Какое наказание за подъем человека краном манипулятором
Перейти к содержимому

Какое наказание за подъем человека краном манипулятором

  • автор:

Разряды оператора-машиниста автомобильных кранов-манипуляторов

— это мобильная техника, которую используют для перевозки и подъема штучных и сыпучих грузов. Чтобы избежать несчастных случаев во время работ, работник должен освоить профессию оператора автомобильных .

Кому доверяют спецтехнику

Управлять могут совершеннолетние люди, прошедшие медкомиссию. Чтобы оптимизировать организацию труда и сократить расходы лишнего рабочего места, крановщик должен управлять автомобилем и иметь водительские права категорий С и Е, которые позволяют водить грузовую машину с прицепом.

оператор автомобильных кранов манипуляторов

Если при проверке выяснится, что человек управляет спецтехникой без аттестации или не имеет соответствующего разряда оператора , это повлечет штрафные санкции:

  • 2–3 тысяч рублей — для работника, который нарушил трудовое законодательство;
  • ответственное лицо заплатит от 20000 до 30000 рублей или будет отстранено от занимаемой должности на срок от 6 до 12 месяцев;
  • на организацию будет наложен штраф в 200–300 тысяч или на один квартал заморозят ее деятельность.

Как получить профессию

Обучение проводится на специальных курсах. Основные требования к абитуриентам — ответственность, осторожность и дисциплинированность, а также возможность быстро концентрировать внимание на поставленной задаче. В центрах обучения будущие операторы автомобильных освоят такие знания и навыки:

  • технические характеристики установки и грузозахватных приспособлений;
  • законодательные акты и нормативы;
  • виды работ и способы их исполнения;
  • возможные поломки и ремонт;
  • правила и требования технической безопасности;
  • первая медицинская помощь.

После учебы выдается удостоверение с разрядом оператора (машиниста) , которое действует в течение пяти лет. Однако, согласно приказу № 533 Федеральной Службы по технологическому надзору, каждый год необходимо проходить переаттестацию. Она требуется и после значительного перерыва в работе. Раз в три месяца надо посещать курсы повышения квалификации.

оператор крана манипулятора разряды

Разряды оператора

Профессиональный разряд (уровень квалификации) — умение работника качественно выполнять производственные задачи, разные по составу и уровню сложности. Он присваивается после освоения теории и практики. Министерством труда и соцзащиты РФ в марте 2017 года утверждены профессиональные стандарты для операторов КМУ.

От того, какой разряд у оператора (машиниста) , зависят виды грузов и способы их строповки; грузоподъемность; место проведения работ. Для работы возле линии электропередачи нужен отдельный допуск.

Например, машинисту со разрядом разрешено работать с грузами до 3 тонн, крановщику разряда выполнять монтажные работы на кранах с весом до 15 тонн и высотой подъема до 25 метров, а оператору разряда можно поднимать более 100 тонн.

В характеристиках содержится описание работ, которые должен уметь делать мастер того или иного разряда, а также требования, предъявляемые ему в отношении профессиональных знаний и должностных инструкций.

На рынке труда достаточно востребована профессия оператора автомобильных . В 2020 году средняя зарплата — 60–80 тысяч рублей. К минусам этой профессии можно отнести большую ответственность, а также сложные и опасные условия труда.

Аренда в «СтройСпецТранс»

Аренда в Саранске и Республике Мордовия — это современная техника и высококвалифицированные сотрудники компании «СтройСпецТранс». Все наши специалисты прошли аттестацию и имеют высокий разряд оператора . Стоимость зависит от времени и удаленности объекта. Вы можете самостоятельно рассчитать ее на сайта. Или уточните у менеджеров по телефону: .

Кто несет ответственность за чрезвычайное происшествие во время работы крана-манипулятора

Кто несет ответственность за чрезвычайное происшествие во время работы крана-манипулятора

Polomannyi Manipulyator

Трудно оспаривать достоинства кранов-манипуляторов. И действительно – эти маневренные, многофункциональные и экономичные устройства по праву пользуются искренней признательностью потребителя! Безусловно, кран-манипулятор (два в одном) и погрузчик, и перевозчик, и умелец «на все руки» – трубы в траншею уложит, груз в оконный проем строящегося здания подаст, скважину пробурит и даже дерево посадит! Между тем, любым механизмом управляют люди. И сам кран вовсе не виноват, если порой с ним случаются чрезвычайные происшествия и даже аварии. Причина любой аварии отнюдь не сам манипулятор, а пресловутый «человеческий фактор»! Так какой же «человечек» должен нести ответственность за ЧП с краном-манипулятором?

Наиболее распространение ЧП с манипуляторами – кто ответит?

  • Падение груза в результате обрыва строп, либо строповки с нарушением правил. Казалось бы, все ясно – отвечает стропальщик. Но, есть в штате любого предприятия и лицо, ответственное за безопасное производство работ. В соответствии с инструкцией, этот сотрудник обязан обеспечить работников приспособлениями и средствами для безопасного проведения работ (отчего произошел обрыв строп? Проверены ли они?). Этот же ответственный за безопасное проведение работ сотрудник обязан инструктировать работников по безопасному выполнению работ (есть ли роспись стропальщика в журнале инструктажа?). Выходит, что отвечать придется и стропальщику, и лицу, ответственному за безопасное проведение работ.
  • Как известно, работы крана-манипулятора вблизи ЛЭП допустимы только в том случае, когда расстояние до них не менее 30 м. Но вот пример: очень уж просит заказчик просто «вытащить» небольшую бытовку из-под проводов. Исполнитель соглашается. Но электрическая дуга между проводами и стрелой КМУ – закономерность. Результат – гибель водителя-оператора. Кто виноват? Заказчик? Он же это действие одобрил! Он кто такой, чтобы разрешать оператору нарушать инструкции? Если водитель-оператор в стремлении заработать договорился с заказчиком «промолчать» о наличии электрических проводов – виноват сам, так как нарушил правила техники безопасности. Заказчику же придется отвечать за то, что скрыл от исполнителя наличие ЛЭТ вблизи объекта. Если же при оформлении заказа было указано наличие линии электропередач, то отвечать придется всем: от ответственного за технику безопасности до руководства предприятия.
  • Поломка узлов и агрегатов крана во время работы, вызвавшая чрезвычайное происшествие (обрыв каната, поломка грузозахватного механизма, выход из строя стрелы, лебедки или любого ответственного устройства). В этом случае ответственность ложится на сотрудника, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии (попросту – механика).
  • Опрокидывание крана во время производства работ. Тут может быть несколько причин – от неправильной установки аутригеров до попытки поднять груз, превышающий по массе допустимые нормы. Ответственность несет водитель-оператор. Но если не был своевременно проведен соответствующий инструктаж – то и лицо, ответственное за безопасное проведение работ.
  • При транспортировке строительных материалов случается, что например, кирпичик «прилетел» в лобовое стекло следующей за краном машины. Или с перевозимой бытовки слетела крыша и «спланировала» на встречку. Кто ответственен? В первую очередь – стропальщик (груз был закреплен на платформе с нарушениями). Это если он был проинструктирован в полной мере. Если же в журнале инструктажа не окажется его росписи, то вместе с ним будет отвечать и лицо, ответственное за безопасное проведение работ.
  • Во время производства работ кран задел бетономешалку, либо автомобиль, которых не было на объекте при предварительном осмотре площадки. В этом случае вполне реально доказать вину заказчика.
  • Кран при движении задевает опору моста, эстакаду, либо надземный переход. Дело ясное – отвечает водитель.

В каких случаях руководство предприятия не несет ответственность за ЧП

Нарушение правил техники безопасности при производстве работ, как правило, приводит к аварийным ситуациям. И, к сожалению, такие чрезвычайные происшествия зачастую заканчиваются весьма печально – от серьезных поломок самого манипулятора и повреждений окружающих объектов до производственных травм и гибели работников.

В подобной ситуации вполне возможно и возбуждение уголовных дел.

Руководство предприятия отвечает за все, что происходит во вверенной ему организации.

В Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 29 ноября 2018 года № 41определено, что руководитель предприятия не отвечает по уголовной статье за серьезное происшествие только в том случае, когда сотрудник сам нарушил требования техники безопасности.

Есть в этом Постановлении и разъяснения по поводу «нелегальных» работников. В случае несчастного случая с работником, не оформленным надлежащим образом в штате предприятия, руководитель отвечает по уголовной статье, если рабочие без официального договора все же приступили к выполнению работ по указанию работодателя.

Резюмируем: отвечать за ЧП придется!

Как ни «притягивай за уши» непредвиденные обстоятельства, неблагоприятные погодные условия и прочие надуманные форс-мажоры, а на поверку выходит, что подавляющее большинство аварий с кранами-манипуляторами происходит в результате нарушений правил техники безопасности.

Ну, любит наш народ присказку «авось прокатит». Таким самонадеянным «спецам» мы посоветуем почитать статью «Что запрещено во время работы с краном-манипулятором».

Работая с кранами-манипуляторами, которые являются объектами повышенной опасности, всегда надо помнить о том, что малейшее нарушение правил эксплуатации устройства, а тем более, правил техники безопасности неминуемо приведет в аварийной ситуации!

Безаварийная работа – правило профессионалов!

Никаких «авосей», никаких «когда нельзя, но хочется», никаких «может быть, получится»! Специалисты компании руководствуются одним правилом: «то, что запрещено – нельзя»!

Поэтому заказчику не приходится тревожиться о сохранности груза – он в надежных руках опытных профессионалов.

Задача клиента – дать подробные характеристики груза и точный адрес доставки. Остальное – забота перевозчика. Многолетний опыт грузоперевозок – гарантия безаварийной работы и сохранности груза.

Позвоните +7 (495) 227-30-10 или напишите info@manipulyator-v-arendu.com менеджеру. Консультация специалиста бесплатна, а оформление заказа займет несколько минут!

Можно ли автокраном поднимать людей в люльке?

Работы на высоте – это большая ответственность. Именно поэтому все машины, которые используются на таких объектах, должны находиться в исправном состоянии и отвечать всем требованиям техники безопасности. В профессиональных сервисах должен проводиться ремонт и восстановление, например – кузовные работы или покраска спецтехники в Москве. Профессионалы выполнят все согласно установленным стандартам и проведут тестирование с выпиской разрешающих документов.

Подъем человека в люльке

Нередко на высотных работах возникает необходимость поднять людей для строительства или проведения ремонта. Не всегда удается возвести леса на такой уровень, да и сборка их может оказаться не совсем безопасной. Для этого разрешается использовать автокран, но только при соблюдении определенных требований.

На каких кранах разрешается поднимать людей на высоту?

Во время выполнения таких работ следует руководствоваться действующими документами – ФНП по работе с ПС на ОПО. В них прописаны подробные критерии, которых нужно придерживаться, в том числе и подъем людей на высоту в люльке. Каждый крановщик должен ознакомиться с этими стандартами, знать и выполнять указанные требования.

Согласно документации, должно быть соблюдено 2 критерия:

  1. Наличие люльки – в которой будут перемещаться рабочие. Она должна быть полностью укомплектована и соответствовать требованиям техники безопасности. На данное оборудование должна присутствовать документация от производителя с указанием основных характеристик.
  2. Разрешение на перемещение людей в люльке – указывается в документации к автокрану. Бумаги, которые выписывает производитель для техники, должны быть оформлены правильно и с обязательной отметкой о том, что на данном кране разрешается поднимать людей на высоту в оборудованной люльке.

Если Ваша техника подходит под оба этих пункта, разрешается на ней работать и осуществлять данную процедуру. Крановщик должен перед выходом на смену проверить состояние всего оборудования, а для рабочих проводится инструктаж. Составляется перечень правил, с которыми каждый должен ознакомиться и расписаться. Отсутствие подписей и грубое нарушение правил будет расцениваться как безответственность на объекте.

Есть ли исключения?

Часто бывает так, что техника довольно старая и на нее отсутствуют какие-либо документы, поэтому она не отвечает правилам, которые прописаны выше. Бумаги могут быть утеряны, либо производитель просто не предусмотрел данную функцию. Машина может быть изготовлена 30-40 лет назад и выпущена еще в СССР – соответственно, сегодня переоформить бумаги и тем более, получить разрешение на проведение таких манипуляций практически невозможно.

Для таких случаев предусмотрены исключения:

  • техника должна полностью отвечать требованиям безопасности, которые прописываются в действующих правилах;
  • разрешается выполнение высотных работ с помощью люльки, если отсоветует другая возможность их проведения;
  • люлька должна быть предназначена только для подъема людей и оборудована для удобного расположения рабочих;
  • подбирают технику с двойным запасом грузоподъемности и более по сравнению с массой кабины, устройства подвешивания и паспортной номинальной грузоподъемности люльки;
  • скорость перемещения – 20 метров в минуту, требуется наличие механизма для плавного пуска и остановки.

Если нет возможности построить строительные леса, нет лестницы и другого оснащения для выхода на верхние уровни, можно руководствоваться правилами, описанными выше. Не стоит забывать об инструктаже и наличию всех дополнительных документов на объекте в случае проверки.

Машинист крана манипулятора: обучение на разряды, удостоверение

Крановщик крана манипулятора

Машинист крана манипулятора – востребованная, важная профессия. Согласно Приказу ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору № 533 обучение машиниста крана манипулятора с последующей аттестацией необходимо проходить ежегодно. Работать на этом тех. средстве может человек со средним профобразованием, имеющий удостоверение. Также вам потребуется переаттестация при перерыве в работе по специальности.

Обучение машиниста крана манипулятора

Человек такой специальности должен знать и уметь многое. В нашем учебном центре вы освоите:

  • эксплуатацию агрегатов и приборов безопасности;
  • законодательные акты, касающиеся данной деятельности;
  • как устроено тех. средство и съемные захватно-подъемные приспособления;
  • составляющие и узлы механизмов, их функционал;
  • виды работ на кране манипуляторе, методы их выполнения машинистом;
  • возможные неполадки и способы их устранения;
  • правила безопасности при работе;
  • первую помощь при несчастных случаях.

Работы около опасных энергоисточников, линий электропередач требуют прохождения аттестации на 3 группу электробезопасности.

Разряды машиниста крана манипулятора

  • 2-й — до 3т;
  • 3-й — 3-15т;
  • 4-й — 15-25т;
  • 5-й — 25-100т;
  • 6-й — более 100 т.

Удостоверение машиниста крана манипулятора

По окончании учебных курсов выдается удостоверение установленного образца и протокол комиссии, принимающей аттестацию. Документы действительны в течение 5 лет. Отметки о ежегодной переаттестации вносятся в удостоверение машиниста крана манипулятора на отдельную страницу. Документы можно получить по почте, с курьером центра или через курьерскую службу доставки.

Кран манипулятор в работе

Отсутствие у крановщика подобного свидетельства его профессионализма влечет штрафные санкции в размере:

  • Работник – 2 000-3 000 руб.;
  • Ответственное лицо – 20 000-30 000 руб. либо снятие с должности на 6-12 месяцев;
  • Организация – 200 000-300 000 руб. либо заморозка деятельности до 3 месяцев.

Удостоверение может потребоваться при любой плановой или внеочередной проверке различными инстанциями.

Как пройти обучение машиниста крана манипулятора в ПромПрофАльянс

Мы ведем занятия очно, заочно, дистанционно. Заявления принимаются от частных лиц и организаций, желающих обучить своих сотрудников. Чтобы записаться на курсы, будущий машинист крана манипулятора должен прислать:

  • заявление на учебу, аттестацию, получение удостоверения.
  • копию первой страницы паспорта;
  • согласие на обработку данных;
  • направление от предприятия (если такое имеется).

Обучение машинистов крана манипулятора в классе центра

Информацию о подаче групповых заявлений организации могут уточнить у менеджеров учебного центра по контактному телефону. Всем своим слушателям мы гарантируем:

  • освещение последних законодательных актов;
  • предоставление свежих эффективных и полных материалов;
  • составление удобного графика занятий;
  • преподавание специалистами теоретиками, практиками 6 разряда с большим опытом работы, техниками, инженерами.

Предоставленные учебные пособия в электронном формате остаются у учеников. Содержащиеся в них данные можно использовать по мере необходимости в любое время.

Для оформления удостоверения крановщика нам потребуется следующее:

  • заявка на проведение аттестации машиниста крана;
  • согласие на обработку данных;
  • первая страница паспорта.
  • СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных
  • Заявка Рабочие специальностидля юридических лиц
  • Заявка Рабочие специальности для физических лиц

Как только крановщик пройдет соответствующие курсы, мы выдаем:

  • протокол о пройденном на базе учебного комбината обучении;
  • официальное удостоверение крановщика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *