Какую главную пару поставить на уаз патриот
Перейти к содержимому

Какую главную пару поставить на уаз патриот

  • автор:

Как выбрать главную пару на УАЗ

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Главная пара автомобиля УАЗ

По истечении определенного времени эксплуатации автомобиля автовладельцы сталкиваются с посторонним шумом и вибрацией со стороны редуктора. Данный фактор может указывать на выход из строя шестерни главной передачи или главной пары.

Что собой представляет главная пара УАЗ

Шестерня главной передачи редуктора или пара — это зубчатое приспособление — механизм, функции которого направлены на перенаправление крутящего момента от мотора через карданную передачу на автомобильные колеса. Полноприводные автомобили комплектуются двумя главными парами.

главная пара уаз

Причины замены шестерни главной передачи редуктора:

  • при выявлении механического повреждения;
  • износ (после длительной эксплуатации автомобиля);
  • по желанию автовладельца повысить тяговые характеристики автомобиля.

В большинстве случаев автовладельцы меняют пары из-за износа, и устанавливают такие-же, какими комплектовались автомобили заводом изготовителем УАЗов.

Просмотреть главные пары УАЗ на сайте компании https://vsena.com.ua/glavnay-para-uaz

Как выбрать главную пару на УАЗ 452, 469

Вышеуказанные модификации внедорожников наиболее распространены среди автовладельцев УАЗов. На таких УАЗах обычно устанавливаются шестерни главной передачи 37/8 или 41/8. В условиях бездорожья целесообразнее использовать главную пару УАЗ 37/8. Данная шестерня передачи в несколько раз повысит тяговые характеристики автомобиля, но, в то же время- УАЗ потеряет немного в скорости. Стоимость данной позиции на УАЗ напрямую зависит от производителя товара. В зависимости от производителя и условий эксплуатации автомобиля стоимость главной пары или шестерни редуктора может меняться. Опять же, в зависимости от личного опыта и финансовых возможностей, каждый автовладелец УАЗов выбирает данную позицию самостоятельно.

Как выбрать главную пару на УАЗ Патриот

На данную модификацию УАЗов с бензиновым ДВС в стандартном виде устанавливается шестерня передачи 37/9 с передаточным числом 4:11. Но многие автовладельцы, дабы увеличить тяговые характеристики меняю шестерни главной передачи с 37/9 на 37/8. Это связано с тем, что многие автовладельцы УАЗов используют свой автомобиль в экстремальных условиях- бездорожья.

Шестерни главных передач или главные пары, в зависимости от производителя, могут отличаться по цвету покрытия (напыления). Каждый производитель, дабы повысить износоустойчивость своей продукции, применяет свое напыление- черное, серое или полированное. Исходя из опыта и советов бывалых автомобилистов, выбор пары на свой УАЗ- прерогатива лично каждого автовладельца УАЗ.

Основное правило замены шестерни главной передачи (главной пары) УАЗ

Если возникла необходимость замены шестерни редуктора по причине износа иди повышения тяговых характеристик- то автовладелец должен знать, что поэлементно пара не меняется, шестерня редуктора, исходя из своего названия (главная пара), меняется комплексно. Нецелесообразно менять один хвостовик, оставляя основную шестерню и наоборот. В таких случаях данный узел не будет качественно выполнять свои функции. Важно отметить, что при замене шестерни главной передачи рекомендуется использовать новые крепежные материалы (фиксаторы, болты и т.д.).

Взрыв мозга главная пара 4,11 или 4,625 🙂

Тема изъезженная, написано очень много, есть «окончательные и бесповоротные ответы», но один хрен ничего не понятно.

Если смотреть Учебно-методическое пособие Мосты «Спайсер». Описание, конструкция, обслуживание, ремонт (Приложение 4), то по маркировкам мостов можно сделать однозначный вывод, что:
1) мосты начинающиеся с 3163 (а это УАЗ Патриот по логике) всегда имеют главную пару 4,11;
2) мосты начинающиеся с 2360 (а это УАЗ Cargo) всегда имеют главную пару 4,625;
3) мостов начинающихся с 2363 (а это УАЗ Pickup) в Приложении нет, но есть упоминание в примечании (обвел красным) и по нему можно сделать вывод, что он также относится к грузовому семейству, т.е. — 4,625.

Запчасти на фото: 31512230001154, 3163230001121, 3163230001111, 464849. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Из выше сказанного имеем:
1) не грузовое семейство 3163 УАЗ Патриот — 4,11;
2) грузовое семейство 2360 УАЗ Cargo, 2363 УАЗ Pickup — 4,625.
————————————————————————————————————
На сайтах продавцов запасных частей, да и на самом сайте www.uaz.ru/, как говорится, кто во что горазд (Сталина на них нет, всех расстрелять :))):
1) могут написать 4,625 для дизеля, а 4,11 для бензина;
2) могут написать 4,625 для УАЗ Pickup, а 4.11 для УАЗ Патриот.
Пример:
Характеристики для УАЗ Патриот www.uaz.ru/cars/patriot

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Характеристики для УАЗ Патриот с англоязычной версии того же сайта www.uaz.ru/en/cars/patriot

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Меня очень интересует как ведет себя машина с главными парами 4,625 на колесах стандартного размера.
Прошу ответить, если есть конкретный опыт сравнения.

Мысль — поставить 4,625 для увеличения тяги при колесах стандартного размера.
Что смущает — возможное падение динамики на трассе (критерий падения динамики — я не собираюсь гонять 130-140 км / час, 90-110 км / час для этой машины достаточно, кто хоть раз улетал с дороги после закидывания заднего моста — меня поймет).
———————————————————————————————————————
Ребята, без обид, не пишите теоретические измышления и практический опыт не по сути вопроса.
А вопрос один — как ведет себя машина с главной парой 4,625 по сравнению с главной парой 4,11 на колесах стандартного размера?

P.S. Если нечего написать — ничего не пишите, а я решу для себя, что я мозгокрут и пойду дальше. :)))

рассуждения на тему главных пар и больших колес

Я и раньше слышал слова»главные пары», но вопросом «что это?» и для чего это, я задался только приобретя уаз патриот. Иногда меня спрашивают (да и не только наверное меня), об этом новые владельцы патриотов. Постараюсь раскрыть этот вопрос. Максимально понятным языком с примерами и тем что мы получим установив главные пары 4,62.

Главные пары это шестерни в мостах.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Одна стоит на корпусе дифференциала,

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

вторая в хвостовике моста Шестерни находятся в зацеплении. У дизеля с завода 4.62 (на ведомой шестерне 37 зубьев, на ведущей-хвостовик 8. 37/8), у бензина 4.11 (37/9). Главные пары меняются в обоих мостах, иначе езда на полном приводе приведет к поломке раздатки. Как это работает?

Вспомним физику какой-то там класс. Принцип длинного и короткого рычага:

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Главные пары преобразуют обороты кардана в крутящий момент.
К примеру патриот едет на 1й скорости и двигатель выдает 2000об/мин. Через коробку передач кардан получит 2000/4.155=485об/мин. (4,155 передаточное число 1й передачи). Пусть двигатель 409 выдает при 2000об/мин 200н.м., тогда от двигателя через коробку придет 200×4.155=822 н.м. крут момента.
Возмем теперь эти числа за эталон. Эти цифры кардан будет у нас выдавать на главную пару. Главная пара после коробки еще раз приобразует обороты в силу.
От кардана через главную пару на колеса выйдет:
-при паре 4.11:
485/4.11=118 об/мин.
882×4.11=3378н.м. крут.момента
-при паре 4.62:
485/4.62=105 об/мин
882×4.62=4074н.м.
Если обороты колес умножить на длинну окружности колеса и поделить на 60 то узнаем скорость патриота при 2000 оборотов двигателя на 1й передаче. Но скорость тут не главное. Важно то что машина станет машнее на гп 4.62. Но будет при этом помедленнее ехать.
Есть в этом и минус. Что бы достичь на парах 4.62 тойже скорости что и на 4.11 двигатель придется крутиь больше. На трассе это приведет к увеличению расхода. В городе расход может даже упасть. Потому что двигателю будет легче и водитель меньше давит на газ, особенно в горки.

На рисунке-1 изобразил большой камень и рычаг упирающийся на малый камень. Так вот на 4.11 кончик палки между камнями длинный, а на 4.62 короткий.

Когда меняешь стандартные колеса на большие двигателю становиться тяжелее. Это считай ты делаешь камень с рисунка-1 тяжелее. В результате человечку станет тяжелее. Чтобы восстановить равновесие и человечку стало легко как раньше, надо укоротить конец палки между камнями. Это можно сделать заменив коробку, но это дорого. Или заменить главные пары. Что тоже не дешево. Но дешевле чем замена коробки и ее адаптация к агрегатам уаза.

Приведем пример из жизни:
У меня сейчас колеса 245/75/16. И пары 4.11. Я потерял в динамике. Подставляем значения размеров стандартных и имеемых колес в шинный калькулятор. И значение имеемой главной пары:

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

И видим ниже необходимое значение главной пары для имеемых колес что бы восстановить динамику. Это 4.32. Но такая пара не существует. Если поставить мне 4.62 патриот станет резвее стандарта, но на 5й передаче будет просить 6ю передачу.

Обычно пары 4.62 необходимы тем кто ставит резину от 33″ и более. Это примерно резина в размере 285/75/16

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

При такой резине и замене главных пар на 4.62 спидометр будет врать как ему положено на 5% а одометр будет наматывать почти правильное значение пробега.

По идее патриот на практике больше 130 км/ч не используеться. И есче, говорят на форумах что максималка (150 км/ч) у бинзинки упадет. На скока?
На 4.62/4.11=1.1240875912
Получаем коэфициент разници между парами.
150/1.1240875912=133.4415584464км/ч расчетная скорость.
Но так как движку станет легче то он сможет раскрутиться и на большие обороты и возможно дотянет до максималки. Ну даже если не до тянет то это не страшно, ведь на патре нестись 150км/ч смерти подобно.

Я забил в экселе таблицу, передаточные числа коробки, передаточное число главных пар и рассчитал обороты и реальную скорость на 3 видах резины при разных парах.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Если взять что спидометр врет на 5% то можно рассчитать скорость по спидометру на 5й передаче на реальной скорости 150 км/ч.
Из расчетов видно что на 5й передаче при главных парах 4,62 что бы доститчь реальной скорости 150 км/ч нужны обороты 4396 об/мин, что на 400 оборотов больше чем на главных парах 4,11. Значит расход ворастет. Что во времени приведет к увеличению суммарного расхода топлива.

Так что решайте нужны вам пары или нет.

27 июля 2014 Метки: другое
Поделиться:

УАЗ Patriot 2012, двигатель бензиновый 2.7 л, 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2012

Новосибирск

УАЗ Патриот, 2024

УАЗ Патриот, 2024

УАЗ Патриот, 2016

Комментарии 67

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Здравствуйте, может быть вы знаете, от какого это УАЗа? 36/7 (5.14)

Да по фотке разве ж можно понять? Если пара на руках то я могу только посоветовать сходить в ближайший магазин УАЗ и попросить различные Патры на УАЗы под предлогом что хотите купить вторую пару такую же. Врятли попадется такая пара с таким соотношением, но можно по крайней мере сравнить по дыркам и геометрические размеры этой пары со стоковыми. Если даже и найдется сюпара вежливо отказать в покупке типа сомневаешься и придёшь завтра после перепроверки. Сфотать и уйти. Вообще такая пара и на патриот вроде бывает

Благодарю за ответ!

читаю и все равно не могу понять. подскажите.
Планирую взять патриот на 18″ штатных колесах. Эксплуатация 90% город (как ни странно, но в сумме нужных характеристик патриот в моем бюджете выигрывает, хоть он и не для города).

Сейчас пары идут 4,6 я же при покупке хочу поставить 4,11. Т.к. часть пробега все же идет на скорости больше 80ти. То есть я уже буду пол пути экономить, ехав 100км\ч с оборотами 2600 против 3000.

Так же и в городе по идее я должен тратить меньше бензина, если поставлю 4.11 т.к. буду ехать положенные 60 при меньших оборотах. Или все таки разница между этими ГП такова, что при 4.11 мне придется переключаться на 3 тыс а на 4,6 переключение будет идти на 2500? .

Город как правило 3-4 передачи, на парах 4.11. Если патриот прошит и ездить по городу до 80 то местами и 5 передача. Если горок по городу нет, город ровный и мало светофоров то по городу можно будеть значительно чаще ездить на 5. Я сейчас все говорю про патриот 4.11. На трассе крейсерская скорость на патриоте 90кмч. Максимум 120 но это существенно не экономично даже на парах 4.11. Да и по машине чувствуется что тяжело ему поддерживать 120. Теперь что касаемо разници оборотов. При скорости 90 кмч обороты (уже не помню, ну пусть 3000) на парах 4.11, а на парах 4.62 будет 3200.
К сожалению не имел патра на парах 4.62. Поэтому могу рассуждать теоретически. Ближе к скоростям 150кмч и к максимальным оборотам разница в оборотах существенее на каждой передаче на пятой разница до 400 обротов. Но так ли важны обороты для расхода? Сколько вы сэкономите при разнице 200 оборотов в обычных режимах (60/90 кмч)? Я лично думаю не много, даже скорее не значительно. А возможно и наоборот расход станет больше. Такой пример-где будет расход больше если ехать на 1 передаче едва нажимая газ 20кмч, либо на 3й передаче внатяг 20кмч, при этом придется жать педаль газа существенно. И расход будет больше. Тоесть возможно вы будете в своих условиях на трассе на 5 передаче на парах 4.62 и оборотах 3200 жать на педаль газа на 50%, а при тех же условиях на 4.11 оборотах 3000 будете жать на 60% давая больше бенза в топку. А по городу ездия на парах 4.11 скорее всего вам придется ездить на 4 передаче годе на парах 4.62 можно было бы ехать на 5 с меньшими оборотами.
Вопщем эта паника с парами и расходом сильно раздута в инете. Реальнее рассуждать именно о конкретном экземпляре в конкретных условиях. Я из практики эксплуатации патриотов 2012-2015 годов, в городе где холмы знаю что все кто ездит на бензе с парами 4.62 довольны. Кто на дизеле ездит 4.62 счетает много и ставит 4.11.
Мне лично по городу с горками не хватает пар 4.11 даже на стоковой резине. Едешь в гору и тыркаешь 3-4-3-4. На 4 скорость теряет, на третей разгоняется еле еле. А те кто на парах 4.62 спокойно едут на 4й не дава сильно на газ в ту же горку.
Не представляйте что горка это крутейшая гора, просто щатяжной подьем до 2.5 км с поворотами.
Так же и на трассе. Малейшая горка и скорость падает, все время ехать на 5 не получается. А порой приходится и на 3ю переходить что бы поддержать 90кмч.
Мое лично мнение: я бы пары 4.11 вместо пар 4.62 нивкоем случае не ставил. Ибо это тяговый потенциал. Накрайняк его можно нивилирова размером колес. Тоесть поставить колеса по больше получив клиренс больше и необходимое ускорение для экономии. А вот когда пары 4.11 ставишь колеса по больше, становится не хватка мощьности еще больше.
Мой патриот разгончется на сток колесах, прошитый за 17 сек. На колесах 31 размера уже за 19. Скажете патриот не гонка? Так это нужно не для гонок, а для быстро длящихся безопасных безопасных на трассе. Новый патриот 2019 разгоняется за 14 сек. Вопщем думайте. Я бы в новую машину не лез.

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флаг Размещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Таблица Главных пар

24 сообщения • Страница 1 из 1
Кипиш Сообщений: 106 Зарегистрирован: Пт окт 03, 2008 11:47 Онлайн статус: Не в сети

Таблица Главных пар

Сообщение Кипиш » Вс мар 08, 2009 15:29

Незнаю зачем,но может комуто будет нужно.
Отнасительныи расчёт ГП если считать что стандартным размером евляетца резина 225\75\16.а пара 4.11это бензин.Да и дизельного Патриота гп равна 4.11.То выходит токая математика
1)235\70\16или235\75\15=4.07
2)235\75\16=4.19
3)235\85\16=4.45
4)245\70\16или31\10.5\15=4.14
5)245\75\16=4.28
6)255\70\16=4.22
7)255\85\16=4.64
8)265\70\16или31\10.5\15=4.29
9)265\75\16=4.43
10)275\70\16=4.38
11)285\75\16=4.6
12)305\70\16или32\11.5\15=4.6
13)315\75\16или33\12.5\15=4.85
Ну вот токая получаетца таблица.По поводу ГП те пары которые знаю и ставил тоже напишу.
1)4.11 (9:37)стандартная
2)4.625(8:37)дизельныи Хантр
Это пары наши как говоритца родные.
3)4.33 (9:39)толком некто неможет сказать отчего она говорят что с Чаики и на 3102 волгу ставилась.
И найти эту пару сложно.
4)4.55 (9:41)ставитца на Соболь 2217
5)5.12 (8:41)ставитца на Газель
Это газовские пары нового образца.Поставить их можно,основная проблема это подшипник 7608А унего внутрений диаметр на 40 а нужен на 35.остольное подходит нормально.Главное чтоб руки росли из того места.
Вроде все наглядно и понятно.Может ктото еще знает кокиенебудь пары и от чего они пишите.Из личного опыта могу добавить гп 5.12 это на 35 резину просто супер.Катал гп 4.33 с резинои размерностью 245\70\16 265\70\16 неплохо по отношенью к стандарту очень понравилась в городе но не понравилась в говнах.Это моё субективное мнение.Вобще не плохо токие тоблички отдельнои темои зделоть так как меняем много чего и все разбросано по разным темам.А темы оставить конкретно для обсужденья и обмена опытом.[/b]

Последний раз редактировалось Кипиш Чт мар 12, 2009 19:37, всего редактировалось 2 раза.

Кипиш

ostrenЫч Сообщений: 4131 Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39 Откуда: Санкт-Петербург Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Вс мар 08, 2009 18:06

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *