Почему так мало заказов в яндекс доставке
Перейти к содержимому

Почему так мало заказов в яндекс доставке

  • автор:

Яндекс.доставка не доплачивает курьерам и не желает это исправлять

Если описать в кратце, то дело обстоит так. В доставке есть такое понятие как консолидация заказов, она может быть в двух вариантах:

1) когда курьер получает 2 заказа из одной точки и делает доставку на два адреса (обычно они находятся недалеко друг от друга, по пути, но бывает по-разному)

2) во время выполнения одного дальнего заказа, приходит, ближний заказ, как бы промежуточный

Оба эти варианта реализуются исключительно для оптимизации логистики с одной стороны и возможности дополнительного заработка для курьера, цена доставки при этом никак не меняется для клиента, это по-прежнему две разные доставки двух разных заказов. Но это только в теории, т.к курьер в таком случае получит оплату только за 1 заказ, а яндекс получит оплату за оба заказа и за услуги курьера тоже оставит себе.

Техподдержка яндекс.доставки игнорит эту ситуацию, делая вид, что так и должно быть, но в яндекс.еде и деливери такой проблемы нет.

На письмо с подробным описанием всех случаев, со скриншотами датами и суммами я получил такой ответ:

Здравствуйте! Этот заказ — корпоративный. Стоимость таких заказов может немного отличаться для пользователя и водителя: у некоторых корпоративных пользователей индивидуальные условия. Стоимость заказа увеличивается за каждую промежуточную точку, но не меняется за первый адрес доставки. В корпоративных заказах по тарифу «Курьер» отключена комиссия сервиса.

Вы получаете за корпоративные заказы столько же, сколько и за обычные. Даже если для пользователя поездка будет немного дешевле.

Служба поддержки водителей и курьеров Яндекс Доставки

Собственно такой формулировке ответ врядли кого-то удовлетворит

Ещё ответы в стиле трава зелёная, небо голубое:

Мультизаказы — выполнение нескольких доставок одновременно. В заказе может быть несколько адресов получения и вручения, а за одно и то же время получается заработать больше.

В мультизаказе доставляется не одна посылка, а несколько. Отправителей и получателей может быть тоже несколько. Так вы можете начать другой заказ, ещё не закончив предыдущий. В результате вы выполните больше доставок.

Доход с мультизаказами будет больше — теперь важнее всего, сколько посылок вы доставили. Потому что бонусы начисляются за выполненные вручения. Чем больше вручений, тем выше заработок.

По логике яндекса выше заработок, это когда на авто отвозишь 2 заказа, тратишь час, а тебе оплачивают 201р. Для справки велокурьер в самокате получает 200р в час в нашем городе.

Видимо, первая статья набрала недостаточно просмотров, чтобы кто-то в серьёз начал заниматься этим вопросом. Мне не сложно, буду продолжать писать статьи на эту животрепещущую тему.

25 способов увеличить количество заказов от Яндекс Такси и сэкономить на расходах

Логотип сайта

Материальное благополучие водителя напрямую зависит от количества заказов в Яндекс Такси. Если вам реже поступают уведомления — вы где-то допустили ошибку. Безукоризненное качество сервиса, стабильная функция интернета на вашем гаджете, хорошие отзывы пассажиров помогут вам улучшить свою репутацию в службе такси.

Телефон с рейтингом яндекс такси

Как распределяются заказы

Новые сотрудники интересуются, как получать больше заказов от Яндекс Такси. Сервис не имеет «личных» симпатий и антипатий. Вызовы между водителями распределяют автоматически.

Что влияет на количество предложений:

  • ваш рейтинг — его формирует средняя оценка пассажиров за последние 2 месяца;
  • близость к точке назначения;
  • дополнительные удобства в авто — вы сможете получать больше выгодных предложений, если машина будет максимально комфортной для пассажиров.

Как и когда лучше принимать заявки

Как получать заказы от Яндекс Такси:

  • чтобы недолго ждать предложений, с 7 до 9 утра находитесь ближе к центру города;
  • следующая волна предложений в категории Эконом приходится на период с 18 до 19 ч — не отъезжайте далеко от центра, т. к. в это время многие пассажиры готовы платить подороже;
  • уведомление высвечивается на экране несколько секунд, поэтому если вы взяли заказ, нужно выбрать статус «Занят».

Причины редких вызовов

Новым водителям поступает мало заказов от Яндекс Такси, и причины тому могут быть разными.

Рейтинг водителя в Таксометре

  • Ваш рейтинг существенно снизился. Новому сотруднику присваивается 30 оценок, каждая чуть выше 4 баллов. Со временем в системе появляются новые значения. По ним Яндекс судит о вашей репутации. Оценка не бывает выше 5. Если рейтинговый показатель снизился до 3,9 баллов, вас на время лишат возможности получать уведомления.
  • Смартфон или планшет не соответствует требованиям сервиса. Программа Яндекс Таксометр функционирует для устройств на платформе Андроид. Наличие интернета 4G — обязательное условие, чтобы получать сообщения. Ознакомтесь со списком требуемых устройств.
  • Не указан класс авто. Мало заказов Яндекс Такси — это результат путаницы. Если вы находитесь в категории Эконом, сервис не может направлять вам вызовы, рассчитанные на машину из категории Комфорт. Список автомобилей для работы в Яндекс Такси.
  • Вы часто отказываетесь от заказов. Служба Яндекс Такси установила для водителей правило: сотрудник обязан принимать более 60% клиентских предложений.Процент выполненных заказов составляет менее 50.

Если заявок нет совсем

Существует несколько причин, почему нет заказов в Яндекс Такси. Сделать невозможным прием новых вызовов может блокировка в сервисе. Вас могут заблокировать на 24 часа, если вы явились к клиенту с посторонним человеком в авто. При рейтинге менее 4 баллов вы не сможете взять новый заказ.

Что еще мешает вашему сотрудничеству со службой такси:

  • неумение пользоваться программой Таксометр — если вы после выполнения не отменили статус «Занят» и не выставили статус «На линии», вам не будут поступать следующие заказы — служба Яндекс Такси не беспокоит «занятых» водителей;
  • имеются незавершенные заказы;
  • ваши права не подтверждены;
  • низкая оценка за экзамен — успешно пройдя тестирование в офисе, вы можете брать работу.
  • возможно, у вас стало хуже работать само приложение, попробуйте обновить его.

Законные хитрости

Как получить выгодные условия в сервисе, будет полезно узнать каждому, кто планирует или уже сотрудничает с Яндекс Такси.

Бренд авто

  • Превратить обычное авто в брендированное, тогда вы получите корону. Машины, на которые нанесена реклама сервиса Яндекс, имеют преимущества по сравнению с «простыми» авто. Водителям оклеенных машин чаще приходят предложения забрать клиента от вокзала или от супермаркета.
  • Работать на повышение рейтинга. Сотрудник службы такси, имеющий рейтинг 4,9 баллов, будет иметь более выигрышную позицию, чем его коллега с рейтингом 4,2 балла. При замене водительского удостоверения ваш рейтинг приравнивается к результатам новичка. Чтобы вернуть себе прежние оценки, а вместе с ними и получить больше заказов от Яндекс Такси, обратитесь в центр поддержки.
  • Создать хорошую репутацию среди пассажиров. Постарайтесь, чтобы ваш путь к заказчикам не был долгим. Избегайте конфликтов. Тогда вам будут больше платить чаевых.
  • Увеличить процент выполненных заказов. Принимайте все заказы, чтобы не потерять рейтинг.

таксометр - индикатор заказов

  • «Набить» руку в обращении с программой Таксометр. Пока вы разговариваете по телефону, прием уведомлений приостановлен. Следите, чтобы в месте вашего местонахождения всегда была интернет-связь и GPS.
  • Используйте кнопку Диагностики в главном меню. Это вам поможет узнать, нет ли блокировок и все ли впорядке с таксопарком.
  • Подключитесь к повышенным тарифам. Для некоторых тарифов вам просто нужно пройти тест или инструктаж в офисе Яндекс Такси.
  • Покупайте смену. Смена может работать на несколько соседних городов. Смотрите в каких городах больше спрос.
  • Не прерывайте смены. Планируйте работать несколько дней подряд. Тогда у вас будет меньше уходить расходов на топливо и мойку, если вы берете машину в таксопарке. Лучше проработать 4 дня подряд, чем два через два.
  • Остановитесь в зоне повышенного спроса и ждите заказы. Не тратьте бензин на ненужные передвижения.
  • Арендуйте машину на длительный срок. Есть возможность сэкономить на времени и получить скидку от таксопарка.
  • Работайте с напарником на одной машине. Простой будет минимальный, а цена за аренду будет в 2 раза дешевле.
  • Используйте видео советы от компании Яндекс:

Если у вас есть свои способы увеличения заказов и методы экономии расходв, делитесь в комментариях к этой статье. Поможем коллегам!

«Нет времени даже в туалет отойти». Курьеры из «Яндекса» рассказали о тёмных сторонах своей работы

В конце декабря курьеры из «Яндекс.Еды» объявили о забастовке в Москве и Санкт-Петербурге из-за плохих условий работы. Сотрудники заявили, что платят им несправедливо мало, обвинили сервис в монополизации рынка и потребовали уменьшить зону доставки. Что ещё тревожит курьеров, сколько они сейчас зарабатывают и за что получают штрафы — в монологах доставщиков.

Евгений (имя изменено), Тамбов

Работаю курьером около года, но не в «Еде», а в логистическом парке-партнёре «Яндекса». Примерно по 7 часов, маршрут более 13 км. Платят не очень много, всё зависит от заказа и спроса. В летнее время работать было хорошо. Сейчас всё очень сильно изменилось (не в пользу курьеров). Теперь нет бонусов за выполнение заказов (раньше за три заказа сверху доплачивали 80 рублей). Кроме того, убрали минимальную оплату в размере 120 рублей за заказ, теперь расчёт только по тарифам. И, собственно, из-за этого снизился доход. Если летом я получал более 750 рублей за 4 часа работы, то сейчас за такую работу платят до 400 рублей.

Плюс добираться до клиентов стало проблематично из-за погоды. Тяжело и опасно выполнять заказы — холод, лёд. И мотивации уже нет работать дальше.

Вакансия, по которой я откликался, предполагала зарплату до 100 000 рублей в месяц. Но я никогда не отрабатывал целый месяц, в основном неделю-две. Больше 20 000 рублей не зарабатывал, в основном меньше.

В Москве и Санкт-Петербурге выше ставки, а в регионах… всё печально.

Думаю, что буду менять работу. Появились новые цели, хочу набраться больше опыта и попробовать себя в других направлениях.

Дмитрий (имя изменено), Москва

На позиции курьера я примерно 2,5 года. Работаю по 6–12 часов. Сейчас платят около 100 рублей в час. Динамика по выплатам, конечно, отрицательная, год назад платили больше.

Самое сложное в работе — это тайминг. Нам дают очень мало времени на доставку, добраться до клиента за такой интервал практически нереально, а в снегопад и вовсе невозможно работать. Пешие курьеры должны ходить, а нам приходится бегать… и очень быстро. Нет времени даже в туалет отойти. Собственно, именно за нарушение тайминга в основном штрафуют. За каждые 5 минут опоздания минусуют 15 рублей.

Я ещё часто получаю штрафы за отсутствие термосумки. Даже если в заказе гвозди, проволока или электродрель — всё равно прилетает штраф за отсутствие сумки в размере 10–30% (смеется*). До сих пор не понимаю, как они это рассчитывают и чем вообще руководствуются.

Если говорить о работе с клиентами, тут тоже бывают непростые ситуации. Однажды я доставил заказ, а клиент потом обратился в службу с жалобой, что его он якобы не получил. Нагло соврал. Сейчас в этой ситуации разбирается служба безопасности.

В среднем доход около 10 000 рублей в месяц, если быстро бегать каждый день — 30 000 рублей.

Конечно, я планирую уходить.

Александр (имя изменено), Москва

Мне сложно говорить о том, как изменилась работа в компании, так как я здесь всего месяц. Работаю по 5 часов в день, за это время наматываю 20–40 км.

Платят меньше, чем обещали. Я как-то считал, что за 10-часовой рабочий день можно заработать 3000 рублей.

Физический труд меня не пугает, основная сложность сейчас — погодные условия. Ну и конечно, штрафы за опоздания. Времени на дорогу от ресторана до клиента дают слишком мало, а потом урезают зарплату за опоздания. А недавно меня очень жёстко подставил клиент.

Я всегда и всем отдаю заказы, но какой-то умник решил отменить заказ и написать в поддержку, что я якобы до него так и не дошёл. Проблема в том, что я никак не смогу доказать, что я отдал ему эту посылку. Я всего лишь курьер, а компания всегда на стороне клиентов, даже когда те не правы. И теперь мне придёт штраф.

Я бы хотел устроиться на другую работу, но выбор невелик, так как я несовершеннолетний. А подрабатывать где-то нужно.

Иван (имя изменено), Санкт-Петербург

В «Яндекс.Еде» уже давно — 2,5 года, но с большими перерывами. Я студент, поэтому работаю не каждый день, но стараюсь выходить минимум на 10 часов, иногда и больше. Средний дневной маршрут — 50 км.

Честно, уже не вспомню, какую зарплату мне обещали, но зимой всегда выходит больше, чем летом. Остальные факторы на доход почти не влияют. Штрафы прилетают часто. Иногда просто так из-за технических проблем приложения — к этому будьте готовы.

В работе есть свои сложности зимой. Но основная проблема, на мой взгляд, это работа службы поддержки. Общение компании с курьерами не налажено.

В поддержке могут абсолютно наплевательски относиться к вашим проблемам, неделями игнорировать письма, а по-другому связаться с ними невозможно.

Если возникает спорная ситуация, нужно заполнять специальную форму обратной связи, то есть писать письма, прикладывать какие-то доказательства. За 2 года работы мне ни разу так и не перезвонили. Ответ в письменной форме пришёл только один раз — когда он мне уже и не требовался (смеется*).

Самый максимальный штраф мне прилетел за невыход в плановый слот — 1550 рублей. Если берешь слот и отказываешься работать, то потенциальный заработок автоматически превращается в штраф. А я ведь просто не смог открыть слот из-за плохой работы приложения.

К слову, приложение — это отдельная боль курьеров. Оно постоянно глючит и мешает работать. Штрафы, выписанные из-за вот таких лагов, мне так и не аннулировали. Я уже на них забил. Единственное, что я могу сделать, это снизить шанс на получение новых штрафов.

Работаю теперь только на свободном слоте, ну, то есть захотел — начал работать, устал — закрыл слот и поехал отдыхать. Стараюсь не пропускать заказы, за это тоже штрафуют. По сумме точно не скажу, но, думаю, от 20 до 100 рублей за заказ.

Я работаю только в холод, поскольку зимой много бонусов и высокий спрос на курьеров. Сейчас по тарифу минималка 250 рублей в час на плановом слоте, то есть 3500 рублей, не учитывая бонусов, заработать можно.

Работу в ближайшее время менять не планирую. Как подработка меня вполне устраивает. Плюсов всё же больше.

Геннадий (имя изменено), Санкт-Петербург

Работал в «Яндексе» чуть больше месяца. В среднем по 9–12 часов в день. В рекламных постах писали, что можно заработать 100 000 рублей в месяц. Но оказалось, что для этого нужно пахать совсем без выходных. По факту за неделю я получал 5000–8000 рублей. Ни о какой сотке за месяц речь не шла.

Были штрафы. Если опаздываешь на заявку — 2 рубля за минуту. А как не опаздывать, если, например, плохие погодные условия. Компания не увеличивает время на доставку в снегопад, гололёд или дождь. Условно на полтора километра даётся 15 минут. И вот едешь ты зимой с тяжеленным рюкзаком. Попробуй не опоздать.

Самое сложное в работе — нагрузка на спину, нехватка курьеров и большое количество заказов. Но так, наверное, во всех службах доставки.

А ещё сложно выбить себе подходящее время работы. Нужно еженедельно бронировать смены на следующую неделю. Однако доступ к ним в первую очередь дают тем, у кого лучше статистика. Но даже когда удаётся добраться до расписания смен, приложение может начать тупить. Всё из-за того, что курьеры работают через «таксометр» — приложение для таксистов. Отдельного ПО для курьеров у них нет.

Ушёл, потому что платят мало.

С другой стороны.

В пресс-службе агрегатора поясняли, что заработки курьеров, сотрудничающих с сервисом, за 2022 год выросли в среднем на 30% и «доход в Москве и Санкт-Петербурге в среднем составляет 350–450 рублей в час». При этом в компании уточнили, что в декабре традиционно огромный спрос, и курьеры зарабатывают больше всего. «Поэтому уже сейчас на доставки выходит рекордное количество курьеров за весь осенне-зимний период, и с каждой неделей их количество только растет»,— отметили в компании.

пресс-служба компании «Яндекс Еда»

«Яндекс. Еда» фокусируется на доставке заказов из магазинов продуктов и ресторанов, поэтому термокороб — обязательная часть экипировки курьера. Его бесплатно выдают вместе с другими элементами перед стартом сотрудничества с курьером. На сервисе есть фотоконтроль экипировки, курьер может приступить к выполнению заказов только после его прохождения.

В сервисе есть простые и прозрачные стандарты, с которыми курьер ознакомлен и принимает перед началом сотрудничества. Плановые слоты курьеры разбирают заранее — они видят точку старта, длительность и размер гарантированного дохода. Снять такой слот можно самостоятельно за 24 часа. Если курьер заболел, он может снять слот и день в день, также через поддержку. Эти правила помогают вовремя возвращать в систему невостребованные слоты, и их могут занять другие курьеры, которые планируют выйти на доставку и зарабатывать. Принимать заказы — ещё один стандарт сервиса. Если курьер пропускает заказы слишком часто — это влияет только на его отчёт по качеству. Кроме того, может включиться функция автоприёма заказа. Это происходит автоматически, но только в том случае, если партнёр нарушает стандарты и намеренно избегает заказов, чтобы получать только минимальную гарантию (это довольно распространённый способ фрода, как и подмена GPS-координат).

В среднем на выполнение заказа даётся на 20% больше времени, чем фактическое по навигатору. При расчёте времени доставки алгоритмы учитывают расстояние, дорожные условия (например, наземные переходы), сезонность (снегопады, ливни) и другие параметры. Если курьер видит, что времени по таймеру меньше, чем по навигатору, — нужно сделать скриншот и отправить в поддержку. При технических сбоях приложения мы компенсируем курьерам простой.

UPD от 27 декабря: добавлен комментарий пресс-службы компании «Яндекс Еда»

Почему мало заказов в яндекс такси

Количество заказов Яндекс.Такси зависит от нескольких факторов:

1. Местоположение. Чем ближе водитель находится к зоне повышенной активности клиентов (выделяется на карте фиолетовой зоной), тем больше заказов.

2. Рейтинг водителя. Чем выше оценка пассажира, тем больше вероятность получить заказ. Свою оценку можно просмотреть в приложении.

Оценка водителя Яндекс Такси

3. Наличие брендированного автомобиля. Водители, у которых авто имеет отметку о брендировании, получают приоритет в распределении заказов.

Брендированный автомобиль Яндекс Такси

4. Общая ситуация (сезонность). Количество заказов будет определяться изначальной обстановкой в городе. Так, в часы пик заказов будет больше, а значит и вероятность получить заказ — выше. Также существуют сезонные изменения в активности клиентов.

5. Другие факторы. К ним относится работа телефона. Слабое интернет соединение и периодическое пропадание сигнала GPS приведёт к снижению количества поступающих заказов. Об этих проблемах Яндекс.Таксометр обязательно предупредит водителя.

Старайтесь выполнять приведённые выше требования и Вы будете обеспечены необходимым количеством заказов, а значит, и Ваш доход будет выше!

  • Вакансии
    • Работа водителем
    • Работа на личном автомобиле
    • FAQ
    • Как подключиться к Яндекс.Такси
    • Как установить Яндекс.Таксометр
    • Ответы на вопросы таксометра
    • Урок 1. Как работать с заказами
    • Урок 2. Рейтинг Яндекс Такси
    • Урок 3. Как получать хорошие оценки от пользователей
    • Сколько можно заработать в Яндекс Такси
    • Карта спроса Яндекс Такси.
    • Нет заказов в Яндекс Такси? Проверьте 10 настроек Таксометра
    • Как повторно пройти фотоконтроль?

    ©2016-2020 Такси Волга, Официальный партнер Яндекс.Такси в Волгограде.

    Создание сайта веб студия SeoVolga

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *