Какое масло лить в мазду сх5
Перейти к содержимому

Какое масло лить в мазду сх5

  • автор:

Какое масло заливать в двигатель Mazda CX5?

Новое поколение Mazda CX 5 больше напоминает кроссовер CX 9. Внешне авто похоже на предыдущие модели, но с большими перспективами. Если говорить о силовом агрегате, то моторы серии SKYACTIVE-G и вовсе можно назвать новинкой, которую только начал осваивать российский рынок. В своем классе Mazda CX 5 является самой лучше благодаря минимальному весу, прекрасной аэродинамике, экологичности и экономичности. Но даже для самого современного бензинового двигателя важно подобрать правильное масло, так как от этого зависит срок эксплуатации основного узла авто.

О допусках

Для владельцев Mazda CX 5 замена масла должна стоять на первом месте, так как высокофорсированные двигатели предъявляют повышенную требовательность к смазочным материалам. Согласно руководству, вязкость используемого состава должна составлять 0W-20 и 5W-30.

Если рассматривать бензиновые двигатели то допуски отличаются в зависимости от конкретной модели силового агрегата. Например, для бензиновых двигателей масло для Mazda CX 5 должно отвечать стандартам допуска API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20 при объеме смазочного состава в 4,2 л. Это касается силовых агрегатов Для 2.0 PE-VPS (150 — 165 л.с.), 2.5 PY-VPS (192 – 230 л.с.). Если в авто установлен дизельный двигатель 2.2 SH-VPTS (150 л.с.), то объем масла составит 5,8 л, при допусках API CF, ACEA B3, SAE 5W-30.

Mazda cx 5 замена масла

Оригинальное масло моторное Mazda CX 5

Для данного автомобиля используют несколько оригинальных составов.

Оригинальное масло

Mazda Original Oil Supra SKY-ACTIV 0W-20

Mazda Original Oil Supra SKY-ACTIV 0W-20

4 литра Артикул: 83007-7271

Стоимость: 6450 руб.

Это синтетические масла класса API SN, ACEA A3/A5, используемые для бензиновых двигателей

Mazda DEXELIA PLUS 5W-40

4 литра Артикул: 0540-05-TFE

Стоимость: 9450 руб.

Подходит для более низких температур и если в регионе очень жаркое лето

Для дизельных моделей создано Original Oil Supra DPF 5W-30 (арт. 830077989). Это еще один синтетический состав.

Безусловно, если выбирать для Mazda CX 5 масло в двигатель оригинального типа, то это будет лучше для силового агрегата. Но иногда нужная марка смазывающего состава недоступна или стоит слишком дорого.

Неоригинальное мало

Если рассматривать Mazda CX 5, какое масло заливать в авто, то можно выбрать аналоги, рекомендованные производителем.

Одобренные аналоги по допуску

Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20

Idemitsu Zepro 0W-20

4 литра Артикул: 3583-004

Стоимость: 3600 руб.

Mobil AFE 0W-20

Mobil1 AFE 0W-20

4 литра Артикул: 152559

Стоимость: 6040 руб.

Motul 8100 Eco-lite 0W20

Масло для Suzuki 0W20

4 литра Артикул: 104983

Стоимость: 4900 руб.

Shell Helix HX 8 Synthetic 5W-30

Shell Helix HX8 5w-40

4 литра Артикул: 550046364

Стоимость: 3950 руб.

Объем масла для замены

Сколько литров заливать?

Зная, какое масло лить в Mazda CX 5, остается только определиться с объемом тары. Конечно, чем больше, тем лучше. Но если про запас покупать не получается (а некоторые дилеры и вовсе не рекомендуют так делать), то все зависит от объема мотора. По объему:

  • Для двигателей Skyactiv-G 2.0 потребуется 4,2 л смазочного состава.
  • Если силовой агрегат на 2,5 л, то нужно всегда иметь в 4,5 л масла.
  • Самыми прожорливыми считаются силовые агрегаты 2.2 Sky Diesel. Для полной замены жидкости потребуется 5-5,1 л смазочного состава.

Расход масла в двигателе Мазда СХ5

Нужно учитывать стиль вождения, пробег и другие факторы. Например, некоторые доливают оригинальное моторное масло для Mazda CX 5 каждые 7,5 тыс. км для движков на 2,5 л. А другие начинают замену только после 8 тыс. км при условии скорости движения 110-120 км/ч. Одни автовладельцы выполняют долив по 150 мл на каждые 3 тыс. км, а другие ничего не доливают первые 15 тыс. км пробега. Если ориентироваться по отзывам автовладельцев, то в среднем замена выполняется каждые 7,5 тыс. км, при условии использования составов 0W20.

Как проверить уровень масла в Мазда СХ5

Владельцу Mazda CX 5 объем масла определить предельно легко. Для этого нужно выполнить несколько шагов:

  1. Установить машину на ровной поверхности.
  2. Прогреть мотор то стандартной температуры (рабочей).
  3. Выключить мотор на 5 мин.
  4. Вытащить щуп измерения масла, протереть его и вернуть обратно.
  5. Вытащить щуп и определить уровень масла.

Если двигатель бензиновый, то нормальный уровень между метками F и L. Для дизельного мотора смазочный состав должен быть между X и L.

Замена моторного масла Мазда СХ-5

Данная процедура также не требует особых знаний. Для замены масла необходимо:

  1. Прогреть мотор 5 мин. После этого лучше загнать авто на смотровую яму.
  2. Открутить заливную пробку и вытащить щуп.
  3. Слить старое мало. Нужно подготовить емкость на 5 л или больше.
  4. Открутить сливную пробку.
  5. Промыть двигатель (не обязательно).
  6. Сменить масляный фильтр.
  7. Залить новое масло.

Частота смены смазочного состава зависит от частоты эксплуатации авто. Как правило, обязательная и полная замена масла проводится через 15 тыс. км. Но, если в год автовладелец проезжает менее 15 тыс. км, то смену нужно производить просто ежегодно.

Масло. Часть 2: Моторное масло для Skyactiv — v.I

Введение.
Есть несколько типов подхода автовладельцев к замене масла:
1. Если автомобиль еще на гарантии — не париться, ездить по регламенту к дилеру и лить то, что зальет дилер.
2. Если автомобиль еще на гарантии — не париться, ездить по регламенту к дилеру и лить то, что зальет дилер. Посреди регламента так же ездить к дилеру и лить дилерское масло.
3. Если автомобиль еще на гарантии — ездить по регламенту к дилеру и лить то, что зальет дилер, а посреди регламента лить самому то, что рекомендовано в руководстве по эксплуатации (РЭ).
4. Если автомобиль еще на гарантии — ездить по регламенту к дилеру и лить то, что сами привезете и посреди регламента лить самому, но всегда то, что рекомендовано в руководстве по эксплуатации (РЭ).
5. Самому определять что лить и когда лить.
А так же другие вариации…

Каждый подход имеет право на существование. Наиболее лучший (для автомобиля) — п.4, наиболее оптимальный (для владельца/автомобиля) — п.2.
Для большинства из этих подходов владельцу авто желательно хотя бы минимально понимать какое масло покупать и лить. Постараюсь в меру кратко и максимально понятно (буквально — на пальцах) рассказать об этом.
В РЭ производитель, как правило, дает право выбора: конкретно пишет марку масла и указывает рекомендованные типы масел (по вязкости). И то и другое, как минимум — сохраняет гарантию.

В реалии же еще проще — всего два типа: 1 — думающий и старающийся сделать максимально лучше владелец и 2 — думающий, но старающийся в гарантийный период иметь как можно меньше интересоваться своим автомобилем. И то и другое — верно, автомобиль будет ездить и не будет приносить расстройств.
Эта статейка предназначена для первого типа владельцев авто.

Предостережение.

Ни в коем случае не следует заливать в двигатель масло, вязкость которого не предусмотрена в РЭ производителем автомобиля! Производитель авто уже учёл все возможные режимы эксплуатации и конкретные особенности двигателя вашего автомобиля и рекомендовал именно те параметры вязкости, которые для мотора вашего автомобиля являются оптимальными.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Поскольку конструкции двигателей разных марок отличаются между собой, условия работы масла в них не вполне одинаковы. Поэтому изготовители автомобилей проводят испытания масел на двигателях собственного производства. На основании этого указывают либо определенный класс по какой-либо классификации (например, АСЕА), либо составляют собственные спецификации, в которых обозначены конкретные марки масел, допущенных к применению.

Не буду долго и пространственно рассказывать о том, что такое масло, вязкость, классификации масел и др. Всей этой информации на просторах интернета — великое множество. Например, здесь: Энциклопедия журнала -За рулем-

(Далее по тексту будет многобуков. История длинная и занудная, но по своему усмотрению каждый решает сам — читать или не читать. Лично я не рекомендую дальше читать людям, знающих о масле всё, а также людям не знающих о масле ничего — и для тех и для других это полный бред, поэтому сразу переходите в самый конец повествования)

Тем, кто всё же решился читать далее (откуда у вас столько свободного времени?) — перейду конкретно к своему автомобилю с двигателем Skyactiv и акцентирую ваше внимание на маслах низкой вязкости.

Часть 1. Тенденции.

Каждый производитель вынужден принимать компромиссные решения, дабы их продукция отвечала тем или иным условиям, а в сложившейся мировой тенденции, когда всем экология встала во главу угла, долговечность и надёжность уже отходит на второй план — главное выполнять условия гарантии и требования эко-норм! Кроме того, технологии не стоят на месте, конструкции двигателей меняются (в частности изменяются формы и размеры поршней, компрессионых и маслосъемных колец, размер маслособирающей щели в канавке маслосъемного кольца, что требует маловязкого масла — густое будет хуже проникать к паре шатун-поршневой палец), точность изготовления двигателей (допуски, посадки) уменьшается, гидродинамические потери снижаются и т.д. Одновременно в двигателях все шире стали применяться гидрокомпенсаторы, гидронатяжители, различные устройства, где масло уже выполняет функции гидравлической жидкости — здесь предпочтительны маловязкие масла. Поэтому многие производители начинают переходить на низковязкие масла. Тенденция, однако!

Теперь про экономию топлива. Дело в том, что масло, как и любая жидкость, обладает таким свойствам, как вязкость. Вязкость масла зависит не только от температуры, но и от давления и от скорости сдвига (скорости сдвига — это одна из характеристик масла). Чем лучше масло, тем меньше потеря вязкости при большой скорости сдвига. Другими словами, хорошее масло не потеряет своей вязкости даже при большой скорости сдвига, что имеет место в масляной пленке, на которой происходит вращение коленчатого вала двигателя (типичный подшипник жидкостного трения). Увеличение трения в этом случае связан с жидкостным трением и, следовательно, с вязкостью масла. При этом имеют место просто потери КПД двигателя, так как на это жидкостное трение (перемешивание масла) тратиться энергия, а это ведет и к увеличению выбросов в атмосферу.
Иными словами — чем меньше вязкость масла, тем легче крутятся железки, а с повышением трения в этом случае уже борятся с помощью специальных присадок.
Конечно, речь идет об экономии топлива порядка 1,5-5%, не более, но и это сейчас важно. На рынке – конкуренция.

Предостережение.

При подборе моторного масла необходимо всегда сверяться с рекомендациями по вязкости, указанными в РЭ. Более того, следует помнить, что 0W-20 пригодна лишь для новых моделей двигателей, которые специально разработаны для применения низковязких моторных масел. Например, низковязкие масла применяются на автомобилях, где используются особые режимы работы двигателя — это гибриды, а так же автомобили, оборудованные системой старт-стоп — где важно, что бы подача масла к узлам трения должна быть максимально быстрой и вязкость холодного масла должна соответствовать рабочей как у горячего двигателя. И самое главное применение низковязких масел обусловлено тем, что из-за запрета во многих европейских странах прогрева холодного двигателя, низковязкие масла сразу после пуска имеют рабочую вязкость, достигаемую более вязкими маслами лишь через некоторый промежуток времени работы на ХХ, который запрещён в этих странах.

Не нужно иметь ученых степеней — достаточно даже чисто логически рассмотреть механическую цепочку работы двигателя Skyactiv: система старт-стоп при прочих условиях работает при температуре окружающего воздуха от минус 10 и выше при условии, что двигатель прогрет — т.е. температурные параметры работы масла при срабатывании системы старт-стоп примерно одинаковы. Двигатель глохнет в среднем на 2 минуты и запускается за 0,35 сек. За 2 минуты на остановленном двигателе бОльшая часть необходимого для работы двигателя масла за это время успеет стечь в картер, масляная пленка успеет испариться или стечь, но за 0,35 сек при пуске — масло должно поступить во все узлы. Понятно, что тут чем жиже масло — тем лучше, и в данном случае — тем меньше износ.

Часть 2. Что льют в других странах?

А теперь посмотрим по сторонам — какие рекомендации по маслу к данному двигателю в других странах?
Так, например, в США, Канаде и Пуэрто-Рико: межсервисный пробег составляет 12 тыс. км или 6 месяцев, в тяжелых условиях: 8 тыс. км или 4 месяца.
Мексика: межсервисный пробег 10 тыс. км или 6 мес., в тяжелых условиях — 5 тыс. км или 3 месяца.

РЭ по поводу замены масла в США, Канаде и Пуэрто-Рико пишет следующее :
U.S.A. and CANADA — 0W-20 full synthetic recommended:
Mazda genuine oil is used in your Mazda vehicle and 0W-20 lubricant is recommended. Mazda genuine 0W-20 oil is required to achieve optimum fuel economy. If 0W-20 is not available, 5W-20 may be used for oil level maintenance and oil changes however, it must be replaced with 0W-20 at the next oil change to maintain optimum performance.
Recommended viscosity: SAE 0W-20

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Т.е. рекомендуется исключительно 0W-20. Если его нет в наличии, то можно залить 5W-20, но при следующем ТО обязательно залить 0W-20. Иными словами, маслом 5W-20 допускается лишь как временная замена отсутствующего 0W-20!

Для стран кроме США и Канады (я так понимаю из РЭ — это Мексика):
5W-30 (If SAE 5W-30 engine oil is not available, use SAE 5W-20 engine oil.)
Тут всё понятно, страна с жарким климатом, поэтому рекомендуется масло 5W-30 SM Если его нет в наличии, то можно залить 5W-20.
Конкретное масло рекомендуют лить — Castrol, ILSAC GF-5

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Далее, сама Япония:
Здесь как и у нас, межсервисный пробег 15 тыс. км или 1 год. Конкретное масло рекомендуют лить: Mazda Golden ECO 0W-20 или Golden SM 5W-30.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Европа:
Здесь межсервисный пробег 20 тыс. км или 1 год.
Масло такое же как и у нас, конкретное масло рекомендуют лить производства фирмы Total: Mazda Ultra 5W-30 или Supra 0W-20.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Обратимся к русской РЭ: для России Мазда рекомендует применять как более новое мало 0W-20 (SN), так и более старое 5W-30 (SM). Будем исходить из этого. Но, согласно РЭ, допустимый альтернативный выбор более широк, можно выбирать из:

Запчасти на фото: 4020020, 302010, C1030. Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Теперь самое интересное. Масла одной степени вязкости (классификации) могут иметь очень разное качество, как бензин на заправке — на одной АЗС 95-й нормальный, а на другой АЗС тот же 95-й врагу не посоветуешь…

Часть 3. Из чего делают масло?

Итак, очень кратко, только что бы понятно было, основное:

1. Все масла проиводят по разным технологиям производства масляной основы.

Гидрокрекинг. Простым языком, гидрокрекинг – это технология очистки, а также улучшения характеристик и параметров минеральной основы до «синтетических» путем сложной химической обработки. Получается масляная основа, которая по своим характеристикам существенно лучше и чище минеральной, но все-таки, как правило, не дотягивает до синтетической, произведенной по современным технологиям. Но при этом себестоимость гидрокрекинга намного ниже, чем синтеза, поэтому гидрокрекинговые моторные масла, как правило, существенно дешевле синтетических.

РАО (ПАО). Это высокотехнологичный продукт синтеза базового масла из газа этилена, превосходящий базовые гидрокрекинговые масла, но из-за своей высокой стоимости применяется в основном в топовых линейках производителей масел в различных пропорциях.

Стоит сказать, что современный гидрокрекинг вплотную приблизился к ПАО по своим характеристикам (индекс вязкости, стабильность при высоких температурах, низкая летучесть и т.п.) При этом, он не имеет минусов, присущих ПАО: низкая смазывающая способность, высокий коэффициент трения, агрессивность к резине, плохая растворяемость присадок, высокая цена.
Гидрокрекинговые масла обладают высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига, а от износа могут защищать даже лучше, чем синтетические. С другой стороны, синтетика более однородна в смысле линейности углеводородных цепей, что дает преимущества, например, в температуре замерзания, у РАО меньше нагарообразование.
К слову сказать, и гидрокрекинг и ПАО синтез можно доводить до разной степени совершенства — здесь в игру вступает соотношение цена-качество.

Эстеры. Это эфиры — продукты нейтрализации карбоновых кислот растительных масел и вторичных продуктов крекинга спиртами.

Есть еще GTL — масла на газовой основе, который вобрал в себя все достоинства гидрокрекинга и PAO:

Таким образом, GTL — почти идеальное масло. На данный момент есть только у Shell (под американским брендом Pennzoil). Первое в мире массовое GTL-моторное масло Pennzoil Ultra API SN — выпускается Shell с 2012 года.

Мы имеем три группы базовых масел:
1. Нефтяные основы (в народе минеральные)
2. Газовые основы (в народе синтетика)
3. Растительные основы.

Большинство современных масел основано на смеси нескольких групп базовых масел и пакетов присадок, что позволяет сгладить недостатки отдельных групп базовых масел. А вот дальше начинаются нюансы зависящие исключительно от честности и жадности производителя — смеси у всех разные.

2. Все масла имеют разный комплекс присадок, направленных на изменение свойств или акцентирование конкретного свойства для эксплуатации в определенных условиях.

Концентрация присадок в маслах определяет их эксплуатационные свойства. Это один из основных показателей масел, обусловливающий их ценность, надежность работы и ресурс ДВС. Именно по нему в первую очередь проводится подбор масел. К сожалению, полный анализ содержания присадок в маслах потребителем невозможен.

Часть 4. Характеристики.

Теперь о характеристиках масел (тоже предельно кратко):

Идеальное масло такое, которое независимо от температуры имеет стабильный показатель вязкости. Увы, но такого продукта в природе не существует и вязкость масла изменяется в зависимости от его температуры. Явление это характеризует индекс вязкости масла. Чем меньше с изменением температуры меняется вязкость масла, тем выше индекс.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Вязкость — первична, поэтому сначала следует подбирать требуемое масло по SAE, а уж потом, в пределах выбранной группы, уточнять свой выбор, выискивая масло с максимальным индексом вязкости и другим важным характеристикам.

Вязкость особое значение имеет зимой, так как при минусе пока масло прогониться по каналам при запуске двигателя механизмы трутся практически в сухую. Не зря говорят, что запуск холодного двигателя при морозе приравнивается к нескольким км пробега.

Браковочными параметрами масла являются: температура вспышки, вязкость, щелочное число. Именно по тому, насколько каждый их этих параметров подходит к предельному значению можно судить о том, может ли масло еще работать в двигателе конкретной машины, при конкретных условиях эксплуатации, на конкретном топливе.

Кому интересно, подробные анализы масел всегда можно найти на oil-club.ru.

Часть 5. Изменение свойств в процессе эксплуатации.

Есть еще два очень важных нюанса, вытекающих уже из эксплуатации масел:

1. Падение вязкости.
Падение вязкости подтверждается анализами отработок с нагруженных бензиновых двигателей даже с небольшими пробегами, где масла 0W- превращаются из SAE40 в SAE30, а из SAE30 в SAE20.
Не буду разрушать ваш мозг тоннами информаций (кому нужно — тот сам найдёт), обобщенно могу сказать, что:
— Судя по рецептуре масла на PAO основе содержат большую концентрацию модификатора вязкости, чем на PAO + III или II група или просто 0W- на базе II или III группы.
— Масло с большой концентрацией модификатора вязкости (а это как раз 0W-) более подвержено к просадке вязкости при интенсивных нагрузках или нагруженном моторе — отжиги, бездорожье, горные дороги, прицепы и т.д и т.п.
— Деградация модификатора вязкости зимой (попадание плохого топлива (не соответствие бензина сезонности) в масло) может привести к образованию геля при минусовых температурах (т.е. заливайте на зимний сезон свежее масло).
— Масло с большой концентрацией модификатора вязкости (0W-) дает больше отложений во впуске и впускных клапанах на моторах с прямым впрыском.

Как вывод в этой части: или ищите масло 0W- на хорошей основе с хорошей рецептурой или применяйте 0W- только если этого требует суровый климат, не используйте их при высоких плюсовых тепературах и не нагружайте или отжигайте на них. Чем меньше первая цифра перед W и больше вторая после нее — тем больше загустителя в данном масле.

2. Полимеризация.
Это так называемая в народе «масляная чума». Пожалуй, нет таких автовладельцев, которые не слышали о «масляной чуме» — на исправном автомобиле масло вдруг превращается в густую мазутообразную субстанцию и начинает очень быстро угорать, происходит резкий рост вязкости, падение щелочного и рост кислотного числа, осаждение на стенках двигателя густых гудроноподобных отложений, препятствующих прокачке масла через каналы системы смазывания. Эпидемия поражает машины независимо от их марок и производителей, практически по всей стране. «Болеют» в основном машины, обслуживаемые на серьезных автосервисах, в которых заливается бочковое фирменное масло. Резкое повышение вязкости масла может быть связана с неожиданной полимеризацией некоторых компонентов пакета присадок по причине объемного перегрева моторного масла.

Нашли простой и действенный способ определять подвержено ли то или иное масло этой самой полимеризации — прожарка масла (путем сильного нагрева можно узнать поведение масла при высоких температурах, в результате могут быть два возможных результата — чистое или грязное). Вот здесь результаты Сергея Смирнова по прожарке различных масел. Так же, в сети можно найти множество тестов других пользователей, например: alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/

Часть 6. Рекомендации для Skyactiv.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Теперь конкретно по рекомендованным маслам для Skyactiv:
Как ранее писал, в России дилеры льют Mazda Ultra 5W-30 (старое гидрокрекинговое масло, по спецификации SM) от фирмы Total. Согласно тестам (см. выше) данное масло подвержено полимеризации (это гидрокрекинг с большим количеством модификатора вязкости), поэтому — не советую его лить.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Второе рекомендуемое тоже от Total, Mazda Supra 0W-20 (по новейшей спецификации SN) — о нем пока на данный момент ничего неизвестно, нет ни одного анализа на полимеризацию, отработку или нового масла.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Но есть информация по маслам, заливаемым в других странах. Например, в США дилеры чаще льют в основном масло производства Idemitsu «Genuine Mazda 0W-20 GF-5 with Moly — Synthetic Engine Oil» — судя по имеющимся в интернете анализам отработок можно утверждать, что происходит разжижение данного масла, однако это не приводит к повышенному износу (вязкость падает почти на 30% за пробег на масле около 7000 миль, высокий молибден (660) — снижает износ).

Иными словами — это не то же самое масло, что льют наши диллеры (Supra 0W-20) и которую производит компания Total. Конечно, более точно это может показать только их сравнительный анализ, но я не нашел таковых. Тоталовская Supra 0W-20 из бочки — по характеристикам немного по-хуже, чем масло от Idemitsu. На российском сайте Idemitsu есть масло Zepro Eco Medalist 0w-20. Его состав очень похож на Idemitsu для американских Мазд, но молибдена тут еще больше — более 900! … и это масло — зеленого цвета 🙂 и имеет очень высокий индекс вязкости — 234! Масла с такими модификаторами (в т.ч. с таким количеством молибдена) снижают трение, и, как следствие — нагрев и износ, двигатель работает тише.

ВЫВОД всей статьи:

Оригинальное масло Mazda Ultra 5W-30 — гидрокрекинговая минералка, подвержена полимеризации ввиду большого количества модификатора вязкости, поэтому желательно избегать его применения. Оригинальное масло Mazda Supra 0W-20 — тоже гидрокрекинг с конской дозой полимера и модификаторов трения — склонно к просадке вязкости при интенсивных нагрузках или нагруженном моторе, сильно разжижается (в большинстве своём бензином и деградацией — зимняя эксплуатация это подтверждает) — поэтому его применения тоже желательно избегать.

Вообще, рекомендую избегать применения в СХ-5 гидрокрекинговых масел.
Присмотритесь к списку «идеальных» масел с сайта oil-club.ru.

На все эти масла вы сможете найти анализы лаборатории.

Напоследок, несколько общих рекомендаций:
1. Производите замену масла чаще, чем рекомендуется РЭ, например — раз в 7500-10000 км.
2. На замену масла к дилеру лучше приезжать со своей канистрой масла, купленной в проверенном магазине. После ее покупки дайте ей постоять некоторое время, и, если есть возможность, проследите, нет ли осадка в канистре (можно отлить пару литров в прозрачную тару и дать постоять дней пять).
3. Рекомендация, вытекающая из предыдущего пункта: приехав на ТО к дилеру, никогда не угадаешь, что именно в этот момент дилерская бочка с маслом становится практически пустой. Что останется внизу этой бочки? Там может быть осадок! И его зальют в ваш авто. А нет мысли, что недобросовестный мастер в эту бочку иногда подливает отработку дабы увеличить объем прибыли? Именно поэтому, на всякий случай, на замену масла к дилеру лучше приезжать со своей канистрой масла.
4. Постарайтесь производить смену масла так, что бы перед зимним периодом (актуально для средней и северной полосы России) было залито свежее масло.
5. Присутствуйте лично при смене масла на ТО.
6. Приучите себя хотя бы раз в неделю открывать капот и следить за уровнем и состоянием масла по щупу. Вас сразу должно насторожить резкое увеличение расхода масла, либо его внезапное разжижение, либо, наоборот, загустевание.
7. Заправляйте свой автомобиль (если вы его любите) качественным топливом.

Несколько ремарок:
1. Меня интересовал вопрос масла в бензиновом моторе. У дизеля есть некоторые свои тонкости и особенности.
2. Я — не профессиональный сервисмен, я не зарабатываю маслом на жизнь и не изучаю масло профессионально, я не нюхаю, не пью и не жарю машинное масло. Я просто с достаточной толикой человеческого любопытства изучил некоторое количество общедоступной ИНФОРМАЦИИ, и, с еще бОльшим количеством любопытства — информацию о Skyactiv и некоторых других современных двигателях. В рамках данного сайта нет никакой нужды вываливать тонны информации — поэтому я отсеял всё лишнее, одним словом — я отсеял всю шелуху, не нужную обычному пользователю, сделал выжимку из самой основной информации и провел небольшой анализ информации по рекомендованным маслам для Skyactiv.
3. Не могу назвать всё это настоятельной рекомендацией или даже — советом. Хоть по тексту достаточно часто и встречаются такие слова, но это всё же просто информация. Информация для размышления, для насыщения природной любознательности.

Какое моторное масло заливать в Mazda CX-5?

Масло для Mazda CX-5

Масло в двигателе «Мазды СХ-5» в процессе эксплуатации теряет первоначальные свойства. В нем происходят необратимые химические процессы, связанные с расходом присадок, образованием шлама, воздействием высоких температур и др. Эти факторы приводят к ухудшению антифрикционных свойств масла, его моющих и антиокислительных характеристик. Отработанный смазочный материал перестает справляться со своими задачами, из-за чего двигатель начинает быстрее изнашиваться. Чтобы не допустить преждевременных поломок и избежать досрочного капремонта, необходимо регулярно проводить замену масла в «Мазде СХ-5» 2,0 и использовать расходные материалы, которые подходят по допускам, вязкости и составу.

Требования по API и ACEA

В технической документации к автомобилям данной модели указано, какое масло заливать в «Мазду СХ-5».

  • По классификации API материал должен иметь маркировку SN (для европейских стран) или SL/SM/SN (для других стран). Это требование актуально для всех модификаций моторов, устанавливаемых в Mazda CX-5: SkyActiv-G 2.0, SkyActiv-G 2.5 и других.
  • По стандартам ILSAC масло должно соответствовать спецификациям GF-3, GF-4 или GF-5. Применение составов со старыми допусками GF-1 и GF-2 недопустимо.
  • Маркировка по ACEA – не ниже A3/B3.

Выбор подходящей вязкости

Оригинальные моторные масла для «Мазды СХ-5», которые заливаются в автомобили при заводской сборке, имеют вязкость 0W-20 или 5W-30. Такие составы рекомендованы для эксплуатации в европейских странах. В других регионах можно применять автомасла 5W-20, 10W-30, 0W-30. Эти показатели определяют диапазон температур, при которых допускается эксплуатация смазочных жидкостей. Для морозных регионов с жестким климатом лучше подойдут автомасла с низкотемпературной вязкостью 0W и 5W. В южных широтах с относительно теплой зимой можно использовать жидкости с соответствующими индексами 10W или 15W.

Двигатель Mazda CX-5

Объем масла в разных версиях двигателей

Чтобы не переплачивать за покупку лишнего объема смазочной жидкости, следует заранее выяснить, сколько масла в «Мазде СХ-5» с определенным типом двигателя:

  • 2,0 PE-VPS – 4,2 л;
  • 2,5 PY-VPS – 4,5 л;
  • 2,2 SH-VPTS и 2,2 SH- SHY1 (дизель) – 5,8 л.

Соблюдение указанных объемов – важное условие стабильной работы ДВС. Не стоит допускать недолива и, наоборот, лить масло до самой горловины. На масляном щупе указываются минимальные и максимальные уровни, на которые нужно ориентироваться при проведении сервисных работ.

Признаки качественного масла

Помимо смазывания металлических поверхностей, контактирующих между собой, автомасло должно выполнять ряд дополнительных функций. Жидкость должна обладать высокими моющими свойствами, чтобы на внутренних деталях мотора не скапливался шлам и мелкая металлическая стружка, которая образуется при трении. Если масло исправно выполняет эту функцию, оно будет постепенно темнеть. Заметное изменение цвета происходит примерно через 2–3 тыс. км после заливки новой жидкости. Также масло должно обеспечивать беспрепятственный пуск мотора при низких температурах. Если жидкость обладает недостаточной морозостойкостью, то при сильном похолодании двигатель будет заводиться с большим трудом. С качественным автомаслом холодный запуск практически не будет отличаться от теплого. Чтобы не столкнуться с низкокачественной контрафактной продукцией, необходимо приобретать моторное масло для «Мазды СХ-5» только в проверенных точках продаж.

Ассортимент автомасел Rolf для Mazda CX-5

В каталоге смазочных материалов Rolf доступно несколько видов масел, которые подойдут для автомобилей Mazda CX-5:

  • Rolf 3-Synthetic 5W-30 ACEA C3;
  • Rolf 3-Synthetic 5W-30 ACEA A3/B4;
  • Rolf GT SAE 5W-30 API SN/CF;
  • Rolf GT 5W-30 ACEA A3/B4;
  • Rolf JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5/API SN;
  • Rolf JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN и другие.

Автомасла Rolf можно приобрести в авторизованных точках продаж, расположенных в большинстве городов России. Адреса ближайших магазинов можно просмотреть на странице «Где купить» или узнать у консультантов, позвонив на горячую линию.

Какое моторное масло заливать в Mazda CX-5?

Масло в двигателе Mazda CX-5 используется не только для смазывания металлических деталей. Спектр функций этого расходного материала гораздо шире, чем думают многие автомобилисты. Моторная жидкость одновременно является теплоносителем и частично отводит избыточное тепло от участков, которые недостаточно охлаждаются антифризом. Также автомасло отвечает за чистоту внутренних поверхностей ДВС. В нем присутствуют специальные моющие присадки, которые препятствуют скоплению шлама и нагара на деталях мотора. Поэтому к выбору материала нужно подходить со всей ответственностью. Чтобы определить, какое масло лить в двигатель Мазды СХ5, ознакомьтесь с нашей инструкцией.

Допуски API и ACEA

Mazda CX-5 – относительно новая модель, которая выпускается с 2012 года. Соответственно, для техобслуживания необходимо применять автомасла, изготовленные по последним техническим допускам. В моторы японских кроссоверов нельзя заливать смазочные жидкости с относительно старыми спецификациями API SJ, SG, SH и др. Минимальный класс качества, одобренный производителем этих автомобилей, является API SL. В машинах, которые поставляются на европейский рынок, японский автоконцерн рекомендует применять смазочные материалы класса API SN. Для российского рынка подходzт этот тип и два предыдущих: API SL и SM. Разница между ними заключается в требованиях к химическому составу масел и содержанию токсичных веществ в выхлопах, в которых присутствуют продукты угара смазочной жидкости. В версиях с дизельными моторами следует использовать жидкости API CF или ACEA B3.

Вязкость масла

Производитель рекомендует четыре класса вязкости: 0W-20, 0W-30, 5W-20 и 5W-30. Более вязкие автомасла используются только в особых случаях – например, если мотор имеет значительную выработку. При увеличенных зазорах в ЦПГ низковязкие масла в большем количестве попадают в камеру сгорания. Соответственно, повышается расход смазочной жидкости на угар, и увеличивается содержание вредных веществ в выхлопах. В остальных случаях следует выбирать составы с вязкостными показателями от 0W-20 до 5W-30. Первый индекс в такой маркировке указывает на характеристики материала при низких температурах. Составы 0W более морозостойкие, чем 5W, поэтому лучше подходят для эксплуатации в условиях морозной зимы. Высокотемпературная вязкость, обозначаемая числами 20 и 30, подбирается индивидуально. Если мотор новый, а водитель предпочитает спокойный стиль езды, подойдет масло 0W-20 или 5W-20. Составы с индексом «30» оптимальны для больших нагрузок и динамичной езды, а также для двигателей с пробегом.

Синтетические и полусинтетические автомасла

Большинство владельцев Mazda CX-5 предпочитают использовать синтетические масла. К этому типу относятся и оригинальные составы, которые заливают в моторы японских автомобилей при заводской сборке или дилерском обслуживании. Синтетические автомасла производятся по технологиям химического синтеза, в них отсутствуют минеральные компоненты. Свойства таких жидкостей значительно улучшаются за счет добавления присадок, которые обеспечивают моющий эффект, защищают от коррозии и уменьшают износ металлических поверхностей в узлах трения. Однако производитель не устанавливает каких-либо ограничений на использование полусинтетических масел. Такие материалы можно безопасно применять в моторах CX-5 при условии, что они имеют нужные спецификации и вязкостные показатели.

Заправочные объемы разных моторов

  • в моторах 2.0 PE-VPS всех модификаций (150, 160 и 165 лошадиных сил) применяется 4,2 литра смазывающего материала;
  • в двигателях 2.5 PY-VPS мощностью 192 л. с. вмещается 4,5 л автомасла;
  • дизельные установки 2.2 SH-VPTS и SH- SHY1 имеют одинаковые заправочные объемы – по 5,8 литра;
  • для 230-сильного агрегата 2.5 PY-VPTS требуется 4,5 л смазочной жидкости класса API SL или выше.

Фактический объем автомасла, который понадобится для техобслуживания мотора, может немного отличаться от указанных значений. Во-первых, после слива отработки в поддоне остается часть жидкости, которую невозможно слить самотеком. Чаще всего ее оставляют, поскольку при заливке свежего материала она разбавляется в новом составе, и содержание отработанной жидкости в залитом масле становится мизерным. Во-вторых, нужно учесть вместительность масляного фильтра. Как правило, фильтроэлементы рассчитаны на 300–400 миллилитров.

Почему нельзя допускать недолива и перелива

Объем смазывающей жидкости должен соответствовать нормативным значениям, указанным в сервисной книжке. Категорически недопустимо заливать масло выше максимальной или ниже минимальной отметок. В обоих случаях возможны негативные последствия. Если автомасла окажется больше, чем нужно, в системе смазки двигателя значительно возрастет давление. Это представляет опасность для сальников коленчатого вала – их может выдавить, что чревато протечкой масла. Аналогичная ситуация может произойти с уплотнительными прокладками. При недоливе моторного масла в Mazda CX-5 повышается вероятность масляного голодания ДВС. Если уровень слишком низкий, жидкость не будет разбрызгиваться по всем внутренним деталям мотора. Отдельные участки останутся несмазанными и начнут активно изнашиваться из-за сухого трения. Результатом может стать дорогостоящий капремонт силового агрегата.

Периодичность замены

Синтетические автомасла рассчитаны на 10–15 тысяч километров при регулярной эксплуатации автомобиля. Если водитель часто попадает в дорожные пробки и использует авто преимущественно в городском цикле, более важной будет наработка в моточасах. Их можно подсчитать, если бортовой компьютер отображает информацию о межсервисном пробеге и средней скорости движения – достаточно разделить первое на второе. Например, если в течение сервисного интервала машина преодолела 9 000 км со средней скоростью 30 км/ч, наработка составит 300 моточасов. Для синтетических масел считается нормой показатель в 250–300 моточасов. Если используется полусинтетический состав, следует уменьшить межсервисный интервал примерно на 10–20 % в сравнении с синтетикой. Также можно ориентироваться по времени: замену автомасла следует проводить 1 раз в 12 месяцев при обычных условиях или 1 раз в 18 месяцев при увеличенном межсервисном интервале (это указывается в документации к автомобилю).

К чему приводит неправильный подбор масла

Наиболее важными показателями являются вязкость и допуски. Вязкостные характеристики условно делят на низко- и высокотемпературные. Если жидкость имеет низкую морозостойкость, в зимний период возникнут трудности с запуском ДВС. Мотор придется подогревать внешним источником тепла (тепловой пушкой, предпусковым подогревателем), а во время прогрева он будет сильнее изнашиваться. Слишком высокий показатель высокотемпературной вязкости вреден тем, что масляная пленка будет слишком толстой и не сможет заполнять узкие зазоры в цилиндрах. Результат – сухое трение и термические деформации деталей. Несоответствие технических спецификаций приводит к повышенному расходу топлива и увеличенному содержанию вредных веществ в выхлопах.

Совместимые масла Takayama

В ассортименте продукции Takayama представлено несколько видов синтетических автомасел, которые можно использовать в японских автомобилях Mazda CX-5:

  • TAKAYAMA SAE 0W-20 API SP, ILSAC GF-6A. Материал производится в соответствии с последними спецификациями API и ILSAC. Гарантирована полная совместимость с бензиновыми моторами, рассчитанными на применение автомасел всех предыдущих классов, включая API SL, SM и SN;
  • TAKAYAMA SAE 0W-20. Универсальная всесезонная жидкость, обеспечивающая оптимальные условия работы ДВС при сильных морозах. Рекомендована для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском и турбонаддувом;
  • TAKAYAMA SAE 5W-20. Качественное масло для бензиновых агрегатов, содержащее богатый пакет присадок для защиты от коррозии, задиров и шлама. Соответствует нормам API SN и ILSAC GF-5;
  • TAKAYAMA SAE 5W-30 API SL/CF. Подойдет для автомобилей CX-5 с бензиновыми и дизельными двигателями. Производится на основе синтетических базовых масел. Имеет широкий диапазон рабочих температур.

Продажа японских автомасел Takayama

Если вы хотите приобрести качественное масло для авто, обратитесь в ближайшее торговое представительство Takayama. Адреса магазинов, в которых реализуется наша продукция, можно просмотреть в разделе «Где купить». Наши точки продаж работают по всей территории России. Перед покупкой вы сможете проконсультироваться со специалистом, который поможет подобрать смазочный материал для вашей модели авто. Сотрудник учтет год выпуска машины, тип мотора, текущий пробег и другие факторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *