Как отрегулировать дворники в камазе
Перейти к содержимому

Как отрегулировать дворники в камазе

  • автор:

Регулировка паузы первой скорости стеклоочистителей

На большинстве автомобилей выпущенных за границей РФ есть регулируемая пауза дворников, в принципе на а4 она уже тоже есть, а вот бочку этот девайс как-то обошёл стороной. Как же быть, ведь очень часто получается так, что первого режима мало, а второй режим слишком быстро, трёт по сухому стеклу.

открывает капот, открываем блок предохранителей и находим там реле:
— на схеме отмеченное №9 – реле прерывистого режима системы стеклоочистителя/омывания стекол;
vk.com/photo-58913_189837973
— Vag номер 431955531 [229] — вынимаем его
достаём из кармана заранее купленное реле vag номер 357955531 [99] и вставляем его на место. всё 🙂

На этом фак окончен. теперь у Вас регулируемая пауза первой скорости стеклоочистителя!

Регулировка происходит следующим образом:
!) включили дворники, далее не важно сколько раз они прошлись по стеклу, выключаем, идёт время паузы (!), далее включаем, теперь дворники будут проходить по стеклу с переодичностью заданной ранее паузы.
Почему так и не иначе?
Всё просто, Вы едите по шоссе, начинает капать дождь, вы включает первую скорость дворников, они прошлись разок и Вы их выключаете, едите далее, и через какое то время понимаете «опять пора протереть стекло», включаете и оставляете ручку на первой скорости, теперь дворники будут работать с этой паузой. если включить любую другую скорость, потом опять опустится на первую, то первая будет работать с этой же, заданной Вами паузой. сброс времени произойдёт после глушения авто. Т.е. когда вы следующий раз заводите авто, у Вас пауза первой скорости — стандартные 5 секунд. Вы опять можете отрегулировать скорость, в течении одного завода двигателя (одной поездки), Вы можете регулировать паузу сколько Вам угодно раз.

Опция после недели балования кажется бессмысленной, но когда едешь по трассе, и иногда капает дождь, вспоминаешь об опции с радостью и желаешь удачи *Audi Quattro за предоставленную наводку 🙂

новое реле стоит денег порядка 2500, на евроавто я отдал за него, то ли 100, то ли 150 рублей.
проверено на Audi 90 (1993г), Audi 80 (1992г) и Audi 80 (1991г) — везде работает 🙂

Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

SSANGYONG KYRON — Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

Дано:
— Автомобиль: SSANGYONG KYRON
— Год выпуска: 2012
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Полный
— Пробег: 75 000 километров

Жалобы:
— Дворники не возвращаются в исходное положение

Требуется:
— провести диагностику механизма
— выявить и устранить причину неполадки

Зависание дворников по середине стекла довольно частая проблема на многих автомобилях, так как конструкция электропривода стеклоочистителей практически идентична для многих марок.
Причиной тому является механизм встроенный в мотор стеклоочистителя в котором находится группа контактов отвечающая за возврат в исходное положение стеклоочистителей. Многие ошибочно виновником проблемы считают реле стеклоочистителя, но это ошибочное мнение так как реле стеклоочистителя в основном отвечает за кратковременные режимы работы и скорость работы стеклоочистителя.

Для устранения причины первым делом нужно добраться до электропривода стеклоочистителя и демонтировать его для дальнейшего ремонта. В большинстве случаев отремонтировать данный механизм гораздо проще и дешевле чем менять на новый.

Снимаем стеклоочистители

Снимаем стеклоочистители

Демонтируем защитную накладку (жабо)

Демонтируем защитную накладку (жабо)

Важно аккуратно извлечь клипсы для правильного последующего демонтажа защитной накладки, в противном случае сломанная клипса может доставить немало хлопот.

Электродвигатель привода стеклоочистителей SSANGYONG KYRON

Электродвигатель привода стеклоочистителей SSANGYONG KYRON

Получив доступ к электродвигателю нужно отключить разъем питания, который находится в непосредственной близости с электромотором, во избежание замыкания в процессе работы. Клемму аккумулятора снимать для этого не обязательно.

Вскрываем электродвигатель и получаем доступ к группе контактов

Вскрываем электродвигатель и получаем доступ к группе контактов

В данном случае электродвигатель расположен довольно удобно и для вскрытия достаточно открутить три винта, сам электродвигатель при этом остается на месте.

Достаем группу контактов и видим отломанный центральный контакт который отвечает за возврат стеклоочистителей в исходное положение

Достаем группу контактов и видим отломанный центральный контакт который отвечает за возврат стеклоочистителей в исходное положение.

Припаиваем новый контакт используя медную пластину соответствующего размера

Припаиваем новый контакт используя медную пластину соответствующего размера.

Очищаем контакты группы контактов от нагара и грязи

Очищаем контакты группы контактов от нагара и грязи.

Эта процедура очень важна так как при отсутствии хорошего контакта устройство будет греться и может выйти из строя.

Наносим новую смазку

Наносим новую смазку.

Наносим новую смазку

Наносим новую смазку.

Важно помнить, что смазка обязательно должна быть «Диэлектрической», то есть не проводящей ток. В противном случае смазка закипит. После чего произойдет замыкание, которое приведет к выходу из строя всего механизма.

Собираем все в обратном порядке

Собираем все в обратном порядке.

После ремонта стеклоочистители работают в штатном режиме

После ремонта стеклоочистители работают в штатном режиме.
Данная процедура потребовала всего лишь 1 час 30 минут.

На кассе:
— работа по диагностике и ремонту механизма стеклоочистителя — 2000 руб.

Действующие лица:
— механик-автослесарь: Керимов Илья
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Инструкция по замене щеток стеклоочистителя

Не знаете как снять и установить дворники? Достаточно нажать на картинку с вашим типажом крепления, чтобы ознакомиться с процессом замены.

Крючок

Push Button

Side Pin

Pinch Tab

Narrow Push Button

Claw

Bayonet

Top Lock

Side Mounting

10-pin-lock

Крючок — крепление стеклоочистителей

За время существования данного метода крепления, у него появилось множество названий. В обиходе, зачастую, можно услышать наименование «крючок». Это наиболее частый типаж, имеющий крайне простую систему. Он появился ровно тогда же, когда были созданы первые дворники у автомобиля.

Габаритные показатели у данного крепежа

Несмотря на всю простоту и независимость, подбор оптимальной щетки затруднителен. Дело в том, что крючки отличаются между собой по двум параметрам. Длина и ширина изделия для каждого авто своя. Причем порой на одном автомобиле могут отличаться два соседних крепежа. Ярким примером выступает Ниссан Жук. У его передних дворников существует отличие в длине на 1 сантиметр. Самые популярные габариты 9 на 4 или 9 на 3. Самым маленьким крепежом считается 8 на 3. Также можно встретить крупногабаритную модель, размер которой составляет 12 на 4, зачастую, она встречается на крупных дворниках с длинной более 70-ти сантиметров.

Странная работа дворников — сначала опускаются до конца, после чего встают на середине.

Стали глючить дворники. Работают следующим образом:
На первой скорости работы дворников не возвращаются в исходное состояние, т.е. если по циклам:
1. поднимаются вверх — после обратно, но останавливаются на середине
2. доводятся до конца, после вверх и обратно но опят до середины
и так далее доводятся вниз, после обратно, но до середины…
Посоветовали поменять реле дворников — не помогло. Я конечно могу предположить что второе реле из магазина тоже было глючное, но это маловероятно. Подскажите, в чем еще может быть причина ? Заранее благодарен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *