Какой антифриз заливать в бмв
Перейти к содержимому

Какой антифриз заливать в бмв

  • автор:

#19. Какой антифриз лить в BMW E90?

Как известно, антифриз производится на основе этиленгликоля, что существенно понижает температуру замерзания жидкости и повышает точку кипения. Но не все антифризы одинаково полезны) особенно и конкретно для BMW.

В общем виде существует четыре вида антифриза в зависимости от присадок:

— Силикатный антифриз (IAT) — традиционный, на неорганических присадках. К нему относится наш Тосол и антифризы G11 (по классификации VW). Преимущественно синего или зелёного цвета. Температура замерзания — минус 40. Срок службы — 2 года.

— Карбоксилатный антифриз (OAT)
основан на органических присадках и карболовой кислоте. К нему относится антифризы G12, G12+ и как правило имеет красный цвет. Температура замерзания — минус 60. Срок службы — 5 лет.

— Гибридный антифриз — это силикатный антифриз с небольшим добавлением органических кислот. В зависимости от их количества может иметь различные характеристики, также чаще имеет сине-зелёный цвет.

— Лобридный антифриз — это карбоксилатный антифриз с добавлением неорганических присадок. Может иметь красный или жёлтый цвет.

Запчасти на фото: BS6580. Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

У нас в обиходе так сложилось, что мы используем классификацию VW, разделяя антифризы на G11, G12, G13 и по цвету. Но это не подходит для выбора жидкости для BMW, также как и выбор по цвету. Цвет вообще это лишь краситель, добавляемый в том числе для внешнего различия, но не являющийся достоверным признаком класса антифриза.

В зависимости от типа двигателя, материалов радиатора и мотора (алюминий, латунь, медь) каждый автопроизводитель выбирает определенный состав антифриза, который описывается его допуском.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Для BMW это допуск GS 94000 (заменивший устаревший допуск BMW N600 69.0). По спецификации это гибридный антифриз с антикоррозийными свойствами и синего цвета.
Для BMW E90 по классификации BASF (производителя присадок) антифриз имеет класс G48 и не содержит нитриты и амины.
Всего под допуск BMW подходят ещё классы G30, HT-12. Взаимозаменяемость возможна только с HT-12.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Оригинальный антифриз для E90 класса G48 — это концентрат BMW Lifetime Coolant 87:
— гибридный антифриз класса G48
— температура вспышки около 120 градусов
— температура замерзания минус 40 градусов
— имеет синий цвет
— срок службы 3-4 года
— разводится дистиллированной водой 1:1

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Оригинальный антифриз BMW до введения допуска GS 94000 имел другое название — BMW Kuehlerfrostschutz с допуском BMW N600 69.0. Они взаимозаменяемы и оба подходят для E90.

BMW Lifetime Coolant 87 — арт. 83195A1E3B6

BMW Kuehlerfrostschutz — арт. 83512355290 (Россия), 83192211191 (Германия)

В качестве аналогов TIS предлагает следующие антифризы других марок с допуском GS 94000. Но многие из них не найдёшь на прилавках.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)Запчасти на фото: BS6510. Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Поэтому многие делают выбор в пользу доступного антифриза HEPU P999 синий (арт. P999005), имеющий официальный, хоть и устаревший допуск BMW N600 69.0.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Резюмируя, при выборе антифриза для BMW E90 лучше всего отдать предпочтение оригинальному антифризу или аналогу с допуском BMW, даже если и устаревшим. И не полагать свой выбор на основании G11/G12/G13 или цвета.

Замена антифриза BMW

У BMW существует своя классификация охлаждающих жидкостей. Но поскольку большинство производителей антифризов договорились использовать общепринятое разделение в зависимости от состава, характеристик, условий применения (G11 – синий, G12, G12+, G12++ оттенки красного, G13 – желтый и оранжевый), то любой оригинальный антифриз из линейки BMW имеет в этой классификации свой аналог.

Свой цвет у оригинального антифриза BMW – синеватого оттенка, но большинству двигателей современных BMW (серий E, F, G) подходит антифриз общепринятой классификации G12+ и G12++ (оттенки красного). Но есть и исключения: например, в «семерку» в кузове F01 рекомендуют лить G13 (желтый и оранжевый). Такой же класс охлаждающей жидкости рекомендован и некоторым поздним моделях M-Power (например, М4 или M6). В этом материале мы расскажем о том, как по внешним признакам узнать, что антифриз пора менять, что будет, если этого не сделать, в каких условиях охлаждающая жидкость изнашивается быстрее и почему, если вы не уверены с выбором жидкости, лучше обратиться к профессионалам.

Стоимость замены антифриза BMW

Стоимость замены антифриза от 5150 руб.

Срок службы охлаждающей жидкости (антифриза)

Менять охлаждающую жидкость на автомобилях BMW следует раз в 4 года (для автомобилей M-серии этот срок сокращен до 3 лет). На некоторых моделях антифриз по заявлениям производителя (формально) залит на весь срок службы автомобиля. Но при ремонтных работах, согласно технологии, он меняется на новый. Также перед каждым зимним сезоном следует проверять концентрацию антифриза.

С возрастом антифриз теряет свои естественные свойства, в нем постепенно снижается количество присадок. Из-за этого охлаждающая жидкость хуже отводит тепло, возрастает коррозия деталей двигателя. О признаках старения можно судить, если:

  • Из-за снижения теплопередачи двигатель начинает перегреваться (индикация на панели приборов);
  • Антифриз потерял свой первоначальный цвет (выцвел);
  • Антифриз стал рыже-бурым (признаки сильной коррозии деталей двигателя);
  • Антифриз расслаивается и в нем появляются хлопья;
  • Охлаждающая жидкость начинает пениться;
  • Снижается точка кипения жидкости;
  • Чаще срабатывает вентилятор радиатора.

Если охлаждающую жидкость (антифриз) не заменить вовремя

Если ситуация экстренная и двигатель требует ремонта, то охлаждающую жидкость следует заменить после всех работ (тут пропустить замену сложно). А если мы игнорируем замену «просто» изношенного антифриза, то это нам грозит:

  • Постоянным перегревом двигателя (сильный перегрев может привести к прогоранию прокладки блока цилиндров, деформации головки блока цилиндров и проч.);
  • Повышенной коррозией деталей двигателя (сокращение его ресурса);
  • Повышением износа системы охлаждения (вентилятор радиатора срабатывает чаще).

Для чего нужна охлаждающая жидкость (антифриз)

В последнее время почти на всех двигателях BMW произошел рост рабочей температуры и тепловых нагрузок. В таких условиях продолжительность жизни двигателя очень сильно зависит от бесперебойного охлаждения. Его обеспечивает система принудительной циркуляции жидкости. Жидкостью в этой системе выступает антифриз.

Что «убивает» охлаждающую жидкость (антифриз)

Кроме возрастных факторов к замене еще «свежего» антифриза может привести:

  • Срок эксплуатации (потеря теплоотводящих и антикоррозийных свойств);
  • Повреждение системы охлаждения (радиатора, патрубков и проч.);
  • Утечка антифриза при разгерметизации;
  • Неправильная установка элементов системы охлаждения;
  • Неисправная прокладка головки блока цилиндров (через неисправную прокладку головки блока цилиндров в антифриз попадают выхлопные газы, воздух, масло);
  • Неграмотное смешивание охлаждающих жидкостей (например, при доливке).

Признаки износа аккумуляторной батареи

Смешивать жидкость разных классов можно только в том случае, если их типы соответствуют условиям смешивания. Более точную информацию о возможности комбинировать между собой разные охлаждающие жидкости надо узнать у специалиста;

Обратиться к спецам стоит еще и потому, что почти весь современный антифриз продается в виде концентрата, и при заливке его в систему охлаждения нужно в нужной пропорции смешать с дистиллированной водой;

Не используйте подделки или неоригинальные антифризы, не имеющие допуска производителя;

Нельзя менять охлаждающую жидкость на горячем двигателе так как велика вероятность ожога паром;

Нельзя менять охлаждающую жидкость на горяНельзя использовать бывшую в употреблении охлаждающую жидкость повторно;

Если вы не уверены в правильности выбора антифриза, то самостоятельно в систему охлаждения лучше вообще ничего не заливать, а обратиться за помощью в автосервис.

Как не надо менять охлаждающую жидкость (антифриз)

После каждой замены охлаждающей жидкости мы производим обязательную «опрессовку» системы охлаждения, на предмет проверки отсутствия течей и удаления воздуха;

Если после слива старой жидкости обнаруживается, что какие-то детали системы охлаждения имеют коррозию, мы всегда обращаем на это внимание клиента и предлагаем заменить их;

Работы по замене антифриза мы проводим только на остывшем двигателе с соблюдением всех технических регламентов BMW;

При желании вы можете присутствовать при замене антифриза – для этого требуется лишь согласование с мастером;

Мы всегда используем оригинальный антифриз или аналоги, имеющие аттестацию BMW;

Температуру замерзания антифриза мы проверяем аттестованным оборудованием (рефрактометром);

После замены в сервисной книжке делается соответствующая запись.

Почему стоить менять антифриз «BMW запад»

В «BMW запад» работают только с оригинальным запчастями и расходниками. Но если клиент захочет попробовать аналог, то мы всегда поможем ему сделать грамотный выбор в пользу запчасти или расходника сертифицированного BMW.

Процесс замены антифриза на нашем сервисе происходит по жестким заводским стандартам и нормативам BMW.

Оригинальные охлаждающие жидкости мы закупаем на центральном складе BMW в России.

«BMW запад» более пяти лет является официальным партнером БМВ по качеству – уже одно это говорит о высокой степени доверия завода-производителя к нашим мастерам и специалистам.

Вы можете оставить заявку на замену или долив антифриза, наш менеджер в ближайшее время свяжется с Вами и проконсультирует.

Какой антифриз заливать в BMW и где найти хороший у нас подешевле

На момент покупки моего автомобиля в нем был залит красный антифриз непонятного происхождения. Прошлым летом я менял радиатор – но тогда решил не заморачиваться с выбором антифриза, и залил тоже красный российский G11. Теперь пришла очередь разобраться в антифризах, изучить рынок, и выбрать самый правильный антифриз для BMW. Оригинал? Или есть качественные аналоги? Давайте разбираться.

Как и многие, я раньше думал, что антифризы отличаются по цветам и бывают разных классов: G11, G12, G12+ (мол, чем выше класс, тем лучше). На самом деле это не так.

Итак, BMW использует только гибридные антифризы – они были разработаны в начале 90-х годов. В состав их пакетов присадок входят как соли карбоновых кислот, так и соли неорганических кислот — отсюда название «гибридные». В европейских гибридных антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты, в японских и корейских — фосфаты, в американских — нитриты. В технической литературе гибридные антифризы обозначают: HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology, NF (Nitrite Free), G11 (по спецификации VW TL 774-C). Гибридные антифризы применяют при заводских заправках автомобилей BMW, Mercedes, Chrysler, срок их эксплуатации в каждом случае устанавливает производитель автомобиля.

Для BMW необходим гибридный антифриз с допуском GS 94000 (ранее известный как BMW N 600 69.0).

По ТИСу во все BMW надо лить антифриз с номером 81229407454 (позже этот номер заменили на 83192211191, 83192211914, 83512355290). Также в ТИСе приводится список других официально допущенных марок антифризов. Теперь посмотрим, что из этого списка продается в Беларуси, и сколько это стоит.

1. Оригинальный антифриз BMW 83192211914 или 83512355290

Его по заказу BMW производит Shell Deutschland Oil GmbH в немецком Гамбурге. Цена за полуторалитровую банку в Беларуси – 10,7$.

2. Glysantin G48

На официальном сайте Glysantin сказано, что G48-концентрат одобрен BMW. Этот антифриз по лицензии BASF производит под Минском СООО «М-Стандарт», эта контора есть на официальном сайте Glysantin. Килограмм концентрата (это 0,9 литра) в Беларуси стоит 10,7$.

3. Addinol Antifreeze Super

Производится немецкой компанией ADDINOL Lube Oil GmbH под Лейпцигом. На сайте производителя подтвержден допуск BMW GS 94000. До недавнего времени эта марка на белорусском рынке представлена не была, но сейчас ее можно купить в Минске: полуторалитровая банка стоит 8,9$.

Антифриз производят во Франции, в Беларусь продукцию импортируют сразу четыре конторы. Официальный сайт подтверждает одобрение BMW. Цена такого антифриза в Беларуси – 6,8$ за литр готового антифриза.

5. Castrol ANTI-FREEZE NF

Этот антифриз производят для американского бренда Castrol в Бельгии. На многих интернет-магазинах сказано, что у этого антифриза есть допуски BMW N 600 6910, однако на сайте самого производителя такого допуска нет. Литровая банка такого антифриза в Беларуси стоит 9,5$.

Остальные антифризы из списка одобренных BMW (Alpine Antifreeze Extra, Aral Antifreeze Extra, AVIA Antifreeze APN, Caltex CX Engine Coolant, EVOX Extra G48 Antifreeze concentrate, Fridex G48, Glycoshell, Glysantin Protect Plus / G48 от BASF, Havoline AFC (BD04) и OMV Kuehlerfrostschutz) в Беларуси не продаются.

Также есть качественные немецкие антифризы, некоторые из них — тоже с допуском для BMW. Например, HEPU (P999, P999005, P999020) – 7,9$ за полтора литра. (допуск BMW).

Также есть российский производитель CoolStream, на сайте которого говорится об официальном допуске для BMW. Насколько эта информация соответствует действительности – проверить нельзя. Пять килограмм готового антифриза CoolStream HYBRID EXTRA (CS-010802) в Беларуси стоит 15,8$. UPD от 12.23: больше такой антифриз не выпускают.

В Беларуси можно купить пять марок антифриза с официальным допуском BMW: оригинальный антифриз BMW, Addinol Antifreeze Super, Total Glacelf Plus, Glysantin G48, изготовленный под Минском по лицензии BASF, и HEPU. Будем считать, что их качество одинаково высокое, ведь все они официально допущены BMW. Подсчитаем самый дешевый вариант на примере моей BMW E36 с мотором M43B18, в системе которого находится 6,5 литров антифриза:

1. Оригинальный антифриз BMW: требуется две банки по 1,5 литра. Итого: 21,4$
2. Glysantin G48: понадобится 3 банки по 0,9 литра. Итого: 32,1$
3. Addinol Antifreeze Super: требуется две банки по 1,5 литра. Итого: 17,8$
4. Total Glacelf Plus: можно обойтись 6 банками готового антифриза. Итого: 40,8$
5. Hepu P999: понадобится две банки по 1,5 литра.Итого: 16,4$

В итоге самым дешевым среди одобренных BMW антифризов будет Hepu P999, чуть-чуть дороже — Addinol Antifreeze Super. На третьем месте — оригинальный антифриз BMW, затем — Glysantin G48, а самым дорогим вариантом будет Total Glacelf Plus.

Если на допуск BMW вам плевать – можно брать варианты подешевле, типа Febi/SWAG. Если вообще хочется сэкономить – можно взять антифриз российских производителей, но там уже пеняйте на себя))

Если вам была полезна эта информация – ставьте лайк и подписывайтесь на бортужурнал, впереди еще будет много интересного.

Антифриз BMW

Наиболее выгодный и комфортный способ купить жидкость для охлаждения радиатора BMW – это сотрудничество с сервисом Part-auto. Можно выбрать необходимый расходник в каталоге, или же воспользоваться удобной онлайн помощью – заполнив VIN-запрос. Укажите данные по авто, а также цвет «родного» антифриза, и мы сами подберем оптимальный состав.

Заказ и доставка

Огромное количество типов охлаждающих жидкостей всегда имеются у нас в наличии на складе в Москве. Цены на все антифризы для иностранных автомобилей, а также на тосол для отечественного автопарка у нас более чем доступны.

Купленную охлаждающую жидкость и другие запчасти можно получить по почте, курьером или самостоятельно забрать в фирменном магазине по адресу: ул. Кетчерская, д. 13.

Модель Модель
1 3
5 7
X1 X3
X5 X6
Z4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *