Сборка бмв в калининграде какие модели
Перейти к содержимому

Сборка бмв в калининграде какие модели

  • автор:

BMW продолжат производить в Калининграде — теперь по полному циклу

Российское представительство BMW Group сообщило о принятом решении относительно локального производства на заводе «Автотор» в Калининграде.

BMW продолжат производить в Калининграде — теперь по полному циклу

«Автотор» выступал партнёром BMW с 1999 года. При этом действующий договор истекает в конце марта 2022 года. Как сообщила пресс-служба, компании подписали контракт на производство и поставку автомобилей до 2028 года.

Продолжение сотрудничества предполагает производство на мощностях «Автотора» наиболее популярных моделей BMW на российском рынке: BMW X5, BMW X6, BMW X7 и BMW 5-й серии. В рамках сотрудничества будет осуществляться производство, включающее операции по сварке, окраске и финальной сборке автомобилей.

В рамках текущего договора, автомобили BMW производились по технологии SKD (крупноузловая сборка). Новый же договор предусматривает производство по полному циклу. Объём инвестиций составляет не менее 32 млрд рублей.

10 февраля 2022 в 17:28

BMW сокращает производство на Автоторе: останутся три модели

BMW сокращает производство на Автоторе: останутся три модели

Игорь Владимирский

Фото: архив редакции | компания BMW

Компания BMW была среди пионеров организации сборки автомобилей в России: производство на калининградском заводе Автотор началось еще в 1999 году, первой локализованной моделью стала «пятерка» поколения E39. Но теперь сотрудничество BMW и Автотора будет сокращаться. Как сообщил в интервью председатель совета директоров ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов, из-за экономической нецелесообразности BMW отказывается от производства пяти моделей в Калининграде.

Пресс-служба BMW отказалась предоставить подробности, но нам в Авторевю все же удалось выяснить детали. Уже в апреле на конвейере Автотора останутся только большие кроссоверы BMW X5, X6 и X7. Все остальные модели будут полностью переведены на импорт — это седаны пятой и седьмой серий, а также паркетники X1, X3 и X4. Более того, даже для семейства X5/X6/X7 зарезервирована возможность поставки любой из версий напрямую с американского завода, то есть впоследствии BMW может полностью свернуть российскую сборку.

Как тут не вспомнить, что еще не так давно компания BMW вынашивала планы строительства собственного завода в России, но Специальный инвестиционный контракт (СПИК), переданный на рассмотрение в Минпромторг, так и не был подписан. Стороны не сошлись в условиях работы, после чего в компании BMW полностью исключили возможность строительства локального завода. Участвовать в СПИКе, который заключил Автотор, немецкий концерн тоже не стал.

Все эти годы автомобили BMW выпускали на Автоторе по технологиям SKD (крупноузловая сборка) и MKD (мелкоузловая сборка). Максимальный уровень локализации, на который могут пойти в BMW, — это сварка и окраска кузовов (CKD), но для выгодной работы по СПИКу этого недостаточно. Правительство заинтересовано еще и в локализации компонентов, а с тем объемом продаж, который есть у BMW (около 40 тысяч автомобилей в год), производство комплектующих в России не сулит выгоды: как уверяют в компании, себестоимость автомобилей от этого только вырастет, да и производителям компонентов такие объемы выпуска неинтересны.

Увы, все это означает, что автомобили BMW скоро заметно подорожают — если, конечно, российское представительство не договорится со штаб-квартирой о выгодных закупочных ценах на машины в фиксированных комплектациях, как это было с калининградскими автомобилями. Например, сейчас базовая «пятерка» у нас стоит 4 млн 20 тысяч рублей, то есть 45600 евро по нынешнему курсу, тогда как в Германии просят минимум 50700 евро.

А ведь именно выгодные цены на калининградские машины и их доступность на дилерских складах позволили BMW в последние два года удерживать лидерство по объему продаж в российском премиум-сегменте. На локализованные машины приходилась почти половина продаж марки. По данным ГИБДД, в 2020 году на учет поставлено 42840 автомобилей BMW, при этом Автотор выпустил 19008 машин этой марки (статистика АСМ-холдинга). Из них кроссоверов X5/X6/X7 сделано 10032 экземпляра, то есть на калининградские машины пришлось 60% продаж этого семейства. Такая же доля российской сборки и у седанов пятой серии, но у «семерки» этот показатель 50%, у кроссовера X1 — 46%, а в семействе X3/X4 на «калининградки» приходится 40% спроса.

Кстати, интересный момент: нынешние «трешки» поколения G20 так и не прописались на Автоторе, хотя импортные машины у нас продаются с 2019 года, да и прежние модели собирали на калининградской земле в ощутимых объемах. Это означает, что над сокращением российского производства в компании BMW задумались уже давно.

Сборка бмв в калининграде какие модели

В конце 1997 года баварский концерн BMW AG и АВТОТОР совместно приступили к работе над проектом по организации производства автомобилей BMW г. Калининграде.
В процессе реализации проекта специалисты BMW AG по достоинству оценили отлично обученный и дисциплинированный персонал АВТОТОР, профессиональную команду российских руководителей и специалистов.

В 2001 году модельный ряд пополнился популярной BMW 3-серии, в 2005 году было запущено производство первого в истории BMW среднеразмерного SUV – Х3. В 2009 году – на конвейер встали модели Х5 и Х6.

В период становления производства на АВТОТОР проведена реорганизация и полное переоснащение цеха сборки, оборудован цех логистики с причальными терминалами, созданы участки комплектации, доработки, аудита и испытания готовых автомобилей, включая испытательный трек, полностью отвечающий стандартам BMW AG; также построен склад готовой продукции, подведены новые железнодорожные пути, возведён участок загрузки автомобилей в вагоны.

Все информационные системы интегрированы в глобальную информационно-производственную сеть BMW AG Мюнхен.
В 2007 году сдана в эксплуатацию вторая производственная линия, которая увеличила проектную мощность Завода и позволила производить до восьми разных моделей BMW.

Специальное производственное оборудование, уникальное для моделей BMW, проходит ежегодное обновление, в 2017 году проведена модернизация производственных линий, что обеспечило возможность серийного производства моделей новейшего поколения 7-серии G12 и 5-сери G30.

На сегодняшний день локализованы технологические процессы производства силовых агрегатов, панелей приборов, передней и задней подвесок, сидений и дверей. Все применяемые технологические процессы разработаны и внедрены совместно с глобальными системными поставщиками BMW AG, такими как LearCorporation и JohnsonControls.

Одной из основных задач подготовки производства было внедрение системы управления качеством, применяемой концерном BMW AG на своих заводах в Германии и дочерних предприятиях, расположенных по всему миру.

Оценка качества продукции ведется более, чем по 10 000 параметрам. Оценка готовых автомобилей производится по «обратной» схеме: чем лучше собрана машина, тем ниже балл.

В 2004 г. при запуске следующего поколения 5-серии (Е60), Завод обеспечил уровень 2.3 балла при норме не более 6.2 балла. С таким уровнем качества на дочерних заводах BMW не запускался ещё ни один автомобиль. Поэтому руководство концерна приняло решение, что все новые зарубежные проекты будут апробироваться на АВТОТОР, где с этой целью был создан Международный Центр Обучения.

Совместная команда немецких и российских инженеров обеспечивает стабильно высокое качество автомобилей BMW российского производства, сохраняя его при регулярном обновлении поколений автомобилей и их модификаций.

В настоящее время производство автомобилей BMW приостановлено.

Поставки комплектующих для производства временно приостановлены со стороны БМВ.

Сделай сам / В Калининграде началась сборка новой «пятерки» BMW

Западный эксклав России Калининградская область — не часто привлекает к себе внимание “континентальной” общественности. Все знают, что там сосредоточено порядка 90% мировых запасов янтаря, расположено несколько крупных портов, много военнослужащих людей и имеются остатки цивилизации, некогда называвшейся Восточной Пруссией.

Впрочем, в самом Калининграде о былом немецком владычестве напоминает немногое: чудом сохранившийся после бомбардировок второй мировой войны кафедральный собор, где находится могила философа Канта, и завод BMW, на котором компания “Автотор” уже в течение пяти лет собирает баварские авто. Напомним, первая калининградская BMW, а это была именно “пятерка”, сошла с конвейера в октябре 1999 года. На начальном этапе основными моделями, выпускаемыми ЗАО “Автотор”, стали BMW 523i и BMW 528i, впоследствии замененные на модификации BMW 525i и BMW 530i. С этого момента доля автомобилей BMW 5-й серии, произведенных на сборочном конвейере в Калининграде, в общем объеме продаж данной модели в России неуклонно росла. Так, если в 1999 году только каждая пятая проданная в России “пятерка” была собрана в Калининграде, то в прошлом году доля этой модели российской сборки составила на рынке уже 45%. Всего же за пять лет с конвейера завода сошло более 4500 “пятерок”. Помимо этого в 2001 году “BMW Group” на мощностях “Автотора” начал сборку седанов BMW 3-й серии, успешно продолжающуюся и сегодня.
На приуроченной к этому событию пресс-конференции в Калининграде стало известно, что “Автотор” и компания “BMW Russland Trading” сегодня рассматривают вопрос о начале сборки в России самой престижной модели BMW — лимузина 7-й серии. Как сообщил журналистам глава российского представительства BMW, генеральный директор “БМВ Русланд Трейдинг” Кристиан Кремер, окончательное решение по этому вопросу может быть принято уже в апреле. По его словам, автомобили, собранные в России, на 100% соответствуют жестким стандартам качества BMW и международным стандартам “ISO 9001:2000”.
Корреспонденту “МКмобиля” выпала замечательная возможность своими глазами увидеть самое сокровенное: как груда бесформенного железа и нелепые на первый взгляд детали из пластика, стекла, резины и даже дерева буквально на глазах превращаются в целостный организм — в один из самых совершенных автомобилей современности. Когда некоторые наши коллеги говорят о калининградском производстве как об “отверточной” сборке — не верьте им. Кузова приходят на предприятие, конечно, уже покрашенными, но абсолютно “голыми”. Специалисты “Автотора” самостоятельно собирают кузов, салон, топливную систему, монтируют проводку и подключают всю электрику. Установка двигателя, коробки передач и мостов происходит на специальных стендах. Примечательно, но на всем предприятии мы не смогли обнаружить не то что ни одной кувалды (неотъемлемая часть антуража цехов отечественных автомобилестроителей), но даже обычного молотка. Все подгоняется и агрегатируется или вручную, или с использованием специального оборудования, а болты не вколачиваются, как зачастую это происходило у нас, а вкручиваются аккуратно и затягиваются с необходимым усилием.
Когда мы попали на завод, то сначала подумали, что у рабочих обеденный перерыв — ни тебе грохота конвейера, ни лязга механизмов, ни привычного российского матерка сотрудников. Только сосредоточенная работа людей в чистых и аккуратных комбинезонах. Масляных пятен и техногенных запахов мы тоже не обнаружили, а белые халаты инженеров и сам вид рабочих мест навевали мысли о том, что мы находимся не в цеху, где собирают автомобили, а на кондитерской фабрике.
Предприятие оснащено самым современным конвейерным оборудованием и электроникой. По словам директора группы компаний “Автотор-Холдинг” Валерия Соколова, чтобы освоить выпуск новой “пятерки”, компании пришлось ввести 18 дополнительных операций, установить 6 новых станций программирования. А также несколько увеличить численность сотрудников. В организацию нового производства и необходимое оснащение вложили порядка 6 млн. евро прямых инвестиций. В основном это стоимость оборудования, предоставленного “BMW Group”, за которое “Автотору” еще предстоит расплачиваться в процессе производства. Однако, посетовав на трудности, господин Соколов не упустил возможности похвастать перед журналистами:
— “Автотор” стал первым и пока единственным предприятием-сборщиком из числа партнеров “BMW Group” по всему миру, кому доверили производство модели совершенно нового поколения”.
Что ж, отрадно за “Автотор”, да, в общем, и за державу тоже. Кстати, самих немцев на предприятии немного, а точнее — всего один инженер из Баварии постоянно находится на заводе, в гуще, так сказать, событий. И ему в полной мере удается контролировать ситуацию.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *