Какой бегунок использовать на заз 968м
Перейти к содержимому

Какой бегунок использовать на заз 968м

  • автор:

Бесконтактное зажигание заз 968 на основе родного трамблёра. Часть II.

Далее шторка. Шторка берётся с бесконтактного трамблёра классики, если площадка под большой подшипник 47 мм, и с восьмёрки, если площадка под маленький подшипник 42 мм.
Если строить трамблёр на маленьком подшипнике и восьмерочной основе, то его придётся испортить так, что к контактному вернуться не удастся. Почему — я более подробно расскажу в видео, которое будет отдельным постом. Поэтому я советую брать за основу трамблёр с классики.
Так же в видео будет показано, как можно сделать на основе классического трамблёра, но с пластиной под маленький подшипник. Но это трудновато. Ладно, дальше)

Шторка по простому спиливается болгаркой и рассверливается до нужного отверстия (в зависимости от того, насколько будет проточен бегунок).
Далее нужно обточить бегунок, так как на нём есть различные приливы, которые просто не дадут вставить его в отверстие шторки по-нормальному. Идеально, конечно, сделать на нормальном станке, но можно и на простом каменном круге. А лучше всего на болгарке)

Фото в бортжурнале ЗАЗ 968

главное не проточить слишком сильно, чтобы не провалилась стенка.

Далее важный момент. Бегунок нужно вставить в шторку следующим образом:

Фото в бортжурнале ЗАЗ 968

Начало контакта бегунка должно немного перекрывать отверстие в шторке. Вообще, строго говоря, нужно поставить бегунок со шторкой на уже собранный трамблёр (фото далее) и смотреть, чтобы при прохождении шторкой датчика холла, в момент открытия окна (промежуток в шторке) контакт бегунка подходил к контакту крышки трамблёра.

Фото в бортжурнале ЗАЗ 968

Например, в данном случае, при начале открытия окна шторки, контакт бегунка подойдёт к контакту второго цилиндра крышки распределителя. Это основной момент выставления положения бегунка относительно шторки. Обязательно нужно сделать метку, чтобы запомнить это положение.

Но в принципе, можно основываться на мои данные, и делать как я) От положения бегунка относительно шторки ничего не зависит. И выставить так, как я рекомендую, нужно лишь для того, чтобы вакуумник не упирался в карбюратор, когда нужно будет отрегулировать угол.

Далее нужно обязательно склеить бегунок и шторку эпоксидной смолой. Я покупал в шприце «Момент»

Фото в бортжурнале ЗАЗ 968

обмазывается идеально, застывает и держит тоже, главное хорошо перемешать. Сохнет эта смола по-хорошему примерно сутки, но я начал использовать уже часа через три, правда она была немного липкая и проминалась пальцем, но до сих пор за год с небольшим (я делал зажигание в декабре 2013) и за скромные 5000 пробега всё держится отлично. Но всё же, я настоятельно не рекомендую так быстро использовать эту важную деталь, лучше подождать сутки, когда смола затвердеет как надо.
Ну и собственно фотографии:

Фото в бортжурнале ЗАЗ 968Фото в бортжурнале ЗАЗ 968Фото в бортжурнале ЗАЗ 968

Ладно, идём далее. Теперь собственно сборка.

Родной трамблёр снимается и разбирается до снятия площадки контактной группы. В принципе можно опять же трамблёр и не снимать, но на снятом удобнее. Тем более снять его не представляет сложности, это дело не должно занять более пяти минут.
Далее, если у вас 17.3706, то просто вытаскивается подшипник вакуумника, все провода убираются и снимается конденсатор. На Р 114Б площадку контактной группы отложите в сторону, берите площадку под подшипник, вставляйте в неё сам подшипник и устанавливайте площадку в трамблёр:

Фото в бортжурнале ЗАЗ 968Фото в бортжурнале ЗАЗ 968

не забудьте хвостовик под вакуум корректор повернуть в нужную сторону, потом будут мешать винты, которые крепят неподвижную часть площадки. Вообще про вакуум корректор ещё пойдёт отдельная речь в следующей части.
Далее ставится вакуум корректор и датчик холла, об этом в следующей части.

Подскажите есть ли заменитель бегунка трамблера

ЗАЗ 968 1987, двигатель бензиновый 0.8 л, 40 л. с., задний привод, механическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже

Красноуфимск

ЗАЗ Запорожец, 1984

ЗАЗ Запорожец, 1976

ЗАЗ Запорожец, 1976

ЗАЗ Запорожец, 1986

Комментарии 19

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Без машины

Москвич 408/412. Без резистора, который там к слову и не нужен.

Я езжу на ЗАЗ 965

С той катушкой нужен…Если поставит жиговскую то будет ненужен…

Без машины

«С той» это с какой?

Я езжу на ЗАЗ 965

Это с родной, которая расчитана на работу только с сопротивлением.

Без машины

Прошу прощения, а каким образом помехоподавительный резистор связан с катушкой зажигания? Его задача снижать уровень радиопомех возникающих от высокого напряжения, которые могут повлиять на работу неэкранированной электроники и создавать паразитные шумы в динамиках аудиосистемы. Можно вместо этого резистора вставить кусок гвоздя, или припаять вместо него провод, и будет работать не хуже чем с резистором.

Я езжу на ЗАЗ 965

(речь о резисторе на бегунке распределителя зажигания) Можно и перемычку, но появятся помехи в радиоприеме приемника…Поэтому и провода ставят сейчас с одной волосиной внутри намотанной на графитную нить специальную… Это тоже высоковольтный провод сопротивление…

Я езжу на ЗАЗ 965

Прошу прощения, а каким образом помехоподавительный резистор связан с катушкой зажигания? Его задача снижать уровень радиопомех возникающих от высокого напряжения, которые могут повлиять на работу неэкранированной электроники и создавать паразитные шумы в динамиках аудиосистемы. Можно вместо этого резистора вставить кусок гвоздя, или припаять вместо него провод, и будет работать не хуже чем с резистором.

Что касается сопротивления на катушке зажигания, то это не резистор подавления помех, а резистор ограничения тока на катушку…То есть в рабочем положении напряжение на катушку поступает через сопротивление, а в момент запуска как раз в втягивающем перемыкаются контакты этого сопротивления для кратковременного увеличения мощности искры при запуске…После запуска ток идет на катушку через сопротивление…Если перемкнуть сопротивление напрямую, катушка будет греться и быстро сгорит…Раньше почему то не могли сделать катушку по типу как на Ваз без сопротивления…Хочешь уйти от такого сопротивления,
поставь катушку с класики ВАЗ, если трамблер контактный, а если электроника то и катушку соответственно с электронного зажигания…

Без машины

Но ведь вопрос у человека был о бегунке, а не о катушке, зачем приплетать ее сюда, и говорить что бегунок без резистора на что-то повлияет. А то что Вы называете «сопротивлением на катушке», по-правильному называется «вариатор катушки», и да, принцип его работы Вы описали правильно, но это отдельный элемент, который абсолютно не зависит от помехоподавительных резисторов и прочего. А жигулевская катушка без «вариатора» насколько я заню, применяется только на бесконтактных ситемаж, поскольку там «вариатор» вшит в коммутатор.

Вы, пожалуйста, читайте внимательнее заголовки постов, иначе можно случайно ввести людей в заблуждение, а цель данного ресурса, насколько я помню, наоборот, повышать техническую грамотность.

Я езжу на ЗАЗ 965

Я вам разве писал, что то о помехоподавляемости резистором -вариатором ? Вы по моему вообще не въехали в тему и ничего не смыслите в электрооборудовании авто…По поводу жигулевской катушки-вы тоже ни хрена не знаете…на ВАЗ классиках без электронного зажигания стоят катушки без сопротивления…Учите тех устройство авто…К стати правильно и вариатор и сопротивление или резистор.И еще, резистор в бегунке и стоит именно для помехо-подавленния… Вы, если технически далеки от электрики и устойств разных автомобилей, уже бы не доказывали того, чего не знаете и в чем не смыслите.Не позорьтесь уже.И читайте литературу соответствующую…А я за рулем отработал 34 года практически на всех авто и легковых и грузовых и сам все ремонтировал…В те годы сервисов не было… Да и вникни сам в смыл и логику поста и того что сам писал и в ответы…А то у тебя все с разбегу, с нахрапа…

Я езжу на ЗАЗ 965

Но ведь вопрос у человека был о бегунке, а не о катушке, зачем приплетать ее сюда, и говорить что бегунок без резистора на что-то повлияет. А то что Вы называете «сопротивлением на катушке», по-правильному называется «вариатор катушки», и да, принцип его работы Вы описали правильно, но это отдельный элемент, который абсолютно не зависит от помехоподавительных резисторов и прочего. А жигулевская катушка без «вариатора» насколько я заню, применяется только на бесконтактных ситемаж, поскольку там «вариатор» вшит в коммутатор.

Вы, пожалуйста, читайте внимательнее заголовки постов, иначе можно случайно ввести людей в заблуждение, а цель данного ресурса, насколько я помню, наоборот, повышать техническую грамотность.

Есть там ответ и о бегунке к стати ! И да, если это сопротивление в бегунке, а не перемычка, то оно снижает и высокое напряжение подающееся с катушки на свечи. От сопротивления увы, никуда не денешься.Современные высоковольтные провода с сопротивлением тоже понижают мощность искры.И еще они все должны быть одинаковой длинны иначе мощность искры на всех цилиндрах будет разная…

Какой бегунок использовать на заз 968м

да, да. правда должна быть раньше. проверяли искру относительно ВМТ на первом цилиндре — была немного раньше. Но движог заводиться КАТЕГОРИЧЕСКИ не хотел. Только как-то пыхтел. поставили немного позднее — начал страшно стрелять в воздухан.
что это? ГРМ?

Додано: 13 Грудень 2007 20:35 Заголовок повідомлення:
перепутали последовательность (либо трамблер неправильно стоит) и всего-то.
90% — переставить провода на 180 и выставить зажигание.
Додано: 14 Грудень 2007 12:09 Заголовок повідомлення:
zaz-racer писав(ла):
(либо трамблер неправильно стоит) и всего-то.
90% — переставить провода на 180 и выставить зажигание.

Приежжал в гости тесть, и я его попросил посмотреть почему плохо заводиться и стреляет в выхлопную при переключениях.

Как я понял все надо самому делать — тесть промудохался 3 дня с трамблером, в результате купил новый. Полез его устанавливать и поставил его совсем неправильно. Так как бегунок в упор отказывался смотреть куда надо, решили переустановить привод.
А привод никак не хочет садиться в положение » как надо» (ну, паралельно оси коленвала при ВМТ первого цилидра).

Додано: 14 Грудень 2007 14:14 Заголовок повідомлення:
ДЕЛОВ ТАМ НА 20 МИНУТ
100 РАЗ НА ФОРУМЕ ПИСАЛОСЬ ПРО ЭТО

_________________
Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям

Додано: 15 Грудень 2007 17:12 Заголовок повідомлення:
Я когда свой пытался завести зимой, тоже такие приколы были.
Так я одной рукой замыкал контакты на релюхе стартера, а второй вращал трамблер. Ну и если заводился, то зажигание выставлял уже на работающем моторе Блин после таких экспериментов я акробатом стал

Додано: 15 Грудень 2007 19:14 Заголовок повідомлення:
ДЕЛОВ ТАМ НА 20 МИНУТ (C)

Совершенно верно. Если инородный трамблер стоит так как нам удобно(геометрически), то:
1 -выставить поршень 1го цилиндра в ВМТ(клапана 1го цил. закрыты оба );
2 -центральный провод с трамб. на катушку, 1й провод на свечу, свечу под пружину тросика газа( для контакта с массой ), включаем зажигание;
3 -«вращаем»(туда-сюда, как настройка опережения) трамблер;
4 -если искры нет, перекидываем ВВ провод на соседний( против часовой стрелки ) вывод на крышке ртамблера и повторяем №3 .
И так пока не появится искра, это у на 1й цилиндр, дальше цепляем остальные ВВ провода 3-4-2 против часовой стрелки от 1го (нами определенного) цилиндра.
Подстраиваем зажигание на работающем двигателе, так как нам надо(раньше или позже).

Додано: 17 Грудень 2007 10:17 Заголовок повідомлення:
2 всем

так и было. Правда не 20 минут но довольно быстро после определенных манипуляций двиг завелся.

Додано: 17 Грудень 2007 10:43 Заголовок повідомлення:
2 всем

выражаю всем благодарность за советы.

Бегунок трамблера Р-35 ЗАЗ, ЛуАЗ, Москвич

Бегунок трамблера Р-35 ЗАЗ, ЛуАЗ, Москвич

Бегунок распределителя зажигания на ЗАЗ 965, 968, ЛуАЗ и Москвич всех моделей.

На данный момент в наличии 3 варианта бегунков:

— производство СССР, с хранения (фото №1) — 250 руб./шт.

— производство Цитрон, Россия (фото №2, слева) — 120 руб./шт.

— производство АТ, Китай (фото №2, справа) — 100 руб . /шт .

Для заказа необходимо выбрать.

Доступность: На складе
Код товара: 0121-23
Номер по каталогу: Р35-3706020
Автомобиль: ЗАЗ 965, ЗАЗ 968, ЛуАЗ, Москвич 402-407-403, Москвич 408-412, Москвич 2140, Иж
Состояние: Современное производство
Страна: Россия
Производство:
СССР с хранения Россия Китай
Скидки постоянным клиентам!
Гарантия возврата денег за товар!
Более 2000 пунктов выдачи заказа по всей России

О нашем магазине

ЗАЗГАЗВАЗ – это интернет-магазин по продаже запчастей для классических советских автомобилей. У нас вы найдете новые детали и материалы для реставрации или ремонта на Запорожец ЗАЗ 965 и ЗАЗ 968, Волгу ГАЗ 21 и ГАЗ 24, Победу ГАЗ М20, ГАЗ 69, ЗИМ ГАЗ 12 , Чайку ГАЗ 13 и ГАЗ 14 , Москвич 401, 407, 403, 408, 412, ВАЗ, ЛуАЗ и другие автомобили СССР, а также аутентичный крепеж, книги и аксессуары.

Мы предлагаем новые запчасти производства СССР с хранения, современного производства а также детали, отреставрированные в нашей мастерской.

Наши контакты

Будьте в курсе наших акций, подпишитесь на рассылку:

  • Москва, Кибальчича, 4/6, вход со двора
  • info@zazgazvaz.ru
  • +7 (495) 134-19-20
  • 10-20, СБ 10-18, ВС выходной
  • WhatsApp, Telegram, Viber: +7-910-353-54-92

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *