Сколько палитр цветов можно использовать в coreldraw
Перейти к содержимому

Сколько палитр цветов можно использовать в coreldraw

  • автор:

Как подсчитать количество цветов?

Есть картинка, в которой очень много цветов из определенной палитры, в которой каждый цвет имеет название от 1 до 150.

В рисунке применяются не все цвета из палитры. И рисунков много, поэтому подсчет вручную является трудоемким.

Нужно вывести список какие цвета применяются в документе и сколько раз.

НАпример
Цвет 1 — 23 раза
Цвет 2 — 1 раз

Цвет 44 — 12 раз

Нашел Object Manager в котором неупорядоченно выводятся все объекты с подписанными цветами, но упорядочить этот набор (хотябы сортировка по цветам) так и не смог. У меня Corel 11.

Сколько палитр цветов можно использовать в coreldraw

Основные ошибки художника напрямую связаны с неправильным использованием цвета. Будь то неверно подобранное сочетание цветов, или ошибка в выборе цветовой модели или палитры. Основное правило — еще до начала работы определиться с использованием будущего изображения — поможет вам избежать проблем при печати или демонстрации его в Интернете.

Цветовые модели

Принцип цветовых моделей основан на сложении или вычетании основных цветов. То есть все оттенки обоих типов строго рассчитываются по математическим формулам. А формулы, в свою очередь, выводятся исходя из стандартов.
Таким образом, цветовые модели можно сравнить с обычной палитрой художника. Ведь художник так же создает миллионы оттенков, смешивая чистые цвета, находящиеся у него на палитре. Всего CorelDRAW поддерживает семь цветовых моделей, а кроме того — модель оттенков серого и модель приводки. Все модели отличаются именно представлением цветовых оттенков.

Основной принцип создания различных оттенков цвета в разностных цветовых моделях заключается в использовании чернил. То есть, чем больше красящего пегмента содержиться в чернилах, тем темнее цвет чернил, а следовательно, тем меньше света отражается от бумаги, на которую наносятся эти чернила.
Разностные модели воспроизведения оттенков применяются при многослойной печати с использование прозрачных чернил бирюзового, пурпурнгого, желтого и черного ( C yan, M agenta, Y ellow, blac K — CMYK ) цветов. То есть нанесение таких слоев позволяет создавать миллионы различных оттенков.
Плашечные цвета также являются цветами разностной модели, однако они создаются непрозрачными чернилами. Чернила для плашечной печати не смешиваются друг с другом, вместо этого используется множество чернил различных оттенков. При плашечной печати для каждого для каждого из оттенков цвета из состава распечатываемого изображения требуется свое собственное цветоделенное клише, или фотоформа.
При многослойной печати для воспроизведения всех оттенков используются всего четыре клише. Некоторые принтеры используют цветовую модель CMY (для получения черного цвета на таких принтерах смешиваются 100% каждого из трех основных цветов).

В аддитивных цветовых моделях для получения оттенков цветов используются цветные световые лучи. Все оттенки цвета получаются за счет сложения в различных пропорциях трех основных цветов: красного, зеленого и синего ( R ed, G reen, B lue — RGB ).
Модель, основанная на использовании цветового тона, контрастности и яркости ( Hue , Saturation , Brigtness — HSB ) — во многом схожа с цветовой моделью RGB.
Однако, самой выгодной для художника является цветовая модель LAB (только в ней объединены цвета моделей RGB и CMYK). Теоретически LAB модель является аппаратно независимой, то есть должна обеспечивать большу предсказуемость результата, чем остальные модели. Аппартатная независимость означает, что оттенки цветов в данной цветовой модели отображаются одинаково, вне зависимости от настроек конкретного монитора.
Итак, CorelDRAW поддерживает следующие аддитивные цветовые модели: RGB, HSB, HLS, LAB, YIQ и Grayscale. А основное отличие их в том, что при разработке использовались разные формулы для получения оттенков.

Таким образом, давайте подведем итог. В следующей таблице приведены восемь цветовых моделей, поддерживаемых CorelDRAW.

Цветовая модель Базовые цвета модели Область применения
CMY Бирюзовый, пурпурный, желтый Цветная печать
CMYK Бирюзовый, пурпурный, желтый, черный Цветная печать
RGB Красный, зеленый, синий Web графика и слайды
HSB Тон, контрастность, яркость Web графика и слайды
HLS Тон, интенсивность, контрастность Web графика и слайды
LAB Яркость и отношение интенсивностей зеленого к красному и синего к желтому Цветная печать
YIO Яркость и хроматические компоненты цветов Цветное телевидение
Grayscale 256 оттенков серого Черно-белая печать

Настройка цветов

В CorelDRAW настройка цветокоррекции производится через меню Tools, Color Management (Инструменты, Управление цветом). Для указания, какой техникой вы пользуетесь, служат настройки профилей (Profiles). Если у вас монитор оставляет желать лучшего или нет файла с цветовым профилем для него, лучше оставить настройки по умолчанию (generic profiles). Во всяком случае, результаты, которые вы получите на печати, будут мало отличаться от увиденных на экране.
Еще одна настройка, ответственная за цветопередачу на экране, находится в Advanced Settings, Rendering Intent (Дополнительные установки, Режим отображения) и предназначенна для коррекции отображения объектов, находящихся в различных цветовых моделях.
Дело в том, что существует несколько вариантов отображения. В режиме Saturation программа старается сохранить цветовую насыщенность объектов. При этом возможен значительный сдвиг некоторых цветов, особенно тех, которые не воспроизводятся данным устройством печати («непечатных»). Способ оптимален для передачи векторных (текст, кривые) или однородно закрашенных объектов. В отличие от него, режим Perceptual сохраняет соотношение используемых цветов, что приводит к некоторому искажению всех остальных. Это лучше всего подходит для воспроизведения растровых изображений, поскольку не дает резких границ между «печатными» и «непечатными» цветами. Для получения оптимальных результатов при использовании разных типов объектов предусмотрен режим Automatic, в котором для отображения векторных используется режим Saturation, а для растровых — Perceptual. Этот режим и воспроизводится программой по умолчанию.

Итак, DRAW поддерживает цвет в любой модели — RGB, CMY, CMYK, HSB, HLS, YIQ и Lab. Для доступа к ним достаточно выбрать соответствующий пункт из вкладки Uniform Fill (Однотонная заливка), Models (Модели). Пакет поддерживает и все палитры цветов PANTONE. Наряду со стандартной палитрой CorelDRAW, с программой появляется библиотека дополнительных палитр (Dockers (Докеры), Color Palette Browser (Браузер палитр цветов)) — они сгруппированы тематически, что помогает в них ориентироваться. Открытыми могут быть сразу несколько палитр — их достаточно указать через Window, Color Palettes.
Кроме стандартных цветов, имеющихся в палитре по умолчанию, DRAW позволяет отображать и более мелкие градации цветов — для этого достаточно подвести к образцу с цветом курсор и подержать там нажатую мышь около секунды. Появится небольшая палитра (8×8 образцов с цветами), в которой будут располагаться цвета, промежуточные между окружающими основной образец в палитре. Таким образом, вы можете достаточно быстро подобрать подходящий вам цвет, не делая лишних движений.

Есть в программе и еще одна возможность быстрой коррекции цвета — нажав клавишу и выбрав любой образец с цветом, вы добавите 10% выбранного цвета к первоначальному. Например, если вначале объект был закрашен чистым голубым, то нажав и выбрав образец с красным цветом, в конечном счете вы получите цвет с компонентами (100% С, 0% М, 10% Y, 10% K).

Что касается коррекции цветов, то в программе предусмотрены достаточно мощные механизмы регулировки цветовых составляющих объектов — они сосредоточены в Effects (Эффекты), Adjust (Настройка). Для того чтобы результат коррекции отображался сразу же, нужно нажать кнопку автоматического применения (с нарисованным замком) — это гораздо удобнее, чем каждый раз нажимать кнопку Preview. Если же по какой-то причине результат не подходит, можно, нажав треугольник в левом верхнем углу окна, выбрать другой метод либо применить имеющиеся в программе фильтры обработки изображения. Чтобы диалоговое окно при этом не мешало, можно нажать — при этом оно свернется и прижмется к верхней границе экрана.

Для облегчения работы с цветами в DRAW предусмотрено создание палитры с помощью Color Palette Browser. Кроме того, довольно удачной следует признать возможность подбора гармонирующих цветов (Uniform Fill, Mixers (Смесители)). На основании шести способов (Primary (Первичный), Complement (Комплиментарный), Triangle 1 (Триангулярный 1), Triangle 2 (Триангулярный 2), Rectangle (Прямоугольный), Pentagon (Пентагональный)) можно подобрать к имеющимся цветам те, которые «подходят» к ним. Также вы можете использовать способность программы создавать оттенки, отличающиеся по цветовой гамме (холодная, теплая, более темная, более светлая и менее насыщенная), что может вам пригодиться в работе.

Большую помощь при работе со сложным макетом может оказать команда Document Info (Информация о документе). Она отображает полную информацию об объектах, присутствующих в документе — так, например, можно обнаружить объекты с RGB-заливкой или же узнать максимальное количество узелков в кривой; выяснить, весь ли текст переведен в кривые или же шрифты еще используются, и если да, то какие; сообщает о наличии эффектов (потенциально опасных тем, что они используют модель RGB). В общем, перед тем, как отдать документ в стороннюю организацию или же перед сохранением в формате EPS может стать хорошим тоном проверка статистики по макету — этим вы обезопасите себя от возможных неприятностей. При необходимости эту информацию можно сохранить в виде файла и распечатать. Ну а если вдруг обнаружилось, что в макете присутствуют объекты в модели RGB или понадобилось заменить элементы с определенной заливкой на другую? Тут вам на помощь придут возможности программы по поиску/замене (Find/Replace). Они настолько широки, что помогут найти выход из любой ситуации: так, вы можете указать даже, сколько узелков должно быть в искомых объектах или же определить тип скругления в местах изгиба кривых, не говоря уже о более простых вещах. Замена работает только для цвета (при этом вы можете искать как объекты с определенной цветовой моделью, так и с цветовой палитрой), текста (шрифт, кегль, и т. д.) и для кривых (толщина, наличие «оверпринта» и установка параметра масштабирования окантовки вместе с объектом). В общем, предусмотрено все, что вам может понадобиться. Например, часто встречающаяся замена RGB (0/0/0) на CMYK (0/0/0/100), необходимая после вставки через системный буфер данных из других приложений, сводится к выполнению команд Replace a Color (Заменить цвет), Find (Найти), Other (Другой), RGB (0/0/0), а в поле Replace with (Заменить на) по умолчанию уже стоит CMYK (0,0,0,100).

В актив DRAW можно занести и достаточно мощную функцию Bitmap Color Mask (Цветовая маска карты битов). Она позволяет делать прозрачными как строго определенные цвета в растровом изображении, так и окружающие его цвета в заданном диапазоне, который регулируется движком Tolerance (Допуск). С другой стороны, такие настройки гораздо легче делать в специализированных редакторах типа Photoshop или PhotoPAINT — в них возможностей по точному указанию границ гораздо больше. Желательно помнить и о том, что DRAW позволяет перекрашивать черно-белые изображения в самой программе — при этом для закраски белой области используется тот же метод, что и для изменения заливки объекта, для перекраски черной — окантовки.

ЦВЕТ В CORELDRAW

В общем-то, статья и возникла в результате долгого спора с одним из сторонников лозунга «дрова маст дай» (DRAW must die) — в ней я постарался отделить «зерна от плевел», а именно: особенности (нюансы) работы DRAW от надуманных обвинений в адрес нынешней версии редактора. Да, как и любая другая программа такого уровня, CorelDRAW имеет недостатки, но будем надеяться, что в десятой версии их станет меньше. Я также надеюсь, что эта публикация поможет изменить мнение о программе у многих ее противников и поколебать суждения даже радикально настроенных пользователей.

Предвидя риск попасть под перекрестный огонь тех, кто абсолютно «не переваривает» CorelDraw, хочу сделать небольшое отступление. Поскольку все познается в сравнении, при оценке качеств программы неизбежен вопрос о ее конкурентах. Их два — Adobe Illustrator и Macromedia FreeHand. Что касается Adobe Illustrator, то я избегаю сопоставления его с CorelDRAW по нескольким причинам. Во-первых, обзор преимуществ и недостатков обязательно сведется к сравнению разных платформ — Macintosh и PC — а тут, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Во-вторых, пользователи, работающие на Macintosh, автоматически считаются профессионалами в полиграфии и, естественно, имеют больший авторитет, нежели пользователи РС. А поскольку на Macintosh исторически доминирует Illustrator, это выливается в пренебрежительное отношение «профи» к любым другим продуктам, даже превосходящим его по возможностям (ведь не секрет, что единственный «плюс» Illustrator до недавнего времени состоял в том, что он создает файлы EPS эталонного качества). Автор был свидетелем уникальной ситуации, когда в вину CorelDRAW вменялось то, что он «не дисциплинирует» пользователей, то есть предоставляет слишком широкий выбор средств для реализации идей! Не правда ли, занятный аргумент?

Macromedia FreeHand по своим возможностям занимает промежуточное положение между Adobe Illustrator и CorelDRAW. Многих он привлекает достаточно широкими возможностями, надежностью в работе и отличным качеством создаваемых файлов EPS. Именно эти основные характеристики пакета обеспечили программе широкое распространение в дизайн-студиях, издательствах и сервисных бюро. Но в последней его версии никаких улучшений практически не произошло, и, учитывая уклон руководства компании в сторону Internet, их не предвидится и в будущем.

Итак, совершив краткий экскурс в стан конкурентов, вернемся к CorelDRAW.

Сразу же хочу предупредить, что корпорация Corel не имеет никакого отношения к пиратским «русифицированным версиям» — в силу весьма ограниченного количества зарегистрированных русскоязычных пользователей компания такую локализованную версию никогда не выпускала (и вряд ли в скором будущем выпустит, учитывая нашу местную «специфику»).*

Соответственно, на прилавках — самая настоящая подделка или «самопал», который ваяется неизвестно где и кем — с таким же успехом вы бы сами могли «русифицировать» программу. Не удивительно, что в ней то курсор не наводится на объект, то Windows зависает, то еще что-то. Вывод один — приобретайте только англоязычные версии, они действительно проходят всестороннее тестирование (несколько скрашивает положение встроенная проверка русской орфографии). Таким образом, старая добрая истина «Timeo Danaos et dona ferentes!» («Бойтесь данайцев, дары приносящих») подтверждается и в наши дни.

Далее давайте разберемся с вызывающей много нареканий работой DRAW с цветом. Вернемся для этого на несколько лет назад, когда вышла седьмая версия программы. В ней цветокоррекция (правильное отображение цветов, используемых в полиграфии, на мониторе) по умолчанию была выключена. Естественно, не каждый утруждал себя открытием настройки программы (Options), чтобы установить нужную опцию. В результате оказался виноват DRAW, хотя этот нюанс можно считать тестом на профпригодность для занимающихся полиграфией. В очередных версиях DRAW цветокоррекция была включена, но шлейф «псевдоглюка» тянется за программой до сих пор.

Несмотря на правильное воспроизведение цветов на экране во всех последующих версиях, желательно знать, что в DRAW настройка цветокоррекции производится через меню Options, Color Management (Настройки, Управление цветом). Опция Calibrate Colors for Display (Цветокоррекция) должна быть включена — именно она отвечает за цветокоррекцию. Программа может отображать цвета на экране по-разному — в зависимости от того, какое конечное устройство выбрано. Для указания, какой техникой вы пользуетесь, служат настройки в Options, Color Management, Profiles (Настройки, Управление цветом, Профили).

Там же можно определить тип монитора, сканера и принтера. Если у вас монитор оставляет желать лучшего, или нет файла с цветовым профилем для него, лучше оставить настройки по умолчанию (generic profiles). Во всяком случае, результаты, которые вы получите на печати, будут мало отличаться от увиденных на экране.

Осталась еще одна настройка, ответственная за цветопередачу на экране, — она находится в Options, Color Management, General, Rendering Intent (Настройки, Управление цветом, Основные, Режим отображения), — и предназначенная для коррекции отображения объектов, находящихся в различных цветовых моделях.

Дело в том, что существует несколько вариантов отображения. В режиме Saturation программа старается сохранить цветовую насыщенность объектов. При этом возможен значительный сдвиг некоторых цветов, особенно тех, которые не воспроизводятся данным устройством печати («непечатных»). Способ оптимален для передачи векторных (текст, кривые) или однородно закрашенных объектов. В отличие от него, режим Perceptual сохраняет соотношение используемых цветов, что приводит к некоторому искажению всех остальных. Это лучше всего подходит для воспроизведения растровых изображений, поскольку не дает резких границ между «печатными» и «непечатными» цветами. Для получения оптимальных результатов при использовании разных типов объектов предусмотрен режим Automatic, в котором для отображения векторных используется режим Saturation, а для растровых — Perceptual. Этот режим и воспроизводится программой по умолчанию.

В заключение раздела, посвященного цветокоррекции в DRAW 9, хочу заметить, что ни в чем предосудительном по отношению к сохранению цветовых компонент в различных форматах DRAW замечен не был. А для того, чтобы развеять сомнения ярого поклонника Illustrator, уверенного в том, что DRAW не может (?!) правильно работать с цветом, я специально устроил показательное тестирование. Был создан документ в Illustrator, содержащий объекты как с однородной, так и с градиентной заливкой, а также растровое изображение, и точно такой же — в DRAW. Оба документа были сохранены в форматах EPS, AI и импортированы в конкурирующий продукт. Результаты, полученные в DRAW, были абсолютно идентичны тем, что показал Illustrator. Единственное различие заключалось в методе представления градиентной растяжки в EPS. При ее экспорте Illustrator сохранял растяжку редактируемой, а DRAW разбивал ее на прямоугольники. (Как утверждают разработчики DRAW, это единственный способ получения корректного результата на всех RIP. Если же вам нужно оставить градиентную заливку редактируемой, сохраняйте документ в формате AI, но перед этим убедитесь, что количество шагов градиента не указано, то есть поле Fountain Fill, Options, Steps должно оставаться серым.) Так что, на взгляд автора, суждения о некорректности воссоздания цветовых компонент объектов не имеют под собой никакого реального основания (если вы, конечно, не пользуетесь русифицированным DRAW — в нем все может быть).

Cоветы и секреты

Итак, DRAW поддерживает цвет в любой модели — RGB, CMY, CMYK, HSB, HLS, YIQ и Lab. Для доступа к ним достаточно выбрать соответствующий пункт из вкладки Uniform Fill (Однотонная заливка), Models (Модели). Пакет поддерживает и все палитры цветов PANTONE, причем как новую, недавно появившуюся, так и более раннюю (последняя получила название PANTONE Matching System — Corel 8). Наряду со стандартной палитрой CorelDRAW, с программой появляется библиотека дополнительных палитр (Dockers (Докеры), Color Palette Browser (Браузер палитр цветов)) — они сгруппированы тематически, что помогает в них ориентироваться. Открытыми могут быть сразу несколько палитр — их достаточно указать в докере Color Palette Browser.

Кроме стандартных цветов, имеющихся в палитре по умолчанию, DRAW позволяет отображать и более мелкие градации цветов — для этого достаточно подвести к образцу с цветом курсор и подержать его там около секунды. Появится небольшая палитра (8×8 образцов с цветами), в которой будут располагаться цвета, промежуточные между окружающими основной образец в палитре. Таким образом, вы можете достаточно быстро подобрать подходящий вам цвет, не делая лишних движений. Есть в программе и еще одна возможность быстрой коррекции цвета — нажав клавишу и выбрав любой образец с цветом, вы добавите 10% выбранного цвета к первоначальному. Например, если вначале объект был закрашен чистым голубым, то нажав и выбрав образец с красным цветом, в конечном счете вы получите цвет с компонентами (100% С, 0% М, 10% Y, 10% K).Что касается коррекции цветов, то в программе предусмотрены достаточно мощные механизмы регулировки цветовых составляющих объектов — они сосредоточены в Effects (Эффекты), Adjust (Настройка). Для того чтобы результат коррекции отображался сразу же, нужно нажать кнопку автоматического применения (с нарисованным замком) — это гораздо удобнее, чем каждый раз нажимать кнопку Preview. Если же по какой-то причине результат не подходит, можно, нажав треугольник в левом верхнем углу окна, выбрать другой метод либо применить имеющиеся в программе фильтры обработки изображения. Чтобы диалоговое окно при этом не мешало, можно нажать — при этом оно свернется и прижмется к верхней границе экрана. Некоторые настройки в окне Adjust предназначены для коррекции только растровых изображений, что можно считать достаточно бесполезным. Ведь если иногда возникает необходимость «сдвинуть» цвета в ту или иную сторону в объектах, то заниматься этим с изображениями в векторном редакторе вряд ли кто-то отважится.

Если рассматривать работу с именованными основными цветами, то в этом вопросе DRAW продолжает отставать от Illustrator. Да, в нем можно любой цвет сделать именованным, однако количество оттенков, которые можно получить на его основе, ограничено (все эти действия доступны с помощью команд Window (Окно), Dockers (Докеры), Color Styles (Стили цветов)). Так, чтобы иметь возможность пользоваться этим, необходимо сначала создать родительский цвет (New color style — новый стиль цвета), а затем уже на его основе создать необходимые дочерние. Это можно сделать двумя способами: метод New child color (Новый дочерний цвет) позволяет при помощи регулировки яркости/контрастности создать новый цвет, а Create Shaders (Создать оттенки) по принципу темнее/ярче исходного создает сразу несколько оттенков, что, конечно же, вряд ли можно назвать удобным. Соответственно такие «зависимые» цвета отображаются в панели статуса как Child of style. (Дочерний к стилю. ). Разработчики обещают лишь несколько улучшить ситуацию в очередной версии DRAW (серьезных перемен здесь не предвидится), а поскольку ждать осталось уже недолго, вскоре мы сможем это проверить.

Для облегчения работы с цветами в DRAW предусмотрено создание палитры из нескольких выбранных цветов (Create Palette from Selection). Кроме того, довольно удачной следует признать возможность подбора гармонирующих цветов (Uniform Fill, Mixers (Смесители)). На основании шести способов (Primary (Первичный), Complement (Комплиментарный), Triangle 1 (Триангулярный 1), Triangle 2 (Триангулярный 2), Rectangle (Прямоугольный), Pentagon (Пентагональный)) можно подобрать к имеющимся цветам те, которые «подходят» к ним. Также вы можете использовать способность программы создавать оттенки, отличающиеся по цветовой гамме (холодная, теплая, более темная, более светлая и менее насыщенная), что может вам пригодиться в работе.

Некоторым может показаться более удобным постоянно держать под рукой палитру с цветами, чем вызывать каждый раз соответствующее окно. Эта палитра отображается в докере Color (Window, Dockers, Color) и через нее можно управлять как цветом заполнения, так и цветом окантовки. Единственное, при работе с этим докером (как, впрочем, и со всеми остальными докерами) не нужно забывать о том, что с его помощью можно только установить цвет объекта, но не узнать его — название цвета отображается в панели статуса. Кроме того, поскольку Color Docker занимает достаточно много экранного места, его целесообразно использовать вместе с другими открытыми докерами — в этом случае экранное место расходуется более экономно. Кстати говоря, по некоторым данным, в следующей версии DRAW Color Docker подвергнется значительным переменам — так, он станет интерактивным, то есть в нем, во-первых, будут постоянно отображаться цветовые компоненты выбранного объекта (как окантовки, так и заливки), а во-вторых, цвета можно будет подбирать подобно тому, как это делается в Illustrator — передвигая ползунки, при этом выбранный объект будет менять свой цвет автоматически.

Среди средств, предназначенных для профессиональной работы с цветом, стоит отметить возможность программы визуально показывать объекты с установленным атрибутом печати поверх других красок (overprint), причем объекты отображаются по разному в зависимости от того, для чего задан атрибут — для заливки, окантовки, либо того и другого вместе. Это помогает при работе со сложным макетом, поскольку всегда можно быстро проверить параметры объектов. Особенно полезна эта функция при импорте объектов из коллекции изображений, идущей вместе с пакетом, поскольку некоторые старые изображения почему-то для заливки имеют включенный «оверпринт» — при этом вы сразу же сможете локализовать потенциальную проблему. Настройка этой функции (Show overprints) находится в общих установках программы (Option (Опции), Workspace (Рабочее пространство), General (Общие)). Напомню, что атрибут «оверпринт» для объектов можно установить через контекстное меню, вызываемое правой кнопкой мыши (Overprint Fill или Overprint Outline). Кстати говоря, хорошим правилом может стать обязательная проверка параметров «оверпринта» импортируемых картинок из библиотеки.

Большую помощь при работе со сложным макетом может оказать команда Document Info (Информация о документе). Она отображает полную информацию об объектах, присутствующих в документе — так, например, можно обнаружить объекты с RGB-заливкой или же узнать максимальное количество узелков в кривой; выяснить, весь ли текст переведен в кривые или же шрифты еще используются, и если да, то какие; сообщает о наличии эффектов (потенциально опасных тем, что они используют модель RGB). В общем, перед тем, как отдать документ в стороннюю организацию или же перед сохранением в формате EPS может стать хорошим тоном проверка статистики по макету — этим вы обезопасите себя от возможных неприятностей. При необходимости эту информацию можно сохранить в виде файла и распечатать.

Ну а если вдруг обнаружилось, что в макете присутствуют объекты в модели RGB или понадобилось заменить элементы с определенной заливкой на другую? Тут вам на помощь придут возможности программы по поиску/замене (Find/Replace). Они настолько широки, что помогут найти выход из любой ситуации: так, вы можете указать даже, сколько узелков должно быть в искомых объектах или же определить тип скругления в местах изгиба кривых, не говоря уже о более простых вещах. Замена работает только для цвета (при этом вы можете искать как объекты с определенной цветовой моделью, так и с цветовой палитрой), текста (шрифт, кегль, и т. д.) и для кривых (толщина, наличие «оверпринта» и установка параметра масштабирования окантовки вместе с объектом). В общем, предусмотрено все, что вам может понадобиться. Например, часто встречающаяся замена RGB (0/0/0) на CMYK (0/0/0/100), необходимая после вставки через системный буфер данных из других приложений, сводится к выполнению команд Replace a Color (Заменить цвет), Find (Найти), Other (Другой), RGB (0/0/0), а в поле Replace with (Заменить на) по умолчанию уже стоит CMYK (0,0,0,100).

В актив DRAW можно занести и достаточно мощную функцию Bitmap Color Mask (Цветовая маска карты битов). Она позволяет делать прозрачными как строго определенные цвета в растровом изображении, так и окружающие его цвета в заданном диапазоне, который регулируется движком Tolerance (Допуск). С другой стороны, такие настройки гораздо легче делать в специализированных редакторах типа Photoshop или PhotoPAINT — в них возможностей по точному указанию границ гораздо больше. Желательно помнить и о том, что DRAW позволяет перекрашивать черно-белые изображения в самой программе — при этом для закраски белой области используется тот же метод, что и для изменения заливки объекта, для перекраски черной — окантовки.

Итак, мы рассмотрели возможности программы при работе с цветом. Если вас убедили мои доводы в том, что DRAW — это достаточно надежная программа (напомню, что стратегическая цель DRAW10 — полное искоренение любых ошибок), попробуйте, отбросив предубеждения, поработать с ней — и, быть может, ваше сердце оттает. Во всяком случае, по широте возможностей и по скорости работы равных ей нет.

* По нашей информации, это не совсем так. Последней официально переведенной на русский язык версией была CorelDRAW 7. — Прим. ред.

Цветовые палитры в CorelDRAW Graphics Suite 2019

Чтобы настроить и выбрать палитры, сверху в строке Окно выберите пункт Цветовые палитры, Палитры.
Отметьте Палитры цветовых стилей.
Далее нажмите под пунктом Библиотеки палитр нажмите на черную стрелку, чтобы открыть Process, который покажет вам все разделы палитр.
Повторите тоже самое с разделом ниже Spot. В этом разделе содержится Палитра по умолчанию. Это стандартная палитра программы.

Выберите палитру TOYO COLOR FINDER нажав на галку. Изучите оттенки.
Над ней так же ставим галку на SpectraMaster® Colors, чтобы добавить эту палитру. Она охватывает весь радужный спектр.
Попробуйте выбрать вместо TOYO COLOR FINDER палитру FOCOLTONE Colors. Эта палитра охватывает множество разных оттенков и тональностей.
Отметьте так же на DIC Colors. Добавилась яркая, радужная палитра. Ее можно прокрутить для просмотра.
Выберите пункт Roland. Получилась палитра из 100 удивительных цветов!
Снимите галки с Roland, DIC Colors, FOCOLTONE Colors, TOYO COLOR FINDER.
Вернитесь к пункту Spot. В этом пункте выберите PANTONE, затем поставьте галку на ®FASHION+HOME color guide. Взгляните на палитру. А теперь попробуйте вместо ®FASHION+HOME color guide выбрать ®FASHION+HOME new paper new colors.
Попробуйте снять галку с предыдущего пункта и выйти из темы PANTONE.
Перейдите обратно в Spot, выберите пункт Roland Color System Library. Теперь палитры расширились, и спектр стал больше. Попробуйте вместо Roland Color System Library выбрать Roland Metallic Color System Library.
Добавьте галку в пункт Roland Versa Works.
Вы можете открыть несколько палитр сразу, подстроить их под себя.
Снимите галку с предыдущего пункта и закройте раздел Roland.
Перейдите к разделу PANTONE, отметьте PANTONE+. Палитры расширились.
Снимите галку с пункта PANTONE+, нажмите на черную стрелку, чтобы открыть дополнительные пункты с палитрами. В нем выберите CMYK Coated. Осмотрите палитру.
Далее просматривая палитру, выбирайте по очереди следующие пункты: CMYK Uncoated и COLOR BRIDGE ® Coated-V3. Сравните эти палитры.
Закройте окно Палитры, чтобы перейти к настройкам.

Перейдите в Инструменты, Параметры, Настройка. В открывшимся окне, в настройках слева, выберите последний пункт Цветовая палитра. Вы увидите Параметры палитры и строку с окошком для цифр Максимальное число строк в закрепленном состоянии. Вы можете проставить количество схем самостоятельно. Попробуйте поставить 1. Затем 2. Поставьте 5.
Таким образом вы сами решаете, сколько палитр у вас будет открыто на рабочем месте.
Попробуйте удалить 1 цветовую схему, нажав над ней на стрелку и перетащив в центр поля, нажать на крестик.

Подробнее в видеоуроке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *