Какие вездеходы делают на кразовских ободрышах
Перейти к содержимому

Какие вездеходы делают на кразовских ободрышах

  • автор:

Обдирка шин для вездехода — как сделать самому

На первый взгляд обдирка шин для вездехода выглядит непростым делом. Особенно, если речь о Ви 3 или вертолетных шинах. В действительности же процедуре обычно подвергаются шины от КРАЗа и всё гораздо проще, чем кажется. Вы убедитесь в этом по ходу чтения данной статьи.

Зачем это нужно?

Действительно, зачем? Казалось бы, обзавелся новым вездеходом с новыми шинами низкого давления (ШНД) и никаких забот. К чему своими руками обдирать шины?

Всё упирается в цену.

Стоимость нового качественного отечественного вездехода на ШНД начинается от 990 тысяч рублей. Можно попробовать сделать самодельный вездеход на новых ШНД, но и это удовольствие не из дешёвых.

Наименее затратный вариант — самодельный вездеход на ободрышах. Правда, от этого серьезно страдает качество. Следует чётко представлять все минусы:

    Быстрый износ. Полученный посредством обдирки «продукт» остается секонд-хендом. А вещь, которая уже использовалась, по качеству обычно уступает той, что недавно сошла с конвейера. Проколоть секонд-хендовскую шину проще простого.

Приготовитесь тому, что «обдирка» вряд ли прослужит долго.

Обдирка шин

Особенно, если не знаете, как долго шина эксплуатировалась до вас.

Что понадобиться для работы

В первую очередь следует позаботиться о материале и инструментах. Обдирка шин для вездехода потребует:

Набор лезвий и точило

  • Шило;
  • Нож (строительный);
  • Набор лезвий и точило для их правки.
  • Специальный шаблон из тонкого стального листа, либо самого плотного картона;
  • Маркер, либо мел для обводки шаблона;
  • Предельно прочные зажимы. Наилучший вариант: используемые рихтовщиками при зажиме кузова покореженных автомобилей.

Подойдут и обычная струбцина, и кусачки. Обдирка шин для вездехода своими руками пусть и не ювелирная работа, но тонкая.

лебедка с тросом

  • Ручная, либо электрическая лебедка с тросом.
  • Она нужна для того, чтобы натягивать часть проектора, предназначенную для отрезания. Конечно, осуществлять обдирку шин своими руками можно и без лебедки. Но это муторно и не удобно. (Особенно в случае крупных шин). Поэтому рекомендуется использовать данный инструмент.
  • Молоток (для рихтовки).
  • Материалы: тракторные, грузовые, вертолётные, самолетные покрышки.

    Прежде, чем приступить к работе, следует четко определиться, для чего конкретно понадобятся ободрыши. Иными словами, в каких условиях они будут использоваться.

    Если задумали эксплуатировать транспорт на сельских дорогах и других ухабистых трассах, понадобится протектор с самоочисткой.

    Планируете ездить по болотистой местности? Придётся канавки протектора немного занизить, дабы обеспечить максимально надежное сцепление.

    Для передвижения по снежным и песчаным заносам требуются шины, где элементы рисунка протектора расположены максимально близко друг к другу.

    Необходимость определиться со средой эксплуатации обусловлена всё тем же недостатком: ободрыши — секонд-хенд. Это новенькие ШНД подойдут практически для любой местности. Они если не универсальны, то близки к тому.

    Самодельные вездеходы на ободрышах пусть по большинству параметров и превосходят остальной транспорт, но все же уступают заводской вездеходной технике с новыми ШНД.

    Поэтому следуйте простому правилу: сперва решаем для чего и где, а лишь потом переходим непосредственно к работе.

    Соберите свой вездеходВперёд

    Этапы обдирки шин для вездеходов своими руками

    На Ютюбе немало видео с обдиркой шин для вездехода. Наиболее часто встречается обдирка своими руками кразовских шин, а так же шин от Камаза и Урала.

    В зависимости от используемого материала, работа имеет свои нюансы. Но если описывать в общем, то обдирка шин для вездехода включает в себя ряд последовательных этапов:

    1. Тщательно отскоблите всю грязь с шины. Просушите ее.

    2. Мелком или маркером нанесите по всей окружности колеса рисунок протектора. Ровно такой, каким он будет после удаления части ненужной резины.

    3. Чтобы избавиться от проволоки, делайте надрез по внутреннему периметру шинного материала.

    4. В области надреза помечайте маркером прямоугольники и аккуратно вырезайте их.

    Вырезать прямоугольники

    5. Через появившиеся отверстия в шине становиться видна проволока, которую и вытаскиваем.

    6. Дабы покрышка не сдвигалась, крепко зафиксируйте ее железным стержнем, либо несколькими

    зафиксируйте покрышку железным стержнем

    Подденьте проволоку крюком и вытаскивайте лебедкой.

    Затем приступайте непосредственно к обдирке шины для вездехода.

    7. По периметру изображенной окружности протектора наносим надрезы, чуть углубляемся в прорезиненную основу корда.

    8. С помощью клещей фиксируем появившееся отверстие;

    9. Отслоившуюся резину вытягиваем лебедкой и обдираем.

    Отслоившуюся резину вытягиваем лебедкой

    Подрезаем ножом для облегчения процесса.

    10. Постепенно удаляем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется лишь каркас.

    11. Чистим поверхность наждачкой. Дополнительно рихтуем молотком в случае необходимости.

    Камера для будущего колеса готова. Затем:

    12. Формируем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами.

    14. Камеру-ободрыш надеваем на каркас;

    15. Качаем покрышку и устанавливаем на транспорт.

    Ободранная покрышка

    Пользуйтесь на здоровье, но не забывайте об обозначенных выше недостатках транспорта с такими шинами.

    Какие вездеходы делают на кразовских ободрышах

    Сообщение Петрович11 » 06 ноя 2018, 10:44

    Чем больше колесо — тем больше проходимость. Но чем больше колесо — тем тяжелее трансмиссия. Предлагается вот такой вариант лёгкого вездехода на больших колёсах. Он имеет роликовый привод. Но ролики находятся сверху колеса. Рама и всё что на ней находится опирается через ролики на колёса. То есть, вес вездехода не приложен к оси больших колёс. Соответственно, ось колеса и диски могут быть лёгкими, так как не передают крутящий момент на большое колесо. В принципе, трансмиссия может быть и от «Муравья». Только вместо муравьинных колес будут ролики. И эта трансмиссия вполне выдержит большие колеса. Летом возможно начну делать такой лёгкий вездеход. Пока будет только одна пара ведущих колёс. Диски и спицы в этом случае можно будет сделать из проф. трубы 20х20х1,5. На камеру транспортёрку толщиной 4-5 мм. Поверх её будут 2 клиновых ремня профиля ЕО(О) толщиной 30 мм. В них вырежу канавки под штыри ролика для нормального зацепления. Рамы из трубы 40х40х1,5 тоже получится лёгкой. В общем должен получиться легкий вездеход на очень больших колёсах. Примерно 2000х500. Объём одного колеса будет примерно 830 литров. Если сделать диски герметичными, то объём будет ещё больше.

    Петрович11

    Администратор Сообщения: 1624 Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40 Репутация: 112 Имя: Сергей Откуда: Санкт-Петербург

    Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

    Сообщение Bookvoed » 06 ноя 2018, 11:41

    Масса конструкции растет пропорционально кубу от размеров. При увеличении всех размеров механизма в 2 раза, масса растет в 8 раз.

    Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

    Bookvoed

    Сообщения: 919 Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53 Репутация: 26 Откуда: ХМАО — Югра

    Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

    Сообщение Петрович11 » 06 ноя 2018, 12:34

    Вот только не надо ерунды писать. У меня на вездеходе кольца и спицы из круглой трубы со стенкой 2,8 мм. Так как в этом случае нагрузка уменьшилась, то кольца и спицы сделаю из профи. трубы 20х20х1,5 мм. Вес диска уменьшится практически в 2 раза. Так же и с рамой и всем остальным. И размер колеса уменьшится с 2000х900 на 2000х500.

    Петрович11

    Сообщения: 3204 Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43 Репутация: 78 Откуда: Ленинград

    Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

    Сообщение Дмитрий78 » 06 ноя 2018, 14:06

    Петрович11 ,
    Не столь важно с какой стороны ролик. Сверху или сбоку. Само наличие роликового привода подразумевает что ось колеса не передаёт крутящий момент. То есть достаточно иметь ось, способную нести вес вездехода и некоторую нагрузку от ролика. Так что ваше ноу-хау не несет в себе огромного смысла.

    Дмитрий78

    Сообщения: 919 Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53 Репутация: 26 Откуда: ХМАО — Югра

    Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

    Сообщение Петрович11 » 06 ноя 2018, 14:54

    Да бог с ней, с осью. Но тут главное такой момент. Колесо проминается со стороны земли и амортизирует. Но и роликом также проминается. То есть, в этом случае амортизация будет, грубо говоря, в 2 раза лучше, чем в случае, когда рама закреплена на оси большого колеса.

    Петрович11

    Сообщения: 3416 Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08 Репутация: 315 Откуда: Сызрань

    Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

    Сообщение МВП » 06 ноя 2018, 20:09

    Петрович11 писал(а): ↑ 06 ноя 2018, 12:34 кольца и спицы сделаю из профи. трубы 20х20х1,5 мм.

    А раньше что мешало ?
    По остальному . От ступицы отказаться не получится . Рычажная подвеска и ось должна усваивать реакцию от опоры на уклонах и пр.не подгибаясь и не подворачиваясь , удерживаясь за сильную поперечную балку . Вес рамы перекладывается на другие детали , т.е. еще одну балку (передающую момент) задранную на самый верх . Двойная амортизация подразумевает двойной загиб поверхности за оборот иногда и двойную пробуксовку . Наиболее лучший эффект обеспечит снижение давления в обычном колесе исключив парный подскок при большей упругости . В прочем с чего ты взял что колесо будет больше проминаться и амортизировать ? Все так же только с двух сторон .

    Сообщения: 2409 Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17 Репутация: 253 Имя: Виктор Откуда: ХМАО-Югра

    Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

    Сообщение Шевчук Виктор » 06 ноя 2018, 20:29

    Петрович здравствуй. Ты один из тех кто что-то делает. Почёт и уважение за это. Но прежде чем браться за новое,надо закончить старое. Как у тебя со старыми разработками? И ещё ты про патент там что-то говорил? Получилось?

    Шевчук Виктор

    Модератор Сообщения: 18125 Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11 Репутация: 103 Имя: Дмитрий Откуда: Карелия

    Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

    Сообщение новичок » 06 ноя 2018, 22:10

    МВП писал(а): ↑ 06 ноя 2018, 20:09 Наиболее лучший эффект обеспечит снижение давления в обычном колесе исключив парный подскок при большей упругости

    а не получится так? (осторожно ненармативная лексика)

    Как вставить фото — тут
    Как вставить видео — тут
    Инструкции по форуму — тут

    новичок

    Модератор Сообщения: 18125 Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11 Репутация: 103 Имя: Дмитрий Откуда: Карелия

    Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

    Сообщение новичок » 06 ноя 2018, 22:14

    Петрович11 писал(а): ↑ 06 ноя 2018, 14:54 Да бог с ней, с осью. Но тут главное такой момент. Колесо проминается со стороны земли и амортизирует. Но и роликом также проминается.

    Петрович. при такой схеме получтся большая потеря мощности.. само колесо приспущено и ролик проминает. хватит ли трансмиссии и мощности двигателя если использоватьот

    Петрович11 писал(а): ↑ 06 ноя 2018, 10:44 В принципе, трансмиссия может быть и от «Муравья». Только вместо муравьинных колес будут ролики.

    Как вставить фото — тут
    Как вставить видео — тут
    Инструкции по форуму — тут

    новичок

    Сообщения: 456 Зарегистрирован: 25 окт 2008, 12:00 Репутация: 27 Имя: Александр Откуда: Лен.обл. Тихвин

    Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

    Сообщение wat » 06 ноя 2018, 22:26

    Прыгыть как мяч будет точно , а ещё крены на горках.
    Сообщения: 919 Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53 Репутация: 26 Откуда: ХМАО — Югра

    Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

    Сообщение Петрович11 » 07 ноя 2018, 07:09

    МВП писал(а): ↑ 06 ноя 2018, 20:09 Рычажная подвеска и ось должна усваивать реакцию от опоры на уклонах и пр.не подгибаясь и не подворачиваясь , удерживаясь за сильную поперечную балку . Вес рамы перекладывается на другие детали , т.е. еще одну балку (передающую момент) задранную на самый верх . Двойная амортизация подразумевает двойной загиб поверхности за оборот иногда и двойную пробуксовку . Наиболее лучший эффект обеспечит снижение давления в обычном колесе исключив парный подскок при большей упругости . В прочем с чего ты взял что колесо будет больше проминаться и амортизировать ? Все так же только с двух сторон .

    Так я сразу писал, что весь вес будет на верхнюю балку. За счёт веса будет прижим роликов к колесу. Нагрузка на ось большого колеса будет не большая. Ось может быть облегчённой. Двойной пробуксовки одновременно не будет однозначно. Колесо будет камерным с шубой из транспортёрки. Ну нет таких 2-х метровых бескамерных шин. Давление в таком колесе не снизить и приспущенным такое колесо не может быть по определению. Если всё делать облегчённым. то вес будет небольшой и муравьиной трансмиссии хватит.
    Если разогнаться, то конечно будет прыгать. Но на 2-х метровых колёсах мой вездеход идёт плавнее, чем на кразовских ободрышах из-за размера колёс.

    Шевчук Виктор писал(а): ↑ 06 ноя 2018, 20:29 Как у тебя со старыми разработками? И ещё ты про патент там что-то говорил? Получилось?

    Патент получил. В журнале «Изобретатель и рационализатор» в ноябре-декабре должна быть напечатана статья про этот новый способ создания подъёмной силы.
    Вот коробка передач от Планеты в самодельном корпусе и бурановский реверс. Эта конструкция стоит на вездеходе. Но хочется ещё большей компактности.

    Изображение

    На заводе сказали, что смогут сделать вал, который будет состоять из первичного вала коробки и вала ведомого. В результате кр. момент будет сразу передаваться на коробку. Ну и в коробку будет добавлен ещё один промежуточный вал, чтобы была задняя скорость. Бурановский реверс уберётся и всё будет очень компактно и надёжно. Но всё упирается в финансы. С Нового года на пенсии и особо не разгуляешься.

    Выбор вездехода для охоты.

    Всех приветствую! Товарищ начал делать супер компактные вездеходы с двигателем оки. Плавающие и полноприводные. На сегодняшний день самые компактные из делающихся. Вот и хочет узнать мнение охотников.

    6-5-2023 15:38 66shagal66
    Зачем изобретать ниву или уазик?
    6-5-2023 15:44 Александр Нагайцев

    Это не нива или уаз, это полноприводный, плавающий вездеход. Который проедет там, куда ни нива, ни уаз даже не сунутся. Причем вездеход очень компактный, один из самых малых по размеру.

    ——
    С уважением, Александр.

    6-5-2023 17:03 Сергей 98
    Какая цена вездехода?
    6-5-2023 17:35 druid33

    Неплохо бы ТТХ и без музыки. Это серийка или разовая с пихлом от оки? Чем вызвана ? Обычно ставят лифан и не мучаются.

    6-5-2023 17:50 Александр Нагайцев

    Это один из вездеходов товарища, его нельзя сравнивать с каракатами на лифановских движках. У серийного литла с лифаном 19 сил скорость 15—20 км/час и ресурс движка на пару сезонов.

    ——
    С уважением, Александр.

    6-5-2023 17:59 Александр Нагайцев
    По скорости, от 2х до 45км/час.

    ——
    С уважением, Александр.

    6-5-2023 18:04 Сергей 98
    Александр Нагайцев:
    Это один из вездеходов товарища, его нельзя сравнивать с каракатами на лифановских движках. У серийного литла с лифаном 19 сил скорость 15—20 км/час и ресурс движка на пару сезонов.

    А с чем его можно сравнивать?Там где можно ехать 45 проедет почти всё.
    Простите,а в каких условиях эксплуатация,что двигла на 2 сезона?
    Ну и цена вопроса.. обозначьте..

    6-5-2023 18:12 Александр Нагайцев

    тут скорость и обороты.

    6-5-2023 18:15 druid33

    Originally posted by Сергей 98:

    А с чем его можно сравнивать?Там где можно ехать 45 проедет почти всё.

    Хотелось бы хотя бы видео с первоначальной озвучкой а не дурной музыкой. Там похоже объясняют что и почему И да, где есть разогнаться до 40 там проедут все Всё едино по трассе это только на прицепе возить. вездеход не для гонок и покатушек Он как правило для работы.

    Originally posted by Александр Нагайцев:

    супер компактные вездеходы с двигателем оки. Плавающие и полноприводные. На сегодняшний день самые компактные из делающихся.

    Чем меньше кузов тем меньше в него влезает (С) Хотя если это просто вариант жоповозки( человек и рюкзачёк) то и ладно. Ни мяса не вывезти ни за клюквой \грибами нормально не смотаться. ТТХ то будут или это секрет?

    6-5-2023 18:15 Александр Нагайцев

    Вот его характеристики. Этот не продается, сделан для охотника. Но у товарища есть возможность сделать не один такой. Могу в личке дать его данные. Видео выложил, чтобы подсказали, будет подобное интересно или нет.

    ——
    С уважением, Александр.

    6-5-2023 18:30 Александр Нагайцев

    Почитайте коментарии в ютуб, там все подробно расписано.
    Там и вопросы зададите.
    ——
    С уважением, Александр.

    6-5-2023 18:33 druid33
    По видео- музыка отстой.
    Originally posted by Александр Нагайцев:

    #9

    Originally posted by Александр Нагайцев:

    Товарищ начал делать супер компактные вездеходы с двигателем оки

    Originally posted by Александр Нагайцев:

    Этот не продается, сделан для охотника. Но у товарища есть возможность сделать не один такой.

    Так начал выпускать серийно или просто собрал кому ни будь и могу повторить ? Радует открытая проводка и аккум. На вид — конструкция сырая. Особенно хорошо это будет по лесу ездить.. . И сырая трава и ветки всё будет в кабине. Не знаю как оно плавает но я бы поостерегся на таком в лес соваться. Защиты двигателя не видно, да и водителя тоже .

    Originally posted by Александр Нагайцев:

    Видео выложил, чтобы подсказали, будет подобное интересно или нет.

    Музыкальных видео тьма тьмущая. Есть даже с девками гулящими. Есть видео с вездеходами на обдирках. Там правда больше о технике рассказывают А вот совмещать музыку и технику это путь в никуда. Имхо- попытка голимой раскрутки ютуб канала.
    Вы спросили мнения- вы его получили.

    6-5-2023 18:40 Сергей 98
    Александр Нагайцев:
    Но у товарища есть возможность сделать не один такой.

    Если человек хочет их делать и продавать,то он должен чем то завлекать покупателей.Но не характеристик не приблизительной цены мы не видим.

    6-5-2023 18:48 druid33

    Тема называется Выбор вездехода- из чего выбирать? Просто для примера немного более защищённой конструкции.


    По крайней мере если наедешь на сучок он не окажется в кабине( или в теле водителя) При компоновке как у «товарища»ТС это возможно Да и на пенёк в высокой траве налететь — минус всё .

    6-5-2023 19:07 Александр Нагайцев
    Вопросы товарищу задавайте в коментариях на ютуб, а то получается, я как плохой телефон повторяю.

    ——
    С уважением, Александр.

    6-5-2023 19:12 druid33

    А зачем тогда эта тема? Если «товарищу» это интересно- пусть приходит и рассказывает здесь. Послушаем, подскажем, может и купит кто.. . Пока это выглядит как — посмотрел в ютубе и собрал себе почти такой же из того что валялось за гаражом. Могу собрать ещё(С)

    4-6-2023 18:56 onemen
    От условий. МТЛБ , МТЛБу.
    4-6-2023 21:13 66shagal66
    Александр Нагайцев:
    Это не нива или уаз, это полноприводный, плавающий вездеход. Который проедет там, куда ни нива, ни уаз даже не сунутся. Причем вездеход очень компактный, один из самых малых по размеру.

    И так по порядку:
    Не нива да, а значит на расстоянии от базы час два хода. 50 км?
    Значит жить и базировать вездеход у охотничьих мест. А если ореол охот в 300-500 км?
    Значит носитель. То есть УАЗ и прицеп. Или что типа прадо или джипарь кубик и прицеп на дальняк.
    И это почти идеальные условия. А чернозём? А весной на гусика грязь с снегом. Как пойдёт? Силы хватит комья грязи на колёсах тащить?
    Как вариант лифтовый Уазик с прицепом. В нём боОольшие колёса. На шосейных по асфальту на зубастых по грязи. Двигло конечно чуть по сильней и желательно ивековский.

    6-6-2023 21:54 zemba

    Из форумчан в мелкосерийном отработанном режиме делает вездеходы Юра (Uran88) из Арзамаса. У него есть пара вариантов конструкций не-переломок на ободрышах от камаза-краза-кировца-урагана. Висит тема в «ночной» по обмену его поделок на тепло.
    Самый бюджетный вариант — это переломки на уазовском кулаке с лифаном, которые в многолетне-отработанном варианте на гаражных стапелях клепают в Вологде и Бежецке. Такой узел перелома не особо надежный. Если такой вариант выбирать, ориентируясь на дешевизну, надо брать без цепной передачи в трансмиссии, цепь вообще не надёжна, как бы клепальщики не развешивали по ушам лапшу.
    Двигатели Оки доступны уже только совсем старые, непонятно кем и как реанимированные. Я бы остерегся.
    Достаточно распространённая конструкция, это реанимированные и зачастую с новыми агрегатами и усилителем, лифтованные, с подрезанными крыльями ГАЗ-69 на ободрышах. Ободрыши и диски можно купить на Авито, пневмоходном форуме или у того же Юры. Рама у 69-го спереди узкая, что даёт возможность поворачивать колеса диаметром 105-110.
    По вопросам выбора и особенностей конструкций самодельных вездеходов на низком давлении лучше на специализированные форумы ходить.
    Ну или можно покупать заводские, если готовы потратить несколько млн.
    Радиус применения любого пневмохода обычно 10-15 км от базы. Если Трэкол, то нестрашно до 20 км отъезжать, дальше и смысла нет, это не шоссейная техника.
    Уазовские мосты спокойно держат нагрузки ободрышей КрАЗ-КАМАЗ. Мосты лучше колхозные, они в обслуживании проще. Если Кировец-Ураган, я бы уже на мосты полноприводной ГАЗели ориентировался.
    Гусеничные МТ уж больно дорогие в эксплуатации, трансмиссии надо постоянно обслуживать-чинить.
    Всем известные бортоповоротники оставим за скобками, 8-10 млн на эти цели могут себе позволить единицы. Ездят конечно «гаргашьяны» везде. Но трансмиссию при этом замучаешься чистить.
    Если не лезть совсем в «говны» и лесовозные колеи, то профессионально доработанная (изменения передаточного в мостах, лифт, колеса до 29 , стальной корпус чего-то, не помню чего, усилители в бампера) Нива справляется. Совсем далеко на ней тоже не комфортно, но плечо до 50 км легко.

    6-6-2023 22:42 Uran888

    zemba:
    Из форумчан в мелкосерийном отработанном режиме делает вездеходы Юра (Uran88) из Арзамаса. У него есть пара вариантов конструкций не переломок на ободрышах от
    .

    Спасибо что вспомнили обо мне несмотря ни на что.

    Переломки реально самый бюджетный вариант среди вездеходов, но очень много но.
    И если все эти но устранять, то в эти деньги проще сразу что-то получше купить.
    Из простого своими руками, можно на УАЗик( Газик 69й) колеса подольше с дополнительной понижайкой и в большинстве случаев этого будет абсолютно достаточно.
    Именно вездеход, тот что уверенно поплывёт за счёт объема воздуха в колесах, тот в котором проходимость на первом месте в ущерб комфорту но не надежности, нужен очень не многим и скорее для специфичных задач, нежели для повседневной эксплуатации в лесу. По началу искал место где не смогу проехать, в итоге проехал везде, стало скучно и не интересно. По лесу ногами привык, а покатушки ради покатушки просто приелись.

    Про двигатель от Оки лучше забыть, их нет и не будет. Если хочется микролитражный, то с Владика от иномарки, там им нет числа, да и ресурс не сравнить.

    Колеса ободрыши — что это, как сделать своими руками?

    Колеса ободрыши — что это, как сделать своими руками?

    Ободрыши — шины низкого давления. Обычно это большие старые покрышки трактора или грузовика, с которых «ободрана» лишняя резина.

    Как правило, ободрыши делают специально для самодельных вездеходов, но благодаря таким колесам любой автомобиль приобретет качества внедорожника.

    Ободрыши позволяют преодолевать заболоченную, заснеженную и песчаную местность. Хорошо показывают себя в сельскохозяйственных работах: можно ездить по распаханным полям, не повреждая почву.

    Введение

    Плюсы и минусы ободрышей

    Преимущества перед купленными колесами:

    + отличное сцепление с почти любой поверхностью;

    + сравнительно небольшой вес;

    + никакого вреда для поверхностных грунтовых слоев.

    Плюсы и минусы ободрышей

    Переломка ГИД

    Недостатки:

    – такие колеса изнашиваются гораздо быстрее обычных, особенно на асфальте;

    – дополнительная нагрузка на детали трансмиссии и подвески;

    – прокалываются чаще обычных шин;

    – автомобиль на ободрышах нужно регистрировать как вездеход.

    Какой протектор лучше?

    При изготовлении ободрышей своими руками, нужно внимательно отнестись к типу протектора. Тип протектора следует выбирать в зависимости от того, как и в каких условиях вы будете эксплуатировать технику.

    Для езды по сельским дорогам подходит протектор с самоочисткой.

    Для преодоления болот нужно немного занизить канавки протектора для хорошего сцепления.

    Для передвижения по снегу и песку лучше, чтобы элементы рисунка находились близко друг к другу.

    Какой протектор лучше?

    Ободрыши — процесс изготовления

    Ободрыши — процесс изготовления

    1. Старые покрышки от грузовиков. Могут подойти от трактора и даже самолетов. Главное, чтобы не была «пожевана» внутренняя часть, иначе после снятия верхнего слоя образуется дыра.
    2. Шило, строительный нож, набор лезвий и точило.
    3. Мелок или маркер для разметки.
    4. Прочные зажимы (может подойди струбцина или обычные кусачки).
    5. Лебедка и трос, чтобы отдирать обрезаемую часть протектора.

    Инструкция по изготовлению

    Подготовительный этап

    1. Очищаем шины от грязи и высушиваем.

    2. Размечаем на шине мелком или маркером будущий рисунок протектора.

    3. По внутреннему периметру шины находится проволока. Делаем надрез строительным ножом, чтобы вытянуть ее.

    4. Поддеваем проволоку крюком, зафиксировав покрышку, и с помощью лебедки извлекаем ее.

    Инструкция по изготовлению

    Обдирка

    1. Надрезаем шину по сделанной разметке.

    2. Отслоившуюся резину оттягиваем с помощью лебедки, попутно подрезая ее ножом.

    3. Постепенно сдираем все лишние слои резины и корда, выстраивая новый рисунок протектора.

    4. Зачищаем поверхность с помощью наждачки.

    Продолжение

    Установка новых колесных дисков

    Колесные диски для ободрышей можно заказать или тоже изготовить самостоятельно. Затем следует их установить.

    1. Вставляем диск в покрышку и промазываем полиуретановым герметиком плоскости посадочных мест

    2. Крепим кольцо бедлока и равномерно затягиваем болты.

    Финальные работы

    1. Накачиваем покрышку.

    2. Устанавливаем на автомобиль.

    Продолжение

    Видеопроцесс изготовления

    Ободрыши — недорогая замена вездеходных шин низкого давления. Чтобы их сделать, придется попотеть, но они способны превратить даже УАЗ и Ниву в настоящие внедорожники.

    Резюме

    • от 555 400 р

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *