Почему у такси красные зеркала
Перейти к содержимому

Почему у такси красные зеркала

  • автор:

Красные зеркала?!wtf! o_O

Итак, начну с истории. Когда я начал планировать изменение внешнего вида морды, то принял решение оформлять все в 2х цветах: красный и черный. Помимо очевидных идей с решеткой радиатора и губой хотелось, что-то сделать с зеркалами…Первая идея которая у меня появилась-затянуть в черный. долго не мог найти фотографий рио с черными зеркалами.потом нашел и немного разочаровался, что ли. Смотрелось как-то не очень, как-будто их забыли на заводе покрасить и тут друг предложил мне, сделай зеркала красным. И скинул пару фоток таких машин, всем известный juke nismo и mazda 3.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Первое впечатление было неоднозначное, как-то не понятно, нравится или нет. Выглядит странно в первый раз когда смотришь, потом уже как-то интереснее) Проблема была в том, что найти белые рио с красными зеркалами, чтобы посмотреть оказалось проблематично, я так и не нашел) Было принято решение заклеить и посмотреть, тем более после того как затянули в красный декоративные вставки на крыльях, зеркала прям просились в красный цвет) Но помимо красного цвета хотел еще наклеить наклейки, но об этом позже. Итак, красная пленка была, наклейки с китая пришли, оставалось выловить shpil13 и приступать к работе.) И ура этот день настал.)
Еще не приехав домой с работы, пока ждал человека, решил попробовать снять треугольник с пищалкой и тут случился мини-фейл) снял то в принципе без проблем, единственное железная клипса с трудом вышла. Дверь у меня была открыта и этот треугольник висел на проводах и тут тот кого я ждал пришел, пока я помогал грузить вещи в машину, я забыл про то, что у меня треугольник снят, сел в машину и закрыл дверь:D Был страшный звук, ломающегося пластика, ну я думаю все, придется новый покупать, но мое удивление было когда я увидел, что ничего не сломалось, кроме желтой клипсы. Сегодня поехал и купил за 20 рублей.
Приехал домой, с огромным энтузиазмом принялся снимать зеркала, вооружившись ключиком на 10, снял быстро и уже без приключений, отнес домой и начал разбирать.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Чтобы снять белую накладку пришлось разобрать всё зеркало. В принципе не сложно кроме одного но, предпоследним этапом необходимо снять черный пластик (отметил на фото красными стрелками) сделать это очень страшно и сложно, боишься сломать защелки, не знаешь сколько силы надо применить, бесишься, что не получается, в общем весело)П.С. первое зеркало разобрал быстрее чем второе.не поддавался на втором этот пластик…
Разбирал зеркала по этому видео, там мужик всё по делу говорит.

Разобрали, помыли, обезжирили и начали натягивать. Процесс занял много времени, достаточно сложной формы эти накладки, примерно 1.5 часа на зеркало. Первое зеркало собралось без проблем, второе с трудом, но все хорошо, никаких зазоров нет.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Как я говорил выше, еще наклейки. Заказывал на али за 50 рублей, шли почти месяц. Выбрал именно их т. к. ни у кого не видел, не хотел попсовые, которые на каждом шагу.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

И еще немного фоток, машина была грязная и шел дождь, не судите строго) Ах, да. Наверняка многие скажут, что не в тему, не красиво и т д, но могу сказать так, главное, что мне нравится, машинка стала ярче и интереснее. Спасибо за внимание.)

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Возможно надо было затонить темной пленкой сам поворотник, но вчера об этом даже не вспомнил, возились допоздна.

«Таксист»: разбор световых схем и приёмов

Ровно год назад на экраны повторно вышел отреставрированный шедевр Скорсезе — «Таксист». Молодой Роберт Де Ниро колесит по улицам Нью-Йорка, наблюдая за жителями города: от социального дна и гиблых районов до будущих кандидатов в президенты. Фильм снят почти полвека назад, однако это шедевр, который даст фору современным лентам. Что же такого особенного в «Таксисте»? Разбираемся!

Источник: imdb.com

Это очередной текст постоянной рубрики, в которой я анализирую работу с цветом, светом и построением кадров в кино. Предыдущий можно прочитать здесь.

Для тех, кому важно: в тексте могут быть спойлеры

ЦВЕТ

Две важных ремарки: «Таксист» снят в 1976 году, это работа с плёночной кинокамерой, что усложняет любой пост-продакшн и работу с цветом. Кажется, что на это стоит делать скидку и судить с высоты тех лет. Однако, фильм настолько поражает искренней и органичной работой с цветом, что скидку, видимо, нужно делать всем современным фильмам, где работа съёмочной команды не столь высока.

Во-вторых, не секрет, на какую именно плёнку снят фильм Скорсезе. Это Kodak Eastman Color Negative 100T. Литера Т в название соотносит предназначение плёнки (а в киноплёнках есть такая опция) под работу с лампами накаливания и искусственным светом. Плёнка была снята с производства в 1977 году, через год после релиза картины. Возможно, это лишь эфемерная почва субъективных гипотез, но если обратиться к единственной ныне выпускаемой серии кинопленок Kodak (Vision 3), то можно проследить схожие моменты в поведении при определённом освещении и доминирующих цветах.

Фтографии на Kodak Vision3. Источник: Lomography.com. Пользователи: @cruzomar1297, @agusmenendez, @danteelmejor, @mfb42

Смотрите сами, если взять схожий сеттинг тёмного времени суток и искусственного освещения, то зелёные полутона, о которых мы ещё поговорим, заметно себя проявляют.

Так, если картинка этого фильма вдохновит вас на определенную визуализацию будущей съёмки, то вы знаете, к какому инструменту прибегнуть: многие лаборатории (как минимум Петербурга и Москвы) закупают бобины данной киноплёнки и делают собственную намотку в стандартные катушки 35мм.

Кадр из к/ф «Таксист», 1976. Режиссёр: Мартин Скорсезе

Несмотря на сложность работы с плёнкой в вопросе колористики, Скорсезе мастерски решает этот вопрос. Фильм пестрит яркими элементами и вдумчивой работой с цветом. Лента открывается крупным планов глаз Де Ниро с контрастными тенями и красным светом в лицо.

Говорящее начало — красный цвет считают роковым, кровавым и, пожалуй, одним из самых «громких» цветов. Возможно, таким первым кадром режиссёр намекает: фильм о таксисте не то, чем он кажется не первый взгляд. По ходу сюжета красный ещё не раз встретится в кадре.

Кадры из к/ф «Таксист», 1976. Режиссёр: Мартин Скорсезе

В фильме о водителе такси, разумеется, будут присутствовать характерно-жёлтые автомобили в большом количестве. В кадре этот ярко-жёлтый балансирует за счёт использования классической схемы на сочетании холодного и тёплого оттенков — жёлтого и синего. В данном случае лазурного.

Кадр из к/ф «Таксист», 1976. Режиссёр: Мартин Скорсезе

Однако колористика завязана не только на цвете такси. Скорсезе филигранно работает с ней за счёт проработки деталей в кадре. Присмотритесь, здесь жёлтые предметы — такси, цветок и пакетик снека — формируют треугольник, в котором сосредоточено действие и внимание зрителя.

Кадры из к/ф «Таксист», 1976. Режиссёр: Мартин Скорсезе

В других кадрах мы видим жёлтое платье и жёлтую футболку, а на переднем плане ярко-жёлтую полоску на обложке журнала. Это вроде бы мелочи, но именно они добавляют нужные акценты и делают картинку менее плоской и однотонной.

Кадр из к/ф «Таксист», 1976. Режиссёр: Мартин Скорсезе

Однако, несмотря на характерный окрас такси, один из главных цветов фильма Мартина Скорсезе всё-таки зелёный! Тот самый зелёный, который был отмечен выше, как частый оттенок на нынешней Kodak Vision, а, стало быть, и Kodak Color Negative 100T. От светло-оливкового до ярко-изумрудного в зависимости от времени суток в кадре.

Зелёный всплывает то тут, то там, почти перманентно окрашивая картину по всему хронометражу.

Кадры из к/ф «Таксист», 1976. Режиссёр: Мартин Скорсезе

Зелёный как один из главных цветов уже был отмечен в тексте о «Чёрном лебеде». Это цвет тревожности, опасности, яда, возможно, некой болотистости, сонливости. Главный герой во сне практически и пребывает: по характеру персонаж Де Ниро слегка заторможен, немногословен, может, чуть глуповат. Словно он погружён в ядовитое состояние полудрёмы. Кроме того, герой по сюжету не раз признаётся, что он берёт пассажиров во всех районах Нью-Йорка, даже не самых благополучных. Де Ниро видит «всю ту грязь, которая будет смыта с улиц проливным дождём». Кажется, зелёный цвет и должен подчеркнуть это.

Разумеется, мы говорим не только о работе сильного режиссёра, который задумывается, работая с фильмом, но и о колористике. Так что какой зелёный без сопутствующего красного, комплиментарного ему цвета.

Кадры из к/ф «Таксист», 1976. Режиссёр: Мартин Скорсезе

Красный в «Таксисте», как мы уже убедились с самого первого кадра, второй основной цвет. Именно красный во всём этом ядовитом дурмане социального неблагополучия присущ герою Де Ниро. Красный не только балансирует с зелёным, но и добавляет характерную эмоциональную составляющую как самому фильму, так и Трэвису, главному герою.

Красный цвет — цвет крови, опасности, тревоги и насилия. Насилия, которое герой видит, проезжая на такси по злачным улицам, окружающей опасности, его личной тревоги «за город», и, в конце концов, крови, которую Трэвис проливает. А всё это фоном сопровождает многочисленный неон, красные светофоры, цвета фасадов и элементы в кадре.

Кадры из к/ф «Таксист», 1976. Режиссёр: Мартин Скорсезе

Скорсезе работает над деталями и тут. Обратите внимание на одежду большинства важных по сюжету персонажей: красный доминирует. Даже в сцене с предвыборной компанией Палантайна на нём самом красный галстук, а женщина во втором ряду одета в красный костюм.

Кадры из к/ф «Таксист», 1976. Режиссёр: Мартин Скорсезе

Больше того — на протяжении всего фильма героя Де Ниро почти перманентно в красных образах: его рубашки в клетку, костюм, даже козырные казаки — и те бордово-красные. Так автор прописывает ассоциативную связь между просто цветом в кадре, который призван вызывать фоновое восприятие тревоги и опасности на передачу характера главного персонажа, за которым красный цвет уверенно закрепляется.

Кадр из к/ф «Таксист», 1976. Режиссёр: Мартин Скорсезе

Кадр из к/ф «Таксист», 1976. Режиссёр: Мартин Скорсезе

Если приглядеться, то даже цвет косвенных деталей в таких кадрах продуман: зелёные очки на Бетси, предвыборный слоган We are the people красным цветом и мелкие предметы на столе Трэвиса тоже красные.

Кадры из к/ф «Таксист», 1976. Режиссёр: Мартин Скорсезе

Любопытная с точки зрения колористики сцена наступает почти к самому концу фильма. Это кульминация дурманного сна героя Де Ниро. Словно он окончательно просыпается, уверовав в формировавшуюся весь фильм идею, либо наоборот, впадает в состояние аффекта, которое было навеяно перманентной тревогой. Трэвис вооружается пистолетами и идёт вершить правосудие, он — тот самый дождь, который должен смыть всю грязь с улиц.

Кадры из к/ф «Таксист», 1976. Режиссёр: Мартин Скорсезе

Лишь этот единственный эпизод из всего фильма окрашен в песочно-жёлтые оттенки, хоть он также снят в тёмное время суток. Жёлтый цвет неоднозначный, болезненный. Знать наверняка мы не можем, но напрашивается аллюзия — Родион Раскольников из «Преступления и наказания» Достоевского. Тот герой тоже пребывал в сонливом состоянии перманентного наблюдения, мыслей и тревожности. Все же помнят школьную программу? «Ему стало душно и тесно в этой жёлтой каморке, похожей на шкаф или на сундук. Взор и мысль просили простору». Все дороги к одному и тому же цвету явно не случайны.

Кадр из к/ф «Таксист», 1976. Режиссёр: Мартин Скорсезе

На этом фильм не заканчивается. Мы видим, как Трэвис проходит через коридор жёлтой сцены с расправой, а дальше режиссёр показывает события уже спустя несколько недель. Главный герой жив, в полном порядке и вновь крутит баранку в такси. Вновь привычный зелёный фоном и красные огни светофоров. Герой Де Ниро искренне улыбается и нажимает на газ. Значит ли это, что его характер эти события не сломили? Обрел ли он внутреннее спокойствие, как герой Достоевского? Вышел ли он сухим из тревожного состояния?

КАДРЫ

Кадры из к/ф «Таксист», 1976. Режиссёр: Мартин Скорсезе

Скорсезе мастерски прорабатывает не только цвет в кадре, но и детализацию этих кадров, разные планы. Проработанность сцены вглубь – один из характерных приёмов «Таксиста».

Кадры из к/ф «Таксист», 1976. Режиссёр: Мартин Скорсезе

Второй главный приём — это взаимодействие с окружающей средой. Кадры очень фотографичны: диагональ телефонов, герой плаката как одно из действующих лиц в кадре, игра с руками статуи и красивый блёр с фокусом лишь на кусочке кадра. У оператора Скорсезе можно учиться искать и задумываться, снимая стриты.

Кадры из к/ф «Таксист», 1976. Режиссёр: Мартин Скорсезе

В «Таксисте» много неона, что не удивительно, ведь значительная часть событий происходит в тёмное время суток. Здесь можно взять на заметку сразу несколько заходов: и использовать окрашенные огнями места как сильные локации, и свет от вывесок, который поможет подкрасить героя для вашей цветной съёмки и неон в дождливый день с красивыми отражениями и бликами на асфальте.

Вот ещё четыре интересных приёма из «Таксиста», которые стоит взять на заметку для фотосъёмок:

Кадры из к/ф «Таксист», 1976. Режиссёр: Мартин Скорсезе

1. Работа с силуэтами. Считается, что человек в кадре обязательно должен считываться и находиться в светлых участках. Скорсезе её перечеркивает, показывая, что можно по-другому. Особенно примечательны в этом вопросе сцены с тёмной геометрией деталей такси или кадр с Де Ниро за рулем. Фактическая рекомендация по применению такого приёма: не поднимайте экспозицию, а, наоборот, опускайте ее! Оставляйте в тенях весь оставшийся кадр, выравнивая лишь светлый участок.

Кадры из к/ф «Таксист», 1976. Режиссёр: Мартин Скорсезе

2. Кадрирование. Съёмка в автомобиле словно предполагает хотя бы несколько кадров через зеркало заднего вида: оператор берёт Трэвиса крупными планами, показывая лишь глаза. Не обязательно снимать в машине, чтобы использовать такое сильное кадрирование: редактируйте после съёмки, оставляя лишь акцентный кусочек. Контраст эмоции будет в разы сильнее!

Кадр из к/ф «Таксист», 1976. Режиссёр: Мартин Скорсезе

Кадр из к/ф «Таксист», 1976. Режиссёр: Мартин Скорсезе

3. Съёмка от бедра. Фактически, главное правило Ломографии. Использование таких ракурсов в людном месте при стрит съёмке только усилит ощущение включённости в кадр, возможно, даже его случайности, если использовать последнее как намеренный приём.

Кадр из к/ф «Таксист», 1976. Режиссёр: Мартин Скорсезе

4. Пространство. Обратите внимание, как иначе воспринимается герой Де Ниро, когда он идет по пустынной улице, по тому месту, которое привычно видеть с многочисленными прохожими. Сегодня эту игру на контрасте тоже можно использовать, хоть это будет не просто. Нужны те локации, которые подразумевают большое количество людей. А снимать придётся ранним утром, когда когда можно поймать кадр без людей.

Фотография: ivanproskurin.com

Индивидуализация стайлинга автомобиля установкой внешних зеркал иных цветов «АТП»!

Честно говоря, уверен на 80% в том, что летом «индустрию» тюнинга «прижмут» на законодательном уровне, а насколько жестко, судить на данном этапе рано — ограничатся броским тюнингом, или «всех подряд!»

Давно размышлял на тему, каким образом изменить внешний вид автомобиля, но при этом, не вмешиваться в конструкцию автомобиля, дабы исключить возможные проблемы…

Основная идея смены зеркал это ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ проекта, придания отличительных черт автомобиля, ибо зеркала заднего вида довольно часто бросаются в глаза как по форме, как и по цвету!

Кстати говоря, идею подброшу, в случае замены внешних зеркал заднего вида автомобиля, например, с конкретной маркировкой ВАЗ 2170, на иные зеркала заднего вида, с аналогичной маркировкой ВАЗ 2170 — данная процедура НЕ ЯВЛЯЕТСЯ изменением конструкции, а попадает под терминологию «ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ!»

Почему снова не выбрал зеркала производства «Автокомпонент»? Ну во-первых крайне сложно разобрать данные зеркала, во-вторых сложно заменить внешнюю накладку, а в третьих, отдельных перекрас накладки обойдется по цене сопоставимую с комплектом зеркал, ибо самостоятельно идеально перекрасить накладки крайне сложно, в связи с этим, маляры не стесняются «гнуть» цены за перекрас внешних пластиковых элементов!

По сути, внешние зеркала заднего вида «АТП», а точнее производства АвтоТехпром — компания производит зеркала, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ для зеркал, «треугольники», а так же блоки\джойстики управления зеркалами для всего модельного ряда АвтоВаза, а так же Рено, Уаз и Шеви Нива.
Модельный ряд зеркал огромный — начиная «заводскими» вариантами, вплоть до всех наворотов, и дополнительная опция встроенный повторитель поворотов «МУЛЬТИ ПЛАЗМА»(штука забавная, но побоялся купить), плюс сменные накладки (корпус) зеркала!

Выбрал вариант Приора GR (КОРПУС ГРАНТА), в комплектации:
— Электрорегулировка;
— Подогрев зеркальных элементов;
— Повторитель поворотов «Плазма» — тонированный рассеиватель + бегущая дорожка плотного «огня»;
— «В цвет кузова»
(На выбор)!

Короче все по взрослому, прям как на настоящих машинах!

Кроме того, «АТП» является производителем зеркал, пускай кооперативным, а все что не заводское, по сути, выдается как «кооператив», а раз производитель, значит все элементы зеркала свободно отдельно продаются и подлежат замены — зеркальный элемент, повторитель поворотов, накладка корпуса, РАЗЪЕМЫ.

Дополнительной особенностью данных зеркал АТП является простота смены внешней накладки, для сравнения, попробуйте сменить внешнюю накладку на зеркале заднего вида «Автокомпонент» — разобрать то разберете, а вот собрать как было под вопросом…
Короткое видео о том, как установить накладку…

Короткое видео о том, как накладку АККУРАТНО демонтировать…

Индивидуализация кузова автомобиля за счет установки зеркал ОТЛИЧИМОГО цвета от основного цвета кузова — договорился с менеджером о том, что приобрету дополнительные накладки корпуса на данные зеркала, со скидкой разумеется оптовой, и личной просьбой, о том, что комплект зеркал вышлют В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ, для возможной самостоятельной сборки корпуса (Установка накладок).

В комплекте заказал пять цветов внешних накладок:
— Белое облако;
— Портвейн;
— Калифорнийский мак;
— Франковия;
— Черный «глянец»

Первоначально установил накладки «Франковия» код 105 — цвет забавный, в солнечный день накладки «горят» красным, в пасмурный оттенок ближе к темному, чем к красному.
Планирую установку красного элемента на кузов, именно по этой причине решил установить зеркала корпус Гранта, и яркого цвета под новый элемент, кроме того, накладок достаточно для того, чтоб менять по настроению каждый месяц.

Зеркала полностью рабочие — электрорегулировка, предположительно, работает быстрее, чем на зеркалах «Автокомпонент», подогревы работают, поворотники в стиле «Плазма» довольно эффектная вещь — привлекает внимание!

Внимание! Инспектор ГИБДД вправе выписать Вам штраф по статье 12.5.1 в случае ОТСУТСТВИЯ одного из зеркал заднего вида! (Для справки)

Разумеется, читал отзывы по зеркалам производства АвтоТехпром, читал претензии по поводу «дребезжания» зеркальных элементов во время езды по неровностямНЕ ЗАМЕЧЕНО, ВПЛОТЬ ДО ТОГО, ЧТО СПЕЦИАЛЬНО СТУЧАЛ ПО КОРПУСУ ЗЕРКАЛА.

Внешние зеркала добавляют целостность кузову, а «правильные» зеркала эффективные работают — создают гораздо меньше шума во время движения на высокой скорости.
Обратите внимание на зеркала на ряде «иномарок», кстати, данные зеркала GR, удивительным образом визуально напоминают внешние зеркала Октавии кузов А7, насколько продуманными бывают данные элементы кузова, как аэродинамическими показателями, как и функциональными!

Являются внешние зеркала элементами стайлинга кузова?
Какой цвет максимально подойдет на кузов белого цвета?

Общая стоимость комплекта зеркал GR + дополнительные накладки разных цветов обошлись в 6 тысяч рублей!

Брендирование автомобилей в Яндекс Такси, обзор требований и стандарты

Авто с брендированием является знаком качества популярного сервиса Яндекс Такси. Водитель такого транспортного средства получает ряд важных преимуществ и увеличивает свой доход. Фирменная символика делает авто более узнаваемым на улицах города, поэтому пассажирам становится проще искать назначенный на заказ авто.

Если вы еще не являетесь водителем, то отправить заявку на трудоустройство можно на официальном сайте https://taxi.yandex.ru/driver-partner/ .

В данной статье мы расскажем о требованиях к транспортному средству и правилах нанесения символики согласно стандартам оклейки Яндекс Такси в 2021 году. Вы узнаете особенности виниловых и магнитных наклеек. Задавайте вопросы в комментариях, будем рады вас проконсультировать!

автомобиль, брендированный наклейками Яндекс Такси

Для чего необходимо брендирование?

Главная задача — выделение транспортного средства в потоке других автомобилей на дорогах и привлечение внимания клиентов. Логотипы, шашечки, различные надписи, контактная информация позволяет бренду быть более узнаваемым и являются отличной рекламой.

Подобно любой другой крупной и развивающейся компании, служба Яндекс Такси имеет собственный уникальный брендбук: логотип, фирменные цвета и шрифты. Клиенты такси на подсознательном уровне связывают фирменные автомобили с высоким уровнем обслуживания. Официальные логотип внушает доверие и повышает уровень лояльности к водителю. Выгоду получают как сам агрегатор, так и сотрудники компании.

преимущества брендинга

Согласно условиям агрегатора, брендирование не является обязательным и носит рекомендательный характер.

Сотрудники, работающие на оклеенных фирменной символикой автомобилях, отмечают следующие преимущества:

  • Получение приоритета при распределении заявок и как следствие, увеличение количества заказов;
  • Уменьшение времени ожидания клиента благодаря тому, что автомобиль становится заметнее и ярче. Пассажирам легче находить в потоке или на парковке нужную машину;
  • Уменьшение комиссии сервиса (точный процент зависит от региона, в котором работает водитель);
  • Повышение уровня доверия со стороны клиентов. Оформленный автомобиль считается гарантией того, что водитель серьезно занимается извозом;
  • Повышение дохода (от 10% и выше), обусловленный всеми перечисленными факторами.

Стандарты оклейки такси и актуальный регламент

Правила компании периодически меняются, и в 2020 году появился новый регламент оклейки такси.

Схемы нанесения элементов оформления

Правила оформления автомобилей четко прописаны в правилах системы Яндекс – их проработали дизайнеры и маркетологи компании.

Схема оклейки авто

В полный комплект брендирования входит 9 элементов, для каждого из которых предусмотрено определенное место, и он должен соответствовать ряду требований по регламенту компании.

  1. Логотип Яндекс Такси. Наклеивается на передних дверях на расстоянии не менее 100 мм от краев двери и стекла. Для белого логотипа используется пленка Oracal 641 цвета 010, а для черного цвет 070.логотип
  2. Номер телефона. Размещается под логотипом – на 70 мм ниже. От края двери до номера телефона – минимум 100 мм. Цвет черный 070 или белый 010.телефон
  3. Госномер. Он должен соответствовать регистрационным государственным знакам. Размещается на задних дверях в 100 мм от края двери и кромки стекла. Цвета стандартные – черный или белый.
    номер авто
  4. Шашечки. Шашечки располагаются попарно – одни за передним крылом, а вторые над задним. На светлые авто шашечки черные, а на темные – белые. От шашек до колесных арок и кромок кузовных деталей должно быть от 50 мм.шашечки
  5. Ливрея. Наносится на задние двери и изготавливается из белой и черной пленок – 010 и 070 цвета пленки Oracal 641.
  6. Стикер Go. Располагается поверх ливреи и создается из белой пленки Oracal 641 цвета 010.ливрея и стикер
  7. Красное зеркало. Опознавательным знаком машин Яндекс.Такси по новым стандартам оклейки такси являются красные зеркала. Используется пленка Oracal 551, цвет 032.
  8. Короб. Логотип для лайтбокса создается из пленки Oracal 641 цвета 070. Это специальный световой короб, который устанавливается на крышу авто с помощью рейлинга. Включение подсветки в темное время суток позволяет сделать транспортное средство заметным и поможет пассажиру найти его. Подробнее о лайтбоксах в Яндекс Такси.
  9. Стикер «Партнер сервиса». Приклеивается в углу стекла задней двери. Создается из пленки Oracal 641, цвет 000.

Так же имеют место региональные особенности оформления машин. Например, в Московской области добавляется жёлтая светоотражающая полоса шириной 15 см по всей длине боковых поверхностей кузова. А в Краснодарском и Приморском крае нужен шашечный пояс по периметру авто.

На сайте Яндекс Такси есть подробная инструкция , где прописаны все требования к расположению и размерам наклеек.

Подключиться к Яндекс Такси

Наклейки для авто разных цветов

Светлая и серебряная машина в РФ:

комплект для оклейки такси белого цвета

Автомобиль желтого цвета:

наклейки на желтом ТС

Темные авто:

бренд на авто темного цвета

Требования к авто и его состоянию

Согласно правилам брендирования, приоритет от нанесения наклеек получают не все автомобили, которые работаю в службе Яндекс Такси. У компании если определенные требования к марке, модели и году выпуска ТС.

Проверить, подходил ли ваш автомобиль можно на официальном сайте https://pro.yandex/branding/ . Необходимо заполнить несколько полей: страна, город, марка, модель и год выпуска. Например, в Москве допустимо нанесение наклеек на все иномарки после 2017 года выпуска, а в список недопустимых попадают ВАЗ, Дэу Нексия и Матиз.

проверка авто

Если вы только планируете начать работать в данной службе, стоит узнать, какие машины подходят для Яндекс Такси.

Даже если автомобиль находится в списке допустимых до брендирования, необходимо, чтобы его состояние соответствовало ряду критериев.

Прежде всего, авто должен быть чистым и без существенных повреждений. Допускаются небольшие сколы ЛКП в зоне порогов и на бамперах.

нарушения

Не допускаются транспортные средства с такими дефектами, как:

  • имеются следы старых наклеек, в том числе старого образца от Яндекс Такси;
  • присутствуют повреждения, вмятины, глубокие царапины;
  • присутствуют кузовные детали разных цветов;
  • повреждение или деформация пленки (если кузов обтянут винилом);
  • на кузов нанесена разноцветная пленка.

Только в случае, когда машина соответствует всем требованиям, предоставляется возможность оклейки транспортного средства с последующим выходом на линию.

Виды наклеек для кузова авто

Брендинг такси может быть осуществлен при помощи рекламных материалов, нанесенных на кузов в виде:

  • Виниловых наклеек;
  • Магнитных наклеек.

Именно эти два типа наклеек наиболее распространены в России, поэтому перед заказом услуги следует разобраться в преимуществах и недостатках обоих вариантов. Сразу отметим, что магнитные наклейки нужны тем водителям, который планирую проходить с помощью них фотоконтроль и снимать на время работы.

Виниловые

Винил – самый популярный материал для нанесения символики на автомобиль. Он является недорогим (около двух тысяч рублей за комплект) и доступным в любых городах РФ. Это универсальный вариант, подходящий для всех марок и моделей авто. В любой компании можно подобрать подходящий цвет с учетом расцветки кузова ТС.

виниловый комплект

Виниловые наклейки на авто имеют ряд достоинств, среди которых:

  • низкая цена;
  • стойкость к износу;
  • соответствие установленным требованиям.

Винил на удивление долговечен и без потери первоначального цвета и насыщенности сохраняется в течение нескольких лет. Ему не страшны дожди, солнечные лучи и перепады температуры.

Из недостатков выделяют только одноразовое использование данного материала. Наклейки нельзя снять и приклеить повторно.

Для осуществления работ по монтажу комплекта лучше обратиться к профессионалам, ведь необходимо иметь определённый опыт и специальный инструмент.

Брендинг с помощью винила подходит для авто таксопарков, которые сдают машины в аренду или нанимают водителей. Сотрудники на личном авто не желают наносить на кузов такие логотипы и чаще всего выбирают временный вариант – магнитные наклейки.

Магнитные наклейки

Магниты на машину с логотипами агрегатора – еще один тип брендирования, распространенный среди водителей в России. Данные элементы изготавливаются из особого материала с магнитными свойствами, который имеет высокую гибкость и отлично повторяют геометрию кузова авто. Свои свойства магнитные наклейки сохраняют даже при -10 градусах, а вот при -20 и ниже такой комплект может отлететь во время движения, так что следует быть осторожнее.

К преимуществам магнитов относят:

  • Возможность самостоятельного монтажа за 30 минут.
  • Многоразовое использование. Наклейки могут быть в любом момент сняты и установлены только при прохождении фотоконтроля.
  • Качество исполнения. Отличить магнитные наклейки от виниловых по фотографии практически невозможно.

магниты на машине

Из минусов использования на автомобилях Яндекс Такси магнитных наклеек выделяют:

  • Более высокая цена, по сравнению с винилом. При этом отсутствует отдельная плата мастерам за монтаж комплекта.
  • На высокой скорости наклейки могут оторваться, поэтому перед выездом на трассу лучше их снять.
  • Компания Яндекс не приветствует подобный вид брендинга, так как он позволяет обманывать фотоконтроль. Водитель может пройти проверку и снять магниты Яндекс Такси, получив при этом все преимущества.

В стандартный комплект, который наиболее распространен, входит:

  • Надпись «Яндекс.Такси» (2 шт.)
  • Цифры номера автомобиля (6 цифр)
  • Ливреи по форме двери авто с вырезом под ручку (2 шт.)
  • Шашки на крылья (4 шт.)
  • Номер телефона на двери для вашего города (2 шт.)
  • Наклейка для заднего стекла, на прозрачной пленке без клея, номер телефона для вашего города.
  • Трафареты для ровного нанесения.

Мы не публикуем ссылки на компании, которые предлагают магнитные комплекты, так как их использование является нарушением правил агрегатора.

Оклейка у официальных подрядчиков

Оклейка авто Яндекс Такси может осуществляться самостоятельно владельцем, но для этого нужно делать все строго по инструкции. В полном руководстве на сайте компании указываются точки размещения элементов. Например, боковая ливрея на задней двери клеится под 45-градусным углом. Еще действуют строгие правила по соблюдению отступов при размещении наклеек. Производители наклеек предоставляют специальные трафареты или инструкции по монтажу.

Через интернет можно найти массу предложений о брендировании коммерческого транспорта. Под заказ изготавливаются любые рекламные материалы.

У Яндекса даже имеются официальные партнеры, которые не только отвечают за качество, но и гарантируют полное соответствие требованиям агрегатора. Советуем обратить внимание именно на них.

Если вы решили обратиться к официальным представителям по оклейке, необходимо:

  1. Найти официальных подрядчиков в своем городе можно по ссылке https://pro.yandex/branding/contractors/list/. В данном каталоге отображаются не только названия компаний, но и полные контактные данные с перечнем оказываемых услуг.
  2. Согласовать дату, время оклейки и прибыть в сервис, прихватив свидетельство регистрации ТС. Отметим, что услуга мойки авто платная, поэтому можете помыть кузов в другом месте, где привыкли это делать.
  3. Забрать ТС после монтажа наклеек и поставить в приложении соответствующую отметку, об этом ниже.

Обращение к гаражным мастерам — не лучшее решение, так как в таком случае при нанесении логотипов могут быть допущены ошибки и на этапе фотоконтроля будут получены замечания.

Стоимость услуг не регламентируется Яндексом и может отличаться в зависимости от партнера. Процедура не отнимет много времени и вы сможете сразу вернуться на линию.

процесс оклейки такси

Стоит отметить, что купить магнитные наклейки в официальных партнерских сервисах Яндекс Такси не получится.

Как получить отметку о брендировании

После нанесения наклеек нужно сообщить агрегатору об этом. Действуйте по следующему алгоритму:

  1. В приложении необходимо проставить соответствующие отметки в разделе с информацией о ТС. Можно обратиться партнерский таксопарк, они так же поставят отметки.
  2. Вам будет назначен фотоконтроль. Необходимо сделать качественные фото машины.
  3. Если нарушений не будет выявлено, в течение часа ваш статус в системе будет обновлен и появится приоритет при разделении заказов от клиентов.

Вы сразу заметите, как ваш доход немного увеличится благодаря получению более дорогих заказов.

Стать водителем Яндекс Такси

Ответы на вопросы

Вместо заключения мы подготовили для вас несколько распространенных вопросов от водителей, касающихся брендирования автомобиля.

Можно ли самостоятельно нанести наклейки на кузов?

Правилами компании это не запрещено, но важно сделать все строго по установленному регламенту. Любые отклонения от стандартов не позволят пройти фотоконтроль.

Почему могут отказать в оклейке?

Если вы получили отказ, вероятнее всего авто не удовлетворяет стандартам компании Яндекс Такси. Ознакомьтесь с требованиями по ссылкам выше. Чаще всего отказ приходит из-за наличия механических повреждений или других наклеек на бортах автомобиля.

Сколько стоит оклейка?

На стоимость нанесения наклеек влияет цена применяемых материалов, их количество и работа мастеров по оклейке кузова. Если будете наклеивать все самостоятельно, сможете сэкономить около 2 тысяч рублей.

Могут ли сотрудники Яндекса выявить, что на машине магнитные наклейки?

Теоретически, такое возможно. Чтобы этого не произошло, магниты на каждом фотоконтроле должны размещаться на одинаковых местах. Специализированные компании, изготавливающие такие наклейки, дают рекомендации по приклеиванию магнитов, чтобы в службе Яндекс не заметили подвох.

Почему после брендинга не появился приоритет в распределении заказов?

Прежде всего, необходимо отметить наличие элементов брендирования в карточке ТС в Диспетчерской, проставив галочки у наклеек и лайтбокса (при его наличии). На очередном фотоконтроле сотрудники компании проконтролируют соответствие стандартам. Приоритет активируется в течение 1 часа, а в карточке ТС появится соответствующая надпись о подтверждении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *