Пластик pa 12 как одеть на штуцер
Перейти к содержимому

Пластик pa 12 как одеть на штуцер

  • автор:

Ремонт топливных трубок

На самом деле я обнаружил что при установке АКПП под нож попали две пластиковые трубки соединяющие оба бака вместе. Конечно, на газу зачем бензобаки…)
Но я подумал:
1. ГБО пока снято, бензобаки вроде нужны.
2. Если бак есть — должен быть рабочим, иначе нужно демонтировать. А зачем мне демонтаж?) Эстетика, короче.
3. Возможность заправляться с любой стороны пригодится всегда

Давления там нет — одна является развоздушкой, а через вторую топливо затягивается из левого бака в правый.
Поэтому посмотрев на них — я подумал, а не заменить ли трубку на пневматическую использовав соединители. И оказалось что да, трубка в топливных шлангах и найденная в мастерской пневматическая одинаковые — PA12, полиамид то есть, для воздуха, топлива и прочей гадости.
Тем более люди в интернете так делают, даже на напорной магистрали.

Один штуцер был заплавлен намертво — нашел на авторынке за 50 рублей (в магазине крепежа).
Ну и понеслась

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Берем фен с тонкой насадкой и

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Трубка при этом размягчается на большую длину, а такая температура не дает ей расплавиться совсем.
Греем долго — должен оплавиться немного торец, потом еще.
И надеваем вращая на штуцер. Главное — не допустить смятия. Лучше на половине пути погреть еще и задвинуть до конца. Но, нужны перчатки термостойкие и не скользкие. Обычные скользят — поэтому я надевал руками и заработал пару мозолей. А у меня руки термостойкие…)
Результат почти отличный

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Снять без нагрева — фигушки. Так что трубки отправились на место, в машину.

Замена железных топливных трубок на полиамидные

Доброго всем дня. Поделюсь своим опытом замены гнилых топливных трубок (подачи, обратки и адсорбера) на трубки из полиамида.
Двигатель X16XEL, но, понятно, менять можно на любом.
Вот такая грустная картина предстала предо мной через полгода после последнего осмотра днища.

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Коросту на трубках я видел конечно и раньше, но думал, что трубки еще живые, а сверху просто благородная ржа. В общем, при нажатии пальцем, трубка адсорбера рассыпалась в труху. Осмотр трубки по всей длине выявил, что сгнила она практически полностью. Причина, возможно, в ее более близком расположении к выхлопной трубе. На небольшом участке на трубку надета термозащитная гофра — вот там состояние было еще более-менее.

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Трубки подачи и обратки ближе к рампе были в хорошем состоянии. Но под днищем рядом с быстросъемами все мрачно — сверху стекает влага, задерживается и создает идеальные условия для гниения. Решил срочно менять. Поиск информации дал 3 варианта: наколхозить шлангами, заменить на медь, заменить на полиамид. Колхозить не хотелось — выглядит отвратно, к тому же пишут, что даже качественные шланги трескаются в этом месте через некоторое время. Медь — долго служит и гнется неплохо, но как сделать качественную развальцовку под быстросъемы в домашних условиях? Я выбрал полиамид и вроде все хорошо получилось. Что понадобилось:
Быстросъемные комплекты 5шт

Фото в бортжурнале Opel Astra GФото в бортжурнале Opel Astra G

Трубка полиамидная PA-12. На той, что я купил написано: TRN 8/6-NX Камоцци

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Вот тут надо быть внимательными. Потому, что сперва мне продали под видом полиамидной трубку из полиэстера.
Называлась она: HTR HOSE 8/6 ZEC. Трубка абсолютно такая же с виду и по жесткости. Полиэстер является полным аналогом полиамида, но для пневмосистем!
В топливные системы трубки из полиэстера ставить нельзя — они неустойчивы к топливу при повышенных температурах. Какую длину покупать? Я купил 8 метров, но это 3-х кратный запас. Метр ушел на эксперименты. Еще пару отрезков я испортил при загибании. В результате пара метров осталась. Трубка дешевая — лучше купить побольше, чтоб не переживать при неудачном загибе.
Два качественных хомутика на 16 для закреплении быстросъемов на шлангах, идущих от рампы.
Строительный фен. У меня вот такой — очень удобно, что его можно поставить вертикально.

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Пистолет для герметика. Самый дешевый.

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Деревяшки для приспособы, которая будет удерживать трубку при запрессовке. Винты с шайбами и гайками к ней.
Отверстие в дереве просверлено сверлом на 7,5.
Еще немного деревяшек, под поршень. Для запрессовки быстросъема просто ровный кусок подкладываем.
Для запрессовки штуцера делается деревяшка с отверстием на 8. А для запрессовки Г-образного быстросъема понадобится деревяшка с выборкой на торце.

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Поначалу тренировался гнуть трубку. На самом деле — это самое сложное, как оказалось. Прогреваем над соплом фена участок длиной 10 см, перемещая трубку туда-сюда и вращая ее, как курочку на гриле. Температура воздуха 250 градусов мне показалась оптимальной. Потихоньку прикладываем усилие на загибание. Никаких резких движений, иначе трубка перемнётся. Главное правило — не торопиться и не перегревать трубку. На один загиб у меня уходило несколько минут. Загнули на 90′ — убираем от фена, одновременно аккуратно сгибая трубку еще сильнее. После того, как трубка остынет и будет снято усилие — как раз получится 90′. Это мой опыт — кто-то, наверное, найдет более эффективный способ. Важный момент — это пластиковая трубка. Она все таки гнется, в отличии от железной. Поэтому пытаться придать ей точно такую же форму нет никакого смысла — трубка станет, как надо. Крепления на корпусе помогут ей в этом. Главное — основные загибы. Вот, например, трубка подачи (стала идеально).

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Разобравшись, как гнуть, попробовал запрессовку. Тренироваться можно на срезанном быстросъеме того же адсорбера. Тут, вообще, не возникло никаких сложностей. Запрессовка производится на холодную трубку — греть ее не надо. Все видео в интернете, где держат трубку в кипящей воде и надевают штуцер потом рукой — в топку. Это не про полиамид. Полиамид по паспорту сохраняет характеристики от -50 до +100 градусов. Кипящая вода ему, что слону дробина. Все отлично запрессовывается на холодную трубку с помощью пистолета для герметика. Перед запрессовкой смазывал штуцер силиконом и следил, чтобы резиновое колечко в начале штуцера (на новых быстросъемах) не выскочило из паза. Вдавливал медленно, вот и все.
Замену начал с трубки адсорбера, как не с самой важной). Разложил останки на земле, чтобы определиться с примерной длиной и основными загибами. Длину на всех трубках берем с запасом.

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Как видим, 6 загибов, но не все 90 градусов, что очень упрощает дело. Трубка длинная — вращать неудобно, тем не менее, получилось с первого раза. Протянул в крепления. Надел гофру на нужном участке.

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Кстати, про крепления — я ничего не снимал. Трубка адсорбера была совсем гнилой и легко ломалась, освобождая крепления. Трубка обратки так же была подгнившая и легко переломалась в нужном месте. Трубка подачи была крепкая, а вытянуть без отрезания невозможно. Подлезть там чем то типа ножовки невозможно — я просто сверлил в нужном месте, увеличивая диаметр сверл, и потом переломал трубку.
Соединяем все внизу

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Вверху запрессовываем родной Г-образный быстросъем.

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Он конечно сложнее идет, чем прямой — все время перекашивает. Нужна специальная приспособа, но, учитывая, что быстросъем такой один, обошелся и деревяшкой.

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Трубка адсорбера готова. Следующая — обратка. Достаем все наверх, чтобы можно было обрезать шланг, надеть быстросъем и затянуть хомут

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Опускаем полиамидную трубку вниз, протягивая сквозь крепления. Ставим быстросъемы.
Трубка подачи делается аналогично.
Места соединения со шлангами в итоге выглядят как-то так

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Вот такой вид теперь под днищем

Фото в бортжурнале Opel Astra G

P.S. Ниже фото через полгода после замены. И после зимы. Все хорошо.

Дизелисты сюда

Сегодня после поездки в соседний город, заглянул под капот. На воздуховоде идущем от интеркуллера к колектору в том месте где он соединяется резиновой гофрой с пластмассовым патрубком на двигателе обнаружил моторное масло. Похоже что оно попадает из турбины, но какого-либо расхода масла нет, выхлоп чистый. Вопрос в том, это всегда такое явление на турбодизелях или нет? Масло меняю у дилера через 7500 км, сейчас пробег 14000 км.

дизель, ремонт и эксплуатация, дизельный двигатель, дизельный раздел

Vadim_27
23 фев раля 2007
Дизелисты сюда
386,5K
просмотров
157
участников
1,8K
сообщений
Oleggggg79
28 апр еля 2018

Форд Торнео коннект 1.8тдци не заводит ца на днях пришла посылка с б.у форсунками воткнул. завелась на холостых оборотах работала нормально,выехал на дорогу проехал где-то километр сначала пропало тягло,потом появился стук» наверное стук форсунок». Остановился заглушил больше не заводиться.»форсы не прошивал».у кого какие мысли подскажите пожалуйста

Oleggggg79
28 апр еля 2018
Форд Торнео коннект 1.8ТDCI как вывести автомобиль из аварийного или тестого режима.
leoshko84
19 июня 2018

TDCI 1.8 90 л.с. Хлопок и двигло в масле. Двигатель работает без шумов. Свернул в право. Двигатель вроде ровно гудел и вроде не дымит. Подозрение, что лопнул патрубок интерекуллера. Какие есть варианты?

adamvladimir
29 июня 2018

Oleggggg79
Наличие «стружки» в обратке проверялось? А то возможно что ТНВД погнал стружку, и форсунок только и будет хватать на завестись и тронутся .
» как вывести автомобиль из аварийного» -достаточно сбросить ошибки , НО если есть ошибки «актуальные» влияющие на «аварийный режим» и/или запуск ,то достаточно их устранить ,а потом сбросить. Удачи!

DANGER1979
21 нояб ря 2018

Скажите, штуцера что на фильтр одеваются возможно отдельно купить или с топливопроводом?

При сливание воды с отстойника, фильтр завоздушивается?

DANGER1979

30 нояб ря 2018

Нашёл сам ответ на свой вопрос.
Чтобы НЕ резать родные топливопроводы, а врезать между фильтром и ТНВД грушу с прозрачными шлангами нужны быстросъемные соединения для топливопроводов:
Штуцер топливный быстросъём 9,89-ID10-90°
Используется с пластиковой трубкой 12х1 мм или резиновым шлангом 12 мм и топливными фильтрами с штуцерами 9,89 мм
Диаметр гладкой части штуцера, на который одевается быстросъём, d мм: 9,89
Внутренний диаметр пластикового шланга который можно установить на быстросъём, ID, мм: 10
Диаметр штуцера быстросъёма (по елочке), De мм: 12,8
Рабочее давление: до 7кг/см2 Рабочая температура: -30 . +120С Материал: пластик PA12

Штуцер E4 МАМА
Топливопровод Fttings Авто Топливопровод женский и мужской шланг Быстрый разъем
9.89mm-ID10-90DEGREE SAE J2044-2009 ISO/TS16949
Цена US $10.90 за 3шт.

posted image

или такой
9.89mm-ID12 90 градусов SAE 10 выхлопной трубы разъем авто Топливопровод Быстрый разъем для Ford 2 шт.
Цена US $10.82 за 2шт.

posted image

Также вам понадобится Переходник трубка-быстросъём 9,89-ID8-180° ПАПА
Источник: https://kovsh.com/shop/fuel_systems_components/b. -003186 — СТО «КОВШ»©
9.89mm-ID8-180DEGREE SAE J2044-2009 ISO/TS16949
Цена US $7.90 за 3шт. с доставкой.

posted image

1 шт. топливный насос 8 мм резиновая алюминий ручной топливный насос линии ручной праймеры лампы все топлива для автомобиля лодка морской.
Цена US $3.86 с доставкой.

posted image

Кому надо ссылки прямые могу кинуть в личку.
Предполагаю, что со временем у всех прокладка на быстросъёме снашивается и менять надо весь быстросъём.

Ремонт, изготовление топливных трубок на быстросьёмах

Из-за постоянных артиллерийских обстрелов, СТО «КОВШ» с 4-го ноября 2022г находится во временно вынужденном отпуске. Менеджеры с Руководителем Владимиром Николаевичем (sto.kovsh@gmail.com) , по возможности, на связи. Связь с соответствующими менеджерами, по WhatsApp. Контакты менеджеров есть на нашем сайте /about/contact.

  1. Уверенный запуск.
  2. Равномерность работы.
  3. Мощность.
  4. Экономичность.
  5. Дымность.

Порой визуально оценить наличие пузырьков воздуха не удается из-за непрозрачных топливопроводов, устанавливаемых производителями на большинстве автомобилей. Можно выйти из ситуации, делая вставки из прозрачных трубок в штатные, но не всякая трубка для этого годится: хомуты со временем ослабевают, а прозрачные армированные шланги дубеют и насос начинает подсасывать воздух в месте их соединения. После долгих поисков и экспериментов мы остановились на полиамидных прозрачных шлангах (PA12) и быстросъемах, из которых производим прозрачные топливопроводы, аналогичные оригинальным.

Как показали наши тесты, давление при котором разрушается быстросъем — 100кгс/см², трубка PA12 — 80кгс/см², само соединение трубки и быстросьема — 25кгс/см², а значит их можно использовать для изготовления топливопроводов низкого давления любого дизеля. Если же давление подкачки превышает 4кгс/см² и топливопровод находится недалеко от горячих деталей, то рекомендуем одеть его в защитную гофру и укрепить соединение хомутами.

  1. Изготавливаем точные копии штатных топливопроводов, но из прозрачных шлангов, а также ремонтируем оригинальные топливопроводы.
  2. Изготавливаем топливные трубки со штуцерами по индивидуальным чертежам.
  3. Заменяем поврежденные участки пластиковых топливных трубок.
  • от входа с бака до топливного фильтра
  • от топливного фильтра до топливной аппаратуры
  • на обратку с топливной аппаратуры до топливного фильтра
  • от ручной подкачки до топливо-подкачивающего насоса
  • для переноса фильтров (из неудобного положения внизу) наверх подкапотного пространства.
  • комплекты для подключения дополнительного топливного фильтра тонкой очистки
  • комплекты для замены всех штатных топливопроводов на прозрачные

В наличии есть все переходники для подключения топливопроводов на быстросьёмных соединениях к топливным фильтрам, насосам подкачки и топливной аппаратуре.

Прозрачные топливопроводы изготовленные СТО «Ковш» являются качественной заменой непрозрачных трубок штатных топливопроводов. Они помогут вам контролировать признаки подсоса воздуха в топливной магистрали, а при первых симптомах завоздушивания — легко обнаружить и устранить подсос в топливной системе.

Комплектующие для самостоятельного изготовления прозрачных топливных трубок:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *