Сколько пользователей в яндекс музыке
Перейти к содержимому

Сколько пользователей в яндекс музыке

  • автор:

Стало известно, как российские стриминги поделили аудиторию Apple Music и Spotify

Пользователей зарубежных музыкальных сервисов поделили между собой «Яндекс Музыка» и «Звук».

В течение года эти популярные российские стриминговые сервисы суммарно увеличили свою аудиторию на 25%, и использование интернет-трафика для них выросло на 36%. Эти результаты были выявлены в «Индексе меломана», составленном аналитиками Yota на основе данных о трафике абонентов с января по сентябрь в 2022 и 2023 годах. Оказалось, что больше всего музыку онлайн слушают жители сибирских городов. Что касается пользователей зарубежных музыкальных сервисов, то после их ухода с российского рынка (например, Spotify и Deezer), а также проблем с оплатой подписок (Apple Music и YouTube Music), многие пользователи переключились на отечественные музыкальные платформы. Например, YouTube Music потерял 65% своей аудитории в РФ и 78% российского трафика за год, а Apple Music утратил 15% слушателей и 41% трафика. Наибольший рост показал «Звук»: количество его пользователей увеличилось в 5,2 раза, а трафик вырос на 170%. «Яндекс Музыка» также продемонстрировала положительную динамику, увеличив аудиторию в 1,5 раза и трафик в 2,5 раза (вырос на 155%). В то время как «VK Музыка» показала незначительный рост (0,4% пользователей и 1,4% мобильного трафика). В итоге, российские музыкальные сервисы суммарно увеличили свою аудиторию на четверть, и использование интернет-трафика на них возросло на 36% за год. При этом «VK Музыка» и «Яндекс Музыка» по-прежнему оставались лидерами на рынке. Согласно данным Yota, основной прирост аудитории (93%) в 2023 году пришелся на пользователей старше 25 лет, в то время как аудитория в возрасте 16-25 лет, наиболее активная на платформе «VK Музыка», увеличилась незначительно — всего на 7%. Две трети новых пользователей российских музыкальных сервисов оказались мужчинами. В целом мужская аудитория превосходит женскую на 30%, и мужчины слушают музыку онлайн примерно на треть больше (32%). В отношении предпочтений сервисов, вкусы мужчин и женщин совпадают: «VK Музыка» занимает первое место по популярности, за ней идет «Яндекс Музыка», затем «Звук», а также «Apple Music» и «Zaycev.net» на четвертом и пятом местах соответственно. Индекс меломана городов России был создан на основе трафика стриминговых сервисов с января по сентябрь 2023 года. Шесть лидеров рейтинга оказались городами Сибири. Томск возглавил список с индексом 1,5, что означает, что средний житель Томска слушает музыку объемом 1,5 Гб в месяц, что равно 20 часам аудио или примерно 378 трекам. Омск занял второе место с индексом 1,43, а Кемерово — третье с показателем 1,42. Барнаул, Новосибирск и Красноярск поделили четвертое и пятое места с индексом 1,39. В топ-10 также вошли Ульяновск, Пенза, Хабаровск и Калининград. Москва заняла 26-е место с индексом 1,03, а Санкт-Петербург — 15-е с показателем 1,2. Анализ Yota также показал, что в десятке наиболее популярных смартфонов для прослушивания музыки онлайн девять моделей от Apple (от iPhone 7 до iPhone 14 Pro Max) и одна модель Xiaomi — Redmi 9С NFC.

Число подписчиков «Яндекс.Музыки» выросло в три раза за полтора года и достигло 3 млн Статьи редакции

Пользователи в среднем слушают музыку 90 минут в день.

  • Количество подписчиков сервиса «Яндекс.Музыка» достигло 3 млн пользователей, рассказал vc.ru представитель компании. Сервис доступен в 12 странах, включая Россию, страны СНГ, Грузию и Израиль.
  • По собственным данным, библиотека сервиса включает более 60 млн треков и 90 тысяч подкастов. «Музыка» доступна в веб-версии, на приложениях для Android и iOS, в колонках «Станция», каршеринге «Драйв» и бортовых системах «Яндекс.Авто».
  • Показателя в 1 млн подписчиков сервис достиг в июне 2018 года. В мае 2019 года глава «Яндекса» Аркадий Волож рассказал, что за подписку платят около 2 млн пользователей.
  • «Яндекс» не раскрывает, сколько из 3 млн ещё не платили за подписку, а пользуются сервисом первый месяц бесплатно. Также в компании не раскрывают, как распределяются подписчики между «Музыкой» и партнёрскими сервисами (например, «МТС Музыкой»).
  • Подписка на «Музыку» стоит 169 рублей в месяц. При оформлении пользователи автоматически получают подписку на «Яндекс.Плюс», в который входят «Музыка», онлайн-кинотеатр «Кинопоиска», скидки на «Яндекс.Такси» и другие сервисы «Яндекса».
  • На июль 2019 года число подписчиков музыкальных сервисов «ВКонтакте» и Boom составляло 2,5 млн пользователей. Более актуальные данные представители соцсети не называют.

11K открытий
100 комментариев
Написать комментарий.

Спасибо напомнили отписался

Развернуть ветку

Странно, что выделяют подписчиков Музыки отдельно с учётом того, что, как отмечено в последнем абзаце, сейчас работает единая «плюсовая» подписка.

Развернуть ветку

Ничего странного, так как за Кинопоиск надо платить дополнительно, о чем не сказано в статье и вводит в заблуждение. В 169 рублей кинопоиск не включен.

Развернуть ветку
2 комментария

Spotify придет в Россию и у Яндекс Музыки цифры обратно пойдут

Развернуть ветку

Про Убер что-то подобное от экспердов я тоже когда-то читал

Развернуть ветку
5 комментариев

рынок не насыщен, так что пока места хватит всем

Развернуть ветку

Спотифай это только музыка. Яндекс по цене этой подписки накидывает еще своих бонусов. И еще Алиса не работает со спотифай)

Развернуть ветку
2 комментария

А что там лучше?

Развернуть ветку
Аккаунт удален
Развернуть ветку

Абсолютно согласен, но самая главная проблема, что после 500+ треков в разделе «Мне нравится» — сервис начинает тебе просто подкидывать твои же старые треки из библиотеки, не предлагая ничего нового.
Приходится залезать в плейлисты и искать что-то дельное там.

Алгоритм видимо зацикливается.

Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален
Развернуть ветку

Вот же ублюдки! Представляете, а мне они втюхали скидку на такси и на Кинопоиск подписали! Я был лучшего мнения о Яндексе.

Развернуть ветку
18 комментариев

Ты рофлишь типа?

Развернуть ветку

60 млн. аудиозаписей, а до сих пор приходится хранить второй плейлист на YouTube со списком того, чего нет в Я.Музыке.

Развернуть ветку

Тогда может проще подписаться на YouTube.Music (ex. Google Play.Music)? )

Развернуть ветку
1 комментарий

Вроде в Я.Музыку можно свои мп3 закидывать, нет?

Развернуть ветку
4 комментария

Имею подписки ютьюб, дизер и яндекс, по количеству музыки ютьюб в не конкуренции, но приложение кривое все (гугл плей из за оранжевой темы не могу видеть), в Яндексе треки местами в плейлистах нельзя менять и не понятно, обновляются ли плейлисты в разделах «подборка» ( в дизере пишут дату и время обновления, что очень удобно, но часто бывает, что трек ,который слушаешь сегодня,завтра теряет лицензию (или что там такое) и его нельзя прослушать). Жду спотифай, в надежде, что всего одну подписку оставлю, если нет, то придется свое приложение разработать))))))))

Развернуть ветку

Подписка стоит 99₽ 🙂
акции )))

Развернуть ветку

Но по этой подписке можно держать в оффлайне максимум 99 треков. Уж лучше годовую подписку брать, чем эту акционную.

Промо, деньги — два стрима: как VK и «Яндекс» борются за российских слушателей

С октября 2022-го многие артисты стали выпускать релизы эксклюзивно в «VK Музыке». Это привело не только к хейту от слушателей, но и к подковерной войне между «VK Музыкой» и другим крупным российским стримингом — «Яндекс Музыкой». Разбираемся, кому вредят эксклюзивы VK, какие методы борьбы у «Яндекса» и как меняется ландшафт индустрии прямо сейчас.

Что сейчас представляет собой российский рынок?

Основные игроки — «Яндекс Музыка», «VK Музыка», Apple Music (который все еще можно оплачивать с помощью некоторых мобильных операторов). Из локальных участников с меньшей долей рынка — «Звук» (бывший «СберЗвук») и МТС Music. Также держатся на рынке YouTube Music и Spotify (россияне оплачивают последний с помощью ботов, оформляющих подписки формально через другие страны). После ухода/сокращения присутствия на российском рынке западных стримингов аудитория преимущественно перешла на «VK Музыку» и «Яндекс Музыку».

Данных о том, как стриминги делят рынок, не существует. Известно, что к августу 2022 года большая часть бывших пользователей иностранных стримингов выбрала «Яндекс Музыку», а «VK Музыка» стала второй по популярности.

Трезво оценить количество слушателей/подписчиков «VK Музыки» и «Яндекс Музыки» также невозможно: оба стриминга формально входят в общие подписки корпораций . У VK это VK Combo (помимо музыки туда включены видеосервис Wink, скидки на «Литрес» и другие сервисы партнеров). «Яндекс Музыка» входит в подписку «Яндекс Плюс» (включает в себя, например, «Кинопоиск» и систему кешбэка за пользование всеми сервисами корпорации).

Обе компании позиционируют себя как лидер рынка — по тем или иным показателям.

Так, из квартального отчета «Яндекса» следует, что «Яндекс Музыка» « продолжает лидировать среди музыкальных стриминговых сервисов по количеству подписчиков (как в целом, так и среди платящих за подписки)», корпорация ссылается на отчет GfK. По итогам первого квартала количество пользователей «Плюса» выросло на 14,5% по сравнению с четвертым кварталом прошлого года до 22,1 млн пользователей. В годовом отчете VK аналогичный показатель не раскрыт, но также утверждается, что «VK Музыка» « продолжает лидировать среди музыкальных сервисов по аудиторным метрикам ». В первом квартале месячный охват аудитории стримингового сервиса составил в России 41 млн человек. Кварталом ранее корпорация раскрывала лишь общие данные по миру — это было 46,5 млн человек, так что оценить динамику показателя не представляется возможным.

Впрочем, с осени прошлого года «VK Музыка» предпринимает усиленные попытки экспансии — и слушатели ощутили это на себе. Многие новые релизы российских артистов теперь бывают доступны сначала только в VK. Пользователям, предпочитающим другие стриминги, эта практика не очень нравится, а артисты из‑за этого нередко сталкиваются с хейтом.

Что представляют собой эксклюзивы VK?

Обложки альбомов ANIKV, группы «Хлеб» и Элджея, которые вышли эксклюзивно в «VK Музыке»

Это новые альбомы, синглы или ЕР, которые на протяжении определенного периода (чаще всего это месяц или несколько недель) доступны только в «VK Музыке». Среди артистов, которые так выпускали релизы, — Thrill Pill, Guf, L’One, Macan, Элджей, группа «Хлеб», ANIKV, Soda Luv, «Три дня дождя», Ramil, SP4K и много других музыкантов разного масштаба.

Первый эксклюзив «VK Музыки» вышел 14 октября, это был трек артиста 10Age. А еще через неделю вышел первый эксклюзивный альбом — «Байполар» от «Три дня дождя». Тогда же впервые прозвучало, что это часть стратегии VK.

Постепенно эксклюзивные релизы стали чем‑то рутинным. В марте выходила рекламная кампания «VK Музыки», лицом которой был Гуф. Затем в один день эксклюзивно вышли первый за три года альбом Элджея, альбом пацанского хитмейкера Рамиля и альбом R’n’B-артистки Аники. В видеоролике кампании было довольно агрессивное позиционирование: « Слушай то, что другие услышат через месяц ». Так, «VK Музыка» стала массированно скупать релизы, чтобы в глазах аудитории стать номером один за счет того, что каталоги конкурентов на какое‑то время оказывались неполными и не включали в себя новые хитовые релизы.

Из других стриминговых сервисов на российском рынке эксклюзивы делал лишь Apple Music — вместе со Скриптонитом. Альбомы «2004» (2019) и «Свистки и бумажки» (2021) на протяжении месяца были доступны только на этом стриминге (а лайв-альбом «36 Jam» оставался эксклюзивом три месяца).

Зачем эксклюзивы нужны VK?

По мнению одного из собеседников «Афиши Daily» в индустрии, это, очевидно, необходимо для привлечения подписчиков: они захотят послушать альбом своего любимого артиста как можно скорее и, соответственно, придут и оформят подписку. Это вполне себе стратегия, играющая вдолгую, стратегия навязывания условий на рынке, рассуждает он.

«Допустим, пользователь слушает 10AGE, Mary Gu, Soda Luv. И он раз посидел и подождал месяц эксклюзивный альбом одного артиста, два — альбом другого артиста вышел, [пользователь] посидел и подождал. Три, четыре — и в какой‑то момент ему просто надоедает ждать, и он оформляет подписку , чтобы все будущие новые альбомы слушать сразу. Получается, стратегия на истощение», — отмечает собеседник.

Источник в индустрии предполагает, что у VK стоит задача вырасти и стать лидером рынка, и для достижения этой цели корпорация может использовать « практически бесконечный ресурс ». При этом «если компания сейчас приучит аудиторию к эксклюзивам, а потом они в какой‑то момент закончатся, то аудитория, которая к ним пришла за счет этих эксклюзивов, может сразу оттуда уйти», — предполагает он.

Как в VK объясняют эту стратегию?

Николай Дуксин

Директор музыкальной экосистемы и департамента видеоконтента VK

«С осени прошлого года в „VK Музыке“ стали появляться релизы, доступные только у нас на площадке. Мы предлагаем музыкантам различные форматы взаимодействия, в том числе формат эксклюзива, который открывает много дополнительных возможностей.

Во-первых, это ресурсы для реализации проектов и идей. Мы понимаем, что далеко не все артисты могут позволить себе все, что придумали к выходу альбома. И благодаря сотрудничеству у них появляется возможность создавать классный контент для аудитории, от чего выигрывают все: и артисты и их слушатели».

Проект «VK Музыки» с фотографом Сашей Сахарной в рамках промокампании к выходу релизов Элджея и ANIKV

© Саша Сахарная/«VK Музыка»

«Во-вторых, многие релизы мы поддерживаем маркетингом и промо , предлагаем разные опции — спецпроекты, интерактивы, стикеры, наружную рекламу и многое другое. Благодаря разнообразию сервисов VK у нас действительно много возможностей для взаимодействия с многомиллионной аудиторией пользователей. К креативу по каждому релизу мы стараемся подходить индивидуально и творчески, обсуждаем с артистами идеи, вместе их докручиваем и создаем для слушателей действительно необычные кейсы, дополняя музыку сильным и интересным маркетингом».

«Исторически, эксклюзивы были всегда. И у каждого артиста должен быть выбор, как выпускать собственный альбом, как лучше общаться со своей аудиторией, как концептуально это должно выглядеть. Никаких ограничений и рамок в этом выборе быть не должно».

«Не должно быть ограничений и для слушателей. Поэтому в „VK Музыке“ все эксклюзивные релизы можно слушать не только по подписке, но и бесплатно В „VK Музыке“ любые треки доступны без подписки. С подпиской пользователи могут слушать треки без рекламы, с выключенным экраном и офлайн. , и эта возможность есть только у нас. Пусть каждый пользователь выбирает сам, как ему удобнее слушать музыку. А каждый артист — свой путь к аудитории».

Какие промежуточные результаты такой стратегии?

С октября по середину мая «VK Музыка» добилась порядка 1,5 млн реактиваций (возвращений к платной подписке на сервис) — за это время площадка забрала на эксклюзив порядка 49 релизов, рассказывают источники «Афиши Daily» в индустрии, которые видели презентацию компании.

Впрочем, есть и открытые данные: из отчета за четвертый квартал 2022 года следует, что с сентября по декабрь количество подписчиков сервиса выросло на 34% — в тот же период VK начали практиковать эксклюзивные размещения новых альбомов (количественные результаты компания не раскрывала).

О чем говорят эти цифры?

По очень грубым оценкам другого собеседника из индустрии, в рамках 1,5 млн реактиваций один пользователь мог обойтись в сумму порядка 400 рублей (с учетом гонораров артистов, рекламных контрактов, маркетинговых бюджетов и так далее), что довольно дорого. При этом мы не знаем, сколько из этих 1,5 млн людей пришло именно за счет музыкальных эксклюзивов, а не воспользовались промокодом или платным периодом, или, допустим, заплатили один раз и потом ушли с платформы, рассуждает он.

Один из недавних эксклюзивов «VK Музыки»

Эксклюзивы как механика не подсаживают слушателей, если только этому слушателю не интересен каждый второй такой релиз , отмечает источник. «VK скупает эксклюзивы артистов с самой разной целевой аудиторией — Макан, Элджей, группа „Звери“. И в таком случае путь пользователя, если уж он и купил подписку, скорее такой: пришел, послушал интересующий его альбом и ушел с платформы. Поэтому не очень понятно, насколько этот показатель реактиваций справедлив и релевантен», — заключает он.

Кроме того, 1,5 млн — это довольно мало относительно всей аудитории платформы, всего 1,8%: средняя месячная аудитория «ВКонтакте» за первый квартал — 81,5 млн человек.

При этом, по словам собеседника, показатель MAU (у «Музыки» — 41 млн пользователей в России) говорит о том, что почти 50% аудитории не нажимает раз в месяц на «плей» и не слушает музыку в VK, имея к ней доступ : да, активировали 1,5 млн старых пользователей, но при этом 5,5 млн просто перестали пользоваться сервисом (или вообще им не пользовались).

Почему на такой формат идут артисты?

Помимо вышеупомянутых массивного продвижения внутри VK и различных маркетинговых опций поддержки релиза, это, конечно же, гонорары .

Вознаграждения за эксклюзивы бывают самого разного порядка. По словам источника «Афиши Daily» в индустрии, они зависят от масштаба артиста — что довольно логично.

Так, у больших артистов вроде Элджея гонорары за эксклюзив — порядка 15–20 млн рублей. У музыкантов масштабов Soda Luv и, допустим, ANIKV — порядка 7–10 млн рублей. У артистов поменьше вроде SP4K или луни ана — меньше миллиона, порядка 500 тысяч рублей.

При этом в VK не просят артистов, получивших гонорар за эксклюзив, окупать его, «роялти считают с самого первого дня», делится собеседник. Но, по его мнению, суммы гонораров «неадекватны, не соответствуют адекватной реальности, альбомы этих артистов столько не стоят».

Кроме гонораров VK предлагает другие разные опции поддержки . Один из самых популярных инструментов сейчас — реклама на медиафасаде кинотеатра «Октябрь» на Новом Арбате (была у Mary Gu, Konfuz, Mayot ), рассказывает источник из индустрии: «Это имиджевая история, ее делает сам VK за свой счет и своего кармана, ничего сверху от артистов за это не требуют».

Еще VK помогает с креативным промо, что также является скорее имиджевой историей: например, в день релиза альбома «Последний» группы «Хлеб» на «Хлебозаводе» появилась большая инсталляция в виде тостов хлеба, сложенных в батон. Там же, в кофейне Floo, по кодовому слову слушатели могли бесплатно получить крошечный батон. Еще VK создали под релиз чат-бот и провели созвон с группой.

Промокампания к выходу альбома «Последний» группы «Хлеб»

Также источник «Афиши» знает, что VK активно предлагает артистам выпускать альбомы не только эксклюзивно на площадке, но и делать это через лейбл корпорации — VK Records, и в таком случае суммы гонораров значительно увеличиваются . Так, например, через лейбл VK в апреле Элджей выпустил альбом «Sayonara боль», который был и эксклюзивом VK.

Что представляет собой лейбл VK Records?

Лейбл появился в структуре VK в сентябре 2022 года. По словам Виктора Абрамова, директора компании, (приводились в сентябрьском пресс-релизе компании), VK Records создаст эффективную систему поддержки артистов, в которой будет все необходимое — от создания качественного контента до выстраивания большого бренда вокруг артиста. «В VK множество инструментов для начинающих артистов, и благодаря этому и с нашей поддержкой творческий процесс для музыканта станет проще, а путь к известности — короче», — делился планами топ-менеджер.

Прямо сейчас среди музыкантов лейбла есть поп-артист Тима Акимов (468 тысяч слушателей в месяц на «Яндекс Музыке»), который в начале 2022 года стрельнул в тиктоке благодаря каверам. Один из самых завирусившихся — на «Careless Whisper» Джорджа Майкла — вы, скорее всего, слышали, сейчас на нем уже 36 млн просмотров. Остальные проекты лейбла сложно назвать популярными или медийными, но прослушивания у молодых артистов приличные. Так, например, у группы Budni — 53,5 тыс. слушателей в месяц, у рэп-артиста Basiaga — почти 300 тыс., у Myqeed 63,7 тыс., Carapacee — 274,7 тыс., Esmi — 52,4 тыс., Evasha — 48 тыс. и у Isma 374 тысячи слушателей в месяц (все данные открытые, с «Яндекс Музыки»).

«С большой вероятностью можно предполагать, что прибыли это не приносит», — отмечает один из собеседников в индустрии. По словам другого источника «Афиши Daily», на данный момент VK Records существует, в частности, за счет средств, которые получает «VK Музыка» за профит, полученный с эксклюзивов .

При этом в июне через лейбл VK Records стали выпускаться, в частности, артист 10AGE (уже вышел сингл «Демоны», доступный сразу на всех площадках), Sqwoz Bab и певица Анет Сай (по данным «Афиши», певицу выкупили с лейбла Black Star за несколько десятков миллионов рублей). Также в конце мая через VK Records выпустил сингл «Подводная лодка» Витя АК вместе с V $ X V Prince.

«Яндекс.Музыка» подвела итоги 2021 года

Пользователи «Яндекс.Музыки» за 2021 год прослушали миллионы треков, а самой прослушиваемой композицией стала «Птичка» рэп-дуэта HammAli & Navai. Об этом говорится в пресс-релизе сервиса, поступившем в редакцию «Ленты.ру».

Самыми популярными артистами по количеству прослушиваний стали рэпер Моргенштерн и певица Мари Краймбрери. Новым и самым быстрорастущим по прослушиваниям артистом оказалась тиктокерша GUMA, исполнившая хит «Стеклянная». Прорывом года сервис признал группу Måneskin.

Также в «Яндекс.Музыке» отметили возвращение Земфиры, которая в 2021 году впервые за восемь лет выпустила альбом, и выход альбома Оксимирона, все треки из которого заняли верхние строчки чарта рейтинга в течение десяти часов после релиза.

Самой прослушиваемой аудиокнигой пользователей стал научно-фантастический роман Фрэнка Герберта «Дюна», самым популярным подкастом — проект Мари Новосад о сексуальности и отношениях «Секс с Мари 18+».

«Пользователи «Яндекс.Музыки» весь год слушали любимое и открывали для себя новое — теперь увидеть свои персональные музыкальные итоги они смогут в проекте «Это был мой 2021». Активные пользователи сервиса могут узнать, какие артисты и композиции стали их личными победителями в различных номинациях: например, один пользователь-рекордсмен послушал 63 480 уникальных треков», — говорится в релизе. Итоги года доступны пользователям на сайте и в приложении «Яндекс.Музыки».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *