Какая компрессия должна быть в двигателе камаз 740
Перейти к содержимому

Какая компрессия должна быть в двигателе камаз 740

  • автор:

Компрессия в двигателях КАМАЗ

В двигателях автомобилей КамАЗ применена комбинированная система смазки, с «мокрым» картером. В зависимости от размещения и условий работы деталей масло подается либо под давлением, либо разбрызгиванием, либо самотеком. К наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, к остальным — разбрызгиванием и самотеком.

Давление в двигателях необходимо замерять только на прогретом двигателе, общей нормы компрессии не существует, поскольку существуют техническими особенности моделей стандартов Евро-2, -3, -4, -5.

Общие показатели на холостом ходу, до 600 об/мин должны быть следующие:

На холостых оборотах ( 600 об/мин)0,1Мпа,

На оборотах 2200 об/мин — 0,4МПа

В двигателях КамАЗ предусмотрены датчики давления, которые подают сигнал на контрольную лампу, расположенную на приборной панели. Лампа загорается, если давление снижается. Отслеживать уровень давления можно по специальной шкале со стрелкой.

Причины отклонений давления масла в двигателях КАМАЗ:

  • Масляное голодание: При малом объеме масла давление падает. Необходимо воспользоваться масляным щупом и долить масло до нужного уровня, между отметкой Min и Max.
  • Засорение фильтров: в этом случае масло встречает сопротивление при движении и не может полноценно выполнять свои функции.
  • Нарушение вязкости масла: происходит при повреждении цилиндров или элементов системы охлаждения, при попадании топлива или охлаждающей жидкости в масло двигателя.
  • Поломка системы вентиляции. В двигателе начинают скапливаться картерные газы, которые снижают давление масла в системе смазки.
  • Износ деталей двигателя
  • Неисправность маслонасоса: масляный насос должен обеспечивать необходимое давление в системе смазки, поэтому его неисправность или износ приводит к масляному голоданию силового агрегата.

Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на zap-kam16@yandex.ru
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

Какая компрессия должна быть в двигателе камаз 740

Проверка компрессии в цилиндрах двигателей

Исполнители: механик-регулировщик и водитель. Инструмент, приборы и принадлежности: для двигателя ЗИЛ -375: ключи гаечные 17 и 19 мм, ключ свечной 22 мм с воротком, компрессометр модели 179;

для двигателя КамАЗ-740: ключи гаечные 14, 17 и 19 мм, съемник форсунки, компрессометр модели 628, шланг резиновый диаметром 10 мм, емкость для слива топлива.

Продолжительность работ: 30 мин (двигатель ЗИЛ -375) и 45 мин (двигатель КамАЗ-740).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • Индивидуальный комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей
  • Нормы расхода горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей
  • Смазка автомобилей УРАЛ
  • Регулировка сиденья водителя
  • Регулировка натяжения цепи тросоукладчика лебедки
  • Регулировка редуктора лебедки
  • Проверка исправности масляного насоса коробки дополнительного отбора мощности
  • Проверка и регулировка стояночной тормозной системы
  • Регулировка тормозного механизма рабочей тормозной системы

Рис. 1. Проверка компрессии в цилиндре бензинового двигателя

Содержание работ и технические условия На двигателе ЗИЛ -375
1. Пустить и прогреть двигатель до температуры 80—90 °С.
2. Отсоединить провода от свечей зажигания.
3. Вывернуть все свечи зажигания.
4. Открыть полностью дроссельную и воздушную заслонки карбюратора.
5. Вставить резиновый наконечник компрессометра в свечное отверстие первого цилиндра и плотно его прижать.
6. Провернуть на десять — двенадцать оборотов коленчатый вал стартером и заметить показания компрессометра. Во избежание ошибок необходимо, чтобы коленчатый вал вращался со скоростью не менее 150— 180 об/мин, что возможно только при хорошо заряженной аккумуляторной батарее. Замеры повторить два-три раза и определить среднее значение.
7. Записать показания компрессометра.
8. Замерить величину компрессии в остальных цилиндрах согласно пп. 6 и 7.

Компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в пределах 7,5—8,5 кгс/см2. Минимально допустимое давление 6,3 кгс/см2. Разница давлений в отдельных цилиндрах должна быть 0,7— 1,0 кгс/см2. При разнице большей 1,0 кгс/см2 необходимо залить 20—25 см3 свежего моторного масла в цилиндр двигателя с пониженной компрессией и повторно проверить давление конца ежа-” тия. Если давление возрастет, значит, имеются неплотности между цилиндром и поршнем, а если останется прежним — нарушилась герметичность между клапанами и седлами или головкой блока И блоком двигателя.

При наличии давления в цилиндрах меньше допустимых значений (менее 6,3 кгс/см1) необходимо проверить техническое состояние цилиндро-поршневоЛ группы прибором К-69М.

9. Ввернуть свечи в резьбовые отверстия и присоединить к ним провода в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя (1 —5—4—2—6—3—7—8).

На двигателе КамАЗ-740

1. Пустить и прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80—90 °С.

Рис. 2. Проверка компрессии в цилиндре дизельного двигателя

4. Пустить двигатель и при частоте вращения на холостом ходу 550—600 об/мин записать показания компрессометра. Новый двигатель развивает давление конца сжатия 34—36 кгс/см2. Допустимое снижение давления не ниже 30 кгс/см2.
5. Остановить двигатель, снять компрессометр, установить форсунку и подсоединить к ней трубопровод высокого давления.
6. Замерить величину давления конца сжатия (компрессию) в других цилиндрах согласно пп. 2—5. Разница давлений по отдельным цилиндрам допускается не более 2,0 кгс/см2.

В случае разницы давлений по отдельным цилиндрам более 2,0 кгс/см2 необходимо залить 20—25 см3 свежего моторного масла в цилиндр с пониженной компрессией и повторно проверить давление конца сжатия. Если давление возрастет, значит, имеются неплотности между цилиндром и поршнем, а если останется прежним— нарушилась герметичность между клапанами и седлами или головкой цилиндра и гильзой.

При наличии давлений в цилиндрах меньше допустимых значений (ниже 30 кгс/см2) необходимо проверить техническое состо яние цилиндро-поршневой группы прибором К-69М.

здравствуйте! Подскажите пожалуйста какая компрессия должна быть в цилиндрах на двс 740 камаз евро 1,2,4. Спасибо большое.

«Такой параметр как компрессия на двигателях КАМАЗ не предусматривалась. Есть степень сжатия. На всех двигателях КАМАЗ она должна быть 16,5. Изначально считается, что двигатель исправен, степень сжатия 16,5 при этом компрессия должна быть 27-29,5 кгс/см2 (вращение стартером с исправными АКБ число оборотов буде порядка 230 об/мин. (1 бар = 1,02кгс/см2). Допустим ,если давление будет где то 26кгс/см2 на всех цилиндрах то возможно используются не те поршни, если разница в одном цилиндре будет отлична от остальных на 5 единиц то возможно пропускают клапана, либо кольца.

Как таковой инструкции не существует. Ссылок на цифры нигде нет. Все это определяется опытным путем. Поэтому цифры приведены из опыта НТЦ. ( В НТЦ давление замеряется при 100 об/мин которое должно быть у нового двигателя 26,5кгс/см2) Допускается разброс на 1-2 единиц.

Двигатель с низкой компрессией, к примеру может и не завестись»

Ремонт двигателей КамАЗ

Данная проблема возникает по причине износа фасок клапана. Наиболее действенным решением этой проблемы является метод притирки:

  1. На начальном этапе необходимо приготовить притирочную пасту из расчета: на одну часть дизельного топлива, две части дизельного масла и три части микропорошка карбида зеленого. Полученную массу тщательно перемещать во избежание выпада в осадок микропорошка.
  2. Далее следует равномерным тонким слоем нанести пасту на фаску седла, а также обработать моторным маслом стержень клапана. Для притирки обычно используется дрель с присоской либо иной подобный инструмент с возвратно-вращательным движением. Нажав на клапан, требуется поворачивать его на треть оборота по часовой стрелке, затем обратно. Повторять притирку необходимо до образования на фасках седел пояска шириной не менее 1,5 мм матового цвета, начинающегося у большого основания конуса седла.
  3. По окончании притирки надлежит головки цилиндров и клапаны обмыть керосином и обработать воздухом. Проверяя вновь собранный клапанный механизм на герметичность, необходимо установить головку цилиндра впускными и выпускными окнами вверх и углубления гнезд наполнить керосином. Качественно притертые клапаны не пропускают керосин в местах уплотнения на продолжении 30 минут. В случае обнаружения протекания можно воспользоваться резиновым молотком для легкого постукивания по торцу клапана. При неудачной попытке устранения протекания таким способом, клапана притирают повторно.
  4. Вслед за успешной проверкой качества притирки необходимо собрать и отрегулировать клапанный механизм. Регулировка производится при четырех положениях коленчатого вала. Его первое положение определяется касательно старта впрыска топлива в первый цилиндр наложением отметок на муфте опережения впрыска и корпуса топливного насоса.

Восстановление изношенных деталей без разборки двигателя методом наращивания металла

Процедура восстановления деталей композицией СУРМ-В проходит по следующему алгоритму:

  1. После отладки зазоров в клапанах определить компрессию в камерах сгорания цилиндров двигателя.
  2. Разогрев двигатель до 90°С и сняв с него форсунки, вставить на место первой форсунки наконечник комрессометра КН-1127.
  3. Стартером проворачивать коленчатый вал двигателя (с частотой 500 оборотов в минуту) пока самописец по диагностической карточке не остановится.
  4. Освободить от воздуха компрессометр, отвернув воздушный винт.
  5. Освободив наконечник компрессометра из первого цилиндра, и поставить в паз форсунки второго цилиндра.
  6. Определить компрессию во втором цилиндре, завернув воздушный винт и переместив диагностическую карточку.

Следуя данному алгоритму протестировать и определить компрессию в остальных цилиндрах двигателя. Рекомендуемое давление конца сжатия в цилиндрах двигателя КамАЗ-740, разогретого до 90°С колеблется в диапазоне 2,6-2,8 МПа. Различие в результатах проверки компрессометра в цилиндрах одного двигателя не должно быть больше 0,2 МПа.

Компрессия ниже нормы в цилиндрах двигателя сигнализирует об износе деталей цилиндропоршневой группы. Исправить данную ситуацию можно композицией СУРМ-В. Для этого необходимо медицинским шприцем влить по 30мл композиции в отверстия для форсунок в каждый цилиндр. Далее необходимо рывками провернуть коленчатый вал на пару оборотов для покрытия композицией поверхности седел клапанов, поршней, колец и поверхности стенок цилиндра. Впоследствии завести двигатель, предварительно установив форсунки на цилиндры, и поработать на холостых оборотах порядка 6 минут.

Необходимо провести очередной замер компрессии после пробега 50-100 км.

Разгерметизация системы впуска

Разгерметизацию системы питания двигателя можно устранить, выполнив следующие операции:

  1. Разобрать воздушный фильтр и снять фильтрующий элемент. Если, при внимательном рассмотрении, были обнаружены дефекты или нарушения структуры картона, то фильтрующий элемент необходимо заменить. Устанавливая новый элемент важно обратить внимание на целостность резиновых прокладок и отсутствие деформации наружного кожуха. Фильтрующий элемент без повреждений следует промыть в теплом (около 40-50°С) растворе моющего средства ОП-7 или иных бытовых порошков концентрацией 10-25 г/л воды. После того как элемент отмок 25-30 минут, необходимо придать ему вращение в течение 15-20 мин. Дальше надлежит фильтрующий элемент прополоскать в чистой воде и высушить. Корпус и инерционную решетку обязательно промыть либо в дизельном топливе, либо в горячей воде. Сетку воздухозаборника, а также остальные детали следует очистить от пыли, продув сжатым воздухом.
  2. Собирая фильтр, особое внимание следует уделить на состояние прокладок и шлангов. Прокладки, патрубки и резиновые шланги с разрывами и трещинами необходимо заменить, также допускается использование герметизирующих составов (герметик, белила, уплотнительные пасты). Разгерметизацию трубопроводовов по сварным швам устранить пайкой твердым припоем. На местах сцепления элементов воздушного тракта важно надежно затянуть хомуты. Поврежденные посадочные поверхности под резиновые шланги устранить правкой, а поверхности под литые патрубки устранить зачисткой. Потертые и сорванные резьбы восстановить, рассверлив отверстие и нарезав резьбу под наружный диаметр резьбовой вставки, после чего вернуть вставку. Важно обратить внимание на пропорциональность внутреннего диаметра резьбовой вставки с номинальным диаметром под шпильку или болт.
  3. По завершении работы над устранением неполадок, необходимо провести контрольную проверку системы впуска в следующем порядке:
  • Закрепить гайкой и уплотнительной прокладкой заглушку вместо фильтрующего элемента.
  • Заполнить дымом всю систему впуска, предварительно сняв индикатор загрязнения воздушного фильтра с помощью промасленной и подожженной ветоши.
  • После заполнения дымом воздушного тракта, установить индикатор на место. Ручным насосом создать давление 0,02 МПа и определить места разгерметизации по выходу дыма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *