Сколько масла в кпп уаз 469 и раздатку
Перейти к содержимому

Сколько масла в кпп уаз 469 и раздатку

  • автор:

Смена масла во всей трансмиссии

Запись будет больше интересна новичкам. Ибо процедура довольно простая.
И так, после перегона и небольшой поездки по местности зашумела раздатка и я решил везде глянуть и сменить масло(да, надо было раньше, но это ж я))).
Заранее замечу, замену производил с помощью маслонагнетателя, отличная штука!

Фото в бортжурнале УАЗ 469

И квадрат (пробки — везде звезды).

Фото в бортжурнале УАЗ 469Фото в бортжурнале УАЗ 469

Все пробки выкрутились(иногда на мостах они срываются и приходится долго и муторно высверливать).
Масло использовал достаточно распространенное и недорогое — ТАД-17. 10л канистра обошлась мне в 800 рублей. Диапазон рабочих температур – от -20ºС до +135ºС.

Фото в бортжурнале УАЗ 469

#ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ# в том числе для машин с военными мостами:
картер коробки передач — 1,0 л, ТСп-15К (заменитель ТАП-15В), при температурах минус 20-45°С масло ТСп-10;
картер раздаточной коробки — 0,7 л;
картеры ведущих мостов — 2×1,0 л для колхозных мостов и 2×0,85 л для военных мостов;
картеры колесных редукторов(только на военных мостах) — 2×0,3 л.

P.S.для УАЗа с колхознами мостами 5л хватает впритык, так что по возможности берите с запасом)

Наконец, приступим.
Начал я с коробки с раздаткой. С коробки вылилась жижа с интересным отблеском на свету.блестели остатки латунных синхронизаторов)) Масла в коробке было мало, в раздатке тоже немного(относительно заправочных объемов).
Фото с процесса:

Фото в бортжурнале УАЗ 469Фото в бортжурнале УАЗ 469Фото в бортжурнале УАЗ 469Фото в бортжурнале УАЗ 469Фото в бортжурнале УАЗ 469Фото в бортжурнале УАЗ 469Фото в бортжурнале УАЗ 469

После замены в кпп и рк переходим к мостам. Задний мост был практически пустой и сливную пробку было не просто открутить. В переднем было прилично масло и проблем с откручиванием пробок не было(сливная была вообще не затянута). Для быстрого и эффективного слива мосты грел горелкой. Процесс особо не фоткал, тк он очень простой.

Фото в бортжурнале УАЗ 469Фото в бортжурнале УАЗ 469Фото в бортжурнале УАЗ 469

Как-то так. После замены и небольшого тест-драйва шум из раздатки частично ушел, но на загруженной машине на пониженной в ней все хрустит. Коробка стала получше включаться (с лапковым сцеплением это ощутимо).

Масло в коробку и раздатку какое выбрать?

СРАЗУ — 2009 год. ещё раз 2009 ГОД! Почитав умные бамажки ( в которых от года в год бывает разное написано) пришёл к выводу, что в раздатку и коробку надо лить трансмиссионку GL-3. Так вот GL-3 в магазинах почти нет (есть но импортные за дорого). Можно ли с нашими синхронизаторами в коробке (хз какая у меня стоит если честно, не знаю что там в 2009 году ставили) юзать масла GL-4 (если кто не в курсе, в чем разница в маркировке и считает, что 4 просто лучше чем 3, а 5 ещё лучше, то лучше не пишите в комментах, а погуглите сначала) ? У кого какие мнение, кто что порекомендует заливать в коробку и раздатку?
Спасибо заранее за ответы, буду думать, анализировать. Если опишите последующий опыт эксплуатации в течение нескольких лет, а не так просто «типо вчера залил и думаю что это круто», то было бы вообще шикарно.
Не пишите просто что вы льёте неаргументировано, т.к. это чисто субьективно… спорщиков прощу сначала изучить мануалы производителя
www.uaz.ru/uploads/conten…d2_2011g)_UAZ_PATRIOT.pdf
www.uaz.ru/uploads/conten…triot_3-2007_14-04-08.pdf

ликбез по классам масла (пишу здесь, для тех кто всё же поленился найти для себя разницу в маслах и считает что можно лить что угодно…

Масла API GL-4 содержат до 4% высокоэффективных противозадирных серо-фосфоро-содержащих присадок, а масла API GL-5 — до 6,5%. Поэтому масла API GL-5 предназначены для наиболее нагруженных передач (таких, как гипоидные мосты), а также как универсальные для всех других механических трансмиссий. В то же время, серо-фосфоро-содержащие противозадирные присадки могут вызывать коррозию деталей из медьсодержащих сплавов (синхронизаторы), поэтому избыточное их количество (как в маслах API GL-6 : до 10%) также нежелательно. Таким образом, в общем случае, в синхронизированных коробках передач применяют масла API GL-4, а в главной передаче (мосту), как наиболее нагруженной, — масла API GL-5. Что касается переднеприводных автомобилей, то здесь налицо компромисс между возможной коррозией синхронизаторов и возможными задирами главной передачи, поскольку они объединены в одном блоке. И здесь каждый производитель трансмиссий дает свои рекомендации. Так, во всех французских механических переднеприводных трансмиссиях применяются масла API GL-5, многие другие производители рекомендуют API GL-4. Для примера: масло ARECA CARTER HD 80 (API GL-5) содержит 0,13% фосфора и 1,26% серы, а масло ARECA CARTER EP 80 (API GL-4) содержит 0,07% фосфора и 0,64% серы, то есть практически в два раза меньше. Таким образом, оба они обладают противозадирными свойствами и какой-то агрессивностью к медьсодержащим сплавам, но в разной степени. В любом случае, правильный подход – использовать масло с той спецификацией, которая указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако, многие потребители (особенно владельцы отечественных автомобилей) предпочитают пожертвовать возможной коррозией синхронизаторов (а такие случаи крайне редки) в пользу больших противозадирных свойств масла (API GL-5), что особенно важно в условиях суровой эксплуатации. В заключение надо сказать, что многие синтетические масла (например, ARECA HD SYNTHETIC 75W90) обладают двойной спецификацией API GL-4/GL-5, поэтому могут быть использованы в обоих случаях.

УАЗ-469 2.4, 2.7 масло в раздатку сколько и какого требуется?

УАЗ-469 – компактный внедорожник, широко известный в различных модификациях. Производство началось в 1972 году, а в 1980 году состоялся первый рестайлинг. Тогда обновленная модель преобразилась за счет улучшенной светотехники и небольших корректировок в конструкции шасси. В 1985 году вышло очередное обновление, в результате которого внедорожник получил сцепление с гидравлическим приводом, двухконтурную тормозную систему и «подвесные» педали тормоза и газа.

Полноприводный внедорожник выпускали с бензиновым мотором 2,4 л мощностью 72-75 л. с., работающим с четырехступенчатой МКПП. Позже на смену этой коробке пришла пятиступенчатая трансмиссия. Привод – полный с подключаемым передним мостом. В 2003 году автомобиль получил новое обозначение Хантер, а в 2010 году начались продажи модификации с матерчатой крышей и двигателем 2.7 л (112 л. с.).

Когда менять масло

Период замены масла в раздатке автомобиля УАЗ 469 составляет 40-50 тыс. км. Рекомендуется своевременно проверять уровень масла и обращать внимание на цвет, запах и другие признаки, которые укажут на необходимость замены. Контроль больше необходим при частых поездках в горной или пересеченной местности, в светофорных пробках и т. д. Если плохое масло долго не менять, тогда со временем трансмиссия будет работать со сбоями, возможно появление вибраций и посторонних шумов, а также велика вероятность перегрева и преждевременного износа трансмиссии.

Сколько масла заливать

Первое поколение 469, с 1972

  • Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90 (цена)

Какое масло

В раздаточнкую коробку УАЗ 469 заливают минеральное или полусинтетическое масло. Зимой необходима вязкость SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом подойдёт SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбирать всесезонную жидкость SAE 75W-80 (цена), 80W-85, 85W-90, 75W-90 (цена) или 80W-90 (цена). Также следует отдавать предпочтение известным брендам с хорошей репутацией — Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Еще не менее важно подобрать оптимальный допуск API-GL-3 или 4. Ниже представлены оптимальные масла для раздатки автомобиля УАЗ-469.

  • Castrol Syntrax Long Life 75W-90 (цена)
  • ZIC G-F Top 75W-85
  • GT Hypoid Synt 75W-90 (цена).

Масло в раздатке и мостах УАЗ 469

УАЗ-469 – полноприводный внедорожник советского и российского производства, серийно выпускаемый с 1972 года. В годы существования СССР считался основным командирским автомобилем, распространенным в странах Варшавского договора. Армейская модификация 469-го является преемником модели ГАЗ-69. Независимо от типа исполнения машина имеет три исполнения – стандартный пятиместный универсал или фаэтон, а также семиместная версия. В 2003 году УАЗ прекратил производство 469-го в связи с выпуском преемника под названием «Хантер», однако в 2010 году компания представила мелкосерийную партию машин с индексом УАЗ-315196. Особенностью данной спецсерии является тираж 5000 экземпляров в честь 65-летия Победы в ВОВ.

Когда менять масло в УАЗ 469

Для автомобиля УАЗ-469 замена масла в раздатке, редукторе и мостах производится каждые 30-40 тыс. км в зависимости от состояния жидкости, а также ее уровня и особенностей эксплуатации. Преждевременная замена может потребоваться при частых поездках по бездорожью или в городских пробках с частыми остановками, резкими стартами и торможениями. Более того, несвоевременная замена масла может стать причиной появления характерных признаков, указывающих на плохое качество масла: это посторонние звуки и шумы, помутнение и почернение масла, а также изменение его консистенции (было редким, потом стало густым) или недостаточный уровень.

Сколько масла заливать в мост и раздатку УАЗ 469

Первое поколение 469, с 1972

Работы над созданием УАЗ-469 начались еще в 1950-х, причем первые прототипы были похожи на американский Джип. Тем не менее, автомобиль сменил предшественника ГАЗ-69 лишь в конце 1972 года – тогда и началось серийное производство. Благодаря массовой унификации с агрегатной базой от «Волги» ГАЗ-21 внедорожник обладал высокой ремонтопригодностью и вызывал уважение среди советских автомехаников. Индекс УАЗ-469 официально был актуален до 1985 года, а затем получил обозначение 3151.

Также читайте: Масло в раздатке, редукторе и мостах Ford Explorer

Однако в 2010 году УАЗ возобновил производство легендарного 469-го ради выпуска ограниченной партии модели, известной под индексом 315196. Данный автомобиль получил следующие улучшения: пружинная передняя подвеска, дисковые тормоза спереди, рулевое с гидроусилителем, разъемные мосты «Тимкен» с поворотными кулаками (от мостов «Спайсер»), металлические бамперы с пластиковыми «клыками», откидной борт (от Хантера Классик) и двигатель ЗМЗ-4091 мощностью 112 л. с.

  • Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90 (цена)
  • Масло в редуктор заднего моста – 0,85 литра; переднего – 0,85 литра; допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90 (цена)

Какое масло использовать для УАЗ 469

Оригинальное

Масло для редуктора, мостов и раздатки автомобиля УАЗ 469 может быть минеральным, полусинтетическим или синтетическим. Так, преимущественно зимой следует использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а для летней эксплуатации подойдет SAE 90, 140 или 250. Наиболее востребованным является всесезонное масло для круглогодичного использования – с вязкостью SAE 75W-80 (цена), 80W-85, 85W-90, 75W-90 (цена) или 80W-90 (цена).

Неоригинальное

Для обслуживания раздатки, редуктора и мостов автомобиля УАЗ 469 лучше выбирать масло проверенных производителей – Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Касаемо типа вязкости надо отметить, что более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска.

Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще надо подобрать оптимальный показатель API. Чем он выше, тем больше содержит полезных присадок, которые оказываются бессмысленными для старых автомобилей, но в то же время, приносят пользу современным машинам. Так, для УАЗ-469 будет достаточно API-GL-3 или 4. Ниже представлены оптимальные масла для редуктора, мостов и раздатки автомобиля УАЗ-469.

  • Castrol Syntrax Long Life 75W-90 (цена)
  • ZIC G-F Top 75W-85 (цена)
  • GT Hypoid Synt 75W-90 (цена).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *