Какой директ икс лучше для игр
Перейти к содержимому

Какой директ икс лучше для игр

  • автор:

DirectX 11 vs DirectX 12: сравнение производительности на новых картах с новыми драйверами

В этом материале мы хотим опять вернуться к теме сравнения производительности в DirectX 11 и DirectX 12 на новых видеокартах от AMD и NVIDIA. Ведь за прошедшие месяцы разработчики игр и производители GPU неустанно улучшали свои продукты, в том числе оптимизировали поддержку нового программного интерфейса. Насколько лучше и перспективнее теперь смотрится DirectX 12 в разрешении Full HD? Давайте проверим на практике.

DirectX 11 vs DirectX 12

DirectX 11 vs DirectX 12

По традиции начнем с представления участников. Первой тестовую полосу препятствий пройдет видеокарта Inno3D iChill GeForce GTX 1080 TI X3 ULTRA. Она обладает отличной 3-вентиляторной системой охлаждения и хорошим заводским разгоном не только GPU, но и видеопамяти.

DirectX 11 vs DirectX 12

Затем мастер-класс покажет ROG STRIX Radeon RX 580 OC Edition от компании ASUS. Она также использует эффективный 3-вентиляторный кулер и небольшой разгон графического процессора. Конфигурация остального стенда не изменилась:

  • Intel Core i7-6700K (OC 4.5 GHz)
  • Aardwolf GH400
  • ASUS MAXIMUS VIII RANGER
  • 2 x 8 GB DDR4-3200 G.SKILL Trident Z
  • SSHD Seagate ST2000DX001 2 TB
  • HDD WD WD1000DHTZ 1 TB
  • Seasonic Snow Silent 1050 1050W
  • ASUS VH228H

DirectX 11 vs DirectX 12

DirectX 11 vs DirectX 12

Deus Ex Mankind Divided при очень высоком пресете настроек качества обеспечивает более высокую загрузку процессора и видеокарты в режиме DirectX 11. А вот оперативной и видеопамяти потребовалось больше в новом API. В плане производительности лучше смотрится DirectX 12: 122 против 120 кадров/с по среднему показателю и 91 против 83 по минимальному.

DirectX 11 vs DirectX 12

DirectX 11 vs DirectX 12

Hitman при ультравысоких настройках уже с первых кадров демонстрирует солидный прирост скорости видеоряда от перехода на DirectX 12. Правда, теперь уже загрузка центрального и графического процессоров выше именно в новом API. Обратите внимание и на использование видеопамяти: около 6 ГБ в 12-ом DirectX и менее 3,5 ГБ в 11-ом. В итоге получаем 145 против 123 FPS в пользу DirectX 12, что эквивалентно 18%.

DirectX 11 vs DirectX 12

DirectX 11 vs DirectX 12

Очень высокий пресет настроек в Rise of the Tomb Raider хорошо загружает процессор и видеокарту в обоих случаях, хотя в режиме DirectX 12 от процессора требуется больше мощности. Разница в потреблении видеопамяти небольшая, а вот ОЗУ в новом DirectX съедается почти на 2 ГБ больше. Минимальный фреймрейт в обоих случаях составил 66 FPS, а по среднему лидирует DirectX 12: 179 против 166.

DirectX 11 vs DirectX 12

Sniper Elite 4 при ультра настройках больше загружает процессор в режиме DirectX 11, зато требует чуть больше видеопамяти и оперативки в DirectX 12. Также в нем демонстрируются чуть более высокие скоростные показатели: 190 против 187 FPS по средней частоте кадров и 170 против 166 по минимальной. То есть разница составляет 1-2%.

DirectX 11 vs DirectX 12

Сюжетная кампания в Battlefield 1 при ультра настройках более стабильно и высоко загружает видеокарту в новом DirectX. В нем же требуется на 700 МБ больше видеопамяти, зато в DirectX 11 использование ОЗУ выше на 1200 МБ. Да и скорость видеоряда в старом API также выше: 162 против 143 по средней частоте и 138 против 108 по минимальной. Разница составляет 13% и 28% соответственно.

DirectX 11 vs DirectX 12

DirectX 11 vs DirectX 12

The Division при максимальных настройках графики отдает предпочтение DirectX 12. В нем и видеокарта лучше загружена, и фреймрейт чуть выше. Правда, видеопамяти и ОЗУ также требуется чуть больше. В среднем имеем 147 против 141 кадра/с, что эквивалентно приросту в 4%.

DirectX 11 vs DirectX 12

И завершает первую часть игра DOOM при ультравысоких настройках графики. В данном случае сравниваем режимы OpenGL и Vulkan. Ранее видеокарты NVIDIA лучше смотрелись именно в первом из них, но теперь ситуация поменялась: в OpenGL были просадки до 183 FPS, поэтому средний показатель ориентировочно составляет 192 кадра/с. А вот в Vulkan частота стабильно находилась в районе 200 FPS.

Подписаться на наши каналы
telegram YouTube facebook Instagram

Сравнение DirectX 9, 10, 11, 12

DirectX обеспечивает стабильную работу аппаратных устройств компьютера, в том числе видеокарты – API компании Microsoft влияет на индустрию геймдева самым прямым образом, во многом задавая стандарты разработки видеоигр. Программное обеспечение распространяется бесплатно. Для раскрытия потенциала современных видеокарт и повышения производительности системы в играх рекомендуется установить последнюю версию DirectX, которая совместима с операционной системой, установленной на вашем ПК.

Влияние Директ Икс на игры

DirectX позволяет разработчикам видеоигр создавать красивую графику, применяя самые современные технологии визуализации. Реалистичное динамическое освещение, насыщенные тени, тесселяция, различные виды сглаживания и другие инструменты API используются для создания различных проектов: шутеров, квестов, стратегий, RPG и др. Благодаря DirectX игроки видят на экранах мониторов:

  • объемное динамическое освещение;
  • высокополигональные объекты;
  • эффекты глубины резкости;
  • размытие в движении;
  • высокодетализированные текстуры;
  • реалистичные отражения на металлических поверхностях и в воде;
  • густой дым и другие спецэффекты.

Благодаря DirectX игры получают доступ к аппаратным возможностям видеокарт. Компания Microsoft поставляет API в архиве, установка происходит автоматически – пользователю достаточно запустить инсталлятор и подтвердить принятие лицензионного соглашения. Большая часть файлов DirectX хранится в папке System32. Библиотеки активируются приложениями без участия пользователя – просто запустите игру и наслаждайтесь красивой графикой!

DirectX 9 VS DirectX 11

В DirectX 11 нагрузка на GPU многоядерных видеокарт распределяется равномерно. Производительность видеоплат класса middle-end и low-end значительно увеличилась, если сравнивать с девятой версией API, при условии запуска игры с аналогичными настройками графики. В играх появились новые спецэффекты, в целом, качество графики значительно улучшилось, в том числе и за счет поддержки шейдеров 5.0 (В DX9 только 2.0). Также разработчики позаботились о совместимости мультимедйиного контента, включая видеоигры, с форматом 16:9, который окончательно вытеснил с рынка устаревшие форм-факторы 5:4 и 4:3.

DirectX 9 VS DirectX 11

К сожалению, DirectX 11 имеет определенные недостатки, которых нет у девятой версии. Во-первых, повысилось энергопотребление при выполнении вычислительных операций, которые не связаны с обработкой трехмерной графики. Во-вторых, пользователям пришлось переходить на Windows 7 – пакет DirectX 11 несовместим с более ранними версиями ОС. Кроме того, в некоторых играх отмечалось снижение четкости текстур при максимально высоком уровне сглаживания, например, в Dark Souls 2 (на некоторых видеокартах). Впрочем, на фоне преимуществ DirectX 11 недостатки кажутся несущественными.

DirectX 11 VS DirectX 12

DirectX 12 поддерживает технологию обработки лучей RTX – в некоторых играх включение трассировки существенно улучшает графику, например, в Control. В двенадцатой версии пакета возможно использование нескольких видеокарт от AMD и NVIDIA одновременно. Потоки данных распределяются по ядрам процессора равномерно. Кроме того, в DirectX 12 улучшены спецэффекты.

В сценах с небольшим количеством объектов и производительность выше с DirectX 11 (если для обработки данных достаточно одного ядра CPU). Выигрыш в производительности при использовании многопоточной технологии больше заметен на процессорах AMD, нежели на Intel – эта особенность обусловлена большим числом ядер. Из-за сложностей в программировании раскрыть все возможности движка на DirectX 12 не удастся, если изначально разработка велась под DirectX 11. Технология RTX может значительно снизить производительность системы – пользоваться главной особенностью двенадцатого Директ Икса смогут только обладатели очень мощных видеокарт.

DirectX 12 VS DirectX 11

На нашем портале можно скачать любую версию DirectX. Программное обеспечение предоставляется в архивах. Распакуйте данные и запустите установку. Дождитесь завершения инсталляции и перезапустите систему, если появится сообщение о необходимости выполнить перезагрузку.

DirectX 11 против DirectX 12: в чем различия и какой использовать?

DirectX 11 против DirectX 12: в чем различия и какой использовать?

DirectX 12 был выпущен вместе с Windows 10 в 2015 году. С его выходом компания Microsoft открыла новую эру для геймеров и разработчиков игр. Способный снизить нагрузку на CPU и повысить производительность GPU, DirectX 12 быстро завоевал себе имя.

Однако действительно ли повышение производительности так просто, как переход с DirectX 11 на DirectX 12? Давайте выясним это, рассмотрев различия между DirectX 11 и 12.

Что представляет собой DirectX от Microsoft?

DirectX 11 против DirectX 12: в чем различия и какой использовать?

DirectX — это набор API, используемых для обработки задач, связанных с мультимедиа. Сюда входит программирование игр на платформах Microsoft, таких как Windows и Xbox. Чтобы представить некоторый контекст, давайте вкратце поговорим об API.

Интерфейс прикладного программирования (API) позволяет двум или более компьютерным программам общаться друг с другом. Подумайте об этом как о телефоне. Если ваша мама отправит вам сообщение со списком продуктов, ваш телефон получит эти данные и отобразит их для вас. По сути, это и есть API.

Лучшие видеокарты для 1080p в 2023 году

Предлагаем взглянуть на список лучших карт для разрешения Full HD, которые отличаются своей доступностью.

В чем разница между DirectX 11 и DirectX 12?

DirectX 11 против DirectX 12: в чем различия и какой использовать?

Итак, каковы различия между DirectX 11 и DirectX 12? Проще говоря, DirectX 12 — это последняя версия DirectX. Одно из самых заметных различий между этими двумя версиями заключается в том, как они взаимодействуют с вашим оборудованием. Большинство игр, разработанных с использованием DirectX 11, задействуют от двух до четырех ядер процессора. Одно из этих ядер обычно предназначено для того, чтобы сообщать графическому процессору, что делать.

Затем игра использует оставшиеся ядра для обработки различных параметров, требующих большого количества мощностей CPU, например, движения объектов или расстояния прорисовки. С другой стороны, DirectX 12 распределяет нагрузку на CPU между несколькими ядрами, а также позволяет каждому ядру одновременно общаться с GPU.

DirectX 12 также поставляется с некоторыми причудливыми фичами. К ним относятся асинхронные вычисления и объекты состояния конвейера (PSO). Асинхронные вычисления повышают эффективность использования GPU, позволяя нескольким рабочим нагрузкам работать параллельно. Это, по сути, раскрывает весь потенциал вашего GPU.

Помимо рендеринга графики, ваш GPU отвечает за выполнение широкого спектра других задач, например, за выполнение алгоритмов машинного обучения. В DirectX 11 GPU может выполнять только одну из этих задач одновременно и в определенном порядке. Когда это происходит, производительность падает, потому что не все ресурсы GPU используются.

Представьте официанта в ресторане. Когда официант принимает заказ, он сначала спрашивает, что бы вы хотели выпить. После того как вам принесут напитки, он спросит, что бы вы хотели получить в качестве основного блюда. Ваш заказ выполняется поэтапно. Официант не спросит вас, что бы вы хотели на десерт, пока вы не съели основное блюдо. Хотя это и эффективно, но не так эффективно, как могло бы быть.

При вычислениях каждая из задач официанта будет выполняться отдельным ресурсом GPU. Пока вы не получите свой напиток, ресурсы GPU, необходимые для принятия заказа на основное блюдо, будут простаивать. С асинхронными вычислениями DirectX 12 официант сможет принимать ваш заказ одновременно, как в сети ресторанов быстрого питания. Это позволяет максимально эффективно использовать GPU и повышает производительность в играх.

В DirectX 12 также появились PSO. В DirectX 11, когда геометрия игры передается на GPU для рендеринга, различные аппаратные настройки отвечают за интерпретацию и рендеринг этих данных. Это называется графическим конвейером и представляет собой поток входных и выходных данных, который происходит во время рендеринга кадров на GPU. Однако графический конвейер DirectX 11 не идеален.

Этот конвейер содержит набор различных состояний, включая состояние растеризации, состояние наложения, состояние трафарета глубины и другие компоненты. В DirectX 11 между этими различными состояниями существуют зависимости. В результате одно состояние не может быть завершено, пока не будет определено предыдущее состояние. Это снижает загрузку GPU и увеличивает накладные расходы CPU за счет снижения производительности.

Чтобы обойти эту проблему, в DirectX 12 появились PSO, которые представляют собой объекты, описывающие состояние всего графического конвейера. PSO похожи на бутылку, в которой содержатся различные состояния и компоненты, необходимые для создания изображения. Это позволяет графическому процессору предварительно обрабатывать каждое зависимое состояние вместо того, чтобы постоянно пересчитывать состояния на основе текущего графического конвейера.

Это значительно снижает накладные расходы процессора, присутствующие в DirectX 11, и повышает производительность. Итак, как же на самом деле выглядит это различие? По данным Microsoft, DirectX 12 снижает нагрузку на CPU на 50 процентов и повышает производительность GPU на 20 процентов. Хотя это и значительные улучшения, это не означает, что вы увидите те же результаты.

10 игр с самой реалистичной графикой
Подборка видеоигр, в которых графика достигла максимального уровня реализма.

Почему переход с DirectX 11 на DirectX 12 не так прост

DirectX 11 был впервые выпущен для Windows Vista 27 октября 2009 года. Таким образом, если учесть, что DirectX 12 вышел в 2015 году, то между DirectX 11 и DirectX 12 прошло шесть лет. За это время тысячи игр были разработаны с использованием DirectX 11. К сожалению, перейти с DirectX 11 на DirectX 12 не так-то просто.

DirectX 11 против DirectX 12: в чем различия и какой использовать?

DirectX 11 — это так называемый высокоуровневый API. Проще говоря, с API высокого уровня разработчикам работать проще. В результате получаются стабильные, отшлифованные и играбельные игры. С другой стороны, DirectX 12 — это низкоуровневый API, и по сравнению с DirectX 11 это совсем другой зверь. Хотя он позволяет разработчикам точно настраивать оптимизацию на гранулированном уровне, его использование требует обширных знаний.

Учитывая это, игра, разработанная на DirectX 12, может иметь худшую производительность в зависимости от знаний разработчика об API. Есть улучшения, которые приходят с DirectX 12, но все зависит от того, насколько хорошо программист может их реализовать. По этой причине многие разработчики предпочитают придерживаться высокоуровневых API, таких как DirectX 11.

Что выбрать: DirectX 11 или DirectX 12?

Ответ зависит от нескольких вещей, например, от того, какую игру вы хотите запустить. Например, Guild Wars 2 работает на DirectX 11. Даже если ваша ОС и аппаратное обеспечение используют DirectX 12, у вас не будет возможности выбрать DirectX 12 в Guild Wars 2, потому что игра не поддерживает его. Это полностью решение разработчика, компании ArenaNet.

Хотите верьте, хотите нет, но ArenaNet потребовалось девять лет, чтобы перейти с DirectX 9 на DirectX 11. Однако есть игры, которые поддерживают и DirectX 11, и DirectX 12. Например, Fortnite. В настройках игры пользователи могут переключаться между обеими версиями.

Подведем итог: не все игры поддерживают DirectX 11 и DirectX 12. Для тех, кто поддерживает, переключитесь между ними и определите для себя, какая из них лучше работает на вашем ПК.

DirectX 11 против DirectX 12: в чем различия и какой использовать?

Возможность выбора между DirectX 11 и DirectX 12 также зависит от вашего оборудования. Практически любой современный GPU будет поддерживать DirectX 12, но этого нельзя сказать о более старых GPU, таких как Radeon HD 4870. Этот графический процессор, выпущенный в 2008 году, поддерживает только DirectX 10. Это означает, что на нем невозможно запустить большинство современных игр, которые работают с использованием DirectX 11 и DirectX 12.

Является ли DirectX 12 правильным выбором?

В целом, переход с DirectX 11 на DirectX 12 не так черно-бел, как кажется. Это зависит от множества факторов, таких как аппаратное обеспечение, программное обеспечение, операционная система, а также от того, поддерживает ли игра оба варианта. Все это необходимо учитывать перед принятием решения, и это, скорее всего, будет справедливо и для будущих поколений DirectX.

DirectX 12 или Vulkan — что лучше в играх?

Vulkan или DirectX 12 в играх — что лучше?

Многие современные игры при запуске в Windows предлагают выбор между двумя графическими API — DirectX 12 или Vulkan, что может вызвать у пользователей вопрос: что лучше выбрать.

В этой статье подробно об отличиях Vulkan от DirectX и о том, какие преимущества и недостатки можно получить при выборе каждой из опций для запуска вашей игры.

Что такое DirectX и Vulkan

И DirectX и Vulkan представляют собой API для взаимодействия программы, а в текущем контексте — игры, с оборудованием вашего компьютера. В то время как Vulkan — API только для графики, DirectX — набор различных API, но при выборе между ним и Vulkan в играх обычно подразумевается лишь графическая часть — Direct3D.

Оба предназначены для того, чтобы облегчить разработку игр независимо от конкретного графического оборудования пользователя, обеспечив при этом максимально высокую производительность в играх. И тот и другой графический API может работать с видеокартами AMD, NVIDIA и другими.

В то время как DirectX — разработка Microsoft и используется лишь в операционных системах этой компании, начиная с Windows 10, Vulkan может быть использован в Windows, MacOS, Linux, Android и других операционных системах.

Что выбрать — Vulkan или DirectX 12

Vulkan и DirectX 12 в RDR2

Многие современные игры позволяют использовать как Vulkan, так и DirectX в качестве графического API. Четкого ответа на вопрос какой из этих API лучше нет, но:

  1. Большинство тестов показывают более высокую частоту кадров (FPS) в играх при выборе Vulkan, за счет того, что для работы этого API требуется меньше ресурсов компьютера, а также лучше реализована работа на многоядерных процессорах. Однако это может зависеть от конкретной игры и оборудования компьютера пользователя.
  2. Есть мнение, что выбор DirectX 12 в Windows позволяет добиться более стабильной работы игры, в некоторых случаях — избежать сбоев.
  3. Выбор Vulkan часто позволяет снизить нагрузку на процессор, то есть в этом плане может оказаться более эффективным.
  4. Визуальных отличий в картинке при одинаковых настройках графики в игре при использовании Vulkan и DirectX обычно нет.
  5. Работа игры при выборе того или иного API может зависеть от конкретной игры и от того, насколько успешно разработчики реализовали работу с Vulkan и/или DirectX.

Единственно верного ответа на вопрос «Что выбрать — Vulkan или DirectX 12» нет. Многочисленные тесты в сети и опыт пользователей показывают, что производительность в каждом из вариантов выбора будет зависеть:

  • От самой игры.
  • От настроек графики в игре.
  • От графического оборудования и поколения видеокарты: например, большинство тестов показывают, что для современных видеокарт NVIDIA предпочтителен Vulkan, а для AMD обычно более быстрым оказывается DirectX 12
  • В некоторых случаях — от других характеристик компьютера, таких как производительность процессора.

Подводя итог, оптимальный вариант — проверить работу и DirectX, и Vulkan, переключив API в настройках игры, после чего сделать вывод, какой из вариантов оказался предпочтительным в вашем случае, либо оставить параметры по умолчанию, если при их использовании у вас и без того нет каких-либо проблем с производительностью в игре.

А вдруг и это будет интересно:

  • Лучшие бесплатные программы для Windows
  • У вас нет разрешения на подключение файла ISO в Windows — как исправить?
  • Настройка безопасности препятствует загрузке этого драйвера — решение
  • Microsoft PC Manager — программа для оптимизации и очистки Windows 11 и 10
  • Microsoft account requires JavaScript to sign in — как исправить?
  • VIDEO SCHEDULER INTERNAL ERROR — как исправить?
  • Windows 11
  • Windows 10
  • Android
  • Загрузочная флешка
  • Лечение вирусов
  • Восстановление данных
  • Установка с флешки
  • Настройка роутера
  • Всё про Windows
  • В контакте
  • Одноклассники
  • Живые обои на рабочий стол Windows 11 и Windows 10
  • Лучшие бесплатные программы на каждый день
  • Как скачать Windows 10 64-бит и 32-бит оригинальный ISO
  • Как смотреть ТВ онлайн бесплатно
  • Бесплатные программы для восстановления данных
  • Лучшие бесплатные антивирусы
  • Средства удаления вредоносных программ (которых не видит ваш антивирус)
  • Встроенные системные утилиты Windows 10, 8 и 7, о которых многие не знают
  • Бесплатные программы удаленного управления компьютером
  • Запуск Windows 10 с флешки без установки
  • Лучший антивирус для Windows 10
  • Бесплатные программы для ремонта флешек
  • Что делать, если сильно греется и выключается ноутбук
  • Программы для очистки компьютера от ненужных файлов
  • Лучший браузер для Windows
  • Бесплатный офис для Windows
  • Запуск Android игр и программ в Windows (Эмуляторы Android)
  • Что делать, если компьютер не видит флешку
  • Управление Android с компьютера
  • У вас нет разрешения на подключение файла ISO в Windows — как исправить?
  • Настройка безопасности препятствует загрузке этого драйвера — решение
  • Microsoft PC Manager — программа для оптимизации и очистки Windows 11 и 10
  • Microsoft account requires JavaScript to sign in — как исправить?
  • VIDEO SCHEDULER INTERNAL ERROR — как исправить?
  • Классический Проводник в Windows 11 — как вернуть?
  • Значение защищено политикой безопасной загрузки в bcdedit.exe — решение
  • Как узнать версию Java на компьютере
  • Не удается включить Целостность памяти — устраните несовместимость драйверов
  • Как изменить DNS-сервер на iPhone
  • Ошибка 0x8024402C или бесконечное скачивание .NET Framework — как исправить?
  • Мышь без границ — используем одну мышь на нескольких компьютерах одновременно
  • Как очистить журнал защиты Windows
  • Что такое MPRT в характеристиках монитора?
  • MinerSearch — поиск и удаление майнера в Windows
  • Windows
  • Android
  • iPhone, iPad и Mac
  • Программы
  • Загрузочная флешка
  • Лечение вирусов
  • Восстановление данных
  • Ноутбуки
  • Wi-Fi и настройка роутера
  • Интернет и браузеры
  • Для начинающих
  • Безопасность
  • Ремонт компьютеров
  • Windows
  • Android
  • iPhone, iPad и Mac
  • Программы
  • Загрузочная флешка
  • Лечение вирусов
  • Восстановление данных
  • Ноутбуки
  • Wi-Fi и настройка роутера
  • Интернет и браузеры
  • Для начинающих
  • Безопасность
  • Ремонт компьютеров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *