Когда перестали выпускать ваз 2104
Перейти к содержимому

Когда перестали выпускать ваз 2104

  • автор:

ВАЗ-2104

фото ВАЗ-2104

ВАЗ-2104 «Универсал». История фотографии характеристики.
Годы выпуска 1984 — 2012 гг.

фото ВАЗ-2104

фотография ВАЗ-2104 «Универсал»

ВАЗ 2104 — советский легковой автомобиль с типом кузова универсал, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1984 по 2012 год. Модель разрабатывалась как замена устаревшему универсалу 2102. Некоторое время 2102 и 2104 выпускались на заводе параллельно. При создании новой модели на заводе пошли по пути наименьших затрат и использовали в качестве базовой модели ВАЗ 2105. Все запчасти подверглись максимальной унификации. Для придания жесткости, на крыше новой модели появились выштамповки. В отличие от модели 2102, на «четверку» в базовой комплектации устанавливался обогрев заднего стекла. С середины 1990-х в базовую комплектацию войдет задний стеклоочиститель. Базовая модель получила салон от модели 2105. Грузоподъемность универсала составила 455 кг, что почти вдвое превышает максимальную грузоподъемность 2102. Модель унаследовала конструкцию задней двери от своего предшественника. Её кромка совпадала с уровнем пола, что облегчало погрузку и выгрузку багажа. Заднее сидение складывалось, образуя огромную погрузочную площадку.

фото багажник ВАЗ-2104
фото багажник ВАЗ-2104

фотография багажник ВАЗ-2104

Модификации ВАЗ-2104

Выпускались следующте модели: — 21041, 21043 и 21043-07, отличающиеся моторами 1,2 литра, 1,5 литра и «семерочным» салоном соответственно. В 1994 году ВАЗ-2104 с двигателем рабочим объемом 1,3 л снята с производства. Сегодня базовой моделью стала ВАЗ 21043 с двигателем рабочим объемом 1,5 л и пятиступенчатой механической коробкой передач, что делает AW томобиль ВАЗ 21043 более динамичным и приятным в управлении. Не так давно появилась модификация ВАЗ-21045 с атмосферным (безнадувным) дизелем производства «Барнаултрансмаш», объемом 1,52 литра.

ВАЗ-2104 двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-КПП), базовая модель
ВАЗ-21041 двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-КПП. Серийно не выпускалась.
ВАЗ-21042 двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, правый руль
ВАЗ-21043 двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4- или 5-КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107
ВАЗ-21044 двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-КПП, экспортная модель
ВАЗ-21045 двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.
ВАЗ-21045Д двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-КПП
ВАЗ-21047 двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107.
ВАЗ-21048 двигатель ВАЗ-343, 1,8 литра, дизель, 5-КПП
ВАЗ-21041i двигатель ВАЗ-21067 1,6 литра инжектор, 5-КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107
Экспортные названия ВАЗ-2104
Lada Riva Великобритания и страны материковой Европы
Lada Nova Германия и страны материковой Европы
Lada 1500 или Lada Signet Канада
Lada Laika Бразилия

фото ВАЗ-2104

фотография ВАЗ-2104 вид сзади

фото ВАЗ-2104

фотография ВАЗ-2104

Дизайн салона и органов управления

В целом дизайн модели ВАЗ-2104, как и всех классических моделей, аскетичный. Но внутренний салон автомобиля в зависимости от вашего желания может быть разным. Более экономный вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором включателей и контрольно — измерительных приборов, обивку салона и сидений со стандартными подголовниками искусственной кожей, резиновые коврики пола. Если Вы желаете большего комфорта, то Вам предлагается улучшенный салон, оригинальное рулевое колесо и панель приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагет расширенным набором функциональных клавишей и контрольной аппаратуры. Улучшенный салон — это сидения с обивкой из ворсованного трикотажа (передние с высоко поднятой спинкой), двери с цельноформованными накладками, ворсованные коврики пола. Этот вариант «четвёрки» позволит Вам даже в дальней поездке чувствовать себя комфортно.

фото салон ВАЗ-2104

фотография салон ВАЗ-2104

Двигатель ВАЗ-2104 и его особенности

Двигатель 2104-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2104, 2106, 21053, 2107.
Изначально двигатель ВАЗ 2104 выпускался только в карбюраторном исполнении. В дальнейшем он был модифицирован под использование системы впрыска топлива и получил обозначение ВАЗ 2104-21.
Двигатель ВАЗ 2104 создан на основе предыдущей модели — ВАЗ 2103. В конструкции использованы: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, привод ГРМ и коленчатый вал от двигателя 2103.

фото двигатель ВАЗ-2104

фотография двигатель ВАЗ-2104

Блок цилиндров от двигателя ВАЗ 2103. Диаметр цилиндра — 76,00 мм. Приняты межремонтные размеры — 76,40 и 76,80. На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103 или взаимозаменяемый вал модели 21213.
Для обеспечения работы системы впрыска, потребовалась установка узлов и деталей с других двигателей, которые изначально разрабатывались под инжекторную схему подачи топлива. Применяется новая крышка привода распределительного вала, на которой имеется место под установку датчика контролирующего положение коленчатого вала. Потребовалась установка головки цилиндров 2104-1003015, оригинальной конструкции , с увеличенными площадками под впускной коллектор. Конструкция головки предусматривает установку форсунок. Распределительный вал, клапана и пружины соответствуют установленным на двигателе ВАЗ 2103. Установка гидроопор рычагов клапанов не предусмотрена.
Привод ГРМ осуществляется от двухрядной втулочно-роликовой цепи 2103-1006040 . Механизм натяжения цепи механический, аналогичный устройству на двигателе ВАЗ 2103.

На коленвал устанавливается шкив с демпфером и задающим диском 21214-1005058-11. Для привода генератора применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм). Инжекторная модификация 2104 имеет оригинальную систему питания. Система включает в себя электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива, топливные магистрали, топливный фильтр топливную рампу с форсунками, воздушный фильтр, рукава подвода воздуха, дроссельную заслонку и систему улавливания паров топлива. Для очистки поступающего в двигатель воздуха предусмотрена установка воздушного фильтра модели 2112. Вместе с впускным коллектором устанавливается ресивер модели 2104 или модели 2123-1008027. Для регулировки объема поступающего воздуха установлен дроссельный патрубок 2112.
Модуль электробензонасоса 21073-1139009 устанавливается в бак и обеспечивает подачу топлива к топливной рампе и форсункам. Используется оригинальная топливная рампа 2104-1144010, коробчатого типа с регулятором давления и обратным сливным трубопроводом. Впрыск осуществляется с помощью четырех форсунок попарно-параллельного действия. Возможна установка форсунок BOSCH 0 280 158 502 (чёрные, тонкие ), SIEMENS VAZ 6393 (бежевые, толстые) или других типов с соответствующими параметрами.
Система зажигания включает в себя: модуль зажигания модели 2112, установленный на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечи зажигания и провода высокого напряжения. В состав модуля зажигания входит две катушки зажигания и два электронных устройства управления. В соответствии с управляющими сигналами от блока управления , модуль зажигания формирует и подает высоковольтные импульсы на свечи зажигания.
Управление зажиганием возлагается на электронную систему управления двигателем. Данная система обеспечивает контроль количества воздуха и топлива, подающегося в цилиндры, контролирует работу топливного насоса, управляет подачей высоковольтных импульсов от катушки зажигания на свечи зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленвала на холостом ходу. Основным управляющим элементом системы служит электронный блок управления(ЭБУ)-контроллер.
Двигатель соответствует нормам токсичности ЕВРО-2.

Модель ВАЗ 2104 выпускалась до 2012 года, а последние годы машину выпускали в Ижевске. Она получила множество модификаций. Машины последних лет выпуска комплектовались решеткой радиатора от ВАЗ 2107.

АвтоВАЗ прекратил выпуск семейства Samara

Но в модельном ряду завода осталась еще одна старая модель

Автомобиль, выпускавшийся с небольшими изменениями 29 лет, заменят седаны и хетчбэки Lada Granta. Продажи Samara начали падать сразу после завершения программы льготного автокредитования в 2012 году, в минувшем ноябре снижение составляло 66%. Теперь самой старой моделью в линейке АвтоВАЗа стала Priora, продажи которой тоже падают более чем на 50%.

АвтоВАЗ прекратил сегодня производство модели Lada Samara, сообщил автозавод. Заменить Samara должна модель Lada Granta, которая со следующего года также будет выпускаться в кузове хетчбэк. Освободившиеся мощности АвтоВАЗа будут модернизированы для производства новых моделей на платформе альянса Renault-Nissan.

Почему для Kalina и Granta 2013 год закончен

Почему для Kalina и Granta 2013 год закончен

Продажи Samara падали с января 2012 года, когда закончилась программа льготного кредитования. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за прошлый год они сократились на 45%, до 67,9 тыс. машин, за 11 месяцев 2013 года — еще на 40%, до 37,6 тыс. В ноябре АвтоВАЗ продал 2,5 тыс. Lada Samara, на 66% меньше, чем в ноябре 2012 года.

АвтоВАЗ начал производство Samara в 1984 году. Несмотря на участие инженеров из Porsche и Fiat, Lada Samara стала первой собственной моделью АвтоВАЗа, которая, кроме того, была переднеприводной (предыдущие модели классического семейства — ВАЗ-2101, ВАЗ-2107 — построены на заднеприводной платформе Fiat 124). Автомобиль мог быть трехдверным (ВАЗ-2108) или пятидверным хетчбэком (ВАЗ-2109) или седаном (ВАЗ-21099). Название Samara изначально носили только экспортные модели, машины для внутреннего рынка до 1997 года назывались «Лада Спутник». В 1997–2004 годах АвтоВАЗ запустил второе поколение Samara (ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115).

Кроме тольяттинского автозавода Samara из машинокомплектов собирали на предприятии «РосЛада» в Сызрани, на украинских Запорожском автомобильном и Херсонском автосборочном заводах, а также на заводе в финском городе Уусикаупунки. По данным АвтоВАЗа, за 29 лет всего было выпущено 5,2 млн автомобилей семейства Samara.

Французский гамбит

Французский гамбит

С 2010 года АвтоВАЗ начал постепенно сворачивать производство старых моделей, которые уже не соответствовали мировым стандартам экологии и безопасности. В декабре 2010 был завершен выпуск ВАЗ-2105, но дальнейшее обновление модельной линейки было заморожено из-за программ утилизации и льготного кредитования (завершены в июне 2011 и январе 2012 года), которые обеспечивали высокий спрос на классику. В апреле 2012 года было прекращено производство седана ВАЗ-2107, в сентябре — универсала ВАЗ-2104. В декабре 2012 года АвтоВАЗ прекратил выпуск седанов ВАЗ-2115, в июне 2013 года — трехдверных хетчбэков ВАЗ-2113.

Самой старой моделью в линейке тольяттинского завода теперь стала Lada Priora, которая появилось в 2007 году и представляет собой слегка измененное семейство ВАЗ-2110. По данным АЕБ, за 11 месяцев этого года продажи упали на 55%, до 52,3 тыс. шт. Priora выпускалась на том же конвейере, что и Samara, но теперь ее производство будет перенесено на подконтрольный АвтоВАЗу удмуртский завод «ИжАвто».

Какие модели перестал выпускать АвтоВАЗ с 2012 года

Подконтрольный АвтоВАЗу удмуртский завод «Ижавто» в сентябре 2012 года выпустил последнюю «классическую» модель Lada 2104. Завод собирал универсал из машинокомплектов АвтоВАЗа. Кроме того, завод прекратил сборку и собственной модели Иж-27175, фургона на базе Lada 2104. «После завершения производства Lada 2104 и Иж-27175 Ижевский автозавод будет выполнять все обязательства по гарантийному обслуживанию данных автомобилей и безвозмездному для потребителей устранению выявленных дефектов в течение 36 месяцев»,— говорится в пресс-релизе «Ижавто». Кроме того, предприятие продолжит выпуск запчастей для этих автомобилей. Читайте подробнее

  • Роман Кондратьев подписаться отписаться
  • Автомобильный рынок подписаться отписаться
  • Деятельность «АвтоВАЗа» подписаться отписаться

В России прекращен выпуск заднеприводных Жигулей, который продолжался 42 года

В России прекращен выпуск заднеприводных Жигулей, который продолжался 42 года

Игорь Владимирский

Cерийный выпуск знаменитой «копейки», седана ВАЗ-2101 по лицензии фирмы Fiat, начался в СССР в апреле 1970 года. А 17 сентября 2012 года в стране под названием Российская Федерация с конвейера завода ИжАвто сошел последний универсал ВАЗ-2104, построенный на той же фиатовской платформе. «Четверка» держалась дольше всех в классическом семействе — последние седаны ВАЗ-2107 покинули конвейер ИжАвто еще в апреле.

И вот теперь — прощай, фиатовское наследие фактически полувековой давности! Ведь оригинальный Fiat 124, на базе которого построили ВАЗ-2101, был разработан в Турине в начале 60-х, дебютировал в Италии весной 1966 года, а осенью стал Автомобилем 1967 года, получив престижную и новую по тем временам премию COTY, Car of the Year 1967. В СССР тогда испытывали острую нехватку легковых автомобилей, и в мае 1966 года Министерство автопромышленности и концерн FIAT подписали протокол о научно-техническом сотрудничестве, а позже — договор о строительстве автозавода по итальянскому проекту. ВАЗ строили всей страной в бывшем Ставрополе-на-Волге, еще в 1964 году переименованном в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти. Появление Жигулей подстегнуло развитие всей советской промышленности: началось массовое производство антифриза, рабочей жидкости для дисковых тормозов, современных масел, радиальных шин и высокооктанового бензина. На проектную мощность 660 тысяч машин в год ВАЗ вышел уже в 1974 году, причем в конце семидесятых почти половина машин уходила на экспорт!

ВАЗ-2101 первых выпусков

Удивительно, но «классику» не убили ни появление переднеприводных вазовских моделей, ни массовый приток иномарок, ни введение экологических норм. Последний всплеск спроса в 2010 году спровоцировала программа утилизации автостарья — тогда было продано 138 тысяч Жигулей. Но с завершением государственного проекта спрос на «классику» упал в три раза — с 17 до шести тысяч машин в месяц в конце 2011 года. В августе того же года сборку «классики» полностью передали в Ижевск, хотя машинокомплекты по-прежнему производили в Тольятти. В последние месяцы выпуск «четверок» держался на уровне всего полутора тысяч машин в месяц, а последняя машина белого цвета отправилась в музей ИжАвто. Вместе с «четверкой» в отставку ушел и «каблучок» Иж-27175 — гибрид Жигулей и старого фургончика на базе ижевской Оды. За семь лет свет увидело 37500 таких машин.

Поздний ВАЗ-2104 производства ИжАвто

На АвтоВАЗе как минимум дважды задумывались об отправке «классики» на пенсию. И даже разрабатывали варианты автомобилей-преемников на модернизированном заднеприводном шасси, но и «неоклассика» ВАЗ-2151 в 2002 году, и появившаяся следом хирургически омоложенная «семерка» ВАЗ-2107М оказались экономически нежизнеспособны. В итоге на подобных проектах был поставлен крест и Жигули классической компоновки заменила переднеприводная Гранта — гораздо более современная и безопасная.

Всего с 1970 года свет увидело 17,6 млн Жигулей, включая автомобили, собранные из вазовских машинокомплектов на Украине и в Египте. Это второй результат в истории мирового автопрома! Впереди только немецкий Жук, Volkswagen Beetle с результатом 21,5млн штук, а позади — легендарный Ford T, разошедшийся тиражом 16,5 млн экземпляров. А если считать вместе с теми автомобилями на основе модели Fiat 124, которые кроме Италии и России выпускались еще и в Испании, Болгарии, Турции, Индии, Марокко и даже в Южной Корее, то получится, что с 1966 года по всему миру выпущено 20,5 млн таких автомобилей. Можно еще прибавить результат модели Fiat 125 с рессорной задней подвеской и немного растянутой колесной базой — только в Италии, Польше и Аргентине выпущено 2 млн 240 тысяч этих машин, а небольшими сериями их собирали и в других развивающихся странах. И тогда FIAT справедливо будет считаться разработчиком самой массовой в истории автомобиля конструкции — более 22,7 млн экземпляров!

А все благодаря СССР, а затем и России. И если в остальном мире последний «дериватив» Фиата 124, индийский Premier 118NE, перестали выпускать в 2001 году, то российская «классика» продержалась еще одиннадцать лет. Причем если выпуск Жигулей на Украине был свернут в 2011 году, то поставки машинокомплектов в Каир. продолжаются! За восемь месяцев 2012 года на египетский завод Suzuki, где собирают «семерки», было отгружено 4700 комплектов, и есть заказ на следующий год. Вазовцы сообщают, что «вопрос о продолжении поставок прорабатывается». Впрочем, по закону о защите прав потребителей АвтоВАЗ будет выпускать запчасти для «классики» еще 8—10 лет.

Производство автомобилей семейства Fiat 124/125 по странам

Освободившиеся в Ижевске мощности, где Жигули делали с 2001 года, теперь будут использованы для увеличения производства Гранты. Фактически «четверку» держали на конвейере до сентября как раз для того, чтобы не оставлять сотрудников без работы на время наладки «грантовского» конвейера. Сборка Гранты теперь переведена на двухсменный режим: к концу года производство модели должно выйти на уровень 8000 автомобилей в месяц.

В отличие от «семерки», «четверка» и «каблук» остались без наследников. Другого универсала ценой около 220 тысяч рублей на российском рынке нет и не предвидится. Калина-универсал сейчас стоит как минимум 298900 рублей, а Ларгус — и вовсе 376 тысяч рублей.

Все виды модификаций, ВАЗ-2104.

Добрый вечер, дорогие друзья!Сегодня, я решил сделать для вас, краткий обзор модификаций ВАЗ-2104!
И так, вы готовы? поехали! 😀
ВАЗ-2104’0
«Базовая модификация».
Выпускалась с 1984 по 1994 год.
С завода, автомобили данной модификации оснащались:
Двигателем ВАЗ-2105 (1.3L) и 4-х ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-2104’2 «Опытный образец».
Данный автомобиль был выпущен в 1976 году, в качестве первого образца ВАЗ-2104.
Однако в серийное производство данная модель так и не пошла…
Известно лишь то, что данная модификация была выпущена в трёх экземплярах
и долгое время эксплуатировалась в качестве рабочего автомобиля на заводе ВАЗ в Тольятти.

Внешне автомобиль имел все сходства с кузовом ВАЗ-2102 и передней облицовкой ВАЗ-2103.
На фото вам предоставлена Венгерская реплика данного автомобиля!
Оригинальных фотографий этой машины я так и не нашёл, а про табличку с номером кузова вообще промолчу.

ВАЗ-2104’3 «Самая распространённая модификация».
Выпускалась с 1984 по 2009 год.
Долгое время автомобили данной категории оснащались:
Двигателем ВАЗ-2103 (1.5L), 4-х и 5-ти ступенчатой коробкой передач.
В 2004 году, автомобили данной модификации перевели на инжектор.
Однако, некоторые автомобили данной серии шли с карбюратором вплоть до 2006 года.
Затем их всех, без исключения перевели на инжектор.

ВАЗ-2104’4 «Самая редкая модификация».
Производство данных автомобилей, АвтоВАЗ наладил в 1994 году и продолжал их выпускать до 2003 года. Большая часть автомобилей этой серии поставлялись на экспорт.
С завода автомобили данной серии получали:
Двигатель ВАЗ-21213 (1.7i) моно-инжектор и 5-ти ступенчатую коробку передач.

ВАЗ-2104’5 «Дизельная».
Данные автомобили производились на АвтоВАЗе, в специально выделенном участке.
Именно там, автомобили оснащались барнаульским-дизельным мотором ВАЗ-341 и 5-ти ступенчатой КПП. Производились такие автомобили с 1998 по 2004 год.

ВАЗ-2104’6 «Праворульная модификация (1)».
Данная модель, является аналогичным вариантом ВАЗ-2104’0 — но с правосторонним расположением руля. Выпускались такие автомобили с 1985 по 1991 год.

ВАЗ-2104’7 «Праворульная модификация (2)».
Данная модель, является аналогичным вариантом ВАЗ-2104’3 — но с правосторонним расположением руля. Выпускались такие автомобили с 1985 по 1997 год.

ВАЗ-2104’1 «Поздняя».
Выпускалась такие автомобили с 2009 по 2012 год.
С завода, автомобильно данной модификации оснащались:
Двигателем ВАЗ-2106 (1.6i) и 5-ти ступенчатой коробкой передач.

На этом у меня всё.
Всем спасибо за внимание!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *