На сколько хватает тесла модель x
Перейти к содержимому

На сколько хватает тесла модель x

  • автор:

На «закупы» в минус 25. Минчанин поехал в Вильнюс на Tesla Model X в лютый мороз

На «закупы» в минус 25. Минчанин поехал в Вильнюс на Tesla Model X в лютый мороз

Автомобили Tesla в Беларуси

Рождественские выходные в Беларуси оказались весьма морозными — столбики термометров опускались местами до минус 30 градусов. Многие дизельные машины в эти дни не сдвинулись с места. Да что там дизельные — при слабом аккумуляторе бензиновые тоже приходилось «прикуривать». А как вели себя в лютый мороз автомобили «на батарейках»? Минчанин Артур, занимающийся поставками моделей Tesla в нашу страну, съездил в минувшие выходные в Вильнюс на своем новеньком кроссовере Model X. Корреспондент Onliner.by узнал у главного «тесловода» страны, с какими трудностями можно столкнуться при эксплуатации электрокара в минус 25.

— Ты поехал в Вильнюс один или с компанией?

— Поехали с женой и двумя детьми. Стартовали из Минска после обеда 6 января на полностью заряженной машине. Эта поездка была по программе «два в одном». Во-первых, хотел показать детям большую вильнюсскую елку, которая попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая масштабная [2500 квадратных метров. — Прим. Onliner.by]. Ну а во-вторых, жену на шопинг свозил. Cовместил приятное с полезным.

На «закупы» в минус 25. Минчанин поехал в Вильнюс на Tesla Model X в лютый мороз

— Не страшно было ехать в такой мороз? Граница ведь. Неизвестно, сколько придется стоять на месте, тратя энергию на поддержание тепла в салоне.

— На самом деле было немного страшно именно из-за мороза. Но с другой стороны, хотелось проверить, как в такой поездке поведет себя Model X — до этого в Вильнюс ездил только на «эске». К тому же трасса Минск — Вильнюс — самая электрифицированная в стране. На территории Беларуси есть всего две общественные скоростные зарядки. И обе они расположены на этой трассе — на заправках «Белнефтехим». Одна — возле «Воложинского поста», где развязка Гродно/Вильнюс. Вторая — возле Ошмян. Обе зарядки бесплатные. Формат — Сhademo. Такие станции способны полностью зарядить Tesla за полтора часа. Быстрее — только фирменные Tesla Supercharger, которых в нашей стране пока нет. Причем мне лично больше нравится вторая — которая возле Ошмян, у поворота на островецкую АЭС. Там не просто заправка с магазином, а настоящая кафешка со столиками. Пока машина заряжается, можно выпить кофе, перекусить. В общем, здесь приятнее убивать время. На эту АЗС мы с семьей и заехали перед границей.

— Разве запаса не хватило бы на дорогу до Вильнюса без подзарядки?

— Если бы я ехал на Model S, вообще не волновался бы. На Model X в. подобную поездку отправился впервые, поэтому решил подстраховаться. Машина на полтонны тяжелее лифтбэка. Но самое главное — у «икса» намного больше салон, который объединен с багажником. У Model S задний багажник отделен, поэтому на прогрев салона требуется меньше энергии. Я изначально решил, что раз еду с детьми, то ни в коем случае не буду экономить на обогреве салона. Климат-контроль «жарил» всю дорогу — никаких попыток пойти на рекорд и докатиться до Вильнюса с выключенной печкой, зато без «дозаправки», не было. Поездка должна была быть максимально комфортной. Внутри — тепло. Скорость — максимально разрешенная по ПДД. Если бы не граница — до Вильнюса доехали бы без проблем. Но я не знал, сколько придется простоять в очереди, тратя энергию только на обогрев, поэтому решил зарядить машину до 80% (с оставшихся 30%). На это потребовалось полчаса. После 80% зарядка идет медленней, поэтому мы поехали дальше — смысла торчать на заправке ради пары процентов не было. Кстати, когда подъезжали к ошмянской АЗС с Сhademo, навстречу проехала Tesla Model S с латышскими номерами. И на заправке сказали, что мы с владельцем этого электрокара разминулись: стоило мне приехать чуть раньше — пришлось бы ожидать. Пока в Беларуси я еще ни разу не стоял в очереди на зарядной станции.

На «закупы» в минус 25. Минчанин поехал в Вильнюс на Tesla Model X в лютый мороз

— На сколько вообще упал запас хода, когда ударили морозы?

— При нуле градусов по Цельсию расход составляет примерно 260 Вт·ч на один километр пути. При минус 20 он возрастает до 350 Вт·ч. Вообще, заявленный запас хода в самый лютый мороз уменьшается в полтора раза. Когда я выехал из Минска, компьютер на полностью заряженном автомобиле показывал 250 км. Это с четырьмя людьми в салоне и работающим на полную мощность отопителем. Зимой самая большая трата энергии идет на первый прогрев (батареи и салона). Особенно если электрокар стоял на улице. В Минске у меня машина хранится в гараже, поэтому потеря не такая большая.

— Нужно ли «прогревать» Tesla? Или сразу сел и поехал?

— Никакого «прогрева» не нужно. Открыл машину. Сел. Поехал. Кстати, теплый воздух начинает дуть из отопительной системы уже через 30 секунд. Салон в Tesla прогревается намного быстрее, чем в бензиновых машинах.

— Вернемся к поездке. С каким запасом подъехали к границе?

— Бортовой показывал 268 км. К счастью, большой очереди не было. В общей сложности простояли чуть больше двух часов. Когда прошли литовскую границу, запас хода составлял 220 км. По грубому подсчету, за час простоя с включенной музыкой и климатической системой при морозе минус 20 градусов уходит запас в 25 км. Учитывая, что в Ошмянах машина была хорошенько заряжена, в Вильнюс мы въехали с большим процентом запаса и сразу отправились на елку. В центре города нашел подземный паркинг, который стоит 1 евро в час. Там была бесплатная зарядка. Я ради интереса заехал и попробовал, как заряжает. Необходимости в пополнении энергии не было, да и отель наш был далеко, поэтому просто полюбопытствовал. Там оказалась медленная зарядка — потребовалось бы часа четыре с половиной, чтобы зарядить Tesla. Приехав в отель, на ночь автомобиль оставил на улице.

— Вот он самый интересный момент! После ночи на морозе как сильно села батарея?

— Да, самому было интересно. Ночью температура опустилась до минус 25. Утром машина без проблем открылась и нормально поехала. Правда, система сразу отключила рекуперацию энергии и на время ограничила мощность на 100 кВт [134 л. с. — Прим. Onliner.by]. Я это назвал «режим „Лада Калина“». По мере прогрева все характеристики вернулись. Что касается потери запаса хода за ночь, то она незначительная, порядка 10 — 20 км. Но, повторюсь, основная энергия уходит на первый прогрев после утреннего старта. Поэтому для Tesla зимой самый убийственный режим — это масса коротких поездок, когда 10 км проехал, остановился, машина остыла, потом снова немного проехал и вновь остановился. Тогда запас хода легко может сократиться в два — два с половиной раза. Во время длительных поездок это не так критично.

Пунктиром показаны недоступные режимы. Все, что ниже «kW», — это система рекуперации. На замерзшей машине она не работает

— Где зарядились в следующий раз?

— Потом мы поехали в любимый всеми «Акрополис». Там есть бесплатные зарядки. Единственное неудобство — каждые полчаса станция прекращает заряжать автомобиль. И если получаса достаточно, чтобы полностью заполнить батарею Nissan Leaf, то Tesla нужно два часа. Поэтому приходилось несколько раз бегать к машине и заново включать зарядку. Один раз даже мой шнур забрал владелец Nissan Leaf и стал заряжать им свой автомобиль. Потом, правда, вернул мне обратно и даже включил зарядку. Хорошо, что мы приехали сюда с утра, — к вечеру здесь бывают «живые очереди» из электромобилей. На самом деле в Литве по какой-то причине очень много Nissan Leaf.

— После шопинга отправились домой?

— Нет, мы переночевали еще одну ночь в Вильнюсе. Отпраздновали Рождество. Машину полностью зарядили у «Акрополиса», поэтому на следующее утро запас хода был практически максимальным. Кстати, передний багажник мы заполнили туалетной бумагой. Какие же «закупы» без нее? Но еще она, возможно, помогла сохранить немного энергии. Я общаюсь с владельцем Tesla Model S, который живет в Перми и эксплуатирует автомобиль в минус 38. Он порекомендовал при сильном морозе наполнять передний багажник какими-нибудь вещами. Якобы это удерживает тепло в салоне, которое при пустом багажном отделении уходит в никуда, ведь у Tesla крышка переднего багажника никак не утеплена. По словам пермского владельца Model S, у него машина промерзает именно через передний багажник, из-за чего системе обогрева нужно больше энергии на обеспечение комфортной температуры в салоне. Не знаю, насколько эта теория правдива, но на обратном пути запас хода действительно увеличился. Возможно, из-за того, что на пару градусов потеплело.

— По пути обратно на границе долго стояли?

— Мы специально поехали с утра, поэтому на границе не стояли вообще. Однако после нее заехали на ту самую ошмянскую АЗС пополнить заряд батареи до 80%. До Минска могли бы доехать без проблем. Но, во-первых, захотели выпить кофе. А во-вторых, у меня были дела — нужно было по приезде в столицу заскочить в несколько мест. Запас хода лишним не бывает.

— Получается, поездка в Вильнюс получилась бесплатной?

— Если не считать страховки и того одного евро, что я потратил на заезд в паркинг, то да. Вообще, особого дискомфорта мороз не доставил. Но в такую погоду я не решился ехать на мойку, чтобы во время открытия/закрытия дверей не порвать резинки. В остальном — полет нормальный.

Это интересно!

  • Испытание холодом. Путешествие на Tesla Model 3 в Мурманск!
  • Мы разобрали Tesla Model S P100DL. Соревнования по драгрейсингу
  • 3.000 км до Норвегии. Tesla Model S против Geely Coolray
  • Самое быстрое путешествие из Минска в Москву на Tesla Model S
  • «Тачка нарасхват». Владелец рассказал о своей Tesla Model S P85D
  • На «закупы» в минус 25. Минчанин поехал в Вильнюс на Tesla Model X в лютый мороз

2023 TESLA МОДЕЛЬ X

Tesla Model X 2022 года – это рестайлинговая версия нашумевшего в своё время SUV Tesla Model X. Как и Модель S, созданная на той же платформе Модель X в 2022 году была обновлена, став ещё более мощной, динамичной, современной и безопасной Двери для доступа ко второму и третьему пассажирским рядам у Tesla Model X сделаны в форме соколиных крыльев Falcon Wing. Подобная система не встречается на других серийных автомобилях класса SUV, даже самые современные минивэны имеют сдвижные боковые двери. Благодаря инновационной и запатентованной системе открытия, двери Falcon Wing могут открываться даже в самом стеснённом пространстве, они сначала поднимаются вверх, а потом расправляются в стороны, как крылья хищной птицы. Благодаря наличию сверхчувствительных датчиков, двери можно открывать даже в низких гаражах, они откроются в нескольких миллиметрах от уровня потолка.

Сколько стоит Тесла модель Х ?!
Купить тесла модель Х

Если вы решили купить Тесла Модель Х, то знайте – это самый быстрый на сегодняшний момент серийный кроссовер в истории автомобилестроения, причём не только в классе электрокаров, а вообще.
После рестайлинга 2022 года, Tesla Model X выпускается в двух версиях — Long Range и Plaid. Обе версии оснащены мощной батареей на 100 кВт/ч, позволяющей проехать на одной зарядке до 580 км в версии Long Range и до 547 км в версии Plaid. Разгон до 100 км/ч при этом даже у базовой версии занимает всего 3,9 секунды, а Tesla Model X Plaid рубеж в 100 км преодолевает всего за 2,6 секунды, что сопоставимо разве что с двухколёсными супербайками.

СОБЕРИ СВОЙ 2023 MODEL Х
КОНФИГУРАТОР НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ НА НАШЕМ НОВОМ САЙТЕ

Перейти в конфигуратор

Технологии безопасности TESLA X на новом уровне

При изготовлении автомобилей Тесла, производитель преследовал цель создать не только самый быстрый автомобиль, главной задачей было создать идеальную машину, с высочайшим уровнем безопасности. Тесла Модель Х имеет кузов с элементами, обеспечивающими жёсткость и максимальную защиту от ударов спереди, сзади и с боков.
Благодаря отсутствию традиционного двигателя внутреннего сгорания спереди, под капотом размещено не только дополнительное багажное отделение, но и большая зона смятия, укреплённая силовыми элементами. Батарея размещена снизу, это понижает цент тяжести и предотвращает опрокидывание автомобиля. Склонность к опрокидыванию у новой Tesla Model X в два раза ниже, чем у среднестатистических кроссоверов. Сама батарея защищена фирменной опорной системой, предотвращающей повреждения батареи даже при самых сильных ударах в ДТП. Безопасность Теслы Модель Х обусловлена использованием новейших систем и технологий в области активной безопасности. Благодаря большому количеству камер, акустических и радиолокационных датчиков, бортовой компьютер постоянно сканирует окружающее пространство, и мгновенно принимает решения, помогая водителю избежать аварийных ситуаций. Тормозная система автоматически сработает и экстренно остановит автомобиль даже на самых высоких скоростях Система полного привода управляется двумя двигателями в версии Long Range и тремя двигателями в версии Plaid. Каждый двигатель отвечает за свою ось, в версии Plaid на задней оси установлены два двигателя. Двигатели объединены в одну систему, компьютер управляет ими, считывает показания датчиков, и мгновенно реагирует даже на малейшее изменение сцепления любого из колёс с дорожным покрытием. Дорожный просвет у новой Tesla Model X регулируемый, система Smart Air Suspension способна как увеличить клиренс для прохождения внедорожных участков, так и максимально уменьшить дорожный просвет, когда автомобиль мчится на скоростной трассе.

Огромный салон-трансформер и обзорность TESLA X

Купив Тесла Х, вы получите современный автомобиль для большой семьи. Салон автомобиля без проблем вмещает до 7 человек. Два сиденья третьего ряда вполне взрослого размера. Второй и третий ряд сидений можно без проблем сложить в пол, как по отдельности, так и вместе.
Когда сиденья второго и третьего сложены, в салоне Тесла Модель Х образуется огромное багажное отделение с ровным полом, можно перевозить даже крупногабаритную электротехнику, или без проблем устроить полноразмерное спальное место. Огромное лобовое стекло у Тесла Модель Х панорамное, плавно переходящее в крышу. Это обеспечивает не только прекрасный обзор для водителя, но и возможность любоваться небом и звёздами для всех пассажиров электрического кроссовера.

Тесла Модель Х способна буксировать прицеп массой более 2,2 тонны – это лучший показатель среди всех существующих серийных электромобилей.

Новейшие технологии стали обычными опциями для Теслы Х

Штатные опции у электромобиля Tesla Model X даже в базовой комплектации Long Range поражают воображение. Например, бортовая компьютерная система регулярно обновляется по беспроводной сети, добавляя новые опции, функции, дорабатывая уже имеющиеся.
Новые автомобили Тесла имеют доступ к фирменной сети Тесла под названием Tesla Supercharger. Данная сеть скоростных электрозаправок развивается очень динамично по всему миру, в ближайшем будущем ожидается, что электрозаправок будет не меньше, чем традиционных автозаправочных станций. Кроме того, сеть Tesla Supercharger постоянно модернизируется и совершенствуется, скорость зарядки увеличивается.
Навигационная система у Tesla Model X постоянно самообучается, она анализирует дорожную ситуацию в реальном времени, и с учётом получаемых данных выстраивает кратчайшие по времени маршруты.
Новая Тесла получила систему автопилота, которая в самой навороченной версии способна управлять автомобилем без участия водителя, самостоятельно парковаться и приезжать туда, куда вызовет автомобиль владелец.
Водителю достаточно только указать конечную точку маршрута и сесть в автомобиль, всё остальное Тесла сделает самостоятельно. Прибыв на место назначения, водитель и пассажиры могут спокойно выйти и отправиться по своим делам – новая Тесла Модель Х самостоятельно найдёт место для парковки и припаркуется.
Не волнуйтесь, вам не придётся искать ваш автомобиль, когда будет нужно, он самостоятельно приедет туда, куда вы ему укажите.

Основные отличия новой Tesla Model X от модели до рестайлинга 2022 года

Сейчас мы рассмотрим основные отличия Тесла Модель Х 2021 модельного года от автомобиля предыдущего поколения, дебютировавшего в 2015 году. Первое, на что стоит обратить внимание – это обновлённая платформа седана модели S, которая использована при создании Модели Х как нового, так и предыдущего поколений.
В версии Plaid электрокар получил новую трёхмоторную компоновку, позволившую довести максимальную мощность до 1020 л.с. Благодаря такой мощности, Тесла Модель Х разгоняется до 100 км в час за 2,6 секунды, максимальная скорость при этом составляет 262 км/ч. Это меньше, чем у седана Тесла Модель S, но максимальная скорость кроссовера ограничена электроникой для безопасности владельца.
Внешне обновлённая Тесла Модель Х получила всего несколько изменений:

— новые 22-дюймовые колёсные диски;
— изменённый передний бампер;
— новый доработанный диффузор.

В салоне изменений больше:
— большой планшетный бортовой компьютер 17 дюймов;
— новый рулевой штурвал;
— экран для задних пассажиров;
— четыре встроенных зарядки для смартфонов.
В отделке кроссовера Тесла Модель Х появились новые деревянные панели на дверях и приборной панели.

Как заряжать Теслу X дома?!

Мечтая купить автомобиль Тесла, многие спрашивают, возможно ли заряжать электрокар от обычной домашней розетки на постоянной основе, сколько это будет занимать времени, и вообще, не придётся ли день ездить, а потом сутки заряжаться от простой домашней розетки?
Для начала, нужно понимать, что запас хода у новой Tesla Model X 2022 модельного года в среднем более 600 км в зависимости от условий эксплуатации. Даже в многомиллионном городе с его пробками, запас ходя будет никак не меньше 500 км. Согласитесь, что мало кто выезжает 500 км в день!
Что касается зарядки от обычной домашней розетки, то она выдаёт около 3,5 кВт/ч, соответственно, за 10 часов зарядки вы получите 35 кВт, что заполнит вашу батарею ёмкостью в 100 кВт более чем на треть. Если грубо округлить, то ночной зарядки от обычной розетки вам хватит на 200 км пробега. Если вам нужна более быстрая зарядка, можно оставить Теслу на станции зарядки, сеть активно развивается в России, многие новые автозаправочные станции строятся сейчас с зарядками для электромобилей.
Но всё равно, все владельцы автомобилей Тесла рекомендуют устанавливать красные розетки дома, в гараже, рядом с местом парковки и так далее. Красная розетка позволит сократить время зарядки в три раза.
Сам процесс зарядки прост, главное не забыть, что у вас электромобиль. Достаём кабель Mobile Connector, который желательно возить в багажнике, вставляем его в розетку. Специальный индикатор должен при этом загореться зелёным светом, что говорит нам, что устройство можно подключать к Тесле.
Остаётся подключить разъём Type 2 к автомобилю. Для этого нужно нажать кнопку в ручке – откроется дверца в задней фаре с водительской стороны. Вставляем туда разъём, и всё, зарядка пойдёт. Только не забывайте, что зарядка пойдёт только от надёжной розетки с заземлением. Если заземления нет, то коннектор Mobile Connector просто не включится из соображений безопасности, в соответствии с программой, установленной производителем.
Кстати, во время зарядки Теслу можно спокойно закрывать и уходить – кабель Mobile Connector надёжно заблокируется!

Тesla model x – супер электромобиль с характером

База этого авто на электротяге, на 60% взята от Model S, лишь доработались некоторые внешние детали кузова и подвеска. Ну и конечно, задние двери открываются не стандартно, а вертикально, такая конструкция получила название «Крылья Сокола» (Falcon Wings).
Model Х бывает разных модификаций, а именно:
1. 75 D (отличная производительность и батарея 75 кВт).
2. 90 D, 100 D (длинный запас хода, батарея 90 и 100 кВт соответственно).
3. P 100 D (имеет самую лучшую и новую комплектацию, все элементы и запчасти наивысшего премиум уровня, батарея 100 кВт).
Начало 2021 ознаменовалось рестайлингом сразу нескольких моделей Tesla. Одновременно с Model S, Model X получила вариант опционального штурвала вместо руля. Ключевым отличием от предыдущих моделей стало оснащение электромобиля тепловым насосом вместо традиционной батареи (впервые такой элемент появился на Model Y).

Конструкция

Модель икс оснащена всеми необходимыми опциями, чтобы обеспечить максимальный комфорт водителя и пассажиров: мультимедийной системой с Bluetooth, светильниками из светодиодных лампочек, панорамной крышей, уникальной системой фильтрации воздуха в салоне, и множеством других полезных свойств.

Технические характеристики

Модель х 75 D комплектуется 2-мя электромоторами, общая мощность которых 333 л.с. От 0 до 100 км, авто набирает за 6,2 секунды, а максимальная скорость, ограниченная электроникой, составляет 225 км/ч.
Model Х 90 D – полноприводный электрокар с двумя моторами, мощность каждого по 259 л.с. Модификация Р 90 D (с наилучшей комплектацией) имеет два двигателя: задний (мощность 503 лошадиные силы) и передний (259 л.с.).
Максимально укомплектованная версия – P 100 D, она, как и предыдущий вариант, имеет два двигателя, с общей мощностью 762 л.с. До 100 км, суперкар разгоняется за 3,1 секунды, а максимальная его скорость 250 км/час.
В Model X 2021 г.в., версия Plaid с тремя двигателями обладает общей мощностью 1020 л.с. Автомобиль дает разгон до 100 км/ч за 2,6 с. В то же время, запас хода на одном заряде вырос до 547 км в версии Plaid и до 580 км у Long Range. Максимальная скорость – 262 км/ч.

Tesla выпустила самые дешёвые Model S и Model X — с уменьшенным запасом хода и на $10 000 доступнее

На этой неделе Tesla в очередной раз доказала свою решимость бороться за позиции на китайском рынке, снизив цены кроссоверов Model Y местной сборки на $1900 в средней и старшей комплектации. Для рынка США у компании тоже нашёлся приятный сюрприз: в конфигураторе на сайте Tesla стали доступны для заказа более дешёвые комплектации Model S и Model X, которые ради выгоды в $10 000 заставляют покупателей пожертвовать запасом хода.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Впервые после рестайлинга 2021 года в ассортименте комплектаций Tesla Model S и Model X на домашнем рынке США появилась версия Standard Range, которая и опустила планку начальной стоимости до $78 490 в первом случае, и до $88 490 во втором. Седан Model S в данном случае теряет не только в запасе хода по циклу EPA, который уменьшается с 648 до 512 км, но и во времени разгона до 96 км/ч, которое возрастает с 3,1 до 3,7 секунды. Максимальная скорость ограничена тем же значением 238 км/ч. Напомним, что за $108 490 можно приобрести трёхмоторную версию Tesla Model S Plaid, которая рубеж в 96 км/ч преодолевает за 1,99 секунды и способна передвигаться со скоростью до 320 км/ч. Её запас хода измеряется 634 км.

Кроссовер Tesla Model X в комплектации Standard Range предлагает время разгона до 96 км/ч не более 4,4 секунды и запас хода около 430 км. Его более дорогой сородич без приписок в названии комплектации обеспечивает запас хода в 557 км и время разгона до 96 км/ч за 3,8 секунды. Стоимость машины при этом возрастает с $88 490 до $98 490. Добавив ещё $10 000, можно получить Tesla Model X Plaid, который проезжает без подзарядки около 533 км, но ограничивает максимальную скорость теми же 238 км/ч, что и двухмоторных версий. Время разгона до 96 км/ч в этом случае не превышает 2,5 секунды.

Каким образом ограничивается запас хода у новых начальных версий Tesla Model S и Model X, достоверно удастся определить после начала их поставок на рынок США, которое намечено на сентябрь или октябрь текущего года. Ранее компания нередко ограничивала доступную пользователю ёмкость тяговой батареи программными средствами, и особо мнительные клиенты могли за доплату разблокировать полный запас хода уже после определённого периода эксплуатации. С учётом скромных объёмов производства Model S и Model X, а также маниакального стремления Tesla к снижению себестоимости продукции, можно предположить, что и у версий Standard Range ёмкость батареи частично ограничена именно программным способом.

Источник:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *