Какие из команд не принадлежат алгоритмическому языку кумир
Перейти к содержимому

Какие из команд не принадлежат алгоритмическому языку кумир

  • автор:

Контрольный тест по теме «Алгоритмизация и программирование в КуМир»

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Контрольный тест по теме «Алгоритмизация и программирование в КуМир»
Система оценки: 5* балльная

Список вопросов теста

Вопрос 1

Как называется алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от условий может выполняться либо одно, либо другое действие?

Варианты ответов
  • Линейная
  • Разветвляющаяся
  • Циклическая
  • Рекурсивная
Вопрос 2

Какие из команд не принадлежат алгоритмическому языку КуМир?

Варианты ответов
Вопрос 3

Расположите этапы решения задачи на компьютере в правильном порядке

Варианты ответов
  • Постановка задачи
  • Формализация
  • Алгоритмизация
  • Программирование
  • Отладка, тестирование
  • Результат
Вопрос 4

Переменная в программировании считается полностью заданной, если известны её.

Варианты ответов
  • тип, имя
  • имя, значение
  • тип, значение
  • тип, имя, значение
Вопрос 5

Какое значение переменная Х будет иметь после выполнения фрагмента программы?

Варианты ответов
Вопрос 6

Алгоритм какого типа описан на алгоритмическом языке?

Варианты ответов
  • циклический
  • линейный
  • вспомогательный
  • разветвляющийся
Вопрос 7

Алгоритм какого типа записан на алгоритмическом языке?

Варианты ответов
  • циклический
  • линейный
  • вспомогательный
  • разветвляющийся
Вопрос 8

Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма

Вопрос 9

Определите значение переменной c после выполнения данного алгоритма

Вопрос 10

Определите значение переменной c после выполнения данного алгоритма

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Алгоритмика. Мой КУмир»
рабочая программа по информатике и икт (7, 8, 9 класс)

Компьютерные науки и информационные технологии стали общедоступными и продолжают развиваться стремительными темпами. Предмет «Информатика и ИКТ» сложен и многообразен, поэтому изучение этой области требует много времени, терпения и заинтересованности. С введением нового ФГОС все большую значимость приобретают занятия по выбору учащихся – кружки, факультативы, элективные курсы. Являясь необязательными, данные курсы создают условия для развития личности каждого школьника, предоставляя им выбор с учетом индивидуальных особенностей и предпочтений, что позволяет на практике реализовать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению. Большая часть современных школьников выросла в условиях, когда компьютер превратился в привычный объект, который всегда был дома. В курсе «Алгоритмика. Мой КуМир» учащиеся расширят свое представление о принципах работы компьютера, о программируемой компьютерной графике. С помощью исполнителей среды Кумир, школьники приобретут основные навыки структурного программирования, что особенно важно в связи с увеличением доли заданий на алгоритмизацию и программирование в ЕГЭ и ОГЭ.

Скачать:

Вложение Размер
Файлprogramma_kruzhka_algoritmika.docx 138.58 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косковская основная школа»

на заседании педагогического

совета школы от 30.08.2022 г.

приказом директора МБОУ

«Косковская основная школа»

_______ Червяков М.И.

Приказ № 49 от 31.08.2022 г.

«Алгоритмика. Мой КУмир»

на 2022 – 2023 учебный год

Составитель: Ивашкина Ирина Сергеевна,

Пояснительная записка.

Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Алгоритмика. Мой КуМир» разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами:

-Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

-Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минпрос РФ от 9 ноября 2018 г. № 196);

-СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 г. № 28);

-Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

— Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки РФ «О направлении информации» от 18 ноября 2015 г. N 09- 3242);

— Уставом МБОУ «Косковская основная школа» .

Направленность — техническая.

Компьютерные науки и информационные технологии стали общедоступными и продолжают развиваться стремительными темпами. Предмет «Информатика и ИКТ» сложен и многообразен, поэтому изучение этой области требует много времени, терпения и заинтересованности. С введением нового ФГОС все большую значимость приобретают занятия по выбору учащихся – кружки, факультативы, элективные курсы. Являясь необязательными, данные курсы создают условия для развития личности каждого школьника, предоставляя им выбор с учетом индивидуальных особенностей и предпочтений, что позволяет на практике реализовать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению. Большая часть современных школьников выросла в условиях, когда компьютер превратился в привычный объект, который всегда был дома. В курсе «Алгоритмика. Мой КуМир» учащиеся расширят свое представление о принципах работы компьютера, о программируемой компьютерной графике. С помощью исполнителей среды Кумир, школьники приобретут основные навыки структурного программирования, что особенно важно в связи с увеличением доли заданий на алгоритмизацию и программирование в ЕГЭ и ОГЭ.

Направленность программы — естественнонаучная, направлена на обучение учащихся программированию.

Отличительные особенности

Отличительными особенностями данной программы является то, что она расширяет и дополняет раздел алгоритмизации и программирования курса информатики в основной школе.

Адресат программы — ориентирована на учащихся 7-9 классов.

Цель и задачи программы

Цель – содействовать в приобретении обучающимися навыков алгоритмизации и программирования, освоении возможностей среды КуМир, развитие творческих способностей.

Задачи:

Сформировать общеучебные навыки:

  • самостоятельного анализа проблемы, ее осмысления,
  • поиска решения
  • выделения конструктивно независимых подзадач (разбиение сложной задачи на более простые составляющие),
  • составления алгоритма решения поставленной задачи, самоконтроля (тестирование и отладка программы).

Развивающие:

  • исследовательских, интеллектуальных и творческих способностей учащихся,
  • алгоритмического и логического мышления.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к программированию, целеустремленности при достижении результата.

Объём и срок освоения программы: образовательная программа «Алгоритмика. Мой КуМир» рассчитана на 1 год, 34 часа в год.

Формы обучения: занятия проводятся в компьютерном классе и включают: теоретические занятия, выполнение практических заданий с исполнителями, работу в среде КуМир. Специфика предмета, структура урока и подбор заданий способствуют вовлечению учащихся в универсальную общеучебную деятельность: целеполагание, планирование, аргументация, поиск информации, обобщение, сравнение, анализ, синтез, контроль и самоконтроль. Использование методов активного обучения позволяет перенести акцент на самостоятельную и индивидуальную работу. Следует поощрять творчество и самостоятельность учащихся при постановке задачи. Высокий уровень работоспособности учащихся среднего звена обеспечивается сменой деятельности обучаемых. Поэтому рекомендуется отдавать предпочтение комбинированным занятиям.

Режим занятий: Занятие проводится 1 раз в неделю по 45 минут, всего — 34 часа в год.

Основные личностные результаты , формируемые в процессе освоения программы «Алгоритмика. Мой КуМир»:

  • формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информационных технологий;
  • осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
  • формирование способности к саморазвитию и самообразованию

средствами информационных технологий на основе приобретённой мотивации к обучению и познанию;

  • формирование ответственного отношения к учению, способности довести до конца начатое дело на примере завершённых творческих учебных проектов;
  • формирование осознанного позитивного отношения к другому человеку, его мнению, результату его деятельности;
  • развитие эстетического сознания через творческую деятельность на базе среды КуМир.

Основные метапредметные результаты , формируемые в процессе освоения программы «Алгоритмика. Мой КуМир»:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять самоконтроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение формализовать решение задач с использованием моделей и схем, знаков и символов;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать

Основные предметные результаты , формируемые в процессе освоения программы «Алгоритмика. Мой КуМир»:

  • формирование представлений об основных предметных понятиях —

«информация», «алгоритм», «модель» и их свойствах;

  • развитие логических способностей и алгоритмического мышления, умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя, знакомство с основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • развитие представлений о числах, числовых системах;
  • овладение символьным языком алгебры, умение составлять и использовать сложные алгебраические выражения для моделирования

учебных проектов, моделировать реальные ситуации на языке алгебры;

  • развитие пространственных представлений, навыков геометрических построений и моделирования таких процессов, развитие изобразительных умений с помощью средств ИКТ;
  • формирование информационной и алгоритмической культуры, развитие основных навыков использования компьютерных устройств и программ;
  • формирование умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Учебный план дополнительной общеобразовательной

(общеразвивающей) программы «Алгоритмика. Мой КуМир»

Informatika avanta

Course book has been written on basis of course of lectures and laboratory works which the authors conduct at the Institution of Mathematics, Physics and Information Technology of TSU named after G. R. Derzhavin. It is intended for students studying the disciplines «Applied Mathematics and Information Technology» and «Software and information system administration». It can also be used for self-training of students of other disciplines.

Download Free PDF View PDF

Download Free PDF View PDF

Download Free PDF View PDF

Download Free PDF View PDF

Отчёт о дипломной работе по теме: «Структурно-семантические трансформации в научно-техническом тексте при машинном переводе в современном английском языке»

Цель работы: изучение особенностей научно-технического стиля в аспекте машинного перевода. Задачи работы: описать в общих чертах стилистику научно-технического текста; описать принципы работы, основные типы систем машинного перевода; изучить особенности языковых средств научного стиля; выяснить какие из языковых средств остаются в тексте после его перевода; сравнить текст, переведенный машиной и профессиональным переводчиком. Объектом исследования являются преобразования, возникающие при машинном переводе текста научно-технической литературы. Предметом исследования являются особенности структурно-семантических трансформаций при машинном переводе определенной научной работы с английского языка на русский. В ходе исследования были использованы следующие методы: аналитический; сравнительный; изучение монографических публикаций и статей; метод сплошной выборки; методы лингвистического анализа; метод обобщения. Теоретическая значимость работы заключается в попытке собрать и систематизировать информацию о малоизученном аспекте взаимодействия двух областей знаний: об особенностях стиля научно-технической литературы; об особенностях систем машинного перевода. Практическая ценность работы определяется: описанием особенностей научного стиля в виде диаграмм и схем, что, по нашему мнению, является наиболее доходчивым и методически оправданным. комплексом собранных сведений относительно систем машинного перевода, которые также представлены в виде диаграмм и схем; приведенным стилистическим анализом отрывков из классического труда Д. Кнута «Искусство программирования»; сопоставлением машинного и «человеческого» перевода приведенного отрывка. В качестве теоретической основы исследования были использованы как классические работы А. И. Гальперина И. В. Арнольд, посвященные стилистике английского языка, Я. И. Рецкера, А. Д. Швейцера, посвященные общей теории перевода, так и современные труды Ю. Н. Марчука, П. Н. Хроменкова, Б. Н. Рахимбердиева, посвященные машинному переводу. Особенно хотелось бы отметить работу С. Рассела, в которой дается объяснение принципов работы многих приложений искусственного интеллекта, в том числе машинного перевода.

Download Free PDF View PDF

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *