Какое давление в топливной рампе ваз 2114
Перейти к содержимому

Какое давление в топливной рампе ваз 2114

  • автор:

Давление топлива в рампе

Всем привет, подскажите какой давление топлива в рампе должен быть на 1,6 8кл .

Пробег: 215 432 км
8 февраля 2021 Метки: наблюдение
Поделиться:

Lada 2114 2010, двигатель бензиновый 1.6 л, 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Новосибирск

Zeekr 001, 2023

Новосибирск

Lexus RX300, 2002
Land Rover Range Rover, 2014

Екатеринбург

Mercedes-Benz S-Class, 2014

Комментарии 10

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я так понял нужно клапан заменить или всё-таки бензаносос ?

3.5 у меня, это мало походу. Запускается как бы в догонку, думаю 3.8 минимум должен, а так 4 лутьше. Когда-то была двинаха новая так на ней 4.1 давило.

Правильно написал 3.8-3.9 в идеале

Встроенный в электробензонасос регулятор давления топлива поддерживает давление топлива, подаваемого на форсунки, в пределах 364…400 кПа в зависимости от режима работы двигателя.

там даже от режима двигателя не зависит, поскольку нет обратной связи от разряжения в ресивере. Стрелка манометра должна держать практически мёртво

Отрывок текста скопирован из официальной ТИ ВАЗ

можно ссылку или фотку? Неправильно так то сформулирован текст. Регулятор давления топлива никак не реагирует на изменение режима работы двигателя. РДТ имеет в устройстве пружину и клапан, там больше ничего нет. Никаких управляющих обмоток, ни вакуумных камер. Вот на фото внизу видно, при прогазовке практически не гуляет давление

Разбираемся почему нет давления в топливной рампе ВАЗ 2114

Автовладельцы иногда сталкиваются с тем, что нет давления в топливной рампе ВАЗ 2114. Для того чтобы разобраться в причинах этой проблемы и способах ее устранения, важно понимать назначение и принцип работы этого элемента.

Топливная рампа ваз

Топливная рампа ваз

Инжекторный двигатель на автомобиль ВАЗ 2114 представляет собой силовой агрегат с распределенным впрыском, который осуществляется через форсунки, расположенные на топливной раме. Что из себя представляет топливная рама? Это полая трубка, у которой заварены оба торца. Рама прикреплена к впускному коллектору двигателя и имеет специальную линию слива избыточного топлива.

Схема подачи топлива ваз 2114

Схема подачи топлива ваз 2114

Для поддержания постоянного давления в топливной раме предназначен регулятор давления топлива ваз 2114 (РДТ). Он установлен несколько выше рампы и обладает следующей особенностью: при остановке силовой установки и выключении зажигания полностью перекрывает подачу топлива.

При этом в топливной рампе высокий напор сохраняется длительное время, благодаря чему при включении двигателя бензин попадает в форсунки под нормальным давлением и запуск осуществляется без задержек.

Способы проверки давления в топливной раме

Процедура измерения давления в рампе ваз 2114 проводится для выявления неисправности подачи бензина в форсунки.

Признаков неисправности топливной системы может быть несколько:

  • нестабильность в работе мотора автомобиля (мотор троит);
  • повышенный объем угарного газа на выходе;
  • необоснованное увеличенное потребление бензина (рост до 30-50%);
  • сбои в работе силового узла;
  • падение мощности двигателя при нормально работающем электронном блоке управления.

Замер давления в топливной рампе

Замер давления в топливной рампе

Первое, что нужно сделать владельцу автомобиля, выявив эти неисправности – это произвести замер давления в рампе.

Перед работой необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • сантехнический лен;
  • топливный или кислородный шланг (внутренний диаметр должен быть не менее 8 мм);
  • механический манометр с пределом измерения до 7 атмосфер;
  • несколько хомутов;
  • емкость для слива топлива;
  • колпак для скручивания ниппелей.

Перед началом работ необходимо убедиться в герметичности топливной системы. Если производить замеры при наличии микротрещин или подтеканий – результаты будут недостоверны.

Демонтаж топливной рампы ваз 2114

Демонтаж топливной рампы ваз 2114

  1. Под патрубок манометра наматываем сантехнический лен, вворачиваем его в шланг и закрепляем хомутом.
  2. Руками или плоскогубцами снимаем колпачок с топливной рампы.
  3. При помощи колпачка откручиваем ниппель и надеваем шланг с манометром. Закрепляем соединение при помощи хомута.
  4. Заводим двигатель и фиксируем показания манометра.
  5. Для проверки регулятора давления открепляем шланг, ведущий от регулятора к впускному коллектору. При этом манометр должен показать увеличение давления до 3-3,2 атм. Если показания давления не изменились, возможно, проблема в топливном насосе.
  6. Теперь следует измерить, какое максимальное давление развивает насос. При помощи плоскогубцев пережимается обратный топливопровод. Новый насос должен показать не менее 6 атм. Если манометр фиксирует 5 атм, то насос уже сильно изношен, но какое-то время еще может продолжать работать. Насос однозначно неисправен при показаниях меньше 4 атм.
  7. Проверяем состояние трубопровода. Для этого находим узел бензонасоса (под задним сидением) и определяем тип соединения. Быстросъемное соединение можно приобрести в магазине буквально за копейки. Если же соединение резьбовое, то покупается целиком труба и отрезается наконечник. На один его конец надеваем шланг с манометром, а второй подключаем к выходу насоса. Теперь проверяем давление. Если манометр показывает 6 атм, то просто проливаем всю систему и осуществляем замену фильтра тонкой очистки. При замене фильтра шланг подачи бензина направляем в заранее приготовленную емкость и включаем зажигание. Внимательно осматриваем топливо, пролившееся в емкость, устанавливаем новый фильтр и снова повторяем процедуру. Если после нового фильтра бензин будет грязный, обязательно промываем форсунки.

Очистка топливной системы ваз 2114

Очистка топливной системы ваз 2114

Если после всех проверок проблема осталась, то необходима полная диагностика других систем (датчика ДМРВ, датчика холостого хода, компрессии в цилиндрах и датчика положения дроссельной заслонки).

Какие показатели давления должны быть в топливной системе

В норме топливная система должна обладать следующими показателями измерений:

  • на холостом ходу: примерно 2,5 атм. Если манометр показывает меньше, вероятно, требуется чистка или замена фильтра грубой очистки;
  • при включенном зажигании: не менее 2,9-3,0 атм;
  • при снятом вакуумном шланге: 3,3 атм. Показание 3 атм также считается допустимым;
  • при пережатой сливной трубке: от 6,9 до 7,0 атм;
  • при прогазовке давление должно сразу подскочить до 3 атм, а затем снизиться до 2,5 атм.

Давление топливного насоса

Давление топливного насоса

Если нужного давления нет в топливной рампе ваз 2114, значит можно говорить о неисправности системы.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

В заключение

В этой статье мы подробно рассмотрели, что делать автовладельцу, если нет давления в рампе ваз 2114, как самостоятельно измерить давление и устранить причины неполадки. Не стоит паниковать, обнаружив у своего «железного коня» вышеописанные симптомы, просто воспользуйтесь простыми подсказками и выполните необходимые измерения, не обращаясь на СТО.

Сергей Жигулин

Стаж работы автослесарем 12 лет. Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Последние несколько лет занимается только ремонтом и тюнингом отечественных автомобилей

Давление в топливной рампе двигателя автомобилей ВАЗ

Давление в топливной рампе системы питания двигателя автомобилей ВАЗ

Рассмотрим какова величина давления бензина в топливной рампе и в системе питания инжекторных двигателей некоторых автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

А именно результат полученный в результате измерения после того как двигатель автомобиля был заглушен. То есть при стандартной процедуре измерения давления манометром через штуцер на топливной рампе.

Штуцер проверки давления в топливной рампе

Давление в топливной рампе двигателя автомобилей ВАЗ

Давление в топливной рампе двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Двигатель 2111 (1,5 л 8 клапанов)

Давление в топливной рампе инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 должно соответствовать 2,8 — 3,2 бар (2,8-3,2 кгс/см²), при включенном зажигании и заглушенном двигателе.

Двигатель 11183 (1,6 л 8 клапанов)

Давление в топливной рампе инжекторного двигателя 11183 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 должно соответствовать 3,8 — 3,9 бар (3,8-3,9 кгс/см²), при включенном зажигании и заглушенном двигателе.

Давление в топливной рампе двигателя автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Двигатель 2111 (1,5 л 8 клапанов)

Давление в топливной рампе инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 должно соответствовать 2,8 — 3,2 бар (2,8-3,2 кгс/см²), при включенном зажигании и заглушенном двигателе.

Двигатель 11183 (1,6 л 8 клапанов)

Давление в топливной рампе инжекторного двигателя 11183 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 должно соответствовать 3,8 — 3,9 бар (3,8-3,9 кгс/см²), при включенном зажигании и заглушенном двигателе.

Двигатель 21114 (1,6 л 8 клапанов)

Давление в топливной рампе инжекторного двигателя 21114 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 должно соответствовать 3,8 — 3,9 бар (3,8 — 3,9 кгс/см²), при включенном зажигании и заглушенном двигателе.

Двигатель 21124 (1,6 л 16 клапанов)

Давление в топливной рампе инжекторного двигателя 21126 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 должно составлять 3,6 — 4,0 бар (3,6 — 4,0 кгс/см²).

Двигатель 21126 (1,6 л 16 клапанов)

Давление в топливной рампе инжекторного двигателя 21126 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 должно составлять 3,6 — 4,0 бар (3,6 — 4,0 кгс/см²).

Давление в топливной рампе двигателя автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112

Двигатель 21114 (1,6 л 8 клапанов)

Давление в топливной рампе инжекторного двигателя 21114 автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 должно соответствовать 3,8 — 3,9 бар (3,8 — 3,9 кгс/см²), при включенном зажигании и заглушенном двигателе.

Двигатель 2112 (1,5 л 16 клапанов)

Давление в топливной рампе инжекторного двигателя 2112 автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 должно составлять 2,8 — 3,2 бар (2,8-3,2 кгс/см²).

Двигатель 21124 (1,6 л 16 клапанов)

Давление в топливной рампе инжекторного двигателя 21126 автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 должно составлять 3,6 — 4,0 бар (3,6 — 4,0 кгс/см²).

Двигатель 21126 (1,6 л 16 клапанов)

Давление в топливной рампе инжекторного двигателя 21126 автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 должно составлять 3,6 — 4,0 бар (3,6 — 4,0 кгс/см²).

Давление в топливной рампе двигателя автомобиля ВАЗ 2104, 2105, 2107

Двигатель 2104 (1,47 л 8 клапанов)

Давление в топливной рампе системы питания инжекторного двигателя 2104 автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 составляет 2,8 — 3,2 бар (2,8 — 3,2 кгс/см²).

Двигатель 21067 (1,57 л 8 клапанов)

Давление в топливной рампе системы питания инжекторного двигателя 21067 автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 составляет 2,8 — 3,2 бар (2,8 — 3,2 кгс/см²).

Давление в топливной рампе двигателя автомобиля Нива 21214.

Двигатель 21214 (1,7 л 8 клапанов)

Давление в топливной рампе системы питания инжекторного двигателя 21214 автомобиля Нива 21214 составляет 3,0 — 3,2 бар (3,0 — 3,2 кгс/см²).

Таким образом зная величину давления в топливной рампе можно, в случае необходимости, диагностировать различные неисправности системы питания и топливного насоса.

Примечания и дополнения

Посмотрим как работает сама система питания у разных двигателей автомобилей ВАЗ.

Для инжекторных двигателей 2111, 2112, 21214, 2104, 21067 в системе питания которых имеется обратная магистраль и регулятор давления на рампе.

Расположенный в бензобаке топливный насос по команде контроллера закачивает бензин в систему питания двигателя автомобиля. Топливо по главной топливной магистрали, через топливный фильтр поступает в топливную рампу к форсункам. Насос создает (нагнетает) определенное давление в системе питания, несколько превышающее давление в топливной рампе. На рампе установлен регулятор давления топлива, который поддерживает и изменяет в ней давление необходимое для точного дозирования впрыска топлива форсунками. Изменение давления происходит за счет изменения разрежения в ресивере, с которым соединен регулятор давления топлива. И сброса части топлива через обратную магистраль в бензобак. То есть в зависимости от нагрузки на двигатель.

Для инжекторных двигателей 11183, 21114, 21124, 21126 с системой питания без обратки и регулятором давления в топливном баке.

Топливный насос создает в системе питания этих двигателей давление 6,0 атмосфер. Он подает бензин через топливный фильтр на тройник с которого тот уходит на топливную рампу к форсункам и на регулятор давления топлива. Регулятор давления расположен в топливном модуле в бензобаке. Он представляет собой клапан для сброса топлива при превышении давления выше нормы.

Как правильно замерить в топливной рампе давление

Измерять давление в топливной рампе нужно для диагностики системы питания двигателя. Говоря простым языком, данная процедура нужна для выявления неисправности подачи топлива в форсунки.

Признаки неисправности топливной системы (ТС)

Малое или излишнее давление в рампе ведёт к следующим последствиям:

  • нестабильная работа двигателя;
  • неровный холостой ход;
  • троение двигателя;
  • повышенный расход;
  • падение мощности;
  • двигатель глохнет на холостых оборотах;
  • повышенное содержание CO в выхлопных газах.

Если вы столкнулись с одной из подобных проблем, а диагностика ЭБУ не даёт никаких результатов, то нужно произвести замер давления в ТС.

Оно замеряется по тому же принципу, что и в шинах.

Делаем замер в топливной рампе

Для работы нам понадобится «манометр». Но не каждый прибор подойдёт, всё зависит от предела давления, которое он способен замерить. В нашем случае нужен манометр с пределом до 7 атмосфер. Если у вас прибор с измерением до 17 атмосфер — он будет показывать неверные данные, т. к. у него слишком большая погрешность при малом давлении.

Помимо самого манометра, нам понадобится «сантехнический лён». Его наматываем под патрубок манометра и надеваем на него шланг с внутренним диаметром 9 мм. Далее затягиваем всё это дело хомутом. Наш прибор готов к применению.

В магазине такой прибор со шлангом и со сливом обойдётся вам около 1200 р. Замер ТС в сервисе обойдётся вам порядка 200-300 рублей.

  1. Открываем капот, выключаем зажигание, находим топливную рампу форсунок.
  2. Откручиваем пробку штуцера для давления топлива, далее золотником откручиваем появившийся нипель, аккуратно подставив емкость или тряпку, т. к. может брызнуть бензин.
  3. Накидываем шланг манометра на штуцер и крепим хомутом.

Замер давления в топливной рампе

Замер давления в топливной рампе

Проверять давление нужно в 4 режимах работы:

  • при включении зажигания;
  • на холостом ходу;
  • со скинутой трубкой с регулятора давления;
  • с пережатой трубкой обратки.

Какое давление в топливной системе должно быть?

Нормальная ТС должна иметь следующие показатели:

  • на холостом ходу 2,5 атм;
  • зажигание — не ниже 3 атм;
  • при снятии вакуумной трубки 3,3 атм;
  • при пережатии сливной трубки 7 атм;
  • при подгазовке прыгает до 3, затем падает до 2,5 атм.

Важно! Убедитесь, что топливная магистраль не содержит пробоин: если имеются протечки, результаты замера будут ложными.

  1. После того как мы накачали в системе топливо, выключаем зажигание и смотрим на поведение манометра. Давление в рампе должно упасть до 0,7 бар и держаться на этом уровне, если же оно сразу падает на 0, то проблема в регуляторе давления топлива (как снять и заменить РДТ), либо обратном клапане моторчика бензанасоса.
  2. Поднимаем обороты двигателя до 3000 и смотрим на показания манометра, если в таком режиме стрелка падает — проблема в умирающем бензонасосе.
  3. Если же бензонасос долго набирает давление, возможно, забит топливный фильтр или сеточка в баке.

Если же после замены топливных элементов проблема осталась, то проверьте другие системы: РХХ, ДПДЗ, ДМРВ, компрессия в цилиндрах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *