Почему приора дергается на ходу
Перейти к содержимому

Почему приора дергается на ходу

  • автор:

Почему рывки при движении автомобиля Лада Приора

Применительно к автомобилю рывок — это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали акселератора.

В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка — провал — ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Условно можно выделить три вида рывков:

– в момент начала движения;

– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.

Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива.

Как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе, неисправностями датчика положения дроссельной заслонки или датчика массового расхода воздуха.

При наличии некоторых навыков причину рывков можно определить самостоятельно.

Рывок в момент начала движения

В момент начала движения чаще всего имеет место предельный случай рывка — провал.

Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Иногда двигатель при этом даже глохнет.

Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива.

При недостаточном давлении в топливопроводе (даже при увеличении длительности впрыска) топлива для плавного трогания с места не хватает.

Рывки при разгоне

Причиной рывков при разгоне может быть, так же как и в предыдущем случае, недостаточное давление топлива в топливопроводе.

Электронный блок управления двигателем, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать.

Причины этого явления и способ проверки такие же, как и в предыдущем случае.

Рывки при установившемся движении

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт.

В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее:

– внимательно осмотрите подкапотное пространство.

Выключите зажигание и проверьте надежность крепления колодок жгута проводов к катушкам зажигания.

Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый.

В полной темноте хорошо видно искру при пробое;

– замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега.

Обратите внимание на состояние свечей: если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.

Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем, может быть выход из строя датчика

Диагностика двигателя

положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, являются:

– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;

– снижение максимальной мощности двигателя.

Датчик неразборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика, его заменяют в сборе.

Автомобиль плохо разгоняется

Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так.

1. Неисправность двигателя: снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя.

Закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов (если автомобиль оборудован каталитическим нейтрализатором).

2. Неисправность системы питания: засорение форсунок и топливного фильтра, шлангов системы подачи топлива. Недостаточная подача бензонасоса. Применение низкокачественного топлива.

3. Неисправность системы зажигания: выход из строя свечи зажигания, пробой высоковольтной цепи системы.

4. Неисправность системы управления двигателем: отказ датчиков системы.

При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но при этом снижаются мощностные и экономические характеристики двигателя.

5. Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения регулировки.

6. Неисправность тормозной системы: притормаживание одного или нескольких колес во время движения, неправильная регулировка стояночного тормоза.

7. Недостаточное давление воздуха в шинах.

8. Перегрузка автомобиля. Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные мастера с применением специального диагностического оборудования, поэтому обратитесь на автосервис.

Самостоятельно можно провести следующие работы

1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать колеса для этого необязательно.

Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение выбега автомобиля.

Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полной остановки.

Выполните еще один заезд в обратном направлении. Выбег должен составить около 500 м.

3. Проверьте работу системы зажигания, как описано выше.

Диагностика двигателя

4. Проверьте работу сцепления. Первоначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствий площадке.

Установите педалью акселератора повышенную частоту вращения холостого хода — примерно 1500 мин -1 .

Затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Выжмите сцепление и включите первую передачу.

Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления.

Если двигатель заглохнет, сцепление исправно и не буксует.

Если двигатель не глохнет, сцепление изношено, надо его заменить или отрегулировать привод.

5. Проверьте исправность системы управления двигателем.

Двигатель заглох во время движения

Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали акселератора, а на приборной панели загораются красные огоньки.

Двигатель перестал работать, автомобиль теряет скорость.

Существуют две основные причины:

– не работает система зажигания;

– не работает система питания.

Для начала определите, есть ли бензин в баке.

Включите зажигание и посмотрите на указатель уровня топлива.

Если желтая сигнальная лампа резерва топлива не горит, а стрелка указателя показывает наличие топлива, можно предположить, что бензин в баке есть.

Откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Обратите внимание на целость всех агрегатов.

Проверьте, на месте ли все провода, нет ли оборванных, перегоревших, с поврежденной изоляцией.

Осмотрите бензиновые шланги, топливопровод двигателя и топливный фильтр (установлен под днищем автомобиля рядом с задней частью правого порога кузова) – нет ли потеков бензина.

Если подтекает бензин, ни в коем случае не пускайте двигатель до полного устранения неисправности!

Осмотрите расширительный бачок системы охлаждения — не вытекла ли охлаждающая жидкость. Проверьте также уровень масла в картере двигателя.

Если все в порядке, приступайте к проверке систем зажигания и питания, описанной ранее, но предварительно проверьте состояние ремня привода газораспределительного механизма.

При оборванном ремне двигатель не будет пускаться без видимых причин.

Дергается на горячую, решение проблемы

В один прекрасный весенний день я заметил что при достижение температуры 80-90° мотор начинает дергаться, даже дефка с малым опытом малое отклонение заметит, а то что стала плохо заводиться вообще заметит даже слепой. С каждой поездкой становилось только хуже, но чек не загорался. В одной из поездок стало ясно что будущая поездка будет только в один конец. Потом надо ждать пока не остынет мотор. Диагност я плохой, но кое что я все таки понимаю и с логикой дружу.

Симптомы, при температуре более 70° мотор дергается, на холодную перестаёт. Плохо заводится или начинает глохнуть при температуре 85° и выше, но чек не горит. При этом из подкапотки чувствуется запах бензина, но утечек нет. Появляется неуверенных холостой ход.

В интернете подобных симптомов много, но ответов мало, а можно сказать что их вообще нет.
Включаем елмку и смотрим показатели, в первую очередь нас интересует почему я слышу запах бензина? Вывод один, скорее всего его переливает и идет обогащеная смесь.

Потыкав графики и кнопочки мы имеем.
Мгновенный расход более 1.1л/ч, в идеале должно быть 0.8л/ч.
График 1 датчика кислорода на горячую начинает выравниваться, что не правильно, он должен быть пульсирующим как на Экг.
А вот график 2 датчика, должен быть наиболее ровным и горизонтальным.
Версии 2: это либо датчик кислорода или высокое давление в топливной магистрали.
Менять все подряд не имеет смысла, поэтому записался в свой любимый сервис 777, для подробной диагностики.

В сервисе всплыли ошибки по 1 лямбде, замерили давление топлива, оно оказалось в норме. По приезду мгновенный расход был 1.5 — 2л/ч, что дохрена.
Проверили герметичность впускного тракта, в норме.
Скинули ошибки, на моторе сразу исчез синдром Паркинсона, но спустя минуту расход стал расти и синдром вернулся. Подсунули ДМРВ, ситуация кардинально не поменялась. Решили махнуть 1 лямбду, которая похоже помнит Медведева Дмитрия Анатольевича на посту президента страны…

Ситуация улучшилась, показания перестали плавать, следовательно бежим за новой лямбдой, отметаем предложения и мысли прошиться под евро 0 и сообщаем об этом диагносту, он от этой новости остался морально удвалитварен. А я противник долбаёбов вырезающих кат, вот не принимаю их позиции.
Кстати, возможно, буду готовиться на замену Катколлектора, он устал и хочет покинуть свой пост, как Борис Николаевич.

Запчасти на фото: 0258006537. Фото в бортжурнале Lada Приора седанФото в бортжурнале Lada Приора седан

Мозги в машине Bosch, которые умеют учиться в отличии от простого Января, которому дали данные и он работает. Именно умение учиться даёт немцу возможность при сбросе ошибок выравнивать работу мотора. Но сломанною ложку перемотать изолентой можно, но много еды не сьешь.
Вообще классный мужик (диагност), говорит и рассказывает по делу. Сколько раз к нему ездил не разу не разочаровался в нём как в специалисте.

От чего дергается «Приора»: 5 возможных причин

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

6 октября 2021, 13:20 0 52736

«Помогите, у меня машина «Приора» дергается на ходу. Что делать? В чем может быть проблема?» – написал автолюбитель на одном из форумов. Такая проблема часто встречается у отечественного авто, и причин ее появления может быть несколько. Давайте разбираться, почему дергается «Приора », как решить проблему и сколько это стоит.

Причина 1 – свечи зажигания

Свечи – первое, что стоит проверить, когда « Приора» дергается при движении . Если их редко меняли и заправляли авто некачественным топливом, на электродах мог появиться нагар. Это приводит к пропускам зажигания, вследствие чего на ходу машина начинает дергаться.

Стоимость свечей на «Приору» сильно колеблется в зависимости от производителя. Самые простые стоят 250 рублей за четыре штуки.

Поменять можно самостоятельно, если есть свечной ключ, либо обратиться в сервис. Услуга стоит от 400 рублей в зависимости от техцентра.

Причина 2 – катушки зажигания

Признаки этой неисправности те же, что и у свечей, – пропуски зажигания. Как следствие, « Приора» дергается на скорости , обороты проваливаются при резком нажатии на газ. Причиной могут быть свечи – они или низкого качества, или неправильно подобраны.

Определить неисправность можно при поочередном выдергивании катушек зажигания. При отключении исправной катушки троение усилится, а неисправной – изменений не будет.

Цена вопроса – от 850 рублей за аналог.

Причина 3 – форсунки или дроссельная заслонка

И то, и другое периодически нужно чистить. На «Приоре» это лучше делать раз в 30-50 тыс. км, иначе вырастет расход топлива, потеряется динамика, и появятся подергивания при нажатии на педаль газа.

Цены на чистку форсунок начинаются от 1 000 рублей, дроссельной заслонки – от 300 рублей.

Причина 4 – топливный фильтр

Это, пожалуй, одна из самых частых причин, почему дергается «Лада Приора ».

Как и любой другой фильтр, топливный со временем забивается. Причиной служит некачественное топливо и запыленность воздуха, поэтому заправляться лучше на проверенных АЗС.

Проверить забитый фильтр можно самостоятельно при помощи обычного манометра, трубки и хомута. Для этого:

  • Открутите колпачок со штуцера топливной рампы.
  • При помощи ниппельного колпачка шины выкрутите золотник и подсоедините манометр, закрепив трубку хомутом.
  • Заведите машину и посмотрите значение давления. Если оно меньше нормы – 3,8-4 кгс/см кв, причина подергиваний, скорее всего, кроется в фильтре.

В сервисном центре услуга по проверке давления обойдется в порядка 300 рублей.

Заменить топливный фильтр можно в домашних условиях. Деталь стоит около 300 рублей. Если нет желания или возможности, обратитесь в сервисный центр. Там за услугу возьмут от 500 рублей.

Причина 5 – датчик массового расхода воздуха или прошивка ЭБУ

Неисправность ДМРВ на «Приоре» приводит к тому, что блок управления получает неверные данные о количестве поступаемого воздуха, вследствие чего неправильно готовится топливовоздушная смесь, и машина может начать дергаться. Неисправность определяется при помощи диагностики в сервисном центре.

Цена датчика совсем не бюджетная для «Приоры» – около 4 000 рублей. Поменять его можно самому. Для этого отсоедините сначала минусовую клемму аккумулятора, затем – разъем проводов и открутите хомут патрубка. После этого ключом отверните два винта крепления к корпусу воздушного фильтра и аккуратно выньте датчик.

Неподходящая прошивка ЭБУ приводит к тем же симптомам. Топливовоздушная смесь готовится неправильно, и при работе двигателя могут возникать перебои. Привести к этому может неграмотный чип-тюнинг или неисправность самих «мозгов». В любом случае здесь поможет только грамотная диагностика. Стоит она, как правило, около 500 рублей. После диагностики мастер подскажет, как именно решить проблему.

Что делать, чтобы «Приору» не дергало

Если вы сомневаетесь в том, что можете сами установить причин у, по которой дергается «Приора », обратитесь в сервисный центр или найдите грамотного диагноста, который подскажет, в чем именно неисправность.

А чтобы избежать проблемы, следить за автомобилем, заливайте качественное топливо и вовремя меняйте расходники, не экономя на них. Любите свою машину, вовремя обслуживайте, и она ответит вам взаимностью!

Автор: Игорь Васильев

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Сталкивались ли вы с подергиваниями на вашем авто? В чем была причина? Расскажите в комментариях.

Почему Приора дергается: при нажатии на педаль, на низких оборотах, при трогании

Приора дергается при разгоне обычно по довольно простым причинам. Например, нужно прочистить свечи зажигания, форсунки или проверить состояние катушек. Бывают и более сложные поломки, связанные с датчиками и электроникой. Описание самых часто встречающихся причин представлено в этой статье.

Почему Лада Приора дергается на ходу

Если машина Приора едет рывками, это может быть связано с разными системами и узлами. Наиболее распространенные факторы описаны ниже.

Засорение свечей

Если редко меняли свечи зажигания и к тому же использовали бензин низкого качества, это действительно может привести к неравномерной езде. Авто начнет дергаться из-за того, что на поверхности электродов появляется нагар, который не дает зажиганию нормально работать. Заменить свечи можно как самостоятельно, так и в любом сервисе.

Поломка катушек зажигания

Аналогично машина будет дергаться и в случае пропуска зажигания из-за засорения катушек. На малых скоростях это может быть незаметно, но если резко надавить на газ, езда будет неровной. Для определения неисправности катушки выдергивают по очереди и смотрят, как ведет себя автомобиль.

Засорение форсунок или дроссельных заслонок

Подергивание Приоры при разгоне можно объяснить и засорением дроссельных заслонок либо форсунок. В норме очистку проводят каждые 50 тыс. км пробега или немного раньше. Если детали слишком грязные, проще полностью заменить их, потому что стоят они недорого.

Поломка топливного фильтра

Эта причина встречается чаще других, причем устранить ее тоже достаточно просто. Приора, как и другая машина, неизбежно будет дергаться из-за засорения фильтра. Даже если использовать качественное топливо, со временем скажется пыль и другие частицы, летающие в воздухе. Прочистку можно выполнить самостоятельно, при этом важно замерить давление. Если фильтр слишком засорился, его лучше заменить, что тоже реально выполнить своими руками.

В случае сильного засорения топливный фильтр проще поменять

Поломка датчика расхода воздуха

Когда Приора дергается на первой передаче, это может свидетельствовать и о поломке датчика расхода воздуха. Если деталь вышла из строя, она передает некорректные сведения об объеме воздуха, который поступает снаружи. Поэтому смесь топлива с воздухом замешивается в неправильных пропорциях, нарушаются процессы окисления. В результате автомобиль будет дергаться как на низкой, так и на сравнительно высокой скорости.

Особенности этого в том, что определить поломку датчика самостоятельно довольно трудно. Чаще всего для надежной диагностики обращаются в сервисный центр. Стоит деталь дорого, но заменить ее можно самостоятельно.

Почему Лада Приора начала дергаться при разгоне

Когда автомобиль начинает дергаться во время разгона, это связано с неправильной работой двигателя. Водитель нажимает на газ, но мотор реагирует с небольшим запозданием. Поэтому чувствуется неравномерное движение, а иногда мотор вовсе глохнет.

Рывки связаны с открытием дроссельной заслонки, которая в норме запускает систему усиленной подачи топлива. Если же показатель давления в топливопроводе недостаточный, плавного движения не наблюдается – Приора буквально рвет с места.

Могут наблюдаться и другие причины, описанные выше. Например, дергаться авто начнет в случае засорения свечей зажигания или выхода из строя катушек. Тогда требуется выполнить пошаговую диагностику и определить точную причину.

Почему дергается Приора на малых оборотах

Приора может дергаться и в случае троения двигателя. То есть когда он работает с перебоями, может нарушиться функционирование одного либо нескольких цилиндров. В результате теряется мощность, мотор не набирает обороты. Такое явление имеет разные признаки:

  • неравномерная работа на холостых оборотах;
  • мотор потряхивает;
  • изменяется звук выхлопа;
  • темнеет одна из свечей зажигания;
  • расход бензина растет;
  • стрелка тахометра «плавает».

Важно! Троение двигателя приводит к тому, что автомобиль дергается на разных этапах движения. Это может наблюдаться, например, при разгоне, на малых оборотах и просто во время езды на достаточно высокой скорости.

Неравномерная езда может свидетельствовать о неполадках с двигателем

Почему Приора дергается на холодную

Такая проблема часто наблюдается в зимнее время. Водители запускают мотор, но он сильно троит, а после прогрева работает в нормальном режиме. При этом на газу может быть все штатно, но если ездить на бензине – ситуация повторяется.

Если Приора начинает дергаться на холодную, объяснить это можно такими причинами:

  • отсутствие герметичности форсунок;
  • засорение свечей;
  • низкое давление в топливной системе;
  • поломка датчика температуры жидкости охлаждения.

Сначала рекомендуют проверить по отдельности каждый элемент. Если нужно протестировать компрессию, сначала делают это на холодную, а уже затем – на горячую.

Почему Приора начинает дергаться на горячую

Когда машина неравномерно едет на приработанном, горячем двигателе, основные причины связаны с системой зажигания:

  • поломка двигателя, троение;
  • низкий уровень масла в коробке передач;
  • ослабление пружин педали сцепления;
  • недостаточное количество смазки в механизме сцепления.

Почему Приора дергается при сбросе газа

Если Приора дергается на холостых оборотах, то есть после отпускания педали газа, объяснить это можно такими причинами:

  • некачественное топливо;
  • засорение свечей зажигания;
  • поломка датчика положения дроссельной заслонки;
  • поломка или засорение катушек;
  • низкое давление в рампе.

Почему Приора дергается и глохнет на ходу

Важно определить причину неисправности, когда Приора дергается на низких оборотах и затем глохнет прямо на ходу. Основные причины такие:

  • топливо низкого качества;
  • засорение топливного фильтра;
  • выход из строя катушек зажигание;
  • засорение свечей;
  • поломка дроссельной заслонки;
  • поломка каталитического нейтрализатора;
  • троение двигателя.

Что делать, если Приора дергается при движении

Если Приора дергается на второй передаче или вообще во время движения, необходимо определить причину. В домашних условиях это не всегда возможно, хотя простейшие факторы можно установить самостоятельно:

  1. Осмотреть и очистить либо заменить катушки, свечи зажигания.
  2. Почистить форсунки, особенно если пробег после последней чистки превысил 30 тыс. км.
  3. Осмотреть и при необходимости очистить дроссельную заслонку.

Провести ремонт свечей зажигания можно самостоятельно

Если ничего не помогло, требуется осмотреть и очистить, действуя так:

  1. Открутить колпачок.
  2. С помощью колпачка шины убрать золотник.
  3. Установить манометр, зафиксировав его трубку с помощью хомута.
  4. Завести машину и снять показание давления. В норме оно должно быть от 3,8 до 4,0 кгс/см 2 . Если значение ниже, причина точно связана с фильтром.
  5. Его очищают или заменяют – это проще.

Если же меры не дали результата, причины, скорее всего, связаны с датчиками, например, расхода воздуха. Провести диагностику без специального оборудования не получится. В таких случаях обращаются в технический центр.

Заключение

Если Приора дергается при разгоне, объяснить это можно в первую очередь неполадками в системе зажигания. Следует проверить катушки, свечи, а также топливный фильтр. Если ничего не помогает, проводят профессиональную диагностику на сервисе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *