Какой тосол лучше для ваз 2107
Перейти к содержимому

Какой тосол лучше для ваз 2107

  • автор:

Нелегкий выбор оптимального антифриза для классики.

Рано или поздно перед большинством из нас встает вопрос: что залить в систему охлаждения ВАЗовской классики? У многих владельцев отношение к антифризу всегда одно: да пофиг что лить, лишь бы охлаждал и не кипел и мало кто задумывается, что неправильно подобранный антифриз может оказаться тихим убийцей вашего авто. Здесь я хотел бы поделиться с Вами своими мыслями о выборе О.Ж., а именно какого типа антифриз лучше подходит для системы охлаждения классических ВАЗов. Постараюсь аргументировано подкрепить свою точку зрения относительно выбора оптимального антифриза.
Сразу хотел бы сказать что речь пойдет не о конкретных производителях О.Ж. и их продуктах.
В моем понимании основные требования к антифризу выражаются в следующем:
1. Чтобы был достаточный уровень теплообмена (металл-жидкость-металл);
2. Раствор не должен замезрать в стандартных климатических условиях;
3. Не должен вызывать деградации материалов системы охлаждения;
Хотел бы напомнить, что основная составляющая О.Ж.это этиленгликоль и он оказывает серьёзное коррозионное воздействие на металлы, по этому в состав антифризов входят антикоррозионные присадки.
В традиционных охлаждающих жидкостях (типа G11 по классификации VAG обычно зеленого, сине-зеленого цвета), к числу которых относится и «ТОСОЛ», защиту металлов от коррозии обеспечивают силикаты, бораты, нитриты и др.
Силикаты: действуют очень быстро и в случае эрозии/коррозии быстро заделывают поврежденные места. Основным недостатком является низкая стабильность и быстрый расход. Присадки у G11 расходуются непрерывно, по этому появление ржавчины в О.Ж. говорит о «кончине» последних. При выпадении в осадок представляют собой абразив, который может сокращать срок службы помпы и её уплотнений.
Помимо естественной низкой растворимости силикаты склонны к полимеризации (к примеру при высоких температурах) с образованием геля, забивающего каналы системы охлаждения. И этот процесс развивается особенно хорошо в присутствии других солей (хлориды, карбонаты и т.д.).
О.Ж. G11, защищая систему охлаждения от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи(силикатной пленкой), что ухудшает теплообмен в системе охлаждения и снижает ее эффективность.
Многие владельцы ВАЗовской классики до сих пор используют именно такую О.Ж. (силикатную неорганику, G11), но есть и те, кто перешел на карбоксилатные антифризы (G12+ по классификации VAG).
Этот тип антифризов содержит ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя на всей поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоёв толщиной не более 0,1 микрона. Такой антифриз имеет больший срок службы – 5 лет, против 2-х лет у силикатного. Карбоксилатный антифриз также лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.
Антифризы G12+ на основе органических кислот обладают меньшей вязкостью, чем традиционные антифризы (G11), в следствие чего они чаще протекают. С другой стороны растворы с меньшей концентрацией в антифризах на основе органических кислот (менее вязкие), образуют меньше накипи, чем традиционные типы антифризов с высокой концентрацией солей.
К слову, я сам уже 5 лет катаю на антифризе такого типа (TEXACO Havoline eXtended Life Coolant (XLC)).
Хотел бы отметить, что при переходе с G11 на G12+ проблема состоит в том, что в системе охлаждения после использования G11 остается силикатная пленка, которая препятствует работе органических присадок G12+. По этому при переходе с одного типа О.Ж. на другой необходимо хорошо промывать систему и лучше несколько раз!
Казалось бы, переход на более современные О.Ж. (условно G12+) вполне оправдан, если бы не одно НО! В наши классические ВАЗы изначально шли низкощелочные неорганические О.Ж., а минимальная скорость коррозии металлов обычно достигается именно в слабощелочных растворах.
В карбоксилатных (органических) антифризах как правило щелочной показатель выше.
Органика по природе своей разрушаема и разлагаема. Разлагаясь, она дает новые вещества, с новыми свойствами (возможно агрессивными) снижающими ее первоначальные параметры, на которые закладывался производитель.
Стоит так же упомянуть ещё об одном аспекте, связанном с использованием органических О.Ж. Одинаковые с виду и по описанию карбоксилатные антифризы, внутри несут в себе совершенно разный набор карбоксилатов. Например есть моно — карбоксилаты, есть ди-(меры), есть даже ароматические карбоксилаты. Некоторые дают синергетический эффект, некоторые даже вредят, например могут быть агрессивны к эластомерам (РТИ). Наверно многие слышали о негативном воздействии одиозной 2-ЕНА (2-этил-гексановой кислоты) на резино- технические изделия системы охлаждения автомобиля.
2EHA — содержится в 2/3 всех карбоксилатных антифризов на рынке, в пакетах всех известных компаний, Arteco, BASF, Dober, Haertol, в оригинальных антифризах концернов VW (включая MAN), концерна GM, Ford, CAT, и т.д.
Интересно, не по этой ли причине в ленте D2 практически каждый день встречаются упоминания о текущих кранах отопителя, радиаторах, патрубках и т.д., а мы все дружно пеняем на качество современных зап. частей и ненадежность конструкции наших архаичных (по современным меркам) классических автомобилей.
Таким обр. я пришел к выводу, что на данный момент антифризы типа G12+ не являются оптимальными для двигателя моей «Семерки». Но что ещё можно рассмотреть в качестве разумной альтернативы устаревшей G11 и непредсказуемой G12+?
На мой взгляд компромиссным решением может служить фосфатный лобридный антифриз предназначенный для использования в двигателях японских автомобилей (условное обозначение G12++, условное поскольку японские О.Ж. не имеют ничего общего с классификацией VAG).
Как правило О.Ж. разработанные для японских а/м низкощелочные и не содержат силикатов, боратов, нитритов, аминов и 2-EHA
Лобриды на 91% состоят из OAT ((Organic Acid Technology), что также является одним из обозначений карбоксилатных технологий) и на 9% из неорганики, но в чем же приемущества фосфатного лобрида перед другими типами О.Ж.и как он работает?
Тут есть тонкий момент, который я очень образно (без страшных слов) постараюсь разъяснить.
Органика образует (в местах контакта конечно, речь не о всей поверхности) ворсовый ковёр, похожий на ковролин. Основание ковролина (подложка) это металл, ворсинки — хвост карбоксилата (любого; моно, ди, хоть ароматического). Если в доме чисто (и спокойно), то и ходите по нему на здоровье. И если у вас есть «ремонтный набор ворсинок», то если что-то начало подтираться — воткнули, на недостающее место и починили ковролин (карбоскилатная присадка сама решит когда ей сесть на поверхность металла).
А теперь представьте себе что у вас дома ремонт, но ковролин вы уже купили и несмотря на ремонт, вы его все же положили (ну так ходить приятнее, теплее, мягче), но при этом укрыли картонкой (или целлофаном).
В роли защитного покрытия (картонки) как раз и выступают фосфаты, которые образуют защитную плёнку на металле.
Вы по нему ходите, ходите, картонка потихоньку стирается. В системе охлаждения происходит тоже самое, день за днем поток воды вымывает эту плёнку, пока не вымоет совсем. Залатать картонку не получится, нет такой опции / технологии. Ее можно только заменить (залить новый антифриз).
Тут как раз и вступает в работу принцип «лобрида». Карбоксилаты — ваш выход.
Начинаем латать и поддерживать состояние ковролина за счет резервного набора.
Теперь суть проблемы, пока лежит «картонка», под нее не подсунуть «ворс», не добраться до подложки. Неорганика это первый этап действия, а карбоксилаты второй.
Если система чистая (нет у вас потрясений в виде ремонта), то карбоксилат отличное решение.
А вот если «проходной двор», то картонка (как доп. защита) лишней не будет.
Само собой это утрированное понимание работы, но по сути где-то близко. Приблизительно по такому принципу работают О.Ж. часто называемые Super Long Life Coolant.
А что понимается под «проходным двором» в системе охлаждения? Там где уже натоптано.
Пленка обычно накрывает разом большую область, чем точечный механизм карбоксилата.
Хотя тут тоже много нюансов, если система имеет серьезные поражения, то все не так однозначно…

P.S.
Немного о роли фосфатов в лобридном антифризе соответсвующего типа.
Когда речь идет о фосфатах у них две фундаметнальные функции: защита от коррозии ( пассивирование метала в частности) и формирование pH буфера (в ходе работы антифриза постепенно разрушается гликоль образуя кислоты, их нужно сдерживать). Фосфаты активнее реагируют с Fe2+ b Fe3+ образуя стабильные комплексы.

5 февраля 2020 Метки: расходники

Какой тосол лучше для ваз 2107

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Страница 1 из 2 1 2 >

Junior Member
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 1,070
Junior Member
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 1,070
Ребят, без разницы заливать антифриз или тасол??
Junior Member
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 1,063
Junior Member
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 1,063
жига все схавает но лучше антифриз если боевая хоть воду лей
Junior Member
Регистрация: 24.09.2009
Адрес: Асбест
Сообщений: 1,086
Junior Member
Регистрация: 24.09.2009
Адрес: Асбест
Сообщений: 1,086
Главное не смешивай
Junior Member
Регистрация: 22.05.2010
Сообщений: 1,035
Junior Member
Регистрация: 22.05.2010
Сообщений: 1,035

мешал антифриз+тосол+вода нефига . не че не пенилось итд..короче работало.. но лучше конечно не делать так может какой осадок выпадает

Junior Member
Регистрация: 19.11.2009
Адрес: Сафоново
Сообщений: 1,047
Junior Member
Регистрация: 19.11.2009
Адрес: Сафоново
Сообщений: 1,047

может сразу ничего не произошло, а ты внутренности системы охлаждения видел? И второй вопрос, какие свойства у жидкости в итоге? Ту же помпу смазывает? Так что лучше не стоит, не очень дорого канистра стоит

Junior Member
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 1,036
Junior Member
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 1,036

состав изучайте антифриза и тосола и поймете что лучше! Но я вам скажу так что то что то одно и тоже, только у антифриза присадок больше, которые повышают температуру кипения!

Junior Member
Регистрация: 02.05.2010
Сообщений: 1,040
Junior Member
Регистрация: 02.05.2010
Сообщений: 1,040
вязкость тоже немного различается и качество смазки
Junior Member
Регистрация: 07.04.2010
Сообщений: 1,035
Junior Member
Регистрация: 07.04.2010
Сообщений: 1,035
А если сейчас на воде езжу, к зиме залью тасол. Будут ли проблемы?
Junior Member
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,093
Junior Member
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,093

уже проблема потихоньку растёт. По устройству авто, помпа смазывается тосолом или антифризом. То есть в любой момент может заклинить.
Во-вторых, вопрос ещё, что за вода. Может уже все стенки в налёте от накипи

Что лучше тосол или антифриз для Ваз

Начинающие автовладельцы отечественного автопрома, познавая азы владения автомобилем часто задают разнообразные вопросы по обслуживаю и ремонту ВАЗов. Один из самых частых вопросов, касающихся системы охлаждения: что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ?

Вопрос достаточно интересный и звучит он часто, особенно от владельцев, которые приобрели авто, а добиться четкого ответа от бывшего хозяина, что же залито в систему охлаждения так и не смогли.

А перед зимним периодом, когда требуется подготовка авто, этот вопрос всплывает и заставляет задуматься. Попробуем же разобраться в нем.

Особенности тосола и антифриза

Начнем с того, что Тосол – это разновидность антифриза, разработанная в СССР. Но как часто у нас бывает, название стало нарицательным и многие жидкости для систем охлаждения авто называют Тосолом.

В основу антифриза и Тосола входит этиленгликоль (реже – пропиленгликоль), дистиллированная вода и разнообразные присадки. И основная разница между ними как раз и сводиться к пакету присадок.

Тосол изготавливается из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, которая включает присадки на основе солей неорганических кислот.

А вот антифриз включает в себя уже карбоксилатные присадки (из солей органических кислот).

Благодаря присадкам данные жидкости обладают антикавитациоными, противопеннными и антикоррозионными свойствами.

Но традиционная технология изготовления, которая применяется в производстве Тосола уже несколько устарела из-за присадок. Присадки из солей неорганических кислот со временем перестают выполнять свои функции. У антифриза же ресурс присадок больше.

При этом сами же присадки работаю по-разному. Антикоррозионная присадка в Тосоле покрывает тонким защитным слоем все металлические элементы системы. Но этот же слой и затрудняет отвод тепла.

Ссылка по теме:
ТОП автомобильных страховых компаний России

В антифризе же этот слой намного тоньше, чем у Тосола, и при этом он покрывает только те элементы системы, которые подвержены коррозии.

Если в общем посмотреть, то в споре – антифриз или Тосол для ВАЗ, по своим эксплуатационным свойствам антифриз побеждает. Но не все так просто и многое зависит от самой модели ВАЗ.

Дело в том, что большинство отечественных авто в первую очередь рассчитаны на работу с Тосолом. Он является основной жидкостью, хотя зачастую в инструкции по эксплуатации указывается, что возможно и использование антифриза.

Тосол или антифриз для ВАЗ-2107

Рассмотрим все нюансы на конкретных моделях. Вначале разберемся, что лучше для ВАЗ-2107 – Тосол или антифриз. Основной жидкостью для данного авто является все тот же Тосол 40 или Тосол 65. Но возможно и применение антифризов. Причем разницы в системе питания – инжекторная она или карбюраторная – нет.

И вот здесь кроется загвоздка. Если принято решение залить антифриз в систему, то подбирать его нужно строго по рекомендации завода-изготовителя. Применение несоответствующего антифриза может привести к разрушению патрубков и элементов системы, поскольку присадки могут быть агрессивными для них.

Следует отметить, что антифриз и Тосол между собой несовместимы. Попытка их смешать зачастую приводит к образованию в жидкости продуктов реакции присадок, которые могут запросто закупорить небольшие по сечению каналы.

Поэтому, если владелец точно не знает, что было залито в систему, то перед сменой жидкости лучше провести промывку системы хотя бы дистиллированной водой, а после уже заливать в ВАЗ-2107 инжектор Тосол или антифриз.

Замена жидкости на ВАЗ-2107

Произвести все работы на данном авто не так уж и сложно. Из инструментов понадобиться:

  • Ключ на 13;
  • Ключ на 30 (возможно);
  • Отвертка;
  • Емкость для слива;

Антифриз для ВАЗ 2107 1 поколение

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: Для ВАЗ 2107 (1 поколение) 1982 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Традиционный класс антифриза (тосол), тип TL с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Важно знать

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

G11 можно смешивать с аналогами G11

G11 нельзя смешивать с G12

G11 можно смешивать G12+

G11 можно смешивать G12++

G11 можно смешивать G13

G12 можно смешивать с аналогами G12

G12 нельзя смешивать с G11

G12 можно смешивать с G12+

G12 нельзя смешивать с G12++

G12 нельзя смешивать с G13

G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *