Какая прокладка гбц лучше металлическая или паронитовая
Перейти к содержимому

Какая прокладка гбц лучше металлическая или паронитовая

  • автор:

Прокладка ГБЦ «металл» или «паронит» не нужна, проблема была в крышке

Привет всем стримоводам и драйвоводам! С прошедшими праздниками Вас! Но не расслабляйтесь, скоро 14 февраля, потом 23 февраля, потом 8 марта. ))))
Пока STREAMительный отдыхает в теплом гараже (зимой не езжу), начал готовиться к покупке запчастей. Из предыдущего журнала была заметка, что давит тосол и машина стала греться, хотя прошла капиталка движка, но видимо прокладка ГБЦ не та (не забываем и про болты). Как вариант, завести ее, прогреть, надеть DUREX с пупырышками ))))) на горловину радиатора и проверять (появились подозрения на пузырьки). Естессна придется разбирать и менять прокладку ГБЦ, поставил железную, но видимо она либо не такая, либо левая. но вопрос, кто какую предпочитает? Железную или паронитовую? Плюс покупать болты ГБЦ новые, а там и по мелочам прокладка крышки и т.д.
Плюс от капиталки, масложор ушел вообще, стоит как вкопанный, тяга увеличилась, выхлопа не видно.

В ИТОГЕ ПРОБЛЕМА ПО ВЫДАВЛИВАНИЮ АНТИФИРИЗА ИЗ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БЫЛА РЕШЕНА ЗАМЕНОЙ КРЫШКИ РАДИАТОРА, ПОСТАВИЛ MATSUMA 1.1 И ПРОБЛЕМА САМОУСТРАНИЛАСЬ. в ИТОГЕ ЭТО БЫЛА 4! КРЫШКА И ТОЛЬКО МАТСУМА СРАБОТАЛА КАК НАДО.

29 января 2018 Метки: своими руками

Какая прокладка ГБЦ лучше? Как выбрать правильно

прокладка гбц

Важность качественной прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) неоспорима. Именно от нее зависит качественная изоляция систем охлаждения, смазки и удаления отходящих газов. Также прокладка ГРМ обеспечивает герметичность камер сгорания топлива в цилиндрах.

Замену прокладки производят планово, при каждом снятии головки блока цилиндров, или аварийно: при появлении первых симптомов нарушения герметичности. От выбора изделия зависит не только эффективность эксплуатации двигателя, но и межремонтный период эксплуатации силового агрегата. Поэтому выбирать новое изделие стоит разумно, с учетом особенностей различных видов.

Требования к прокладкам ГБЦ

Головка блока цилиндров непосредственно к блоку крепится с помощью специальных болтов. Как бы тщательно ни были подогнаны поверхности, в условиях больших давлений и высоких температур, они не смогут обеспечить заданную герметичность. Поэтому между двумя частями двигателя устанавливают прокладку ГБЦ. Их ключевые характеристики:

обеспечение герметичности камер сгорания, систем охлаждения, смазки и выхлопа;

  • высокая коррозионная стойкость;
  • устойчивость к воздействию больших давлений и температур;
  • большой срок эксплуатации.

Виды прокладок ГБЦ

Для обеспечения заданных условияй инженеры разработали несколько разновидностей прокладок ГБЦ. По материалу они подразделяются на:

  • металлические;
  • асбестовые;
  • из композитных материалов.

Первый тип был придуман десятилетия назад, но повсеместно применяется и сегодня. Причина популярности – высокие эксплуатационные свойства:

  • высокая прочность;
  • равномерное распределение нагрузки;
  • долговечность;
  • наличие зон с дополнительными уплотнительными элементами гарантирует герметичность ответственных мест.

Асбестовые прокладки ГБЦ

Прокладки из волокон асбеста также широко известны автолюбителям. Они характеризуются:

  • огнестойкостью;
  • упругостью (малой усадкой).

В ответственных зонах асбестовых прокладок ГБЦ производится дополнительное усиление металлическими элементами, повышающими прочность детали.

Среди отрицательных качеств стоит отметить:

  • ухудшение свойств при длительной эксплуатации;
  • чувствительность к резким перепадам температур и вибрациям.

Еще один негативный момент – использование вредного для здоровья человека асбеста при производстве.

Безасбестовые прокладки ГБЦ

Третья разновидность прокладок ГБЦ – достаточно современная разработка. Композитные материалы, применяемые при производстве данных прокладок ГБЦ, позволили усилить ключевые достоинства других типов:

  • практически полное отсутствие усадок;
  • эластичность, обеспечивающая более плотное прилегание к поверхностям;
  • долговечность;
  • стойкость к давлениям и высоким температурам.

Экологически чистые прокладки ГБЦ в случае необходимости могут усиливаться металлическими элементами. Недостатки безасбестовых прокладок ГБЦ незначительны, что делает их все более популярными для обеспечения герметизации соединения блока цилиндров и головки.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Ребята,всем привет,не просветите меня по прокладкам ГБЦ.Насколько я знаю есть прокладки ГБЦ из усадочного и безусадочного материала.Есть металлоасбестовые и безасбстовые прокладки. Какие материалы используются и в прокладке усадочной и безусадочной.Где какие прокладки испульзуются(иномарки или наши авто).ГБЦ с какой прокладкой надо протягивать повторно и через какой период?Просто часто имею дело с ЗМЗ 402,406.Никогда не задумывался из какого материала сделана прокладка ГБЦ.Никогда не протягивал повторно ГБЦ.И вообще нужно ли повторно протягивать.Интересует Ваше мнение.

Николай Грязев Технический директор Сообщения: 1799 Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53 Откуда: Нижегородская обл.

Re: Прокладки ГБЦ

Сообщение Николай Грязев » 04 апр 2013, 20:11

Безусадочные прокладки—металлические многослойные, применяются практически на всех ино-моторах и на некоторых отечественных ( Приора, Калина 16кл, ЗМЗ-406). Эти протяжки не требуют.
Металло-асбестовые прокладки уходят в прошлое. Протягивались они на ЗМЗ-402, Газ-53. Вместо них сейчас металло-паранит ( либо материал очень похожий на паранит )

Green4221 Водитель Сообщения: 8 Зарегистрирован: 04 апр 2013, 17:10

Re: Прокладки ГБЦ

Сообщение Green4221 » 05 апр 2013, 15:31

Николай Грязев писал(а): Безусадочные прокладки—металлические многослойные, применяются практически на всех ино-моторах и на некоторых отечественных ( Приора, Калина 16кл, ЗМЗ-406). Эти протяжки не требуют.
Металло-асбестовые прокладки уходят в прошлое. Протягивались они на ЗМЗ-402, Газ-53. Вместо них сейчас металло-паранит ( либо материал очень похожий на паранит )

металло-паранит безусадочный материал?

Николай Грязев Технический директор Сообщения: 1799 Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53 Откуда: Нижегородская обл.

Re: Прокладки ГБЦ

Сообщение Николай Грязев » 06 апр 2013, 20:56

Металло-паранит материал усадочный, но не протягивается.
Green4221 Водитель Сообщения: 8 Зарегистрирован: 04 апр 2013, 17:10

Re: Прокладки ГБЦ

Сообщение Green4221 » 07 апр 2013, 14:59

Николай Грязев писал(а): Металло-паранит материал усадочный, но не протягивается.
понял,спасибо.Как я и думал протягивать не буду.
nik73 Водитель Сообщения: 7 Зарегистрирован: 12 июл 2013, 18:13

Re: Прокладки ГБЦ

Сообщение nik73 » 26 июл 2013, 00:49

Николай Грязев писал(а): Безусадочные прокладки—металлические многослойные, применяются практически на всех ино-моторах и на некоторых отечественных ( Приора, Калина 16кл, ЗМЗ-406). Эти протяжки не требуют.
Металло-асбестовые прокладки уходят в прошлое. Протягивались они на ЗМЗ-402, Газ-53. Вместо них сейчас металло-паранит ( либо материал очень похожий на паранит )

Заказал прокладку ГБЦ , как узнать какая прийдет, металло-асбестовая или металло-паранит? Машинка Рено 19, двигатель E6J.

Николай Грязев Технический директор Сообщения: 1799 Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53 Откуда: Нижегородская обл.

Re: Прокладки ГБЦ

Сообщение Николай Грязев » 26 июл 2013, 06:09

Наверняка не узнаете ни как, пока прокладка не придёт. Потому что об этом не знают даже те, кому Вы заказали. Короче, то что на складе есть, то и пришлют.

nik73 Водитель Сообщения: 7 Зарегистрирован: 12 июл 2013, 18:13

Re: Прокладки ГБЦ

Сообщение nik73 » 26 июл 2013, 07:00

Николай Грязев писал(а): Наверняка не узнаете ни как, пока прокладка не придёт. Потому что об этом не знают даже те, кому Вы заказали. Короче, то что на складе есть, то и пришлют.

Да это понятно. Я, наверное, вопрос задал немного не правильно. Как визуально узнать? На прокладке написано будет из чего она изготовлена?

Николай Грязев Технический директор Сообщения: 1799 Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53 Откуда: Нижегородская обл.

Re: Прокладки ГБЦ

Сообщение Николай Грязев » 26 июл 2013, 14:03

Нет, на прокладке может быть написано либо модель мотора, либо каталожный номер, либо заводской код. Всё что угодно кроме материала, из чего она изготовлена.

nik73 Водитель Сообщения: 7 Зарегистрирован: 12 июл 2013, 18:13

Re: Прокладки ГБЦ

Сообщение nik73 » 26 июл 2013, 20:58

Николай Грязев писал(а): Нет, на прокладке может быть написано либо модель мотора, либо каталожный номер, либо заводской код. Всё что угодно кроме материала, из чего она изготовлена.

Каким же методом ее тогда затягивать? Маталлоасбестовую надо через какое-то время протягивать, а металлопаронит затягивается один раз.

Kudrik Технический директор Сообщения: 1561 Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Прокладки ГБЦ

Сообщение Kudrik » 26 июл 2013, 22:40

nik73 писал(а):
Заказал прокладку ГБЦ , как узнать какая прийдет, металло-асбестовая или металло-паранит? Машинка Рено 19, двигатель E6J.

Пользуйтесь правильно Экзистом.

Например если набрать на Ваш мотор прокладку Elring (987.043), то она непонятна какой материал (не указано). Но скорее всего на 99%, что не металл. Может быть написано ещё «Aramidfiber». Это тоже точно не металл.

Зато внизу высвечивает несколько аналогов (номеров) других фирм.
Goetze 30-026446-10 Payen BX720 и.т.д.
И там прямо сказано, что они металлические. Если закажете номер металлической, то и придёт только металлическая. По другому быть не может.

nik73 Водитель Сообщения: 7 Зарегистрирован: 12 июл 2013, 18:13

Re: Прокладки ГБЦ

Сообщение nik73 » 26 июл 2013, 23:43

Kudrik писал(а):

nik73 писал(а):
Заказал прокладку ГБЦ , как узнать какая прийдет, металло-асбестовая или металло-паранит? Машинка Рено 19, двигатель E6J.

Пользуйтесь правильно Экзистом.

Например если набрать на Ваш мотор прокладку Elring (987.043), то она непонятна какой материал (не указано). Но скорее всего на 99%, что не металл. Может быть написано ещё «Aramidfiber». Это тоже точно не металл.

Зато внизу высвечивает несколько аналогов (номеров) других фирм.
Goetze 30-026446-10 Payen BX720 и.т.д.
И там прямо сказано, что они металлические. Если закажете номер металлической, то и придёт только металлическая. По другому быть не может.

Заказывал не сам, а в магазине, по данным свидетельства о регистрации, вроде как Glaser, по цене 350 р.скорее всего будет Aramidfiber. Как ходят эти прокладки и как ее затягивать?

Николай Грязев Технический директор Сообщения: 1799 Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53 Откуда: Нижегородская обл.

Re: Прокладки ГБЦ

Сообщение Николай Грязев » 27 июл 2013, 09:19

Если прокладку изготовила уважающая себя контора, то в упаковке будет схема затяжки и моменты затяжки.

mexhanicus Вечный водитель Сообщения: 4466 Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26 Откуда: Москва , МО

Re: Прокладки ГБЦ

Сообщение mexhanicus » 27 июл 2013, 10:14

Металло-асбестовые прокладки уходят в прошлое. Протягивались они на ЗМЗ-402, Газ-53. Вместо них сейчас металло-паранит ( либо материал очень похожий на паранит )

Друзья а что такое ПАРОНИТ ? Наверное ответ вас сильно удивит .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.

Николай Грязев Технический директор Сообщения: 1799 Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53 Откуда: Нижегородская обл.

Re: Прокладки ГБЦ

Сообщение Николай Грязев » 27 июл 2013, 13:05

Насколько надёжна паронитовая прокладка под гбц , кто-нибудь имеет опыт?. Масло гонит в систему охлаждения, возможно повело голову.Пробег 160т.км.

Насколько надёжна паронитовая прокладка под гбц , кто-нибудь имеет опыт?. Масло гонит в систему охлаждения, возможно повело голову.Пробег 160т.км. Выхлоп не дымит и не парит (явно не видно ). Масло уходило в антифриз,доливал 2 раза по 1л, но потом уровень стабилизировался. Буду вскрывать голову, проверять геометрию. Думаю что делать: шлифовать под металлопакет или поставить паронит? Наверно будет зависеть от степени коробления.

20.04.2018 11748739 2458

3 ответа

Лучшие

Новосибирская область
Ответов: 1634 Лучших: 655

Скорее всего вы путаете паронит с метало-асбестом. Прокладки из паронита,под гбц не делают,только метало-асбест.
Доливали 2 раза по литру,может все таки мотор жрет масло?
Уровень охлаждающей жидкости поднялся? Кто сделал вывод что масло в о.ж уходит?
Если два литра масла плюхнуть в систему охлаждения,получится эмульсия,весь расширительный бачок будет в масле,не просто капли,а а конкретно сплошное масло.

Эх,жизнь моя «жестянка» .

Все ответы

Ответов: 197 Лучших: 67

ГБЦ шлифовать надо ,чтобы не менять прокладки каждое воскресение. Прокладки иностранных производителей графитовые. На наших на СТО могут изготовить по образцу из материала ЛА-1 или ЛА-2 (лист асбестовый, цифра толщина материала) . Будет ли прокладка долговечной зависит от квалификации моториста собирающего мотор.

Ектеринбург
Ответов: 4847 Лучших: 1067

У меня стоит прокладка металлическая, ТРЕХ слойная, с полимерным покрытием верхнего и нижнего слоя . При САМОПАЛЬНОМ изготовлении прокладки ГБЦ, надо вокруг каждого цилиндра поставить металлические обрамление , если из простого паранита, Это Каменный век, Её вышибет быстро. Не думаю, что такая прокладка( фото) долго проживет. Если увело Головку, её надо шлифовать, а не подкладывать ,,бумажки,, для плотного прилегания ГБЦ к блоку. В ГБЦ обычно бывают провалы от прокладки(через их давит масло и отработанные газы) , вокруг мест упора цилиндров.

Мазда Капелла 2001 год 125 л.с. 1.8л. 2WD GW8W. Мазда СХ-7 турбо
Новосибирская область
Ответов: 1634 Лучших: 655

Скорее всего вы путаете паронит с метало-асбестом. Прокладки из паронита,под гбц не делают,только метало-асбест.
Доливали 2 раза по литру,может все таки мотор жрет масло?
Уровень охлаждающей жидкости поднялся? Кто сделал вывод что масло в о.ж уходит?
Если два литра масла плюхнуть в систему охлаждения,получится эмульсия,весь расширительный бачок будет в масле,не просто капли,а а конкретно сплошное масло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *