типов — способ обеспечить большую надёжность написанного кода. Кроме этого, строгая типизация помогает компилятору эффективнее оптимизировать код.

    TypeScript — это язык с опциональной типизацией. Он не заставляет программиста указывать типы, можно просто писать код как раньше. TypeScript постарается сам определить типы из контекста, и дать подсказки. Если контекст непонятен языку, он пометит тип переменной как any . Это означает, что в ней может лежать значение любого типа.

     // Видимо, переменная должна иметь тип numberconst age = 12 // Язык не знает, какой тип имеет аргумент name,// он пометит его как anyfunction sayMyName(name)  console.log(`Привет, $`)> // Видимо, переменная должна иметь тип number const age = 12 // Язык не знает, какой тип имеет аргумент name, // он пометит его как any function sayMyName(name)  console.log(`Привет, $name>`) >      

    Эта особенность языка называется выводом типов и присутствует во многих современных языках программирования. К сожалению, она не слишком развита в TypeScript, и чаще всего приходится всё-таки «подсказывать» компилятору типы. В других языках, например, в Scala, она развита сильнее, там типы приходится указывать значительно реже.

    На практике

    Скопировать ссылку «На практике» Скопировано

    Дмитрий Скрыльников советует

    Скопировать ссылку «Дмитрий Скрыльников советует» Скопировано

    Если у вас нет возможности использовать TypeScript, а типизировать код хочется, то можно использовать JavaScript с аннотациями типов в JSDoc.

     /** @type */let age; /** * @param name */function sayMyName(name) /** * @returns */function getCurrentDate() /** @type number> */ let age; /** * @param string> name */ function sayMyName(name) . > /** * @returns Date> */ function getCurrentDate() . >      

    Это, конечно, не полноценная проверка типов, а только документация и удобное автодополнение в IDE:

    Пример автодополнения из среды разработки VSCode

    Игорь Камышев советует

    Скопировать ссылку «Игорь Камышев советует» Скопировано

    В TypeScript существует «строгий режим» — он вынуждает указывать типы в тех случаях, когда язык не может определить их сам.

    Если проект только стартует, и TypeScript был изначально выбран как основной язык, лучше включить строгий режим сразу.

      "compilerOptions":  // Запрещает класть в переменную null без явного объявления "strictNullChecks": true, // Делает вызовы методов bind, call, apply строго типизированными "strictBindCallApply": true, // Делает более строгими типы функций "strictFunctionTypes": true, // Запрещает объявление непустого поля класса без инициализации "strictPropertyInitialization": true, >,>  "compilerOptions":  // Запрещает класть в переменную null без явного объявления "strictNullChecks": true, // Делает вызовы методов bind, call, apply строго типизированными "strictBindCallApply": true, // Делает более строгими типы функций "strictFunctionTypes": true, // Запрещает объявление непустого поля класса без инициализации "strictPropertyInitialization": true, >, >      

    Если проект был написан на JavaScript, и TypeScript внедряется туда постепенно, строгий режим может сильно замедлить этот процесс.

    Типизация в JavaScript

    Пока в Вилларибо празднуют, успешно используя в PHP явную типизацию и Psalm, в Виллабаджио на JavaScript всё ещё программируют наугад без типов и боятся обновлять пакеты.

    Пришло время это исправить. Сравнить виды типизации в разных языках программирования и посмотреть, чем в этом плане JavaScript отличается от PHP и что там можно сделать. Этим мы и займёмся:

    • 00:00:48 — Типизация в PHP
    • 00:04:27 — Явная и неявная типизация
    • 00:05:42 — Строгая и нестрогая
    • 00:09:42 — Когда проверяются типы
    • 00:10:13 — Динамическая проверка в PHP-FPM
    • 00:11:49 — Статическая проверка в компиляторах
    • 00:14:12 — Почему нет Generics
    • 00:17:06 — Статические анализаторы кода
    • 00:17:57 — Ситуация с типами в JavaScript
    • 00:18:40 — Преобразование через Babel
    • 00:19:58 — Совместимость с браузером и с NodeJS
    • 00:21:18 — Типизация через TypeScript
    • 00:22:37 — Демонстрационный проект
    • 00:23:22 — Добавление TypeScript в проект
    • 00:27:30 — Запуск через ts-node
    • 00:28:45 — Использование в production
    • 00:29:34 — Подключение к готовым фреймворкам

    Скрытый контент (код, слайды, . ) для подписчиков. Открыть →
    Дмитрий Елисеев

    Чтобы не пропускать новые эпизоды подпишитесь на наш канал @deworkerpro в Telegram

    Динамическая типизация — Преобразование в Строку, Число и в Булев тип

    Динамическая типизация — это одна из особенностей JavaScript как языка программирования.

    О том, что такое динамическая типизация уже шла речь здесь. А также в статье о преобразовании и приведении типов.

    И прежде, чем продолжить разговор о динамической типизации не лишним будет вспомнить, какие типы данных встречаются в JavaScript.

    Что такое динамическая типизация?

    Если говорить простым языком, то динамическая типизация — это возможность одного типа данных превращаться в другой .

    Например, число может стать строкой, строка — числом. А объект — булевым значением.

    Но в мире программирования, в других языках есть и статичиская типизация, когда к примеру число всегда остается числом .

    Далее рассмотрим виды динамической типизации.

    Преобразование в строку — String

    Первый вид динамической типизацииПреобразование в строку.

    Как и что можно превратить в строку в JavaScript?

    Команда String позволяет любой тип данных конвертировать в строку .

    Пример 1.1
     console.log(typeof(String(null))); console.log(typeof(String(11))); 
     string string 

    При помощи команды String конвертируем null и число в строку , и используем оператор typeof, чтобы убедиться в этом.

    Такой способ конвертации различных типов данных в строку используется редко .

    Преобразование в строку — Конкатенация

    Конкатенация — это сложение/объединение строк. Или сложение строки с чем-то : с каким-либо другим типом данных.

    При этом происходит преобразование в строку этого типа данных.

    Пример 1.2
     console.log(typeof(11 + '')); console.log(typeof(undefined + '')); 
     string string 

    В результате при сложении числа со строкой мы получаем строку. Тот же результат мы увидим при сложении строки с другими типами данных , напримиер, undefined.

    На практике часто используется этот способ преобразования различных типов данных в строку, особенно чисел.

    Преобразование в число — Number

    Второй вид динамической типизацииПреобразование в число.

    Команда Number позволяет любой тип данных конвертировать в число .

    Пример 2.1
     const obj = <>; console.log(typeof(obj)); console.log(typeof(Number(obj))); console.log(typeof(Number('expert'))); 
     object number number 

    При помощи команды Number конвертируем объект и строку в число , и используем оператор typeof, чтобы убедиться в этом.

    Такой способ конвертации различных типов данных в число используется очень редко .

    Преобразование в число — Унарный плюс

    Унарный плюс более лаконичный и удобный способ конвертации различных типов данных в число.

    Здесь приведен пример того, как унарный плюс может использоваться на практике.

    Но вернемся к примеру 2.1.

    Пример 2.2
     const obj = <>; console.log(typeof(obj)); console.log(typeof(+obj)); console.log(typeof(+'expert')); 
     object number number 

    Унарный плюс конвертирует объект и строку в числовой тип данных.

    Методы parseInt() и parseFloat()

    Стоит упомянуть о числовых методах parseInt() и parseFloat(), которые, не часто, но используются для конвертации строк в числа .

    Пример 2.3
     console.log(typeof('15px')); console.log(typeof(parseInt('15px'))); console.log(parseInt('15px')); 
     string number 15 

    В результате строка 15px конвертируется в число 15 .

    Преобразование в булевы значения

    Третий вид динамической типизации — преобразование типов данных в булевы значения .

    При подобных преобразованиях полезно обращаться к логике.

    Например, null — пустота, то чего не существует. Что это? Истина или ложь: true или false ?

    Логично предположить, что пустота или «не ничего» — это ложь. И это действительно так в языке JavaScript null — это false .

    Итак, что в JavaScript всегда будет конвертироваться в ложь?

    Всегда конвертируются в false : 0 (ноль), » (пустая строка), null , undefined и NaN.

    Строка, содержащая пробел — это уже не пустая строка .

    Все остальное , что существует в JavaScript , в логическом контексте является истиной true .

    Пример 3.1
     let switcher = null; if(switcher) < // -->false console.log('Hello'); > 

    Здесь мы не получим результата , так как в условие помещается null , что в логическом контексте является ложью false .

    Пример 3.2
     let switcher = 1; if(switcher) < // -->true console.log('Hello'); > 
     Hello 

    Здесь код работает — выдает результат, так как в условие помещается число , что в логическом контексте является истиной true .

    Команда Boolean

    Команда (оператор или функция) Boolean — это 2-ой и явный способ преобразования типов данных в булевы значения.

    Пример 3.3
     console.log(Boolean(null)); console.log(Boolean('hi')); 
     false true 

    Здесь null и строка были конвертированы в false и true соответственно.

    Такой способ конвертации различных типов данных в булевы значения используется редко .

    Два отрицания !!

    Два отрицания !! — это 3-ий (и еще более редкий чем предыдущий) способ конвертации различных типов данных в булевы значения.

    Пример 3.4
     console.log(!!null); console.log(!!'hi'); 
     false true 

    Результат тот же, что и в предыдущем примере.

    Типы данных в JavaScript — Иллюстрация

    На этой иллюстрации продемонстрирована классификация типов данных в JavaScript.

    site.komp36.ruТвой сайт фотографа. Создание сайтов Что есть на сайте? Несколько фото галерей: свадебная, постановочная съемка, love story, детские фото. Договор на фотосъемку, прайс-лист.

    site.komp36.ru Акция Как начать свое дело? Свой сайт «Укладка плитки» 9 000 руб. Лендинг адаптируется под любой вид отделочных работ, продажу товаров или услуг. Сайт поможет найти новых клиентов

    site.komp36.ru Акция Продающий лендинг «Установка и продажа окон» 9 000 руб. Одностраничный продающий сайт. Установка и продажа окон, установка дверей, перегородок. Заявки прямо с сайта

    Читайте также.

    Введение в массивы — Создание массивов

    Введение в условия – Оператор If – Равенство и присваивание

    Оператор равенства == — Преобразование и сравнение типов данных

    Приведение типов — Преобразование в строку

    site.komp36.ruТвой сайт фотографа. Создание сайтов Что есть на сайте? Несколько фото галерей: свадебная, постановочная съемка, love story, детские фото. Договор на фотосъемку, прайс-лист.

    site.komp36.ru Акция Как начать свое дело? Свой сайт «Укладка плитки» 9 000 руб. Лендинг адаптируется под любой вид отделочных работ, продажу товаров или услуг. Сайт поможет найти новых клиентов

    site.komp36.ru Акция Продающий лендинг «Установка и продажа окон» 9 000 руб. Одностраничный продающий сайт. Установка и продажа окон, установка дверей, перегородок. Заявки прямо с сайта

    Отзывы и комментарии:

    Добавил(а): ло и
    Дата: 2024-02-01

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *