Как снять радиатор на форд фокус 2
Перейти к содержимому

Как снять радиатор на форд фокус 2

  • автор:

Форд фокус 2 2.0 МТ. Замена охлаждающего радиатора. Промывка системы охлаждения.

Приветствую всех, скажу сразу, делал ночью, работа заняла 5 часов в одного. Сможет каждый !

Нам понадобится купленные с озона жижи взял G12+ почитал захотел именно с + это присадки, в идеале ++, но этот пришел бы быстрей, был дешевле, да и по отзывам в топе производителей Felix это российская компания. (950 рублей за 6 литров или кг).
Берём промывку 1л. 180 рублей, тоже Феликс. Создаём » дистиллированную воду » пропуская дома через фильтр воду из под крана. Я живу в городе основанном в 1964 году и трубы у нас более менее, воду можно пить из под крана, она не воняет и тем более без ядерных химикатов ��.

Итак, имеем течку у радиатора, конкретно, когда авто полностью прогреется из под капота воняет антифризом, и визуально видна течь если присмотреться, (капель нет, так как испаряется).

На 14том году и пробеге почти 200.000 начали подходить радиатор печки, патрубки, радиатор охлаждения.

Фото в бортжурнале Ford Focus II SedanФото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Менять будем на оригинальный Б/У купленный на Авито за 2000 руб 200 доставка.

Первым делом снимаем, обе фары, отталкивая язычек от себя отсоединяем штекер

Фото в бортжурнале Ford Focus II SedanФото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Так же снимаем декоративную накладку над воздухопроводом, дергаем воздухопровод вверх он сидит на резинках, и я снял пластиковый рычажок для вращения замка( думал буду снимать решетку но не стал).

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Для удобства снимаем и сам воздушный фильтр, открутив 1 хомут со стороны дросселя, и выдернув фильтр на верх, он тоже сидит на резинках. Крутим коробку в руках и надавив на фиксатор легко снимаем пластиковый шланг с быстросьемом.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Попутно заряжаю АКБ на авто не снимая клеммы ( зажигание лучше не включать). Перед холодами всегда рекомендуют заряжать АКБ до 100% почему бы и нет.

Залазим под машину, снимаем защиту, снимаем пластиковый кожух он на торексах и у меня прикручен саморезами к бамперу. Все просто.

Подставляем грязный тазик под левую сторону радиатора, в самом низу мы видим пластиковую сливную пробку которую мы выкручиваем пока в нас не хлестанет горячий антифриз, ( если давно не выкручивали ее, и после выкручивания не бежит антифриз, просто откройте расширительный бачок. Я это делаю в любом случае так как так сливаться будет быстрей, 3-5 минут и готово. Сливается не весь антифриз в районе 5.5 литров.
Моей системе его 6.5-6.8 как написанно в мануале.

Самая простая часть закончена, начинается сложная( назовем ее так, ведь будет ещё и третяя часть))))

Сложная часть заключается в снятии самозажимных хомутов.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Со стороны водительской фары раскручивает верхний хомут ( у меня он синий). Тут же подбираемся трещоткой и головкой к нижнему патрубку, проблемм не было.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Со стороны пассажира было по трудней, подобраться смог из ямы, и с помощью спец. Съёмника, я расправился с патрубком минут за 10, норма.( В моем случае без съёмника было бы не возможно) либо пришлось бы пилить патрубок и менять уже после снятия радиатора.

С нижних патрубков немного ещё сливается антифриз.

Так же сильным нажатием на язычек разьеденяем проводку вентилятора

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Чтобы разъединить касету радиаторов встаём лицом к лицу�� или к морде автомобиля, и через решетку заглядываем на мечта где радиатор кондиционера застопорен и требуется длинной отвёрткой надавить на крепление чтоб оно утопилось а другой рукой толкнуть радиатор кондиционера в верх.

Фото в бортжурнале Ford Focus II SedanФото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

И не забываем подвесить радиатор кондиционера обязательно!

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Со стороны пассажира было намнооооого трудней, там так же присутствуют пластиковые зажимы на которые мы надавливаем НО рукой я толкнуть радиатор не смог. Посмотрев сантиметров 15 выше места куда надавливал отвёрткой я засунул ещё одну отвёртку и надавив снизу вверх вытолкнул радиатор из пазов.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Так же подвешиваем радиатор, я зацепил за трубки и намотал помойму на телевизор, что со стороны водителя что со стороны пассажира. Готово радиаторы разъединены друг от друга.

Осталось открутить 4 болта крепления самой рамки радиатора проблема не было, . Крупными удлинителями и головкой на 10 срываем, а крутим уже маленькой трещеткой и так же головкой на 10. Везде удобно.

Фото в бортжурнале Ford Focus II SedanФото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Открытие болты радиатор особо не падает, так как цепляется за все подряд, будьте осторожны, фиксаторами можно подмять, соты радиатора охлаждения( не критично).

Мой косяк в том, что я не задомкратил авто, и радиатор цеплял всё и везде, так как опуская радиатор, он упёрся в яму, и пришлось его выворачивать в сторону багажника автомобиля, тем самым я подмял пару сантиметров сот радиатора кондея.

Так что мой совет! Прежде чем откручивать 4 болта крепления рамки. Обязательно задомкратьте сторону пассажира, и представьте деревяшки, примерно как я.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Окей, наш радиатор еле вышел что мы и наблюдаем на фото.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Вылазим с ямы, осматривает радиатор, сдергиваем рамку вместе с резинками засунув в них отвёртку или сильно дёрнув, так как внутри резины их держит небольшая отливка.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Затем разстегиваем пластиковые фиксаторы и достаем вентилятор,

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

На наш «новый» радиатор одеваем вентилятор, одеваем железную планку в которой уже должны быть резинки, зажимая радиатор между ног, сверху заталкиваем железную, планку. Легко!

Установка радиатора это как раз тот самый 3 этап ну ооооооооочень сложно( мне так показалось)

Задомкратив машину радиатор зашёл не цепляясь под капот, НО сравнить его с кондиционером уменя получилось часа за пол. Приходилось заглядывать в основном на сторону пассажира, так как надо и в разы попасть, и шланги резиновые отгибать чтоб радиатор охлаждения можно вытолкнуть в верх на свое место. И ещё наживить хотя бы по 1 болту с каждой стороны ( крепление рамки радиатора) Секретов нет, терпение и труд! Вдвоем будет на этом этапе попроще. После установки проверяем надавив пальцем на радиатор кондея если болтается то возможно не попали в защёлки.

Следом одеваем патрубки, (шикарно помогает в этом спец инструмент). Защелкиваем проводку вентилятора. Проверяем закручено ли сливное отверстие внизу радиатора. И собственно, даже не одевая воздушный фильтр я начал проверку, позже расскажу почему так.
Время было около двух ночи, приходилось совмещать процедуры:

Следом я начал промывку, из 5 литровой дистиллированной бутылки я залил литр в расширительный бачек и в бутылкц вылил весь промывочный концентрат. Читаем инструкцию и понимаем что для начала нам надо залив все пять литров с концентратом, закрыть пробку расширительного бачка и прогрев до 90 градусов пол часа дать мотору поработать. Окей, смотрим что наш зарядник справился со своей задачек. (Очень кстати хорошая покупка за касарь с Алика) выключаем его, снимаем клеммы с АКБ запускаем мотор, и можно заливать воду в банк. Если вы ее уже залили разницы нет. Закрываем пробку. И у на есть минут 40 времени, спокойно ставим корпус воздушного фильтра на свое место, подключая к нему быстросьем от пластикого шланга. Собираем поворотный механизм замка воздухопровод и декоративную накладку. На прогретый мотор я подтянул патрубки на которых были обычные хомуты а не самозажимный( тоже важный момент). Ставим фары и декоративную крышку мотора. По сборке с верху все!

По истечению времени, глушим мотор и я сразу сливал кипяток в тазик. Закрутил крышку и по идее надо подождать пока мотор остынет, ( жижа с концентратом пенится) по инструкции систему надо промыть занного 5 литрами дистилированной воды уже без концентрата!

Немного ждём и снова таки заливаем 5л в систему. Нагреваем до рабочей температуры, глушим и сливаем кипяток в тазик. Закручиваем сливную пробку и в яме собираем на место пластиковую накладку, по моему он же пыльник двигателя(или что то в этом роде). Ставим защиту двигателя.

Как раз наш мотор подостыл. Заливаем 5л антифриза закрываем крышку. Прибираемся за собой наш ремонт окончен !

У нас остаётся литр антифриза он нам понадобиться когда мы уже поездим на машине, воздушной пробки на Форде не бывает, система сама себя прокачивает ничего делать не надо. Немного покатавшись на следующий день проверяем жидкость в бачок и подливаем до нормы. Уходит обычно 500-800 мл.

Итого б/у радиатор 2200 жижи 950 + 180. Округлим что затраты меньше 3500

Ремонт произведен ночью с 3 на 4 января наступившего 2023года. Всем бобра!

5.14.3. Замена радиатора системы охлаждения

6. Поддев отверткой, извлеките из отверстия кожуха электровентилятора держатель жгута проводов и отведите жгут в сторону.

7. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов дополнительного сопротивления электровентилятора…

8. …и отсоедините колодку от сопротивления.
9. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки…

10. …сдвиньте хомут по шлангу…
11. …и снимите шланг с патрубка радиатора.

12. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.

13. Поддерживая радиатор (лучше, если это будет делать помощник), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления к кузову рамки радиатора.

14. Немного опустив радиатор системы охлаждения…
Примечание

При опускании вниз радиатора системы охлаждения штифты на его бачках будут выходить из двух резиновых подушек, установленных в отверстия в каркасе моторного отсека.

15. …извлеките из держателей на его бачках кронштейны радиатора системы кондиционирования…
Примечание

Радиатор системы кондиционирования прикреплен к радиатору системы охлаждения четырьмя кронштейнами (по два кронштейна слева и справа), вставленными в держатели на бачках радиатора системы охлаждения.

Предупреждение

После отсоединения радиатора системы кондиционирования от радиатора системы охлаждения прикрепите радиатор системы кондиционирования к кузову (например, привязав проволокой), не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.

16. …и снимите с автомобиля радиатор системы охлаждения в сборе с электровентилятором.
17. Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке…

18. …и отсоедините рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий.

20. Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора…
21. …и снимите их со штифтов бачков радиатора.

22. Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.

23. Аналогично снимите и осмотрите две верхние подушки крепления радиатора (см. примечание выше в этом подразделе).

24. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

25. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

26. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Полезный совет

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

27. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

« предыдущая страница
5.14.2. Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
^
к оглавлению
следующая страница »
5.14.4. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Как снять радиатор на Форд Фокус: Фото,видео

В чём же надобность в снятии радиатора?! А надобность может возникнуть в случае его загрязнения или же повреждения. Демонтаж радиатора на Ford Focus 2 производится в сборе с вентилятором охлаждения. Также стоит обратить внимание, что к радиатору крепится конденсатор автомобильного кондиционера, который не снимается.

Радиатор

Снятие радиатора Форд 2

Инструменты

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

  • Торцовый ключ на 8, или набор головок.
  • плоская отвертка. и крестовая отвертка.
  • Ключи на 17и 10. и плоскогубцы

Инструкция по снятию радиатора охлаждения

  1. Работы по снятию радиатора охлаждения лучше проводить на эстакаде либо на смотровой яме. следующий шаг Открутит защиту картера

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена радиатора, сливаем тосол

Как слить антифриз на Форд Фокус 2

Откручиваем пробка правом углу отверткой на наполовину и сливаем антифриз,Вентилятор на форд Фокус второго поколения рестайлинг

разборка ветилятора

снимаем рамку вентиляторов

схема работы двигателя и охлаждения

схема охлаждения двигателя форд фокус

  1. С помощью мягкой проволоки подвязываем корпус конденсатора системы охлаждения к передней верхней части рамки фартука.

Снятие крепления радиатора

Как подвязать радиатор при замене

4. Используя пассатижи, ослабляем хомут и снимаем патрубок со штуцера правого бочка радиатора.

Отсоединяем патрубки

5. После этого опять же разжав хомут, снимаем пароотводящую трубку.

Снимаем расширительный бочок

Снимаем расширительный бочок

6. Теперь используя торцевой ключ или головку на 10, открутим четыре болта и снимаем рамку радиатора. В который устанавливается радиатор и вытаскиваем его снизу,

7. Затем отстегнув пластиковые защелки, с помощью которых конденсатор крепится к радиатору, разъединяем их. После чего полностью выкручиваем четыре болта крепления радиатора охлаждения к нижней поперечине кузова.

8. После этого можно опускать вниз нижнюю поперечину вместе с радиатором, оставив при этом конденсатор на автомобиле.

Радиатор

Снятие радиатора Форд 2

9. Радиатор охлаждения Форд Фокус 2 фиксируется в нижней поперечине кузова с помощью резиновых втулок, из которых следует извлечь стойки радиатора.

10. Демонтировав радиатор охлаждения необходимо снять кожух вместе с вентилятором.

11. Устанавливаем в обратном порядке.

Как снять радиатор охлаждения на Форд Фокус 2

Надобность в снятии радиатора охлаждения двигателя на автомобиле Ford Focus второго поколения может возникнуть в случае его загрязнения (чтобы произвести очистку)или же повреждения. Демонтаж радиатора Форд Фокус 2 выполняется в сборе с вентилятором охлаждения. Также хочется обратить ваше внимание, что к радиатору с помощью защелок крепится конденсатор автомобильного кондиционера, который остается на своем месте и не снимается.

Инструкция по снятию радиатора охлаждения на Ford Focus 2

  1. Работы по снятию радиатора охлаждения лучше проводить на эстакаде либо на смотровой яме.
  2. Прежде чем начать демонтаж необходимо слить охлаждающую жидкость (смотрите публикацию о замене ОЖ на Форд Фокус 2)
  3. С помощью мягкой проволоки подвязываем корпус конденсатора системы охлаждения салона к передней верхней поперечине подкапотного пространства.

Как снять радиатор охлаждения на Форд Фокус 2

Как снять радиатор охлаждения на Форд Фокус 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *