Сколько по времени заряжается тесла
Перейти к содержимому

Сколько по времени заряжается тесла

  • автор:

В связи с быстрым ростом продаж Tesla Baltic в Латвии и странах Балтии планируется очень скоро открыть международную сервисную структуру Tesla в Риге. Она обеспечит полный спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию любого автомобиля Tesla в Европе! Между тем, в столице есть 2 наших авторизованных сервисных центра, где можно выполнять ремонт кузова и решать задачи, не требующие углубленного вмешательства в работу мотора, батареи и систем управления! Оперативно доступна и Скандинавская сервисная сеть Tesla и мы всегда поддерживаем наших клиентов в организационных вопросах.

На самых быстрых станциях в Латвии скорость зарядки TESLA достигает 300 км в час. Очень скоро у нас также появятся зарядные станции TESLA SUPERCHAGER, эффективность которых обеспечит полную зарядку за 15-30 минут. Автомобильные батареи TESLA в настоящее время имеют самые быстрые параметры зарядки, что экономит ваше время и деньги. Кроме того, во многих местах Латвии зарядка доступна бесплатно, например, в крупных торговых центрах (Akropole, Spice, Ikea и т. д.). В свою очередь, быстрая зарядка обойдется в среднем в 3 евро за 100 км. Зарядка в домашних условиях также проста, а такое решение обойдется еще дешевле.

Часто задаваемые вопросы

Как быстро заряжается батарея TESLA?

Автомобили Tesla возможно заряжать даже от обычной домашней розетки. Скорость зарядки зависит вида подключения.

Время полной зарядки для Tesla Model 3 Long Range
Розетка 220 V/16 A 23 ч 20 мин.
Заправка Combo 1 ч 40 мин.
Высокомощный настенный разъём (HPWC) 7 ч 10 мин.
Заправка Supercharger V3 15 мин. / 80%
Заправка Type 2 7 ч 10 мин.
Где ремонтировать и обслуживать?

Регламент обслуживание и ремонта существенно отличается от обычного. Концепция Tesla предполагает упрощение этих работ.

Благодаря встроенному интернету, первичную диагностику специалисты Tesla могут провести дистанционно. Установка обновлений и переинсталяции также не требуют посещения сервиса.

Первое сервисное обслуживание проводится через 80 000 км.
Следующее – в среднем через 150 000 км.

Карта зарядных устройств в Балтии и мире

Благодарим PlugShare за любезно предоставленную карту

Как и сколько времени заряжать Tesla

Tesla обладает, пожалуй, наибольшим количеством переходников, позволяющим зарядить батарею от различных источников.Несмотря на то, что разъем европейской версии Tesla внешне похож на Type 2, через него возможна зарядка не только переменным, но и постоянным током.
Далее по порядку, начиная с менее мощных способов зарядки. Время заряда будет приводиться для батареи 100 кВт.

1. От штатного зарядного устройства Tesla, входящего в комплектацию электромобиля.

Переносное зарядное устройство Tesla трехфазное, может заряжать как от сети 220 вольт (одна фаза), так и от сети 380 вольт (3 фазы, так называемая красная промышленная розетка). В России есть особенность: в некоторых розетках фаза и ноль перепутаны. При подключении к такой розетке зарядка взрывается, а предприятие обесточивается. Поэтому целесообразно перед подключением проверить, что на ноле действительно ноль.
Зарядка от сети 220 вольт батареи 100 кВт займет больше 30 часов, что выглядит абсурдным. По трем фазам от 380 вольт уже 10 часов, что довольно приемлемо для зарядки дома или в офисе.

2. От собственной зарядной станции

Европейские Tesla оснащаются инверторами двух типов: на 11 и 22 кВт, в зависимости от того, на какой мощности может заряжаться авто с помощью суперчарджера. Если 250 кВт, то мощность бортового инвертора будет 11 кВт, если апгрейд суперчарджера не проведен, то 22 кВт.
Сейчас довольно много производителей зарядных станций переменного тока мощностью 22 квт. В случае, если Tesla укомплектована инвертором на 22 кВт, то зарядка батареи 100 кВт займет менее 5 часов.

3. Через переходник CHAdeMO

CHAdeMO — японский стандарт зарядки постоянным током, придуман был для зарядки Nissan Leaf, и благодаря массовости его выпуска получил распространение в мире. Мощность заряда составляет 50 кВт, что позволяет зарядить электромобиль за 2 часа.

4. Через переходник CCS — суперчарджер

Стандарт CCS-combo — европейский стандарт для зарядки электромобиля постоянным током. Самый мощные суперчарджеры, функционирующие в Европе, имеют мощность 250 кВт. От такой зарядной станции батарея зарядится за полчата. В России есть только один суперчарджер в Сколково, и тот на 100 квт.

В американской версии возможностей куда меньше. Это либо зарядка от сути 220 вольт по одной фазе через переходник Type 1, либо через переходник CHAdeMO, который не всегда работает на зарядных станциях европейского производства, в том числе на распространенных в России АВВ. У нас в продаже нет американских Tesla, иногда приезжают в гости, доволним статью.

Кому привычнее смотреть видео — то же самое в нашем youtube-канале

Наша страница на DRIVE2:

Как долго длится зарядка электромобиля?

Как долго длится зарядка электромобиля?

Переменный ток, постоянный, 3,7 кВт, 77 кВт/ч – эти понятия связаны с зарядкой электромобиля и влияют на ее продолжительность. Как именно? Расскажем дальше, а также научим определять время зарядки электрокара от любой станции.

  • Переменный ток или постоянный?
  • Основы
  • Как рассчитать время зарядки?
  • Однофазная сеть или трехфазная
  • Примеры
  • Выводы

Переменный ток, постоянный, 3,7 кВт, 77 кВт/ч – эти понятия связаны с зарядкой электромобиля и влияют на ее продолжительность. Как именно? Расскажем дальше, а также научим определять время зарядки электрокара от любой станции.

Переменный ток или постоянный?

Когда речь идет о подзарядке электромобиля дома, чаще всего имеются ввиду настенные зарядные станции переменного тока. Их мощность обычно ограничена 22 кВт. Владельцы современных электромобилей могут возмутиться, ведь их авто поддерживают более быструю зарядку до 100 кВт. Да, но чтобы заряжаться в полную мощность необходимо подключаться к терминалам постоянного тока. Такие станции можно найти на АЗС, на стоянках возле трассы или даже на парковках ТЦ.

11charger.jpeg

hard_troniq-modular-carpark-charging@2x.jpg

Основы

Аккумулятор электромобиля имеет определенную емкость – количество энергии, которую может отдавать батарея, при определенном напряжении, в определенный отрезок времени. Это значение измеряется в киловатт-часах (кВт/ч). Например, Tesla Model S 90D оснащена батареей емкостью 90 кВт/ч.

Еще одним важным значением для зарядки является мощность, которая указывается в киловаттах (кВт). Зарядная мощность электрокара, ЭЗС и зарядного кабеля составляют звенья зарядной цепочки, а мощность зарядки определяется ее наименьшим звеном. Например, у вас установлена настенная ЭЗС мощностью 11 кВт, для зарядки вы используете кабель на 3,7 кВт, а ваш электрокар может принимать 22 кВт, то мощность зарядки все равно не превысит 3,7 кВт. Для того, чтобы получить полную зарядную мощность в 22 кВт необходимо, чтобы и станция, и зарядный кабель выдавали 22 кВт.

зарядка электромобиля

Как рассчитать время зарядки?

Рассчитать время зарядки легко. Для этого нужно взять показатель емкости АКБ и разделить ее на мощность зарядки. Однако у батарей есть одна особенность – кривая заряда (в начале и в конце АКБ заряжаются медленнее). Но и это не проблема. Чтобы более точно рассчитать время зарядки используют множитель 1,3. Например, если емкость батареи Tesla Model S составляет 90 кВт/ч, а заряжается она через ЭЗС мощностью 22 кВт, то с 0 до 100% она зарядится за: (90/22)х1,3= 5,3 часа.

Но вряд ли водитель электрокара приедет к зарядному терминалу с полностью разрядившейся батареей. Если заряда осталось примерно 30%, то и время зарядки сократится на треть.

Таким образом, установив настенную ЭЗС мощностью 11 кВт, на полную зарядку электромобиля с батареей емкостью 80 кВт/ч потребуется примерно 9,5 часов. То есть, подключив к станции машину в 21:00, в 7:00 она уже будет готова к поездке. А батарее с 20% заряда потребуется всего 7,6 часов для полного его восстановления. Более того, подключая электрокар к ЭЗС в ночное время, когда тариф самый выгодный, можно экономить на электроэнергии.

Однофазная сеть или трехфазная

Электромобили могут заряжаться от однофазной сети, двухфазной или трех, что также влияет на скорость зарядки. Чтобы рассчитать мощность зарядки однофазного авто от трехфазной станции, необходимо разделить ее мощность на три: для ЭЗС на 11 кВт – это 3,7 кВт, а для ЭЗС на 22 кВт – 7,4 кВт. Выходит, что однофазный электромобиль с пропускной способностью 7,4 кВт может заряжаться в полную мощность лишь от станции на 22 кВт.

Рассмотрим еще один пример: Skoda Enyaq iV 50 (2021) поддерживает зарядку в две фазы, а пропускная способность электрокара ограничена 7,4 кВт (то есть 3,7 кВт на фазу). Выходит, что электрокар может заряжаться только от трехфазных ЭЗС мощностью 11 кВт, где каждая фаза выдает 3,7 кВт (3,7+ 3,7=7,4), а станция на 22 кВт не сможет его зарядить, поскольку каждая фаза этой станции (7,4+7,4+7,4 кВт) превышает пропускную способность фаз электромобиля.

Примеры

Tesla

Tesla Model S 90D поддерживает зарядку 22 кВт. Чтобы заряжаться с максимальной мощностью, нужны станция и кабель на 22 кВт. В таком случае, с учетом кривой заряда, батарее понадобится 5,5 часов, чтобы полностью восполнить заряд. Если заменить зарядный кабель мощность 22 кВт на тот, что выдает 11 кВт, то время зарядки увеличится до 10,5 часов. Подключив Tesla Model S к однофазной ЭЗС на 3,7 кВт, придется ждать 31 час, чтобы батарея зарядилась с 0 до 100%.

kia

Kia Niro – гибрид, оснащенный бензиновым двигателем и небольшой батареей емкостью 8,9 кВт/ч. Зарядка от настенной станции на 11 кВт займет не больше 3,5 часов. Поскольку автомобиль поддерживает однофазную зарядку мощностью 3,3 кВт, даже подключив его к ЭЗС на 22 кВт, вы не сократите время зарядки.

wv

VW ID.3 Pro S оснащен батарей емкостью 77 кВт/ч и поддерживает зарядку мощностью 11 кВт. Поэтому неважно к какой станции его подключить на 11 кВт или на 22 кВт, время полной зарядки составит 9 часов. Расчет довольно прост: (77/11)х1,3 = 9.

Если VW ID.3 Pro S подключить к ЭЗС мощностью 3,7 кВт, то время зарядки увеличится до 27 часов.

Выводы

  • Чтобы рассчитать время зарядки необходимо разделить емкость аккумулятора на мощность зарядки, а результат умножить на 1,3.
  • Мощность зарядки определяется наименьшей мощностью в цепочке зарядки (электромобиль, ЭЗС, зарядный кабель).
  • Настенные зарядные станции для домашнего использования заряжают переменным током мощность до 22 кВт.
  • Для быстрой зарядки необходимо воспользоваться ЭЗС постоянного тока.

Как заряжать Tesla — все, что вам нужно знать в 2021

В этой статье развенчиваем некоторые мифы и объясняем все нюансы зарядки электрокаров Tesla в Украине.

Опасения насчет доступности зарядки электрокаров — один из главных сдерживающих факторов роста их популярности. В этой статье развенчиваем некоторые мифы и объясняем все нюансы зарядки электрокаров Tesla в Украине.

Как долго заряжается Tesla

Ответ — от 2 до 30 часов. И то, эти цифры приблизительные, потому что все зависит от того с какой мощностью вы заряжаете батарею и какая емкость этой батареи. Батарея емкостью 100 кВт-ч будет заряжаться 33,3 часа при мощности зарядки 3 кВт-ч или же 2 часа при мощности 50 кВт-ч. В любом случае всегда нужно делить емкость вашего аккумулятора на мощность зарядки — так вы получите время зарядки в часах.

Есть и другой нюанс — автомобиль не заряжается линейно. Самая эффективная зарядка происходит в диапазоне от 20% до 80% аккумулятора. Дальше скорость сильно снижается. Это связано с тем, что чем больше ионов внутри аккумулятора заряжено, тем тяжелее приходится зарядке и батарее “найти” и зарядить оставшиеся ионы. Это и снижает скорость заряда, причем значительно.

Итак, мы разобрались, что на скорость зарядки автомобиля влияет мощность зарядного устройства. От чего зависит мощность зарядки? От того, где и как вы заряжаете Tesla.

dims large 1

Как заряжать Tesla дома

Заряжать автомобили Tesla дома можно различными способами.

Зарядка от обычной розетки на 220В

rozetka dvoynaya k4152whi

Зарядка от синей силовой розетки на 32А

178985687 cr

212074131 w640 h640 zaryadnoe ustrojstvo tesla

Зарядка европейской Tesla

Автомобили Tesla европейской сборки (которых в Украине меньшинство) отличаются тем, что могут принимать трехфазный ток. Поэтому если установить дома трехфазную розетку (межфазное напряжение 380 Вольт, напряжение каждой фазы 220В, сила тока 16А), то она сможет максимально выдавать до 10,5 кВт.

Но есть нюанс – в Украине существуют ограничения от РЭС (районная электросеть) на максимально допустимую нагрузку на потребителя. Поэтому на частные дома подается мощность, которая может составлять от 5 до 10 кВт (в каждом конкретном случае зависит от возможностей магистральных веток). Но больше 10 кВт – это редкость, обычно показатель ниже, то есть даже с трехфазной розеткой заряжаться вы будете не так быстро, как рассчитываете. Чтобы повысить нагрузку – нужно договариваться с энергетиками.

Как заряжать Tesla вне дома

Медленная зарядка

Большинство публичных зарядок в Украине поддерживает медленную зарядку, которая имеет те же или схожие параметры, что и ваша электросеть. Поэтому они выдают до 15 кВт в час. Имея необходимые переходники, вы можете зарядиться на такой станции — например, во время рабочего дня.

Зарядка на станции быстрой зарядки

Также в Украине есть сети станций быстрой зарядки — TOKA, Autoenterprise, Ionity, Quick Power, YASNO E-mobility и другие. Они поддерживают зарядку мощностью от 20 до 40-50 кВт. Не трудно подсчитать, что даже самый большой тесловский аккумулятор они могут зарядить минимально за 2 часа, а максимально часов за 5.

Но есть два нюанса — это дороже, чем любой другой вариант, и вам понадобятся переходники. Оба вопроса рассмотрим ниже.

51541955da7ac6d2ac0ed1634f9b6e84strum yasno charge stations hevcarsQuick Power charging network Screenshot 1

Сколько стоит заряжать Tesla

Зарядка дома

Чтобы понять сколько стоит заряжать “теслу” дома, нужно знать какой счетчик и схему оплаты вы используете.

При однозонном счетчике стоимость киловатта в Украине составляет 1,68 грн за кВт-ч. Сколько заряжаетесь — столько и платите. 50-киловатной батареи Tesla Model 3 хватает где-то на 350 километров запаса хода. Допустим, вам этого хватит на три дня. Упрощенно вы заряжаете аккумулятор от нуля до полного 10 раз в месяц. 10х50х1,68 = 840 гривен в месяц.

Если вы используете двухзонный счетчик и такую же схему оплаты, то за электроэнергию, использованную с 23:00 до 7:00 вы платите вдвое меньше — 0,84 грн/кВт-ч. Это реально выгодно — поставить такой счетчик и заряжать машину ночью.

Есть еще и трехзонные тарифы, но на практике их редко кто применяет.

zaryadka elektromobilya doma

Зарядка на общественных зарядках

Стоимость заряда на общественных зарядных станциях устанавливается их операторами и владельцами. Например, на некоторых частных зарядках с вас могут ничего не взять за электроэнергию, но попросить заплатить за аренду паркоместа. А иногда и за то, и за другое.

Но крупные сети зарядных станций в основном перешли на тарифы за киловатт.

TOKA — 5,99 грн/кВт (действует ночной тариф, с 23 до 7, 4,99 грн/кВт).

Autoenterprise — тут иногда придется платить за место (до 10 гривен за час) + за электричество от 4,07 до 6,49 грн/кВт).

YASNO E-mobility​ — 9 грн/кВт за быструю зарядку 50 кВт или 4,5 грн за зарядку мощностью 25 кВт.

Ionity — 5,99-6,99 грн/кВт.

*(тарифы актуальны на сентябрь 2021 года)

Что нужно для зарядки Tesla

Зарядные разъемы Tesla и других электромобилей

Важный нюанс, который нужно понимать — зарядные порты американских и европейских версий Tesla отличаются.

Американские автомобили Tesla получили уникальную конструкцию зарядного порта, которую так и назвали Type Tesla. Чтобы заряжать их в Украине, необходимы переходники.

Европейские версии автомобилей Tesla получили зарядные разъемы, распространенные в Европе — это Type 2 (Mennekes) для Model S и Model X или CCS Combo 2 для Model 3.

Различия связаны с тем, что в США напряжение в сети составляет 110-120В, а в Европе 220-240В.

Полностью список распространенных зарядных разъемов выглядит так:

Все эти разъемы устанавливаются непосредственно в разные модели автомобилей, и поэтому такие коннекторы используются на украинских зарядных станциях. Так что для зарядки Tesla “где угодно” обязательно нужны переходники.

Зарядные устройства Tesla

Большинство автомобилей Tesla в Украине — американского производства. А это значит, что их оригинальные зарядки (они же Mobile Connector) просто не подходят для наших условий, потому что имеют другую вилку. Поэтому мы, как и любые другие специалисты по Tesla, самостоятельно дорабатываем зарядные устройства, чтобы вы могли ими пользоваться дома.

В результате вы получаете зарядное устройство с двумя дополнительными “хвостами” (мы их так называем) — для синей силовой розетки на 32А и для обычной розетки на 16А. У зарядок первого поколения они являются частью зарядного устройства. У зарядок второго поколения — эти “хвосты” съемные.

Также многие владельцы Tesla используют не доработанные оригинальные зарядные устройства mobile connector, а универсальные зарядные кабели. С одной стороны у них вилка для обычной розетки или синей розетки (а может быть и оба разъема), а с другой — разъем Type 1. В таком случае дополнительно используется переходник.

Переходники для Tesla

Итак, для зарядки универсальным зарядным устройством или для зарядки на публичных зарядных станциях вам понадобятся переходники и/или адаптеры. Большинство владельцев Tesla используют два основных. Кстати, любые переходники и адаптеры вы всегда можете купить у нас в TeslaPark.

Первый — это переходник с Type Tesla вашего автомобиля на универсальный разъем Type 1 (J1772) американского стандарта. Применяется для обычной зарядки (она же медленная). Это наиболее популярный и распространенный переходник, потому что большинство публичных станций имеют такой разъем.

51CMXJgDBdL. AC SL1000

Второй переходник — с Type Tesla на CHAdeMO (он же переходник Chademo Tesla USA). Используется для быстрой зарядки, на “скорости” от 20 до 50 кВт в час.

Tesla CHAdeMO adapter Type Tesla 02 cr

Есть третий переходник, который понадобится всем, кто собирается путешествовать на своем электрокаре в Европе и пользоваться станциями зарядки Tesla Supercharger. Это адаптер между вашим разъемом Type Tesla и разъемом Type 2 европейских “суперчарджеров”. Причем это узкоспециализированный переходник, и он не будет работать с любыми зарядками разъема Type 2. Также важно понимать, что универсальный переходник между этими разъемами тоже не подойдет — Tesla Supercharger его просто не “увидит”.

Где заряжать Tesla

По состоянию на конец 2020 года в нашей стране было около 9000 зарядных станций. Часть из них находится на частной территории, но большинство в свободном доступе и принадлежат крупным сетям и их партнерам.

Что особенно удобно, зарядные станции есть на многих украинских трассах. Например, сеть YASNO E-mobility (ранее — проект STRUM) установила станции быстрой зарядки на трассах Киев-Львов, Киев-Одесса, Киев-Харьков и Киев-Днепр. Так что в этих направлениях можно путешествовать вполне спокойно. Для поиска зарядных станций на других трассах и вообще в любой местности используется в основном два приложения.

Самое популярное — это PlugShare. Здесь вы найдете самую детальную информацию о станциях, типах разъемов, скорости зарядки, а также отзывы заряжавшихся.

Также можно использовать обычные Google Maps, хотя там информация не всегда бывает актуальной.

tg image 1670464125 1

Заряжайте ваши Tesla правильно, безопасно и без вопросов.

Рекомендуем Вам похожие статьи

Мы наконец-то начали работать! Все детали читайте в нашем пресс-релизе

Мы осуждаем войну и разорвали все деловые отношения с захватчиками

Акция действует с 26.11 по 30.11

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *