Какие тормозные колодки лучше поставить на bmw
Перейти к содержимому

Какие тормозные колодки лучше поставить на bmw

  • автор:

Тормозные диски + колодки — какие выбрать?

Добрый день
Как и писал в прошлом БЖ (www.drive2.ru/l/548097751427056830/ ), решил перейти на тормоза от 335 е90 (348мм / 30мм).
Суппорта заказал с Польши, ждем …
Пока есть время подумать, решил заказать диски и колодки. Но выбор по дискам не очень, как мне кажется.
По этому есть мысли, буду рад Вашим ЗА или ПРОТИВ.
Напомню, сейчас стоят диски и колодки BMW (312 мм на 24 мм) которых очень не хватает. Машина на чипе, едет низкие 6 сек до ста. Тормозов хватает на пару торможений, дальше Вы знаете)
Хочется добиться значительного прироста, по этому выбрал передние тормоза от е90, 335 (бюджет тоже имеет значение), если будет мало поставлю задние от ф30, 335. Есть много инфы о таком сочетании, по этому выбрал такой путь.

Вывод — желательно перфорация или насечки.

Вар. 1. BMW 34116855000. При том что сейчас стоят ориг, как-то брать еще один желания нет.

Вар. 2. ATE 24.0130-0192.

Запчасти на фото: 24013001921. Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

АТЕ никогда не пробовал, не знаю …

Запчасти на фото: 09A59910, 09A59911. Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Стояли когда на другом авто. Плохого сказать нечего, но машина была гораздо слабее в плане динамики.

Запчасти на фото: 150344120. Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Запчасти на фото: 150344152. Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Zimmermann стояли на прошлой е39, выдерживали одни торможение со 180-200 до 100-80, дальше биение. И отзывы аналогичны по ним. Получается Zimmermann — отказать.

Вар 6. BREMBO XTRA 09.A599.1X
Технические характеристики диска
Диаметр 348 мм
Общая высота (A)73 мм
Диаметр центрального отверстия (B)79 мм
Количество отверстий ©5
Толщина (TH)30 мм
Минимальная толщина28,6 мм
Код EAN8020584226339

Запчасти на фото: 09A5991X. Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Пока что думаю остановиться на них!

По колодкам, тоже хз.
Основное, что бы не скрипели, не плыли сразу, ну и пыли хотелось бы поменьше…

1.есть из этой же серии BREMBO.
КОЛОДКИ P 06 081
WVA23313, 24161
Ширина155,3 мм
Толщина20,3 мм
Высота68,3 мм
Код EAN8020584102756

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

2. BREMBO.Артикул: P06057X
Производитель: Brembo Xtra
Материал: Органические
По манере езды: Смешанный темп
По качеству: Премиум замена

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)Запчасти на фото: P06057X, P06057. Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

3.Производитель: Power Stop
Артикул: 16-1061
Материал: Керамические

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

4.Производитель: EBC Yellow
Артикул: DP41577R
Материал: Органические
Долговечные: Да
По манере езды: Активная езда/ Спорт

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Как-то так …
Пока что думаю за пару Brembo Xtra колодки + диски.
Что скажите?

Тормозные колодки для BMW

добавить в Добавить в facebook Добавить в вконтакт —> [в блоге] [на форуме] Опубликовать

Последние отзывы про тормозные колодки для автомобилей BMW

shadowjack на BMW 3-серия e46 330XI не рекомендовал Lucas/TRW 17.04.2019 13:15

БЫли поставлены вместе с новыми дисками TRW. Впечатления так себе. Тормозят грубо, неравномерно, износостойкостью тоже не блещут. Работа сильно зависит от температуры дисков.

Скрипят
Да
Пробег на колодках
20000 км
Стиль вождения
Умеренный
shadowjack на BMW 3-серия e46 330XI рекомендовал Lucas/TRW 17.04.2019 12:35

Ставил НАЗАД, на оригинальные диски с пробегом около 200 тыс. Через 70 тыс поменял — просто потому, что «ну сколько уже можно?» Изношены были %% на 70..80. Замечаний по качеству торможения нет, но это — ЗАДНИЕ колодки.

Скрипят
Нет
Пробег на колодках
60000 км
Стиль вождения
Умеренный
Александо на BMW X3 не рекомендовал Denckermann B111127 B111127 06.11.2018 19:57

Купил на BMW X1. как меня угораздило даж не знаю, менеджер просто впарил. Колодки полный отстой. нет канавки, рукой проводишь вся грязная, значит металла полно и диски убьют быстро. Поездил на них пока другие не пришли. снял и от души отлегло, так как тормозят откровенно плохо, плюс пылят просто убойно. Вердикт. не стоит своих не таких уж и маленьких денег.

Скрипят
Да
Пробег на колодках
1000 км
Стиль вождения
Умеренный
Антон на BMW 3-серия 320d рекомендовал Кётл 1919kt 23.07.2018 12:55

Пришло время менять задние тормозные колодки и диски. Полез искать рекомендации, в итоге товарищ посоветовал колодки кётл. Диски купил textar, установил 2 месяца назад, пока что вопросов не возникает, тормозит хорошо, тормозной диск изнашивается равномерно, пыли меньше чем от предыдущих (оригинальных) колодок, в общем рекомендую попробовать.

Лучшие тормозные колодки в 2024 году

Когда мы думаем о безопасной езде на машине, первое что приходит в голову — тормоза. Чтобы не сомневаться в работоспособности этой автомобильной системы в экстренной ситуации, важно знать, как выбрать надежные тормозные колодки. Расскажем о них подробнее в нашем материале

Лучшие тормозные колодки в 2024 году

Увы, даже самые износостойкие модели тормозных колодок требуют своевременной замены. Как выбрать подходящую пару для автомобиля, какие из них считаются надежными, на что стоит ориентироваться при выборе?

КП вместе с экспертом Сергеем Дяченко, основателем автосервиса и магазина автозапчастей, составила рейтинг производителей автомобильных колодок с примерами лучших образцов, представленных на рынке. Но для начала освежим знания об устройстве автомобиля и разберемся, зачем же они нужны. Выжимая тормоз, водитель прижимает тормозную колодку к диску или барабану, тем самым создается сопротивление вращению. Конструкция самой колодки включает в себя три элемента:

  • металлическую основу;
  • фрикционную накладку из каучука, смолы, керамики или синтетических материалов. Если производитель не экономит на составляющих накладки, то колодки получаются износостойкими, то есть устойчивыми к повышению температуры, возникающему в результате трения в процессе торможения;
  • различные покрытия (антикоррозийные, противошумные и так далее).

Итак, в лидерах рынка колодок для «горожан» находится немецкая компания ATE. Компания была основана более 100 лет назад и из года в год продолжает совершенствовать свое производство и систему оценки результата. Каждое изделие тщательно проверяется перед выпуском на рынок. Именно колодки ATE (керамические и твердосплавные) чаще всего стоят в люксовых и спортивных автомобилях.

На какую модель стоит обратить внимание:

ATE 13.0460-5991.2

Эти тормозные колодки, по заявлению производителя, подлежат замене только после 200 тысяч км пробега. Внушительный результат, с учётом того, что модель при этом работает абсолютно бесшумно до тех пор, пока не сработает механический звуковой датчик износа. Немецкое качество говорит само за себя.

Характеристики:
Ширина (мм) 127,2
Высота (мм) 55
Толщина (мм) 18
Датчик износа со звуковым предупреждением
Плюсы и минусы:

Пара устойчива к ржавчине; при эксплуатации нет пыли и шума
Колодки не так просто купить в розницу

Лучшие тормозные колодки

Рейтинг топ-10 лучших производителей тормозных колодок по версии КП

С учетом того, что спрос на колодки есть всегда, производителей и моделей на рынке ставится только больше. В магазине с широким ассортиментом от бюджетных до дорогостоящих моделей тормозных колодок потеряется даже автомеханик. Чтобы помочь с выбором качественного товара, мы публикуем рейтинг лучших производителей, изделия которых рекомендуются широким кругом экспертов и опытных автовладельцев.

1. Ferodo

Ferodo

Популярная в России британская компания Ferodo всерьез озабочена вопросом износостойкости колодок. В ходе исследований ей удалось создать уникальный по своей структуре фрикционный материал для накладки, тем самым увеличив срок службы расходника на 50%. При этом цена осталась доступной для большинства автомобилистов. Товарам этой компании можно доверять, потому что каждая партия проходит тестирование и все необходимые контрольные мероприятия.

На какую модель стоит обратить внимание:

Ferodo FDB2142EF

Тормозные колодки этого производителя являют собой симбиоз комфорта и безопасности. Автолюбители выбирают этот вариант с датчиком износа за оптимальное соотношение цены и качества.

Характеристики:
Ширина (мм) 123
Высота (мм) 53
Толщина (мм) 18
Датчик износа со звуковым предупреждением
Плюсы и минусы:

Износоустойчивость выше средней по рынку
Не исключены скрипы в начале использования

2. Akebono

Akebono

Бренд Akebono родом из Японии, ассоциируется у покупателей с изделиями, чьи рабочие показатели вне зависимости от модели всегда на высоте. Фрикционные накладки представлены как органические, так и композитные. Колодки этого производителя из недешевой ценовой категории, но срок эксплуатации у них выше, чем у конкурентов.

К преимуществам компании можно отнести следующие факты:

  • широкий ассортимент расходников минимум для 50 марок автомобилей;
  • все колодки «не пылят» и защищены от перегрева.

На какую модель стоит обратить внимание:

Akebono AN302WK

Эти колодки с дисковым тормозным механизмом — пример высокого японского качества. Покупателей не отталкивает цена, которая оправдана бесшумной работой и высокими показателями износоустойчивости.

Характеристики:
Ширина (мм) 73,3
Высота (мм) 50,5
Толщина (мм) 16
Датчик износа со звуковым предупреждением
Плюсы и минусы:

Защита диска
Пылят на момент притирки
Продолжить далее

Читайте также

3. Brembo

Brembo

Компания Brembo — итальянский производитель автомобильных тормозных систем, специализирующийся на разработке колодок и дисков для элитных и промышленных спорткаров. На рынке представлено огромное количество различных моделей этого бренда, их ассортимент содержит более 1,5 тысяч изделий на данный момент. Компания занимает определённую нишу на рынке и выпускает продукцию с уклоном в «спорт», то есть качественные колодки для любителей более агрессивной, спортивной езды.

На какую модель стоит обратить внимание:

P30056

Тормозные колодки отличаются максимальным комфортом при торможении и пониженным износом. Фрикционные материалы соответствуют всем экологическим стандартам. В комплекте имеется звуковой датчик износа.

Характеристики:
Ширина (мм) 137,7
Высота (мм) 60,8
Толщина (мм) 17,5
Датчик износа со звуковым предупреждением
Плюсы и минусы:

Устойчивость к скорому износу
Скрипят после прогрева; пылят

4. Nisshinbo

Nisshinbo

В нашем рейтинге также расположилась японская компания, которая работает с материалами вышеупомянутой британской Ferodo. Тормозные характеристики у моделей этого производителя на высоте. От конкурентов эта компания отличается тем, что выпускает целые линейки специальных колодок для спорткаров и городских автомобилей.

На какую модель стоит обратить внимание:

Nisshinbo NP1005

Покупатели отдают предпочтение модели колодок Nisshinbo NP1005. В них присутствует механический датчик износа для того, чтобы водитель не забыл своевременно заменить расходник.

Характеристики:
Ширина (мм) 116,4
Высота (мм) 51,3
Толщина (мм) 16,6
Датчик износа механический
Плюсы и минусы:

Бесшумный тип работы; в ходе нагрева расширяется минимально
Продолжить далее

5. Remsa

Remsa

Испанская компания полвека занимается производством барабанных и дисковых колодок. Недавно они стали добавлять к накладке тонкий слой силикона, тем самым контакт между диском/барабаном и колодкой становится лучше. Компания избегает в производстве тяжелых металлов.

На какую модель стоит обратить внимание:

Remsa 154802

Пожалуй, это самая популярная модель данного производителя, с механическим датчиком износа. Коэффициент трения средний, но и цена соответствует. Отличное решение в балансе цены и качества.

Характеристики:
Ширина (мм) 148,7
Высота (мм) 60,7
Толщина (мм) 15,8
Датчик износа механический со звуковым сигналом
Плюсы и минусы:

Нет скрипов в начале эксплуатации; есть датчики износа
Пыльность выше, чем хотелось бы
Продолжить далее

6. TRW

TRW

TRW Automotive Inc. — еще одна компании родом из Германии, производящая высококлассные колодки.

Технологии на производстве классические, с обязательными поэтапными тестами для оценки качества товара. По мнению потребителей, тормозные колодки TRW изнашиваются постепенно и не теряют эффективности на всем сроке службы. Нередко автолюбители говорят, что качество продукции зависит от места производства, потому что заводы TRW встречаются сразу в нескольких странах. В топ эту компанию привело использование технологии DTec, снижающей пылеобразование при эксплуатации колодок.

На какую модель стоит обратить внимание:

TRW GDB1065

Топовая модель производителя, которую чаще всего выбирают автолюбители — TRW GDB1065. К сожалению, в модели нет датчика износа, поэтому замена может быть не всегда своевременной, владельцу автомобиля придется следить за сроком эксплуатации самостоятельно.

Характеристики:
Ширина (мм) 79,6
Высота (мм) 64,5
Толщина (мм) 15
Датчик износа отсутствует
Плюсы и минусы:

Dtec технологии для борьбы с излишним пылением; экологичное производство без применения тяжелых металлов

При несвоевременной замене появляется скрип; нет датчика износа

Читайте также

7. Sangshin

Sangshin

Одни из лучших задних дисковых колодок производит южнокорейский бренд Sangshin. Удерживать лидирующие позиции компании помогают оригинальные решения и нововведения в ходе производств, например создаются дополнительные пылеотводящие канавки, используется новые составы фрикционной насадки. Одним из последних апдейтом стало кевларовое усиление металлической и органической основ колодок. Тем самым корейцы значительно продлевают срок службы своих товаров.

По отзывам покупателей, это один из самых востребованных брендов на российском рынке. Покупателей цепляет сразу несколько линеек продукции, на любой бюджет и под любой запрос.

На какую модель стоит обратить внимание:

SANGSIN BRAKE SP1401

Степень трения и уровень безопасности колодок соответствуют запросу классического городского автомобиля. Подходят для большого количества моделей корейских автомобилей.

Характеристики:
Ширина (мм) 151,4
Высота (мм) 60,8
Толщина (мм) 17
Плюсы и минусы:

Адекватное соотношение цены, срока службы и качества
Не всегда работают бесшумно; можно нарваться на подделку
Продолжить далее

8. Hella Pagid

Hella Pagid

Hella Pagid Brake Systems — компания-экспериментатор в плане доработки состава накладок. Различные стресс-тесты на этапе проверки качества помогают создавать только рабочие расходники.

Достоинством производителя смело можно назвать широкий ассортимент, где количество предлагаемых колодок уже перевалило за 20 тысяч.

На какую модель стоит обратить внимание:

Hella Pagid 8DB355018131

Автолюбители предпочитают эту модель за универсальность: здесь допустимо и использование в любых погодных условиях и присутствует датчик износа.

Характеристики:
Ширина (мм) 99,9
Высота (мм) 64,8
Толщина (мм) 18,2
Датчик износа есть
Плюсы и минусы:

Не нужно контролировать износ (есть датчик); средний ценовой сегмент
Возможны скрипы при эксплуатации
Продолжить далее

9. Allied Nippon

Allied Nippon

Японский бренд уже встречался нам в сегодняшнем рейтинге, однако компания Allied Nippon требует особого внимания. Создатели колодок преодолели высокую пыльность и быстрое изнашивание расходников с помощью нового композиторного материала. Компания выпускает городскую и спортивную линейки тормозных колодок, учитывая важность надёжного торможения в городских условиях.

На какую модель стоит обратить внимание:

Аllied Nippon ADB 32040

Эта модель ассоциируется у покупателей с хорошей степенью надежности и стабильным коэффициентом трения. Уровень шума в рабочем состоянии низкий, плюс имеются дискосберегающие свойства.

Характеристики:
Ширина (мм) 132,8
Высота (мм) 58,1
Толщина (мм) 18
Плюсы и минусы:

Соответствуют по качеству более дорогим моделям; низкий уровень пыльности
Автолюбители зачастую сталкиваются со скрипом при эксплуатации
Продолжить далее

10. Textar

Textar

Заключительное место в рейтинге отдаём немецкой компании Textar, которая успела за свою столетнюю историю поработать с крупными автоконцернами, такими как Ferrari, Porsche и Mercedes-Benz. Эксплуатационные характеристики с каждым годом становятся только лучше.

На какую модель стоит обратить внимание:

Textar 2171901

Данная модель пользуется огромным спросом. Этот премиальный товар не пылит в ходе эксплуатации, защищает диск, и при этом совершенно бесшумен.

Характеристики:
Ширина (мм) 88,65
Высота (мм) 46,8
Толщина (мм) 17
Плюсы и минусы:

Работают бесшумно; не пылят; имеют большой эксплуатационный ресурс
Встречается скрип на этапе притирки
Продолжить далее

Как выбрать тормозные колодки

У каждого автовладельца есть свои индивидуальные параметры выбора и критерии качества при покупке того или иного изделия. Но, согласно советам экспертов автомобильного мира, выбирать колодки нужно в зависимости от:

  • типа вашего авто (и здесь речь не только о марке, но и об условиях эксплуатации и манере вашей езды);
  • совместимости с тормозными дисками;
  • рабочей температуры и коэффициента трения.

Познакомимся с этими понятиями ближе.

Условия, при которых вы используете автомобиль, определяют необходимые расходные материалы. Агрессивная езда или плавное вождение в городе диктуют нам выбор типа колодок — барабанные, дисковые, различные по составу накладок, то есть низко или полуметаллические, из керамики или вовсе органические. Для горной местности, сурового климата и повышенной влажности подходит совсем другой тип элементов тормозной системы.

Это интересно

Рабочая температура и коэффициент трения — это немаловажные характеристики, указывающие на условия эксплуатации конкретной модели. Точные цифры всегда указаны на упаковке товара: для езды в городской среде ищите колодки, которые должны быть устойчивы к 300°C, а для спорткаров минимум 700°C. Коэффициент трения — это маркер того, насколько сильно/быстро колодка останавливает колесо, соприкасаясь с диском. Чем коэффициент трения будет выше, тем ваша колодка эффективнее затормозит. Общепринято обозначение с помощью букв, и чем дальше стоит буква в алфавитном порядке, тем выше тот самый коэффициент. Для города ориентируйтесь на буквы Е или F, с цифрами 0,25 — 0,45.

Основные характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе тормозных колодок:

  • качество и материалы;
  • наличие датчика износа;
  • репутация производителя;
  • результаты тестов;
  • рабочая температура;
  • бесшумность;
  • уровень абразивности;
  • отзывы покупателей;
  • доступность в магазинах автозапчастей.

Выбирая тормозные колодки для своего автомобиля, учитывая соотношение цены и качества, не забывайте, что от этого зависит ваша безопасность и безопасность ваших близких.

Популярные вопросы и ответы

Вместе с экспертом отвечаем на самые частые вопросы читателей КП:

Как часто нужно менять тормозные колодки?

Ориентируйтесь на признаки износа. Если заметили, что тормозной путь увеличился, изменились жесткость и ход тормозной педали, то износ предельный — пора менять расходники.

Нагрузка на передние колодки гораздо выше, чем на задние, поэтому и менять их придётся в два раза чаще. Для ориентира срока замены колодок возьмем усредненные показатели по пробегу. Так, передние, скорее всего, придётся менять уже после 10 тысяч километров. Задние подлежат замене после 30 тысяч километров. Это если мы говорим о популярных, не особо дорогих моделях колодок. У премиум сегмента цифры другие, колодки служат дольше на 10-15 тысяч километров.

Какой состав фрикционных накладок лучше?

На этот вопрос ищут ответ все производители, поэтому и разброс такой большой. Ориентируйтесь на эксплуатационные условия вашего автомобиля. Для тяжеловесов и любителей возить прицеп, подойдут полностью металлические колодки, в то время как гоночная машина требует в идеале керамические накладки. Если мы говорим о езде в черте города, отличным выбором станут композиторные накладки.

Как не нарваться на подделку при покупке тормозных колодок?

Здесь все просто: выберите одного производителя и покупайте у официалов. Помните, что скупой платит дважды. В попытке сэкономить и купить колодки дешевле на неизвестном вам сайте, вы можете получить подделку. Всегда обращайте внимание на упаковку, нет ли повреждений, что с маркировкой и есть ли паспорт товара. Конечно, оригинальность колодок можно проверить напрямую на сайте производителя с помощью уникального кода товара.

Замена тормозных колодок BMW

Как правильно определить износ тормозных колодок на BMW, почему не стоит тянуть с их заменой, как не ошибиться при выборе новых и грамотно их поменять.

Средний срок службы тормозных колодок на автомобилях BMW составляет около 25 тысяч километров. Как правило за это время колодка теряет около 75-80% своей толщины, достигая критических 3-4 миллиметров. Но километры пробега — это сухая цифра, формальное значение. Истинное положение дел может быть иным. Отметим, что накладки рекомендуется менять уже при 50% процентах износа накладки. Если осталось 30% от изначальной толщины, то менять колодки обязательно.

Признаки износа тормозных колодок

На тормозных колодках БМВ установлены датчики износа тормозных накладок. Они интегрированы в корпус колодки. Датчики многослойные и по мере износа колодки на датчике стирается расчетный слой. Это приводит к уточнению информации об износе колодки. Последний слой датчика расположен на тех самых критических 3-4 миллиметрах.

Но бывает, что признаки износа проявляются раньше, чем система подаст какой-то сигнал. Может перетереться провод датчика или дать сбой его программное обеспечение (проблемы с электронными «мозгами» часто преследуют поколение F-серии).

Стоит забеспокоится, если:

  • Появился индикатор износа колодок на панели приборов;
  • Увеличился тормозной путь;
  • Слышны скрипы при нажатии педали тормоза;
  • Тормоза скрипят при движении даже с не нажатой педалью тормоза;
  • Педаль тормоза «проваливается» при нажатии и не возвращается обратно;
  • При резком торможении появляется вибрация на руле и педали;
  • Машина плохо ставится на ручной тормоз.

Отметим, что любой из перечисленных косвенных признаков может служить свидетельством неисправности не только колодок, но и какой-либо другой части тормозной системы: диска, ступицы, и др.

Что изнашивает тормозные колодки

Очень многое в жизни фрикционных накладок зависит от стиля вождения владельца авто. Если его манера спокойная, без разгонов и резких торможений, по чистым дорогам без пробок, то срок службы колодки может достигать и 45 тысяч километров.

Агрессивный стиль вождения, толкотня в пробках, резкие торможения на светофорах, частые выезды на грунтовые дороги сокращает жизнь колодок до совсем небольшого пробега, порой всего 5-7 тысяч.

Съедают ресурс колодок и интеллектуальные электронные системы активной безопасности. Система динамической стабилизации на скользком покрытии и при выполнении сложных маневров возвращает автомобиль на траекторию не только за счет перераспределения крутящего момента, но и за счет подтормаживания того или иного колеса. Также именно из-за постоянного включения системы стабилизации на горных дорогах и серпантинах сильнее передних изнашиваются именно задние колодки.

Стиль вождения влияет и на неравномерность износа колодок по осям. При спокойной манере вождения на полноприводных BMW, к примеру, колодки на обеих осях изнашиваются равномерно. При активном стиле передняя ось автомобилей x-серии страдает сильнее. В некоторых случаях на заднеприводных машинах быстрее стираются задние тормозные механизмы.

Также с разной скоростью могут изнашиваться колодки и на одном колесе. Внутренняя фрикционная накладка делает это, как правило, быстрее наружной. Сильнее страдает и та сторона автомобиля, которая располагается ближе к краю проезжей части: то есть правые колодки на правой стороне автомобиля. Так как грязь как абразив стачивает их с удвоенной скоростью.

Какие тормозные колодки выбрать

При выборе новых колодок есть большой соблазн поставить взамен истертых неоригинальные – цена такой детали будет ниже, а качество и долговечность производитель неоригинальной запчасти будет обещать уж точно не хуже, чем у фирменных колодок.

Но как бы не был велик соблазн сэкономить, свой выбор стоит остановить только на оригинальных запчастях или тех, которые имеют допуск завода-изготовителя.

Дело в том, тормозные колодки от завода-изготовителя начинают проектироваться одновременно с началом работы над автомобилем. Таким образом, в свойства конкретных колодок (состав материала накладок, конструктивные особенности) на самом раннем этапе закладывается масса будущей модели, максимальная скорость, с которой тормозным механизмам придется останавливать автомобиль, кинематика подвесок, проектируется взаимодействие фрикционной пары: колодки-диск.

Еще на стадии проектирования тончайшим образом настраивается взаимодействие тех элементов, которые отвечают за торможение автомобиля: шины, тормоза, подвески. И любое безграмотное вмешательство в эту выверенную систему может привести к непредсказуемым последствиям.

Выбирая неоригинальные тормозные колодки, вы должны понимать, что при установке такой запчасти поведение автомобиля может кардинально измениться. А главное, это изменение будет непредсказуемым вплоть до полного «исчезновения» тормозов в критических ситуациях.

Кроме того, невозможно точно просчитать взаимодействие неоригинальной запчасти с электронными помощниками, такими как ABS, DSC и проч.

Как не надо менять тормозные колодки

  • Вместе со сменой колодок следует всегда менять и датчики их износа колодки (старый датчик не будет держаться в новой колодке);
  • При замене колодок следует пользоваться только оригинальным диагностическим оборудованием (иначе есть риск, что тормозная система после сервисных работ будет работать непредсказуемо);
  • Колодки следует менять только полным комплектом (нельзя менять, к примеру, лишь одно фрикционную накладку или одну пару колодок на одной оси);
  • При кустарной замене тормозных колодок как правило не проводится необходимая в этих случаях диагностика всей тормозной системы (например, могут «закиснуть» направляющие пальцы суппорта и т.д.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *