Сколько кадров пленки проходит за 1 секунду
Перейти к содержимому

Сколько кадров пленки проходит за 1 секунду

  • автор:

Основы фотографии: диафрагма, выдержка и светочувствительность

Об успешности снимка можно судить по совершенно разным критериям: удачно пойманный момент, точно переданная эмоция в портрете, атмосферой интерьерного снимка. Список можно продолжать довольно долго.

Один фактор, например, точная цветопередача, может быть чертовски важен в предметной съёмке, но не иметь особого значения для стрит-фотографии. Что действительно имеет значение всегда и является основой любого снимка, так это свет. Вернее, его количество, попавшее в вашу камеру. Это называется экспозицией. Получился слишком темный кадр? Значит, в камеру попало недостаточно света, и он вышел недоэкспонированным. Всё белое, хотя таким быть не должно? Это явный признак переэкспонированного кадра: на матрицу фотоаппарата или плёнку света попало чересчур много.

Экспозиция контролируется изменением трёх параметров: выдержки, диафрагмы и чувствительности (ISO). Давайте рассмотрим каждый из них.

Диафрагма

Диафрагма – это отверстие с изменяемым диаметром внутри объектива, через которое свет попадает непосредственно на фоточувствительный сенсор матрицы или плёнку. Принцип работы диафрагмы схож с принципом работы человеческого зрачка: чем шире он открыт, тем больше света попадает на сетчатку глаза. Верно и обратное: чтобы ограничить количество света, скажем, в яркий солнечный день, зрачок заметно сужается.

Настройки диафрагмы называются стопами. Вот типичный пример шага диафрагмы объектива.

f/1.4 – f/2 – f/2.8 – f/4 – f/5.6 – f/8 – f/11 – f/16 – f/22

Самое маленькое число соответствует максимально открытой диафрагме и наибольшему количеству пропускаемого света. С каждым следующим стопом количество проходящего света уменьшается ровно в два раза. Соответственно, количество света, получаемого сенсором камеры при диафрагме f/2.8, будет в четыре раза меньше, чем при диафрагме f/1.4. Таким образом экспозиция контролируется с помощью диафрагмы.

Помимо контроля поступающего света диафрагма отвечает ещё за одну важную вещь в фотографии – глубину резкости.

Диафрагма f/2.8. Задний и передний фоны заметно размыты.

Диафрагма f/8.0. Глубина резко отображаемого пространства намного больше, чем на предыдущем снимке.

Глубина резкости определяет, как сильно передний и задний планы размыты относительно объекта, на который вы наводите фокус. Если делать фотографию при открытой диафрагме, то вы получите очень сильное размытие объектов не в фокусе. Это называется малой глубиной резкости. Если же снимать с закрытой диафрагмой, то глубина резко отображаемого пространства заметно увеличится.

Контроль глубины резкости важен в разных жанрах фотографии. При съёмке пейзажей или интерьеров чаще всего необходимо получить в зоне фокуса всё изображение.

С другой стороны, самый простой способ отделить объект съёмки от заднего плана – это размыть его. Этот приём часто используется в портретной съёмке.

Выдержка

Выдержка (или время экспонирования) определяет, как долго свет будет попадать на матрицу фотоаппарата или пленку.

Затвор камеры открывается только на время экспонирования фотографии, позволяя свету достигать матрицы в течение строго определённого времени. Соответственно, чем дольше происходит экспонирование, тем светлее получается фотография.

Контроль выдержки работает по схожей с диафрагмой системой стопов. Каждое следующее значение уменьшает количество получаемого света ровно в два раза.

1/2 – 1/4 – 1/8 – 1/15 – 1/30 – 1/60 – 1/125 – 1/250

За 1/4 секунды матрица камеры получит лишь половину света, какого она бы получила при экспонировании в 1/2 секунды (при одинаковых настройках выдержки и диафрагмы).

Короткая выдержка позволяет нам «замораживать» кадр, в то время как длинная – размывать движущиеся объекты.

Это фото сделано с выдержкой в 1/1250 секунды. Такое короткое время экспонирования позволяет остановить быстрый поток воды и увидеть её отдельные всплески.

А эта фотография сделана на выдержке в треть секунды. Вода тут смотрится совершенно иначе.

Если вы хотите получить четкую фотографию чего-то очень быстрого, то делать снимок нужно обязательно на короткой выдержке.

ISO

ISO определяет то, насколько ваша камера чувствительна к свету. Чем ниже значение ISO, тем менее восприимчива матрица, в то время как высокое значение позволяет снимать в очень темных условиях. То есть, в отличие от выдержки и диафрагмы, вы не управляете количеством проходящего света, а изменяете чувствительность самого сенсора.

Во времена, когда фотография была только аналоговой и снимать мы могли исключительно на плёнку, чувствительность выбиралась только один раз: в момент выбора этой самой пленки. Теперь же мы можем поменять её в любой момент простой сменой настроек в фотокамере.

Стопы для ISO: 100 – низкая чувствительность, 12800 – высокая. Каждое новое значение повышает экспозицию кадра в два раза.

100 – 200 – 400 – 800 – 1600 – 3200 – 6400 – 12800

При увеличении чувствительности на фотографии появляется шум. Его количество индивидуально для разных фотоаппаратов. Некоторые камеры позволяют получать изображения достойного качества при ISO 6400, в то время как другие на этих значениях пасуют. В любом случае, если вы хотите получить максимально чистое изображение, старайтесь снимать при низкой чувствительности. Другое дело, что это далеко не всегда возможно.

Например, эта фотография сделана в театре при недостатке света на ISO 3200 и выдержкой в 1/100 секунды. Если бы я делал кадр на более низкой чувствительности, то мне пришлось бы либо сильнее открывать диафрагму, рискуя промахнуться с фокусом, либо удлинять выдержку и лишить себя возможности получить не смазанное изображение.

Как это работает друг с другом

Как же чувствительность, диафрагма и выдержка работают друг с другом? Просто. Давайте рассмотрим пример.

1/15 секунды, f/5.6, ISO 1600

Допустим, вы хотите уменьшить на этом изображении глубину резкости и открываете диафрагму до f/2.8.

1/15 секунды, f/2.8, ISO 1600

Получилось изображение с более размытым фоном, но теперь оно переэкспонированно, ведь открытая диафрагма пропускает больше света. В этом случае разницу в 2 стопа можно компенсировать либо сократив выдержку, либо уменьшив диафрагму. Никто не запретит вам менять два параметра сразу вместо одного. То есть, вы можете либо сократить выдержку или ISO на два стопа, либо каждый параметр на один.

1/30 секунды, f/2.8, ISO 800

В любом случае на выходе будет получено одинаково проэкспонированное изображение, но с другой глубиной резкости, выдержкой или чувствительностью. Какой из параметров когда менять, решать только вам!

На этом всё. Не бойтесь снимать в неавтоматических режимах и экспериментировать с настройками диафрагмы, выдержки и чувствительности.

Шаг стопов выдержки, диафрагмы и ISO

за секунду перед глазами зрителя проходит 24 кадра мультфильма.сколько кадров в десятиминутном мультфильме?какова длина плёнки такого фильма если длина одного кадра 16мм?

prettypushkova

2) 14.400 * 16 = 230400 мм = 230 м 40 см — длина плёнки такого мультфильма.

Ответ: 14.400 кадров, 230 метров 40 см.

Новые вопросы в Математика

Обчисли -5,9+6,2 оооооооооооооо

допоможіть будь ласка. Іванка купив на 20грн марок. по 4грн за кожну. 2 марок він подарував сестричці. Скільки марок залишилося в Іванка?​

Что такое частота кадров видео и почему это должно вас волновать

What is Video Frame Rate

Итак, вы только что приобрели совершенно новую камеру и наконец готовы начать снимать видеоролики, ролики для YouTube и Facebook для своего бизнеса. Вы идеально подготовили сцену, и освещение великолепно. Но вот вы включаете камеру, и она спрашивает вас, с какой частотой кадров вы хотите снимать видео.

Подождите, частота кадров? Это имеет какое-то отношение к высокой четкости? Или 4K? И какой настройкой она должна обладать? Если вы только начинаете заниматься производством видео, у вас наверняка есть вопросы, касающиеся частоты кадров видео.

12 Simple Tips for Making Your Videos Look More Professional

Мы в Wave.video хотим, чтобы каждый чувствовал себя комфортно в области видеосъемки. Хотя пользователям Wave.video не нужно изучать основы киносъемки, чтобы создавать отличные видео, мы хотим, чтобы вы чувствовали себя уверенно, когда столкнетесь с профессиональной терминологией, такой как частота кадров видео.

Сегодня мы постараемся, чтобы вы имели полное представление о том, что это такое и какая частота кадров видео лучше всего подходит для вашего проекта.

Что такое частота кадров видео ?

В техническом мире частота кадров видео называется кадры в секунду (или FPS).

Видео — это не просто одна непрерывная запись. Это отдельные изображения , которые затем быстро сменяют друг друга на экране, образуя движущееся изображение. FPS означает, сколько отдельных изображений используется в данную секунду.

Чтобы легко получить его, посмотрите на флипбук.

Традиционная частота кадров

Итак, теперь мы знаем, что частота кадров означает количество раз, которое изображение мелькает на экране в течение одной секунды, чтобы создать иллюзию движения. Давайте немного углубимся в традиционную частоту кадров. Они также считаются стандартными частотами кадров.

Частота кадров — это количество раз, которое изображение мелькает на экране в течение одной секунды, чтобы создать иллюзию движения.

  • Традиционная пленка, такая как классические фильмы в кинотеатре, снималась со скоростью 24 кадра в секунду.
  • Телевидение, с другой стороны, снималось со скоростью 30 кадров в секунду.

Если вы смотрите фильм, скажем, классику, такую как «Касабланка» или «Индиана Джонс», есть что-то другое в том, как выглядит фильм по сравнению с телевизионным шоу, не так ли?

Это может быть что-то, что вы не можете точно описать, но вы знаете, что оно есть. Это различие заключается в частоте кадров. При 30 кадрах в секунду презентация выглядит немного более плавной. Обычно при настройке видео вас спросят, хотите ли вы использовать 24 или 30 кадров в секунду.

  • Если вы хотите получить более классический вид кино, выберите 24 кадр/с.
  • Если вам нужен обычный вид телевизионной программы, выберите 30 кадров в секунду.

Новые частоты кадров видео

Некоторые фильмы теперь производятся со скоростью 60 кадров в секунду. Это помогает придать фильму невероятную плавность. Частота 60 кадров в секунду используется нечасто, так как занимает много места. Она может занимать как минимум вдвое больше, чем 30 кадров в секунду, поэтому во многих фильмах такая частота кадров не используется. Однако более высокая частота кадров помогает в некоторых видах постановок.

60 FPS в основном используется в этих двух случаях:

  • Фильмы боевиков
  • Быстро развивающиеся виды спорта

В боевиках размытость движения будет меньше. Размытость движения возникает, когда в кадре есть движение, но оно происходит слишком быстро между кадрами, поэтому выглядит размытым. Удвоение частоты кадров уменьшает эту размытость, что, в свою очередь, обеспечивает четкость и чистоту изображения.

Это также полезно при съемке быстро движущихся видов спорта. Если вы смотрите NASCAR, бейсбол или другие спортивные соревнования, то в некоторых ракурсах камеры движение выглядит размытым. Опять же, это происходит потому, что движение слишком быстрое для 30 кадров в секунду. Однако при 60 кадрах в секунду это изображение было бы сглажено.

Частота кадров замедленного и замедленного видео

Замедленная съемка

Говоря о спортивных событиях, видели ли вы суперзамедленную съемку бейсбольного удара битой? Видео выглядит почти слишком четким и плавным.

Это связано с тем, что при планировании замедленной съемки используется больше кадров в секунду. В таких суперзамедленных съемках может быть 120 или даже 240 кадров в секунду.

При замедленной съемке кадр снимается в режиме реального времени. Затем его необходимо замедлить, чтобы получить эффект «замедленной съемки». Если обычный кадр с частотой 30 кадров в секунду замедлить, он будет выглядеть странно, почти скачкообразно. Возможно, вы видели фильм, в котором кадр снят в замедленном режиме, но он вовсе не плавный. Это скачкообразно и даже немного дезориентирует.

Обычно все замедленные кадры предварительно накладываются на карту во время пре-продакшна. Однако если режиссер решил, что ему нужна замедленная съемка, а монтажер замедляет обычный кадр с частотой 30 (или 24) кадров в секунду, он будет выглядеть именно так. Чтобы кадр не отличался от остального фильма, его записывают со скоростью 120 или 240 (или около того) кадров в секунду.

Имейте это в виду, если вы планируете делать замедленную съемку для своего фильма. Чем больше кадров в секунду вы записываете, тем лучше это будет выглядеть при последующей обработке.

Имейте это в виду, если вы планируете делать замедленную съемку для своего фильма. Чем больше кадров в секунду вы записываете, тем лучше это будет выглядеть при последующей обработке.

Сцена замедленного действия

На другой стороне — таймлапс. При таймлапсе вы можете запечатлеть восход солнца. Это может происходить в течение нескольких часов.

При такой съемке вам не нужно снимать со скоростью 30 кадров в секунду. Вся информация будет сжата, поэтому шесть часов отснятого материала будут сжаты до шести секунд. В таком случае 30 кадров в секунду не имеет смысла. Вместо этого таймлапс-съемка может быть просто 8 или 10 кадров в секунду. Вам не нужно больше нескольких кадров в секунду, чтобы сохранить плавность съемки.

Для таймлапс-фотографии может быть достаточно восьми или десяти кадров в секунду. Вам не нужно больше нескольких кадров в секунду, чтобы сохранить плавность съемки.

Влияет ли частота кадров на размер файла моего видео?

Безусловно, да. Подумайте об этом следующим образом. Допустим, у вас есть одноминутный видеоролик, снятый в формате HD со скоростью 30 кадров в секунду. Это 1 800 отдельных изображений, сшитых вместе, чтобы сделать видео. Теперь предположим, что вы решили снимать в HD со скоростью 60 кадров в секунду. Это 3 600 отдельных снимков. Большее количество фотографий означает, что видео займет больше места. В итоге размер файла может оказаться вдвое больше, так что имейте это в виду.

Еще один фактор, который влияет на размер файла до помещения его в видеоредактор, — разрешение (чем выше разрешение, тем больше файл). После того как вы запустите его в видеоредакторе , возникнут всевозможные факторы, включая добавление графики, фильтров, звуковых эффектов, переходов и способ сжатия.

Влияет ли частота кадров на качество видео?

Нет. Качество записанного видео зависит от разрешения. Как правило, чем выше разрешение изображения, тем выше качество. Частота кадров влияет на плавность видео, но не влияет на четкость видео.

Как решить, какая частота кадров лучше всего подходит для моего производства?

Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно подумать, что вы хотите сделать с видео и где вы собираетесь его представлять.

Во-первых, если вы снимаете интервью, вам, скорее всего, стоит придерживаться 30 кадров в секунду. Это позволит сохранить чистоту и легкость просмотра. Если вы снимаете обычное интервью в 24 кадр/с, люди могут удивиться, почему оно выглядит «по-другому» (как в кинематографическом фильме).

Итак, если вы снимаете документальный фильм и хотите, чтобы интервью соответствовали реконструкциям, вам, возможно, стоит рассмотреть возможность съемки интервью с частотой 24 кадр/с (возможно, вам также стоит рассмотреть возможность съемки интервью с частотой 30 кадр/с, чтобы отличить интервью от реконструкций).

Как правило, вам не нужно снимать что-либо в 60 FPS. Да, мы знаем, что в вашем iPhone или телефоне Android, вероятно, теперь есть функция 60 FPS. Но на самом деле это не так уж и необходимо. У телефонов просто достаточно места для хранения данных и достаточно быстрый процессор для записи в 60 FPS, поэтому компании-производители телефонов включают эту функцию и используют ее в качестве маркетинговой тактики, но на самом деле, скорее всего, она вам не нужна. Однако, если вы собираетесь снимать быстро движущуюся технику, спортивные соревнования или другие мероприятия, 60 кадров в секунду может оказаться полезным. Это улучшит четкость быстро движущихся кадров.

И если вы хотите, чтобы что-то было в замедленной съемке (или вы думаете, что вам может понравиться использовать замедленную съемку), снимайте эту сцену с максимально возможной частотой кадров. По крайней мере, у вас будет возможность использовать ее в постпродакшне.

Позвольте нам помочь вам с вашими потребностями в видеопродукции

Теперь, когда вы знаете, что такое частота кадров видео и что означают различные частоты кадров, вы должны быть в состоянии выбрать правильный FPS для вашего проекта. Однако если у вас возникнут дополнительные вопросы или если вы не совсем уверены, какой размер файла подойдет для облачного хранилища , мы готовы помочь. Поэтому не стесняйтесь обращаться к нам с вопросами о дополнительной частоте кадров, видеомонтаже и облачном хранении. Мы всегда готовы помочь.

Кроме того, если вы ищете простой в использовании инструмент для замедленной съемки, Wave.video вам в помощь!

Что такое частота кадров видео и почему это должно вас волновать

Присоединяйтесь к нашей рассылке — это бесплатно!

Мы публикуем только хорошее

Конвертер величин

scheme

Калькулятор позволяет оценить длину кинопленки в разных единицах длины, если известен ее формат (8, 16, 35, 65/70 мм) и количество перфораций в кадре, то есть, шаг кадра, время демонстрации и частота кадров в секунду. Калькулятор может также определить длительность демонстрации рулонов кинопленки, если известна их длина.

Тип кинопленки
Частота кадров
Шаг перфорации
Длина кинопленки
Lfilm
Число кадров
Nfr
Время демонстрации фильма (тайм-код ЧЧ:ММ:СС и в секундах)
t ЧЧ ММ СС с
Количество 2000-футовых (600-метровых) рулонов
R2000
Количество 1000-футовых (300-метровых) рулонов
R1000
Количество 400-футовых (120-метровых) рулонов
R400
Поделиться ссылкой на этот калькулятор, включая входные параметры
Длина одной минуты отснятой пленки
Lmin фут
Длина одной секунды отснятой пленки
Lsec фут
Fpitch фут

Для расчета выберите тип пленки, например, 35 мм, 2 перфорации, негатив, частоту кадров и введите одну из следующих величин: время просмотра, количество кадров или количество 600-метровых, 300-метровых или 120-метровых рулонов и нажмите кнопку Рассчитать. Калькулятор рассчитает все остальные величины.

Определения и формулы

Ниже приводится описание различных форматов кинопленки и кинематографических терминов, а также формул, которые могут понадобиться вам в работе и которые используются в этом калькуляторе для расчета длины кинопленки.

Кинематографические форматы и стандартная ширина кинопленки

Термин «формат кинопленки» может означать либо только ее ширину (в том числе и формат матрицы цифровой камеры), либо полный набор кинематографических характеристик, используемых при съемке и проекции. В последнем случае он называется «кинематографический формат».

В кинопроизводстве используются или использовались три основных ширины кинопленки: 16, 35 и 65/70 мм. Также имеется 8-миллиметровый формат, который использовался любителями до наступления цифровой эры. Наиболее популярная ширина кинопленки для съемки художественных и телефильмов — 35 мм. Обычно кинематографические форматы имеют отличительные названия, например, VistaVision или IMAX, которые в реальности являются названиями соответствующих технологий. Ниже показаны размеры самых распространенных форматов кинопленок.

Четыре наиболее распространенных ширины кинопленки: 8 мм, 16 мм, 35 мм и 65/70 мм.

Четыре наиболее распространенных ширины кинопленки: 8 мм, 16 мм, 35 мм и 65/70 мм.

В названиях некоторых кинематографических систем часто используется параметр шаг кадра, измеренный в перфорациях на кадр. Например, в системе IMAX для проекции используется кинопленка 70 мм и обозначается он 15/70, что означает 15 перфораций на кадр 70-миллиметровой пленки. Система VistaVision с горизонтальным кадром имеет обозначение 8/35, что означает 8 перфораций на кадр стандартной 35-миллиметровой кинопленки.

Кинематографический формат — это набор характеристик, включающих ширину пленки негатива (ширину пленки в киносъемочной камере), направление транспортировки в камере (вертикальное или горизонтальное), использование анаморфотного или сферического (обычного) объектива, размер кадра в кинокамере, размер кадра в проекторе. Иногда формат также описывает характеристики используемых в нём звуковых дорожек.

Все виды кинопленок снабжены отверстиями (перфорациями), которые обеспечивают точное перемещение пленки в кинокамере или кинопроекторе. В камере или проекторе имеется скачковый грейферный механизм, обеспечивающий прерывистое продвижение кинопленки с помощью одного или двух грейферов (деталь с зубом). Перемещение пленки происходит в то время, когда объектив закрыт обтюратором в форме диска с одним или несколькими секторами. Перемещение пленки очень похоже на перемещение ткани в швейной машинке. Когда пленка не движется и обтюратор открывает доступ света из объектива, происходит ее экспонирование.

Отрезок 35-миллиметровой кинопленки, показывающий перфорации и две величины шага: 1 — шаг кадра, 2 — перфорации, 3 — шаг перфорации

Отрезок 35-миллиметровой кинопленки, показывающий перфорации и две величины шага: 1 — шаг кадра, 2 — перфорации, 3 — шаг перфорации

Расстояние между верхними границами (или центрами) двух последовательных перфораций называется шагом перфорации, а расстояние между верхними границами двух последовательных кадров называется шагом кадра. 16- и 35-миллиметровые кинопленки изготовляют с двумя различными шагами перфорации — коротким и длинным. Пленка с коротким шагом используется для съемки (то есть изготовления негативов) и в различных промежуточных операциях, а пленка с длинным шагом используется главным образом для печати позитивов и также в некоторых промежуточных операциях. Эти два шага перфорации отличаются на небольшую величину. Следует также учесть, что в большинстве имеющихся калькуляторов используется приблизительное соотношение 16 кадров на фут в 35-миллиметровой кинопленке с четырьмя перфорациями на кадр. Однако это только приближение, так как 1000 футов такой кинопленки содержит в действительности не 16000, а 16043,8 кадра на 1000 футов. Поэтому результаты расчетов в этом калькуляторе слегка отличаются от большинства имеющихся калькуляторов кинопленки.

Несколько 8-, 16- и 35-миллиметровых форматов пленки

Несколько 8-, 16- и 35-миллиметровых форматов пленки

Форматы 35-миллиметровой кинопленки: Techniscope с двумя перфорациями на кадр, Super 35 с тремя перфорациями и горизонтальный формат VistaVision, имеющий 8 перфораций на кадр. Этот формат также используется в 35-миллиметровых пленочных фотокамерах.

Форматы 35-миллиметровой кинопленки: Techniscope с двумя перфорациями на кадр, Super 35 с тремя перфорациями и горизонтальный формат VistaVision, имеющий 8 перфораций на кадр. Этот формат также используется в 35-миллиметровых пленочных фотокамерах.

Форматы 65/70 мм: позитив Super Panavision 70 мм (вертикальная протяжка, 5 перфораций на кадр) и негатив IMAX (65 мм, горизонтальная протяжка, 15 перфораций на кадр; в кинотеатрах IMAX фильмокопии на 70-миллиметровой кинопленке протягиваются в проекторе горизонтально.

Форматы 65/70 мм: позитив Super Panavision 70 мм (вертикальная протяжка, 5 перфораций на кадр) и негатив IMAX (65 мм, горизонтальная протяжка, 15 перфораций на кадр; в кинотеатрах IMAX фильмокопии на 70-миллиметровой кинопленке протягиваются в проекторе горизонтально.

Таблица 1. Форматы кинопленки
Ширина негативной пленки, мм Кинематографический формат (негатив) Размеры кадрового окна камеры, мм Шаг кадра, число перфораций Шаг кадра, дюймы Шаг перфорации Площадь кадра, мм²
Ширина Высота Короткий Длинный Короткий, для негатива, мм Короткий, для негатива, дюймы Длинный, для негатива, мм Длинный, для позитива, дюймы
8 8 мм 4.5 3.3 1 0.15×1 3.81 0.15 3.81 0.15 14.85
Super 8 5.79 4.01 1 12/72×1 4.233 12/72 4.233 12/72 23.2
16 16 мм 10.26 7.45 1 0.2994×1 0.3×1 7.605 0.2994 7.620 0.3 76.4
Супер-16 12.52 7.41 1 92.8
35 35 мм, 2 перфорации (Techniscope) 21.95 9.47 2 0.1866×2 0.1870×2 4.740 0.1866 4.750 0.1870 207.9
35 мм, 3 перфорации (Super 35) 24.90 13.90 3 0.1866×3 0.1870×3 346.1
35 мм, 4 перфорации (обычный или анаморфированный) 21.65 16 4 0.1866×4 0.1870×4 351.2
35 мм, 8 перфораций (VistaVision 8/35) 25.17 37.72 8 0.1866×8 0.1870×8 949.4
65/70* 65 (70) мм Super Panavision 70 (5/70) 52.63 23.01 5 0.1866×5 0.1870×5 1211
65 (70) мм IMAX (15/70) 52.60 70.4 15 0.1866×15 0.1870×15 3703

* В камерах для съемки в IMAX используется пленка шириной 65 мм. Для проекции используется копия, отпечатанная на 70-миллиметровой кинопленке.

  • Ширина негатива — ширина кинопленки, используемой для съемки негатива (8, 16, 35, и 65/70 мм).
  • Кинематографический формат — название используемой кинематографической технологии. В характеристики формата включаются ширина негативной пленки (в камере), соотношение сторон кадра, направление транспортировки пленки (вертикальное или горизонтальное), наличие или отсутствие анаморфотного объектива, размеры кадрового окна кинокамеры и кинопроектора.
  • Размер кадрового окна камеры, называемый также размером кадра — высота и ширина прямоугольного отверстия в фильмовом канале кинокамеры, через которое экспонируется пленка. Эти размеры совпадают с размерами кадра на негативе.

Кадровое окно камеры формата Супер 8; 1 — грейфер, 2 — кадровое окно

Кадровое окно камеры формата Супер 8; 1 — грейфер, 2 — кадровое окно

  • Шаг кадра негатива в перфорациях — количество перфораций, укладывающееся на одном кадре. Например, на 16-миллиметровой кинопленке имеется только одна перфорация на кадр, а на 35-миллиметровой пленке формата Super 35 имеется три перфорации на кадр.
  • Шаг кадра — расстояние между верхними границами двух последовательных кадров. Обычно оно измеряется в дюймах. В кинопленках шириной 16, 35 и 65/70 мм, предназначенных для съемки негатива и печати позитивных копий это расстояние бывает различным. Это связано с тем, что шаг перфорации позитивных и негативных кинопленок несколько отличается. Для съемки негатива, а также для промежуточных операций, например, копирования негатива, используется короткий шаг, а для печати копий фильма и некоторых других операций используется длинный шаг перфорации.
  • Шаг перфорации — расстояние между верхними границами двух последовательных перфорационных отверстий. Как описано выше, их бывает два вида для одной и той же ширины кинопленки. Для 35-миллиметровой пленки короткий и длинный шаг перфорации составляет соответственно 0,1866 и 0,1870 дюйма (4,740 mm and 4,750 mm); для 16-миллиметровой пленки они равны соответственно 0,2994 and 0,3000 дюйма (7,605 и 7,620 мм).
  • Площадь кадра — площадь кадра негатива для сравнения. Эта колонка показывает, например, что площадь кадра формата IMAX в 10 раз превышает площадь стандартного кадра 35-миллиметровой пленки.

Формулы

В приведенных ниже формулах мы всегда предполагаем, что нам известны измеряемая в кадрах в секунду (англ. сокращение fps — frames per second) частота кадров и шаг кадра Fpitch (расстояние между верхними границами двух соседних кадров). Шаг кадров определяется по таблице 1 и калькулятор выбирает его автоматически при выборе формата кинопленки.

Для определения длины кинопленки и числа кадров в ней по известному времени демонстрации t используйте следующие формулы:

Длина кинопленки, Lfilm:

Число кадров, Nfr:

Для определения длины кинопленки и времени ее демонстрации по известному числу кадров Nfr используется такие формулы:

Длина кинопленки, Lfilm:

Время демонстрации, t:

Для определения длительности демонстрации и числа кадров по длине кинопленки Lfilm используется такие формулы:

Число кадров, Nfr:

Другие величины определяются так:

Длина одной секунды отснятой пленки, Lsec.

Длина одной минуты отснятой пленки, Lmin.

Количество 1000-футовых (300-метровых) рулонов, R1000.

Количество 400-футовых (120-метровых) рулонов, R4000.

В этих формулах:

  • fps — частота кадров (кадр в секунду).
  • Fpitch — шаг кадра, то есть расстояние между верхними границами двух соседних кадров.

Проектор Bell and Howell формата Супер 8

Проектор Bell and Howell формата Супер 8

Многие другие калькуляторы считают метраж из расчета округленного количества кадров в футе пленки. Например, считается, что в футе 35-миллиметровой пленки с четырьмя перфорациями имеется 16 кадров, хотя на самом деле в одном футе помещается 16,04 кадра позитивной пленки и 16,08 кадра негативной пленки. Такой подсчет был удобен для устного счета киномеханиками и монтажерами, но он неточен. В этом калькуляторе мы используем точные размеры кадров, поэтому и результаты, полученные в этом калькуляторе, несколько отличаются от результатов других калькуляторов, в которых используется приблизительное соотношение.

Пример расчетов

Попробуем определить длину кинопленки формата Супер 8 для съемки 10-минутного (600 с) фильма со скоростью 16 кадров в секунду. По таблице 1 определяем шаг кадра Супер 8, равный 12/72 дюйма. Тогда длина кинопленки в дюймах Lfilm определяется по формуле

Результат получается в дюймах, поэтому мы разделим это число на 12 и получим 133,3 фута или 40,64 м. Теперь определим количество кадров Nfr, которое содержится в этом 600-секундном отрезке пленки:

Вас могут заинтересовать и другие калькуляторы из группы «Калькуляторы для киноиндустрии»:

Калькуляторы для киноиндустрии

В этой части Конвертера физических единиц TranslatorsCafe.com представлена группа калькуляторов, связанных с различными аспектами киноиндустрии, которая занимается созданием и распространением кинофильмов. В этой индустрии занято большое количество людей, которых можно условно разделить на две группы: тех, кото находится перед камерой (актеры) и тех, кто стоит за ней (режиссеры, продюсеры, сценаристы, звукорежиссеры и многие, многие другие.

На этих страницах размещены конвертеры единиц измерения, позволяющие быстро и точно перевести значения из одних единиц в другие, а также из одной системы единиц в другую. Конвертеры пригодятся инженерам, переводчикам и всем, кто работает с разными единицами измерения.

Мы работаем над обеспечением точности конвертеров и калькуляторов TranslatorsCafe.com, однако мы не можем гарантировать, что они не содержат ошибок и неточностей. Вся информация предоставляется «как есть», без каких-либо гарантий. Условия.

Если вы заметили неточность в расчётах или ошибку в тексте, или вам необходим другой конвертер для перевода из одной единицы измерения в другую, которого нет на нашем сайте — напишите нам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *