Какой стр считается хорошим в директе
Перейти к содержимому

Какой стр считается хорошим в директе

  • автор:

Какой CTR считается хорошим в Яндекс Директ

CTR (Click-Through Rate) или коэффициент кликабельности — это один из показателей рекламы в Яндекс Директ. Он показывает отношение кликов к показам объявления и является одним из инструментом для оценки рекламной кампании. Но какой CTR в Яндекс Директ считается хорошим? Давайте разберёмся.

От чего зависит CTR

Он может быть разным для типа кампании (поиск или РСЯ), ключевых слов, площадок и других срезов. В поисковых кампаниях основное значение имеет релевантность объявления и его позиция на странице поиска.

Какой нормальный CTR в Яндекс Директ

Рассмотрим варианты для рекламы на поиске:

  • Коммерческие запросы: Если в кампании используются горячие слова, такие как «купить», «цена», «город», то средний CTR Яндекс Директ может достигать 20-30%.
  • Кампания по конкурентам: Если рекламная кампания нацелена на ключи конкурентов, CTR вряд ли превысит 5%, так как вы не являетесь тем конкурентом, которого ищут.
  • Информационные запросы: Если кампания содержит информационные запросы, то норма CTR Яндекс Директ будет в районе 4-6%.

Для РСЯ или Мастера Кампаний CTR может быть от 0,2 до 2% и выше.

Как повысить CTR в Яндекс Директ

  • Выбор релевантных ключевых слов: Берите только целевые, коммерческие запросы и делайте релевантное предложение.
  • Исключение нецелевых запросов: Отключите нецелевые запросы и отминусуйте ненужный трафик.
  • Учет позиции показов: Не бывает высокого CTR, если объявление провалилось в гарантию. Даже самый прекрасный запрос с самым точным объявлением будет иметь показатель CTR 1-5%, если он провалится вниз.
  • Заполняйте все поля в объявлениях: Быстрые ссылки, уточнения, картинки и пр. поля.

Заключение

Нормальный CTR в Яндекс Директ зависит от множества факторов, включая тип запроса, релевантность объявления и его позицию на странице. Понимание этих факторов и правильная настройка кампании могут значительно увеличить эффективность вашей рекламы в Яндекс Директ.

P.S. вопрос о том, какой CTR считается хорошим или нормальным, довольно бессмысленный, так как у всех разные тематики и регионы, и нет смысла сравнивать CTR в одной тематике с другой. Рекомендую ориентироваться на количество заявок и стоимость заявок, а не на CTR.

Какой CTR в Яндекс.Директе считается хорошим

CTR (click-through rate) — это показатель кликабельности в интернет-маркетинге. Представим, что ваше объявление в Яндекс.Директе было показано 1000 раз. По нему кликнуло 125 человек. Рассчитаем CTR: (125/1000)*100% = 12,5%. Таким образом, по объявлению перешло около двенадцати процентов от общего количества показов. Но как определить, какой показатель кликабельности в рекламе считается хорошим? Расскажем в нашей статье!

Важен ли CTR в Директе

Показатель CTR действительно является важной метрикой, но не стоит полагаться только на нее. Рассмотрим два примера, где наглядно покажем, в каких случаях высокий показатель кликабельности важен, а в каких нет.

CTR в Яндекс.Директе: насколько он важен?

Пример №1

Представьте, что вы владелец сайта по аренде автомобилей. Вы запускаете качественную рекламную кампанию в Яндекс.Директе. Объявления набрали 1000 показов, показатель CTR составил 40% — на ваш сайт пришло 400 посетителей с рекламы. Неплохо, согласитесь?

Однако ваш сайт — неудобный. На нем нет формы заявки, страдает юзабилити, отсутствует важная информация для заказа услуги. Итого, из 400 посетителей лишь 7 человек позвонили по телефону и оставили заявку. Это меньше 2% от общего числа посетителей, и всего 0,7% от количества показанных объявлений. Цифры уже не такие впечатляющие.

Таким образом, высокий CTR — это не показатель высоких продаж и окупаемости рекламы. Куда важнее показатель конверсии на самом сайте.

Пример №2

Рассмотрим пример, где высокий CTR действительно пригодится. Представьте 2 объявления в Яндекс.Директе.

Владелец первого объявления не хочет долго работать над рекламной кампанией, поэтому просто выставил высокую ставку (например, 200 рублей), чтобы быть на первых позициях в рекламе. CTR его объявления составил 20%.

Владелец второго объявления тщательно проработал наполнение рекламы, прописал преимущества, быстрые ссылки, уточнения и т. д. CTR составил 35%. Но бюджет на рекламную кампанию ограничен, поэтому он выставил максимальную ставку 100 рублей.

Первое объявление было показано 1000 раз, второе — 800 раз. Посчитаем, сколько будет потрачено денег на оба объявления и какое будет количество кликов.

Объявление №1

1000 (показы) * 20% (CTR) = 200 кликов по рекламному объявлению

200 (клики) * 200 (ставка, руб.) = 40000 рублей

Объявление №2

800 (показы) * 35% (CTR) = 280 кликов по рекламному объявлению

280 (клики) * 100 (ставка, руб.) = 28000 рублей

Таким образом, второе объявление хоть и показывалось реже, но из-за высокого CTR привело на сайт больше клиентов за меньшую стоимость.

Какой показатель кликабельности считается хорошим

Как мы выяснили, высокий CTR может сохранить ваш бюджет, но не является гарантом продаж и окупаемости рекламы. Как определить, какой показатель CTR в Директе является хорошим? Снова обратимся к примеру.

Представьте, что вы продаете одежду премиум сегмента. В рекламных объявлениях вы сделали уточнение — «низкие цены». Их CTR составил 30% из 1000 показов. 300 посетителей перешло на ваш сайт, но лишь 10 из них совершили покупку. Потому что низкие цены в премиум сегменте — это высокие цены для многих покупателей.

Теперь представьте, если бы в объявлениях вы указали реальные цены: например, «платье от … рублей». Таким образом, вы сразу ориентируетесь на вашу целевую аудиторию. Люди, которые посчитают цену слишком высокой, просто не кликнут на такие объявления. Допустим, их CTR составит 15% с 1000 показов. Вы получите всего 150 посетителей, но покупку совершат 30 человек. Потому что стоимость товара на сайте их уже не испугает.

Таким образом, хороший CTR — это не всегда высокий CTR. Все зависит от многих факторов: тематики сайта, конверсии, юзабилити, наполнения объявлений и многого другого.

Как повысить CTR в рекламе

Сейчас мы расскажем о небольших лайфхаках, как увеличить показатель кликабельности в Яндекс.Директе.

  1. Используйте ключевые слова и фразы в объявлениях. Они подсвечиваются жирным шрифтом и привлекают внимание.
  2. Заполняйте быстрые ссылки. Так вы сможете предложить сопутствующие услуги покупателям.
  3. Используйте уточнения. Дайте больше информации о вашем продукте.
  4. Укажите ваши преимущества: цены, акции, бонусы.
  5. Создавайте отдельные объявления под каждый товар.
  6. Заполните визитку компании: телефон, адрес, время работы.

Делаем выводы

Таким образом, CTR — это важный, но далеко не главный показатель в рекламе. Следите не только за качеством ваших объявлений, но и за качеством веб-сайта. Только комплексная работа принесет желаемый результат и рост продаж.

Какой CTR в контекстной рекламе считается хорошим

CTR (Click through Rate) – это один из основных показателей в интернет-маркетинге и контекстной рекламе. Он показывает соотношение числа кликов по рекламному объявлению к числу показов. Также CTR называют кликабельностью.

Показатель CTR

Click Through Rate

Click Through Rate

Например, если объявление было показано 2000 раз и по нему было совершено 100 переходов, тогда его CTR (или кликабельность) будет равняться 5 %. Естественно, чем выше данный показатель, тем выше конверсия и тем лучше для рекламодателя. Но как узнать, какой CTR считается хорошим? Как понять, эффективно ли идет продвижение сайта, посмотрев на кликабельность объявлений?

Прежде чем ответить на данные вопросы, необходимо выяснить, для какого типа объявлений нам нужен приемлемый CTR. Дело в том, что для разных типов контекстной рекламы, собственно как и для разных вариантов размещения, нормальная кликабельность может отличаться. Этот показатель также зависит и от ниши, уровня конкуренции, времени показов, дней недели, сезонности и т. д.

Нормальный CTR для поиска

Нормальный CTR

CTR в счетчике

CTR в счетчике

Для поисковой рекламы в «Яндекс.Директе» и Google AdWords нормальной считается кликабельность от 5 до 10 %. Это среднее значение. В зависимости от ниши и других вышеперечисленных факторов данный показатель может быть как меньше, так и больше.

Если CTR ниже 5 %, но не меньше 2 %, то этот показатель ниже среднего. Все объявления, которые имеют менее 2 %, считаются малоэффективными. А при совсем низких показателях (менее 0,5 %) «Яндекс» и Google могут самостоятельно остановить показы. Если кликабельность, наоборот, больше 10 % – это отлично. Такое объявление работает крайне эффективно и привлекает достаточное количество людей на страницы вашего сайта.

В Google, как правило, CTR немного больше, чем в «Яндексе». Это связано с тем, что здесь объявления более заметные.

da52af20-8711-4ca8-9bcb-1c66260edad4.png

da52af20-8711-4ca8-9bcb-1c66260edad4.png

Нормальный CTR для РСЯ и КМС

Показатель CTR для РСЯ и КМС

CTR для РСЯ и КМС

CTR для РСЯ и КМС

Какой CTR считается нормальным для рекламной сети «Яндекса» и контекстно-медийной сети Google? Здесь все несколько иначе, чем в поиске. Нормальной кликабельностью для объявлений в РСЯ и КМС считается 0,5–0,6 %. В некоторых случаях даже CTR 0,1 % считается приемлемым.

Как видите, здесь данный показатель значительно меньше того, что указан в поиске. Это связано с главной особенностью поисковой рекламы. Дело в том, что при вводе того или иного поискового запроса человек ищет конкретный товар или услугу. То есть он настроен увидеть предложения от различных компаний. И ваше объявление в выдаче как раз кстати. В рекламных сетях дела обстоят несколько иначе. Человек не ищет ничего, он просто бродит по различным тематическим площадкам. И реклама здесь является неким раздражителем для него, который мешает просмотру контента.

Помимо всего прочего, люди со временем настолько привыкли к рекламе, что научились попросту не замечать ее. Зайдя на некоторые интернет-ресурсы, можно увидеть очень много рекламы. Читать каждое объявление никто не станет. Проще проигнорировать их.

Нормальный CTR для баннеров

Несколько иначе дела обстоят с баннерами, несмотря на то, что они тоже размещаются в рекламных сетях поисковых систем. Здесь нормальной кликабельностью считается 1 % и более. Дело в том, что баннеры имеют более выгодное размещение, чем простые текстово-графические объявления. Во-первых, они могут размещаться по одному, а не по несколько штук, что позволяет перенять все внимание пользователя на себя. Во-вторых, баннеры могут располагаться не в боковой части сайта, а прямо по центру страницы. Пользователь, увидев такую рекламу, может воспринять ее как часть контента. В-третьих, они имеют более привлекательный внешний вид (зачастую за счет больших размеров).

Но баннеры не обладают очень большой кликабельностью (как в поиске), так как они все еще остаются рекламой, показываемой тогда, когда пользователь ничего не ищет.

Какой CTR считается хорошим в Яндекс.Директ?

Блог о контекстной рекламе

CTR (показатель кликабельности) имеет разные нормальные значения для разных источников трафика. Для Яндекс.Директ, как и для Google рекламы, cтоит выделить 2 группы источников, в которых хорошим CTR стоит считать разные величины. Первая группа — это поисковый трафик. Вторая — реклама в сетях РСЯ и КМС.

Какой CTR считается хорошим для поиска Яндекс.Директ и Google рекламы?

Для поиска нормальной величиной CTR я бы назвал все, что выше 15%. Хорошим от 20%. А, если величина превышает 30%, то и вовсе отличным.

Надо отметить, что эти величины нормальности CTR условны. Если ваша реклама показывается исключительно на первой позиции поиска, то и CTR стоит ожидать повыше.
Если же ниша имеет высокую конкуренцию и ваш рекламный бюджет позволяет выкупать трафик в среднем на третьей позиции, то и CTR «хорошим» стоит считать более низкую величину.

Что бы повысить CTR нужно сделать следующее:

  1. Увеличить релевантность объявлений ключевым словам.
  2. Добавить в объявления все возможные расширения. Так оно будет более массивным и заметнее в поисковой выдаче.
  3. Прописать в объявлениях уникальные торговые предложения (УТП).
  4. Проработать качественнее минус-слова.
  5. Повысить ставки, что бы выкупать трафик на более высоких позициях.

Более подробно про это рассказываю в этой статье:
Как повысить CTR в Яндекс.Директ? 6 способов.

Какой CTR считается хорошим для РСЯ?

Для РСЯ все еще более условно, так CTR зависит от площадок, на которых показывается объявления. А они в свою очередь имеют различные средние показатели CTR. Например, на площадке my.mail.ru CTR очень редко может превысить величину в 0.10%. Но это не значит, что ее нужно заносить в список минус-площадок и отключать по ней рекламу, так как конверсии она может давать также не дорого.

Какой CTR считается хорошим в Яндекс.Директ?

В среднем я бы выделил нормальной величиной CTR 0,30%, хороший CTR от 0,50%. А CTR выше 1% — отличным.

Также на CTR в РСЯ влияет время, как давно показывается реклама. Если только запустили трафик в РСЯ, то и значения CTR будут выше, так как объявления еще не приелись пользователям и они активно по ним кликают. Поэтому, если только запускаете рекламу, то планку нормальности CTR можно сразу ставить повыше и понижать ее со временем.

Показатель CTR Нормальный Хороший Отличный
Поисковая реклама 15% 20% 30%
Сети РСЯ 0,3% 0,5% 1%

Условная таблица нормальности CTR

  • Что такое CTR в контекстной рекламе Яндекс.Директ?
  • Как повысить CTR в Яндекс.Директ? 6 способов.
  • Что такое отказы в Яндекс.Метрика?
  • Какая норма показателя отказов в Яндекс.Метрика?
  • Как посмотреть отказы в Яндекс.Метрика?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *