Какие объекты можно вставлять в программу windows movie maker
Перейти к содержимому

Какие объекты можно вставлять в программу windows movie maker

  • автор:

Запись и монтаж домашнего кино

Наверное, многие пользователи Windows XP во время очередной установки или переустановки своей операционной системы замечали в правом окне, где в процессе инсталляции превозносятся преимущества технологий компании Microsoft, упоминание о пакете Windows Movie Maker (WMM), при помощи которого можно осуществить запись и монтаж домашнего кино. Так, может, владельцам цифровых камер не стоит тратить времени на поиски подходящего ПО для работы с видео? Ведь решение реализовано в самой операционной системе и, заметьте, достается вам совершенно бесплатно!

indows Movie Maker — это компактный, простой в освоении и при этом достаточно мощный видеоредактор, который предоставляет все необходимые средства для работы с цифровым видео. При помощи этой программы можно записать видеофрагмент с цифровой камеры на жесткий диск компьютера, вырезать нужные куски, отредактировать, добавить неподвижные изображения, аудио- и видеоэффекты, переходы и титры.

Последняя версия (Movie Maker 2.1) входит в пакет обновлений операционной системы Service Pack 2. К тому же при наличии необходимого оборудования можно ввести в компьютер не только цифровое, но и аналоговое видео. Если же платы оцифровки аналогового видео у вас нет, то вы можете передавать видеосигнал с видеомагнитофона на компьютер через цифровую видеокамеру без предварительной записи. Однако эта функция сквозной оцифровки реализована далеко не во всех цифровых камерах, а некоторые модели даже не позволяют записывать видеосигнал на ленту (у них отсутствует видеовход).

Конечно, не стоит требовать от этой программы каких-то профессиональных возможностей, но все основные инструменты там имеются, так что программа Movie Maker 2.1 дает возможность новичкам без особых хлопот освоить процесс редактирования видеоматериалов. Кроме того, WMM базируется на основных средствах Windows XP, а потому лишена ошибок, присущих некоторым другим программам, использующим дополнительные средства для работы с видео. И если вам не удалось записать видео в этой программе, то вряд ли какая-либо другая вам поможет, а вот если возникли проблемы с другими программами, то, возможно, в Movie Maker их не будет.

Первое знакомство

Программа Windows Movie Maker входит в базовый комплект Windows начиная с версии 2000, то есть, в отличие от таких инструментов, как Adobe Premier и AfterEffects, Ulead MediaStudio и VideoStudio, а также популярной в последнее время Sony Media Software Vegas, она бесплатная. И хотя WMM по сравнению с вышеперечисленными программами имеет довольно ограниченный набор возможностей, их вполне достаточно для ввода видеопотока в персональный компьютер и для компоновки простейшего видеоролика со всеми необходимыми атрибутами, такими как закадровый комментарий, звуковое сопровождение и титры.

После запуска WMM на экране появляется соответствующая конфигурация окон. В левом окне предлагается ввести видео в компьютер, отредактировать и записать результат. В центральное окно следует складывать коллекцию аудио- и видеофрагментов, а также неподвижных изображений для последующего переноса на шкалу времени (это нижнее окно — Timeline или Storyboard). В правом окне вы можете предварительно просматривать получаемые результаты.

Захват видеоизображения с цифровой камеры (Capture Video)

Что касается ввода изображений с цифровой камеры в компьютер, то сразу сделаем одно замечание: по умолчанию WMM настроена на работу с видео низкого качества (пригодного, например, для публикации в Интернете), поэтому для получения максимального качества вам необходимо выбрать формат DV-AVI (PAL) или хотя бы High quality video (PAL). В первом случае видео сохранится на диске в том же формате, в котором оно было записано на ленте (720×576, 25 кадров в секунду, в формате DV с потоком 25 Мбит/с), а во втором будет сохранено с теми же разрешением и частотой кадров, но с меньшим потоком (к тому же переменным) в формате WMV (Windows Media Video). В принципе, последний формат требует меньше места на жестком диске и облегчает впоследствии компрессию в MPEG для записи на CD- или DVD-носители, однако качество видео по сравнению с исходным при дополнительном сжатии может несколько ухудшиться. Кстати, при выборе разных вариантов качества программа сразу показывает объем видеоролика, который он займет на диске.

Естественно, для записи видео с камеры на жесткий диск необходимо иметь в компьютере плату с интерфейсом IEEE-1394 или подобный контроллер на материнской плате. Камеру нужно соединить с компьютером специальным кабелем (обычно он не входит в поставку камеры или дешевой платы, а приобретается отдельно — его цена около 2 долл.). Выход IEEE-1394 на материнских платах и отдельных контроллерах обычно имеет 6-штырьковый разъем (с питанием, для подключения внешних устройств), а на камере — 4-штырьковый, поэтому вам понадобится кабель 6Ѕ4.

Дорогие платы для ввода видео отличаются лишь наличием специального программного обеспечения, поэтому покупать их в данном случае нецелесообразно. Конечно, если у вас аналоговая видеокамера или в вашей цифровой камере нет видеовхода, а вы хотите цифровать аналоговое видео, то без специализированной платы вам не обойтись, но такие случаи мы здесь рассматривать не будем.

Как только вы подключите цифровую видеокамеру к компьютеру и переведете переключатель на ней в положение видеомагнитофона (VTR), операционная система Windows XP сама предложит вам воспользоваться WMM, а на экране компьютера появится окно ввода видеопотока (не забудьте установить необходимое качество вводимого видео).

К сожалению, WMM имеет ограниченные возможности по управлению видеокамерой и позволяет вводить только всю ленту целиком, фрагмент, ограниченный по времени, или стартовать и останавливать запись вручную. Удобнее, конечно, было бы сразу выбрать на ленте необходимые фрагменты по временному коду и вводить только их в пакетном режиме, но такая возможность здесь пока не реализована.

Во время записи видео отображается в окне предварительного просмотра. Под этим окном находятся кнопки, аналогичные кнопкам управления на самой камере, вследствие чего управление камерой можно вести прямо с компьютера, не прикасаясь к ней руками. При вводе вручную нужно нажать кнопку «Воспроизвести», в окне предварительного просмотра дождаться нужного фрагмента, а затем нажать кнопку «Запись» для ввода. По окончании записи ее нужно остановить, после чего в коллекции видеофрагментов появится новый клип. Отметим только, что ввод видео начинается не в момент нажатия кнопки «Запись», а примерно через секунду, поэтому нажимать ее нужно заблаговременно.

Если поставить соответствующую галочку в окне ввода видео, то программа может автоматически разделить введенный видеопоток на отдельные фрагменты в тех местах, где происходит резкая смена кадра (там, где заканчивается один эпизод и начинается следующий), так что не удивляйтесь, когда клипов в коллекции окажется несколько.

Кроме ввода материала непосредственно с видеокамеры, в проект можно импортировать введенные ранее видеофайлы, хранящиеся на CD, DVD или на жестком диске компьютера. Файлы импортируются в коллекцию в виде отдельных сборников, причем тоже могут разделяться на отдельные клипы. Аналогичным способом можно добавить в проект звук в форматах WAV, MP3 и др.

Таким образом, в результате ввода материалов в разделе «Коллекции» (Collections) появляются папки с клипами. Для удобства дальнейшей работы можно собрать все клипы в одну папку (путем перетаскивания или выполнения операций Cut и Paste) либо оставить все как есть. Кроме того, можно записать звуковое сопровождение (комментарии) непосредственно с микрофона (или с другого источника звука) во время воспроизведения видео в окне предварительного просмотра — для этого в нижнем окне нужно нажать кнопочку с микрофоном (Narrate Timeline) и в появившемся окне сконфигурировать устройство ввода. Если эту запись специально не ограничивать, то ее длительность будет определяться длиной видеоролика, положенного на монтажную шкалу (Timeline).

Основы монтажа

Когда все фрагменты записаны на диск и размещены по коллекциям, можно приступать к монтажу. И здесь у вас есть на выбор два способа. Первый, простейший, — вызвать в нижней части окно Storyboard (раскадровка). Эта область выглядит как фотопленка, нарезанная на фрагменты. При данном подходе вы просто размещаете фрагменты видео друг за другом в больших окошечках, а между ними в маленьких окошечках определяете переходы. В пустое окошко в нужном месте последовательности можно переместить клип простым перетаскиванием. Однако этот способ предполагает, что все ненужное от видеофрагментов уже отрезано и что дополнительных звуковых дорожек и комментариев не понадобится.

Впрочем, начать можно и с этого способа, расположив материал в нужной последовательности, а затем переходить к другому способу монтажа — по шкале времени (переключение осуществляется кнопками Show Timeline или Show Storyboard).

На монтажной шкале можно не только выстроить клипы в нужной последовательности, но и подрезать им начало и конец (просто зацепив и потянув мышью) либо нарезать фрагменты на куски (инструментом Split из меню Clip), а затем также подрезать начало и конец полученных фрагментов, как в предыдущем случае, или применять к ним эффекты и переходы с перехлестом (сделав, например, наплыв или растворение).

Метод монтажа, который применяется в WMM, можно охарактеризовать как монтаж встык, то есть пропусков между последовательными видеофрагментами не бывает — как только мы укорачиваем какой-либо ролик, следующий тут же прикрепляется к нему вплотную. Этот метод несколько необычен и нехарактерен для профессиональных программ видеомонтажа (особенно при многодорожечном или при так называемом многокамерном подходе), но для начинающего пользователя он очень удобен — не нужно заботиться о том, чтобы не оставлять пропусков между фрагментами. Кроме того, в этом режиме монтажа на шкалу времени можно добавить дополнительную звуковую дорожку (закадровые комментарии или музыкальное сопровождение). Звук добавляется простым перетаскиванием и позиционированием файла из коллекции на звуковую дорожку монтажной шкалы, а о записи закадрового текста было рассказано выше.

К тому же в WMM существует возможность делать титры (Make titles or credits), которые можно поместить в начало или в конец всего фильма, а также в начало или в конец каждого отдельного фрагмента (например, предваряя эпизоды заголовками). Для ввода и редактирования титров имеется специальный редактор, который позволяет выбирать цвет фона и букв, размеры символов, их выравнивание на строке, а также добавлять эффекты для их появления. Длительность воспроизведения титров можно установить путем буксировки мышью их начала или конца — так же, как и при укорачивании видеоклипа. Если захочется наложить текст на видео, то можно сделать фон прозрачным, просто перетащив изготовленные титры на самую нижнюю дорожку монтажной шкалы, которая называется Title Overlay. Сами надписи тоже можно сделать полупрозрачными, меняя в редакторе титров параметр Transparency.

В процессе размещения видеоклипов можно время от времени запускать воспроизведение звука и стараться совместить смену музыкальных фраз звукового сопровождения и видеофрагментов. Обратите внимание, что во время воспроизведения помимо добавленной нами звуковой дорожки в проекте звучит и тот звук, который мы захватили вместе с изображением с камеры. Громкость звучания музыкального сопровождения (или закадрового текста) можно согласовать со звуками, записанными на видео. Для этого вызывается специальный инструмент Audio Levels (крайняя левая иконка в окне монтажной шкалы), позволяющий сместить громкость звучания в сторону оригинального звукового сопровождения или в сторону добавленной звуковой дорожки вплоть до полного подавления звука с камеры.

К сожалению, эта установка распространяется целиком на весь фильм, однако если захочется усилить или приглушить звук отдельного фрагмента на видео, то можно отрезать этот фрагмент от целого фильма (тем же инструментом Split), пометить и вызвать для него отдельную установку уровня громкости (Audio Clip Volume) или вообще приглушить (поставив галочку Mute clip).

Эффекты и переходы

Чтобы разнообразить переходы от одного видеофрагмента к другому, можно воспользоваться различными видеоэффектами — для их просмотра в меню Tools нужно выбрать Video Effects или Video Transitions. В WMM много различных эффектов, порой весьма необычных — например можно искусственно состарить фильм или подкорректировать его яркость, однако чаще всего пользуются так называемыми наплывами (плавными переходами от одного видеофрагмента к другому) или появлениям/уходами в затемнение (Fade In/Fade Out).

Чтобы сделать такой эффект на видеофрагменте, можно либо перетащить его на монтажную шкалу из коллекции, либо пометить фрагмент, вызвать по правой кнопке мыши из меню Add or Remove Video Effects и добавить указанный эффект в список применяемых к данному фрагменту. Для создания плавных переходов от одного фрагмента к другому (например, наплывов) нужно зацепиться мышью на звездочке того видеоэффекта, который уже установлен на данном клипе, и подтянуть его на соседний фрагмент. В результате на дорожке Transition появится, например, поле Fade между двумя видеофрагментами. Проконтролировать длительность и выразительность полученного эффекта можно в окошке предварительного просмотра.

Сохранение полученного фильма

Итак, все звуковые файлы и видеофрагменты, а также титры и графика уже размещены в проекте на монтажной шкале, а результаты монтажа вы проконтролировали. Теперь можно приступать к созданию финального видеофайла.

Для этого выберем одну из возможностей для сохранения фильма из левой части панели: его можно сохранить на жестком диске, записать на CD, опубликовать на Web-странице, послать по e-mail или же записать обратно на видеокамеру. Здесь программа опять потребует установить качество финального фильма и по умолчанию предложит лучшее качество, при котором этот фильм можно воспроизводить на вашем компьютере. Логичнее выбрать то же самое качество, которое мы поставили при вводе материала, тогда ухудшения качества не последует, а сохранение файла будет выполнено быстрее, так как не потребуется делать пересчет введенного видео. К сожалению, из WMM нельзя ни перекодировать сразу в MPEG, ни воспользоваться каким-либо другим кодеком, установленным на компьютере. Кроме предлагаемого программой списка, состоящего из базовых кодеков Microsoft, в WMM ничего не поддерживается.

Время, необходимое на создание фильма, зависит от многих факторов — от длительности, качества, от наличия или отсутствия звуковой дорожки, от титров и эффектов. Но так или иначе результатом работы программы станет видеоклип, сохраненный в указанную вами папку. Уже затем можно перекодировать полученный материал и создать DVD-диск. Но делать это придется уже не в программе Windows Movie Maker.

Заключение

Возможно, Windows Movie Maker и не такая мощная программа, как Adobe Premier, Ulead MediaStudio Pro или Sony Media Software Vegas, однако практически все инструменты, которые могут потребоваться начинающему видеолюбителю, в ней есть, причем реализованы они достаточно просто и удобно. Единственное, чего недостает этому пакету, — это возможность закодировать видео в MPEG-формате и записать на DVD-диск для дальнейшего воспроизведения на любом бытовом плеере. Если этот пакет и налагает какие-то ограничения, то они несущественны для большинства применений, а сам подход к монтажу, несколько отличающийся от профессионального, обусловлен стремлением разработчиков обеспечить максимальную простоту и наглядность — при наличии цифровой камеры любой желающий через час-другой работы сможет создать свой первый видеофильм.

Не секрет, что владельцам цифровых камер порой просто не хватает времени и энтузиазма на освоение такого количества инструментов, которое предоставляет тот же Adobe Premier, а многое из того, что реализовано в профессиональных программах, зачастую кажется новичкам совершенно непонятным и абсолютно излишним.

Но главное — чтобы человек почувствовал интерес к видеомонтажу, а уж войдя во вкус, он освоит и более сложные программы. Впрочем, для большинства пользователей Windows Movie Maker — это все что нужно.

  • ПК и комплектующие
    • Настольные ПК и моноблоки
    • Портативные ПК
    • Серверы
    • Материнские платы
    • Корпуса
    • Блоки питания
    • Оперативная память
    • Процессоры
    • Графические адаптеры
    • Жесткие диски и SSD
    • Оптические приводы и носители
    • Звуковые карты
    • ТВ-тюнеры
    • Контроллеры
    • Системы охлаждения ПК
    • Моддинг
    • Аксессуары для ноутбуков
    • Принтеры, сканеры, МФУ
    • Мониторы и проекторы
    • Устройства ввода
    • Внешние накопители
    • Акустические системы, гарнитуры, наушники
    • ИБП
    • Веб-камеры
    • KVM-оборудование
    • Сетевые медиаплееры
    • HTPC и мини-компьютеры
    • ТВ и системы домашнего кинотеатра
    • Технология DLNA
    • Средства управления домашней техникой
    • Планшеты
    • Смартфоны
    • Портативные накопители
    • Электронные ридеры
    • Портативные медиаплееры
    • GPS-навигаторы и трекеры
    • Носимые гаджеты
    • Автомобильные информационно-развлекательные системы
    • Зарядные устройства
    • Аксессуары для мобильных устройств
    • Цифровые фотоаппараты и оптика
    • Видеокамеры
    • Фотоаксессуары
    • Обработка фотографий
    • Монтаж видео
    • Операционные системы
    • Средства разработки
    • Офисные программы
    • Средства тестирования, мониторинга и диагностики
    • Полезные утилиты
    • Графические редакторы
    • Средства 3D-моделирования
    • Веб-браузеры
    • Поисковые системы
    • Социальные сети
    • «Облачные» сервисы
    • Сервисы для обмена сообщениями и конференц-связи
    • Разработка веб-сайтов
    • Мобильный интернет
    • Полезные инструменты
    • Средства защиты от вредоносного ПО
    • Средства управления доступом
    • Защита данных
    • Проводные сети
    • Беспроводные сети
    • Сетевая инфраструктура
    • Сотовая связь
    • IP-телефония
    • NAS-накопители
    • Средства управления сетями
    • Средства удаленного доступа
    • Системная интеграция
    • Проекты в области образования
    • Электронный документооборот
    • «Облачные» сервисы для бизнеса
    • Технологии виртуализации
    1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

    Windows Movie Maker — FAQ. Ответы на все вопросы

    Несмотря на то, что программа Windows Movie Maker является, пожалуй, одним из самых простых видеоредакторов у новичков (да иногда и у достаточно опытных пользователей) не знакомых с процессом создания роликов возникает масса вопросов. Именно для ответов на самые часто задаваемые вопросы и была подготовлена данная статья.

    • Как в программу импортировать видео?
    • Что делать, если не получается добавить видеофайл?
    • Какие видеоформаты поддерживает программа?
    • Что делать если добавленное видео потеряло четкость?
    • Как добавить видеопереходы?
    • Как в программу добавить музыку?
    • Что делать, если не получается импортировать аудиофайл?
    • Какие аудиофайлы поддерживает программа Windows Movie Maker?
    • Как отключить звук для вставленного видео?
    • Как включить отключенный звук для добавленного видео?
    • Как нарезать музыку?
    • Что делать, если при импорте звука его качество ухудшилось?
    • Как добавить картинку?
    • Почему не получается импортировать изображение?
    • Какие графические форматы поддерживает программа Windows Movie Maker?
    • Как изменить фон ролика?
    • Как картинку вписать в фоновый рисунок или сделать ее фон другим цветом?
    • Как сохранить видео?
    • Что делать, если не получается сохранить видео в файл?
    • Как проиграть формат MSWMM или конвертировать его в WMV-файл?
    • Как воспроизвести сохраненное видео в формате WMV?
    • Где скачать программу Windows Movie Maker?
    • Какие форматы поддерживает программа?
    • Почему при импорте программа неожиданно закрывается?
    • Какие есть альтернативные видеоредакторы?

    Для того чтобы добавить в приложение какой-либо видеоролик или фильм необходимо в панели «Movie Tasks» (Операции с фильмами) кликнуть по ссылке «Import videos» (Импорт видео). Еще можно добавить видео, нажав в главном меню на пункт «File» (Файл) и выбрав из всплывающего списка «Import Into Collections…» (Импорт в сборники. ) или же можно просто нажать сочетание клавиш Ctrl+I.

    1. Проверьте, поддерживается ли формат файла, если нет, то конвертируйте файл в формат WMV, например, с помощью программы Mobile Media Converter.
    2. Возможно, файл был поврежден и, не смотря на то, что он проигрывается в другой программе его нельзя корректно добавить в Windows Movie Maker. Для решения этой проблемы, можно также попробовать конвертировать файл в формат WMV.
    3. Еще есть вероятность того, что при импорте видеофайла возникает проблема с каким-либо кодеком, поэтому, если формат файла верный и файл не испорчен, но импортировать его не удается, то попробуйте просто переустановить программу.

    Windows Movie Maker умеет работать с видеофайлами следующих форматов: AVI, ASF, DVR-MS, MPEG, MPG, MP2, WMV, M1V, WM, MPV2.

    Вам необходимо увеличить качество видео. Для этого в главном меню нужно кликнуть на пункт «Tools» (Сервис) и выбрать команду «Options. » (Параметры. ), после чего напротив значения «Aspect ratio» (Отношение сторон) необходимо установить значение не «4:3», а «16:9». А при сохранении видео, можно также задать более высокое качество, изменив в расширенных настройках формат сохраняемого ролика. Еще вам может помочь улучшить качество видео конвертация исходных файлов видеороликов в формат WMV с помощью программы Mobile Media Converter непосредственно перед импортом их в проект.

    Кликните на панели «Movie Tasks» (Операции с фильмами) на ссылку «View video effects» (Просмотр видео переходов) и перетащите понравившийся переход на временную шакалу.

    Для этого в панели «Movie Tasks» (Операции с фильмами) необходимо нажать на пункте «Import audio or music» (Импорт звука или музыки). Также музыку можно импортировать с помощью главного меню нажав на пункт «File» (Файл), после чего нужно будет выбрать команду «Import Into Collections…» (Импорт в сборники. ) или просто нажать клавиатурное сочетание Ctrl+I.

    Возможно, аудиофайл сохранен в формате, который не поддерживает программа или файл был испорчен. Чтобы решить эту проблему просто конвертируйте аудиофайл в формат WMA, например, с помощью приложения Free MP3 WMA Convertor или с помощью какого-либо аналогичного конвертера.

    Программа умеет работать с такими аудиофайлами, как: AIF, AIFF, AIFC, AU, ASF, MPA, MP2, MP3, WAV, SND, WMA.

    Для этого необходимо на временной линии нажать правой кнопкой мышки на строке «Audio» (Звук) и выбрать во всплывающем меню пункт «Mute» (Виключить), после чего в этом меню напротив данного пункта появится галочка, означающая, что звук отключен.

    См. предыдущий ответ (дайствия точно такие же, только галочка напротив пункта «Mute» (Выключить) после нажатия на него снимется, что будет означать, что звук вновь будет слышен).

    В программе Windows Movie Maker нет встроенной функции, позволяющей редактировать аудиофайлы, поэтому вам необходимо воспользоваться сторонним аудиоредактором, например: Audacity или Wavosaur.

    Для того чтобы сохранить максимальное качество звука необходимо конвертировать аудиофайл в формат WMA, например, с помощью программы Free MP3 WMA Convertor.

    Для того чтобы импортировать изображение необходимо в панели под названием «Movie Tasks» (Операции с фильмами) нажать на пункте «Import pictures» (Импорт изображений). Еще графические файлы можно добавить с помощью команды главного меню нажав на пункт «File» (Файл) и выбрав из выпадающего списка «Import Into Collections…» (Импорт в сборники) или же можно просто нажать комбинацию горячих клавиш Ctrl+I.

    Возможно, картинка повреждена (даже, если она нормально отображается в другой программе) или же просто она сохранена в формате, который не поддерживает Windows Movie Maker. Решением для обеих ситуаций будет просто открытие изображения в каком-либо фоторедакторе, например, в Paint .NET и пересохранение в формат BMP.

    Приложение Windows Movie Maker умеет работать со следующими графическими форматами: BMP, JPG, JPEG, PNG, GIF, TIFF, WMF, DIB.

    Для того чтобы изменить фон ролика, необходимо в каком-либо популярном фоторедакторе, например, в Paint .NET создать картинку в соотношении размера 4 к 3 (можно сделать размер 800 на 600 пикселей) и залить ее нужным цветом, после чего сохранить ее и импортировать в Windows Movie Maker.

    Для этого также придется воспользоваться сторонним приложением, предназначенным для редактирования фотографий на подобии Paint .NET. Создайте картинку размером 800 на 600 пикселей (можно и больше, главное чтобы соотношение длинны и ширины было 4 к 3) и залейте ее нужным цветом или поместите в качестве фона какое-либо изображение. Затем импортируйте в фоторедактор картинку, которая будет выступать в качестве центральной фигуры, и разместите ее на фоновой, при необходимости уменьшив масштаб или обрезав края. Далее сохраните полученное изображение и откройте его в Windows Movie Maker.

    Существует три способа запуска процесса сохранения:
    1.В главном меню программы Windows Movie Maker в пункте «File» (Файл) необходимо выбрать команду под названием «Save Movie File» (Сохранить файл фильма. ), после чего следует щелкнуть на иконке с надписью «My computer» (Мой компьютер).
    2. На панели под названием «Movie Tasks» (Операции с фильмами), в разделе «Finish Movie» (Завершение создания фильма), необходимо щелкнуть по ссылке «Save to my computer» (Сохранение на компьютере).
    3. Пожалуй, самым простым способом воспользоваться функцией сохранения является нажатие комбинации горячих клавиш Ctrl + P.
    Далее в появившемся поле «Enter a file name for your saved movie» (Введите имя файла для сохраняемого фильма) необходимо ввести имя фильма.
    А в поле «Choose a place to save your movie» (Выберите папку для сохранения фильма) нужно в раскрывающемся списке выбрать папку, где собственно и будет сохраняться созданный видеофайл. Чтобы выбрать другую папку, не указанную в списке, необходимо нажать на кнопку «Browse…» (Обзор. ).
    Затем на странице «Movie Settings» (Параметры фильма) необходимо выполните одно из нижеуказанных действий. Для того чтобы использовать параметры фильма по умолчанию оставьте галочку на пункте «Best quality for playback on my computer (recommend)» (Наилучшее качество воспроизведения на компьютере (рекомендуется)).
    В области «Setting details» (Сведения о настройке) будут отображены различные данные о настройках, например: «File type» (Тип файла), «Bit rate» (Скорость), «Display size» (Размер изображения), «Aspekt ratio» (Соотношение сторон), «Frames per second» (Кадров в секунду).
    Для того чтобы изменить настройки для фильма, необходимо щелкнуть на ссылку «Show fever choises…» (Показать дополнительные варианты. ), после чего вы сможете задать некоторые опции самостоятельно.
    Потом нажмите кнопку «Далее» и подождите, пока программа выполнит процесс сохранения видеоролика.
    Если хотите сразу же после сохранения фильма просмотреть его, то установите галочку напротив пункта «Play movie when I click Finish» (Воспроизвести фильм после нажатия кнопки «Готово»).
    И последнее, что вам нужно сделать — это нажать на кнопку «Готово».

    • Для начала убедитесь, что на диске, куда вы хотите сохранить фильм достаточно места для записи обработанных данных. Также проверьте есть ли место на диске, где установлена операционная система, поскольку, возможно, потребуется место для динамического увеличения размера файла подкачки, в соответствии с настройками вашей ОС.
    • Проверьте вашу файловую систему. Следует отметить, что если у вас на компьютере используется файловая система FAT32, то вы в силу ее особенностей вы не сможете сохранять файлы, объем которых превышает 4 ГБ, поскольку она просто не поддерживает возможность работы с такими большими данными. Поэтому, вам необходимо либо уменьшить размер файлов, либо просто изменить тип файловой системы на NTFS.
    • После этого рекомендуем зайти в настройки и увеличить размер файла подкачки. Для этого на операционной системе Windows XP зайдите в «Пуск -> Панель управления -> Система» в ОС Windows Vista и Windows 7 зайдите в «Пуск -> Панель управления -> Система и безопасность -> Просмотр объема ОЗУ и скорости процессора -> Дополнительные параметры системы». Теперь откройте вкладку «Дополнительно» и напротив пункта «Быстродействие» кликните на «Параметры», затем в новом окне также перейдите на вкладку под названием «Дополнительно» и нажмите на «Изменить», где и нужно будет задать размер файла подкачки.
    • Проверьте все ли исходные файлы, которые вы добавили в проект, по-прежнему находятся на своих местах. Если какой-либо из этих файлов был удален или перемещен, а также в случае, если он используются другими программами, то вам не удастся сохранить фильм.
    • Проверьте действительно ли существует папка, в которую вы пытаетесь сохранить фильм, и есть ли у вас права на запись в нее файлов. Еще попробуйте при сохранении указать какую-то другую папку на локальном диске. Например, можно указать папку в корне диска, на котором не установлена ОС и при этом назвать ее только английскими буквами.
    • Наберитесь терпения и дайте программе возможность обработать данные. Если проект большой и в нем использовалось множество файлов, то для создания фильма программе может потребоваться некоторое время, например, на это может уйти несколько десяткой минут, а то и часов (в зависимости от мощности вашего персонального компьютера).
    • Попробуйте при сохранении указать меньшее разрешение для создаваемого фильма.
    • Еще можно попробовать просто переустановить программу, а также установить пакет кодеков K-Lite Codec Pack.
    • Можно попробовать разбить ваш проект на несколько частей и сохранить их по отдельности, после чего просто склеить полученные отрезки в один фильм.
    • Вполне возможно, что вам стоится еще задуматься об увеличении объема оперативной памяти, если на вашем компьютере он меньше 1 гигабайта.
    • В крайнем случае, вы можете просто скопировать проект, а также все файлы, которые были в нем использованы на флешку и пойти к своим знакомым, у которых есть более мощный ПК. Однако при этом вам стоит помнить о том, что все файлы необходимо скопировать в точно такие же папки, как и на вашем компьютере.

    MSWMM — это не видеоформат, а файл программы Windows Movie Maker. Т.е. по сути, это проект, содержащий ссылки на клипы, картинки, аудиофайлы, которые обрабатываются в этом проекте, а также информацию о действиях, которые необходимо выполнить с этими объектами. Поэтому, для того чтобы сохранить проект MSWMM в WMV необходимо сначала открыть его в программе Windows Movie Maker, а затем нажать в главном меню на «File» (Файл) > «Save Movie File…» (Сохранить файл фильма. ). После этого вы сможете просматривать полученный файл на любом компьютере, естественно при наличии соответствующих кодеков.

      • Киностудия Windows Live
      • VirtualDub
      • Ulead MediaStudio Pro
      • Corel VideoStudio Pro X3
      • Sony Vegas

      О том, как правильно скачивать файлы читайте здесь.

      Вот список форматов, с которыми умеет работать Windows Movie Maker:

      Видеофайлы: AVI, ASF, DVR-MS, MPEG, MPG, MP2, WMV, M1V, WM, MPV2.
      Аудиофайлы: AIF, AIFF, AIFC, AU, ASF, MPA, MP2, MP3, WAV, SND, WMA.
      Изображения: BMP, JPG, JPEG, PNG, GIF, TIFF, WMF, DIB.

      1. Может быть, проблема заключается в кодеках. Поэтому попробуйте заново переустановить программу Windows Movie Maker.
      2. Возможно, файлы, которые вы добавляете были повреждены. Попробуйте конвертировать их в другие форматы:

      a. Видеофайлы можно конвертировать в формат WMV, воспользовавшись программой Mobile Media Converter или каким-либо аналогичным конвертером.
      b. Аудиофайлы можно конвертировать в формат WAV, с помощью программы Free Mp3 Wma Converter.
      c. Графические файлы можно пересохранить в формат BMP с помощью такого фоторедактора, как, например, Paint .NET

      Windows Movie Maker:как пользоваться?Пошаговая инструкция.

      Пользоваться Window Movie Maker очень просто. Программа на то и рассчитана. Она, что важно знать, входит в стандартный набор Windows 7 или XP.

      Прежде чем приступать к непосредственному изучению вопроса — как пользоваться программой Windows Movie Maker 2.6, следует изучить ее интерфейс. Здесь имеется несколько основных элементов:

      1. Главная панель с разделами меню;

      2. Область разделов задач и операций;

      3. Шкала раскадровки и времени;

      4. Окно содержимого (элементов, которые вставляются в ролик);

      5. Окно предварительного просмотра готового видео.

      Как пользоваться Windows Movie Maker 2.6: добавление изображений

      Изначально, чтобы создать полноценный ролик, в него нужно добавить элементы, которые предполагается использовать. Первым делом в панели задач можно использовать импорт изображений.

      При нажатии на ссылку, открывается окно навигации, в которое с помощью выбора местоположения искомых файлов можно добавить нужные элементы. Они сначала отобразятся в вышеупомянутой области содержимого программы Windows Movie Maker.

      Как пользоваться добавленными файлами для установки очередности их показа?

      Делается это путем перетаскивания каждого элемента на шкалу раскадровки (все файлы сразу перетащить нельзя, поэтому добавлять их в шкалу будущего ролика придется по одному). При необходимости, выбранный пользователем порядок можно поменять прямо в шкале.

      Наложение звуковой дорожки

      Вставка звукового сопровождения производится точно таким же методом импорта, как и в случаях с изображениями, но в данный момент выбирается импорт аудио-файлов. Выбранные аудиофайлы тоже нужно поместить на шкалу времени.

      Естественно, продолжительность аудиофайл и изображений может не совпадать. Аудио редактируется путем сокращения или увеличения продолжительности звучания. При желании можно добавить новый аудиофайл в место окончания предыдущего (длительность звука тоже отображается на шкале времени).

      Добавление титров

      Для этой операции все в той же панели задач используется строка названий и титров, после чего нужно будет указать программе место вставки (например, название — в начале ролика, и титры — в конце) и отредактировать текст.

      Сохранение мультфильма

      В главное панели выбираете Файл -> Опубликовать фильм. В открывшемся окне вам нужно выбрать «Данный компьютер» и нажать далее. Назовите фильм, как вам нравится, выберите место, куда сохранить его и снова нажмите далее. В третьем появившемся окне ничего менять не нужно, вы просто нажимаете кнопочку «Опубликовать» и ждете завершение процесса, после чего нажимаете «готово».

      Вот и все, наш мультфильм готов!

      Просмотров всего: , сегодня:

      Какие объекты можно вставлять в программу windows movie maker

      Основные сведения об интерфейсе Windows Movie Maker
      Интерфейс пользователя программы Windows Movie Maker состоит из трех основных частей: строки меню и панели инструментов, панелей, а также раскадровки и шкалы времени.
      В этом разделе рассматриваются следующие темы:
      — Строка меню и панель инструментов. Содержит сведения об использовании команд меню и панели инструментов для выполнения задач в программе Windows Movie Maker.
      — Панели. Содержит сведения об использовании панели сборников для предварительного просмотра сборников, а также об использовании панели операций с фильмами для выполнения обычных задач при изменении проекта и создании фильма.
      — Раскадровка и шкала времени. Содержит сведения об использовании раскадровки или шкалы времени для работы с клипами в текущем проекте.
      На следующем рисунке показаны основные элементы интерфейса пользователя программы Windows Movie Maker, которые упоминаются в данном руководстве.
      Строка меню и панель инструментов
      Для выполнения необходимых операций в программе Windows Movie Maker можно использовать команды в строке меню. Указания по выполнению различных операций с помощью команд меню описаны в справке.
      Вместо выбора команд в строке меню можно использовать панель инструментов. Панель инструментов позволяет быстрее выполнять наиболее распространенные команды.
      Чтобы отобразить или скрыть панель инструментов, в меню Вид выберите команду Панель инструментов. Когда панель инструментов отображается, рядом с командой Панель инструментов в меню появляется галочка.

      На рисунке выше показана строка меню и панель инструментов в программе Windows Movie Maker.

      Панели
      Основные функции интерфейса пользователя программы Windows Movie Maker отображаются в отдельных панелях. Далее показаны основные панели, соответствующие видам «Сборники» и «Операции с фильмами».
      На следующем рисунке показана панель операций с фильмами.

      На следующем рисунке показана панель сборников.

      Панель операций с фильмами
      На панели операций с фильмами перечислены обычные операции, которые можно выполнять во время создания фильма.
      С помощью панели операций с фильмами можно выполнять следующие операции в соответствии со стадией процесса создания фильма:
      — Запись видео. Предоставляет параметры для начала создания фильма, например запись видео и импорт существующего видео, изображений или звука.
      — Монтаж фильма. Предоставляет параметры для создания фильма, например просмотр существующего видео, изображений, видеоэффектов, прослушивание звука или добавление в фильм названий и титров. Кроме того, можно запустить функцию автофильма для автоматического начала создания фильма.
      — Завершение создания фильма. Предоставляет параметры для сохранения готового фильма, например на компьютере, на записываемом компакт-диске, для отправки его по электронной почте, на веб-узел или на кассету в цифровой камере.
      — Советы по созданию фильмов. Предоставляет справку по выполнению обычных операций в программе Windows Movie Maker.
      Панель сборников
      На панели сборников отображаются сборники клипов. Имена сборников отображаются слева на панели сборников, а клипы в выбранном сборнике отображаются справа на панели содержимого, как показано на рисунке.

      Клипы из панели содержимого или сборники из панели сборников можно перетаскивать на раскадровку или на шкалу времени для текущего проекта. Можно также перетащить клипы в окно монитора для их воспроизведения. Клип является только представлением исходного файла, чтобы он мог быть распознан и использован программой Windows Movie Maker. Если изменить клип, то эти изменения отразятся только в текущем проекте. Файл источника останется без изменений.
      Панель содержимого
      На панели содержимого отображаются клипы, которые содержатся в сборнике, выбранном на панели сборников. На панели содержимого отображаются все файлы видео, аудио, изображения, видеопереходы и видеоэффекты, которые можно добавить на раскадровку или на шкалу времени, чтобы включить в фильм.
      Клипы на панели содержимого можно отобразить в двух видах: «Сведения» и «Эскизы»:
      — Сведения. В этом виде отображаются сведения о клипах, имеющихся на панели содержимого. Конкретные данные зависят от типа отображаемого клипа. В этом виде можно сортировать элементы. Для этого щелкните столбец, по которому требуется отсортировать.
      — Эскизы. В этом виде отображаются мелкие изображения выбранных клипов в зависимости от выбранного сборника и типов хранящихся в нем клипов. Например, если сборник содержит записанное или импортированное видео, в эскизе отображается изображение из выбранного видеоклипа. Если сборник содержит импортированные или снятые изображения, то в эскизе отображается изображение. Если на панели сборников выбрать папку «Видеопереходы» или «Видеоэффекты», то мелкие изображения, отображаемые на панели содержимого, будут соответствовать отдельным видеопереходам или видеоэффектам.
      Окно монитора
      Окно монитора можно использовать для просмотра отдельных клипов и всего проекта. В окне монитора можно также предварительно просмотреть проект, прежде чем сохранить его как фильм.
      Элементы управления воспроизведением можно использовать для навигации в отдельном клипе и по всему проекту. Кнопки в окне монитора можно также использовать для выполнения таких операций, как разделение аудио- или видеоклипа на два маленьких клипа или съемка текущего кадра, который отображается в окне монитора.
      На следующем рисунке показано окно монитора с соответствующими кнопками.

      Используются технологии uCoz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *