Реле зарядки газ 66 где находится
Перейти к содержимому

Реле зарядки газ 66 где находится

  • автор:

Реле-регулятор

Давно ничего не писал в бортжурнал, пора это исправить=) За прошедшее время много что происходило, буду описывать уже с учётом времени эксплуатации.
В прошлом году, в ноябре, перестал нормально работать реле-регулятор. Ну, он работал, только напряжение стал выдавать нестабильно — от 13-ти до 15-ти вольт, притом плавало оно в независимости от оборотов или температуры.

Фото в бортжурнале ГАЗ-66

Начал поиски нового в интернете, и узнал что, оказывается, ещё есть генератор Г287К и реле у него встроено в щёточный узел. Генератор этот не отличается ничем, кроме, собственно, этого реле.

Фото в бортжурнале ГАЗ-66

Приобрёл я его, вроде, за 380 рублей, не помню уже точно. Прикинул на место, встаёт идеально. Только отверстия, естественно, не совпали=) Просверлил аккуратно два новых отверстия и нарезал метчиком резьбу

Фото в бортжурнале ГАЗ-66

Всё. Стоит уже год, выдаёт стабильно 14.4

Фото в бортжурнале ГАЗ-66

Никаких просадок, при любых оборотах и температуре. Изредка бывает 14.3, но буквально через пару секунд опять 14.4. По времени заняло минут 40

12.4. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Реле-регулятор. Техническое обслуживание и неисправности

Рис 131. Реле-регулятор РР130:
1 — сопротивление 30 Ом; 2 — клемма; 3 — резиновый амортизатор; 4 — винт клеммы; 5 — реле обратного тока; 6 — стойка неподвижных контактов реле обратного тока; 7 — якорь реле обратного тока; 8 — стойка неподвижного контакта ограничителя тока; 9 — уплотнительная прокладка; 10 — крышка; 11 — ограничитель тока; 12 — якорь ограничителя тока; 13 — якорь регулятора напряжения; 14 — стойка неподвижного контакта регулятора напряжения; 15 — регулятор напряжения; 16 — изолятор стойки; 17 — изолятор основания; 18 — сопротивление 80 Ом; 19 — сопротивление 13 Ом; 20 — основание.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Реле-регулятор

Рис. 132. Схема реле-регулятора и его соединения с генератором и аккумуляторной батареей:
1 — сериесная обмотка реле обратного тока; 2 — ярмо реле обратного тока; 3 — пружина; 4 — шунтовая обмотка; 5 — якорь реле обратного тока: 6 — контакты рела обратного тока; 7 — сериесная обмотка ограничителя тока; 8 — ускорительная обмотка ограничителя тока; 9 — контакты ограничителя тока; 10 — сопротивление 13 Ом; 11 — сопротивление 30 Ом; 12 — сопротивление 80 Ом; 13 — контакты регулятора напряжения; 14 — выравнивающая обмотка регулятора напряжения; 15 — обмотка регулятора напряжения; 16 — генератор; 17 — обмотка возбуждения генератора; 18 — якорь генератора; 19 — аккумуляторная батарея; 20 — стартер; 21 — контрольная лампа разрядки; 22 — включатель.

Генератор работает совместно с реле-регулятором РР130 на автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 и с реле регулятором РР111 на автомобилях с экранированной проводкой.
Реле-регулятор состоит из трех приборов: реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока. Общий вид реле-регулятора РР130 показан на рис. 131. Реле-регулятор имеет три зажима, а реле-регулятор РР111 имеет четыре штепсельных разъёма для присоединения проводов. Реле-регулятор РР111 имеет дополнительную клемму К для подключения контрольной лампы разряда. Внутри реле-регулятора клемма К соединена с ярмом реле обратного тока.
Электрическая схема реле-регулятора РР130 в соединении с генератором и аккумуляторной батареей показана на рис. 132.

Обмоточные данные реле-регулятора

Реле обратного тока
Шунтовая обмотка из двух частей: первая 1420 витков, провод ПЭЛ Ø 0,19 мм
вторая 75 витков провода ПЭК Ø 0,28 мм
Сопротивление шунтовой обмотки общее, Ом 68
Сериесная обмотка 11,5 витков провода ПЭВП 1.68х4,4 мм
Регулятор напряжения
Обмотка шунтовая 1300 витков провода ПЭЛ Ø 0,29 — 0,33 мм
Сопротивление обмотки, Ом 17±0,9
Обмотка выравнивающая 35 витков провода ПЭЛ Ø 0,72-0,78 мм
Ограничатель тока
Обмотка первая 15,5 витков провода ПЭВП 1,68Х4,4 мм
Обмотка вторая 14 витков провода ПЭЛ Ø 0,72 — 0,78 мм
Примечание: Диаметры проволоки даны с изоляцией.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА

*Все приведённые цифровые данные относятся к холодному состоянию

Проверка регулировки реле-регулятора на автомобиле. Для проверки иметь вольтметр постоянного тока со шкалой 20 — 30В и ценой деления 0,1 — 0,2 В, а также амперметр постоянного тока со шкалой 30А (желательно с двусторонней шкалой с нулем посредине) и ценой деления 1 А или прибор НИИАТ Э-5.
Проверка реле обратного тока. Отсоединить провод от зажима Б реле-регулятора и между концом этого провода и зажимом Б включить амперметр 4 (рис. 133). Вольтметр 3 включить между зажимом Я реле-регулятора и массой.
Пустить двигатель и, медленно повышая обороты, по отклонению стрелки амперметра определить напряжение, при котором замыкаются контакты реле. Напряжение должно быть в пределах 12,2 — 13,2 * В, а при эксплуатации автомобиля в южных районах регулировка должна быть в пределах 11,5 — 12,5 В.
Уменьшая число оборотов коленчатого вала двигателя, определить по амперметру силу обратного тока в момент размыкания контактов реле. Сила обратного тока должна быть в пределах 0,5 — 6А.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Реле-регулятор

Рис. 133. Схема включения приборов для проверки реле обратного тока:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — вольтметр; 4 — амперметр; 5 — реле-регулятор.

Проверка ограничителя тока. Измерительные приборы включить как показано на рис. 134. Пустить двигатель
и довести обороты коленчатого вала до 1600 — 2000 об/мин, что соответствует движению автомобиля на прямой передаче со скоростью 40 — 50 км/ч.
Включить все потребители тока и реостатом увеличивать нагрузку на генератор, наблюдая за стрелкой амперметра. При дальнейшем увеличении нагрузки наступает момент, когда, несмотря на увеличение нагрузки, стрелка амперметра остановится. Максимальное показание амперметра будет соответствовать регулировке ограничителя тока. Сила ограничиваемого тока должна находиться в пределах 26,5 — 29,5 А.
При проверке ограничителя тока отсчёт показаний амперметра производить быстро. В противном случае через 1 — 2 мин после пуска двигателя сила зарядного тока станет меньше указанной выше величины. Чтобы при проверке ограничителя тока можно было пользоваться спидометром, задний мост поднять
домкратом и поставить на подставки, а под передние колеса подложить упоры.
Проверка регулятора напряжения. Во время работы двигателя надо отключить аккумуляторную батарею.
Вольтметр 3 присоединить к клемме Б реле-регулятора согласно рис. 134. При 1600 — 2000 об/мин коленчатого вала вольтметр должен показывать не более 15,5 В.
Если напряжение выше 15,5 В, то регулятор подрегулировать.
Если напряжение не превышает указанной величины, включить такое количество потребителей, чтобы нагрузка генератора соответствовала 14 А. Показание вольтметра при этом должно быть 13,8 — 14,8 В, а в случае эксплуатации автомобиля в южных районах регулировка должна быть в пределах 13,2 — 14 В.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Реле-регулятор

Рис. 134. Схема включения прибора для проверки регулятора напряжения и ограничителя тока:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — вольтметр; 4 — амперметр; 5 — реле-регулятор.

НЕИСПРАВНОСТИ РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности Способ устранения
Нет заряда аккумуляторной батареи
Подгорание контактов регулятора напряжения или ограничителя тока Зачисти контакты и проверить регулировку реле-регулятора
Обрыв шунтовой обмотки реле обратного тока Устранить обрыв или заменить катушку
Нарушена регулировка регулятора напряжения Отрегулировать регулятор напряжения
Перезаряд или недозаряд аккумуляторной батареи
Нарушена регулировка регулятора Отрегулировать реле-регулятор напряжения
Спекание контактов регулятора напряжения Заменить контактную систему
Спекание контактов реле обратного тока
Установка генератора с другой полярностью Заменить контактную систему. Перемагнитить генератор, для чего на 2 — 3 сек клемму Ш подключить на клемму плюс батареи и корпус генератора к клемме минус

Газ 66 – электросхема, предохранители, реле

ГАЗ-66 в народе известен под названиями шишига, шишка, шишак выпускался с 1964 по 1999 год преимущественно с бензиновым двигателем ЗМЗ-513. В данном материале мы покажем электросхему, описание предохранителей и реле ГАЗ 66 и места их расположения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Газ 66

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Автомобиль производится в различных модификация и с различными изменениями. Нету одного общего описания на всех. Исполнение в вашем Газ 66 может отличаться от представленного. В случаях затруднения сверяйтесь с Вашей технической документацией.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Электросхема

Схема электро оборудования автомобиля Газ 66

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

электро схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

1— подфарник; 2 — фара; 3 — соединительная панель; 4 — сигнал; 5 – включатель сигнал; 6 – генератор; 7 – реле-регулятор; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 10 – контрольная лампа зарядка; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – контрольная лампа давления масла; 13 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 14 – включатель электродвигателя отопителя; 15 – электродвигатель отопителя; 16 – лампа освещения щитка приборов; 17 – включатель плафона кабины; 18 – плафон кабины; 19 – датчик давления масла; 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 – свеча подогревателя; 22 – катушка зажигания; 23 – свеча зажигания; 24 – гасящее сопротивление; 25 – распределитель; 26 – датчик правого топливного бака; 27 – задний фонарь; 28 – включателя зуммера; 29 – включатель плафона кузова; 30 – плафон кузова; 31 – соединитель проводов; 32 – штепсельная розетка прицепа; 33 – датчик левого топливного бака; 34 – выключатель массы; 35 – аккумуляторная батарея; 36 – электромагнитный клапан; 37 – кнопочный предохранитель подогревателя; 38 – контрольная спираль; 39 – включатель свечи; 40 – переключатель электродвигателя подогревателя; 41 – электродвигатель подогревателя; 42 – стартер; 43 – зуммер; 44 – ножной переключатель света; 45 – контрольная лампа дальнего света; 46 – центральный переключатель света; 47 – переключатель датчиков топливных баков; 48 – включатель поворотной фары; 49 – включатель зажигания и стартера; 50 – включатель света «Стоп»; 51 – переключатель указателей поворота; 52 – прерыватель; 53 – штепсельная розетка переносной лампы; 54 – кнопочный предохранитель; 55 – дополнительное реле стартера; 56 – поворотная фара; 57 – указатель топлива; 58 – подкапотная лампа; 59 – электродвигатель стеклоочистителя; 60 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя.

p, blockquote 8,1,0,0,0 —>

салон

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Предохранители

На левой стойке передка автомобиля стоят три кнопочных термобиметаллических предохранителя:

  1. Верхний ПР315 на 15 ампер в цепях приборов, электродвигателей отопителя кабины и электродвигателя омывателя ветрового стекла.
  2. Средний ПР310 на 10 ампер в цепях стеклоочистителя,, звукового сигнала и штепсельной розетки переносной лампы.
  3. Нижний ПР2Б на 20 ампер в цепи освещения.

В цепи указателей поворота и аварийной сигнализации установлены два плавких предохранителя ПР119 на 6 А, которые расположены под панелью приборов. Применение других плавких; вставок не допускается.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

В цепях управления подогревателем, освещения плафона кузова и зуммера установлен предохранитель ПР2Б на 20 А, который находится в корпусе пульта подогревателя. На стеклоочистителе имеется свой термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.

p, blockquote 12,0,0,1,0 —>

Если система, которую предохранитель защищает, исправна, то через предохранитель протекает ток нормальной силы и его контакты постоянно замкнуты. Как только сила тока в цепи превысит расчетную величину (например, при коротком замыкании), биметаллическая пластина сильно нагреется и резко выгнется по сфере в обратную сторону, контакты разомкнутся и ток прекратится. Для включения предохранителя имеется возвратная кнопка, при нажатии на которую биметаллическая пластина займет первоначальное положение, контакты вновь замкнутся и ток в цепи восстановится.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Если неисправность в цепи не устранена, то предохранитель вновь выключится. Включают предохранитель только после устранения неисправности в цепи. Неисправный предохранитель заменяют. Исправный предохранитель должен выключать цепь при перегрузке в 150% от номинального тока предохранителя за время не более 30 с.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Для защиты от перегрузок и коротких замыканий электродвигателя стеклоочистителя применяется термобиметаллический предохранитель непрерывного действия. Работа предохранителя сопровождается характерными щелчками. Предохранитель должен выключать цепь при токе 10 А за время не более 30 с.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —> p, blockquote 16,0,0,0,1 —>

Для отключения аккумуляторной батареи от сети применяется специальный выключатель типа ВК318-Б.

Читайте также:

  1. Газ 3110 и 310221 – предохранители и реле
  2. Газ 53 – электросхема, описание предохранителей
  3. Зил 130 / 131 – электросхема, предохранители, реле
  4. Маз 5440 / 6430 евро – предохранители и реле

Схема подключения генератора на ГАЗ-66

Основные технические характеристики генератора на ГАЗ 66. Как отремонтировать генератор и проверить его работоспособность.

Генератором называется устройство, которое отвечает за преобразование механической энергии в электрическую, то есть это источник питания всех электрических устройств автомобиля после запуска двигателя. В грузовом автомобиле повышенной проходимости ГАЗ-66 для этих целей используется устройство переменного тока Г287.

генератор Г287

Так выглядит генератор Г287 на ГАЗ 66

Основные технические характеристики

Генератор Г287 на ГАЗ-66 обладает мощностью на выходе 1260 Вт, что является достаточным для одновременной работы всего электрооборудования грузовика.

Его заводские характеристики:

  • Наименование характеристики Показатель
  • Тип трехфазный, синхронный, переменного электротока
  • Движения вращательного механизма вправо от шкива
  • Максимальное напряжение, В 14
  • Предельный электроток, А 90
  • Скорость вращения, обеспечивающая
  • напряжение на клеммах 14 В (при
  • температуре окружающей среды + 20
  • градусов С), когда электроток составляет 0 А /
  • 60 А, об / мин 850 / 1800

Схема генератора ГАЗ 66

  • Количество статорных фазовых моментов, шт. 3
  • Количество катушечных модулей в фазовом
  • моменте 6
  • Количество оборотов в катушечном
  • механизме 16
  • Проводка обмотки статорной части, тип ПЭВ2 или ПЭВ200 1,40–1,56 мм по диаметру
  • Проводка обмотки на катушке возбуждения,

  • тип ПЭВ2 0,93 мм в диаметре
  • Количество оборотов в катушке, шт. 520 + / — 10
  • Показатель сопротивления обмотки
  • возбуждения при +25 градусах С, Ом 3,2 + / — 0,2
  • Тип щеток М1
  • Жесткость пружины, гс 180–260
  • Тип подшипника передней крышки 6-1180304К1С9Ш1
  • Тип подшипника задней крышки 6-180603КС9Ш1
  • Модуль выпрямителей, тип БПВ7-100
  • Количество диодов 12

Основные составляющие конструкции

На ГАЗ-66 генератор расположен с правой от двигателя стороны и крепится непосредственно к кузову автомобиля посредством кронштейна.

Читайте также
Грузовые автомобили ГАЗ-66 с дизельным двигателем

Его основные элементы:

  • Наименование составляющей Функциональное назначение
  • Роторная группа, состоящая из вала обмотки
  • возбуждения и сваренных по наружной
  • поверхности клювообразных полос в
  • количестве 12 штук Отвечает за создание магнитного поля при вращении и располагается внутри устройства. Вращение обеспечивается посредством двух ремней, совмещенных со шкивом коленчатого вала двигателя
  • Статорная группа, включая пакет стальных
  • пластин, обмотку в виде соединенных
  • группами катушек Индуцирует электроток на статорной обмотке

двигатель ГАЗ 66

Так выглядит двигатель ГАЗ 66

  • Закрывающий модуль с предустановленными
  • подшипникам Обеспечивают герметичность корпуса, а также вращательные движения роторной составляющей
  • Модуль со щетками Перенаправляют электроток, производимый генератором, в электрическую сеть автомобиля
  • Блок выпрямления (диодный мост) Обеспечивает выпрямление поступающего переменного тока
  • Модуль управления напряжением (регулятор) Отвечает за изменение и управление током, создаваемым в фазовых обмотках статора

Проверка работоспособности

Проверка функционирования генератора является одной из первейших процедур при обнаружении сбоев в работе электрооборудования автомобиля. Это может сопровождаться следующими ситуациями:

  1. Отсутствием зарядки аккумулятора либо его перезаряд.
  2. Контрольная лампа уровня заряда аккумулятора на панели приборов горит при работающем двигателе.
  3. При увеличении оборотов двигателя наблюдается кратковременное увеличение яркости света фар.
  4. Снижением громкости звука автомобильного сигнала либо уменьшением яркости фар.
  5. Наличием от генератора постороннего запаха.
  6. Присутствием повышенного искрения на щеточном блоке.
  7. Свистящими звуками при работе двигателя и разгоне.

В случае выявления одного или нескольких признаков необходимо произвести последовательность действий, позволяющих определить причину отклонений с последующим устранением неисправности:

  • Проверку работоспособности предохранителя, отвечающего за данное направление в цепи; в случае неисправности заменить на новый.
  • Проверку ремня генератора, его натяжения и внешнего вида. Ремень с ярко выраженным механическим износом подлежит замене.

Ремень Генератора

  • Обследование электрической цепи на качество соединения контактов. Окислившиеся контакты необходимо очистить и обеспечить плотность соединения. Для удаления окислов допускается использовать средство «Аксидол» либо нашатырный спирт.
  • Проверку заряда аккумулятора диагностическими приборами. Показатели, считающиеся нормальными, должны составлять в пределах:
  • w 12,0 В на неработающем двигателе;
  • w 13,8–14,7 В после запуска автомобиля.

Читайте также
Раздаточная коробка ГАЗ-66

Если показатели заряда не соответствуют нормам, то это свидетельствует о неисправности самого генератора:

  • Наличие больших показателей напряжения на работающем двигателе свидетельствует о неисправности реле регулятора.
  • Меньшие показатели указывают на неисправности внутренних цепей самого устройства.

Проверка работы генератора

Стенд проверки работы генератора

Произвести замер сопротивления обмотки ротора, используя при этом мультиметр. Для этого нужно подключить его к контактным кольцам. Показатели рабочей обмотки должны находиться в пределах 1,8–5 Ом, в противном случае:

  • Большие показатели являются признаком короткого замыкания обмотки.
  • Меньшие величины свидетельствуют о наличии обрыва.
  • В обоих случаях ротор необходимо заменить.
  • Проверка работоспособности статора производится после его отсоединения от блока выпрямителей путем замера показателей сопротивления его обмотки.

Бесконечно большие показания прибора говорят об отсутствии контакта обмотки с массой, то есть с корпусом.В случае установления неисправности статор подлежит замене.

Работоспособность диодов проверяется аналогичным способом с установкой мультиметра на шкалу «проверка диодов». Необходимо черный контакт прибора подключить к выводу фазы, а красный — к «плюсу» или «минусу» диодного моста; заметив показания, поменять провода прибора местами.

Выпрямительный блок неисправен, если показания мультиметра в том и другом случае не отличаются.Неисправный диодный мост подлежит замене.

Контроль состояния щеточного блока на физический износ щеток, свободного их перемещения и несоответствия силы их давления нормам.При истирании щеток до величины 14 мм требуется их замена.

В том случае, когда установка новых щеток не устраняет затруднения их хода и не обеспечивает необходимое давление, замене подлежит сам щеточный блок.

Ремонт генератора ГАЗ-66

После локализации неисправности необходимо произвести замены, обусловленные диагностикой.

Порядок действий при разборе генератора:

  • Отсоединить ремень генератора и электрические провода, а затем произвести демонтаж генератора от кузова автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *