Когда перед else не ставится знак
Перейти к содержимому

Когда перед else не ставится знак

  • автор:

Перед инструкциями Else If, Else или End должен быть соответствующий оператор If

Else If, Else и End If являются директивами условной компиляции. Эта ошибка имеет следующие причину и решение:

#elseif Обнаружен объект , #else или #endif , которому не предшествует соответствующее #if предложение. Проверьте, отделен ли предполагаемый #if объект от соответствующего предложения промежуточным блоком или перед предполагаемым #if знаком ( # ). Если все остальное в порядке, поместите #if предложение в соответствующее положение.

Для получения дополнительной информации выберите необходимый элемент и нажмите клавишу F1 (для Windows) или HELP (для Macintosh).

Поддержка и обратная связь

Есть вопросы или отзывы, касающиеся Office VBA или этой статьи? Руководство по другим способам получения поддержки и отправки отзывов см. в статье Поддержка Office VBA и обратная связь.

Обратная связь

Были ли сведения на этой странице полезными?

Условное ветвление: if, ‘?’

Иногда нам нужно выполнить различные действия в зависимости от условий.

Для этого мы можем использовать инструкцию if и условный оператор ? , который также называют оператором «вопросительный знак».

Инструкция «if»

Инструкция if(. ) вычисляет условие в скобках и, если результат true , то выполняет блок кода.

let year = prompt('В каком году была опубликована спецификация ECMAScript-2015?', ''); if (year == 2015) alert( 'Вы правы!' );

В примере выше, условие – это простая проверка на равенство ( year == 2015 ), но оно может быть и гораздо более сложным.

Если мы хотим выполнить более одной инструкции, то нужно заключить блок кода в фигурные скобки:

if (year == 2015)

Мы рекомендуем использовать фигурные скобки <> всегда, когда вы используете инструкцию if , даже если выполняется только одна команда. Это улучшает читаемость кода.

Преобразование к логическому типу

Инструкция if (…) вычисляет выражение в скобках и преобразует результат к логическому типу.

Давайте вспомним правила преобразования типов из главы Преобразование типов:

  • Число 0 , пустая строка «» , null , undefined и NaN становятся false . Из-за этого их называют «ложными» («falsy») значениями.
  • Остальные значения становятся true , поэтому их называют «правдивыми» («truthy»).

Таким образом, код при таком условии никогда не выполнится:

if (0) < // 0 is falsy . >

…а при таком – выполнится всегда:

if (1) < // 1 is truthy . >

Мы также можем передать заранее вычисленное в переменной логическое значение в if , например так:

let condition = (year == 2015); // преобразуется к true или false if (condition)

Блок «else»

Инструкция if может содержать необязательный блок «else» («иначе»). Он выполняется, когда условие ложно.

let year = prompt('В каком году была опубликована спецификация ECMAScript-2015?', ''); if (year == 2015) < alert( 'Да вы знаток!' ); >else < alert( 'А вот и неправильно!' ); // любое значение, кроме 2015 >

Несколько условий: «else if»

Иногда нужно проверить несколько вариантов условия. Для этого используется блок else if .

let year = prompt('В каком году была опубликована спецификация ECMAScript-2015?', ''); if (year < 2015) < alert( 'Это слишком рано. ' ); >else if (year > 2015) < alert( 'Это поздновато' ); >else

В приведённом выше коде JavaScript сначала проверит year < 2015 . Если это неверно, он переходит к следующему условию year >2015 . Если оно тоже ложно, тогда сработает последний alert .

Блоков else if может быть и больше. Присутствие блока else не является обязательным.

Условный оператор „?“

Иногда нам нужно определить переменную в зависимости от условия.

let accessAllowed; let age = prompt('Сколько вам лет?', ''); if (age > 18) < accessAllowed = true; >else < accessAllowed = false; >alert(accessAllowed);

Так называемый «условный» оператор «вопросительный знак» позволяет нам сделать это более коротким и простым способом.

Оператор представлен знаком вопроса ? . Его также называют «тернарный», так как этот оператор, единственный в своём роде, имеет три аргумента.

let result = условие ? значение1 : значение2;

Сначала вычисляется условие : если оно истинно, тогда возвращается значение1 , в противном случае – значение2 .

let accessAllowed = (age > 18) ? true : false;

Технически, мы можем опустить круглые скобки вокруг age > 18 . Оператор вопросительного знака имеет низкий приоритет, поэтому он выполняется после сравнения > .

Этот пример будет делать то же самое, что и предыдущий:

// оператор сравнения "age > 18" выполняется первым в любом случае // (нет необходимости заключать его в скобки) let accessAllowed = age > 18 ? true : false;

Но скобки делают код более простым для восприятия, поэтому мы рекомендуем их использовать.

На заметку:

В примере выше вы можете избежать использования оператора вопросительного знака ? , т.к. сравнение само по себе уже возвращает true/false :

// то же самое let accessAllowed = age > 18;

Несколько операторов „?“

Последовательность операторов вопросительного знака ? позволяет вернуть значение, которое зависит от более чем одного условия.

let age = prompt('Возраст?', 18); let message = (age < 3) ? 'Здравствуй, малыш!' : (age < 18) ? 'Привет!' : (age < 100) ? 'Здравствуйте!' : 'Какой необычный возраст!'; alert( message );

Поначалу может быть сложно понять, что происходит. Но при ближайшем рассмотрении мы видим, что это обычная последовательная проверка:

  1. Первый знак вопроса проверяет age < 3 .
  2. Если верно – возвращает 'Здравствуй, малыш!' . В противном случае, проверяет выражение после двоеточия „:“, вычисляет age < 18 .
  3. Если это верно – возвращает 'Привет!' . В противном случае, проверяет выражение после следующего двоеточия „:“, вычисляет age < 100 .
  4. Если это верно – возвращает 'Здравствуйте!' . В противном случае, возвращает выражение после последнего двоеточия – 'Какой необычный возраст!' .

Вот как это выглядит при использовании if..else :

if (age < 3) < message = 'Здравствуй, малыш!'; >else if (age < 18) < message = 'Привет!'; >else if (age < 100) < message = 'Здравствуйте!'; >else

Нетрадиционное использование „?“

Иногда оператор «вопросительный знак» ? используется в качестве замены if :

let company = prompt('Какая компания создала JavaScript?', ''); (company == 'Netscape') ? alert('Верно!') : alert('Неправильно.');

В зависимости от условия company == 'Netscape' , будет выполнена либо первая, либо вторая часть после ? .

Здесь мы не присваиваем результат переменной. Вместо этого мы выполняем различный код в зависимости от условия.

Не рекомендуется использовать оператор вопросительного знака таким образом.

Несмотря на то, что такая запись короче, чем эквивалентная инструкция if , она хуже читается.

Вот, для сравнения, тот же код, использующий if :

let company = prompt('Какая компания создала JavaScript?', ''); if (company == 'Netscape') < alert('Верно!'); >else

При чтении глаза сканируют код по вертикали. Блоки кода, занимающие несколько строк, воспринимаются гораздо легче, чем длинный горизонтальный набор инструкций.

Смысл оператора «вопросительный знак» ? – вернуть то или иное значение, в зависимости от условия. Пожалуйста, используйте его именно для этого. Когда вам нужно выполнить разные ветви кода – используйте if .

Задачи

if (строка с нулём)

важность: 5

Выведется ли alert ?

if ("0")

Да, выведется.

Любая строка, кроме пустой (а строка "0" – не пустая), в логическом контексте становится true .

Можно запустить и проверить:

if ("0")

Название JavaScript

важность: 2

Используя конструкцию if..else , напишите код, который будет спрашивать: „Какое «официальное» название JavaScript?“

Если пользователь вводит «ECMAScript», то показать: «Верно!», в противном случае – отобразить: «Не знаете? ECMAScript!»

Когда перед ELSE не нужно ставить точку с запятой, а когда нужно?

Author24 — интернет-сервис помощи студентам

Нужно исключить ситуацию, когда cos(x)=0
Здравствуйте! Нужно исключить ситуацию, когда cos(x)=0, вроде как написал все правильно, но не.

Нужно, чтобы когда вводишь число, выдавалось это же число строчными буквами
Только четырехзначные числа.

Когда нужно использовать структуры, когда классы, а когда словарь?
Хеллоу. Не могу понять, когда, что, нужно использовать. Допустим мне нужно получить объект.

6045 / 2160 / 753
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 6,005
Записей в блоге: 3

Точка с запятой не ставится если else является частью условного перехода (if).
Точка с запятой ставится если else является частью оператора выбора (case).

87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
Помогаю со студенческими работами здесь

Когда нужно ставить 0.0f в передаче переменной
Давно пишу на DirectX и уже забыл для чего я использую 0.0f (имеется ввиду только буква f после.

Удалённые хуки. Когда для них нужно создавать *.dll, а когда необязательно?
Друзья! В туториалах Iczelion'а сказано просто: То тут то там вижу утверждения, что *.dll.

Когда нужно использовать ссылку с out, а когда с ref
Не давно начал учить С# но не могу понять когда надо использовать оut или ref , я так понимаю что.

Или воспользуйтесь поиском по форуму:

Условный оператор

Проверьте истинность второго отношения при подстановке следующих значений:

Определение. Выражение, о котором после подстановки в него значений переменных можно сказать, истинно (верно) оно или ложно (неверно), называется булевым (логическим) выражением.

Примечание. Название “булевы” произошло от имени математика Джорджа Буля, разработавшего в XIX веке булеву логику и алгебру логики.

Определение. Переменная, которая может принимать одно из двух значений: True (правда) или False (ложь), называется булевой (логической) переменной. Например,

К:=True;
Flag:=False;
Second:=a+sqr(x)>t

Задача. Вычислить значение модуля и квадратного корня из выражения (х-у).

Для решения этой задачи нужны уже знакомые нам стандартные функции нахождения квадратного корня - Sqr и модуля - Abs. Поэтому Вы уже можете записать следующие операторы присваивания:

Koren:=Sqrt(x-y);
Modul:=Abs(x-y)

В этом случае программа будет иметь вид:

Program Znachenia;
Uses
Crt;
Var
x, y : integer;
Koren, Modul : real;
Begin
ClrScr;
write ('Введите значения переменных х и у через пробел ');
readln (x, y);
Koren:=Sqrt(x-y);
Modul:=Abs(x-y);
write ('Значение квадратного корня из выражения (х-у) равно ', Koren);
write ('Значение модуля выражения (х-у) равно ', Modul);
readln;
End.

Казалось бы, задача решена. Но мы не учли области допустимых значений для нахождения квадратного корня и модуля. Из курса математики Вы должны знать, что можно найти модуль любого числа, а вот значение подкоренного выражения должно быть неотрицательно (больше или равно нулю).

Поэтому наша программа имеет свою допустимую область исходных данных. Найдем эту область. Для этого запишем неравенство х-у>=0, то есть х>=у. Значит, если пользователем нашей программы будут введены такие числа, что при подстановке значение этого неравенства будет равно True, то квадратный корень из выражения (х-у) извлечь можно. А если значение неравенства будет равно False, то выполнение программы закончится аварийно.

Задание. Наберите текст программы. Протестируйте программу со следующими значениями переменных и сделайте вывод.

  1. х=23, у=5;
  2. х=-5, у=15;
  3. х=8, у=8.

Каждая программа, насколько это возможно, должна осуществлять контроль за допустимостью величин, участвующих в вычислениях. Здесь мы сталкиваемся с разветвлением нашего алгоритма в зависимости от условия. Для реализации таких условных переходов в языке Паскаль используют операторы If и Case, а также оператор безусловного перехода Goto.

Рассмотрим оператор If.

Для нашей задачи нужно выполнить следующий алгоритм:

если х>=у,
то вычислить значение квадратного корня,
иначе выдать на экран сообщение об ошибочном введении данных.

Запишем его с помощью оператора If. Это будет выглядеть так.

if x>=y
then
Koren:=Sqr(x-y)
else
write ('Введены недопустимые значения переменных');

Теперь в зависимости от введенных значений переменных х и у, вычисление квадратного корня может выполняться или не выполняться.

В общем случае полная форма конструкции условного оператора имеет вид:

Условный оператор работает по следующему алгоритму.

Сначала вычисляется значение логического выражения, расположенного за служебным словом IF. Если его результат истина, выполняется , расположенный после слова THEN, а действия после ELSE пропускаются; если результат ложь, то, наоборот, действия после слова THEN пропускаются, а после ELSE выполняется .

Управляющая структура if может показаться негибкой, так как выполняемые действия могут быть описаны только одним оператором. Иногда может потребоваться выполнение последовательности операторов. В этом случае хотелось бы заключить всю последовательность в воображаемые скобки. В Паскале предусмотрен этот случай.

Если в качестве оператора должна выполниться серия операторов, то они заключаются в операторные скобки begin-end. Конструкция Begin . End называется составным оператором.

if
then
begin
оператор 1;
оператор 2;
.
end
else
begin
оператор 1;
оператор 2;
.
end;

Определение. Составной оператор - объединение нескольких операторов в одну группу. Группа операторов внутри составного оператора заключается в операторные скобки (begin-end).

begin
оператор 1;
оператор 2;
end;

С учетом полученных знаний преобразуем нашу программу.

Program Znachenia;
Uses
Crt;
Var
x, y : integer;
Koren, Modul : real;
Begin
ClrScr;
write ('Введите значения переменных х и у через пробел ');
read (x, y);
if x>=y
then
begin
Koren:=Sqr(x-y);
Modul:=Abs(x-y);
write ('Значение квадратного корня из выражения (х-у) равно ', Koren);
write ('Значение модуля выражения (х-у) равно ', Modul);
end
else
write ('Введены недопустимые значения переменных');
readln;
End.

Составным оператором является и такой оператор

begin
S:=0;
end.

Cимвол “;” в данном случае разделяет оператор присваивания S:=0 и пустой оператор.

Пустой оператор не влечет никаких действий и в записи программы никак не обозначается.

Например, составной оператор

включает лишь один пустой оператор.

Если Вы обратили внимание, программа на языке Паскаль всегда содержит один составной оператор - раздел операторов программы.

Внимание! Перед служебным словом Else разделитель (точка с запятой) не ставится.

Отметим, что большинство операторов в программах на языке Паскаль заканчиваются точкой с запятой, но после некоторых операторов точка с запятой не ставится. Сформулируем общие правила употребления точки с запятой:

    Каждое описание переменной и определение константы заканчиваются точкой с запятой.

Рассмотрим еще один пример.

Задача. Вывести на экран большее из двух данных чисел.

Program Example1;
Var
x, y : integer;
Begin
writeln('Введите 2 числа ');
readln(x,y);
if x>y
then
writeln (x)
else
writeln (y);
readln;
End.

Можно также использовать и сокращенную (неполную) форму записи условного оператора. Эта форма используется тогда, когда в случае невыполнения условия ничего делать не надо.

Неполная форма условного оператора имеет следующий вид.

Тогда если выражение, расположенное за служебным словом IF. в результате дает истину, выполняются действия после слова THEN, в противном случае эти действия пропускаются.

Задача. Составить программу, которая, если введенное число отрицательное, меняет его на противоположное.

Program Chisla;
Var
x : integer;
Begin
writeln('Введите число ');
readln(x);
if x then
x:=-x;
writeln (x);
readln;
End.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *