Режимы наложения в иллюстраторе где находятся
Перейти к содержимому

Режимы наложения в иллюстраторе где находятся

  • автор:

Adobe Illustrator

яркостью накладываемого цвета. В этом режиме создается эффект, противоположный эффекту режима «Цвет».

Примечание. В режимах «Разница», «Исключение», «Цветовой тон», «Насыщенность», «Цвет» и «Яркость» не
выполняется наложение плашечных цветов. В большинстве режимов наложения черный цвет со
непрозрачностью 100 % маскирует цвет слоя, лежащего ниже. Вместо 100 % чистого черного укажите
насыщенный черный с использованием значений CMYK.
Изменение режима наложения в иллюстрации
1 Выберите объект или группу (или назначьте слой в палитре «Слои»).
Если необходимо изменить режим наложения заливки или обводки, выделите объект и выберите заливку или
обводку в палитре «Оформление».
2 В палитре «Прозрачность» выберите режим наложения в раскрывающемся меню.
Можно изолировать режим наложения для целевого слоя или группы, чтобы сохранить объекты,

расположенные под ними, неизменными. Для этого в палитре «Слои» выберите значок цели справа от группы

или слоя, который содержит объект с режимом наложения. В палитре «Прозрачность» выберите «Изолировать

наложение». (Если параметр «Изолировать наложение» не отображается, в меню палитры «Прозрачность»
выберите пункт «Показать параметры».)

Группа (звезда и круг) с выключенным параметром «Изолировать наложение» (слева) и с включенным параметром «Изолировать

Adobe Illustrator для веб-дизайнера 9) Векторная графика: техники рисунка

В этих конспектах нет основ — рисования прямоуголников, овалов и т. п. Тут записано только то, что отличает Illustrator от других дизайнерских программ.

Содержание серии

Материалы цикла представляют собой мои личные конспекты. Нет времени превращать их в полноценные обучающие статьи, и поэтому свободное отношение к слову может расстроить граммар-наци. Также не исключено, что использование каких-то картинок нарушит авторские права. Это нехорошо, но давно не помню, где и что брал. Я предупредил.

  1. Введение
    1. �� Файлы, монтажные области
    2. �� Cлои
    1. Перемещение, выравнивание и распределение объектов
    1. �� Перо и инструмент «Кривизна» (Curvature)
    2. ��‍♀️ Правила красивых контуров
    1. �� Shape Builder Tool (Создание фигур) — ⇧M
    2. ✏️ Рисование фигур линиями и инструментом быстрой заливки
    3. ❤️ «Оформление» (Appearance) — палитра и раздел палитры «Свойства»
    4. �� Направляющие и линейки
    5. ����‍♂️ Переходы (Blend)
    6. �� Перспектива
    7. �� Cтили графики
    8. �� Символы
    9. �� Сетчатые объекты (meshes)
    10. �� Ресницы, брови, волосы
    11. �� Кисти и ластик
    12. ☀️ Распределение объектов по кругу
    • ⇧R — Деформация
    • ⌘D — Повтор дублирования с равными промежутками.

    Object ➜ Transform ➜ Transform Again

    �� Маски

    Нарисовать фигуру маски поверх маскируемого объекта и сделать одно из двух:

    • выбрать Object ➜ Clipping Mask ➜ Make (⌘7)
    • нажать кнопку Make Mask в панели Transparency

    Или, только для маскируемых изображений:

    Кнопки маски

    • нажать кнопку Make/Release Clipping Mask внизу панели слоев
    • нажать кнопку Mask в контрольной панели.

    Переключаться между маской и маскируемым изображением можно в палитре слоев или в контрольной панели.

    Переключатель между маской и маскируемым изображением

    �� Режимы наложения

    Разбиты на 5 групп: затемнение, осветление, контраст, выворотка, HSL.

    • Затемнение. При наложении белого цвета изменений не происходит.
      • Darken (замена темным). Те области верхнего слоя, которые темнее нижнего, сохраняются или усиливаются. Более светлые становятся прозрачными.
      • Multiply (умножение). Самый популярный режим наложения. Темнота подложки усиливает темными областями верхнего слоя.
      • Color Burn (затемнение основы). Максимально контрастное затемнение темных областей.
      • Lighten (замена светлым). Противоположность Darken. Светлые области верхнего слоя усиливаются, темные игнорируются.
      • Screen (осветление). Самый популярный режим осветления. Итоговый цвет всегда получается светлее. Эффект подобен проецированию на экран нескольких слайдов, один поверх другого.
      • Color Dodge (осветление основы). Цвет подложки становится светлее с учетом цвета верхнего слоя.
      • Overlay (перекрытие). Самый популярный режим в группе. Совмещает в себе эффекты Screen и Multiply: светлое становится более светлым. Темное — более темным.
      • Soft Light (рассеянный свет). Эффект похож на освещение иллюстрации рассеянным источником света.
      • Hard Light (направленный свет). Эффект похож на освещение иллюстрации направленным источником света.
      • Difference (разница). Вычитает значение цвета подложки из цвета верхнего слоя или наоборот, в зависимости от того, какой из них ярче.
      • Exclusion (исключение). Режим аналогичен Difference, но менее контрастен.
      • Hue (тон). Верхний слой меняет тон. Насыщенность и яркость такие же, как у подложки.
      • Saturation (насыщенность). Верхний слой меняет насыщенность. Тон и яркость такие же, как у подложки.
      • Color (цвет). Верхний слой меняет тон и насыщенность. Яркость такая же, как у подложки.
      • Luminosity (яркость). Верхний слой меняет яркость. Тон и насыщенность — такие же, как у подложки.

      Примечание. Режимы «Разница», «Исключение», «Цветовой тон», «Насыщенность», «Цвет» и «Яркость» не применяются к плашечным цветам. В большинстве режимов наложения непрозрачный черный цвет скрывает нижний слой.

      �� Изоляция иллюстрации для редактирования

      Двойной клик на группу или контур изолирует ее от остальной графики.

      Кроме того, в верхней панели есть кнопка изоляции.

      Кнопка изоляции

      Части составных контуров в изолированном режиме можно копировать, двигать и т.д. — так же, как в Sketch

      Изолированный режим

      �� Шаблонный слой — для срисовывания фотографий и эскизов.

      Шаблонный слой — это рабочий слой, который не попадает в экспортируемый файл и используется, главным образом, для фотографий или рисунков, которые нужно срисовать в векторном формате.

      Шаблонный слой

      Чтобы сделать слой шаблонным, надо

      • дважды кликнуть в его строке в панели слоев
      • в диалоге настроек выставить флаг Template
      • в поле Dim images to указать желаемую степень прозрачности (50% по умолчанию, как правило, менять не нужно)

      �� Инструмент сглаживания

      Помогает сгладить неудачно нарисованные плавные контуры. Надо провести по неудачному фрагменту — можно многократно, можно откатывая — добиваясь лучшего результата.

      Инструмент может добавлять новые опорные точки, но результат, как правило, того стоит.

      Инструмент сглаживания

      �� Обработка контуров: объединение и разделение объектов

      В первой строке палитры «Обработка контуров» (Pathfinder) собраны стандартные инструменты сочетания фигур:

      • Добавить к фигуре
      • Вычесть из фигуры
      • Область пересечения фигур
      • Исключить область пересечения фигур.

      ☝️�� Чтобы результат получился редактируемым, следует нажать на одну из иконок с нажатым Alt’ом.

      Вычитание контура

      Во второй строке есть дополнительные инструменты, самый важный из которых — первый, Divide «Разделение». Он разделяет фигуры по контурам, сохранив все составные фрагменты.

      Разделение Разделение

      Впрочем, того же самого можно сделать Shape Builder Tool.

      ☝️�� В меню палитры стоит выбрать полезные опции:
      Remove Redundant Points и Divide and Outline Will Remove Unpainted Artwork

      Меню палитры объединения контуров (Pathfinder)

      �� Импорт изображений (⇧⌘P)

      • Можно выбрать способ подключения: вложенный (полезен при совместной работе), ссылка (экономия на размере файла.) Можно выбрать способ подключения
      • Выбрав изображение и кликнув по надписи Image или Linked File в левом углу контрольной панели, откроем панель изображений документа: как вложенных, там и связанных. В деталях связанного изображения можно кликнуть по пути к нему или иконке цепочки и, при необходимости заменить картинку. Панель изображений
      • Кликнув, по иконке «стрелка и листок» в панели изображений перейдем к тому месту документа, где картинка используется. Кликнув по иконке редактирования, откроем картинку в Photoshop’е. Также можно выбрать Edit Original в контрольной панели. Edit Original
      • Также панель изображений можно открыть, кликнув по иконке цепочки в панели свойств. Иконка цепочки

      �� Марионеточная деформация (Puppet tool)

      Позволяет изменять позы персонажей, как режиссеру кукольных мультфильмов.

      ☝️�� Но поскольку редактирование приводит к созданию совершенно нового объекта, в веб-анимации применять нельзя — анимация получится покадровой, а значит, большого файлового размера. Для веб-анимации лучше рисовать подвижные части тела отдельными объектами и вращать и перемещать их в AI. Впрочем, Puppet tool можно использовать для планирования движений персонажа.

      • Выбрать инструмент и расставить опорные точки (привязки) — те места в графике которые будут перемещаться и те, которые будут сохранять неподвижность. В рисунках людей и животных — это суставы конечностей, шея, поясница. Марионеточная деформацияПомимо опорных точек вокруг фигуры появится полигональная сетка, отображающая карту возможных искривлений контура. Ее можно скрыть, убрав флаг в панели свойств. Марионеточная деформация
      • После расстановки точек, их можно передвигать, вращать вокруг них части фигуры. Марионеточная деформацияМарионеточная деформация

      �� Многократное дублирование с равными промежутками.

      Перетащить с alt’ом объект и тем самым дублировать его. Дублировать затем каждый новый объект с помощью ⌘D.

      �� Warp Tool (Деформация) — ⇧R.

      Предназначен для трансформации формы объекта, имитирующей «лепку». Визуально выглядит как смещения пальцем.

      Выделите объект, который необходимо подвергнуть деформации и выберите Warp Tool в панели инструментов. Зажмите левую кнопку мыши, когда курсор находится рядом с выделенным объектом и проведите курсором по направлению к нему.

      Деформация

      �� Инструмент «Мастер фигур» (Shaper Tool)

      «Мастер фигур»

      Позволяет рисовать линии, прямоугольники, многоугольники и окружности (в том числе — наклонённые на 45º) с помощью мыши или с жестов на экране сенсорного устройства. Приблизительные эскизы превращаются в ровные динамические фигуры.

      «Мастер фигур»

      • Если рисовать многоугольник, он всегда будет гексагоном. Но количество узлов можно изменить, потянув за специальную ручку «мастером фигур». «Мастер фигур»
      • Чтобы соединить фигуры, можно мастером фигур нарисовать N или Z в области пересечения. «Мастер фигур»
      •  Составные части объединённой фигуры можно редактировать, если дважды кликнуть на ту часть, которую нужно поправить. «Мастер фигур»
      • Если начать рисовать зигзаг за границами фигуры, и продолжить на пересечении и фигура и область пересечения будут удалены.

      Если начать рисовать зигзаг за границами фигуры, и закончить, не залезая на пересечение, будет удалена только выступающая часть фигуры.

      Режимы наложения Adobe Photoshop: что нужно знать художникам

      Всё о режимах наложения в Adobe Photoshop: как работать со слоями, изменять изображения, добавлять эффекты. Где применяют режимы «Экран», «Перекрытие», «Разница» и другие.

      Игровая графика и софт

      Режимы наложения Adobe Photoshop: что нужно знать художникам

      При изучении возможностей программы многие из них часто кажутся новичкам запутанными, даже пугающими. Но осваивая их, получая больше опыта, пользователь удивляется, как вообще мог раньше обходиться без этих функций. Режимы наложения в Фотошопе — один из таких инструментов. Разобравшись в его возможностях, вы сможете активно использовать его в своих проектах, чтобы доводить иллюстрации до совершенства.

      Разберёмся подробно, какие эффекты можно получить, накладывая одно изображение на другое.

      Режимы наложения (Blending Modes): функции и способы применения

      Adobe Photoshop позволяет осветлять или затемнять отдельные детали картинки, выделять передний объект и делать блеклым фон, создавать тени, блики, лучи света, не меняя при этом основу. Всё это можно прорисовать по пикселям, но такая работа займёт много времени. Для ускорения процесса художники добавляют слои, рисуя на них в нескольких режимах.

      Накладывание слоев в Adobe Photoshop

      Blending Modes можно дословно перевести на русский как «режимы смешивания». Именно так работает эта опция: цвета наложенных пикселей смешиваются, взаимодействуют по определённым формулам, которые зависят от выбранных настроек.

      Редактируя слои, художники не изменяют фоновый рисунок, но получают новый результат. Уменьшая непрозрачность и заливку, пользователи создают необычные эффекты. Можно совместить несколько иллюстраций, добавить текстуру, выделить или скрыть детали, поменять оттенок всей картинки или её элементов.

      Где находятся режимы наложения в Фотошопе

      Эта опция становится активна только при наличии двух или более слоёв в документе. Чтобы добавить их, найдите соответствующую кнопку в верхнем горизонтальном меню, а затем выберите строчку «Новый». Или используйте горячие клавиши «Ctrl» + «Shift» + «N» для Windows и «Cmd» + «Shift» + «N» для Mac OS. В появившемся окошке нажмите «ОК».

      Расположение режимов наложения слоев в Фотошопе

      Теперь обратите внимание на панель внизу справа от холста. Здесь можно поменять режим наложения, а также выбрать, к какому изображению его применить.

      Изменение режимов наложения в Фотошопе

      Нажмите на стрелочку, чтобы открыть выпадающее меню. Все режимы в нём поделены на группы:

      • Основные.
      • Затемняющие.
      • Осветляющие.
      • Контрастные.
      • Сравнительные.
      • Компонентные.

      Вызвать их также можно горячими клавишами: «Alt» + «Shift» + соответствующая буква для Windows или «Opt» + «Shift» + соответствующая буква для Mac OS. На скриншоте ниже приведены буквы в английской и русской раскладке клавиатуры.

      Горячие клавиши для управления режимами наложения

      Непрозрачность/Opacity и Заливка/Fill

      Справа на панели расположены ещё две настройки, которые могут повлиять на результат: «Непрозрачность» и «Заливка».

      Регулировка непрозрачности и заливки в Фотошопе

      Первый параметр регулирует прозрачность всего изображения, второй — только его содержимого, не влияя на применённый стиль. Выбрать стиль можно в верхнем меню.

      Выбор стиля слоя в Adobe Photoshop

      Например, если пользователь выбрал стиль «Обводка», то все штрихи на холсте будут обведены. При этом уменьшение или увеличение параметра «Заливка» будет менять только сами мазки, не действуя на обводку.

      Стиль слоя «Обводка» в Adobe Photoshop

      Базовые режимы

      Теперь рассмотрим подробнее все способы наложения рисунков, возможные в Adobe Photoshop. Базовые режимы — это группа, которая содержит всего два пункта: Обычные (Normal) и Затухание (Dissolve). Они не изменяют картинки, а только накладывают их друг на друга. Через передний слой не будет видно фон, если непрозрачность установлена на 100%. Результат — почти одинаков. Но при снижении этого параметра появляются различия.

      Обычные/Normal

      Это основной режим работы, не меняющий оттенки. В нём создают эскизы, раскрашивают их. Если снизить непрозрачность слоя, через него можно увидеть основу. Так пользователи накладывают одну картинку на другую.

      Изменение арта при регулировке непрозрачности

      Затухание/Dissolve

      При 100% непрозрачности финальное изображение почти не отличается от картинки, полученной в Normal. Только на границах мазков появляется небольшой «шум». Но если сделать наложение прозрачным, программа убирает часть пикселей. На рисунке возникает эффект снега. Чем выше показатель непрозрачности, тем меньше пикселей удаляется.

      Эффект снега на рисунке в Adobe Photoshop

      «Затухание» используют для создания на рисунке эффекта дождя. Холст заливают выбранным цветом, снижают показатель непрозрачности, объединяют с пустым слоем и накладывают фильтр «Размытие в движении».

      Расположение «Размытия в движении» в Фотошопе

      Затемняющие режимы

      Эти способы наложения применяют, чтобы затемнить изображение. Белый цвет на переднем плане не изменяет базовую картинку: такие участки становятся полностью прозрачными. Режимы этой группы помогают отрисовывать тени, накладывать тёмные или чёрные текстуры, затемнять фон или детали картинки.

      Затемнение/Darken

      Adobe Photoshop сравнивает два соответствующих друг другу пикселя с нижнего и верхнего слоёв, а затем выбирает наиболее тёмный из них. Именно его видит пользователь на финальной картинке. Другими словами, на иллюстрации отображаются самые тёмные пиксели из двух слоёв.

      Режим затемнения в Photoshop

      Значения цвета анализируются отдельно для каждого канала (RGB), поэтому финальный оттенок поменяется. Например:

      Схема выбора оттенков при действии режима затемнения

      Такое наложение используют, когда нужно снизить яркость каких-то деталей изображения. Например, если пройтись светлым серым оттенком по пересвеченным областям, белый цвет потемнеет, а тёмные элементы останутся без изменений. Этот способ часто применяют при обработке волос, травы или других мелких деталей, когда нужно затемнить только отдельные штрихи.

      Умножение/Multiply

      RGB-значения оттенков парных пикселей умножаются, результат делится на 255 (максимальное возможное значение). Картинка становится темнее и насыщеннее. Чёрные области не изменяются.

      Изменение картинки в режиме умножения в Фотошопе

      «Умножение» подходит для приглушения пересветлённых областей, заливки чёрно-белых изображений, обработки теней. Чтобы подчеркнуть тень, на верхнем холсте рисуют холодным светлым цветом. Серые оттенки лучше не использовать, так как даже светлый серый в Multiply даёт «грязь».

      Затемнение основы/Color Burn

      Рисунок затемняется ещё сильнее: тёмные тона становятся насыщеннее, светлые приглушаются, а белые области не изменяются. Пользователь получает более контрастный результат, поэтому работать с «Затемнением основы» нужно аккуратно. Финальные цвета не всегда получаются естественными.

      Изменение оттенков арта в режиме затемнения основы

      Линейный затемнитель/Linear Burn

      Adobe Photoshop находит сумму цветовых показателей пары пикселей и вычитает из неё 255. Яркость базового слоя снижается, а верхнего — повышается. Оттенки получаются темнее, чем при «Умножении», но менее насыщенные, чем в «Затемнении основы». Белые участки переднего плана не меняются.

      Изменение арта в режиме линейного затемнителя

      «Линейный затемнитель» применяют для создания ночных и вечерних видов. Области картины, находящиеся в тени, становятся ещё темнее, а освещённые места остаются светлыми.

      Темнее/Darken Color

      Принцип действия похож на изменение цвета при «Затемнении». Различия в том, что «Затемнение» анализирует каждый канал отдельно, а «Темнее» сравнивает общие показатели яркости двух пикселей. Adobe Photoshop выбирает более тёмный цвет, а итоговые оттенки не искажаются.

      Действие режима «Темнее» в Adobe Photoshop

      Финальные штрихи становятся более резкими. Обычно Darken Color используют для творческой обработки иллюстрации.

      Осветляющие режимы

      В этой группе находится пять режимов, противоположных затемняющим. С их помощью осветляют изображения, прорисовывают световые эффекты, лучи, накладывают туман или дым. Чёрный цвет становится «невидимым», заменяясь оттенком другого слоя.

      Замена светлым/Lighten

      Сравнивая парные пиксели, программа заменяет тёмные тона светлыми. «Замена светлым» помогает уменьшить черноту изображения, сгладить контрастные участки, сделать мягкие переходы. Его применяют для осветления фона или создания воздушной перспективы.

      Действие режима «Замена светлым» в Adobe Photoshop

      Каждый цветовой канал анализируется отдельно, как при «Затемнении». Поэтому в результате наложения создаётся новый оттенок из светлых показателей RGB. Например:

      Схема выбора оттенков для замены в режиме «Замена светлым»

      Экран/Screen

      Соответствует режиму «Умножение», но не затемняет рисунок, а делает его светлее. Adobe Photoshop инвертирует цветовые значения пикселей, перемножает их и снова инвертирует результат. Рисование чёрным цветом не изменяет основу, 100% белый остаётся белым, а использование других тонов делает иллюстрацию светлее.

      Действие режима Screen в Photoshop

      С помощью Screen осветляют картинку, отрисовывают блики, свечение или мерцание. Не рекомендуется выбирать очень светлые тона, так как эти области могут стать «пережжёнными». Если это всё же произошло, попробуйте уменьшить прозрачность.

      Осветление основы/Color Dodge

      Программа увеличивает насыщенность и уменьшает контрастность средних оттенков. RGB-показатели фона делятся на инвертированные значения переднего плана. Картинка осветляется грубее и интенсивнее, чем в Screen. Цвета выглядят выгоревшими.

      Действие режима «Осветление основы» в Photoshop

      «Осветление основы» применяют для заливки чёрно-белых рисунков или отрисовки эффектов: свечения, неоновых ламп, блеска, магической вспышки. Color Dodge помогает осветлить участки картинки, чтобы выделить детали.

      Линейный осветлитель (добавить)/Linear Dodge (Add)

      Значения яркости двух пикселей складываются, поэтому светлые оттенки становятся ещё светлее. Финальное изображение имеет более блеклые тона, чем в Color Dodge.

      Действие режима «Линейный осветлитель» в Photoshop

      С помощью «Линейного осветлителя» создают светящиеся элементы: яркую дымку, лучи, искры, огонь. Для мягкого свечения выбирайте оттенки не выше 30% яркости со 100% насыщенности. Примените градиент цвета от тёмного по краям к более светлому в центре, а также повышайте показатель яркости, приближаясь к середине свечения.

      Чтобы результат был более естественным, возьмите мягкую кисть, насыщенный светлый оттенок и уберите галочку «Слой-фигура прозрачности». Для этого в настройках выберите «Стили слоя», «Параметры наложения».

      Расположение параметров наложения в Photoshop

      Светлее/Lighter Color

      Работает аналогично режиму «Темнее», но при сравнении пикселей Adobe Photoshop выбирает более светлые. Программа не анализирует каждый канал отдельно, поэтому цвета не искажаются. В результате пользователь видит на экране наиболее светлые тона двух слоёв.

      Действие режима «Светлее» в Photoshop

      Задача всех режимов этой группы – осветлить изображение или его часть. Разница только в том, насколько сильный эффект они дадут. Каждый из них использует свою формулу расчёта цвета. Они подходят для прорисовки свечения, бликов или других световых эффектов.

      Контрастные режимы

      Эти способы наложения изменяют яркость и контрастность картинки. Они совмещают в себе действия двух предыдущих групп: затемняющих и осветляющих. С их помощью накладывают текстуры, увеличивают резкость или отрисовывают светотень.

      Перекрытие/Overlay

      Программа сравнивает яркость фона с 50% серым цветом. Параметры «Перекрытия» зависят от того, темнее или светлее этого оттенка нижние пиксели.

      В первом случае к ним применяется принцип «Умножения», картинка затемняется. Во втором — участки осветляются через «Экран». 50% серый полностью игнорируется. Белый цвет верхнего слоя лучше проявляет детали тёмных объектов. Чёрный — затемняет участки, делая их ярче.

      Действие режима «Перекрытие» в Photoshop

      «Перекрытие» применяют для добавления текстур, тонировки, затемнения заднего плана, теней, деталей рисунка без воздействия на светлые тона. Режим удобен для покраски набросков, прорисовки подповерхностного рассеивания. При уменьшении прозрачности переднего плана Overlay становится больше похож на Normal, но делает фоновые тона интенсивнее.

      Мягкий свет/Soft Light

      Как и «Перекрытие», сочетает функции «Умножения» и «Экрана», но с той разницей, что программа оценивает яркость по верхнему слою. Это незаменимый инструмент для деликатного изменения контрастности, так как даёт умеренный эффект.

      «Мягкий свет» повышает контраст картинок, подчёркивает освещённые или, наоборот, затемнённые участки, аккуратно корректирует оттенки. При увеличении прозрачности эффект смягчается ещё больше.

      Жёсткий свет/Hard Light

      Как и «Перекрытие», работа «Жёсткого света» основана на Multiply и Screen, но финальные RGB-показатели удваиваются. Поэтому резко повышается контрастность и насыщенность картинки.

      Режим «Жесткий свет» в Photoshop

      Hard Light применяют реже, чем Soft Light: из-за высокой контрастности результат сложно контролировать. Он подходит для рисования теней, спецэффектов, бликов.

      Яркий свет/Vivid Light

      Это сочетание «Линейного затемнителя» с «Линейным осветлителем», но с более выраженным эффектом. Первый затемняет тона, которые темнее 50% серого, второй — осветляет более светлые.

      Результат применения «Яркий свет» в Photoshop

      «Яркий свет» изменяет исходные оттенки и может дать непредсказуемый результат, поэтому с ним работают осторожно. Обычно для увеличения контрастности выбирают «Перекрытие» или «Мягкий свет». Vivid Light помогает реализовать авторские идеи, добавить в рисунок акцентные детали.

      Линейный свет/Linear Light

      Это ещё одна вариация сочетания «Линейного затемнителя» и «Линейного осветлителя». Под светлыми пикселями верхнего слоя изображение становится светлее, под тёмными — темнее. По сравнению с Vivid Light даёт более выраженный результат.

      Применение режима «Линейный свет» в Photoshop

      «Линейный свет» подходит для создания стилизованного рисунка, а также отрисовки свечения, лучей, вспышек и других световых элементов.

      Точечный свет/Pin Light

      Сочетает действие «Затемнения» и «Замены светлым». Финальная картинка зависит от оттенков переднего плана. Под светлыми верхними пикселями осветлятся тёмные участки базового рисунка, но не изменятся светлые. Тёмные верхние пиксели действуют наоборот: они затемнят светлые оттенки, но не поменяют тёмные.

      Действие режима «Точечный свет» в Photoshop

      «Точечный свет» используют редко: при создании стилизованных изображений, а также световых эффектов.

      Жёсткое смешение/Hard Mix

      Совмещает действие «Линейного затемнителя» и «Линейного осветлителя», но с максимальной или минимальной интенсивностью. Adobe Photoshop присваивает пикселям значение 255 или 0 по каждому цветовому каналу. На финальном изображении присутствует всего 8 цветов:

      Применение «Жесткого освещения» на арте в Photoshop

      • Красный (255; 0; 0).
      • Зелёный (0; 255; 0).
      • Синий (0; 0; 255).
      • Голубой (0; 255; 255).
      • Малиновый (255; 0; 255).
      • Жёлтый (255; 255; 0).
      • Чёрный (0; 0; 0).
      • Белый (255; 255; 255).

      В результате получается яркий рисунок, лишённый деталей и ограниченный в цветах. Hard Mix не используют для рисования реалистичных картин. Он подходит только для создания стилизованных изображений.

      Сравнительные режимы

      Эта группа включает четыре способа наложения. Фотошоп находит разницу между парными пикселями. Именно от неё зависит результат, который видит пользователь на своём экране.

      Разница/Difference

      Название говорит само за себя: программа ищет разницу между значениями цветовых каналов парных пикселей.

      Схема выбора оттенков в режиме «Разница»

      Участки одинакового оттенка становятся чёрными, так как разница их значений равна нулю. Белые области инвертируют соответствующие участки. Чёрные — никак не меняют исходные оттенки.

      Результат применения режима «Разница» в Photoshop

      «Разница» подходит для отрисоки необычных эффектов, а также используется для склеивания панорам или выравнивания частей большой картинки по отношению друг к другу.

      Исключение/Exclusion

      При расчёте итогового цвета Adobe Photoshop делает сложные вычисления:

      1. Умножает значения по каждому цветовому каналу, удваивает результат.
      2. Складывает значения по каждому каналу.
      3. Вычитает из результатов первого действия результаты второго.

      Для пользователя всё проще: на экране он видит более деликатную версию Difference. Эффект наложения менее выражен. Пиксели одного цвета на финальном рисунке становятся не чёрными, а серыми.

      «Исключение» применяют для тонировки иллюстраций сплошным цветом. Для получения более аккуратного плавного результата снизьте показатель непрозрачности.

      Вычитание/Subtract

      Режим находит разницу между показателями яркости парных пикселей. Если в результате получается 0 или отрицательные значения, эти участки окрашиваются чёрным. На финальном изображении оттенки изменяются и темнеют.

      «Вычитание» применяют для ретуширования фотографий.

      Разделить/Divide

      Adobe Photoshop делит яркость нижнего слоя на яркость верхнего, а затем умножает результат на 255. Рисунок осветляется. Белые области верхнего слоя не изменяют основу. Одинаковые по яркости участки становятся белыми, а одинаковые чёрные — остаются чёрными. Программа производит вычисления отдельно по каждому каналу RGB, поэтому итоговые тона искажаются.

      Применение режима «Разделить» в Photoshop

      Компонентные режимы

      Это последняя группа, в которой находится четыре пункта. Их также называют HSL-режимами от названий настроек изображения: Hue, Saturation, Lightness, а на русском — тон, насыщенность и светлота. Результаты их применения зависят именно от этих значений, а не от показателей каналов RGB. Adobe Photoshop объединяет HSL-компоненты начальных картинок, чтобы сделать новый оттенок.

      Цветовой тон/Hue

      Программа объединяет цвет пикселей переднего плана с насыщенностью и светлотой фона. Итоговая картинка приобретает оттенки наложения.

      Режим «Цветовой тон» в Фотошопе

      Hue применяют, когда нужно тонировать исходное изображение, сделать его в одной цветовой гамме.

      Насыщенность/Saturation

      С переднего плана Фотошоп берёт насыщенность, а два других параметра — с базового рисунка. Итоговая картинка не поменяет цвет, но приобретёт оттенки, зависящие от насыщенности верхних пикселей.

      Действие режима «Насыщенность» в Photoshop

      Saturation используют, чтобы придать элементам текстуру, перенести на них другой цвет, добавить теплоту при прорисовке подповерхностного рассеивания, создать ч/б картинку, окрасив передний слой чёрным. «Насыщенность» помогает сделать рисунок более сочным или блеклым.

      Цветность/Color

      С переднего плана программа берёт цвет и насыщенность, с основы — показатели яркости. Базовый рисунок принимает цвета наложения.

      Применение режима «Цветность» в Photoshop

      «Цветность» применяют, чтобы тонировать основу, перекрасить детали. Иногда в этом режиме накладывают чёрный слой, чтобы сделать изображение чёрно-белым. Но при таком способе тени на картинке получаются «грязными».

      Яркость/Luminosity

      Цвет и насыщенность основы совмещаются с яркостью переднего плана.

      Изменение рисунка через режим «Яркость»

      При 100% непрозрачности изображение замутняется, тона сильно искажаются. Поэтому так «Яркость» практически не применяют. Но снизив этот параметр, можно получить эффект тумана или дыма, осветлить основу, используя белый цвет, или затемнить, используя чёрный.

      Luminosity помогает художникам оценить насыщенность своих иллюстраций. Для этого дополнительный верхний слой заливают серым, на котором хорошо проявляются наиболее насыщенные области.

      Заливка слоя серым в Фотошопе

      На рисунке ментора Smirnov School Ольги Морозовой в режиме «Яркость» проявились акцентные участки: деревья с кустами. Именно эти детали изображения по задумке автора должны быть в фокусе.

      Какие режимы наложения нужно хорошо знать художнику

      Мы подробно рассмотрели все способы наложения Adobe Photoshop. Одни из них больше подходят CG-художникам, другие применяют для обработки фотографий. Какие-то используют чаще, какие-то реже, а какие-то вам почти не пригодятся. Но некоторые из них освоить нужно обязательно.

      • Затухание. Поможет при отрисовке аур, нимбов, световых эффектов.
      • Затемнение. Приглушит пересвеченные области рисунка.
      • Замена светлым. Позволит снизить черноту слишком тёмных участков.
      • Умножение. Покрасит чёрно-белые изображения, поможет обработать тени.
      • Перекрытие. Затемнит рисунок там, где это необходимо.
      • Мягкий свет. Выделит освещённые и затенит тёмные области иллюстрации.
      • Жёсткий цвет. Поможет создать необычные детали изображения, нарисовать спецэффекты, стилизовать картинку.
      • Экран. Усилит эффекты сияния, поможет отрисовать блики.
      • Линейный осветлитель. Подойдёт для прорисовки светящихся деталей: дымки, ореолов, вспышек.

      Чтобы лучше разобраться во всех режимах и возможностях, которые они дают, поэкспериментируйте с ними.

      Выбирайте разные оттенки, накладывайте их на непохожие базовые картинки, пробуйте рисовать на готовых изображениях или создавать новые. Добавляйте больше слоёв, чтобы сочетать несколько способов наложения. Так вы лучше разберётесь в нюансах и научитесь применять их в своей работе.

      Наложение

      По умолчанию при печати непрозрачных перекрывающихся цветов верхний цвет маскирует лежащие под ним области. Для предотвращения маскирования можно использовать наложение цветов и сделать верхнюю накладываемую печатную краску прозрачной относительно нижней краски. Степень прозрачности при печати зависит от краски, бумаги и способа печати. Для определения факторов, влияющих на результат, проконсультируйтесь с типографией.

      О наложении цветов

      Если цвета, печатаемые с цветоделенных форм, перекрываются или граничат друг с другом, неприводка печатной машины может привести к появлению зазоров между цветами. Для компенсации потенциальных зазоров между цветами в графических объектах используется метод, называемый треппингом. Суть этого метода заключается в создании малых областей перекрытия (или треппинга) между двумя граничащими цветами. Треппинг можно выполнить автоматически с помощью специализированной программы или вручную в программе Illustrator.

      Наложение красок можно применять в следующих случаях:

      • Наложение черного для упрощения приводки. Поскольку черная краска является непрозрачной (и, как правило, печатается последней), при печати поверх другой краски она выглядит практически так же, как если бы печаталась по белому фону. Наложение черного позволяет исключить зазоры между черной и цветными областями документа.
      • Используйте наложение цветов, если иллюстрация не использует общих цветов и вы хотите создать стиль треппинга или эффекты наложения цветов. Если наложение производится на смеси триадных цветов или применяются пользовательские цвета, не использующие никаких общих цветов, цвет наложения добавляется к фоновому цвету. Например, при печати заливки 100 % пурпурного цвета поверх заливки 100 % голубого в результате получается не пурпурная, а фиолетовая заливка. После задания параметров наложения цветов можно использовать режим Просмотр наложения цветов («Просмотр» > Просмотр наложения цветов ), чтобы примерно представить, как будут печататься налагаемые цвета. Также следует тщательно проверить наложение цветов в цветоделенном документе с помощью встроенной проверки (где каждая цветоделенная форма представлена в приводке на отдельном листе бумаги) или проверки наложением (где цветоделенные формы представлены в приводке на отдельных листах пленки, наложенных друг на друга).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *