Qr25de какое масло лить в двигатель
Перейти к содержимому

Qr25de какое масло лить в двигатель

  • автор:

Объем масла для мотора QR25DE.

Как известно инструкцию к чему-либо начинают читать когда уже все сломалось))), вот и я открыл эту книжку когда меня спросили какое масло заливают в редуктор и дифф. И тут случайно))) на глаза попался объем масла, заливаемый в мотор QR25DE. Я всегда заливал 5 литровую канистру не глядя и получалось почти до верхней метки, а некоторые товарищи и друзья тут на форуме лили меньше — 4,3-4,5 литра и так же было по уровню. И вот в этой чудо книжке указано, что для России и Украины этот объем составляет 4,6 литра, а для остальных стран 5,1 литра. Теперь понятно почему так получалось)))), но остается вопрос — чем же все-таки отличаются тогда моторы? Если кто знает — пишите)))), мне интересно)).

11 ноября 2019 Метки: просто так

ЯПОНСКОЕ VS РУССКОЕ руководства. Важно про масла!

Лично для меня момент с выбором масла один из важнейших критериев обслуживания авто. Да и на самом деле, масло во многом решает судьбу и жизнь автомобиля в целом.

Фото в бортжурнале Nissan Teana (J32)

После покупки авто, нам надо определится с типом используемого масла. Ориентироваться на опыт прошлого хозяина (если авто б.у.) я бы не стал, т.к. заметил непреодолимое желание наших соотечественников лить масла погуще и подешевле и менять это все дело раз в 15-20 тысяч.км. Экономия у нас заложена видимо глубоко в голове, но в некоторых моментах она граничит со здравым смыслом))) Особенно когда пытаются сэкономить в обслуживании авто за 2-3-4-7 млн.руб., чего уже говорить об авто за 1млн.руб. и дешевле.

Фото в бортжурнале Nissan Teana (J32)

Итак, открываем родной японский мануал и видим:

Фото в бортжурнале Nissan Teana (J32)

«Оптимальным маслом для двигателей VQ25DE и VQ35DE это масло по SAE 5w-30, по API SM.
Оптимальным маслом для двигателя QR25DE это масло по SAE 0w-20, по API SL.
В случае отсутствия нужного типа масла выберите тип масла из таблицы которое наиболее подходит для вашего температурного режима. «

И приводится табличка с всего тремя возможными вариантами: 0-20, 5-30, и 10-30. ВСЕ, большего не дано! Ну и еще рекомендуется использовать масла для внутреннего рынка Японии.
В японском мануале к Xtrail тоже выбор был не богат, вроде только 0-20 и 5-30.
Опять же в Японском мануале к Аутлендеру, так же была таблица с всего 4-мя типами 0-20, 5-30, 5-20 и 10-30, (www.drive2.ru/l/5493136/) НО к инструкции к двигателю было написано, что данный двигатель (4B12) создавался конкретно под низковязкостные масла 0W-20. Конкретно под данную вязкость! И использованные масел с другими спецификациями, приведет к повышенному износу и выходу из строя! Зато в русском мануале было написано лей что хочешь, пох! И народ льет в них и 5-40 и 5-50, еще и говно всякое по 1000р за 4 литра, а потом к 70 тысячам: «Движка говно, масло жрет, шумит», а к 100 тыс.км., залегают кольца, задиры, со всеми вытекающими)))) И их не переубедить, сосед по гаражу дядя Вася посоветовал, у него стаж 50 лет и опыт))) А то что он всю жизнь на 6ке гонял и лил туда 10-40, 10-50, это не важно)))

Ну да ладно, открываем русский мануал.

Фото в бортжурнале Nissan Teana (J32)

У меня мануал 9991OM12J321! Их для РФ как минимум три вида и возможно есть различия.
Смотрим, что для всех двигателей Теан «Предпочтительно использовать масло с вязкостью 5W-30». Для QR25 видимо лень было дописывать про 0-20)))
Зато на таблицу не поскупились, в ней и 5-30 и 5-40, 10-30, 10-40, 10-50, 15-40,15-50 и даже 20-40 и 20-50…

Фото в бортжурнале Nissan Teana (J32)Фото в бортжурнале Nissan Teana (J32)Фото в бортжурнале Nissan Teana (J32)

Они что, конченые?))) Где рекомендованные 0-20 и 5-30, а где 20-40 и 20-50. Это просто пи36ец по моему.
Я прям вижу эту картину, когда наши стряпали эту таблицу:)))
1-«Что то тут выбора совсем нет, а наши люди погуще е6ануть любят! Вон у меня дед 30 лет в жигу 10-50 лил и все збс»
2-«Да и е6ашь все варианты, жалко чтоли, чего народ смущать»

Ну или: «Лей погуще-проедешь поменьше»)))

Ну и по спецификации API, я так понимаю тоже пох, не стали заморачиваться и указали для всех 3х двигателей SL, SM и еще SN

Фото в бортжурнале Nissan Teana (J32)Фото в бортжурнале Nissan Teana (J32)

Тем более в данном буклете везде напоминается, что «масла нужно лить только Ниссан! И обслуживаться только у официального дилера, потому что он как никто другой знает Ваш авто»…Занавес)))
Тут конечно сомнительно, ибо:
Зачастую дилер не знает, что существует фильтр в маслоохладителе и его надо менять, сливает из варика 5 литров масла, а заливает как в мануале 8 литров с копейками)))) (это был полный писец у знакомого, я просто ржал над этими дибилами)))), меняют масло, и оставляют старый масляный фильтр уже проткнутый отверткой))), или просто его не меняют, хотя за фильтр заплачено, или приговаривают рулевую рейку на замену за бешеные бабки, а другие представительства уверяют что ужасный стук в руль, это нормальная работа узлов, а мы без специального образования за 5 минут находим проблему у товарища в Икстреиле в рулевом карданчике и за 500р все как новое! А стучал он с самого выезда нового авто от дилера! С 2013 года! И на каждом ТО бывший хозяин умолял решить вопрос, но ничего не решалось (авто за свою жизнь посещал 3 или 4 дилерских центра и никто не помог и не выявил)! Ну и т.д. и т.п.
А масла ниссан чем лучше других? Льют их скорее всего Idemitsu и Total, по заказу ниссан и скорее всего не самое лучшее, что льют от своего лица, а так, середнячок… Да и защита от подделки у них слабая и уже задерживались партии именно бутылок ниссан, с непонятным содержимым… Так что тоже спорный момент.

Во все свои автомобили, я старался лить только то, что указанно именно в японских мануалах и ни с одной машиной проблем у меня не было, хотя у некоторых из них пробег выходил за рамки разумного в современном понимании. Авто у меня эксплуатируются достаточно жестко и агрессивно и масло не жрут совсем! Меняю раз в 7-8 тысяч+все фильтра! На фильтрах не экономлю.

Я не специалист по автомобилям и мой род деятельности совсем не связан с автомобильной отраслью, просто решил поделиться своими наблюдениями! Если где то ошибся или напутал, пожалуйста поправьте!

П.С. За репост СПАСИБО, может кому то пригодится и не много продлит жизнь железного коня.

Какое масло рекомендуется в 2.5 литровую III Теану с двигателем QR25DE

Для QR25DE картина не сильно отличается от 3.5 литрового VQ35DE
Эти двигатели на рынке давно, ставятся на множество моделей, довольно всеядны в плане масел, поэтому переживать на эту тему вообще не стоит.

Выводы:
Вязкость 5W30, или 0W20 как рекомендует производитель для Американского и Азиатского рынков.
5W40 для этого двигателя приведет к излишнему расходу топлива и никаких преимуществ особо не имеет кроме определенной страховки от того, что не очень качественное масло потеряет с ходом эксплуатации свою вязкость и чтобы оставался запас. Введено больше из-за увеличенных интервалов замены (в 15тык), которые лучше не использовать в условиях РФ.
При этом, тесты показывают, что качественные масла взякость не теряют с ходом эксплуатации, если конечно нет проблем с матчастью и топливо не хлыщет в масло, разжижая его.
С 15 года в американском мануале 0W20 для VQ и QR, но надо понимать, что интервал замены там в мануале — 8т.км при обычной эксплуатации. И вероятность нарваться на совсем «левый» бензин, который резко сократит срок службы масла, крайне мала.
Впрочем, невелика она и в столичных регионах РФии, а вот в других местах — может получиться.

Требования производителя

Требования API: SL SM SN, ILSAC GF-3, GF-4, GF-5 и ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3
Тут я бы рекомендовал смотреть на С2 (маловязкие)/C3(более густые) — С допуска введены ACEA специально для машин с 3х компонентным катализатором: чтобы катализатору было легче жить — это точно будет среднезольник с ограничениями по фосфору и сере внутри допусков C2/C3, но это сразу имеет минус — из-за «облегченного» в угоду снижения золе, пакета противоизносных и моющих присадок, масло имеет обычно более низкое щелочное, которое, если быстро падает и растет кислотное, то масло потребует более быстрой замены, поскольку потеряет свои моюще-нейтрализующие свойства. Масло с допусками C2/C3, таким образом, «выхаживают» меньше, чем Axx/Bxx. Зато меньше убивают катализатор.
Если золы больше, лучше лить «честный» API: SN. Если есть «честный» SN, то не так страшно и для катализатора — за счет высокой стабильности масла, меньше угар и вероятность попадания «бяки» в катализатор и он дольше прослужит. Также низкий NOAK — испаряемость.
Но SN если идет с ILSAC GL-4/5 (ибо допуска американские), то полнозольником просто по допускам сделать его не получилось бы. Эти допуска масло провалит, в любом случае при слишком «богатых» пакетах присадок с большим количеством золы. Так что опять возвращаемся, по сути, к допускам а-ля ACEA C2/С3
Но тут надо быть внимательным — многие производители заявляют допуска, реально их не имея. То-есть надо понимать разницу между «одобрением», и «соответствие требованиям». Первое — по процедуре, второе — сам производитель заявляет.
Типа «мамой клянусь, все так, как надо!» Поэтому можно и нужно проверить по ссылке https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch
Ряд производителей принципиально не получает approvals, но тут уже остается только полагаться на референсы тех, кто масло использует в аналогичном двигателе при аналогичных условиях эксплуатации и хим. анализы отработок, их можно найти на oil-club.ru и oem-oil.com.
Или не использовать такое масло.
Не обязательно, но хорошо бы иметь approvals производителей MB 229.31/MB 229.51; VW 502 00/VW 505 00 — MB/VAG тоже выдвигают свои требования и проверяют их выполнение.

В руководстве к IIIй Teanе нет строчки
Оригинальное моторное масло NISSAN или эквивалентное масло,
удовлетворяющее следующим требованиям

Теперь осталась только фраза: Оригинальное моторное масло NISSAN

Так-же нет спецификаций по ACEA, вместо него ILSAC.

На Altimу фраза • Genuine NISSAN engine oil or equivalent *

Так что это — уже хотелки местного Nissanа, подозреваю, что под эту строчку будут пытаться подтянуть отказы в ремонте по гарантии в случае применения масла, отличного от масла Nissan.

Рекомендации

При средней скорости до 30км/ч (характерно для мегаполисов) и длительной работе на ХХ (в пробках, при прогревах двигателя) — масло менять раз в 6000-7000км самое позднее. Лучше раз в 5000
Вывод: Масло можно. любое.
Лишь бы соответствовало, вопрос только в интервалах замены: если менять в пределах 200м/ч и 5000км (для городской пробочной езды, может даже и меньше получится), то сьест все. Лишь бы не подделку.

Можно Nissan KLAL3-05304 или KE900-90042, которое льют официалы (второе). И то и другое является честной полусинтетикой (гидрокряк) с весьма средними параметрами (не верить надписям — Full Syntetic (ПАО) — это не вранье, но и одновременно неправда — маркетологи используют нюансы в законодательстве и пишут подобное, хотя масло это — гидрокряк, а не полученное полностью синтетическим путем — ПАО). И менять раз в 5000 и все будет хорошо. Но лучше все-же для этого двигателя использовать 5W30.
Масло лучше привозить с собой — дилер покупает масло в бочках, и, если масло долго стоит в бочке. дальше понятно. Впрочем, при частой замене масла и это не очень страшно.

Можно найти получше Mobil 1 ESP Formula 5W-30 или интересное масло Mobil 1 ESP 0W-40 — гидрокряк с эстерами или Motul 8100, но он чуть чуть завалил ряд тестов, а 300й (который позиционируется у Motulа, как спортивный) попросту не продается в 5ти литровых банках, только 1 и 2 литра. Или, например, Ravenol VMP — хороший среднезольник на ПАО (реальная full syntetic да еще с эстерами) или полнозольник (минус — он 5W40) Ravenol VST с API:SN
Плюсом конкретно Ravenolа является возможность проверки кода на сайте, что исключает подделку. И очень хорошие ПАО базы у ряда масел (не всех).
Если есть желание поддержать отечественного производителя, то Лукойл все больше и больше радует: вот тоже очень неплохой вариант Lukoil Genesis Special C3 5W-30.Надеюсь, качество его не просядет со временем, как, увы, это часто бывает с отечественными производителями.

И менять раз в 6-7 тысяч.

Рекомендации и результаты отработки с oil-club (листать ниже до QR25DE)

Масло обязательно менять к сезону, если моточасы не вышли раньше. Помните, что масло меняется не по пробегу, а по моточасам, просто моточасы сложно посчитать, вот и пытаются свести к пробегу.
Также категорически не стоит рассчитывать, что если машина не ездила несколько месяцев и моточасов мало, то масло менять не надо — год — это довольно большой промежуток, масло также деградирует и «по календарю», я бы больше 6 месяцев масло в двигателе не держал, даже если все это время машина простояла.

Ни в коем случае не стоит верить и маркетинговым 15.000 — это верно только в том случае, если вам повезло и весь пробег пришелся на трассу, и пробки не поймали, а так-же не было коротких поездок с недопрогревами а/м.
В наших климатических условиях это малореально, а в мегаполисах — так и вовсе невозможно. В руководстве поэтому есть сноска про тяжелые условия эксплуатации — а езда в мегаполисе со средней ниже 30 — это они и есть.
Тут рекомендация производителя: споловинить интервал замены (и будет прямо как у американцев и японцев)

Nissan X-Trail – что заливать в двигатель?

Nissan X-Trail – что заливать в двигатель?

Nissan X-Trail, как и вся продукция японского автопроизводителя, требует только качественного смазочного материала. И, естественно, лучший вариант – оригинальный «расходник», соответствующий тому или иному типу двигателя. Однако не всегда бывает возможным приобрести продукт, рекомендованный компанией Nissan. Так что же делать? Ниже – обзор смазочного материала, который полностью соответствует требованиям производителя. И выбрать есть из чего.

Когда менять масло

В инструкции указана конкретная цифра – 15 тыс. км пробега. Однако в российских суровых реалиях эта цифра сокращается, как минимум вдвое. Вытащите щуп и взгляните на него: наличие прилипшей металлической стружки, темный цвет указывают на необходимость срочной замены. Косвенными признаками служат плавание оборотов на холостом ходу, ухудшение динамики и возросший расход топлива.

Особенности выбора

Основная характеристика, на которую нужно обращать внимание – вязкость. Для Nissan X-Trail лучше всего подойдут масла 5W30 либо 5W40 (как для бензинового, так и дизельного движка). Но здесь все зависит от региона, в котором эксплуатируется автомобиль. Если зимой столбик термометра опускается ниже -30°, предпочтительнее использовать смазку вязкостью 20W-40 либо 20W-50.

Также стоит упомянуть базу масла. Почему-то распространено мнение, что самая лучшая смазка – синтетическая. Но это неверно: у машин с возрастом внутри двигателя накапливается нагар и это нужно учитывать. Имеется в виду необходимость применения масел с меньшими моющими свойствами. Поэтому для машин с пробегом до 100-150 тыс. км рекомендуется покупать синтетику, более старых – полусинтетическое масло. Также обращайте внимание на стандарты API, ACEA, ILSAC. Еще на этикетке обычно указывают, для каких моделей авто лучше всего подходит данный продукт. Идеальный вариант – прочтение мануала, где рекомендуют конкретную марку масла, а также возможные его заменители. Это лучше, чем прислушиваться к мнению знакомых, тем более, продавцов. Также не забывайте о фильтре – его необходимо менять вместе с маслом.

Спецификация для Nissan X-Trail T30 (годы выпуска с 2000 по 2007)

Имеются в виду двигатели QR20DE и QR25DE. На канистре должно быть обозначение в соответствии со стандартами:

✅ API (США) – SG, SH, также допускается SJ
✅ ACEA (норматив ЕС) – 98-В1
✅ ILSAC (Северная Америка и Азия) – GF-I

Если вы проживаете в регионе, где зимой температура опускается ниже -30°, подойдет масло 10W-30. В районах с жарким климатом лучше использовать 20W-40. Полный объем заливаемой смазки – 4,5 л.

Nissan X-Trail T31 (производство с 2007 по 2015-й)

В бензиновые движки MR20DE и QR25DE требуется масло согласно спецификации:

✅ по API – SM, SL
✅ ACEA – С2, C3, A1/B1, A3/B4, A3/B3, A5/B5
✅ ILSAC – GF-3, GF-4

Для холодных регионов предпочтительнее использовать моторную жидкость 5W-30 либо 5W-40. Там, где жарко – 20W40 или 20W-50. Для двигателя QR25DE понадобится 4,6 л, MR200DE – 3,6 литра.

Nissan X-Trail, выпускаемые с 2013 года

Для моторов QR25DE и MR20DD, работающих на бензине подойдут масла в соответствии со стандартами:
✅ API – SL, SN, SM
✅ ILSAC – GF-3, GF-4, GF-5
✅ ACEA – C2, C3, A1/B1, A3/B3-B4, A5/B5

Для первого мотора объем составляет 4,6 л, второго – 3,8 л. В дизельные автомобили с агрегатом R9M, выпущенные в этот же период, необходимо заливать масло вязкостью 5W-30, по спецификации ACEA на пластиковой канистре должно быть обозначение C4 LOW SAPS. Полный объем составляет 5,5 л.

Дизельные моторы M9R

Если в двигателе установлен сажевый фильтр, желательно заливать масло вязкостью 5W-30, имеющее стандарт качества по ACEA C4 LOW ASH HTHS 3.5. В жарких регионах используйте 20W-40 или 20W-50. Для дизелей без сажевого фильтра, по системе стандартов ACEA предпочтение стоит отдать смазке А3/В4. Объем двигателя M9R – 5,5 л. Автопроизводитель рекомендует заливать оригинальное масло, т. е. Nissan. Однако допускается и замена материалами, о которых рассказано ниже.

NISSAN

5W-40 FS A3/B4 рекомендовано автопроизводителем для машин с бензиновым мотором, выпущенных после 2004 года. Масло отличается устойчивостью к морозам (пользователи отмечают хорошую текучесть продукта при минусовой температуре), оно не поддается старению и окислению.

Nissan X-Trail – что заливать в двигатель?

Синтетическое моторное масло Nissan 5W-40 FS A3/B4, 1 л. Средняя цена: 1190 руб. Фото: ЯндексМаркет

Стоить заметить: продукт – аналог таких брендов, как ELF, TOTAL, выпускаемые на одном и том же предприятии.

Lukoil

Имеется в виду разновидность GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30. Российское синтетическое масло, обладающее параметрами, не уступающими, а в ряде случаев и превосходящими, по сравнению с более дорогими зарубежными аналогами. В состав продукта входят присадки, обеспечивающие:

✅ минимальный расход (угар) при высоком уровне экологичности
✅ торможение процессов коррозии в двигателе и окислительным реакциям
✅ снижение расхода горючего
✅ стабильность таких параметров как текучесть и вязкость при отрицательной температуре до -40°
✅ вымывание шлаков к предстоящей замене

Синтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Genesis Armortech GC 5W-30, 1 л. Средняя цена: 1410 руб. Фото: ЯндексМаркет

Продукт полностью соответствует требованиям API и ACEA.

Hi-Gear

Полусинтетическое масло, а именно – HI-GEAR 10W-40 SL/CF. Лучше всего подходит для авто с пробегом более 100 тыс. км, эксплуатирующихся в южных регионах РФ. Главная особенность продукта – активное сопротивление перегреву мотора. Масло отлично работает при температуре до -30° и совместимо с аналогичными продуктами других брендов.

Полусинтетическое моторное масло Hi-Gear 10W-40 SL/CF, 1 л. Средняя цена: 723 руб. Фото: ЯндексМаркет

Масло отличается низким расходом и рекомендуется для использования в регионах с суровыми зимними условиями.

CASTROL

Для кроссовера Nissan X-Nrail, от британского производителя масел подходит MAGNATEC 5W-30 А3/В4. Продукт в РФ востребованный и уважаемый. Его особенность – функционирование на уровне молекул. Главный износ силового агрегата приходится на момент старта. Castrol обладает высокой проникающей способностью, что позволяет соприкасающиеся детали покрыть полностью уже при первом использовании. Масло не стекает в поддон, а остается на поверхностях.

Синтетическое моторное масло Castrol Magnatec 5W-30 А3/В4, 1 л. Средняя цена: 1599 руб. Фото: ЯндексМаркет

Еще один плюс – продукт не образует отложений. При их наличии (от использованной ранее смазки другого производителя) Castrol растворяет смолистый осадок, который выводится наружу при штатной заливке нового расходника.

Как заменить

Если двухлитровый двигатель, фильтр нужно отворачивать под капотом. У машин с мотором на 2,5 л эту деталь лучше демонтировать под днищем – понадобится смотровая яма.

Масляный фильтр Nissan 15208-BN30A. Средняя цена: 1001 руб. Фото: ЯндексМаркет

✅ прогрейте движок
✅ откройте крышку маслозаливной горловины
✅ снимите защиту (при ее наличии)
✅ головкой на 15 (возможно, на 14, зависит от двигателя) с удлинителем выверните сливную пробку, подставив подходящую емкость
✅ демонтируйте фильтр, если не получается руками и нет приспособления, проткните отверткой и открутите

Бюджетный вариант: фильтр масляный NISSAN Almera, Qashqai, Tiida, X-Trail, MAZDA, INFINITI, SUBARU ELEMENT EO840. Средняя цена: 351 руб. Фото: ЯндексМаркет

Заранее приготовьте прокладку под сливную пробку: со временем этот элемент «дубеет» и не исключена протечка масла. И последний момент – сброс интервала обслуживания. Для этого поверните ключ в замке зажигания, надавите на кнопку сброса в течение 5 сек. Когда замигает индикатор, отпустите ее и нажмите еще раз на 2 сек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *